Где и как сдать экзамен на права
Мы уже рассказывали о том, как выбрать автошколу и как проходит обучение на права. В этой статье поговорим о том, где сдают на права, сколько это стоит и как получить права с первого раза.
Содержание
Где сдают на права
Сдать на права в России можно в любом подразделении ГИБДД без привязки к месту постоянной или временной регистрации. Ограничение касается лишь иностранных граждан, которым разрешается сдавать экзамены только в регионе их регистрации.
Сколько стоит сдать на права
Для того, чтобы получить водительское удостоверение, нужно:
- пройти обучение в автошколе (примерная стоимость – 20 000 рублей);
- приобрести сборники задач и билетов (примерная стоимость – 500 рублей);
- пройти медкомиссию и получить справку о том, что вы допущены к управлению транспортным средством (примерная стоимость – 2000 рублей);
- сделать фотографию на права (примерная стоимость – 200 рублей);
- оплатить госпошлину в размере 2000 рублей.
Возможно, придется потратиться на:
- дополнительные часы вождения для лучшего усвоения практической части (примерная стоимость одного часа – 400 рублей);
- пересдачу (примерная стоимость одной пересдачи автодрома/города – 1000 рублей).
Таким образом, чтобы получить водительское удостоверение, всего придется потратить порядка 24 700 рублей.
С какого возраста можно сдавать на права
Сдавать экзамены на права можно с 16 лет. В этом же возрасте можно получить права категории М и А1. Права на управление транспортными средствами других категорий можно получить только после 18 лет.
Какие экзамены сдавать на права
Чтобы получить водительское удостоверение, необходимо пройти обучение в автошколе и после его завершения сдать внутренний экзамен:
- Теоретический этап. На нем нужно решить от трех до пяти билетов, при этом допускается всего одна ошибка. Стоит учитывать, что требования могут варьироваться в зависимости от правил автошколы.
- Практический этап. Делится на два этапа: выполнение элементов на автодроме и демонстрация навыков вождения в городских условиях.
После этого курсанту предстоит сдать экзамен в ГИБДД. Он состоит из тех же этапов, что и внутренний экзамен в автошколе: теория, автодром, вождение в городе, но теперь уже с инспектором ГИБДД.
Как с первого раза сдать на права
По статистике, только 30-35 % курсантов могут сдать с первого раза экзамен в ГИБДД. Кроме того, как показывает практика, если посадить за руль автомобилистов с пятнадцатилетним опытом вождения, половина из них не сдаст. Это обусловлено тем, что после сдачи человек расслабляется и управляет автомобилем на интуитивном уровне, не всегда обращая внимания на знаки, разметку и прочие элементы движения.
То же касается и теории. Если проводить тестирование водителей со стажем, то шанс успешных сдач приблизится к нулевым показателям. Просто потому, что они уже не помнят точных определений и формулировок спустя 15 лет после обучения в автошколе. Поэтому во многом у новичков имеются преимущества. Взгляд их еще не замылен, и они пока не привыкли ездить интуитивно.
Что нужно, чтобы сдать на права
Секрет успеха сдачи с первого раза заключается в оттачивании навыков вождения на автодроме и усердном изучении, а иногда и подробнейшем разборе вопросов и ответов. Только путем тренировок придет опыт, располагая которым, вы почувствуете в себе уверенность.
Огромную роль в данном вопросе играет психологический аспект. Главное – понимать то, что вы это проходили, знаете ответ на тот или иной вопрос, умеете трогаться без отката на эстакаде, можете выбрать благоприятное место для разворота в городе.
Большинство ошибок при сдаче экзаменов в ГИБДД совершаются из-за волнения и неуверенности.
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт»:
«Самое главное – не нервничать и четко для себя уяснить, что это твой очередной жизненный этап и, если ты к нему готов, то обязательно его пройдешь. Но тут очень важно дать справедливую оценку своих знаний и навыков. С собой нужно быть честным!»
У каждого ученика индивидуальная предрасположенность. Как правило, женщинам легко дается теория. Они более собранны и ответственны. Мужчинам, напротив, легче выполнять упражнения на автодроме и в городе, чем учить теоретические основы ПДД».
Игорь Пантелеев, выпускник автошколы, автолюбитель:
«Автодром я освоил легко, потому что еще в подростковом возрасте тренировался — пробовал водить машины друзей и родственников. С теорией были трудности. Долго не мог сдать внутренний экзамен в автошколе, допускал много ошибок из-за невнимательности. Потом просто выписал те вопросы, которые вызывали сложности, и отдельно их учил. Зато потом на сдаче в ГАИ с легкостью сдал с первого раза теорию. Автодром и город не вызвали затруднений. Новичкам могу посоветовать сразу выявить, в чем возникают основные причины непонимания, будь то теория или практика. И упорно тренироваться и тренироваться. Только повторением можно достичь результата».
Как купить первый автомобиль после сдачи экзамена
Еще на этапе обучения новоиспеченные водители начинают выбирать для себя первый автомобиль. Так как опыта вождения еще нет, риск мелких ДТП высок, а новую машину поцарапать жалко, новички покупают автомобили с пробегом. При этом большинство начинающих водителей не думает о том, что покупка подержанного автомобиля может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.
Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля. Сделать это можно через онлайн-сервис «Автокод». За 5 минут вы узнаете все историю автомобиля: количество владельцев, пробег, участие в ДТП, расчет страховых ремонтных работ и др. Для проверки нужен только госномер ТС.
Мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины.
Также мы ведем Youtube-канал, где рассказываем, как безопасно купить транспортное средство.
О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Чем отличаются права полученные в Москве и в МО? Говорят легче сдать экзамен в МО..
Ничего подобного!
Если в МО не так много авто, как в Москве, это не значит, что «город» в МО лечше сдать.
Отличия нет. Вод. удост. одинаковое — пластиковая карточка. Единственное что: вместо 77 на пластиковой карточке будет в двух местах стоять 50.
Если ты прописан в подмосковье, то ты и сдаёшь там. Но ты можешь сдать с автошколой в Москве, если ты в Москве учился. Сдавать лучше с автошколой (многими проверено).
А что? Разве уже разрешили сдавать на права в другом регионе?
В наше время этого нельзя было делать. Москвич мог сдавать только в Москве. А житель Подмосковья-только в области.
Сравнительные параметры четырех вариантов получения водительских прав в Москве
Если вы хотите узнать, какой из вариантов получения прав наиболее оптимален по параметрам времени, денег и качества получаемых навыков вождения, то читайте дальше.
Данная статья является продолжением первой части, описывающей мой личный опыт получения водительских прав категории «B» в Москве. Приведённая здесь информация является результатом личного опыта и знаний и не претендует на описание закономерностей всего многообразия историй по получению прав десятками миллионов автовладельцев России. Есть высокая вероятность ошибочности моих выводов и я буду благодарен читателям за корректирующую или уточняющую обратную связь в случае если ваш путь получения прав полностью или частично не соответствует ни одному из приведенных в статье вариантов. Описание своих уникальных вариантов получения прав также приветствуется.
Цель второй части статьи — предоставить полезную с прикладной точки зрения информацию для граждан, нацеленных на получение прав в Москве, чтобы избавить от множества проблем на нелегком пути решения сложной задачи получения прав. Возможно московские варианты получения прав релевантны и для остальной России.
Аудиоверсию этой статьи можно прослушать в виде выпуска подкаста в сервисе anchor.fm
или на podcasts.google.com
— изучение в автошколе теории, бесполезной для навыков вождения и для сдачи экзамена в ГИБДД;
— освоение навыков вождения без привязки к экзаменационному маршруту;
— неизбежную ежемесячную пересдачу практического экзамена N раз при отсутствии взятки коррупционерам;
— поддержание навыков вождения между долгожданными пересдачами практического экзамена не чаще одного раза в месяц.
- «Продуманный коррупционный»: быстро, дорого, низкое качество вождения.
- «Стандартный коррупционный»: недолго, дорого, низкое качество вождения (предпочитают многие студенты, столкнувшись с неожиданными проблемами самостоятельной сдачи экзамена)
- «Продуманный антикоррупционный»: недолго, недорого, среднее качество вождения
- «Бестолковый антикоррупционный» — очень долго, очень дорого, самое высокое качество вождения (описан в первой части)
В нижеприведенной таблице перечислены сравнительные характеристики вариантов получения прав с учетом таких параметров как: финансовые затраты, затраты времени, качество вождения.
- Продуманный коррупционный:
— Вы начинаете с определения отдела ГИБДД, который расположен ближе всего к вашему дому, чтобы снизить затраты времени на посещение этого отдела в ближайшие пару месяцев
— Гуглите маршрут приема этим ГИБДД практического экзамена по вождению, который также будет недалеко от отдела ГИБДД
— Гуглите инструкторов по вождению, преподающих в этом же районе, например здесь https://www.avtoinstruktor.ru/
— Примерно через 1 месяц после начала сотрудничества с выбранным вами инструктором получаете у данного инструктора корочку об окончании автошколы за 12-15 тр. без посещения автошколы, а также медицинскую справку для допуска к экзамену за 3 тр. Данный шаг я не считаю коррупционным, поскольку автошколы сейчас не выполняют свою функцию аккредитованных государством учреждений для обучения студентов, так как их студенты выходят из автошкол неподготовленными к сдаче экзамена, а медсправку автошкола также покупает вам без вашего посещения соответствующих медицинских учреждений. В роли автошколы для вас выступит частный инструктор по вождению, но за гораздо меньшие деньги с гораздо более качественным результатом.
— Далее вы не просто ожидаете месяц получения корочки об окончании автошколы, а готовитесь к теоретическому экзамену по теории в приложении «Дром ПДД» https://play.google.com/store/apps/detail? >
— Также для знакомства с базовыми навыками вождения вы берете 2-3 урока у вашего инструктора просто для того, чтобы начать практический экзамен, который вы не сдадите при любом уровне подготовки. В ГИБДД успешно сдать экзамен с первого раза весьма и весьма сложно — это редкий случай и для очень подготовленных студентов, которые могут ездить по экзаменационному маршруту с «закрытыми глазами».
— Сразу же после получения от вашего инструктора корочки об окончании автошколы вы записываетесь через Госуслуги на сдачу теоретического экзамена в ГИБДД https://www.gosuslugi.ru/10056/5/for? _=1640205617132
— Сдавать теорию вам придется своими силами без помощи оборотней в погонах, потому что теорию сейчас за взятку сдавать уже не помогают — слишком много проблем в связи с введением автоматизированной системы приема экзамена на компьютерах.
— В день успешной сдачи теоретического экзамена вы сразу же отправляетесь на сдачу практического экзамена и запланированно не сдаете его. Это нормально, так как в целях конспирации оборотни в погонах не принимают экзамены с первого раза даже за взятку. Получить права за взятку можно будет только со второго раза.
— В этот же день неудачной первой попытки вы записываетесь на пересдачу экзамена не ранее чем через 1 месяц (таковы правила в ГИБДД) и сразу начинаете постепенно учиться водить автомобиль. За 4 недели и примерно 4-5 уроков вы овладеете минимальными навыками управления автомобилем, достаточными для «сдачи» экзамена и совершенно недостаточными для уверенного вождения автомобиля в условиях мегаполиса.
— Через месяц после первой неудачной попытки вы успешно «сдаете» (покупаете) практический экзамен.
Преимущества:
— Не тратите время на бесполезную теорию в автошколе, а готовитесь самостоятельно в приложении «Дром ПДД»
— Не тратите время на практику в автошколе, поскольку учитесь с частным инструктором по экзаменационному маршруту для получения самых базовых навыков вождения за примерно 5-6 уроков
— Не тратите несколько месяцев на многократную пересдачу практического экзамена
— Тратите минимальное количество времени на хождение по инстанциям бюрократии.
— Оптимальные затраты денег и времени:
- корочка об окончании автошколы = 12000-15000 + 3000 за медсправку
- минимальные затраты времени и денег на базовые навыки вождения автомобиля: 5-6 уроков = 10000
- не тратите время и деньги на поддержание навыков вождения для пересдачи: 2-4 урока по 2000 = 4000-8000 рублей. перед каждой пересдачей практического экзамена
— Неуверенное владение автомобилем
— Неумение читать дорожную ситуацию
— Взращивание коррупционной культуры и участие в деятельности ОПГ
Продолжительность — от 2 месяцев:
— через месяц после оплаты получите корочку об окончании автошколы
— вас оперативно запишут на профанацию практического экзамена, который для конспирации будет принят только со второго раза через месяц.
- Стандартный коррупционный:
— Идете в любую самую удобную для вас автошколу.
— Оплачиваете официальное обучение примерно в размере 25000
— Тратите время в автошколе на теоретические (по 8 часов) и практические занятия (по 3 часа) — примерно по 10 занятий.
— После этого у вас получается сдать экзамен по теории и практике в автошколе. Если же не получается самостоятельно, то в автошколе у вас примут экзамены за взятку (по крайней мере мне предлагали такой вариант сотрудники автошколы «Зеленый свет»)
— Сдав или купив экзамены в автошколе, получаете от автошколы доступ к экзамену в ГИБДД. Автошкола вас записывает на экзамен в ГИБДД без вашего хождения по инстанциям в качестве услуги, входящей в стоимость обучения. Однако в Зеленом свете такой сервис действует только для первых двух бесплатных попыток сдать экзамен, после чего «Зеленый свет» требует оплаты в размере 4000 рублей за каждую следующую попытку сдать практический экзамен, тем самым еще больше подталкивая вас к использованию коррупционных услуг сотрудников данной автошколы по покупке прав.
— Сдаете в ГИБДД теорию как правило с первого раза, но может быть и не сдадите — зависит от программы обучения в автошколе. Вы сдадите теорию самостоятельно с какой бы то ни было попытки, поскольку за взятку ГИБДД теоретический экзамен не принимает, по крайней мере в Москве.
— Далее вы не сдаете первый практический экзамен, потому что автошкола учила вас ездить там, где удобно им, а не там, где надо сдавать экзамен, а сдать экзамен в городе очень сложно без знания экзаменационного маршрута.
Сложность сдачи города заключается в том, что по регламенту ГИБДД для несдачи экзамена надо набрать всего лишь 5 штрафных баллов, а в условиях динамичной и неопределенной дорожной ситуации это сделать очень просто. Более того, рядовым случаем среди экзаменуемых является получение пяти штрафных баллов сразу при выезде с территории площадки старта экзамена. Кажется абсурдным, когда окончивший автошколу и допущенный этой автошколой к экзамену студент заваливает экзамен сразу при выезде на экзаменационный маршрут. Однако это объясняется просто — регламент принятия экзамена от ГИБДД нацелен на предоставление инспектору максимума возможностей для снятия экзаменуемого. Поэтому причина повсеместной коррупции при продаже прав в ГИБДД РФ заключается прежде всего в регламенте принятия экзамена, который устанавливает невыполнимые для студента требования к качеству вождения и позволяет оборотням в погонах обогащаться. Абсурдно, не правда ли, если в учебных заведениях профессор будет ставить «неуд» студентам, за знание предмета, не соответствующее уровню знаний профессора? Именно такой абсурд установлен действующим регламентом принятия практического экзамена в ГИБДД.
— Вам предлагают помощь при сдаче города за деньги в размере примерно 30000 -40000
— После оплаты взятки вы сдаете город даже без особых навыков вождения.
Преимущества:
— Вы не тратите время на неоднократные тщетные попытки сдать город самостоятельно
— Вы не тратите деньги и время на десятки практических уроков для развития безупречных навыков вождения по экзаменационному маршруту к очередной попытке сдать экзамен
— Вы не ждете следующей попытки в течение 1 месяца перед каждой пересдачей
— Вы не страдаете от очередной неудачи при несдаче экзамена после месячной подготовки
— Вам не надо пересдавать теорию в случае если вы не успели получить права в течение шести месяцев после первой сдачи теории
— бесполезная трата времени на 10 посещений теоретических занятий в автошколе = примерно 80 часов
— бесполезная трата времени на минимум 8 посещений практических занятий в автошколе = примерно 25 часов в течение месяца
— бесполезная трата 25000 за корочку окончания автошколы
— повторная оплата 40000 за коррупционную сдачу города
— при таких расходах становится обидно за потраченное время на автошколу, ведь можно было бы купить права и без посещения автошколы, о чем пишу в следующем варианте «Продуманный коррупционный»
Продолжительность — от 4-5 месяцев:
- 2-3 месяца на обучение теории и практике в автошколе
- 1 мес на ожидание очереди на сдачу теории и несдачу города с первого раза
- 1 месяц ожидания второй проплаченной заведомо успешной попытки сдать практический экзамен
- Продуманный антикоррупционный:
— Вы выполняете шаги, аналогичные для варианта из варианта 1 «Продуманный коррупционный» до пункта успешной сдачи теоретического экзамена.
— В день сдачи теоретического экзамена вы сразу же отправляетесь на сдачу города и не сдаете его. Это нормально. С первого раза сдать экзамен почти невозможно и намного сложнее, чем с третьего и далее по возрастающей.
— В день первой несдачи практического экзамена вы записываетесь на пересдачу экзамена не ранее чем через 1 месяц — таковы правила в ГИБДД и сразу начинаете постепенно учиться водить автомобиль. За 4 недели и примерно 4-5 уроков вы узнаете маршрут для сдачи экзамена и овладеете навыками вождения
— На второй попытке сдачи вы с высокой вероятностью не сдадите экзамен, потому что со второго раза как правило сдают люди менее принципиальные, более сговорчивые и за плату в размере 40000.
— Далее вы повторяете упражнения с инструктором и с высокой долей вероятности сдаете экзамен через месяц занятий после еще 10-12 уроков. Если не сдадите, то цикл повторяется до достижения положительного результата.
Преимущества:
— Уверенное владение автомобилем
— Умение читать дорожную ситуацию
— Гордость за самостоятельное преодоление коррупционной системы
— Финансово оптимальные затраты:
- Корочка об окончании автошколы = 12-15000 + 3000 за медсправку
- около 2000 за 15 уроков подготовки по экзаменационному маршруту = 30 000
- еще возможны уроки для поддержания навыков при пересдаче 2-4 урока по 2 000 = 4-8000
— Не тратите время на бесполезную теорию Автошколы
— Не тратите силы, деньги и время на усиленную подготовку к сдаче практического экзамена первые 2 раза
— Не тратите несколько месяцев на многократную пересдачу теории и города
— надо будет гарантированно сдавать практический экзамен не менее 3 раз, но вы будете готовы к сдаче намного лучше, чем после автошколы
— надо будет ходить множество раз в отдел ГИБДД для записи на экзамены и для сдачи экзаменов без помощи автошколы
Продолжительность — от 4 месяцев:
- 0.5 месяца на изучение билетов в дром ПДД и сдачу теории в ГИБДД по записи на Госуслугах
- 1 месяц легкой подготовки для первых двух заведомо неуспешных попыток сдачи города
- 1 месяц плотной подготовки на сдачу города с 3 попытки
- 1 месяц легкого поддержания уровня вождения перед сдачей города с 4-6 победной попытки. Вероятность сдачи экзамена с каждой пересдачей возрастает, так как коррупционер в погонах демотивирован осознанием того факта, что он тратит на вас свое время бесплатно только за зарплату, без какой-либо надежды получить греющую душу взятку.
- Бестолковый антикоррупционный — Тоже самое, что в варианте «Стандартный коррупционный», за исключением дачи взятки и неограниченного количества попыток сдачи экзамена, пока ваша антикоррупционная и несговорчивая персона не опостылеет оборотням в погонах. Каждый месяц можно будет пересдавать город, а каждые полгода вам надо будет пересдавать и теорию. Вряд ли получится получить права меньше чем за 3 попытки практического экзамена.
Преимущества:
— Уверенное владение автомобилем
— Умение читать дорожную ситуацию
— Гордость за свое самостоятельное преодоление коррупционной системы
— Финансово очень затратно:
- Оплата автошколы — 40000
- Оплата услуг дополнительного обучения после автошколы по экзаменационному маршруту в процессе подготовки к пересдаче города в размере примерно 2000 за 1 урок. В моем случае затраты составили около 50000
— Тратите время на бесполезную теорию в Автошколе.
— Тратите время на практику в автошколе не по маршруту экзамена
— Тратите время и деньги на практику с частным инструктором, но уже по маршруту экзамена
— Тратите несколько месяцев на многократную пересдачу практического экзамена
— Хождение по инстанциям бюрократии если не сможете договориться о перезаписях на экзамены через автошколу
Продолжительность — от 8 месяцев:
- 4-5 месяцев обучения в автошколе
- 1 месяц на ожидание очереди на сдачу теории и несдачу города
- Пересдача города минимум 2 раза в течение 2 месяцев. У меня попыток сдачи города было 5, а теории 2 и заняло 15 месяцев от старта обучения в автошколе.
Так как на предыдущую статью был довольно ощутимый отклик и количество просмотров приблизилось к 4500, то мне стало любопытно, не получится ли у сообщества читателей провести социологический опрос самих себя по данной чувствительной теме, чтобы хотя бы в общем представлении понять, какой из вариантов является наиболее популярным. Если вам тоже интересно знать, какая доля из сознательной и профессионально развитой части российского общества (читатели VC) купили права, то прошу принять участие в опросе:
Сколько стоит получить права в автошколе
Я закончила обычную автошколу в спальном районе Москвы, теорию и площадку в ГИБДД сдала с первого раза, город со второго. Взяток никому не давала.
Пока училась, подсчитывала все траты, и крупные, и мелкие. Расскажу, за что придется заплатить в процессе обучения, на какие мелкие траты нужно заложить деньги и на чём можно сэкономить.
Чтобы получить права, нужно выбрать автошколу, пройти обучение (сначала теорию, потом практику), сдать внутренние экзамены в автошколе, получить медицинскую справку, позаниматься на экзаменационном маршруте и сдать экзамены в ГИБДД . Расскажу по порядку.
Автошкола
Сейчас в России получить права можно только после обучения в автошколе. Самостоятельную подготовку отменили в 2014 году.
Точная стоимость обучения в автошколе зависит от того, на механике вы будете сдавать или на автомате. На механике учиться немного дешевле, зато желающих больше, следовательно больше очередей при сдаче — будете дольше ждать. Учитесь на механике, если вы много путешествуете и хотите в поездках брать автомобили в прокат. Большинство машин в прокатах за границей — с механической коробкой. На автомате если и есть, то дороже.
Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой, ездить по маршруту дом-работа-дом и не нуждаетесь в прокатных машинах — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучилось с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику.
Курс обучения в автошколе стоит 35—50 тысяч рублей. В эту сумму входят 134 часа теоретических занятий и 56 часов практических. Полную сумму оплаты можно разделить на несколько частей — это обычная практика в автошколах. Можно сначала оплатить теорию, потом практику. Договаривайтесь с администратором о графике платежей, когда будете заключать договор.
Продолжительность занятий в автошколах считают в академических часах.
1 академический час — 45 минут. Одно стандартное практическое занятие длится полтора часа
Точная стоимость обучения зависит от того, когда вы хотите заниматься. Занятия по выходным, индивидуальный график и автоматическая коробка передач в школе рядом с метро — дороже. По будням с утра «на ручке» в странной полуподвальной школе Бутова — дешевле.
Сколько стоит обучение в автошколах Москвы (теория + практика)
Автошкола | Механика | Автомат |
---|---|---|
Автошкола «Старт» | 37 905 Р | 44 555 Р |
Автошкола ДОСААФ в ЦАО | 48 000 Р | 51 000 Р |
«Автошкола-онлайн» | 30 970 Р | 32 890 Р |
«Авто-драйв» | 38 000 Р | 40 000 Р |
Стоимость меняется в зависимости от сезонных акций. Мы проверили цены 27 января 2017 г.
За обучение в автошколе можно получить налоговый вычет — 13% от стоимости обучения. Если вы заплатите за автошколу 48 000 рублей, сможете вернуть 6 240 рублей. Если собираетесь получать вычет, сразу собирайте документы: копию договора с автошколой, копию лицензии автошколы, копию документов об оплате обучения. В нормальной автошколе при заключении договора вас спросят насчет вычета и сами подготовят нужные документы.
Как выбрать автошколу
Лицензия. Это главное, что должно быть у автошколы. Лицензированные школа смотрите на сайте ГИБДД : вот список для Москвы, а вот для Московской области.
Адрес. Выбирайте школу близко от дома или работы, потому что вы будете проводить в ней очень много времени ближайшие 3—4 месяца. Площадка может находиться далеко от класса, где проходят теоретические занятия. Проверьте, чтобы вам не пришлось ездить на теорию в Медведково, а на практику в Строгино.
Отзывы в интернете. На группы автошкол в соцсетях ориентироваться не нужно, обычно постит в них только администратор по праздникам. Читайте отзывы на сайтах-агрегаторах автошкол, например на «Автобегиннере». Помните, что отзывы могут быть проплаченными.
Осторожнее с купонами
Если хотите купить купон на обучение в автошколе по акции «Скидка до 99%», внимательно читайте условия. Чаще всего после оплаты купона за 3000 рублей школа попросит заплатить еще 40 000 рублей в качестве топливного сбора.
Справка
Чтобы получить права, надо пройти медицинское обследование. По приказу Минздрава, с конца марта 2016 года для справки на права категории B нужны заключения четырех врачей: терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Невролог, ЛОР и ЭЭГ нужны, только если вы сдаете на права других категорий (например, чтобы водить грузовик) либо если к ним вас при осмотре направит врач из обязательного списка.
В «Медси» справка для ГИБДД стоит 3500 рублей
Сложнее всего с наркологом и психиатром. По ст. 23 п. 7 закона «О безопасности дорожного движения», осмотр у этих врачей можно проходить только в наркологическом и психиатрическом диспансере по месту жительства либо по месту пребывания.
Если вы прописаны в Сочи, а осмотр хотите пройти в Москве, понадобится московская регистрация. Если у вас есть регистрация, всех врачей для справки можно пройти в одном месте. Вот список клиник, которые выдают справки на права по системе «одного окна» — то есть вы приезжаете и проходите всех врачей в одном месте.
Где получить справку, если у вас временная регистрация в Москве
Поликлиника | Адрес |
---|---|
ГП № 209 | Москва, ул. Раменки, д. 29 |
ДКЦ № 1 | Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 29, к. 2 |
ГП № 23 | Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 6, к. 1 |
ГП № 67 | Москва, Варшавское шоссе, д. 19, стр. 3 |
МСЧ № 51 | Москва, 5-й Войковский проезд, д. 12 |
ГП № 6 | Москва, ул. Вучетича, д. 7б |
ГП № 5 | Москва, Даев переулок, д. 3 |
КДЦ № 2 | Москва, ул. Миллионная, д. 6 |
ГП № 46 | Москва, ул. Казакова, д. 17а |
ГП № 180 | Москва, Уваровский переулок, д. 4 |
ГП № 201 | Зеленоград, корп. 911 |
ДЗМ «Кузнечики» | Москва, поселение Щаповское, с. Ознобишино, д. 30 |
Во всех этих клиниках осмотр и выдача справки — платная услуга. Стоимость варьируется от 2500 до 5000 рублей. За осмотры психиатра и нарколога в диспансерах по месту прописки тоже придется заплатить: 500 и 700 рублей соответственно.
Часто со справкой предлагает помочь автошкола — одни школы организуют медицинское обследование, другие просто помогают купить справку (это незаконно). Стоит около 3000 рублей. Примерно во столько же обойдется справка в частной клинике. К наркологу и психиатру всё равно придется ехать самому.
На то, чтобы сделать справку, у вас есть примерно три месяца, пока учитесь в автошколе.
Я прошла осмотр в частной клинике и заплатила 2500 рублей за осмотр врачей, 500 рублей за осмотр психиатра и 700 рублей за осмотр нарколога в диспансере.
Учебник и приложения с ПДД
Приложение для смартфона гораздо полезнее, чем книга, потому что телефон всегда под рукой. Я проходила билеты в метро, за обедом и перед сном. Рекомендую купить приложение «Экзамен ПДД 2017» разработчика «Риактив-фон-лтд». Есть версии для Айфона, Андроида и Виндоусфона. Установка приложения бесплатна, но есть встроенные покупки. Доступ ко всем билетам стоит 249 рублей, программа экспресс-подготовки — 459 рублей.
Если не хотите платить ни за книгу, ни за приложение, проходите билеты в интернете. Удобнее всего делать это на сайте ПДД 24 — там всё бесплатно, только потребуется сначала поделиться ссылкой в любой соцсети.
Дополнительные занятия с инструктором
Где искать инструктора. Есть три проверенных варианта:
- Договориться со своим же инструктором из автошколы.
- Поискать во Вконтакте, в группе сдающих в этом же отделении ГИБДД — там обычно много инструкторов и отзывов.
- Поискать на сайтах вроде «Профи-ру» или «Ю-ду» — там много объявлений частных инструкторов. Я пользовалась «Спокойно-ру».
Обычно дополнительное занятие в Москве длится полтора часа и стоит 2000 рублей. По моему опыту, нужно минимум три дополнительных занятия на экзаменационном маршруте. Закладывайте от 6000 рублей.
Пересдачи
Первый раз все экзамены сдаются бесплатно. А вот за пересдачи автошколы берут с учеников деньги. Это касается и экзаменов в автошколе, и экзаменов в ГИБДД .
Суммы различаются даже по Москве. Приведу пример своей автошколы:
- — пересдача внутреннего экзамена по теории — 500 рублей,
- — пересдача внутреннего экзамена по вождению — 1000 рублей,
- — пересдача теории в ГИБДД — 1000 рублей,
- — пересдача площадки или города в ГИБДД — 1500 рублей.
Чтобы не платить за пересдачи, можно открепиться от автошколы. Для этого достаточно приехать и написать заявление — вам выдадут документы. После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД , прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на пересдачу. Это бесплатно.
Если вы не хотите самостоятельно заниматься документами, оставайтесь в автошколе. Если хотите сэкономить — открепляйтесь, но будьте готовы сами разбираться со всеми бюрократическими вопросами.
Госпошлина
Государственная пошлина за получение прав — 2000 рублей. С 1 января 2017 года ее можно оплатить на сайте госуслуг. Если вы будете подавать заявление на получение прав тоже через госуслуги, то сделают скидку — пошлина обойдется в 1400 рублей.
Чтобы получить скидку, подайте заявление на госуслугах, дождитесь, пока вам выставят счет, и оплатите его банковской картой.
Другой способ — собрать квитанцию для оплаты на сайте ГИБДД . Для этого надо выбрать отделение, где вы получаете права, и указать свой адрес, ФИО и номер паспорта. Эту квитанцию можно оплатить в отделении любого банка.
В Тинькофф-банке для оплаты госпошлины надо сделать перевод в пользу бюджетной организации. Вбивать реквизиты придется самому. Когда платеж пройдет, обязательно распечатайте платежное поручение или запросите оригинал у поддержки банка.
Еще госпошлину можно оплатить на сайте «Оплата госуслуг». Обязательно сохраняйте и распечатывайте подтверждение платежа — его надо будет показать в отделении ГИБДД .
Что еще поможет сэкономить на правах
Группы во Вконтакте. Читайте сообщества сдающих в одном отделении с вами. Там публикуют видеозаписи проезда по экзаменационному маршруту с комментариями инструктора и нарисованные от руки карты маршрута. На картах подробные отметки, где можно парковаться и разворачиваться, все дорожные знаки и другие детали, которые придется выучить перед сдачей.
Еще в группах во Вконтакте обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.
Еще в группах во Вконтакте обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.
Сайт госуслуг. Пользуйтесь им, чтобы записаться на получение прав. Это сэкономит время — не надо будет стоять в многочасовой живой очереди за талоном на получение.
Я потратила на получение прав шесть месяцев и 65 700 рублей, включая обучение, сдачу и все справки.
Считаю свой опыт удачным: водить научилась, все экзамены сдала сама. Планировала сделать это гораздо быстрее, чем за полгода, но идеальных автошкол не бывает, поэтому процесс затянулся.
Получить права без взятки в Москве возможно. По моему опыту, никто из инспекторов не валит кандидатов во время экзамена: все валятся сами от волнения или недостатка опыта.
На дворе конец мая 2020 года! А Тинькофф журнал предлагает мне к прочтению статью 2016 года с актуальными ценами на 2016 год! Очнитпсь
Игорь, на дворе конец 2022 года, а Тинькофф всё ещё предлагает к прочтению эту статью
Автошкола онлайн сдаю сейчас. Валят на внутренних экзаменах чтобы продать доп. занятия. Никому не советую
Владимир, подтверждаю. Все сделано специально, чтобы растянуть обучение и получить больше денег.
тоже сдал без всяких подстраховок. хотя автошкола настойчиво предлагала. Пришлось после окончания обучения забрать документы и сдавать отдельно, потому что автошкола отправляла сдавать на другой конец москвы, хотя я точно знаю, что эта же автошкола возит сдавать своих учеников в ближайшее от меня гибдд. Видимо, чтобы побольше измотать и предложить эту вонючую подстраховку. Автошкола онлайн называется. Никому не советую.
занимался дополнительно с инструктором Сергеем Баранниковым, который у вас на скриншоте есть ) очень рекомендую.
В гибдд действительно не валят. Я сдал с третьего раза. Предыдущие разы засыпался сам из за невнимательности.
Я сдал с 6 раза город (площадку и теорию без проблем), без взятки. Даже мед справка по всем правилам! Но водить меня научили очень плохо, потом с отцом недели три ездил, и это был чуть ли не единственный полезный опыт. Сейчас уже как 4 года вожу, очень уверенно.
Сделали из обучения какую-то дичь.
Сам сдавал в 2006 году B и C после курса обучения за 10 тыс. рублей. Должен был "откатать" часов по 20 на каждой категории, суммарно на обе отъездил всего 18, потому что автошкола была просто конвейером. Кроме опыта вождения, ничего другого не поможет, как по мне – поэтому увеличение количества часов имеет смысл, но явно не за такие деньги.
Теперь получается, что высокая стоимость отсеивает часть потенциальных водителей, и на дороги попадают только те, кому действительно нужно. С другой стороны, это просто деньги никому и ни за что.
А ГИБДД и минобр автошколы дерут по-своему, не улучшение обучения их цель, но красиво прикрываться высокими лозунгами.
Сдавала на права самостоятельно в СПб:
(Училась в 2019, получила права в 2020)
9600₽ — 12 уроков с инструктором, обучение на механике по 800р/час.
Прошла 10 занятий с разрывом в 3-4 дня. Потом дополнительно взяла 2 занятия перед экзаменом. На занятия ходила пешком или ездила на веле, т.к выбирала инструктора рядом с домом.
0₽ — приложение для мобильного телефона "экзамен ГИБДД" и видеоролики, с обучающими уроками.
Сначала учила в лайт-режиме 2-3 месяца. Потом села и за неделю вывесила билеты. Сдала со второго раза, т.к в первый раз переволновалась.
14000₽ — документы об окончании автошколы
2500₽ — мед справка
200₽ — фото
1400₽ — госпошлина, при оплате через сайт госуслуги.
1000₽ — проезд до ГИБДД на такси 3 раза, т.к сил добираться Туда нет.
20000₽ — непредвиденные расходы связанные со сдачей площадки и города.
Все эти разговоры "о том,как я сдал с первого раза" и нереально сэкономил попахивают лицемерием. Когда идёшь учиться на вождение,надо быть готовым к тому,что дальше — только траты (обучение в автошколе ,права (это как бы не одно и то же,хотя бы потому что без доп занятий по маршруту ГИБДД х+р сдашь),доп уроки после получения прав (увы! Зачастую без них сложно начать ездить. Если не хочешь чувствовать себя котенком,выброшенным в реку),покупка авто,обслуживание авто. ). Поэтому здесь надо четко понимать , ЗАЧЕМ в это ввязываешься. Ну и да- в ГИБДД на Варшавке валят)) оглядываясь на свой недавний опыт получения прав,я бы сейчас рекомендовала брать в любой автошколе (все автошколы,как я понимаю,учат приблизительно однох++странно) самый дешёвый курс онлайн теории.и одновременно начинать учиться практической езде с частным инструктором (какой-нибудь профи.ру Вам в помощь),причем по маршруту ГИБДД. Частнику важна репутация.не понравится один-перейдете к другому. Такая схема не гарантирует честной и быстрой сдачи на права,но хотя бы уже после получения прав вам не придется нанимать частного инструктора, потому что "представление есть,а понимания нет" (как было у меня,и я так понимаю,что я в этом далекооо не одинока).
Сдавал сам в 2003 с первого раза, тогда в автошколе тоже говорили что без взятки не сдать. Смешно вспомнить что подстраховаться стоило аж 4 с половиной тысячи рублей, что, впрочем было сравнимо с полной стоимостью обучения. По статистике сдали с первого раза 7 человек из 19 в группе.
Кто интересуется темой — советую учится зимой, ездить по снежной чаче никто, кроме инструктора, не научит.
Обучение 28000.
Сдача билетов, внутренний экзамен- бесплатно. Практические этапы (2) платные по 750.
Час допвождения 1000 за 1,5 часа (2 академических часа).
Медкомиссия, очки=1200+2400
Дорога до автошколы(такси) 4800
Дорога на практику (такси) 7000
Учебные пособия 500
Госпошлина 1400 со скидкой на госуслугах
Итого: примерно 47800
Теорию сдала с 3 раза. Площадку и город с первого. Перед экзаменом взяла одно занятие чтобы вспомнить сцепление.
Из минусов обучения: Вымогательство денег со стороны инструктора, раскрутка на дополнительные занятия. Сказала что денег нет и позвонила директору. Он мужик смекалистый и репутацией дорожит. После звонка все прекратилось. На экзе по городу инспектор дописывает дополнительные штрафные баллы.
Сдавала сама в 2009г.
Прописана в МО (приписана к МРЕО в Малаховка), обучение проходила в Автошколе в Москве (как для студента в учебном заведении давали скидку, плюс теорию можно проходить в удобном месте). Из-за разных "регионов" пришлось брать некую справку в центральном ГиБДД Москвы (сейчас их выдают по внутренним каналам, что затягивает процесс сдачи). На это у меня ушло около 14-15тыс.
Для получения медицинской справки тогда требовалось сдавать ЭЭГ. Стоимость справки получилась около 1800 (это в ПК, где я прикреплена, прохождение всех врачей и нарколог), дополнительно 400р — посещение психодиспансера, 900р ЭЭГ. Справку получила за один день, но покататься пришлось прилично, потому как псих находится в другом городе.
В то время обязательные часы практики в автошколе были иные, город в МРЕО я смогла сдать со второго раза только, хоть и брала дополнительные часы вождения у интсруктора непосредственно на маршруте (час стоил точно меньше 1000, точную сумму уже не помню)
Общая стоимость, потраченная на обучения (сюда я прибавляла тогда даже стоимость проезда) — чуть меньше 20тыс рублей. В нее, кстати, входила "повторная подача автомобиля для сдачи экзамена" в МРЕО. Но это какие-то копейки в районе 200рублей.