где меняется масло в автомобиле
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Обслуживание машины.
Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок.
К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.
Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.
Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.
Моторное масло
Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе.
В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.
Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц.
Масло в коробке передач
Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.
В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.
Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.
Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке.
Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Как следует из самого названия охлаждающей жидкости, которая иначе называется антифризом, она охлаждает двигатель автомобиля от конкретного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже допустимой нормы, то вероятнее всего что ваша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень отвернув по-просту крышку радиатора или ту же крышку расширительного бачка где находится антифриз (в зависимости от марки, модели машины крышка находится под капотом в разных местах). Помните уважаемые автомобилисты о том, что такая проверка антифриза должна производиться только на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости в бачке низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.
Как часто надо проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем друзья проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз тогда, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это совсем не сложно, но зато это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач эта тормозная жидкость машины находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень данной жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень этой жидкости необходимо для того, чтобы избежать неожиданных поломок самой тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится прямо под капотом автомобиля. В основном бачок с данной жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости Вам необходимо просто посмотреть с боку на имеющийся уровень. Также проверяется и цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет стал коричневый или еще темнее, то такую тормозную жидкость необходимо заменить.
Как часто надо проверять тормозную жидкость: Каждый раз когда Вы меняете масло в двигателе.
Как часто надо делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Ваш гидроусилитель рулевого управления машиной помогает Вам сделать этот руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете услышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где и находится эта самая жидкость. Обычно для проверки уровеня жидкости гидроусилителя достаточно всего лишь посмотреть внутрь имеющегося резервуара. Как известно, уровень жидкости в гидроусилителе обычно не падает до минимальных значений. Поэтому запомните друзья, если Вы обнаружите в резервуаре где залита жидкость гидроусилителя низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику, чтобы конкретно выявить возможную утечку этой жидкости из системы рулевого управления.
Как часто надо проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.
Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее чем через 80.000 тыс. км или вообще никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех самых пор, пока по каким-то особым причинам данная жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является неменяемой. Во многих моделях машин производители рекомендуют все-же менять данную жидкость каждые 80.000 тыс. км пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь друзья с инструкцией на свой автомобиль, чтобы выяснить для себя, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. СОВЕТЫ
В данной статье расскажем: как заменить масло в двигателе, какой интервал его замены, а также какие нужно менять фильтра при смене масла.
КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ?
Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят по одинаковой схеме. Для начала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.
Порядок замены масла в двигателе выглядит следующим образом:
советы по замене масла в моторе
Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), т.к. пробку можно потерять.
Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.
Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр и замена масла считается завершенной.
Когда заливаете масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать нужно по уровню, между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.
ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Как часто менять масло в двигателе и следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. При этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о ранней замене моторного масла.
Что считать тяжелыми условиями? Сюда следует отнести климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25—30 процентов.
Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к особо тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. Средние сроки замены масла: 5000 — 7000 км для минералки и 10 000 — 12 000 км для синтетики.
НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?
При замене масла в двигателе нужно обязательно заменить масляный фильтр. Если производите замену масла в автосервисе, то услуга включает замену масляного фильтра. Так зачем менять масляный фильтр?
Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он будет к 10 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.
Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.
СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр.
2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.
3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примесей, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.
5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.
6. Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя. Покупайте оригинальное масло на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.
Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз
Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.
Как понять, что пора менять масло
Учитывайте рекомендации
Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.
Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию
Смотрите на понижение уровня
Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.
Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.
Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла
Проверьте цвет масла щупом
В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.
Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.
В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.
Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.
Состояние масла проще всего проверить щупом
На щупе железная стружка
Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.
Не доводите масло до такого состояния
Как выбрать новое масло
Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.
Полусинтетика
Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.
Синтетика — гидрокрекинговые масла
Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.
Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.
Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)
Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.
Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.
Эстеровые масла
По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.
Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.
Что купить
Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.
Что нужно для замены масла
К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.
Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.
Канистра со свежим маслом
Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля
Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx
Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком
Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба
Как поменять масло
Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Сливаем отработанную жидкость
Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.
Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.
Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.
Подготовка к заливу нового
Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.
Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.
Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься
Поставьте новый фильтр
Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.
Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.
Затяните фильтр максимально сильно
Залейте масло
В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.
Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.
Используйте масло, рекомендованное производителем
Проверьте уровень
Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.
Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.
Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.
Ориентируйте на индикатор и щуп
Основные ошибки и проблемы после замены масла
Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.
Перелив или недолив масла
Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.
Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.
Недостаточный слив старого масла
Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.
Плохо закрученный масляный фильтр
Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.
Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.
Неправильно подобранное масло
Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.
Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.
Несвоевременная замена масла
Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.
Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.
Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло
Даю на отсечение палец (чей-нибудь, только не свой), что многие сейчас саркастически усмехнутся: чего там можно сказать нового об этой стандартной процедуре любого техобслуживания? Смейтесь-смейтесь, господа, а вопрос действительно серьёзный. Попробуйте зайти на любой форум, где автоэксперты лазают друг другу по головам и швыряют в лица оппонентов лучшие цитаты из Top Gear, и напишите: «я всегда заливаю масло в новый фильтр».
Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.
«Правильно – не менять»
Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!
Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.
Две жуткие истории
Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.
На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.
Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.
Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.
Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.
Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.
Сосут? Сливайтесь!
Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.
Другое дело, что для владельца автомобиля такой способ нельзя назвать идеальным. Дело в том, что полностью слить масло таким устройством не получится, в поддоне всё равно останется самый «сок», ведь там собирается самое тяжёлое, что есть в масле: металлическая пыль, грязь и прочие нехорошие вещи, от которых как раз надо избавляться в первую очередь. Перед заменой в сервисе уточняйте, как происходит процедура. Предлагают масло высосать – не соглашайтесь. Да, это обычно быстрее и дешевле, но эффективность этого подхода не самая лучшая.
Впрочем, мы же собрались поменять масло своими руками.
Тогда приступим.
Подготовка
Сливать старое масло лучше на тёплом (но не горячем) двигателе: оно будет жиже и сольётся быстрее. Поэтому считаем, что двигатель у нас прогрет, а всё необходимое для замены уже наготове. Ещё нет? Есть только канистра свежего масла и фильтр? Этого недостаточно.
Первым делом подумаем о том, чем будем откручивать защиту картера (если это необходимо на конкретном автомобиле) и сливную пробку. Если для первого, как правило, хватает гаечного ключа (на 13, 14, 15, 17 – об этом надо будет узнать заранее), то с пробкой придётся решить сразу два вопроса. Первый – как её выкручивать.
На большинстве машин она представляет собой обычный болт под скучный гаечный ключ. Но вполне вероятно, что ваш автомобиль приготовил сюрприз в виде пробки под шестигранник (неизвестно какого размера, кстати). Наиболее удачливым выпадает джекпот в форме звёздочки-торкса. Если в планах на будущее значится постоянная самостоятельная замена, то такой ключ, а лучше сразу набор, придётся купить.
Во-первых, вас не удалит из друзей в соцсетях друг, у которого вы постоянно эти ключи просите, а во-вторых, вполне вероятно, что торксы пригодятся и при замене воздушного фильтра, и при некоторых других работах планового ТО. Одна звёздочка в машине – это нонсенс (правда, если она на капоте, то это Мерседес). Если есть одна звёздочка, то где-то обязательно есть и остальные.
Допустим, ключи (шестигранники или torx) вы приготовили. Возможно, они даже правильного размера. Теперь самое время подумать о том, куда сливать старое масло.
Хитрые дяденьки в магазинах запчастей предлагают для этого неведомые пластиковые поддоны для слива масла. Ради интереса заехал и посмотрел: 850 рублей на шесть литров. Но мы, ценящие здравый смысл, таких вещей покупать не станем. Самый простой и заезженный до неприличия девайс – это пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если под рукой нет такой полезной вещи, то подойдёт всё что угодно, хотя бы разрезанная бутыль из-под питьевой воды. Главное – не выливать масло на землю. И без нас экология так себе.
И последнее, что должно быть наготове, это новая прокладка сливного отверстия. Чаще всего – это просто шайба, обычно – многослойная. Можно, конечно, закрутить и со старой прокладкой, но деталь это копеечная, экономить на ней может только гоголевский Плюшкин. Впрочем, есть среди автолюбителей убеждённые борцы за старую шайбу, дескать, да что ей будет! Может, им религия не позволяет, какие-то политические убеждения или экономические причины, но прокладку эту всё же менять надо. В сервисе настоятельно советуют её менять.
Итак, всё готово. Приступаем к работе
У Сандеро, стоящего на подъёмнике, защита уже снята. Да и нет смысла описывать то, как её снимать: вариантов много, всё зависит от вашего автомобиля. Поэтому просто ставим под машину ёмкость для сбора старого масла (в нашем случае, правда, стоит специальная установка для сбора масла, но это – атрибут СТО, вряд ли она часто встречается на гаражных полках) и осторожно выкручиваем пробку сливного отверстия. Пока масло стекает, можно помыть руки и обработать ожоги.
Вот он, первый камень преткновения с форумов автовладельцев: обязательно ли перед сливом масла открывать сверху крышку маслозаливной горловины? Есть мнение, что без неё масло вытекает быстрее. Тут надо смотреть на следующее: будет ли с машиной в это время производиться другая работа? Если вы не хотите ждать сложа руки, то пока вытекает «отработка», можно заменить воздушный фильтр или заняться какой-то другой работой. В этом случае крышку лучше не снимать: в горловину может попасть мусор, грязь или просто пыль, а это не так уж полезно мотору.
Оттого, что она будет открыта, масло намного быстрее не польётся. Даже просто быстрее не польётся. А если планы на день ограничены только заменой масла, то открутить можно, принципиальных отличий нет. Главное, чтобы в горловину ничего лишнего не попало.
Сначала масло льётся довольно быстро, потом ручеёк иссякает, и остаются тягучие капли (или не тягучие, масло бывает разным). Конечно, чем больше старого масла вытечет, тем лучше. Торопиться не надо – надо ждать, пока из сливного отверстия не вытечет всё, что может течь. Поэтому терпеливо ждём и приступаем к снятию масляного фильтра.
В идеале он откручивается рукой. На практике такое не всегда бывает, поэтому фильтр иногда надо чем-то открутить. Решений несколько.
Технически совершенное – это съёмник для конкретно вашего автомобиля. Выглядит он как чашка, бортики которой имеют выступы, совпадающие с углублениями в фильтре, и головку под гаечный ключ. Если фильтр вашего автомобиля не имеет граней, то подойдёт съёмник-цепочка, которым обхватывают корпус фильтра, и затем его откручивают. Но не стоит сразу бежать в магазин и обогащать производителей этих устройств разной степени надёжности. Есть и другие способы, чуть сложнее (есть даже варварский способ!), но не менее эффективные.
Способ, подходящий техническим маньякам, это хомут с болтом, под который к корпусу фильтра подкладывают напильник (чтобы не скользил). Иногда с помощью напильника удаётся отвернуть фильтр. Решение подходит для автомобилей, фильтры которых стоят в труднодоступных местах, как правило – почти вплотную к картеру или блоку. В сервисах так не делают: непрофессионально, да и съёмники обычно есть на любой вкус.
Последний способ – для последователей культа разрушения. Он прост, но неэстетичен: фильтр снимается с помощью отвёртки. Как? Её просто надо со всей силой вогнать в бок старого фильтра, затем провернуть его за рукоятку отвёртки. Метод эффективный, хотя и дикий. Тут важно не промахнуться, чтобы не пробить отверткой какой-нибудь ни в чем не повинный патрубок.
Итак, масло слили и старый фильтр сняли. Но заниматься заливкой нового масла ещё рано.
Сначала не забываем закрутить пробку сливного отверстия. Не надо прикладывать слишком много силы, иначе в один прекрасный момент ей можно оторвать «башку» в попытках отвернуть для очередного ТО. Ставим новую шайбу-прокладку, затягиваем (не со всей силы), радуемся. Теперь ставим новый фильтр.
Лить или не лить?
Итак, заливать ли в новый фильтр масло?
Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.
Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.
Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.
Теперь всё готово к заливанию свежего масла. Специалист пользовался ёмкостью со шлангом. Во-первых, получится аккуратно, а во-вторых, производители масла нам не заплатили, чтобы мы показали фотографию канистры. Если такой ёмкости у вас нет (а её точно нет), то достаточно взять воронку.
Если объём картера 4,0 литра ровно, то не надо лить сразу 4 литра. Во-первых, слить абсолютно всё масло невозможно – что-то там наверняка осталось на дне. Во-вторых, откачать перелитое масло будет довольно трудно. Поэтому заливаем чуть меньше и даём маслу стечь. Опять же – проявляем терпение.
Перед тем, чтобы залить масло по верхней метке щупа, стоит узнать: любит ли ваш мотор такое количество масла? Например, Субару обычно любит, а некоторые французские моторы пытаются его вытолкнуть через сальники коленвала.
Где-то лучше масло держать между минимальной и максимальной отметках на щупе, а где-то – у верхней метки. Универсального совета тут нет, кроме, разве что, не оставлять масло на нижней метке. Но мы для того и ждём, чтобы оно стекло в поддон. Минут через пять-семь проверяем уровень, если всё в порядке, то закрываем горловину и запускаем мотор.
Смотрим, погасла ли лампа давления масла. Если погасла, то фильтр заполнился, давление есть. Но это ещё не всё: глушим мотор и ждём ещё минут пять. Ещё раз вытаскиваем щуп и проверяем уровень, а если есть необходимость, то доливаем масло.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Каждый четвертый водитель самостоятельно меняет масло в машине
Замена масла — важная процедура для любого автомобиля. Если не делать ее регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя, или вовсе игнорировать, то можно серьезно подорвать здоровье силового агрегата машины и даже попасть на дорогостоящий ремонт.
Авто Mail.ru узнал у читателей, соблюдают ли они предписанный интервал замены смазки в двигателе, как проводят эту процедуру и где обычно берут для нее расходники. В опросе приняло участие 9,5 тысяч человек.
При том, что больше половины водителей (57%) возят свои машины для замены масла в автосервисы, примерно каждый четвертый (27%) делает эту процедуру самостоятельно. Услугами станций экспресс-замены масла пользуются менее 12% автомобилистов. Остальные обращаются к знакомым.
Больше 37% проголосовавших меняют масло в двигателе авто раз в год. Почти 33% проводят эту процедуру два раз в год, а 16% еще чаще. Менее 7% принявших участие в опросе признались, что едут в сервис, только когда на приборке появляется соответствующее информационное сообщение. Раз в 2 года или «как придется» меняют масло по 3% водителей.
Согласно результатам опроса большинство автомобилистов пристально следит за интервалом замены масла в машине. Строго соблюдают его 77% читателей, а 21% иногда пропускает.
При этом многие водители предпочитают сокращать время обновления смазки в своих авто. Раз в 10 000 км это делает 39% опрошенных, через 7500 км — 37% и через 5000 км — 10%. Тех же, кто выбирает увеличенные интервалы для замены масла, куда меньше. Проводит эту процедуру раз в 15 000 км только каждый десятый автомобилист или около 11%.
По статистике самые популярные места для покупки моторного масла у водителей — магазины автозапчастей (36%), автосервисы (30%) и интернет-магазины (28%). Больше половины автовладельцев, или 55%, рассказали, что им не приходится доливать масло в двигатель между заменами. Изредка это делают 36% опрошенных и постоянно — более 8%.
Как правильно менять моторное масло?
Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.
Пошаговая инструкция
Место и инструменты
Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.
Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».
- брезентовые перчатки;
- пару тряпок;
- набор торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
- набор комбинированных ключей;
- отвертку с плоским наконечником;
- силиконовую смазку;
- пустую пластиковую канистру объемом 5 литров;
- воронку;
- фонарик.
В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.
Как слить масло из двигателя авто?
Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.
Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.
Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.
Как поменять моторное масло в автомобиле?
Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.
Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.
Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.
Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.
Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.
Промывка двигателя
Есть два варианта очистки смазочной системы.
- Экспресс-процедура. Непосредственно перед заменой масла в двигатель заливают агрессивную присадку — так называемую «пятиминутку». После этого мотору дают поработать 5 минут и сливают масло. Эти способом лучше пользоваться, если машина использовалась в тяжелых условиях — на бездорожье, в пыли, долго ездила на высоких оборотах. Злоупотреблять им не стоит — средство ускоряет коррозию.
- Щадящая промывка. За 100 км пробега до смены в масло доливают специальную присадку. В это время нужно ездить аккуратно — стараться поддерживать невысокие обороты и скорость до 80–90 км/ч. После масло меняют по стандартной процедуре.
Как часто и зачем меняют масло?
Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.
Сервисные книжки рекомендуют менять масло в двигателях современных автомобилей каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит также смотреть на упаковку масла — если производитель указывает меньший срок годности, ориентируйтесь именно на него. Если автомобиль используется в городе, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров — двигатель прослужит дольше и порадует меньшим количеством поломок. Межсервисные интервалы стоит сократить до 5 тысяч километров в следующих случаях:
- езда по бездорожью;
- многочасовое простаивание в пробках;
- езда в спортивном стиле — с высокими оборотами;
- повышенная запыленность воздуха;
- подозрение на низкое качество смазки.
Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.
Как проверять уровень и давление масла?
На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.
Но полагаться только на электронику не стоит. Раз в неделю проверяйте уровень при помощи щупа под капотом. В некоторых машинах щупа нет — вместо него используется датчик. В зависимости от модели проверить уровень можно при диагностике на СТО или с помощью сервисного раздела в мультимедийной системе. Соблюдайте интервалы замены смазки и обязательно меняйте масляный фильтр. Если махнуть на него рукой, он забьется и не будет пропускать жидкость. Тогда вся грязь отправится прямиком к движущимся частям, ускорив износ мотора.