Не приходят штрафы с камер за превышение скорости. Помогите разобраться.
Доброго времени суток всем.
Ситуация достаточно неоднозначная, не понятно радоваться или плакать.
Дело в том, что мне не поступают штрафы с камер на дорогах, хотя наезжал на них не один раз точно.
Да бы развеять сомнение и какие-то предположения, расскажу одну из историй.
Договорились с другом по участку дороги, которая оснащена камерой контроля скорости превысить максимально допустимую скорость для теста. (Нет, никаких аварийных ситуаций не создавали, дорога была пустая.)
В результате, ему через неделю пришел штраф, а мне нет.
Имеется около 5 приложений на телефоне для отслеживании штрафа, так же сайты гос.услуги и гбдд, везде указана верная информация о тс.
Но ни в одном из приложений, либо сайтов нет штрафа.
И так уже на протяжении полугода, за все время нового авто, мне не поступил ни один из штрафов!
На прошлой недели остановил экипаж дпс, я попросил у них проверить машину на наличии штрафов, так же ничего нет.
При регистрации автомобиля оставил старые гос.номера
(Нет, прошлому владельцу мои штрафы не приходят, мы с ним на связи)
Одно из предположений, не знаю на сколько глупо этому располагаться, но поделиться стоит, может это имеет какую-то связь)
Автомобиль мне поставили на учет 31 декабря, после того, как уже была завершена работа сотрудников отдела ГБДД, но начальник отдела после долгих моих мольб, согласился и сделал все буквально за 5 минут.
Вопрос в том, мог ли он допустить ошибку при регистрации и мои штрафы где-то висят в облаках?
Самое страшное за что беспокоюсь, это не придут ли мне все штрафы одной стопкой в один прекрасный момент?
Кто сталкивался с подобным, подскажите пожалуйста)
Всем спасибо!
В Сети рассказали о машинах, которые не штрафуют камеры фиксации
В Москве недавно попал в ДТП Audi RS6, превышавший скорость до этого 566 раз. На машину при большом числе фиксаций ни разу не оформляли штрафы, так как еще в январе иномарку сняли с учета.
В столичном Дептрансе этот метод ухода от ответственности считают мошенническим и при помощи прокуратуры намерены понять, отчего при видеокамерах автолюбитель продолжал пользоваться автомобилем, не попадаясь полиции.
ГИБДД ныне постоянно отчитывается о результатах масштабных проверок, но на проезжих частях еще много машин с незарегистрированными номерами, считают в компании «Астралаб».
Ее руководители уверены, что сейчас нет никаких проблем с возможность отследить перемещение таких недобросовестных шоферов. Нужно всего лишь в программе дописать несколько строчек к коду для фильтрации и создания специальной базы водителей, часто нарушающих ПДД.
Если по тем или иным причинам сложно установить личность водителя, но его транспорт постоянно передвигается по городу на одинаковых номерах, то выяснить приблизительное место жительства этого человека несложно.
Если автомобильный госномер фейковый, то установившему его шоферу грозит штраф в сумме 2500 рублей. Если водитель после этого садился за руль такой машины, то его могут лишить прав на срок до года. При этом, если на транспорте находится номер, ранее присвоенный ему, но пока не изъятый полицией, то нарушитель не понесет ответственности.
Без штрафов с камер: можно ли попасть в базу «белых» госномеров
В России насчитывается около 18 000 камер ГИБДД, львиная доля которых — почти 4000 комплексов — находятся в Москве. Таким образом, практически каждый водитель рискует получить «жировку», однажды просто зазевавшись. Превышение скорости, обочина, нарушение разметки и стоп-линии, выезд на перекресток, непристегнутый ремень и даже мобильный телефон — за все это камера уже «обилечивает». Но ведь на дорогах встречаются и те, кто вообще не обращает внимания на «глаз государства» и творит, что пожелает. Неужели штрафы приходят не всем?
Вопрос популярный, регулярно обсуждаемый и порождающий невероятное количество слухов. Один из них — некая база «белых номеров». Якобы в нее можно попасть за большие деньги и никогда не получать штрафы с камер. Будем откровенны, в России есть регзнаки, действительно «выбрасываемые» из всего отснятого материала на уровне «Паутины» — гигантской базы данных, искусственного интеллекта, на основе которого выстраивается работа с комплексами фотовидеофиксации по всей стране. Но кому доступны такие привилегии?
«Особенных» госномеров, как заявляют специалисты, немало, но внести свой регзнак в этот «белый список» невозможно: туда попадают только машины МВД, которые закреплены за конкретными людьми. Кстати, для поклонников легенды «АМР-МММ-ООО-ААА» — это самые обыкновенные, ничем не примечательные номера со случайным набором букв и цифр. Никакая комбинация автоматически право ездить по автобусной полосе не дает. А получить авто с «экстравозможностями» можно только за определенные заслуги перед государством, но никак не за деньги, уж слишком высок уровень принятия подобного решения.
Откуда же взялась история про «белый список»? Как и множество других «приключенческих сериалов про взятки» она родом с югов, где в начале эпохи цифровизации дорог горячие парни использовали родственные связи и мелкую мзду для уклонения от оплаты нарушений. Принцип действия был следующий: до появления «Паутины» — федеральной сети — существовали региональные, то есть в каждом субъекте работал свой отдел полиции, занимающийся обработкой штрафов с камер. При определенной сноровке и стремлении в этом отделе находили желающих «нагреть карман»: фото конкретного номера изымались из системы вручную и отправлялись в брак.
Но так было в начале века — пресекли жестко. Сегодня это физически невозможно: как только оператор бракует подряд три нарушения одного и того же автомобиля, у отдела внутренней безопасности «загорается красная лампочка» и автоматически инициируется проверка. Так что история про «белый список» — не более чем очередная интернет-легенда, которая зиждется на незнании принципов работы комплексов фотовидеофиксации. Единственный вариант перестать быть «спонсором» — не нарушать. Другого не дано.
Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают
В отличие от протокола о нарушении ПДД, который инспектор выписывает лично водителю, автоматическая система фиксации обращает взыскание на собственника автомобиля, даже если за рулем был не он. Нет технической возможности определить, кто управляет автомобилем в момент, когда камера фиксирует нарушение.
Вместе с камерами появились и различные уловки, которые якобы позволяют избежать штрафа. В этой статье мы расскажем, какие хитрости придумали автомобилисты и почему они не работают.
У ГИБДД есть только один способ идентифицировать автомобиль — государственный регистрационный знак, он же ГРЗ, он же госномер. Все штрафы за нарушения ПДД отправляют на имя владельца автомобиля — человека, который регистрировал машину с уникальным номером на свое имя.
Собственник автомобиля может прекратить регистрацию автомобиля, если продал его — предоставить в ГИБДД договор купли-продажи (ДКП) — или по собственному желанию. Это легко сделать через портал госуслуг. Если автомобиль ни на кого не зарегистрирован, то и штрафы за нарушения присылать некому.
Тут есть нюанс с терминологией: прекратить регистрацию — это перестать быть лицом, на которого зарегистрирован автомобиль. Но регистрацию еще можно аннулировать — удалить регистрационные данные автомобиля навсегда, например для утилизации.
Почему это не работает. Способ выглядит идеальным: машина и все документы при ней, номера тоже, но штрафов нет. Но первый сотрудник ГИБДД, который остановит вас, выпишет штраф от 500 до 800 Р . За повторное нарушение оштрафуют на 5000 Р или лишат права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Например, водителя из Забайкальского края оштрафовали на 5000 Р за управление незарегистрированным автомобилем.
Есть право управлять автомобилем — у людей с действительным водительским удостоверением, которые вписаны в страховку. А есть регистрация автомобиля в ГИБДД: у владельца при этом может не быть водительского удостоверения.
К административной ответственности могут привлечь лицо, которому уже исполнилось 16 лет. Так появилась лазейка в законодательстве, которой многие пользовались: у машины есть собственник младше 16 лет, но оштрафовать его нельзя.
Почему это не работает. С 1 января 2020 года вступило в силу новое постановление, которое определило новый порядок регистрации транспортных средств и лишило граждан возможности регистрировать транспортные средства на лиц до 16 лет.
Постановление правительства РФ от 21.12.2019 № 1764
Теперь транспорт регистрируют на одного из родителей, усыновителей или опекунов собственника транспортного средства, который не достиг возраста 16 лет. То есть штрафы неизбежно будут.
До 1 января 2020 судебная практика также была не на стороне водителей. Родителей, которые оформили автомобиль на ребенка, считали его законными представителями и обязывали платить штраф. Единственный вариант его избежать — это доказать, что за рулем был не владелец.
Постановление Курганского областного суда от 25.10.2018 № 4А-464/2018 PDF, 184 КБ
Наследник не переоформляет автомобиль на себя после того, как вступит в наследство. Или просто пользуется им по доверенности. Номинально у автомобиля есть собственник, штрафы будут приходить на его имя. Вот только на самом деле человек умер, а значит, платить некому.
Почему это не работает. В 2018 году в России заработала система Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Оператор этой системы — Федеральная налоговая служба, которая передает данные в том числе и в ГИБДД. Как только информация о смерти автовладельца появляется в системе, регистрацию автомобиля прекращают.
Дальше — сценарий, который описан выше. Первый инспектор, который проверит документы, оштрафует на 500—800 Р . Во второй раз протокол отправят в суд, и уже там водителю выберут наказание.
Судья оштрафует водителя на 5000 Р или лишит прав на срок от одного до трех месяцев. И если автомобиль увезут на спецстоянку, например за нарушение правил парковки, забрать его оттуда получится только после того, как наследник вступит в наследство.
И главное: со вступлением в наследство придется унаследовать и штрафы, по которым открыто исполнительное производство. Например, водителя из Забайкальского края лишили прав на месяц за повторное управление автомобилем, который по документам все еще принадлежит умершему.