С какой машины скопировали волгу
Перейти к содержимому

С какой машины скопировали волгу

  • автор:

Волга ГАЗ-21 или Ford Mainline 1952?

У автолюбителей бытует мнение — «Волгу» просто скопировали с «Форда». В доказательство своей теории её сторонники приводят тот факт, что ГАЗ закупил несколько иностранных автомобилей, когда проектировал «двадцать первую», среди закупленных были и Ford Mainline. Мнение ошибочно, конструктивно машины разные, «Волга» — наша, разработана конструкторами ГАЗа, Ford Mainline действительно были закуплены, для изучения нового, необычного для нас агрегата – компактной АКП, а то что на ГАЗе конструкторы были сторонниками скорее американской школы автомобилестроения, ни для кого не является секретом. Впрочем, как и на ЗИСе, к «европейцам» тяготели разве что на МЗМА (будущем АЗЛК).

Приборная панель Ford Mainline сильно отличается от той, которую в итоге получила "Волга", но приборка ходового прототипа, предсерийных образцов "Волги" была очень похожа на Фордовскую

Ford Mainline 1952 года не встретить на наших дорогах, недолго он продержался и на конвейере, в США считали Mainline 1952 года очень удачной платформой, но с быстро устаревающим дизайном, и уже в 1955 году её сменяет Mainline в новом кузове. Наименование Mainline означало базовую, основную модель. На фото ниже — модификация Customline судя по всему.

Ford Mainline имел новый рядный верхнеклапанный шестицилиндровый бензиновый мотор объема в 3.5 литра, мощностью в 101 л.с. На часть машин устанавливалась и V-образная «восьмерка» 3,9 л, но это была опция имиджевых моделей, хотя «имидж» был довольно спорный, ведь старая нижнеклапанная «восьмерка», своими истоками отходившая аж в 1932 год по своим техническим характеристикам ничем не превосходила новую «шестёрку».

Верхнеклапанная новая «восьмерка» мощностью в 130 л.с. появится лишь в 1954 году. Была и модификация с новой «восьмеркой» мощностью в 160 л.с. с четырёхкамерным карбюратором Holley, но в свободную продажу она не поступала, была сделана специально для полиции и ФБР. Машины комплектовались 3-х скоростной АКП, на «Волге» АКП так и не прижилась в силу ряда причин, с 1954 года все Ford получили усилитель тормозов и бесшкворневую переднюю подвеску, «Волга» же от шкворней избавится, увы, лишь через много-много поколений, а усилитель тормозов появится лишь на ГАЗ-24.

Примечательно, что есть старое фото Ford Mainline с московскими «черными» номерами, судя по радиаторной решетке и бамперам, это когда-то был Customline. Возможно это была одна из машин, закупленных «ГАЗом», её судьба неизвестна, судя по "колхозному" багажнику на крыше, машина уже была уже у частного владельца.

В США такие автомобили еще встречаются в продаже, как отреставрированные, так и машины в весьма плачевном состоянии.

Как Ford послужил прототипом Волги

В мире можно выделить две школы автомобилестроения – американскую и европейскую. Различаются они не столько месторасположением, сколько подходом к созданию автомобиля. «Европейцы» склонны к созданию практичных компактных машин и совершенствованию технических параметров. «Американцы» – прямая противоположность. У них главную скрипку играет эффектный дизайн и комфорт пассажиров. В нашей стране большинство конструкторов всегда склонялось к европейской школе, и только на ГАЗе существовала устойчивая группа «американцев». Именно им в середине 50-х поручили создать новую машину, которая должна была заменить «Победу».

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 1.

, разработка нового автомобиля велась сначала специалистами НАМИ. Они пошли по пути устранения недостатков модели «ГАЗ-М-20» и улучшения ее технических характеристик. Машина получила кузов типа «седан», изменилась линия крыльев, стал несколько просторнее салон, переднее сиденье было сделано раздельным. Кроме того, в конструкцию автомобиля внесли огромное количество доработок: была усовершенствована подвеска, улучшены тяговые качества двигателя, автомобиль получил новую, более удобную коробку передач. Однако, ко всеобщему удивлению, госкомиссию этот вариант не устроил. Для объяснения причин столь неожиданного решения необходимо сделать небольшое отступление.

После войны наша Родина стала стремительно, как сейчас модно говорить, менять имидж – примеряла на себя статус мировой державы. «Победа» в основном предназначалась для обслуживания среднего звена советской номенклатуры, это был официальный автомобиль советской системы. И этот автомобиль должен быть не хуже, чем у противника – Запада. Ну, если не быть, то хотя бы выглядеть. «Победа» достойно выполняла эту миссию. Но «ничто не вечно под луной» – и к середине 50-х автомобиль «ГАЗ-М-20» выглядел уже очень архаично. Чиновникам срочно требовалась новая, более престижная «рабочая лошадка». Именно поэтому вариант, предложенный инженерами НАМИ, и был отклонен: нужен был автомобиль принципиально иного, современного стиля.

и вспомнили о «американцах» с ГАЗа. В их пользу был и еще один факт. Поскольку «Победа» постоянно совершенствовалась в ходе производства, к 1955 году сложилась выгодная ситуация: при устаревшем дизайне кузова мотор, трансмиссия и ходовая были весьма современными. Поэтому для ускорения освоения новой модели было принято решение использовать двигатель и трансмиссию от «ГАЗ-М-20». Итак, требовался новый кузов.

Образцы для подражания советские конструкторы нашли довольно быстро: уже в следующем году закупили Chevrolet Bel-Air, Ford Mainline и Plymouth Savoy. Инженеры ГАЗа недолго мучились проблемой выбора и остановились на «Форде» – хотя американцы считали Mainline быстро устаревающей моделью и уже в 1955 году изменили ее дизайн, снабдив модным в то время панорамным стеклом.Несомненно, полностью нельзя было перенимать все черты этого автомобиля, поэтому к делу подключились дизайнеры под руководством Льва Еремеева. И создали, по сути, шедевр советского автодизайна, особенно в конечной его версии. Более того: 21ая «Волга» попала практически во все иностранные учебники по автодизайну.

Но кое-какие черты американского автопрома всё-таки остались, в чём можно убедитсья на приведённых ниже фотографиях.

«Тот самый Ford Mainline, закупленный заводом:»

1953 Ford Crestline

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 3.

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 4.

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 5.

1953 Ford Crestline

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 6.

1959 Ford Galaxie Fairlane 500

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 7.

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 8.

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 9.

1953 Ford Crestline

1953 Ford Crestline

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 11.

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 12.

Интерьер прототипа ГАЗ-21/22 «Волга» 1955 года :

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 13.

1953 Ford Crestline Country

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 14.

1952 Mercury Monterey

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 15.

Как Ford послужил прототипом Волги. Изображение № 16.

И если уж здесь открывать правду до конца, то надо упомянуть и фигурку самого оленя, которая практически в точности, не считая рогов, повторяет оленя с автомобилей Chrysler начала 30ых годов.

Какие автомобили СССР были скопированы с западных аналогов?

Вряд ли для кого-то является секретом, что самый распространенный и популярный советский автомобиль, то есть Жигули — это копия итальянского Fiat 124, причем вполне законная. Правда, справедливости ради надо сказать, что, прежде чем поставить “копейку” на конвейер, инженеры СССР внесли в ее конструкцию порядка 800 изменений. Но ВАЗ 2101 (на основе которого выполнена вся линейка пресловутой “классики” ВАЗ) далеко не единственный советский автомобиль, скопированный с западного аналога. Практически каждая советская легенда автопрома своими корнями уходит в капиталистический мир. Сомневаетесь? Тогда мы сейчас вам это докажем.

Какие автомобили СССР были скопированы с западных аналогов? Многие советские автомобили являются копиями американских и европейских машин. Фото.

Многие советские автомобили являются копиями американских и европейских машин

Москвич-400

В далеком 1945 году Красная Армия вернулась с Германии не только с победой, но и первым народным автомобилем Opel Kadett K38. А точнее — целым заводом для его производства. Такова история первой, культовой модели Москвича. Производство было запущено в 1946 году. Правда, в Германии производство Opel Kadett K38 было прекращено в 1940 году, поэтому часть документации была утеряна. В результате советским инженерам вместе с немецкими специалистами пришлось восстанавливать недостающие элементы.

Москвич-400. Москвич-400 (слева) и его оригинал Opel Kadett K38. Фото.

Москвич-400 (слева) и его оригинал Opel Kadett K38

Таким образом Москвич-400, как и ВАЗ 2101, не был абсолютной копией своего западного аналога. Автомобиль выпускался вплоть до 1954 года. А после небольшого усовершенствования и увеличения мощности двигателя он еще производился несколько лет с индексом “401”.

Москвич-402

Этот автомобиль называли “маленькой Волгой”. Но на самом деле скопирован он был вовсе не с Волги, а немецкого Opel Olympia Rekord, который выпускался в период с 1947 по 1953 год. Надо сказать, что «четыреста второй» выпускался всего два года — с 1956 по 1958 годы, и был выпущен в количестве 87658 штук.

Москвич-402. Москвич-402 (слева) и оригинал Opel Olympia Rekord. Фото.

Москвич-402 (слева) и оригинал Opel Olympia Rekord

На смену ему пришел модернизированный Москвич-407, который отличался двигателем и отделкой. Он стал поистине массовой моделью, которая выпускалась в СССР до 1963 года. Но на этом история Москвичей на базе Opel Olympia Rekord стал Москвич-403 не окончилась. После очередной модернизации был выпущен Москвич-403, выпускавшийся вплоть до 1965 года. Эта модель была интересна тем, что имела все тот же кузов «четыреста второго», при этом двигатель и другие некоторые агрегаты были установлены от модели Москвич-408.

Волга ГАЗ-21

Если вы посмотрите на Ford Mainline 1954, то обязательно заметите знакомые черты одного из самых красивых и величественных автомобилей отечественного автопрома (за исключением “Чайки”, разумеется). Но не спешите обвинять отечественных инженеров в плагиате. Прежде чем это сделать, внимательно посмотрите на современных “корейцев”, “японцев” и “европейцев”. В большинстве своем они тоже копируют друг друга.

Волга ГАЗ-21. Волга ГАЗ-21 (слева) визуально напоминает Ford Mainline 1954. Фото.

Волга ГАЗ-21 (слева) визуально напоминает Ford Mainline 1954

На самом деле 21-я, в отличие от Жигулей и Москвичей, была создана с нуля. Позаимствованы лишь отдельные элементы. Но какое это имеет значение? Главное, что автомобиль получился действительно шедевральным не только по меркам СССР.

Волга ГАЗ-21. У Волги ГАЗ-24 имеются общие черты с Ford Falcon 1962. Фото.

У Волги ГАЗ-24 имеются общие черты с Ford Falcon 1962

ГАЗ-24 и все последующие модели

С “Двадцать четверкой” примерно такая же ситуация. Если посмотреть на Ford Falcon 1962, можно заметить знакомые черты — это характерная хромированная решетка радиатора, круглые фары, а также выштамповка на капоте. Но копией эту Волгу назвать нельзя. У нее свой уникальный дизайн, который оказался не просто удачным, а вообще вне времени. Даже спустя 50 лет хорошо сохранившаяся и сверкающая хромом черная Волга выглядит шикарно.

Волга ГАЗ-24 стала самой засекреченной моделью за всю историю завода. Поэтому не существует ни одного фото ее испытаний.

К сожалению, больше ничего подобного на заводе ГАЗ придумать не смогли. Все последующие модели представляли собой все ту же ГАЗ-24 со слегка измененной внешней отделкой и иногда новыми двигателями. Даже подвеска оставалась неизменной в течение 45 лет. Лишь в 2003 году старые добрые шкворни, требующие шприцевания, заменили на шаровые. По сути ГАЗ-24 выпускался с 1968 по 2009 год.

ГАЗ-24 и все последующие модели. В основе ЗАЗ 965 лежит микролитражка Fiat 600. Фото.

В основе ЗАЗ 965 лежит микролитражка Fiat 600

ЗАЗ-965

Итальянский Fiat подарил жизнь не только ВАЗовской “классике”. Микролитражный Fiat 600 послужил прототипом для легендарного ЗАЗ 965, который в народе прозвали “Горбатым”. Автомобиль разрабатывался специалистами из НАМИ и МЗМА. Инженеры изучили несколько микролитражек того времени, и пришли к выводу, что Fiat 600 является лучшим в отношении конструкции и технологии изготовления кузова. Поэтому именно его взяли за основу.

Производство первой советской микролитражки, как известно, доверили запорожскому автозаводу. В разных модификациях «горбатый” Запорожец выпускался в период с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено более 322 тысяч этих автомобилей.

ЗАЗ-965. Найдите десять отличий: ЗАЗ-966 (слева) и NSU Prinz IV. Фото.

Найдите десять отличий: ЗАЗ-966 (слева) и NSU Prinz IV

ЗАЗ-966

ЗАЗ-966, он же “ушастый” Запорожец визуально мало чем отличается от NSU Prinz IV, немецкого автомобиля, выпускавшегося с 1961 года. Надо сказать, что у этого Запорожца также были шансы стать копией Chevrolet Corvair. Однако по какой-то причине NSU Prinz IV советских инженеров устроил больше.

Правда, в отличие от “горбатого”, ЗАЗ-966 отличался от оригинала конструктивным и технологическим оформлением кузова, компоновкой и другими некоторыми элементами. Поэтому на полную копию он тоже не тянет.

ЗАЗ-966. Москвич 2141 выполнен на базе кузова Chrysler Simca 1308. Фото.

Москвич 2141 выполнен на базе кузова Chrysler Simca 1308

Москвич 2141

Работа над этим автомобилем в СССР началась в середине 70-х. Что самое интересное, Минавтопром дал руководству завода АЗЛК прямое указание скопировать автомобиль для ускорения проектирования. За основу была взята недавно появившаяся франко-американская модель Chrysler Simca 1308, которая стала автомобилем года 1976. На завод был привезен кусов “Симки” и прямо на нем инженеры должны были создавать “сорок первый”.

Согласно легенде, инженеры и дизайнеры АЗЛК были сильно оскорблены и унижены таким подходом Минавтопрома, так как на тот момент разрабатывали собственную модель. В итоге Крайслер был скопирован не полностью. Автомобиль получил новый передок, а также некоторые другие отличительные черты. Надо отдать должное отечественным дизайнерам, “сорок первый” выглядит куда интереснее и современнее оригинала.

К слову, точку в истории “Москвичей” ставить рано. Вполне возможно, что марка будет возрождена. Правда, на этот раз в основу новых моделей лягут китайские автомобили, о чем мы рассказывали ранее.

Москвич 2141. Чайка напоминает американские автомобили Packard. Фото.

Чайка напоминает американские автомобили Packard

ГАЗ-13 “Чайка” и ЗИЛ-111

Этот автомобиль, в отличие от всех упомянутых выше, создавался не для народа. Купить его, в отличие от той же “Волги”, было невозможно. На нем ездили только высокопоставленные чиновники и съемочные группы. Причем чиновнические Чайки были черного цвета, а киносъемочные чаще белые.

Обязательно подписывайтесь на ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ, где вас ожидают поистине захватывающие и увлекательные материалы.

Этот автомобиль часто сравнивают с Packard Caribbean или Packard Patrician. Сходство очевидно, однако у Чайки вообще много “американизмов”, что делает ее схожей со многими американскими автомобилями 50-х и 60-х годов. Чего только стоит автоматическая коробка передач. Но несмотря на многие внешние и внутренние схожие элементы, полной копией американских Packard эта машина не является.

ГАЗ-13 “Чайка” и ЗИЛ-111. ЗИЛ-111 по внешнему виду можно спутать с Чайкой. Фото.

ЗИЛ-111 по внешнему виду можно спутать с Чайкой

Главным конкурентом Чайки стал ЗИЛ-111. Визуально его легко спутать с Чайкой, однако последний чаще всего представлял собой лимузин и имел перегородку между передним и задним рядом сидений. Вообще ЗИЛ-111 был более роскошным и предназначался для партийной элиты, то есть по статусу был выше Чайки.

Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Hi-News.ru

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

6 крупнейших метеоритов, обнаруженных на Земле. Фото.

Падающие на Землю космические объекты естественного происхождения чаще всего сгорают еще в атмосфере. За это следует благодарить нашу плотную атмосферу. Но и…

Как в России появились заграничные паспорта? Фото.

Загранпаспорт — один из самых старинных документов, при помощи которого можно посетить другие страны. �� Давайте выясним, как эта «книжечка» превратилась из рукописной бумаги в документ со встроенным чипом для хранения биометрических данных?

10 возможных причин, по которым мы пока не нашли инопланетян. Фото.

Однажды физик Энрико Ферми задался вопросом: где все? Или, если точнее, «где все инопланетяне?». Так возник парадокс Ферми. Когда мы оцениваем размер Вселенн…

Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)

В мире можно выделить две школы автомобилестроения — американскую и европейскую. Различаются они не столько месторасположением, сколько подходом к созданию автомобиля. «Европейцы» склонны к созданию практичных компактных машин и совершенствованию технических параметров. «Американцы» — прямая противоположность. У них главную скрипку играет эффектный дизайн и комфорт пассажиров. В нашей стране большинство конструкторов всегда склонялось к европейской школе, и только на ГАЗе существовала устойчивая группа «американцев». Именно им в середине 50-х поручили создать новую машину, которая должна была заменить «Победу».

Вообще-то, разработка нового автомобиля велась сначала специалистами НАМИ. Они пошли по пути устранения недостатков модели «ГАЗ-М-20» и улучшения ее технических характеристик. Машина получила кузов типа «седан», изменилась линия крыльев, стал несколько просторнее салон, переднее сиденье было сделано раздельным. Кроме того, в конструкцию автомобиля внесли огромное количество доработок: была усовершенствована подвеска, улучшены тяговые качества двигателя, автомобиль получил новую, более удобную коробку передач. Однако, ко всеобщему удивлению, госкомиссию этот вариант не устроил. Для объяснения причин столь неожиданного решения необходимо сделать небольшое отступление.

После войны наша Родина стала стремительно, как сейчас модно говорить, менять имидж — примеряла на себя статус мировой державы. «Победа» в основном предназначалась для обслуживания среднего звена советской номенклатуры, это был официальный автомобиль советской системы. И этот автомобиль должен быть не хуже, чем у противника — Запада. Ну, если не быть, то хотя бы выглядеть. «Победа» достойно выполняла эту миссию. Но «ничто не вечно под луной» — и к середине 50-х автомобиль «ГАЗ-М-20» выглядел уже очень архаично. Чиновникам срочно требовалась новая, более престижная «рабочая лошадка». Именно поэтому вариант, предложенный инженерами НАМИ, и был отклонен: нужен был автомобиль принципиально иного, современного стиля.

Тут-то и вспомнили о «американцах» с ГАЗа. В их пользу был и еще один факт. Поскольку «Победа» постоянно совершенствовалась в ходе производства, к 1955 году сложилась выгодная ситуация: при устаревшем дизайне кузова мотор, трансмиссия и ходовая были весьма современными. Поэтому для ускорения освоения новой модели было принято решение использовать двигатель и трансмиссию от «ГАЗ-М-20». Итак, требовался новый кузов.

Образцы для подражания советские конструкторы нашли довольно быстро: уже в следующем году закупили Chevrolet Bel-Air, Ford Mainline и Plymouth Savoy. Инженеры ГАЗа недолго мучились проблемой выбора и остановились на «Форде» – хотя американцы считали Mainline быстро устаревающей моделью и уже в 1955 году изменили ее дизайн, снабдив модным в то время панорамным стеклом.Несомненно, полностью нельзя было перенимать все черты этого автомобиля, поэтому к делу подключились дизайнеры под руководством Льва Еремеева. И создали, по сути, шедевр советского автодизайна, особенно в конечной его версии. Более того: 21ая «Волга» попала практически во все иностранные учебники по автодизайну.

Но кое-какие черты американского автопрома всё-таки остались, в чём можно убедитсья на приведённых ниже фотографиях.

Тот самый Ford Mainline, закупленный заводом:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford на дорогах Москвы:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)

И если уж здесь открывать правду до конца, то надо упомянуть и фигурку самого оленя, которая практически в точности, не считая рогов, повторяет оленя с автомобилей Chrysler начала 30ых годов.

ГАЗ-21/22 «Волга»:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
(с)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *