3 причины, почему хранить машину в гараже хуже, чем на улице
Большинство российских автомобилистов хранит свои автомобили на улице возле дома, так как это бесплатно и удобно. Однако некоторых водителей беспокоит вопрос сохранности машины, которая круглый год находится на улице, и они задумываются о приобретении гаража. Но вот стоит ли на него тратить деньги, действительно ли гараж может лучше сохранить автомобиль?
Гараж не панацея
Некоторые автомобилисты совершенно уверены в том, что гараж является наилучшим местом для хранения машины. Более того, когда они продают свою машину, то в объявлении отдельно упоминают о том, что она хранилась именно в гараже. На самом деле гараж может быть намного опаснее для кузова машины, чем уличное хранение.
Что не так с гаражом?
Когда перечисляют преимущества гаражного хранения, обычно подразумевают некий идеальный гараж, в котором машина может простоять десятки лет и ничего с ней не случится. Но в реальности таких мест очень мало, проблема в том, что под гаражные кооперативы отводились на не самых лучших участках, почти всегда там высокий уровень грунтовых вод. Это приводит к тому, что в гаражах всегда очень высокий уровень влажности. И даже летом из-за перепада температур на металлических поверхностях выпадает конденсат, что естественно приводит к образованию коррозии. В обычном гараже нет нормальной вентиляции и тем более отопления, поэтому там просто неоткуда взяться хорошим условиям для хранения автомобилей.
Почему хранить на улице — это нормально?
На самом деле хранить автомобиль на улице — это не такая уж и большая проблема. Кузов машины проветривается со всех сторон, что позволяет ему быстрее высыхать. Однако самым лучшим вариантом будет хранить машину под навесом или на крытой автомобильной стоянке. Но можно ограничиться и регулярной обработкой ЛКП защитными составами, а также антикоррозионными покрытиями. В автомобильных магазинах представлен большой выбор защитных средств, которые позволяют надолго сохранить автомобиль в первозданном виде.
Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль
Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?
С чего всё начиналось
Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».
Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.
На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85
В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.
Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.
Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.
И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.
Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.
И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.
Что важно?
В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.
Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.
Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.
Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.
Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.
Автомобиль «в пальто»
Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.
В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.
Вода, вода, кругом вода…
Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.
Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.
Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.
И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.
Старый добрый «ижорец»
Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?
- Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
- Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
- Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.
И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.
Камень на камень, кирпич на кирпич…
Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.
Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.
Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.
Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.
Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.
Что ещё важно в гараже?
Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.
Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.
Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.
Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.
А может…
Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.
Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?
Гараж, улица или стоянка: где лучше оставлять машину зимой
Как выбирать место для машины зимой (колаж: Styler)
Подготовка машины к зиме состоит во многих пунктах: проверка двигателя, смена шин, другие ремонтные работы. Однако самым главным этапом является выбор места сохранения автомобиля зимой.
Styler разобрался, где хранить авто лучше, а где это делать совершенно не рекомендовано.
Улица или двор
Такой вариант выбирают большинство владельцев машин, ведь машина стоит рядом с домом и всегда на виду. Это работает как успокаивающее, потому что он всегда можно проверить, на месте ли машина.
К тому же на открытом воздухе машина меньше подвержена коррозии за счет постоянного проветривания. А вдобавок хранение автомобиля во дворе бесплатное, что нельзя не учесть.
Среди минусов отметим не всегда оперативную охранную систему, если она, конечно, присутствует вообще. То есть автомобильные воры, вероятно, могут завладеть вещами, которые вы оставили в салоне.
Также часто за паркоместо во дворах многоэтажек приходится сразиться. Сюда же относим возможность случайных маленьких повреждений машины детьми, животными либо птицами. Однако если у вас частный дом, вам очень повезло.
Стоянка
На стоянке случайных «вредителей» гораздо меньше. Так же на невысоком уровне остается возможность угона машины, ведь все паркинги охраняют на совесть.
Недостатками могут показаться расположение не рядом с домом и все же возможные повреждения транспортного средства другими пользователями стоянки. Однако по сравнению с двором или улицей эти минусы не очень значительны.
На стоянке машина может быть повреждена (фото: Freepik)
Гараж
Хранение в гараже имеет значительные преимущества и недостатки.
- защита от непогоды
- отсутствие возможности кражи вещей из салона
- присутствуют все условия для обслуживания и ремонта
Минусы хранения машины в гараже:
- он редко бывает прямо рядом с домом
- если насыплет много снега, то откапывать двери гаража будет сложнее, чем очистить машину во дворе.
- в гараже есть условия для развития коррозии. Чтобы этого избежать, нужно наладить хорошую вентиляцию
Существует также вариант подземного гаража, но это самый дорогой вариант жилья для автомобиля, поэтому учитывайте свой кошелек.
Навес
Наибольшим плюсом навеса является то, что автомобиль хорошо проветривается, не испытывает перепадов температуры и поэтому меньше подвержен коррозии и другим видам старения.
Но минусов все-таки может быть больше. Навес должен быть большим, чтобы защищать автомобиль от осадков, а найти достаточный земельный участок может быть часто невозможно.
Также желательно располагать его на охраняемой территории, ведь вопрос злоумышленников стоит очень остро.
Где хранить машину зимой
Решив однажды, где хранить машину зимой, мы таким образом определяем ее судьбу. Причем не только в смысле вероятности пополнить статистику автоугонов, но и в плане долголетия машины в целом. Мы назовем идеальный вариант, но доступен он далеко не всем. Поэтому стоит изучить плюсы и минусы каждого их мест, где хранить машину зимой.
Во дворе (на улице)
Держать автомобиль во дворе «под окнами» во многих случаях оказывается накладно: налеты мелких воришек, ссоры с соседями за паркоместо, борьба с сугробами и птичьим пометом на краске. Реальный плюс один — не нужно далеко ходить за машиной.
— Совсем рядом с домом, путь к машине занимает несколько минут – не нужно начинать день с похода за машиной по скользким тротуарам, протоптанным в снегу тропинкам, темным переулкам и прочим неудобьям.
— Как правило, машина всегда на виду, и значит, душа у владельца «на месте»: выглянул в окно и проконтролировал положение дел.
— Безплатно.
— На открытом воздухе машина менее всего подвержена коррозии: лучше проветриваются и быстрее просыхают скрытые полости кузова.
— Высокая вероятность лишиться оставленных в салоне вещей, колес, их колпаков. Попутно мелкие воришки бьют стекла и повреждают замки дверей. Охранная система помогает далеко не всегда, поскольку мелкоуголовный люд успевает навредить машине до того, как вы по зову сирены или брелока выбежите из подъезда.
— Во многих дворах за каждой паркоместо порой ведутся настоящие бои, в которых принимают участие не только автомобилисты, но и безлошадные жильцы со своим интересом. Так что не всегда будет гарантия того, что по возвращении с работы вы найдете себе место для ночевки.
— Вероятность случайных мелких повреждений машины детьми, животными, птицами и другими представителями фауны. Даже если вредитель будет установлен, вряд ли получится взыскать с него материальный ущерб.
— Неизбежные потери времени на расчистку машины от снега и льда. Решая, где хранить машину зимой, учтите, что в некоторые зимние дни вы не сможете отъехать от дома немедленно.
На стоянке
Безопасность автомобиля на охраняемой стоянке условная, хотя от кражи колес и вещей из салона такой способ парковки уберегает.
Плюсы (по сравнению с двором или улицей)
— Случайных «вредителей» намного меньше – в первую очередь, остаются только птицы с их пометом и коты, которые любят спать на теплом капоте. Мелкие двуногие преступники, промышляющие кражей вещей из салона, здесь тоже не ходят.
— Вероятность угона на невысоком уровне – профессионалам не с руки «светится» перед охранниками.
Минусы (по сравнению с двором или улицей)
— Охраняемые стоянки редко бывают расположены прямо во дворе многоквартирного дома. Но обычно это ближе, чем гаражный коорператив.
— Не исключены мелкие повреждения автомобиля неаккуратными соседями при маневрировании. Добиться компенсации от администрации парковки вряд ли удастся.
В гараже
В обычном гараже машина защищена от мелких злоумышленников и воздействий стихии, но профессиональные угонщики могут забраться и сюда. Тем более, что часто гаражные кооперативы размещены в безлюдных местах на окраине.
— Защита от непогоды – автомобиль в гараже останется таким же чистым, каким вы его туда поставили.
— Исключается кража вещей из салона и повреждение машины мелкими злоумышленниками или случайными
— Хорошие условия для обслуживания и ремонта: электроинструменты, яма, верстак, печка-буржуйка.
— Гараж редко бывает прямо рядом с домом, обычно к нему нужно идти или даже ехать на общественном транспорте.
— Откопать двери гаража иногда бывает сложнее, чем очистить машину от снега, если она ночевала во дворе.
— Условия для развития коррозии. Если вы собираетесь пользоваться этой машиной многие годы, в гараже нужно наладить хорошую вентиляцию: вся влага с машины, в том числе и снизу кузова, и под крыльями должна как можно быстрее высыхать. Гараж с отоплением не решает данную проблему, а в некоторых случаях даже усугубляет, поскольку при плюсовой температуре коррозия развивается активнее. Данная проблема в меньшей мере касается новых автомобилей с целой антикоррозионной защитой кузова.
— Вероятность угона исключать нельзя: для профессиональных угонщиков гараж не является препятствием. Плохо, что об угоне машины из гаража вы узнаете не сразу, а только когда вы за ней пойдете. Поэтому недешевая сигнализация с GSM-каналом связи не будет лишней.
В подземном гараже
Подземные гаражи могут быть открытыми, как на фото, или поделенными на персональные ячейки. Главное, чтобы здесь была бдительная охрана и хорошая вентиляция.
Плюсы (по сравнению с обычным гаражом)
— Один из кратчайших путей от дома к машине. Как правило, подземные гаражи располагают в непосредственной близости от многоэтажных домов или непосредственно под ними.
— Меньшая вероятность угона, хотя случаи кражи машины с охраняемых «подземелий» все же имеют место.
Минусы (по сравнению с обычным гаражом)
— В некоторых случаях подземные гаражи (паркинги) плохо вентилируются и бывают сырыми. Зимой это особенно существенно, поскольку автомобили привозят с собой большое количество влаги – снег и лед. Но если вы часто меняете автомобили, для вас это не существенно.
— Дорого. Это один из самых дорогих видов автомобильного «жилья» – и сам бокс, и даже его аренда по карману немногим из горожан.
Под навесом
Может показаться странным, но именно площадка под навесом считается идеальной парковкой для машины с точки зрения замедления ее старения. Конечно, в закрытом боксе тоже можно создать такие условия, но стоит это недешево.
— Этот тот самый идеальный вариант, и его главный плюс на фоне всех мест, где хранить машину зимой – под навесом автомобиль хорошо проветривается, не испытывает перепадов температуры и потому менее всего подвергается коррозии и другим видам старения.
— Чтобы всерьез защищать автомобиль от осадков, навес должен быть большим по площади. Это значит, что нужен большой участок земли, а это во многих случаях или чрезмерно дорого, или физически невозможно.
— Для защиты от злоумышленников всех мастей навес должен располагаться на охраняемой территории.
— Найти такую стоянку в городе практически невозможно. Хотя исключения случаются: старые овощехранилища, недействующие предприятия, складские площадки. Или собственный двор, накрытый современными материалами.
Под навесом все укромные уголки снаружи автомобильного кузова просыхают быстрее, и коррозия не прогрессирует так, как при постоянной парковке в более «уютных» помещениях.
На этой неделе эксперты Auto24 составили список советов, как ездить по снегу.