Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Что такое катализатор в машине и зачем он нужен?
Многие узнают о катализаторе, когда он выходит из строя. Ниже мы расскажем, что это за деталь, зачем она нужна и что делать, если она неисправна.
Что представляет собой автомобильный катализатор
Что такое катализатор? Его полное название — каталитический нейтрализатор. Это элемент выхлопной системы, отвечающий за концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Он помогает снизить содержание токсичных компонентов: окиси углерода (CO), углеводородов (CH) и оксидов азота (NO и NO2).
Конструктивные особенности
Катализатор расположен в выхлопной трубе, в промежутке между двигателем и глушителем. Внизу он закрыт защитным экраном, который частично поглощает тепло (в работе эта деталь сильно нагревается).
Катализаторы — это деталь, которая запускается в процессе движения авто, при работе двигателя вхолостую он не работает. Внутри корпуса находится специальная конструкция из металлических или керамических «сот», покрытых тонким слоем благородных металлов – например, платиноиридиевый сплав. Благодаря такой конструктивной особенности увеличивается плотность этого покрытия (каталитического слоя) с вредными газами перед их выходом наружу.
Как благородные металлы помогают бороться с токсичными веществами? Они вступают в химическую реакцию окисления с CO и CH. В результате из глушителя выходят достаточно безобидные для окружающей среды соединения CO2 и N2.
В тандеме с каталитическим нейтрализатором «трудятся» кислородные датчики. Это они определяют точную концентрацию веществ в горючей смеси. После этого элемента выхлопной системы расположен еще один датчик, который уже оценивает концентрацию газов поступающих в окружающую среду.
Такой подход к очистке выхлопных газов эффективный, но не совершенный. Так как наше устройство работает только при высокой температуре, то в процессе нагрева от него мало пользы.
Почему катализатор выходит из строя?
У него есть три основных состояния:
- рабочее: когда авто работает нормально, на информационной панели отсутствуют сигналы об ошибках или неисправностях. Такое решение способно проработать намного меньше, чем оригинальная деталь — в среднем 70 тысяч километров, — но и стоит он меньше;
- полурабочее: авто работает с перебоями – пропадает тяга, долго и с трудом заводится двигатель, пропадают обороты, машина начинает потреблять больше топлива без видимых причин;
- нерабочее: автомобиль долго заводится и почти сразу глохнет, а иногда не заводится вовсе.
Когда многие узнают, как он работает катализатор – становится понятно, что у него достаточно большой рабочий ресурс. Автомобиль может проехать от ста до ста пятидесяти тысяч километров прежде чем его придется заменить. В среднем срок эксплуатации составляет пять-семь лет. За это время сотовая конструкция приходит в негодность и фильтр больше не может выполнять свое основное предназначение.
Но чаще выход из строя случается намного раньше из-за некачественного топлива. Недобросовестные продавцы бензина используют свинцовые добавки, чтобы получить необходимое октановое число. В результате при сгорании топлива температура поднимается выше привычной отметки и наше устройство перегревается сильнее положенного. То есть он просто быстрее выгорает, а «соты» забиваются.
Как поступить, если катализатор сломался?
Выход один — замена. Очень редко продавцу этой детали удается доказать, что она изначально была некачественная. Скорее всего, он укажет на то, что вы использовали бензин низкого качества, а последствия этого официальная гарантия не распространяется.
На замену в сервисном центре вам могут предложить:
- универсальный катализатор, выполненный в виде «бочки»;
- пламегаситель (он же предварительный резонатор), который не фильтрует, но выравнивает выхлопной поток газов и частично снижает громкость звуков.
Большинство автовладельцев, которые знают зачем используется катализатор в машине, при выходе этой детали из строя просто избавляются от него. Одни просто пробивают отверстие в корпусе, а другие полностью удаляют. На самом деле, экономить на установке новой детали не стоит: этим вы наносите огромный вред окружающей среде.
Вы должны четко осознавать, какими будут последствия установки пламегасителя вместо катализатора!
Установка и замена
Если в работе транспортного средства возникли проблемы, вы хотите заменить вышедший из строя катализатор, обращайтесь к специалистам сервисного центра «Мастер Глушителей». Запишитесь на ремонт или диагностику в Санкт-Петербурге по телефону, указанному на сайте, и мы обслужим вас с 10:00 до 23:00. Ответственно подходим ко всем видам работ, решаем все вопросы быстро и по доступной цене, имеем большую базу запасных частей для автомобилей разных марок.
Где стоит автомобильный катализатор
Автомобильный катализатор – это важная составляющая выхлопной системы, призванная очищать на выходе угарные газы, которые в результате попадают в среду. В Европе достаточно строгие экологические стандарты, поэтому эксплуатация дизельного авто без нейтрализатора запрещается. В России все немного проще, но согласитесь, что за рубежом правильный подход, который нужно продвигать в массы. К тому же нейтрализатор в авто хоть и отвечает за очищение газов, но его неисправность существенно отражается на общей производительности машины. В большинстве случаев после пробега в 100-150 000 км деталь не подлежит очищению или восстановлению – ее нужно менять.
Смотрите по фото, где расположен катализатор в автомобиле
Так как нейтрализатор должен очищать выхлоп, то и искать его стоит где-то в районе глушителя. Он находится именно в начале глушителя, там, откуда выходят недогоревшие газы. То есть катализатор расположен за выпускным коллектором в подкапотном пространстве. Но что касается самостоятельного удаления детали из авто, мы бы Вам не рекомендовали этого делать. Процедура довольно непростая, требует квалификации и вспомогательных инструментов.
Но есть и положительная новость – если в результате изъятия комплектующего будет выяснено, что оно не подлежит восстановлению, то на нем можно немного заработать. Не спешите выбрасывать б/у деталь или оставлять ее на СТО – сдавайте в скупку и возвращайте часть суммы на новый катализатор.
Нейтрализатор выхлопных газов в машине израсходовал свой ресурс?
Обращайтесь в нашу скупку б/у катализаторов и получайте щедрые проценты за материал. В составе любого нейтрализатора есть напыление из драгметаллов, конечно, другой вопрос, насколько оно сохранилось, но в любом случае сдав деталь на переработку, можно выручить деньги. Мы не скупаем материалы по минимальным ценам, а делаем расчет на основании спектрального анализа и выплачиваем своим клиентам выгодные проценты в соответствии с содержанием ценных элементов. Ждем обращений.
Где находится катализатор в автомобиле
Автомобильный катализатор выхлопных газов – это один из компонентов выхлопной системы, который стали монтировать с начала 70-х годов прошлого столетия. Примерно тогда начали разрабатывать первые нормы по содержанию и химическому составу вредных компонентов выхлопных газов, выпускаемых двигателями внутреннего сгорания.
Содержание
Место размещения катализатора
Так как работа катализатора возможна только в условиях высокой температуры, такой элемент всегда монтируется сразу после выпускного коллектора либо встраивается непосредственно в коллектор. Катализатор обязательно дополняется лямбда-зондом, работающим по принципу анализа содержания кислорода в выхлопе. Датчики необходимы для анализа работы каталитического конвертера и трансляции сведений бортовому компьютеру. Они же сообщают, что есть какие-то нарушения в работе элемента.
Стандартный автомобильный нейтрализатор рассчитан на срок эксплуатации не более 150 тыс. км пробега, но этот параметр может меняться в любую из сторон. Чтобы верно определить работоспособность компонента, можно выполнить диагностику катализатора своими силами или в автомастерской, где имеется специализированное оборудование.
Катализатор – это узел выхлопной системы автомобиля, эффективность работы которого оказывает самое непосредственное влияние на чистоту отработанных газов, а также степень загрязненности окружающей среды. Если несколько признаков неисправности, которые считаются первыми:
- Утрата динамики и мощности автомобиля;
- Возникновение дребезжащего звука в районе выхлопа;
- Появление сигнала Check Engine;
- Появление неприятных запахов снаружи и их проникновение в салон авто.
Если обнаружена поломка, то катализатор требуется вырезать, а на его место установить новое устройство либо какое-то альтернативное.
Отработанные катализаторы сдаются в специализированные приемные пункты, так как хранение и выброс токсичных устройств приносит большой вред экологии.
Ищем катализатор в машине
Если водитель намерен справиться с проблемой самостоятельно, то требуется точно знать место размещения катализатора в автомобиле, а также способы его демонтажа.
Блок размещен в начале крепления глушителя, где выходят раскаленные газы и недогоревшие топливные частицы. Это очищается и дожигается в автокатализаторе: металлическая колба, внутри которой имеется сотовая структура со стенками, покрытыми драгметаллами – родием, платиной и палладием, обеспечивающие необходимые реакции.
В любом автомобиле классический конвертер размещен непосредственно за выпускным коллектором, где осуществляется сбор газов с четырех цилиндров, а далее они направляются в блок катализатора и вступают в реакцию с каталитическим слоем металлов. Нейтрализатор визуально имеет вид металлического бачка, размеры которого немного больше, чем остальных компонентов.
Ранее компонент крепили непосредственно под днищем авто, а не в пространстве под капотом, что создавало некоторые неудобства на неровных дорогах, так как устройство часто просто отрывалось. Новый катализатор – это довольно дорогостоящий компонент, поэтому большинство производителей монтируют его рядом с выпускным коллектором. Такое размещение считается более практичным.
Если просто открыть капот автомобиля, то можно не сразу определить, есть там катализатор или нет. На многих иномарках его закрывает металлическая защита, поэтому оценить состояние устройства можно только на смотровой яме либо подъемнике.
Кислородные датчики
Лямбда-зонды являются важными спутниками катализатора, так как они отвечают за проверку качества очистки газов. Однако будет ошибкой считать, что датчики вкручиваются непосредственно в нейтрализатор, так как это две самостоятельные единицы. У лямбда-зонда есть вполне конкретные задачи:
- Отслеживание содержания кислорода на входе в блок катализатора и на выходе из него;
- Определение расхода и обмена топливной подачи, чтобы избежать переливов;
- Подача сигналов о том, что катализатор неисправен.
Примерно полвека каталитический конвертер является одним из важных компонентов автомобилей, которые работают на топливе различных видов. Однако новые устройства очень дорогие, что заставляет автовладельцев находить какие-то альтернативные способы замены блока. Часто его просто удаляют полностью, ездят без него, что является источником экологической катастрофы. Каждый самостоятельно должен решать вопросы утилизации катализаторов, так как их можно просто выбросить либо сдать в специализированные пункты приемы.