Почему перешёл с PSF-3 на PSF-4
Предисловие:
А причина переходу сослужила наша суровая зима с дикой влажностью. Нередко бывают случаи проблем с лопнувшими на морозе шлангами ГУР со всеми последствиями. Озадачился этим вопросом. Проанализировал отзывы, чужой опыт и сделал вывод — зачем ждать приключений, надо переходить с PSF-3 на PSF-4.
Какие при этом, можно извлечь преимущества:
1. Жидкость старая и чёрная, всё равно пора менять.
2. PSF-4 это синтетика: более ресурсная, медленнее стареет, шире рабочий диапазон температур, что критично в холодное время года. PSF-3 — полусинтетика.
3. На PSF-4 можно переходить, как при частичной (<50%), так и при полной замене с PSF-3.
4. PSF-4 оригинальная жидкость HYUNDAI, нет экспериментов и лотереи.
Какие могут быть недостатки:
1. PSF-4 дороже, чем PSF-3.
2. Нет обратного перехода.
Решил полностью перейти на синтетику, т.к. не вижу смысла в частичной замене. Читал про аналоги, такие как Mobil ATF LT 71141, Ravenol SSF и т.д. Понаблюдаю за этим маслом, если не будет устраивать — буду дальше смотреть. Ни одного отрицательного отзыва про PSF-4 в нашу рейку я пока не нашёл.
Подготовлено:
1. Жидкость ГУР HYUNDAI ULTRA PSF-4 2 л. 03100-00130 — 1976 р.
2. Домкрат
3. Плоскогубцы
4. Две емкости, одна д.б. прозрачная
5. Ветошь
6. Колёсный болт
Алгоритм:
1. Заглушил двигатель, отвел плоскогубцами хомуты с посадочных мест на обоих шлангах.
2. Откачал шприцем с расширительного бачка максимально возможное количество жидкости.
3. Снял верхний шланг, заглушил болтом.
4. Снял нижний шланг, вставил в прозрачную емкость.
5. Снял бачок, помыл внутри и почистил от грязи, поставил обратно.
6. Поддомкратил переднюю ось.
7. Залил свежую жидкость в бачок до максимального уровня.
8. Кручу руль до упора влево, кручу руль до упора вправо.
9. Слил с емкости откачанную жидкость, проверил на цвет и прозрачность. Чтобы не завоздушить систему при прогоне, нужно всегда поддерживать уровень жидкости в бачке.
10. Выполняю п.7-9, пока жидкость полностью не заместится.
11. Надел шланги, поставил хомуты.
12. Запустил двигатель, прогрел, долил до уровня.
Анализ:
Процедуру выполнял в конце лета, отчёт выкладываю в конце зимы, чтобы сформировались итоги в эксплуатации. Субъективно, разница между PSF-3 и PSF-4 незначительная. У PSF-4 мягче и линейнее (равномернее) вращение руля. При очень холодной погоде, вращение руля стало легче. Пропал небольшой гул при вывернутых колёсах, допускаю, что был слишком большой износ PSF-3. Сейчас вообще ГУР не слышно. Ну а главное, что теперь в морозы есть ощущение уверенности за этот узел. В этом году как раз зима выдалась для испытаний. В -35 запуск двигателя проходит в штатном режиме, запотеваний на ГУРе и на шлангах нет. При глушении двигателя, колёса ставлю всегда прямо. Да, есть переплата, но я осознано на неё пошёл: перестраховка за сохранность шлангов, сама жидкость будет работать дольше. Спасибо dentaku за то, что выложил технический бюллетень Hyundai. С него я и начал 🙂
Есть положительный опыт перехода
Для полного замещения двух литров достаточно.
Верхний шланг обратки заткнул, что попалось под руку. Нижний шланг опустил в пластиковую бутылку.
Домкратить лучше всего за центр подрамника, под петлей.
Слежу за цветом, прозрачностью и уровнем.
Замещенная жижа, общий объем.
Жидкость почти полностью обновлена.
Сквозь жижу видно дно бачка, мусор удалён.
Запуск, долив до уровня.
Psf 4 или psf 3 в чем разница
К странице. |
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
4 11
Меню пользователя бахтияр |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные бахтияр |
Найти все сообщения от бахтияр |
1759 96
Меню пользователя дмитрио |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные дмитрио |
Найти все сообщения от дмитрио |
347
Меню пользователя сергоф |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные сергоф |
Найти все сообщения от сергоф |
Эту рекламу можно отключить. |
4 11
То есть если ниже на 3-4 мм это не критично и можно ездить не переживая?
А когда надо подливать?то есть когда сколько уйдёт?
Меню пользователя бахтияр |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные бахтияр |
Найти все сообщения от бахтияр |
347
Меню пользователя сергоф |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные сергоф |
Найти все сообщения от сергоф |
4 11
Меню пользователя бахтияр |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные бахтияр |
Найти все сообщения от бахтияр |
Эту рекламу можно отключить. |
1866 111
PSF-4 это синтетика, PSF-3 это полусинтетика.
Чтобы попытаться понять истинный первоначальный цвет жидкости- наберите шприцем вашу жидкость из ГУРа и присмотритесь на свету, и/или капните её на лист не плотной бумаги.
Артикулы жидкости ГУР Хундай/Киа:
PSF-4: 03100-00130.
PSF-3 бывают 2-х видов: 03100-00100 красная; 03100-00110 светло-коричневая/красная
Пресса пишет:
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Psf 3 или psf 4 в чем разница
На автомобиле использовался один вариант гидроусилителя абсолютно для любой комплектации и мотора. В каталоге артикула два: 57100-4L000 и 57100-4L001 . До 2015 ставился 57100-4L000 , после — следующий. С чем связанна замена номера, не знаю. Все одинаковое.
Гидроусилитель используется компанией с 2006г. и имеет дополнительные два артикула, которых нет в каталоге: 57100-2F601 и 57100-1M000 .. Отличия в трубке и металлическом кронштейне, которые можно переставить со старого насоса. Обычно цена таких ниже.
Разница в кронштейне и трубке
Нужен новый оригинал, используйте все номера. Просите продавцов озвучить цену по каждому номеру. Они обычно используют только данные из каталога.
Последние время распространена байка о MANDO+ . MANDO+ не отличается от большинства более дешевых аналогов.
В чем основная разница между оригиналом и аналогами? Плюсы и минусы.
-
Минусы:
- При прочих равных ресурс ниже.
- Попадается брак. Встречается не часто, но бывает. После установки, гур может гудеть некоторое время. Придется поездить до двух, трех дней. Вой не уходит, значит насос бракованный. Всегда сохраняйте чек.
- Может отсутствовать или иметь другой тип датчик отвечающий за стабильность оборотов на холостом ходу при вращении руля. Без него двигатель может немного потряхивать.
-
Плюсы:
- Разница в цене до 3.5 раз.
- Приличный ресурс в большинстве случаев.
- Легко купить, магазины держат дубли в наличии. Оригинал обычно требуется заказывать и ждать.
Далее список производителей и номера гидроусилителей. Зеленым отмечено то, что использовалось в ремонте. По другим опыта нет.
Аналоги
Добавлю гидроусилители SAT и STELLOX . Обычно самые дешевые варианты.
Гур компании SAT ST-VP70
STELLOX 00-36351-SX
Когда менять и какое масло заливать в гур?
В руководстве отсутствует информация о масле. Вообще ни слова. Даже рекомендация о сроках замены нет. Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией. Видимо когда писали руководство предполагалось ставить электроусилитель, которым комплектовали машины для рынков других странах.
Из-за недостатка информации сформировалось мнение, что изначально залита жидкость PSF-3 . По факту PSF-4 . Сразу возникают вопросы: можно использовать PSF-3 ? В случае необходимости долить масло, можно ли их смешивать?
Жидкость PSF-4, артикул 03100-00130
Жидкость PSF-3, артикул 03100-00110
При замене масла, можно использовать PSF-3 . Именно оно использовалось в нашем насосе ранее, еще до появления самой машины. PSF-4 стоит в два раза дороже. Считается что срок службы у него выше, чем оправдана цена масла. На деле интервалы замены одинаковые.
Еще один странный момент заключается в доступности характеристик и свойств масел. Для PSF-3 информация доступна, PSF-4 нет.
Свойства и характеристики масла PSF-3 03100-00110
Минимум информации PSF-4
Рассмотрим самые распространенные вопросы.
- Можно ли смешить разные масла?
- Что залить вместо оригинала?
- Подойдет ли обычная ATF?
- Зачем менять масло, если в руководстве по обслуживанию такая работа не указана?
- Сроки замены или как определить необходимость замены масла?
1) PSF-3 и PSF-4 , допускается смешивать в объеме не более 50%. Жидкость PSF-4 может быть бесцветной, желтой или зеленой. PSF-3 обычно красная. Одинаковые масла можно смешивать, даже если цвет отличается.
2) Хорошо зарекомендовали себя Kixx и ZIC .
Масло Kixx PSF, артикул L2508AL1K1
Масло ZIC PSF-3, артикул 132661
3) Когда-то специализированного масла не было. Применяли обычную ATF. Главное отличие в динамических характеристиках вязкости, которые более оптимальны практически во всем диапазоне рабочих температур. Отсутствуют пакеты присадок предназначенных для фрикционов акпп, которых в гидроусилители просто нет.
На практике часть клиентов использует обычные ATF. При соблюдении интервалов замены масла все хорошо, даже на больших пробегах.
ATF
4) Любое масло со временем теряет свойства. Трущиеся поверхности в распределителе рулевой рейки и гидроусилителе образуют продукты износа. Скапливаются они в самом масле, работая как абразив.
Многие современные системы имеют сменный бумажный фильтр. У нас такого решения нет. Нет у нашей машины и контура охлаждения. Поэтому интервалы замены у нас относительно небольшие. Помните: кто не меняет масло — в будущем заплатит за новый гур и рулевую рейку.
5) Сроки замены зависят от производителя жидкости и режима эксплуатации. Ниже таблица с усредненными значениями для оригинальных масел.
К странице. |
Страница 2 из 4 | < | 1 | 2 | 3 | 4 | > |
Меню пользователя сергоф |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные сергоф |
Найти все сообщения от сергоф |
Тоже столкнулся с желанием подлить, но жидкость оказалась на цвет бурой, и не понять какого она поколения 3 или 4. Знать бы точно, что на kia rio 2015 не может быть жидкости 3го поколения.
Езжу с сентября, уровень жидкости держится на min COLD на холодную и немного не дотягивает до min HOT на горячую. Слежу за уровнем, потому что у штуцера на рулевой рейке мокро. Но т.к. уровень не падает, то есть подозрение, что до меня её починили. Думаю подождать до весны, а там уже заменить жидкость — залить 4е поколение штатную.
Меню пользователя svistun |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные svistun |
Найти все сообщения от svistun |
Меню пользователя Димася |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Димася |
Найти все сообщения от Димася |
Эту рекламу можно отключить. |
Меню пользователя surik93i |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные surik93i |
Найти все сообщения от surik93i |
Меню пользователя Димася |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Димася |
Найти все сообщения от Димася |
Меню пользователя svistun |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные svistun |
Найти все сообщения от svistun |
Эту рекламу можно отключить. |
Планируется замена жидкости в ГУР по сроку.
Посмотрел литр оригинальной жижи стоит почти 1300.
А есть ли аналоги PSF-4?
RIO 2015 гв
Меню пользователя Иван Босых |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Иван Босых |
Найти все сообщения от Иван Босых |
В итоге, найдя пару роликов где авторы заявляют что в PSF-3 можно доливать PSF-4, но не более 50% от полного объёма, т.е. не более 400 мл, я заказал банку 4й жижи и долил немного её от уровня, какой у меня изначально был (примерно Min на Cold или каплю ниже) до отметки "как получится" и получилось посередине Min и Max на Hot, ближе к Max.
Пара недель — полёт нормальный. Поначалу прислушивался к вибрации руля на холостых, но это, скорее всего и раньше было, и про это всякое здесь же пишут.
Остальную жижу планирую пустить на полную замену на плановом ТО весно.
Psf 4 или psf 3 в чем разница
К странице. |
Страница 2 из 4 | < | 1 | 2 | 3 | 4 | > |
347
Меню пользователя сергоф |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные сергоф |
Найти все сообщения от сергоф |
1 5
Тоже столкнулся с желанием подлить, но жидкость оказалась на цвет бурой, и не понять какого она поколения 3 или 4. Знать бы точно, что на kia rio 2015 не может быть жидкости 3го поколения.
Езжу с сентября, уровень жидкости держится на min COLD на холодную и немного не дотягивает до min HOT на горячую. Слежу за уровнем, потому что у штуцера на рулевой рейке мокро. Но т.к. уровень не падает, то есть подозрение, что до меня её починили. Думаю подождать до весны, а там уже заменить жидкость — залить 4е поколение штатную.
Меню пользователя svistun |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные svistun |
Найти все сообщения от svistun |
1866 111
Меню пользователя Димася |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Димася |
Найти все сообщения от Димася |
Эту рекламу можно отключить. |
32 13
Меню пользователя surik93i |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные surik93i |
Найти все сообщения от surik93i |
1866 111
Меню пользователя Димася |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Димася |
Найти все сообщения от Димася |
1 5
Меню пользователя svistun |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные svistun |
Найти все сообщения от svistun |
Эту рекламу можно отключить. |
12 10
Планируется замена жидкости в ГУР по сроку.
Посмотрел литр оригинальной жижи стоит почти 1300.
А есть ли аналоги PSF-4?
RIO 2015 гв
Меню пользователя Иван Босых |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Иван Босых |
Найти все сообщения от Иван Босых |
1 5
В итоге, найдя пару роликов где авторы заявляют что в PSF-3 можно доливать PSF-4, но не более 50% от полного объёма, т.е. не более 400 мл, я заказал банку 4й жижи и долил немного её от уровня, какой у меня изначально был (примерно Min на Cold или каплю ниже) до отметки "как получится" и получилось посередине Min и Max на Hot, ближе к Max.
Пара недель — полёт нормальный. Поначалу прислушивался к вибрации руля на холостых, но это, скорее всего и раньше было, и про это всякое здесь же пишут.
Остальную жижу планирую пустить на полную замену на плановом ТО весно.