КАМАЗ в 2023 году планирует выпустить 40 тысяч грузовиков
КАМАЗ в 2023 году планирует выпустить около 40 тыс. единиц автотехники, без учета потребностей федеральных заказчиков, которые пока не определились с объемом. Об этом сообщил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив, что в 2022 году, как ожидается, будет выпущено 43828 грузовиков «КАМАЗ» (-0,7% к прошлому году).
По его словам, в 2023 году компания возобновит производство грузовиков нового модельного ряда: планируется выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколения К4 и К5. В основном, речь идет о новейшей линейке К5, но и автомобили поколения К4 будут доступны, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Это будут машины, собранные из остатков комплектующих. Для сравнения, в 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10957 единиц, а в этом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнеров, снизилось до 4193 автомобилей.
Как говорил ранее Сергей Когогин, проведена масштабная работа по локализации компонентов, и с февраля 2023 года планируется обеспечить полномасштабный выпуск грузовиков поколения К5 с использованием компонентов, не зависящих от поставок из недружественных стран. В результате КАМАЗ намерен ежемесячно производить по 500 автомобилей поколения К5, с дальнейшим увеличением производственного плана до 700-1000 автомобилей ежемесячно.
«При этом наша глобальная цель – вернуться к своей стратегии развития, развивать линейку автомобилей К5, эффективность и топливная экономичность которых подтверждена в реальных условиях эксплуатации. Возобновление производства будет поэтапным», – сообщил глава КАМАЗа.
Бизнес-планом на 2023 год предусмотрена выручка в размере более 300 млрд рублей, показатель EBITDA – на уровне 24 млрд рублей, чистая прибыль – 5 млрд рублей. Как отметил Сергей Когогин, по итогам 2022 года прибыль будет выше. Стоит отметить, самым успешным по финансовым показателям в истории предприятия был 2021 год, когда компания заработала 4,6 млрд рублей чистой прибыли по МСФО, выручка составила 272 млрд рублей.
Кроме коммерческой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится на сайте «Цена Авто».
Камский автозавод. Итоги 2022. Планы 2023
Камский автозавод первым в отрасли получил прямой санкционный удар, который, как поначалу казалось, должен в течение нескольких месяцев остановить предприятие. Но грузовики классического модельного ряда КАМАЗом как выпускались, так и продолжили бесперебойно выпускаться! Правда, в несколько замедленном темпе, поскольку основной упор в нынешней обстановке сделан на модели с колёсной формулой 6х6, а они более трудоёмки при изготовлении. Именно поэтому в ноябре КАМАЗ изготовил 3809 грузовиков против 4152-х годом ранее. Тем не менее, заканчивает 2022 год Камский автозавод на уровне предыдущего: в 2021 году он изготовил 44 148, а в этом – 43 828 автомобилей.
Сохранение темпа выпуска даже под сокрушительными санкционными ударами – не единственное достижение КАМАЗа. Для многих стало неожиданным, но ещё в августе он восстановил ритмичное производство грузовиков нового поколения, причём не только семейства К5, но и семейства К4, до предела насыщенных мерседесовскими комплектующими.
Как сообщил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин на состоявшейся 5 декабря конференции дилеров, в первой половине года производство грузовиков нового модельного ряда велось с использованием ранее созданного задела комплектующих. Теперь часть из этих комплектующих локализована, а другая часть поставляется новыми партнёрами. В результате, в конце лета КАМАЗ вышел на ежемесячное производство порядка 150 грузовиков поколения К4 и порядка 100 грузовиков поколения К5. Более того, в феврале выпуск Ка-пятых КАМАЗов вырастет уже до 500 машин и постепенно, в течение 2023 года, будет доведён в 700 — 1000 в месяц. Таким образом, 2023 год КАМАЗ рассчитывает закончить с итогом в 10 000 автомобилей поколения К5. Этот план выглядит особенно впечатляющим, если учесть, что в 2020 году завод изготовил около 500, а в 2021 году – около 1700 грузовиков семейства К5.
В своих планах Камский автозавод опирается на активное импортозамещение грузовиков пятого поколения. В частности, проведён комплекс мероприятий по локализации их кабин, под выпуск современных рам создано новое рамное производство.
Львиная доля выпуска КАМАЗ К5 приходится на двухосные магистральные седельные тягачи. Но завод рассчитывает, что свою лепту в рост производства внесут, во-первых, недавно запущенные в серию трёхосные и четырёхосные тяжёлые майнинговые самосвалы, а во-вторых, двухосные шасси для монтажа всевозможных спецнадстроек. Например, летом 2022 года завод продемонстрировал с использованием последних целую линейку пожарных автомобилей. Причём, эти грузовики комплектуют вовсе не дизелями семейства «Тибет». Тогда какими? Об этом – чуть дальше.
В апреле в серийное производство запущен «КАМАЗ Компас». Для этого на заводе создан отдельный участок. Напомню, речь идёт о двух модификациях среднетоннажника полной массой 9,5 и 12 тонн, машинокомплекты для которых поставляет китайская компания JAC Motors. Сначала кабины приходили из Китая полностью готовыми, а с лета КАМАЗ начал их производство. Сначала – сборку с установкой ряда российских комплектующих, правда, не слишком значимых, среди которых жгуты, преобразователи и ряд деталей экстерьера. А затем на прессово-рамном заводе КАМАЗа освоили сварку каркаса кабины «Компаса» с его последующей окраской.
Но пока «Компасы» не слишком влияют на итоговый результат производственной деятельности завода – в его основе по прежнему производство грузовиков старого модельного ряда, которые именуются третьим поколением и обозначаются как К3. Специально для наращивания их выпуска КАМАЗ нарастил изготовление собственных дизелей 740-го семейства и собственных коробок передач. Но не только! В комплектации этих грузовиков появились рядные 6-цилиндровые дизели под обозначением КАМАЗ-667 рабочим объёмом 6,7 л. Напомню, дизели именно с такими параметрами на протяжении 15 лет выпускало в Набережных Челнах СП «Камминз Кама». Теперь, видимо, совместное предприятие перестало быть совместным, а выпускаемые им движки, благодаря высокой локализации, без особых проблем стали российским продуктом.
А какова у КАМАЗа перспектива? Завод взял курс на наращивание грузоподъёмности. В конце июня он представил «Юпитер 30»: карьерный самосвал грузоподъёмностью 30 тонн. Беспилотный и с электрической трансмиссией. Поскольку водителя нет, то и кабины нет тоже – кузов у «Юпитера» занимает всё пространство шасси. Начиная со второй половины 2022 года этот беспилотник-гигант проходит заводские испытания, после чего будет передан для опытной эксплуатации в один из разрезов Кемеровской области.
«КАМАЗ» в 2023 году выпустит более 10 тысяч грузовиков нового модельного ряда
В основном, речь идёт о возобновлении производства новейшей линейки К5 на новой компонентной базе, но и автомобили поколения К4 в следующем году будут доступны. Это будут машины, собранные из остатков комплектующих. Цель компании – обеспечение технологического суверенитета и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. Для сравнения, в 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10957 единиц, а в этом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнёров, снизилось до 4193 автомобилей.
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин напомнил, что над проектом по выпуску автомобилей поколения К5 компания работала несколько лет. С этой целью были существенно модернизированы все основные производственные площадки компании, возведён новый завод каркасов кабин, запущен новый конвейер сборки двигателей Р6. В 2022 году в связи с беспрецедентным санкционным давлением и, как следствие, разрывом многолетних взаимовыгодных отношений с партнёрами, нарушением кооперационных и логистических цепочек, под вопросом оказалось будущее К5 и все вложенные усилия.
«Мы в течение пяти лет разрабатывали, инвестировали, готовились. Это международный проект, и для нас ситуация была болезненно сложной. Но надо сказать, что силами коллектива за несколько месяцев мы сделали то, на что можно было потратить несколько лет», – подчеркнул руководитель «КАМАЗа», рассказав о реализованной на предприятии программе импортозамещения для бесшовного перехода промышленности на отечественные аналоги.
В течение 2022 года «КАМАЗ» наряду с другими отечественными предприятиями активно работал над реализацией проектов в рамках импортозамещения. Удавалось решать поставленные задачи благодаря сформированному в предыдущие годы запасу прочности, а также оперативным антикризисным мерам. Кроме того, эффективной и востребованной оказалась финансовая поддержка со стороны государства. В результате последствия санкций, на которые рассчитывали недружественные страны, были успешно преодолены. Российская экономика доказала свою устойчивость.
В общей сложности, автогиганту пришлось локализовать 2,3 тыс. деталей и узлов, которые прежде поставлялись из ныне недружественных стран. Часть номенклатуры «КАМАЗ» локализовал сам, часть заместили новые партнёры. К настоящему времени автомобиль К5 локализован на 70-80%.
Кроме того, когда в компании запланировали рестарт производства, возник вопрос: повторить то, что есть, или предложить рынку улучшенную версию? Глава «КАМАЗа» рассказал, какое решение было принято.
«По финансам разницы большой не было, и мы решили доработать автомобиль в части удельного расхода топлива, шумовых характеристик и межсервисного интервала. По последнему параметру удалось добиться очень существенной разницы – межсервисный интервал увеличен со 120 тысяч километров до 150-ти тысяч, это подтверждено реальной эксплуатацией. Серийное производство К5 NEO, напомню, будет запущено в марте. Помимо сказанного, в нём улучшена конструкция, с 12-литрового мотора мы перешли на 13 литров. Старую версию тоже будем выпускать в течение 2023 года на базе имеющегося задела, а NEO будет выпускаться параллельно, и во втором полугодии станет основным продуктом», – сообщил журналистам Сергей Когогин в ходе состоявшейся в Москве пресс-конференции.
Стратегия развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года направлена на формирование условий для насыщения внутреннего рынка автомобилями и создание собственной компонентной базы. «КАМАЗ» успешно следует этому курсу.
КамАЗ намерен в 2023 году выпустить более 50 тысяч грузовиков
Камский автозавод в 2022 году уже заменил часть импортной продукции российской. В частности, отмечает пресс-служба ММК, высокопрочные стали зарубежного производства были заменены сталью Магнитки. За год Магнитогорский металлургический комбинат освоил производство трех новых марок стали, отметил начальник управления внешнеэкономической деятельности и продаж предприятиям автопрома ММК Никита Авдонин. По его словам, комбинат сейчас осваивает еще одну новую марку стали, которая по многим показателям превосходит не только зарубежные, но и российские аналоги.
Гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин на 2023 год сделал осторожный прогноз. Он оценил объем российского рынка для грузовиков полной массой от 14 до 40 тонн в 65-68 тысяч штук. Компания планирует увеличить выручку до рекордных значений. Она должна превысить 300 миллиардов рублей, против 270 миллиардов выручки в 2022 году. При этом чистая прибыль будет на уровне прошедшего года — примерно 5 миллиардов рублей, а по EBITDA – 24 миллиарда рублей.
В 2022 году Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) отгрузил 628,8 тысячи тонн металлопродукции предприятиям автопрома. Из них более 100 тысяч тонн предназначались для КамАЗа. Доля комбината в поставках листового проката для автозавода в Набережных Челнах составляет около 57%. Это как поставки из Магнитогорска лонжеронной стали, так и металл для сборки кабин грузовиков.
В феврале 2023 года КамАЗ вернулся к серийному производству грузовиков с комфортной кабиной последнего поколения — К5. А до 2030 года автопроизводитель рассчитывает получить дополнительные 300 миллиардов рублей за счет продажи легковых машин.