Что такое Rivian R1T и стоит ли он своих денег
Пока борт журналы машин на паузе (об этом в другой раз) решил я написать в персональный блог, ибо есть о чем.
Давненько я задумывался о том, что пора бы пересаживаться на машину побольше, повыше, проходимее. К тому же жизненные обстоятельства подталкивают (об этом тоже как нибудь в другой раз).
Начал я плотно изучать рынок, а точнее, что есть в классе так называемых джипов (по английски SUV) и что есть среди пикапов.
Однако. Я давно уже писал, что несколько раз порывался купить пикап в прошедшие несколько лет, но все не мог сам себе объяснить, зачем мне кузов.
Второй сдерживающий фактор — я не хочу ездить на бензине и дизеле, по множеству причин. Я не хочу устраивать холивары на тему "да что эти ваши электрички" — а только скажу, что поездив на 3х разных моделях электрического транспорта, проехав почти 300 000 км на них, я окончательно понял, что на машину с ДВС я больше не сяду.
Сайбертрак — где то в другой вселенной (в несуществующей само собой).
ф150 лайтининг? Есть у меня стойкое опасение, что у форда на выходе выйдет все тот же классический ф150 только электрический с полным набором проблем, который сегодня преследует электрические машины от производителей, которые последний век производили машины с ДВС. В это тоже углубляться я не стану.
Новый Хаммер ИВИ? Машина с батареей 200+ квч? Его то на DC зарядке зарядить возьмет пол жизни, а дома от 240 вольт и вовсе — старость быстрее встретишь, это я молчу от обычной 115 вольт розетки (мы в северной Америке). К тому же вес более чем 4000 кг. Что за жесть…
Новый Сильверадо ИВИ? Он там же где и Сайбертрак.
Ривиан, подумал я и полез изучать, что за зверь. Вроде все не плохо, понравилась их концепция и не упорное желание "сделать по своему" а вполне адекватное понимание того, что куча вещей в электрической машине, должны быть как у Тесла, что они взяли и успешно интегрировали в свой продукт, попутно допилив на свой вкус. На мой взгляд — без извращений.
Многие слышали, но еще большее количество людей и не знают о существовании такого производителя, как Rivian. Погуглите.
Еще в сентябре — октябре прошлого года начали мелькать их машины; Много раз я их видел на дорогах. Но, все они либо были на номерах "автопроизводитель" — означающие, что это тестовые машины, либо это были машины пресс центра Ривиан. Живого владельца по сей день я видел одного (Не работник ривиан, не журналист и тд) и то, посидеть в машине не вышло.
Открыли они тут у нас на местности сервисный центр. На задней площадке вечно куча машин. Но они всегда будто закрыты, сервисный центр в смысле. Разок, проезжая мимо, была минута и настроение, я зарулил под знаки "проход запрещен кроме работников Ривиан" — тут же на встречу выбежал паренек в куртке Ривиан и начал прогонять. Я его попросил ответить на пару вопросов. Он согласился. Оказалось, что не существует машин для "тест-драйва". Это здание — сервисный центр и не обслуживают людей без машин, покататься тоже не на чем.
Ну ок, хоть на этом спасибо. Сидел я, думал. И надумал, что один раз машину с половиной руля за 150 тысяч я уже взял даже не прокатившись? Возьму и никому не известный Ривиан. Открыл их веб сайт, поставил пред-заказ, заплатил 1000 долларов и забыл.
Прошло Месяца 4-ре, наступило первое марта и мне приходит уведомление: "Дир фрэнд, ви рили сори, но в мире творится беда, материалы дорожают, по этому мы решили, что твоя машина будет стоит не 80 000 долларов, а 95 000 долларов. Пока".
Посидел я, подумал. Ну хорошо, сказал я себе; 80 000 за напичканный пикап — еще ладно, но 95 000? Будет дороговато и пошел отменять заказ. На тот момент уже было 9-е марта. Смотрю, а у меня новый имейл "Дир френд, мы обосрались — пред-заказы отменяются. Мы не хотим вас всех терять (может все же наш косарь долларов?) — по этому мы всем кто заказал машину до 1-го марта — откатываем цены до повышения"
Хорошо, что не отменил, подумал я и опять забыл.
Пару недель назад, захожу в аккаунт, а у меня висит приглашение на тест драйв! Причем не то что приезжай к нам и едь катайся. Нет, мы привезем тебе машину и наш работник (гайд) ответит на все твои вопросы, произведет полное знакомство с машиной и вы поедете покатаетесь! Все, что нужно, выбрать дату и время! Сегодня был тот самый день.
Выбрал я время с 14:45. В назначенный день за несколько минут до назначенного времени — получил сообщение:
Вышел встречать и ровно минута в минуту заезжает:
И так, приехал ко мне:
Модификация: 4 motors. 835 сил
Исполнение: Launch Edition
Цвет кузова: Launch Green
Цвет салона: Black
Колеса: 20 inch wheels with offroad tires.
Батарея: 137 кВч (гросс)
Дальность хода: 510 км
Практически то, что я заказал. Только у меня не Лаунч эдишн, а Адвенчер эдишн и цвет кузова у меня будет Темный. Лаунч отличается тем, что это первые пару тысяч машин с эксклюзивными цветами кузова (на фото к примеру) в остальном то же самое, что и Адвенчер.
Гайд оказался приятным человеком, поболтали, рассказал, что и как, показал машину детально, ответил на вопросы и мы поехали на тест драйв.
Я уже много знаю об этих машинах, но не знал самого главного, как я буду ощущать себя внутри этой машины. Я откровенно не люблю пикапы и джипы за посадку, сидишь — как на троне (керамическом само собой). Посадка не естественная по моему мнению. В этом плане мой прошлый Модель Икс отличался от всех машин, По сути паркетник — а посадка, как в седане.
И тут момент истины — сажусь и понимаю, что посадка то, что мне нужно, то — к чему я привык. Как в седане, но при этом машина высокая и ты сидишь высоко.
Дальше поехали на тест драйв. Еще одно важное ощущение (для меня), находясь в салоне, ты не ощущаешь себя в пикапе. Да, по ощущениям ты едешь, как в большой машине, но что у тебя сзади еще и кузов — ты забываешь. Буквально за пару часов до этого я у друга взял его тундру и повез кое чего, тут все "нормально", едешь будто на камазе! Говорите, что хотите, а мне это не нравится.
Еще важный момент — уровень шума на шоссе. Выезжаем на шоссе. 60 км/ч — тихо. 100 км/ч — тихо. 140 км/ч — тихо, это на офроадной резине! Однако, начинают свистеть какие-то резинки, вроде где-то в районе стеклянной крыши. Гайд говорит, что это машина из первой сотни собранных и по этому есть недочеты, а в серийных машинах уже все хорошо (склонен верить). У него у самого такая машина с вином 19ХХ и говорит в его машине таких проблем нет.
Так, а что по динамике? Это все же машина которая весит добрых 3200 кг. Переключаю машину в спорт.
она спускается в самое низкое положение — нажимаю с 80 км/ч — капец… Чтобы дать точное описание, думаю, что если в кузове лежали бы кирпичи, не закрепленные, они выломали бы задний борт и оказались на дороге… 4 мотора, по одному на каждом колесе и 835 сил делают свою работу…
Подвеска. Тут самое интересное. Машина оснащена воздушной подвеской, вроде ничего не обычного, однако в машине нет физических стабилизаторов поперечной устойчивости, они выполнены в виде гидравлики, как на Макларен 720эс! Почитайте в интернете. Собственно сворачиваю на извилистую дорогу, ставлю машину в режим подвески "жесткая" и начинаю валить по серпантинам.
Очередное удивление от того, как такая массивная и длинная машина стоит на дороге. Если не брать во внимание эти факты, она рулится лучше чем наша Модель 3, рулежку которой в этом классе я считаю если не эталонной, то очень крутой! Но есть и минус, почти наверняка, после поездки по ухабистой дороге в режиме подвески "жесткая" вам придется идти к стоматологу. Машина становится не комфортно жесткой местами.
Что касается звука моторов, тут он есть. Он совсем другой, чем у Теслы и намного громче, когда даешь машине резко по газам на высокой скорости, звук прям таки ощутим в салоне. Чем то напоминает звук турбины, только длительный и нарастающий. В целом звучит классно!
Ну и последний вопрос, а что по звуку? Я люблю послушать музыку в машине. Тут у нас машина оснащена аудио системой меридиан. Меридиан я ранее не слушал, и считаю мерседовский бурмистр эталоном звучания в салоне (естественно это исключительно мое мнение). Однако меридиан в Ривиан, если не перепрыгивает Бурмистр, то однозначно на одном уровне. В общем — одобрено.
Что в итоге, машина стоит своих денег. Более того, скажу, что по уровню оснащенности и довольно высокому качеству, после тест драйва и личного знакомства с машиной, я скорее всего, заплатил бы за нее и новую цену — 95000. Но, думаю не более того.
Экземпляр, что мне привезли, по цене до 1 — го марта 2022 стоил 81000 долларов США.
Когда будет моя машина? Я пока не знаю, ривиан не говорят. Но мне до осени менять машину пока нет необходимости 🙂
Что касается моего личного мнения, как опытного владельца электричек. Скажу так, на сегодня, электрический пикап, как полноценный пикап — не может существовать. Слишком много ограничений в плане зарядок. Ограниченное количество зарядок тащит за собой не возможность тащить трейлер далеко. Нет, это возможно, но зарядки в данном случае будут болью, это скрывать нет смысла. Дальность хода при весе прицепа в 2700 кг сокращается в два раза.
Однако, использовать его как utility vehicle для собственного домохозяйства в пределах города — самое оно. Так сказать быть городским реднеком.
Поехать же на дальняк на нем без прицепа — тоже не сложно, для таких целей сеть зарядных станций и их текущая мощность — вполне достаточная на сегодняшний день.
Электромобили Rivian R1T и R1S: объявлены версии, цены и дальность хода
Кирилл Кадощук
Электрические пикап Rivian R1T и внедорожник R1S были представлены два года назад, но до конвейера пока так и не добрались. По плану запуск серийного производства должен был состояться в конце 2020-го, однако по ряду причин его пришлось отложить. Впрочем, Rivian все равно окажется в числе первых компаний, которые станут бороться за лидерство в зарождающемся сегменте внедорожных электромобилей — старт поставок серийных машин теперь намечен на июнь следующего года. В преддверии скорого начала продаж компания опубликовала прайс-лист на модели R1T и R1S, к которым позже присоединятся другие модификации, включая базовые и дорогие дальнобойные модели.
Первое время цены на пикапы будут начинаться с 67500 долларов — столько просят за Rivian R1T в исполнении Explore с крышкой над грузовой платформой, стандартной аудиосистемой, отделкой салона черного цвета и обитыми экокожей сиденьями с подогревом (водительское кресло — с поясничной регулировкой). Комплектация Adventure за 75 тысяч долларов включает усиленную защиту днища, передний бампер с буксировочными крюками и воздушным компрессором, электропривод жалюзи грузового отсека, салон с ясеневыми вставками и акцентами желтого цвета, перфорированную экокожу на руле, вентиляцию сидений, более дорогую аудиосистему и кресло переднего пассажира с поясничной регулировкой.
Электрические внедорожники Rivian R1S будут немного дороже родственных пикапов. Они предложены с аналогичным набором комплектаций, однако за стартовую версию Explore придется отдать уже 70 тысяч долларов. По уровню оснащения салона внедорожник ничем не отличается от пикапа, зато ему будет доступен третий ряд сидений. Доплата за исполнение Adventure составляет те же 7500 долларов, что и у пикапа R1T.
Впрочем, такие машины появятся только в январе 2022 года, а в июне 2021-го Rivian начнет поставки пикапов серии Launch Edition, посвященной старту продаж (аналогичные внедорожники подоспеют только в августе). Цены на них тоже стартуют с 75000 и 77500 долларов соответственно, однако при заказе таких электромобилей на выбор будут предложены легкосплавные колеса диаметром 20 дюймов с шинами для бездорожья и более крупные 22-дюймовые. Кроме того, палитра цветов для машин из приветственной серии включает специальный оттенок Launch Green (на фото ниже) — вкупе с отличительными шильдиками на кузове такие машины будет проще опознать в потоке.
Все три варианта исполнения поначалу будут доступны с безальтернативной тяговой батареей емкостью 135 кВт∙ч: ее заряда должно хватить на 480 км. Примерно через полгода после старта поставок компания начнет выпуск машин с увеличенным аккумулятором (180 кВт·ч), рассчитанным на 640 км без подзарядки, а затем к ним присоединятся электромобили с начальной батареей на 105 кВт∙ч — у таких модификаций пробег будет ограничен на отметке 400 км. Напомним, ранее представители фирмы заявляли, что базовый пикап будет стоить 61500 долларов, а внедорожник R1S — 65 тысяч долларов. Не исключено, что это обещание все-таки удастся сдержать, однако полный прайс-лист на электромобили Rivian, вероятно, будет обнародован только в следующем году.
Rivian R1T
Электрический пикап Rivian R1T является первым автомобилем в своем классе, который может запросто конкурировать со своими топливными аналогами и даже превосходить некоторые из них. Причем как по внутренним, так и внешним характеристикам. Rivian R1T внешне похож на классический американский пикап с усовершенствованным дизайном. Первое, что выделяет автомобиль в общем потоке, — передние прожекторы, отвечающие за ближний и дальний свет. Расположены они вертикально, что прибавляет экстерьеру футуристичности. Несмотря на общую внешнюю грубость, в кузове электропикапа много плавных линий. Особенно — в переднем бампере и ходовых огнях. Длина автомобиля составляет 5514 мм, ширина и высота: 2078 и 1923 мм. Высота дорожного просвета варьируется от 200 до 360 мм. По заявлению производителя, все электрические составляющие и аккумулятор надежно герметизированы, что позволяет пикапу проходить брод глубиной до 1 м. Кабина электропикапа двухрядная. Она подразумевает 5-местную посадку классического типа. В салоне преобладают премиальные практичные материалы, которые хорошо поддаются очистке. Также здесь присутствует дерево, натуральная кожа, полированный алюминий. Передние сиденья оснащены электрической регулировкой. Подогрев и вентиляция присутствуют на всех креслах. Крыша пикапа панорамная, что обеспечивает много света внутри салона.
Мощный пикап для долгих поездок
Rivian R1T подразумевает несколько модификаций, отличающихся по мощности двигателей и емкости аккумулятора. Самая скромная версия пикапа оснащается 4-мя электромоторами, общая мощность которых составляет 408 л.с. Они разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 4,9 секунды. Аккумуляторная установка в данном случае представлена 105-киловаттной батареей, одного заряда которой достаточно для поездки на расстояние до 370 км. Самая топовая версия же отличается более мощными электромоторами. Силовая установка генерирует 710 л.с. и разгоняет крупный пикап максимум до 200 км/ч. Разгон до сотни занимает всего 3 секунды. Емкость аккумулятор у такого пикапа — 180 кВт⋅ч. Одного заряда батареи хватает на 643 км хода. Из особенностей Rivian R1T стоит выделить автономную систему вождения 3-го уровня, а также возможность использования дополнительной батареи. Для грузов, требующих особой герметичности при перевозке, предусмотрен дополнительный «бункер» между задними колесами и кабиной. Панель приборов и мультимедийный комплекс представлены широкоформатными дисплеями диагональю 12,3 и 15,6 дюймов. Для пассажиров сзади установлен отдельный дисплей диагональю 6,8 дюймов.