Сколько Билетов На Экзамене По Вождению?
Теория — Обычно, чтобы сдать внутренний теоретический экзамен, нужно решить от 3 до 5 билетов, в каждом из которых содержится по 20 вопросов. То есть общее количество вопросов может быть около ста. При этом допускается всего 1 ошибка. Экзаменатор может попросить курсанта выполнить дополнительное задание, например: письменно разъяснить значение разметок и знаков, рассказать об устройстве ТС или ответить на дополнительные вопросы по медицине.
Сколько вопросов на экзамене в гаи 2022 теория?
Экзамен в ГИБДД — После сбора необходимых документов и других бюрократических процедур настает он — день экзамена, состоящего из теоретической и практической частей, Теория — тест из 20 вопросов, на которые нужно ответить без ошибок за 20 минут. Если допускается хотя бы одна ошибка или кандидат в водители не успевает ответить на один вопрос, ему дадут дополнительные пять минут и пять вопросов, на каждый из которых нужно ответить правильно.
До 2016 года выпускникам автошкол давали право ошибиться не больше двух раз на теоретическом экзамене в ГИБДД. Тестирование проводится за отдельным рабочим местом с компьютером, на котором автоматически выбирается экзаменационный билет. Если кандидат не справляется с вопросами, тест прекращается, а на экране компьютера появляется надпись: «Экзамен не сдан».
Практическая часть проводится после сдачи теоретической части. До 1 апреля 2021 года этот этап экзамена состоял из двух отдельных тестов на площадке (автодроме) и в городе. Теперь практический экзамен проводится в городе, экзаменационный маршрут был отменен, а для проверки отдельных навыков экзаменатор может включить в экзамен элементы площадки. Экзамен длится не больше часа. Во время испытания в автомобиле должны находиться экзаменатор, экзаменуемый, инструктор по вождению и, по желанию, другие кандидаты. Ведется видеозапись. Инспектор-экзаменатор с начала испытания подает команды экзаменуемому и контролирует правильность выполнения заданий, фиксируя допущенные ошибки в форме штрафных баллов.
Типичные ошибки | Штрафные баллы |
Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал) | 3 |
Ехал, не пристегнувшись ремнем безопасности | 5 |
Использовал во время движения телефон или иное средство связи | 5 |
Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметок 1.1, 1.3, 1.12) | 2 |
Допустил ошибку при парковке, двигаясь задним ходом с поворотом на 90 градусов | 3 |
Двигался слишком медленно без необходимости, создавая помехи другим транспортным средствам | 2 |
Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом | 2 |
Допустил ошибку при остановке в начале движения на подъеме и на спуске | 3 |
Пересдавать каждый экзамен можно три раза. Между пересдачами теоретической части должно пройти не меньше семи и не больше 30 календарных дней, между пересдачами практической части — не меньше недели и не больше 60 календарных дней.
Сколько всего вопросов на экзамене в гаи 2022?
Какие экзамены нужно сдавать на права в ГИБДД Теоретический экзамен на знание правил дорожного движения в ГАИ похож на тот, который сдают все курсанты автошкол: получив билет ПДД, экзаменуемый за 20 минут должен ответить на 20 вопросов.
Сколько вопросов в тесте на права?
Теоретический экзамен — Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена. Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером.
Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу. Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Также читайте: Как успешно сдать скзамен по теории в ГИБДД
Можно ли сдать на права без взяток?
На состоявшемся на днях Пятом конгрессе автошкол России ГИБДД обнародовало подробности своего видения реформы правил приема экзаменов для получения водительского удостоверения. Сало известно, как именно с 1 октября 2020 года ГИБДД будет принимать экзамены у желающих получить «права».
В ходе очередного конгресса автошкол России состоялся практически бенефис реформы экзаменационной системы ГИБДД. Высокие чины Госавтоинспекции с удовольствием рассказывали прессе, что «площадку» отменят. Будет ликвидирована штрафная балльная система за ошибки, допущенные соискателем «прав» в ходе практического экзамена,
Билетов для «теории» станет не 800 как сейчас, а около 3000, — чтобы ответы на них невозможно было запомнить. Появятся некие компьютерные симуляторы, на которых станут оценивать реакцию будущих водителей на аварийные ситуации на дорогах. Идеологи реформы твердо намерены добиться этими мерами того, чтобы новоиспеченные водители попадали на дорогу по-настоящему подготовленными. фото Алексея Батушенко Например то, что реформа системы обучения водителей идет уже более пяти лет. И, по идее, все эти новации с билетами и вопросами на экзаменах ГИБДД должны были войти в практику еще давным давно. характерно, что это соображение абсолютно не мешает сейчас функционерам ведомства драпировать свое фактическое отставание в реформах в маскхалат неимоверного рывка вперед. фото Алексея Батушенко Дело в том, что формально «площадку» отменят, но сами упражнения — парковка, заезд в бокс и прочее, — останутся. Просто эти навыки придется демонстрировать в городских условиях. А именно: без конусов и четких линий разметки, как сейчас, а где-то на парковке у супермаркета или, может быть, у какой-нибудь помойки.
Сколько стоит купить права 2022?
Сколько стоит получить водительские права Стоимость получения прав в 2022 году — около 30-35 тысяч рублей. Сумма вряд ли выйдет за рамки 40 тысяч рублей.
Сколько стоит купить права?
Для начинающих 36ч — 34 500 руб. Для новичков 54ч — 39 498 руб. Замена прав — 14 500 руб. Для новичков 54ч — 37 500 руб.
Можно ли сдать на права с первого раза?
Согласно статистике ГИБДД, водительское удостоверение с первой попытки удается получить не более 35% автоновичков. Причины «неуспеваемости» не только слабое знание ПДД и отсутствие навыков вождения. Причиной ‘провала’ могут быть невнимательность, неумение слушать инструктора и даже неправильно выбранная одежда.
Сколько раз можно заглохнуть на экзамене?
Время чтения: 5 минут Дата обновления: 10 октября 2020 г. В ГИБДД вам придется сдать три экзамена, чтобы получить водительские права:
Теория (билеты ПДД); автодром ; город,
На каждом этапе существует своя система штрафов, превысив лимит которой, вы можете быть отправлены на пересдачу.1 Теория. Допускается ошибиться два раза в разных блоках, но за это будет добавлено дополнительное время и вопросы по аналогичной тематике.
При двух допущенных ошибках в одном блоке — экзамен не сдан.2 Автодром. Кандидату в водители допускается во время экзамена дважды заглохнуть и два раза сбить конус. Любые другие возможные ошибки будут считаться грубыми, после которых вас отправят на пересдачу.3 Город. На данном этапе все ошибки делятся на мелкие, средние и грубые, и оцениваются соответственно в 1, 3 и 5 баллов.
За весь экзамен нельзя получить более 4 штрафных баллов, иначе экзамен будет провален. Новый регламент экзаменов в ГИБДД, который был введен в 2016 году, изменил правила начисления штрафных баллов. Больше всего поправки затронули автодром. Здесь систему штрафных баллов полностью отменили, и теперь практически любая ошибка заканчивается пересдачей. Штрафные баллы при сдаче экзамена в ГИБДД в 2022 году начисляются только на вождении по городу. Ошибки по-прежнему делятся на грубые, средние и мелкие, однако их список расширился, а за некоторые нарушения штрафуют теперь строже. Подробно о штрафных баллах на автодроме и в городе по новым правилам расскажем ниже.
Как сейчас сдают на права 2022?
Теоретический экзамен — В правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году, которые вступают в силу 1 апреля 2021 года, теоретическая часть затронута не будет. Каждый билет так и будет состоять из 20 вопросов, которые объединены в 4 блока по разным тематикам. Тест проводится 20 минут. Зато изменения коснулись практической части испытания.
Сколько вопросов на внутришкольном экзамене?
Экзамен в ГИБДД проходит согласно Административного регламента приёма экзамена. С 1 апреля 2021 г. экзамен делится на два этапа: 1 этап — Теория (решить 1 билет — 20 вопросов. В билете допускается две ошибки, но в разных блоках. За каждую ошибку необходимо решить 5 дополнительных вопросов.
- Если допустили 2 ошибки в одном блоке или более — экзамен считается не сданным.2 этап -Вождение в городских условиях по утверждённым ГИБДД улицам с выполнением манёвров, согласно регламенту.
- Экзамен проводится в течении 30 минут при условии выполнения кандидатом в водителе на маршруте всех манёвров.
- Если кандидат за отведённое время не выполнил манёвры, экзамен продолжается.
При движении по маршруту, инспектор контролирует ход выполнения манёвров, соблюдение Правил дорожного движения, оценивает навыки кандидата в водители, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае её изменения. При необходимости, экзаменатор может вмешаться в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП или наезда на препятствие.
Кандидат в водители сидит за органами управления, экзаменатор за дублирующими педалями. Разрешается нахождение других лиц в ТС с согласия кандидата в водители. Кандидат в водители несёт полную ответственность в случае ДТП. Оценка СДАЛ ставится если кандидат набрал менее 5 баллов. Оценка НЕ СДАЛ — 5 и более баллов.
Согласно постановления правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года, кандидат в водители, не сдавший один из этапов экзамена, к следующему этапу не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. Для кандидатов в водители, не сдавших один из этапов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Как проходит сдача внутреннего экзамена?
Как проходит экзамен в автошколе? — Жестких правил, как должны проводиться внутренние экзамены, законодательство в России не устанавливает. Как проходят экзамены в автошколе, обычно решает само руководство учебного центра: это прописывается в документах внутреннего регламента. Общая схема напоминает порядок проведения экзаменов в ГИБДД.
Первый этап – тест на знание теории – правил дорожного движения. Второй – проверка навыков вождения автомобиля на автодроме. Третий шаг – тестирование умений вождения в условиях города, в сопровождении инструктора.
Оценивает знания и навыки курсантов директор автошколы. При проведении экзаменов в госавтоинспекции его место займет инструктор ГИБДД.
Какие билеты дают в автошколе?
Теоретический курс обучения по билетам ПДД категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «A1», «В1» для подготовки к экзамену в ГИБДД (ГАИ) или для самопроверки знания ПДД. Каждый из 40 билетов состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых содержит пять 5 вопросов.
- Время ответа на билет — 20 минут.
- Для подробного объяснения правильного решения экзаменационной задачи воспользуйтесь подсказкой (комментарий к вопросу).
- В процессе прохождения билета информация о верных ответах и ответах с ошибками будет изображена в виде пиктограмм.
- После того, как билет будет пройден, вы увидите: количество использованных подсказок, вопросы с неверными ответами, комментарии из Правил дорожного движения, правильные ответы, Ваши ответы.
Все билеты по Правилам Дорожного Движения полностью соответствуют официальным билетам Госавтоинспекции в новой (последней) редакции.
Сколько всего зачетов в автошколе?
Вопрос: Необходимо ли сдавать в процессе обучения зачеты по пройденным темам? — Да, всего за период обучения необходимо успешно сдать пять зачетов + зачет по медицине. Только после этого учащийся допускается до внутреннего экзамена по теории, а затем – по вождению.
Правила сдачи теории в гаи 2023
До 2016 года правила проведения теоретического квалификационного экзамена в ГИБДД были предельно просты. Выпускники проходили тест, состоящий из 20 вопросов, касающихся правил дорожного движения. Однако с 2016 года усилиями Правительства РФ форма проведения экзамена по теории была усложнена, изменились и критерии оценивания знаний выпускников.
Документы для сдачи на права
К экзамену допускаются лица, предъявившие:
- паспорт или иное удостоверение личности;
- свидетельство об окончании автошколы;
- медицинскую справку по форме 003- В/У;
- разрешение от родителей, если соискателю не исполнилось 18 лет.
Также лица, намеревающиеся сдавать теорию, должны заполнить заявление и записаться на прохождение экзамена. Сделать это можно при личном посещении МРЭО ГИБДД либо на портале «Госуслуги».
Как проходит тестирование
Теоретический экзамен проходит в форме тестирования. Каждому участнику предоставляется рабочее место с компьютером, на котором автоматически выбирается экзаменационный билет. Он состоит из 20 вопросов, на прохождение теста выпускнику предоставляется 20 минут.
Если участник экзамена совершает ошибку, ему придется ответить на 5 дополнительных вопросов. В таком случае время, предоставляемое на прохождение тестирование, увеличивается на 5 минут.
В случае, если выпускник не справляется с вопросами, тест автоматически прекращается, а на экране компьютера загорается надпись «Экзамен не сдан». Если выпускник сдает тест по теории, соответствующая запись вносится в экзаменационный лист.
Тематические блоки
Билет состоит из 20 вопросов, разбитых на тематические блоки. Тематический блок представляет собой группу из 5 вопросов, объединенных одним правилом дорожного движения или типологически близкими правилами. Перестановка вопросов в билете не допускается, блоки идут последовательно.
Следовательно, вопросы с 1-го по 5-й относятся к одному блоку, с 6-го по 10-й – к следующему и т. д.
Дополнительный блок
Дополнительный блок из 5 вопросов появляется после первой ошибки. Все вопросы из дополнительного блока относятся к той же категории, в которой выпускник совершил ошибку. На вопросы из дополнительного блока нельзя отвечать неверно, в ином случае экзамен будет провален.
Если в ходе ответа выпускник дважды ответил неверно на вопросы из разных тематических блоков, ему придется ответить на 10 дополнительных вопросов из 2 тематических блоков, чтобы успешно пройти тест. Время проведения экзамена в таких случаях увеличивается на 10 минут (по 5 минут на каждый дополнительный блок).
Мы разобрались, что максимально количество ошибок, которое допускается при сдаче теории в ГАИ в 2022 году может быть 2, но один должны быть из разных тематических блоков. Теперь разберемся, в каких случаях тест считается проваленным и нужно идти на пересдачу.
До 2016 года оценка экзамена проводилась очень просто – выпускнику достаточно было правильно ответить на 18 вопросов из 20, чтобы получить зачет. После введения дополнительных блоков допустимое количество ошибок при сдаче ПДД изменилось и оценивание результатов теста значительно усложнилось. Экзамен считается проваленным, если выпускник:
- ответил неверно на 3 или более вопроса в билете;
- допустил 2 ошибки или более в одном тематическом блоке;
- допустил ошибку в дополнительном тематическом блоке;
- не успел ответить на нужное количество вопросов (минимум – 18), даже если в данных ответах не содержатся ошибки.
В остальных случаях выпускник получает оценку «зачет».
Таблица оценок теоретического экзамена | |
Сдан | Не сдан |
Основной блок – две ошибки или менее в разных блоках. Дополнительный блок (блоки) – нет ошибок | Три ошибки или более в разных блоках |
Две ошибки в одном блоке | |
Ошибка в дополнительном блоке |
Схема проведения экзамена
Типичные ошибки
Большинство ошибок, допускаемых на теоретическом экзамене, связано с тем, что выпускники недостаточно хорошо изучили Правила дорожного движения. И если с основными правилами, распространенными знаками и видами разметок сложности возникают лишь у «двоечников», то правила приоритета или зоны, на которые распространяется действие знаков, могут вызвать ступор даже у хорошо подготовленных выпускников. Каждый билет содержит достаточно каверзные вопросы, на которые правильно ответить могут только внимательные и имеющие хорошие знания ученики.
Типичными для курсантов считаются следующие ошибки:
- Многие выпускники считают, что маршрутный транспорт и особенно трамваи всегда имеют приоритет перед другими участниками движения. На самом деле это не так – общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Если согласно знакам, светофорам или указателям регулировщика легковой автомобиль имеет преимущество, то пропускать трамвай или автобус не нужно.
- Многие курсанты забывают, как регулируется проезд перекрестков при одновременном нахождении на них регулировщика, светофора и знаков приоритета. Сигналы регулировщика имеет приоритет над сигналами светофора, знаками приоритета следует руководствоваться лишь в том случае, если они не противоречат указаниям регулировщика и сигналам светофора.
- Еще одна ошибка – выпускники забывают, что автомобили с включенным проблесковым маячком имеют приоритет над другими участниками дорожного движения лишь в том случае, если одновременно используют специальный звуковой сигнал (сирену).
- Почти всегда сложными для выпускников являются вопросы, касающиеся зоны действия различных знаков. Выпускникам нужно запомнить, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков. Если знак установлен после перекрестка, то его действие заканчивается на следующем пересечении дорог либо после отменяющего знака.
- Предписывающие знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и т. д. действуют только на полосу движения и не распространяются на примыкающие дворовые проезды или придомовые территории.
- Выпускники часто путают знаки 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». В первом случае нужно останавливаться только при запрещающем знаке светофора (сигнале регулировщика), во втором – в любых ситуациях.
Очень часто ошибки совершаются из-за банальной невнимательности. Выпускники путают слова «запрещается» и «разрешается» или упускают частицу «не» в вопросе. Чтобы не совершать таких глупых ошибок, нужно внимательно прочитать вопрос и сначала уяснить его суть, а лишь затем выбирать вариант ответа.
Времени, чтобы ответить на билет, вполне достаточно, поэтому не нужно торопиться с выбором.
Большие сложности должны вызвать вопросы, касающиеся безопасности движения транспортных средств или оказания медицинской помощи. Эти темы разбираются на теоретических занятиях в автошколе и не затронуты в ПДД. Поэтому ученики, которые сейчас основной упор делают на штудирование правил, могут оказаться неготовыми.
К тому же немало учеников пропускают занятия по теории, на которых как раз и поднимаются указанные темы.
Перед сдачей важно не только повторить ПДД, но и перечитать лекции, которые были законспектированы в автошколе. Если конспектов нет, следует заранее переписать их у других учеников.
Нововведения 2022 года: что меняется в тесте по теории
С 2022 года начались масштабные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. Инициатором нововведений стало Минэкономразвития РФ. По мнению представителей исполнительной власти, автошколы недостаточно хорошо готовят выпускников, а существующая Процедура проверки курсантов не может в полной мере оценить знания и умения начинающих водителей.
Согласно статистике, процент учеников, сдавших экзамен ГИБДД с первого раза, ежегодно увеличивается.
Однако такие показатели никак не сказываются на дорожной обстановке – количество аварий с участием водителей-новичков практически не падает. Целью дальнейших изменений является снижение аварийности на дорогах. Количество аварий и особенно смертность в результате ДТП в России по-прежнему остаются высокими относительно благополучных стран.
Первая часть нововведений вступила в силу с 1 января 2020 года. Гораздо больший «пакет» изменений должен был вступить в силу с октября 2020 года. Однако из-за пандемии внедрение нововведений было перенесено на апрель 2021 года.
Большинство экспертов отметило изменение практической части экзамена – «город» и «упражнения на площадке» теперь будут сдаваться одновременно в городских условиях. Будут отменены установленные маршруты, также будет введена процедура внесения протеста на результаты экзамена. Уточнены в новых рекомендациях и сроки пересдачи испытаний.
В числе прочих изменения коснулись и теоретической части экзамена. Если сейчас в первую очередь проверяются знания ПДД, то с октября будет расширен круг вопросов, на которые необходимо ответить. Выпускнику придется продемонстрировать знания по безопасности управления ТС, первой медицинской помощи и психологии.
Первоначально планировалось, что количество вопросов в билете будет увеличено до 50. Вопросы имели бы разную «стоимость», нужно было бы набрать минимум 65 баллов из 75 возможных. Однако подобное предложение ГИБДД было отвергнуто, поэтому по предварительным оценкам система тестирования останется прежней.
Пока что нельзя сказать, как скажутся нововведения. Большая зарегулированность должна сказаться положительно – чем меньше человеческий фактор, тем меньше вероятности столкнуться с коррупцией. Нововведения в тематике вопросов также можно приветствовать – многие выпускники знают лишь сами ПДД и никак не ориентируются в остальных вопросах, имеющих большое значение на дороге.
Однако предыдущие реформы в области проведения экзаменов ГИБДД существенно не сказались на дорожной обстановке. Как сложится в этом случае – покажет статистика автопроисшествий в последующие годы.
Как пересдать экзамен по теории
Неудача на теоретическом экзамене означает, что выпускнику придется готовиться к переэкзаменовке. Экзамен разрешено пересдавать неограниченное количество раз, каждая переэкзаменовка проводится бесплатно.
Единственную плату, которую необходимо внести выпускнику – это госпошлина за выдачу водительского удостоверения. Все экзамены принимаются в ГИБДД бесплатно.
По действующим правилам пересдать экзамен разрешается не ранее, чем через 1 неделю. Последующая пересдача также допускается через 7 суток. Если кандидат трижды не сдал экзамен, то к последующей пересдаче он допускается лишь через 30 дней.
Срок действия сданного экзамена по теории составляет полгода. В течение этого времени выпускник должен сдать экзамены по вождению (на «площадке» и в городе). Лишь после этого он может подать заявление на получение прав.
С 2021 года правила переэкзаменовки будут уточнены. Повторно сдавать экзамен можно будет не ранее 7 и не позднее 30 суток с момента провала. Предельный срок, когда может быть назначена переэкзаменовка, призван исключить злоупотребления со стороны сотрудников МРЭО ГИБДД.
Можно ли оспорить результаты
По действующему регламенту проведения экзаменов оспорить результаты можно лишь в судебном порядке. Административный порядок, при котором жалоба подается непосредственно в саму инстанцию, принявшую решение (в данном случае – МРЭО ГИБДД), сейчас фактически не предусмотрен. Поэтому выпускникам, уверенным в неправомочности результатов экзаменов, приходится обращаться в суд.
Несмотря на то, что ГИБДД не обнародует такие факты, есть немало свидетельств того, что судебные решения об отмене результатов экзамена не так уж и редки.
Нововведения, которые вступят в силу с 2021 года, в числе прочего регулируют и правила обжалования результатов экзамена. Чтобы оспорить результаты, нужно будет обратиться к руководителю подразделения ГИБДД с жалобой, в которой следует указать обстоятельства дела и аргументы выпускника. При рассмотрении жалобы будет изучаться видеозапись проведения экзамена, которая должна храниться минимум 30 суток.
При положительном решении результаты экзамена будут отменены, а кандидат получит право повторить тестирование вне очереди.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году
Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2023 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:
- подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
- срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
- в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
- пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
- положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
- проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
- сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
- если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
- практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.
Как проходит и из чего состоит экзамен?
К экзамену в ГИБДД допускаются лица:
- прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
- имеющие медицинскую справку установленного образца;
- оплатившие государственную пошлину;
- заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.
Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.
Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:
- Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.
Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.
- Проверка практических навыков вождения на закрытой площадке (автодроме). Курсанту дается пять стандартных заданий, которые позволяют оценить правильность действий при развороте, парковке, заезде в гараж, выполнение «змейки» и заезда на эстакаду.
- Выезд в город и проезд по маршруту. Проверяется навык вождения и маневрирования на дороге. В салоне автомобиля при этом находится водитель совместно с инспектором ГИБДД. Во время движения он внимательно отслеживает не только умение курсанта ориентироваться в дорожной ситуации, следовать дорожной разметке и знакам, но и может задать вопросы на знание теоретической части. Все ошибки фиксируются в соответствующем протоколе.
Внимание! Во время экзамена инспектор может сознательно толкнуть вас на нарушение. Не поддавайтесь его «советам» и следуйте только правилам дорожного движения.
А вы знаете! Как получить права после сдачи экзамена через Госуслуги?
Сколько билетов в ПДД 2023 при сдаче в ГАИ?
При сдачи теоретического курса в Госавтоинспекция для получения любой категории прав предоставляется 40 билетов. Утверждены инспектором безопасности дорожного движения.
Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?
Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.
Одна ошибка — пять дополнительных вопросов
Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.
При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.
Две ошибки — десять дополнительных вопросов
Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.
Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.
Сдал или не сдал экзамен?
Претендент на получение прав считается сдавшим теоретический экзамен в случае правильных ответов за отведенное время:
МВД обновило билеты теоретического экзамена на водительские права. Что изменилось?
Напомним, с 1 марта этого года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Очевидно, что те, кто учится водить машину, должен руководствоваться именно ими. Поэтому и были изменены билеты теоретического экзамена на права.
Также стоит напомнить, что самой существенной поправкой в правила стали требования к управлению электросамокатами. Но пользователям этих устройств получать водительские удостоверения не требуется. Глобальных изменений в билетах не произошло.
Как сообщили в МВД, были внесены изменения в 18 задач в комплекте «СD». Речь идет о билетах по управлению грузовиками и автобусами. А также изменены 13 задач в комплекте билетов «АВ». Это уже управление мотоциклами и легковушками. Кроме того, исправлены некоторые комментарии к билетам.
И хотя изменения в задачах и ответах на них не кардинальные, однако могут привести к тому, что количество сдавших теорию с первого раза резко снизится.
Поскольку люди обучались по одним правилам, вступили в силу другие и им приходится стремительно переучиваться.
Так какие же изменения внесены в новые билеты? Как пояснили в МВД, в частности, добавлена задача про новую бело-лунную секцию светофора.
На ней изображен пешеход и стрелка. Это дополнительная секция светофора. Она информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.
Направление стрелки указывает на этот пешеходный переход. В такой ситуации водитель, проезжая на свой разрешающий сигнал, должен сначала пропустить пешеходов и только потом продолжить движение.
Еще одна новая задача в билетах — это режим труда и отдыха водителей. Примечательно, что пункт в правилах появился еще в 2019 году. Однако эти вопросы не появлялись в билетах. Новая редакция правил в этом году немного скорректировала формулировки. Но теперь эти вопросы появились и в билетах.
Как сообщил источник «РГ» в ГИБДД, знакомый с подготовкой билетов, изначально предполагалось эти вопросы включить не только в категории грузовиков и автобусов, где вопрос режима труда и отдыха особенно актуален. Но также и в вопросы для тех, кто сдает на управление мотоциклами и легковыми машинами. Ведь легковые машины используются не только частными собственниками. Они также работают в такси, в перевозке грузов, например, у юридических лиц. И для них эти правила также актуальны.
Одно из самых важных изменений правил для жителей спальных районов — смена времени перестановки автомобилей из-под знаков, которые запрещают стоянку по четным или нечетным числам.
Если раньше такую перестановку надо было производить с 19 часов до 21 часа, то согласно новой редакции правил машину с одной стороны дороги на другую необходимо переставить с 21 до 24 часов.
Этот нюанс также включен в исправленные билеты.
Кроме того, в самих вопросах и комментариях к ним скорректированы понятия о том, что такое транспортное средство, что такое маршрутное транспортное средство. И на все эти вопросы придется отвечать тем, кто уже обучился и пришел на экзамен в ГИБДД.
Напомним, по данным статистики из почти 2 млн 660 тысяч человек, сдававших за год экзамен, теоретический экзамен с первого раза осилили чуть больше 953 тысячи водителей. То есть, как правило, сдавали экзамен с третьей попытки. А всего из миллиона впервые сдающих на права после обучения все экзамены с первого раза сдали около 186 тысяч человек.
МВД отказалось увеличивать число вопросов в экзамене на права
В теоретической части экзамена для получения водительских удостоверений не будет увеличено число вопросов, следует из проекта административного регламента МВД. В прошлом году ГИБДД предлагала увеличить число вопросов с 20 до 50.
«В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный», — говорится в проекте. Все экзаменационные вопросы по-прежнему будут объединены в четыре группы, состоящие из тематических блоков, каждый из которых включает по пять вопросов.
Согласно документу, сдающим экзамен, как и прежде, на решение будут даны 20 минут. «В случае если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков», — говорится в документе.
В 2019 году Госавтоинспекция планировала увеличить число вопросов в экзаменационном билете на сдачу прав по категориям AB и CD с 20 до 50. Тогда же замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков говорил, что возможно увеличение числа общих вопросов до нескольких тысяч.
Сегодня каждый из четырех тематических блоков содержит по пять вопросов, перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. Всего в экзаменационном билете содержится 20 вопросов, на каждый приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный. Теория считается не сданной, если кандидат в водители сделал две ошибки в одном тематическом блоке вопросов или более трех ошибок в разных темах.
Также документ предполагает изменение регламента сдачи экзамена на водительские права. В частности, МВД планирует скорректировать сводную таблицу нарушений для сдающих экзамен. Сейчас в ней содержится 17 «грубых» нарушений, допустив одно из которых экзаменуемый получает пять штрафных баллов и сразу идет на пересдачу. Согласно документу МВД, число «грубых» нарушений будет снижено с 17 до 15. При этом среди них появится новое — использование мобильного телефона или иного средства связи во время движения.