Когда вернется мерседес в россию
Перейти к содержимому

Когда вернется мерседес в россию

  • автор:

Не обещал вернуться: в РФ возобновляются отгрузки деталей Mercedes

В ближайшие дни центральный склад «Мерседес-Бенц Рус» возобновит отгрузки деталей для автомобилей Mercedes. Речь идет о запасных частях для гарантийного ремонта и постгарантийного сервиса. Об этом «Известиям» рассказали в «Автодоме», компания на днях ожидает закрытия сделки по покупке мощностей немецкого производителя в стране. В «Мерседес-Бенц Рус» подтвердили информацию. Это позволит сократить сроки обслуживания машин, уверены в Минпромторге.

Новая глава

В ближайшие дни «Мерседес-Бенц Рус» возобновит гарантийную поддержку клиентов, узнали «Известия». На практике это будет выглядеть так: центральный склад запасных частей возобновит работу в прежнем режиме, то есть центры продаж и сервисы марки начнут получать детали для автомобилей Mercedes. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Компания готовится закрыть сделку по покупке российских активов немецкого производителя.

— Сейчас мы рассматриваем различные сценарии ведения бизнеса по продаже автомобилей на российском рынке, — добавила гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» Наталья Королева. — Приоритет для нашей компании — поддержать лояльность и высокий уровень сервисного обслуживания клиентов.

Mercedes-Benz

Таким образом, организация будет исполнять все обязательства, которые предусмотрены действующими сервисными сертификатами. В том числе речь идет о постгарантийном сервисном пакете для машин Mercedes, которые компания официально продала в РФ. Свое действие продолжит и программа «Помощь на дороге».

«Известия» направили запрос в немецкую компанию.

Стороны достигли договоренностей, которые позволяют выполнить обязательства по послепродажному обслуживанию, сказали «Известиям» в пресс-службе Минпромторга. Это сократит сроки гарантийного и сервисного ремонтов автомобилей Mercedes для клиентов в официальных центрах.

«Известия» как клиент обратились в сервисный центр «Авилон» на Волгоградском проспекте. Там уточнили, что в распоряжении точки обслуживания есть оригинальные детали, машину можно оперативно починить. Но всё зависит от конкретных запчастей.

— Обычно, если у самого центра нет деталей, их пытаются найти на складах поставщиков в России: в течение трех-четырех дней запчасти получают для гарантийного ремонта. Если же их не удается найти в РФ, то заказывают через дружественные страны, что займет два-три месяца, — заметил собеседник «Известий» в «Авилоне».

Mercedes-Benz

Председатель Союза потребителей Петр Шелищ рассказал, что поставки запчастей соответствуют обязательствам компании перед российскими потребителями.

«Известия» направили запрос в Федеральную таможенную службу с просьбой уточнить, как до настоящего момента шли поставки деталей бренда Mercedes в страну. Но там отметили, что «информация по компаниям является конфиденциальной», служба ее не разглашает.

Решение всех проблем

Весной 2022 года завод немецкой компании остановил свою работу и прекратил поставки дилерам. В середине марта ассоциация Российских автодилеров (РОАД) сообщила о проблемах с поставками запчастей от ряда иностранных производителей, включая Mercedes. В октябре глобальный Mercedes-Benz заявил о планах в ближайшее время уйти с российского рынка, остановить производство своих машин в РФ и продать доли в местных дочерних организациях. Всю собственность должен получить локальный инвестор, один из дилеров немецкой марки — «Автодом». До сих пор иностранный бренд закрывал сделку.

Решение проблемы с поставками запчастей для моделей марки Mercedes можно только приветствовать, сказала «Известиям» глава группы по работе с автопроизводителями компании «Деловые решения и технологии» (бывшая Deloitte) Татьяна Кофанова. Для автовладельцев важно получить качественную запчасть, а прозрачная цепочка поставки, когда владелец понимает, откуда и от кого пришла деталь, — это сейчас гарантия такого качества, добавила она.

Mercedes-Benz

— В целом и другие иностранные автоконцерны не сидели весь год сложа руки. Они пытались сделать всё, чтобы обеспечить российских потребителей деталями, ни у кого не было желания оставить их без гарантийного обслуживания. Ведь это риски для их собственной репутации, — отметила она.

Например, компании запрашивали разрешения у европейских и американских регуляторов на такие поставки в Россию через автодилеров, но бизнес был вынужден следовать санкционным ограничениям, пояснила эксперт. Сейчас, когда завершается сделка по выходу из актива в РФ его старого собственника (Mercedes-Benz), появилась возможность завозить запчасти совершенно официально через «Автодом».

В «Общественной потребительской инициативе» (ОПИ) «Известиям» напомнили, что совместно с Роспотребнадзором принимали меры, которые заставили автопроизводителей восстанавливать свои поставки в РФ. Например, подавали иски к зарубежным концернам. Так, к примеру, было с компанией Toyota, она возобновила ввоз деталей для гарантийного ремонта. Иностранцы применяли и другие варианты — например, использовали нераспроданные машины в качестве доноров запчастей для гарантийного ремонта и так далее.

Глава ОПИ Олег Павлов добавил, что в условиях моратория на проверки в продаже появляются подделки, их эксплуатация может привести к поломке, это создает риски для безопасности дорожного движения. Поэтому потребителям все-таки стоит внимательно относиться к выбору места для покупки деталей, уверен эксперт.

Mercedes-Benz может вернуться в Россию, но только при одном условии

Компания Mercedes-Benz назвала условие для возвращения в Россию. Как сообщает газета Handelsblatt, сделка по продаже российских активов немецкого автопроизводителя предусматривает опцион обратного выкупа, то есть Mercedes-Benz может вернуть себе бизнес в стране. Но пойдет он на это только при условии снятия санкций. Какой именно срок у опциона, не уточняется, — чаще всего он составляет шесть лет.

Так, например, Renault и Nissan, которые ранее передали свои активы в России подведомственному Минпромторгу институту НАМИ, могут вернуть их себе в течение шести лет с момента подписания соглашения. А в марте появилась информация, что бренд Porsche, входящий в концерн Volkswagen Group, собирается продать все свои активы в России с правом обратного выкупа в течение следующих пяти-десяти лет.

Что же касается Mercedes-Benz, то днем ранее стало известно о закрытии сделки по продаже завода «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» в Подмосковье и компании «Мерседес-Бенц Капитал Рус», которая занималась лизингом, факторингом и страхованием автомобилей. Активы перешли российским дилерскому холдингу «Автодом». Ранее в «Автодоме» заявляли, что Mercedes-Benz будет предоставлен опцион на обратный выкуп своих активов «за справедливую рыночную цену, которая подлежит определению независимым оценщиком». Сумма сделки пока не обнародована.

Теперь «Автодом» может привлекать другие компании в качестве производственных партнеров для сборки автомобилей на подмосковном заводе. Известно, что партнера искали в Китае среди производителей автомобилей премиум-класса. Наиболее вероятным кандидатом считается компания Hongqi («Хунци», или «Красное знамя»), которая принадлежит государственному концерну FAW.

Mercedes-Benz уйдет из России: что будет с машинами и обслуживанием

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Mercedes-Benz заявил о планах в ближайшее время уйти с российского рынка, закрыть завод и продать свои доли в местных дочерних компаниях. Всю собственность получит локальный инвестор, один из дилеров немецкой марки — компания «Автодом». Сначала об этом сообщили в пресс-службе бренда, затем подтвердили в Минпромторге, а также в «Автодоме». Разбираемся, что будет с обслуживанием и ремонтом, а также с поставками Mercedes-Benz в Россию альтернативными путями.

Что Mercedes-Benz продавал в России

Последние два года Mercedes-Benz продавал в России в среднем около 40 тыс. автомобилей. В 2020 году продажи составили 38 815 единиц, а в 2021 году — 43 011 единиц. Часть автомобилей производили в России: на подмосковном предприятии в Есипово в разное время в зависимости от поставок электрокомпонентов собирали cеданы E-Class, кроссоверы Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS. Остальные автомобили в Россию импортировали.

Завод построили в России в 2019 году: площадь предприятия составила 85 Га, а инвестиции в строительство, оборудование и обучение персонала превысили 19 млрд руб. Локализовать производство и подписать с государством специнвестконтракт немецкий автобренд согласился под сильным давлением российских властей: решение обсуждали несколько лет, постоянно откладывали и меняли возможные точки будущего открытия. Для Mercedes завод был в первую очередь необходим для получения доступа к госзаказам — с определенного момента в тендерах на поставки автомобилей госструктурам в России могли только локализованные в России производители. В обмен на инвестиции бренд получил возможность продавать свои машины как российские, а также ряд преференций со стороны федеральных и местных властей, включая налоговые.

Фото: Кай Сервис

Фото: Ford

Весной 2022 года завод остановил свою работу и прекратил поставки автодилерам. В середине марта ассоциация Российских автодилеров (РОАД) сообщила о проблемах с поставками запчастей от ряда иностранных производителей, включая Mercedes. Свои жалобы дилеры отправили в Ассоциацию европейского бизнеса АЕБ и в головной офис бренда. Также дилеры ждали разъяснений о предоставлении гарантии на автомобили, которые не всегда было возможно починить оригинальными запчастями.

В ответ от Mercedes-Benz пришло письмо (есть в распоряжении Autonews.ru). В компании заявили, что не согласны с утверждением о невозможности осуществлять гарантийные и коммерческие ремонты, а также техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz. По словам представителей бренда, при возникновении сложных ситуаций по ремонту автомобилей Mercedes-Benz вопросы решаются индивидуально с каждым дилерским предприятием и сервисным партнером.

Фото: Мерседес Либерум Авто

После этого Минпромторг внес автомобили и запчасти Mercedes-Benz в список брендов, продукцию которых можно ввозить в Россию без дополнительных разрешений со стороны правообладателей торговой марки. Однако трудности с поставками по альтернативным каналам это решение устранить не помогло. Так, в середине марта Евросоюз наложил эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши. В санкционный список попали и транспортные средства стоимостью €50 тыс. и более. Таким образом, под санкции попали в том числе «старшие» модели Mercedes-Benz.

Как рассказывали Autonews.ru неофициальные перевозчики, машины можно было покупать у частных лиц также только самим физлицам, при этом автомобили должны были иметь определенный пробег и не могли быть новыми. Главной проблемой при ввозе таких машин стали трудности с переводом денег за рубеж — крупные суммы банки либо не пропускали, либо замораживали. Кроме того, преграды возникли и на пути ввоза запчастей из Европы: как сообщил Autonews.ru представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, в Россию из Европы невозможно привезти детали Mercedes дороже $300, поэтому поставщикам приходится использовать схемы по ввозу через третьи страны, включая Казахстан. Эту информацию подтвердили и специалисты по параллельному импорту.

Что теперь будет с обслуживанием и параллельным импортом Mercedes-Benz

Главным вопросом для автособственников стал вопрос гарантийного обслуживания и ремонта автомобилей. Как заверили в Mercedes-Benz, основным приоритетом при согласовании условий сделки было максимальное обеспечение выполнения обязательств перед клиентами из России как в сфере послепродажного обслуживания, так и предоставления финансовых услуг. Также в числе приоритетов было названо сохранение рабочих мест сотрудников российских подразделений компании.

В свою очередь, в компании «Автодом» заверили, что сделают все возможное для сохранения сервисного обслуживания автомобилей Mercedes-Benz, проданных и эксплуатируемых на территории России. Там также заявили, что основной задачей для компании станет поддержание лояльности российских клиентов.

«В ближайшее время будет выбран технологический партнер для дальнейшей эксплуатации производственных мощностей завода в индустриальном парке Есипово», — добавили представители компании.

Фото: Autonews.ru

В свою очередь в пресс-службе АГ «АВИЛОН» сообщили Autonews.ru, что дилеры Mercedes-Benz уже давно не получают запчасти напрямую от бренда. Вместо этого они наладили собственные каналы поставок нужных деталей, при этом все расходы на проведение гарантийного ремонта возмещает сам автопроизводитель.

Однако эксперт Шапарин уверен, что обслуживать автомобили Mercedes-Benz в ближайшее время станет гораздо дороже и сложнее. Главная причина — все та же низкая доступность запчастей, расходы на посредников из третьих стран и подорожание логистики.

«Владельцем современных автомобилей Mercedes-Benz, нашпигованных электроникой, нужно серьезно подумать о том, сколько денег они будут готовы тратить. Если машина была куплена в кредит, если собственник — не состоятельный человек, машину лучше продать, потому что экономика владения сильно изменится, — предупредил Шапарин. — Прямых поставок нет — из-за санкций это невозможно, схемы через Казахстан работают, но посредники берут по 25% сверху, плюс расходы на логистику. Цены будут зашкаливать. Выходит, отъездились мы на Mercedes».

Кроме того, эксперт опасается, что официальная поддержка со стороны головного офиса может оказаться недоступна для России в полном объеме, что приведет сложностям с ремонтом.

«Мы не знаем, как будет осуществляться дилерская поддержка, много в этих «умных» машинах зависит от электронных систем, и далеко не все программы и настройки можно прописать сторонними программами, в обход официального ПО. Кроме того, многие настройки надо прописывать онлайн через сервисы Mercedes в том числе, например, работу фар. А даст ли Mercedes доступ к этим программам «Автодому» или кому-то еще? А можно ли те запчасти, которые приехали в Россию, но изначально были предназначены для других стран, прописать через эти программы? Ведь все детали отслеживаются», — опасается Шапарин.

Еще один вопрос — это предоставление гарантийных обязательств. Многие участники рынка уже перестроились и начали предоставлять гарантию от дилера, на своих условиях — например, проводя ремонт доступными на рынке запчастями, не всегда оригинальными, но с сохранением гарантии. Как предположили в НАС, Mercedes также найдет обходные пути и без гарантии автомобилистов не оставит.

«Мерседес-Бенц РУС» возобновляет работу в России

Компания «Мерседес-Бенц РУС» возобновляет работу в России, завершив передачу долей и акций Mercedes-Benz AG в российских дочерних предприятиях компании «Автодом».

«Мы рады объявить о завершении сделки по приобретению российских активов Mercedes-Benz. Это был долгий и непростой процесс передачи зарубежных активов локальному инвестору, — заявил генеральный директор ‘Автодома’ Андрей Ольховский. — Сейчас, когда сделка закрыта, мы рады сообщить о скорейшем возобновлении сервисного обслуживания автомобилей Mercedes-Benz в России и работы остальных компаний».

Заявлено, что «Мерседес-Бенц РУС» продолжит выполнять все гарантийные обязательства, включая постгарантийный сервисный пакет для официально проданных в России автомобилей Mercedes-Benz, а также возобновит работу программу «Помощь на дороге».

Центральный склад запасных частей возобновит работу в прежнем режиме и в восстановит отгрузки запасных частей Mercedes-Benz для центров продаж и сервиса марки, вернутся к работе автосалоны, предлагающие новые автомобили Mercedes-Benz с гарантией, и сервисные станции.

«На данный момент мы рассматриваем различные сценарии ведения бизнеса по продаже автомобилей на российском рынке. Что касается завода в индустриальном парке ‘Есипово’, то в ближайшее время будет выбран технологический партнер для дальнейшей эксплуатации производственных мощностей», — подчеркнула генеральный директор «Мерседес-Бенц РУС» Наталья Королева.

Напомним, в конце ноября 2022 года Mercedes-Benz официально объявил об уходе с российского рынка и сообщил о планах продать свои активы в стране «Автодому». Сумма сделки не раскрывалась. В «Автодоме» сообщали, что в рамках сделки Mercedes получил опцион на обратный выкуп российского бизнеса по рыночной цене.

В августе прошлого года в «Автодоме» сообщали о переговорах с китайскими автопроизводителями на предмет эксклюзивного дистрибуторства новых марок в России. Вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что на подмосковном заводе Mercedes-Benz, скорее всего, будут производить автомобили — «Автодом» сможет привлекать другие компании для выпуска автомобилей на площадке в индустриальном парке Есипово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *