Автоподборщик (подборщик автомобилей)

Автоподборщики занимаются выбором, проверкой технического состояния, пригоном автомобилей из-за границы или из других регионов. Они хорошо знакомы с конструктивными особенностями автомобилей, великолепно разбираются в марках, знают систему ценообразования. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует физика и экономика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткое описание
В эту профессию уходят люди, которые работали в сфере ремонта, производства или обслуживания авто. Это эксперты, механики, дизелисты, автослесари, автоэлектрики и другие эксперты узкого профиля. Работают специалисты в частных компаниях, разбираясь в технических особенностях автомобилей, знакомы они и с юридическими правилами проведения подобных сделок.
Профессиональный автоподборщик имеет либо высшее, либо среднее техническое образование. Желателен богатый опыт работы в этой сфере, составляющий не менее 5 лет (СТО, сервисный центр, автопокрасочный цех, автоэкспертиза и другие). Техники автоподбора специалисты осваивают непосредственно на местах в компаниях, где они собираются в дальнейшем работать.
Как я стал автоподборщиком СТАТЬИ
Для тех, кто меня не знает, меня зовут Денис Путков. Я журналист нескольких автомобильных изданий, включая тот, на котором вы находитесь сейчас. Периодически мне доводится выступать в качестве гостя на Авторадио, но самое главное, что хотелось бы рассказать о себе, с января 2015 года я работаю автоподборщиком. Так скажем, пришло время написать историю о том, как всё было, как начиналось и как я пришёл к этой профессии.
Автоподборщик – профессия
Начну с того, что автоподборщик – это именно профессия, причём такая же, как и любая другая. Труд – есть труд, в чём бы он не заключался. А в нашей сфере труд настолько специфичен, что ни с чем его не спутать и ни с чем его не объединить. Как бы ни хотелось обозвать подборщика диагностом или механиком, это не так. «Эксперт по подбору и проверке автомобилей» – звучит наиболее точно.
К примеру, многие соискатели авто считают, что для проверки авто перед покупкой достаточно свозить машину в автосервис, где поднимут её на подъемнике и посмотрят технику. Можно ли это считать безопасной покупкой авто? Само собой, нет нельзя. Потому что у автомобиля есть ещё кузов с массой нюансов проверки, есть юридическая составляющая, есть криминалистические маркировки, есть особенности проверки подушек и ремней безопасности, есть нюансы оценки пробега (в том числе и по косвенным признакам). В общем, всего того, чем ни автосервисы, ни официальные дилеры просто не занимаются ввиду ограниченности внутренних инструкций и в принципе специализации.
Дилеры – это вообще ребята, которые продают машины, делают им ТО и проводят крупноузловые замены. В общем, автоподборщик не ремонтирует машины, не красит, не проводит ТО, он собирает с автомобиля информацию, значимую для покупателя для того, чтобы свести все риски покупки авто к минимуму.

И к этому выводу я пришёл, конечно, не сразу, лишь по мере работы, накапливая опыт и знания. Это был январь 2015-го года, то есть о такой услуге не знал никто. Не просто «кто-то там слышал», а вообще, никто, не знал. То есть учиться мне было не у кого – только собственные исследования, наработки и т.д.
Соответственно, ни в одном учебном заведении вас этому не научат. Эта профессия на 80% состоит из специальных знаний, которые вы можете получить либо самостоятельно, пробираясь через тернии к звёздам, либо научившись у других опытных подборщиков. Сейчас у вас уже есть такая возможность.
Старт любимого дела
Кстати, на момент старта я ещё работал инженером-конструктором на одном крупном заводе. Зарабатывал копейки, хотя на тот момент казалось, что достойно. Это сейчас понимаю, что 35-40 тысяч рублей в месяц – не деньги, даже минимальные потребности не покрыть. Понимал и то, что прибыль должно приносить любимое дело, любимая сфера, и только тогда работа будет не просто приносить доход, но и удовлетворение от того, что ты делаешь по сути каждый день. Моим главным интересом всегда были автомобили, они-то и подарили мне вкус к жизни и ключ к профессиональному счастью.
Естественно, мой путь начинался не с полного нуля. Прежде, чем я нашёл себя в автоподборе, у меня была информационная база. Без неё ничего не выйдет. Я знал, что такое автомобили, как устроен ДВС, как работает дифференциал, чем отличается ДПКВ от ДМРВ, технологию покраски кузова и многое другое. На тот момент я уже как пять лет писал статьи для некогда популярного в России сайта Autonavigator, где, собственно, и собирал информацию о слабых местах многих автомобилей и нюансах диагностики. Конечно, большую роль в познании устройства авто сыграл мой отец, который приобщал меня к ремонту своего авто, за что я ему премного благодарен.
Не осталась незамеченной и книга «Учебник шофёра третьего класса». Не помню, каким образом эта серьёзная техническая литература попала ко мне в руки в детстве, но она попала, и она также формировала базовые знания об устройстве авто. Если вы в автомобилях не понимаете ничего, просто прочтите её – не пожалеете. Да, написана она в Советском Союзе, но базовые принципы устройства авто и ДВС в частности освоите лучше большинства автомехаников.

Вот с этим я пришёл в автоподбор. То есть у меня было главное – информационная база и некий опыт. Дальше – дело техники. Техники, которую приходится покупать и обновлять по сей день. Это сейчас я спокойно без серьезных потерь покупаю сканер за 70 000 рублей и работаю дальше. На данный момент у меня разных приборов накопилось с пару десятков штук. Могу взять пробег почти из любого авто, где есть дубли.
Но на самом старте приходилось брать минимально необходимое. У меня был простенький автомобильный сканер, был хороший толщиномер ЛКП, которым, кстати, я пользуюсь до сих пор. Был фонарик и стетоскоп. То есть обеспечил себя минимальной материальной базой и в путь. Параллельно занимался продвижением. Сделал свой сайт, группу ВК, запустил рекламу начал осматривать первые автомобили за вознаграждение. Звучит просто, но за этим, конечно, стоят месяцы упорной и кропотливой работы.


Первые осмотры
Естественно, первые осмотры стоили людям, как сейчас понимаю, сущие копейки. Начинал с 1000 рублей за проверку одного авто и 7 000 рублей за подбор авто под ключ. Хотя нет, первые несколько осмотров были совершенно бесплатны по одной простой причине – на них не было заказчиков. Потому что я смотрел их для себя, для своего портфолио, для формирования порядка работы. Просто брал первые попавшиеся объявления, притворялся, что на машину есть клиент, договаривался с продавцом на осмотр и ехал проверять. Делал фото, формировал отчёт осмотра и публиковал результаты на своих ресурсах.
Буквально через месяц появились платные заказчики. Ещё через несколько месяцев подал заявление об увольнении с предыдущей работы и ушёл с головой в автоподбор.


Так я стал автоподборщиком. Это было безумно страшно и интересно. Почему страшно? Потому что человеку, который пять лет просидел на окладе, безумно ссыкотно нырять в новую сферу. В сферу, в которой не будет той стабильности, которую обеспечивал завод. Да, о стабильности забудьте. Вы будете чувствовать на себе все изменения рынка, влияние сезонности, погоды, падение и повышение спроса, постоянное устаревание вашего диагностического оборудования и многое другое. И в этот момент ты ощущаешь, что живёшь, что берёшь жизнь в свои руки. Всё зависит только от тебя.
На одном из начальных этапов, временного падения количества заявок, чесались руки о поиске вакансий, но абсолютно всегда заказы возвращались. Со временем любые просадки в доходе вообще перестают оказывать давление на настроение. И про ту стабильность завода начинаешь смотреть в другом ключе, понимая, что там на найме было стабильно плохо. Лучше, когда доходы скачут от 120-ти до 180-ти, чем когда стабильно 35-40 тысяч.
Активная фаза
Многие бизнесмены говорят, что дело начинает по-настоящему приносить доход после года усердной работы. На самом деле так и есть. Спустя год после увольнения доходы вышли на уровень, что никакому инженеру-конструктору в Свердловской области и не снилось.

Сейчас на осмотр приезжает более 40 автомобилей в месяц, за этот же период обращается в среднем по 5-6 клиентов за подбором «под ключ». Работы всегда выше крыши. Многим приходится отказывать, потому что брать больше заказов единовременно нечестно по отношению к клиентам.
Как оказалось, развитие – это не только работа над техническим и интеллектуальным уровнем в сфере, но и повышение цен на услуги и, соответственно, рост оплаты твоего времени. И понимаю, что даже озвученные суммы – не предел.

Деньги деньгами, машины машинами, но и про людей никогда не забываю, особенно про своих любимых подписчиков в ВК и Инстаграме. Когда есть время, пишу для них статьи и обзоры, делюсь своим опытом и примерами из работы. Но само собой, всех ноу-хау не раскрываю. Точнее, за бесплатно это делать не готов.
Вы, наверное, сами заметили, что в этой статье нет особо ценной информации, как проверяются автомобили, как организовываются поиски и работа с клиентом, какое конкретно оборудование и что позволяет узнать об авто, о нюансах диагностики, какие базы использовать, как работать с перекупами и многое другое. Это работы на целую книгу или курс.
Если вам это интересно, оставьте заявку ЗДЕСЬ. На данный момент я подготавливаю для вас полноценный курс «Как стать автоподборщиком высшего класса», как стать профессионалом своего дела, как выйти на доход 100+, 150+. Раскрою секреты проверки конкретных моделей, поддержу в начинании, проконсультирую по.
Мне пришлось проделать долгий путь, но это только потому, что у меня не было учителя и я был бы очень рад на тот момент иметь опытного человека рядом и не пожалел бы никаких денег на быстрый старт с места.
Я работаю автоподборщиком и зарабатываю порядка 70 000 рублей
У меня хорошее экономическое образование. После института в золотые нулевые я работал в офисе по специальности, быстро рос и много, до 3000 $ в месяц, зарабатывал. Но офис и скучная работа на пятидневке, дресс код и график меня тяготили, а вот автомобили были любовью всей жизни.
В итоге я ушел сначала в трейд ин официального дилера, потом занялся срочным выкупом авто и в итоге оказался в одной из первых компаний по подбору. Был примерно 2007 год.
Работы было много. Выездной осмотр машины стоил 3000 Р , я получал из них 1000. Осмотров могло быть до 5 в день. Кроме того, если покупатель не умел торговаться сам и делегировал это мне, я брал 30% от сторгованного, а торговаться я умею и люблю. Так однажды за пару минут торга я скинул с цены недешевой машины 100 000 и заработал 30 000, 1000 $ на тот момент.
Суть профессии
Есть два формата работы:
- выездной осмотр — я разово приезжаю посмотреть выбранный клиентом автомобиль и говорю свое мнение о целесообразности его приобретения. Это стоит 5000. Часто осмотр проходит без клиента, дистанционно — тогда нужно еще фотографировать автомобиль.
- подбор. Он включает в себя анализ потребностей клиента и рынка — я называю это исповедью), выбор моделей, обзвон, осмотр, торг и сопровождение сделки. Это занимает несколько дней и стоит от 30 до 50 тысяч.
Также многие постоянные клиенты просят продать их старый автомобиль.
Место работы
Уже много лет я работаю на себя.
Офис не нужен — «исповедь» проходит в кофейне, а потом разъезжаю по автосалонам и частным владельцам.
Рабочий день
Клиенты находят меня по «сарафанному радио». Мне важно работать с людьми, которые изначально мне доверяют.
Поэтому работы немного, фактически я работаю 2-7 полных дня в месяц и еще 2-7 дня по 2-3 часа в день. Меня это устраивает, есть и другие источники дохода, и не хочется превращать это в рутину.
Мне скидывают объявление о продаже авто. Если это разовый осмотр, я договариваюсь о встрече, приезжаю, проверяю толщиномером и глазами кузов и агрегаты, делаю компьютерную диагностику, фотографирую машину.
Случай
Самое грустное в этой работе — когда тебя вызывают позже, чем стоило бы. Есть целая индустрия серых дилеров, продающих убитые машины по завышенным ценам. И бывают ситуации, когда наивные провинциалы вызывают в такой салон. Ты говоришь им, что машина — хлам со скрученным втрое пробегом и восстановленная после сильного ДТП, а они смотрят тебе в глаза и говорят, что уже отдали мошенникам задаток в 40 000 при цене машины в 400 000. Или еще хуже — подписали кредитный договор на кабальных условиях. И они ждут, что ты примешь за них решение как поступить в этой ситуации — купить хлам или потерять эти 40 тысяч, составляющие их месячный заработок.
А самое приятное — когда выбираешь симпатичному тебе человеку машину или мотоцикл, их я тоже подбираю, которые тебе самому нравятся. В таких случаях действительно работаешь как для себя.
Подработки
Эта работа — одна сплошная подработка)
Но можно получить благодарность за торг, выкупить у клиента его предыдущий автомобиль по хорошей цене. Многие подборщики берут откат от продавца машины за то что продают его покупателю, но я до такого не опускаюсь.
Доход
Работа очень нестабильная. Можно заработать 100 000 за неделю, а можно 10 000 за три. Весной и осенью сезонное обострение, летом и особенно в январе-феврале затишье. В мае-сентябре я передвигаюсь на мотоцикле, и эффективность работы возрастает минимум вдвое. А в декабре город стоит и передвигаться невозможно, я стараюсь куда-то уехать и не брать работу.
В среднем выходит наверное около 70 000 в месяц. Но в среднем же я работаю очень немного, в пересчете на час работы выходит много, минимум 1500.
Можно увеличивать количество работы, рекламировать себя в блогах и соцсетях как популярные подборщики, набирать себе штат и превращать это в рутинный конвейер. Но мне так не хочется.
Расходы
Крупные поступления я стараюсь откладывать, мелкие пускать на текущее потребление.
В силу работы мне часто предлагают купить интересный автомобиль или мотоцикл по вкусной цене. В итоге, хотя я периодически продаю надоевшие игрушки, у меня скопилось 7 мотоциклов и 3 машины — все редкие и интересные. Считаю это средством накопления — интересный транспорт не дешевеет, отыгрывает как минимум инфляцию и приносит дивиденды в виде удовольствия от обладания и вождения.
А еще я коплю впечатления и эмоции: я водил почти все что создано человеком, от запорожца до lamborghini и от мопеда до бетономешалки.
Экономия
Эта работа оставляет профдеформацию: ты всегда торгуешься. В итоге я не могу купить даже сметану не по акции, хорошо считаю в уме, а мороженщики на стамбульском Гранд базаре меня боятся) Мне правда доставляет удовольствие что то выгодно покупать.
Финансовая цель
Оборотная сторона любви к выгодным сделкам — у тебя всегда должны быть деньги чтоб не упустить возможность. Так что подушка в наличности и ликвидные активы в виде тех же машин и мотоциклов — неотъемлемая часть жизни уже давно, жизнь людей от зарплаты до зарплаты меня шокирует.
Будущее
Пока работает сарафанное радио и мне доставляет удовольствие выгодно покупать машины и помогать людям — буду работать.
Когда ребенок станет самостоятельным, хочется сменить холодную Москву на более приятное место, для этого я работаю над пассивным доходом.
Школа Автоподбора DSS Group

Привет, я Даниил Попов — один из основателей DSS Group.

Автор YouTube канала «Даниил автоподбор» — 645 тыс. подписчиков.
За 5 лет мы открыли филиалы компании в 25 городах, штат сотрудников составляет более 150 человек, а нашими клиентами стало более 47 000 человек по всей России.
Мы постоянно занимаемся обучением и подготовкой сотрудников компании DSS Group, что позволяет нам расширяться без потери качества, совершенствуя себя ежедневно и задавая новый уровень в мире автоподбора и диагностике автомобилей.
С 2020 года участвую в съемках на телевидении, где подбираем автомобили героям телеканала, рассказываем интересную и полезную информацию об автомобилях.
С 2022 года развиваем параллельный импорт. Экспортируем автомобили из Южной Кореи, ОАЭ, Европы и Казахстана без посредников. Отправлены лучшие специалисты из России.
Мы готовим специалистов, которые соответствуют высоким стандартам нашей компании и получают достойную оплату труда.
Для кого предназначен наш курс?
Если у тебя есть опыт в подборе автомобиля для себя, близких, друзей и теперь ты хочешь стать специалистом, чтобы зарабатывать на этом деньги.
Что вам даст школа автоподбора DSS Group?
Программа обучения:
Занятие № 1. Вступление. Знакомство с курсом. Правила обучения.
Занятие № 2. Миссия «Автоподбора». Что, на самом деле, хотят наши клиенты.
Занятие № 3. Правоустанавливающие документы при покупке автомобиля.
Занятие № 4. Покупка автомобиля по доверенности. Как уберечь клиента от потери машины.
Занятие № 5. Покупка автомобиля по договору комиссии или агентскому договору в автосалоне. Риски и подводные камни.
Занятие № 6. Покупка автомобиля «договор на договор». Что делать, если продавец перекупщик, но ваш клиент хочет купить машину.
Занятие № 7. Покупка кредитного или залогового автомобиля по низу рынка. Законно ли это? Четкие действия по пунктам при совершении сложной сделки.
Занятие № 8. Порядок регистрации автомобиля в МРЭО. Услуга — «сопровождение клиента при регистрации ТС в МРЭО»
Занятие № 9. Отказ в регистрации ТС в МРЭО. Запрет регистрационных действий. Решение проблемных вопросов.
Занятие № 10. Базы данных по проверке автомобиля и его собственника.
Занятие № 11. Цели, задачи и методика выполнения проверки ТС.
Итоговый тест за модуль
Примечание: Последовательность, содержание и название занятий могут меняться и дорабатываться в процессе совершенствования программы курса.
Занятие № 12. Общая информация по системам современного автомобиля. Вводное занятие к модулю
Занятие № 13. Устройство бензинового и дизельного двигателя внутреннего сгорания.
Занятие № 14. Принцип работы и назначение наддува ДВС (методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 15. Принцип работы и назначение системы ГРМ (методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 16. Принцип работы и назначение системы охлаждения ДВС (методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 17. Классификации КПП. Общение с клиентом/отработка возражений.
Занятие № 18. Устройство классической АКПП (методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 19. Устройство вариаторной трансмиссии (методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 20. Устройство преселективной (роботизированной АКПП) методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 21. Ходовая часть автомобиля. Разновидности/методы диагностики.
Примечание: Последовательность, содержание и название занятий могут меняться и дорабатываться в процессе совершенствования программы курса.
Занятие № 23. Отличие подбора автомобиля от ремонта и понятие входной диагностики. Чем отличается диагностика в ремзоне от выездной диагностике в автоподборе.
Занятие № 24. Оборудование для компьютерной диагностики. Назначение и разновидности. Сканеры и адаптеры. Мультимарочные сканеры. Дилерское оборудование. Тесты и анализаторы.
Отличие и преимущества оборудования (удобство мультимарочного сканера и дилерского оборудования)
Занятие № 25. Протоколы, блоки управления, сервисные операции, потоки данных.
Занятие № 26. Основные подходы в диагностике при осмотре и подборе автомобиля. Данные, необходимые в процессе диагностики. Готовые решения в диагностике и умение ими пользоваться. Базы данных. Стороннее программное обеспечение. Алгоритмы и систематизация.
Занятие № 27. Ведомая диагностика. Необходимость осмотра узлов и компонентов после КД. Проверка ПО автомобиля. Заключение, как правильно составить.
Занятие № 28. Первичная компьютерная диагностика. Считывание кодов неисправностей.
Занятие № 26. Чтение потока данных. Корректировочные значения.
Занятие № 27. Считывание пробега автомобиля в различных блоках управления.
Занятие № 28. Криминалистика и КД.
Практика:
— Компьютерная диагностика марки BMW
— Компьютерная диагностика марки Mercedes
— Компьютерная диагностика марки Skoda
Примечание: Последовательность, содержание и название занятий могут меняться и дорабатываться в процессе совершенствования программы курса.
Занятие № 29. Визуальный осмотр кузова без применения толщиномера/осмотр кузова с толщиномером.
Занятие № 30. Осмотр подкапотного пространства и салона автомобиля.
Занятие № 31. Основы криминалистической проверки. VIN, маркировочные обозначения, датировки.
Занятие № 32. Осмотр автомобиля на подъемнике.
Занятие № 33. Методика проведения выездной диагностики автомобиля. Предоставление отчета клиенту.
Примечание: Последовательность, содержание и название занятий могут меняться и дорабатываться в процессе совершенствования программы курса.
Занятие № 34. 1 этап заказа. Прием звонка. Выявление потребностей. Отработка возражений. Заключение договора.
Занятие № 35. 2 этап заказа. Поиск автомобиля.
Занятие № 36. 3 этап- покупка автомобиля. Закрытие заказа.
Занятие № 37. Где искать клиентов?
Занятие № 38. Гарантии на автомобиль в автоподборе.
Итоговый экзамен. Порядок трудоустройства в компанию.
Прямой эфир. Подведение итогов обучения.
Примечание: Последовательность, содержание и название занятий могут меняться и дорабатываться в процессе совершенствования программы курса. Модуль по взаимодействию с клиентом не входит в тариф «Я САМ».
Занятие № 1. Вступление. Знакомство с курсом. Правила обучения.
Занятие № 2. Миссия «Автоподбора». Что, на самом деле, хотят наши клиенты.
Занятие № 3. Правоустанавливающие документы при покупке автомобиля.
Занятие № 4. Покупка автомобиля по доверенности. Как уберечь клиента от потери машины.
Занятие № 5. Покупка автомобиля по договору комиссии или агентскому договору в автосалоне. Риски и подводные камни.
Занятие № 6. Покупка автомобиля «договор на договор». Что делать, если продавец перекупщик, но ваш клиент хочет купить машину.
Занятие № 7. Покупка кредитного или залогового автомобиля по низу рынка. Законно ли это? Четкие действия по пунктам при совершении сложной сделки.
Занятие № 8. Порядок регистрации автомобиля в МРЭО. Услуга — «сопровождение клиента при регистрации ТС в МРЭО»
Занятие № 9. Отказ в регистрации ТС в МРЭО. Запрет регистрационных действий. Решение проблемных вопросов.
Занятие № 10. Базы данных по проверке автомобиля и его собственника.
Занятие № 11. Цели, задачи и методика выполнения проверки ТС.
Итоговый тест за модуль
Примечание: Последовательность, содержание и название занятий могут меняться и дорабатываться в процессе совершенствования программы курса.
Занятие № 12. Общая информация по системам современного автомобиля. Вводное занятие к модулю
Занятие № 13. Устройство бензинового и дизельного двигателя внутреннего сгорания.
Занятие № 14. Принцип работы и назначение наддува ДВС (методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 15. Принцип работы и назначение системы ГРМ (методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 16. Принцип работы и назначение системы охлаждения ДВС (методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 17. Классификации КПП. Общение с клиентом/отработка возражений.
Занятие № 18. Устройство классической АКПП (методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 19. Устройство вариаторной трансмиссии (методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 20. Устройство преселективной (роботизированной АКПП) методы диагностики/причины отказа).
Занятие № 21. Ходовая часть автомобиля. Разновидности/методы диагностики.
Примечание: Последовательность, содержание и название занятий могут меняться и дорабатываться в процессе совершенствования программы курса.
Занятие № 23. Отличие подбора автомобиля от ремонта и понятие входной диагностики. Чем отличается диагностика в ремзоне от выездной диагностике в автоподборе.
Занятие № 24. Оборудование для компьютерной диагностики. Назначение и разновидности. Сканеры и адаптеры. Мультимарочные сканеры. Дилерское оборудование. Тесты и анализаторы.
Отличие и преимущества оборудования (удобство мультимарочного сканера и дилерского оборудования)
Занятие № 25. Протоколы, блоки управления, сервисные операции, потоки данных.
Занятие № 26. Основные подходы в диагностике при осмотре и подборе автомобиля. Данные, необходимые в процессе диагностики. Готовые решения в диагностике и умение ими пользоваться. Базы данных. Стороннее программное обеспечение. Алгоритмы и систематизация.
Занятие № 27. Ведомая диагностика. Необходимость осмотра узлов и компонентов после КД. Проверка ПО автомобиля. Заключение, как правильно составить.
Занятие № 28. Первичная компьютерная диагностика. Считывание кодов неисправностей.
Занятие № 26. Чтение потока данных. Корректировочные значения.
Занятие № 27. Считывание пробега автомобиля в различных блоках управления.
Занятие № 28. Криминалистика и КД.
Практика:
— Компьютерная диагностика марки BMW
— Компьютерная диагностика марки Mercedes
— Компьютерная диагностика марки Skoda
Примечание: Последовательность, содержание и название занятий могут меняться и дорабатываться в процессе совершенствования программы курса.
Занятие № 29. Визуальный осмотр кузова без применения толщиномера/осмотр кузова с толщиномером.
Занятие № 30. Осмотр подкапотного пространства и салона автомобиля.
Занятие № 31. Основы криминалистической проверки. VIN, маркировочные обозначения, датировки.
Занятие № 32. Осмотр автомобиля на подъемнике.
Занятие № 33. Методика проведения выездной диагностики автомобиля. Предоставление отчета клиенту.
Примечание: Последовательность, содержание и название занятий могут меняться и дорабатываться в процессе совершенствования программы курса.
Занятие № 34. 1 этап заказа. Прием звонка. Выявление потребностей. Отработка возражений. Заключение договора.
Занятие № 35. 2 этап заказа. Поиск автомобиля.
Занятие № 36. 3 этап- покупка автомобиля. Закрытие заказа.
Занятие № 37. Где искать клиентов?
Занятие № 38. Гарантии на автомобиль в автоподборе.
Итоговый экзамен. Порядок трудоустройства в компанию.
Прямой эфир. Подведение итогов обучения.
Примечание: Последовательность, содержание и название занятий могут меняться и дорабатываться в процессе совершенствования программы курса. Модуль по взаимодействию с клиентом не входит в тариф «Я САМ».