Где лучше ремонтировать автомобиль у официального дилера или нет
Перейти к содержимому

Где лучше ремонтировать автомобиль у официального дилера или нет

  • автор:

где лучше ремонтировать автомобиль у официального дилера или нет

passport 3713945 1920

Где лучше ремонтировать машину — у дилера или у частника

5de055es 100

85ce591s 960

Какой автосервис чаще всего вбирают российские автомобилисты для ремонта своих машин — официального дилера или независимую мастерскую? Результаты исследований свидетельствуют, что предпочтения наших соотечественников зависят в основном от возраста машины и характера неисправности.

Пока автомобили находятся на гарантии, 77% российских автовладельцев предпочитают обслуживать их у официальных дилеров. По данным агентства «Автостат», в независимые автомастерские во время гарантийного срока обращаются только 16%. Оставшиеся 7% ремонтируют машину самостоятельно или у частного механика. Как только гарантия заканчивается, ситуация кардинально меняется: к официалам обращаются значительно меньше автовладельцев — всего лишь 23%, а популярность независимых СТО, напротив, становится выше — 24%.

По истечении гарантийного срока к официальным дилерам идут с серьезными проблемами — такими, как ремонт коробки передач (45% — к официалам, 41% — к частникам) или ремонт двигателя (43% против 39%). Независимым автосервисам в большей степени отдают предпочтение в связи с ремонтом ходовой части постгарантийного автомобиля (48% и 22% соответственно), регулировкой развала-схождения (67% и 22%), плановым техобслуживанием (49% против 19%), ремонтом и заправкой кондиционера (62% и 19%), кузовным ремонтом (51% против 16%).

Недавно был составлен рейтинг удовлетворенности владельцев бюджетных «легковушек» обслуживанием у официальных дилеров. Участникам опроса предлагалось оценить, насколько они довольны тем, как их автомобили ремонтируются в сервисных центрах. На первой позиции в рейтинге оказался Renault Logan, на последней — Geely Emgrand EC7.

Стоит ли обслуживать авто у официальных дилеров – мнения и факты

Автор: Дмитрий Сапко

ServiceOfficialPluses1

Выходит, что многие обслуживают свои автомобили втридорога у официалов без какой-либо пользы для себя? Это не совсем так. На самом деле, польза в этом есть, и снятие машины с гарантии, к примеру, несет в себе определенные риски. На сегодняшний день качество автомобильной техники непредсказуемое. Даже если вы покупаете самый дорогой премиальный внедорожник от известного бренда, лучше сохранить гарантию определенный период. Согласитесь, будет обидно, если вы пройдете обслуживание на стороннем сервисе, а на следующий день у машины застучит двигатель. Возможно, эту проблему устранили бы по гарантии, просто заменив силовой агрегат. Но в случае снятия с гарантии придется изрядно потратиться на ремонтные работы и получить далеко не такой прекрасный результат, какой был бы при замене двигателя. Так что стоит трижды подумать, прежде чем отправляться за снятием авто с гарантии.

Есть ли преимущества в обслуживании у официальных дилеров?

Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:

ServiceOfficialPluses2

Как видите, определенные плюсы в обслуживании у официального дилера присутствуют. Но большинство из них сильно меркнет после того, как машина проходит 100 000 километров, или ей исполняется 3 года. В таком случае гарантию вам сохранять не нужно, да и авто уже далеко не новое, чтобы сильно его ценить. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают и после окончания срока гарантии обслуживаться у официальных дилеров. Это чревато достаточно высокими затратами на ремонтные работы, поскольку у официалов все детали стоят втридорога, а стоимость работ завышена до небес. Это своеобразный способ перестраховки для официальных дилеров и сервисных центров, но для водителей он совсем не приятен.

Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов

Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:

ServiceOfficialPluses3

Нередко вы пригоняете авто на сервис для регулярного обслуживания и вас отправляют на какое-то время для выполнения всех работ в кафе на сервисе. Но в этом случае лучше настоять и присутствовать при ремонте, чтобы специалисты не установили ничего «левого» и не сняли тем самым ваше авто с гарантии. Так что еще одним недостатком является возможность установки некачественных деталей и присвоение мастером оригинальных запчастей себе для последующей продажи. И такое стало встречаться все чаще на сервисах недорогих брендов, где контроль за мастерами достаточно ограничен. Также за ремонт по гарантии на некоторых сервисах начали требовать определенные деньги, как официально, так и неофициально.

Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?

Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:

ServiceOfficialPluses4

Вот такие нехитрые критерии существуют к станции технического обслуживания, так что вы можете подыскать отличный неофициальный сервис без особых сложностей. Для этого достаточно зайти в интернет, выбрать необходимые услуги в вашем городе, оценит географическую отдаленность станции от вашего дома или от вашей работы, взвесить все плюсы и минусы конкретного центра. Также вы можете почитать отзывы о работе станции на сторонних сайтах, чтобы получить больше уверенности в правильности вашего выбора. Такой способ подбора обязательно позволит вам выбрать идеальную станцию с качественными услугами и выполнением всех поставленных задач без особых проблем. У всех СТО есть свои нюансы работы. Посмотрите особенности обмана современных сервисных центров:

Подводим итоги

Выполнить хорошее обслуживание и провести качественные работы с автомобилем просто необходимо, если вы хотите достаточно длительное время использовать транспорт без заметных проблем в эксплуатации. Нужно вовремя менять все технические элементы машины, выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени. Скорее всего, вы сможете также избежать серьезных неполадок, если отыщете удачные способы обслуживания вашего автомобиля. Это один из наиболее удачных методов сохранения долговечности транспортного средства, регулярное и качественное обслуживание просто необходимо.

Выполнение всех регламентных работ на официальной станции будет стоить вам достаточно дорого, да и гарантийный ремонт в конечном счете может не понадобиться. Так что намного проще найти специализированный сервисный центр и проводить все необходимые работы в нем. Это поможет легко избежать проблем в эксплуатации машины, предотвратить серьезные поломки и быть полностью уверенным в качестве эксплуатации автомобиля. Так что никаких вопросов к надежности авто у вас не возникнет. А какой способ обслуживания для своего авто выбрали вы?

Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

/>12345 d 850

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

123

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

12

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

12121212121212

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

45

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

12121

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».

Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта

Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.

Содержание

Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.

Какую информацию должен предоставить автосервис?

Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.

Предоставление акта

К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.

Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя

В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.

Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.

Срок гарантийного ремонта автомобиля

В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:

Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.

Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.

Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.

Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт

Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.

Составление претензии

Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

Кто оплачивает экспертизу?

Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.

Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.

Исковое заявление в суд

Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.

Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Возвращаемся на СТО официального дилера: есть ли в этом смысл?

/>RIAN 1200259.HR.ru d 850

iStock

Кроме того, если дилер открылся не вчера и обладает хоть какой-то репутацией, то специализация на одной марке позволяет достаточно быстро и точно определить источник проблем. Мастера станции просто изначально знают, куда смотреть и чаще всего имеют наработанную статистику по типичным обращениям по каждой модели. Так что процент достоверности информации достаточно высок.

Правда только в том случае, если автовладелец сам хоть что-то понимает в устройстве автомобиля и чувствует признаки наступления тех или иных технических проблем. В ином случае, есть шанс того, что сотрудники сервиса «сядут на уши».

Так или иначе, у вас на руках чаще всего окажется длинный список желательных работ и запасных частей, который надо внимательно изучить и разделить на три части: cрочные работы, желательные и то, что можно иметь ввиду, но отложить на будущее.

Пока машина находится на гарантии, автовладельцы проходят у дилера ежегодные регламентные ТО, включающие замену масла в двигателе и прочие обязательные процедуры по обновлению расходников. Данные о прохождении заносятся в сервисную книжку, которая вообще-то является официальным документом и неким сервисным паспортом купленного автомобиля. Само собой, после окончания гарантии, ушедший в неофициальный сервис автовладелец ведение сервисной книжки чаще всего прекращает. И очень зря!

Еще один приятный факт: банальная замена масла у дилера почти всегда подразумевает полную проверку авто, которая порой выявляет проведение производителем отзывной кампании по замене тех или иных узлов и агрегатов, которые меняются. бесплатно!

Заработок любой СТО состоит из стоимости работ и наценки на запасных частях. И если стоимость нормо-часа у дилера с учетом всевозможных скидок и акций может быть еще более-менее адекватна, то детали на официальном сервисе главным образом оригинальные и очень дорогие (кстати, и на неофициальном сервисе стоимость запчастей порой сильно кусается). Вот только покупать их там не обязательно.

iStock

Нередко мастера-приемщики распечатывают вместе с диагностическим листом и оригинальные номера запчастей. И даже если их нет, при доброжелательном отношении с клиентом, по просьбе выдачи номера обычно не скрывают. Так или иначе, найти их можно легко по VIN-номеру машины.

Главная задача: во-первых, уйти от дилерской наценки, во-вторых, узнать, кто является официальным поставщиком завода-производителя авто. Та же самая запчасть, только без официальной коробочки, стоит порой вдвое дешевле. А в целом покупка качественных неоригинальных комплектующих может сэкономить значительную сумму при ремонте у дилера, поскольку отказать в привозе «своих запчастей» он не может, а только сделает пометку об этом.

iStock

Последний в рамках своих всевозможных маркетинговых программ и стратегии развития бизнеса регулярно проводит всевозможные акции, направленные на привлечение новых покупателей. Это не только льготные кредиты на покупку машин и скидки trade-in, но и, конечно, программы по возвращению на сервис сбежавших от высоких цен постгарантийных клиентов.

Автовладельцы, не имевшие опыта покупки новой машины, часто забывают, что ценовое позиционирование дилерского центра (в том числе и официального СТО) напрямую зависит от уровня той марки, которой дилер занимается.

4p tehosmotr center

Условно говоря: несмотря на то, что, например, Skoda, Volkswagen и Audi входят в один концерн и порой технически имеют немало общего, стоимость обслуживания на сервисе на автомобили этих брендов отличается порой кардинально в силу именно имиджевого позиционирования.

Очень часто в погоне за классом авто автолюбители останавливают свой выбор на старых премиальных машинах, которые еще можно относительно недорого обслуживать на стороне, однако заезд к дилеру на 10-летнем Audi или Mercedes чаще всего обозначает финансовую катастрофу в кошельке и психологическую травму в сердце.

Так вот, если обстоятельства заставили поменять старую «Ауди» на относительно свежую «Шкоду», то впечатления на сервисе лучше обновить, потому что обслуживание 3-5 летних моделей масс-марок у дилера чаще всего оказывается дешевле, чем старых премиальных авто в независимом СТО.

Покупка же народных иномарок вроде Renault иногда вообще удивляет демократичностью цен дилерских станций, которые объясняют их спецификой клиентуры: бывшие владельцы «Лад» чаще всего просто не могут заплатить больше, а потому сервису приходится подстраиваться под финансовые возможности основной массы.

Где лучше ремонтировать машину — у дилера или у частника

Какой автосервис чаще всего вбирают российские автомобилисты для ремонта своих машин — официального дилера или независимую мастерскую? Результаты исследований свидетельствуют, что предпочтения наших соотечественников зависят в основном от возраста машины и характера неисправности.

Пока автомобили находятся на гарантии, 77% российских автовладельцев предпочитают обслуживать их у официальных дилеров. По данным агентства «Автостат», в независимые автомастерские во время гарантийного срока обращаются только 16%. Оставшиеся 7% ремонтируют машину самостоятельно или у частного механика. Как только гарантия заканчивается, ситуация кардинально меняется: к официалам обращаются значительно меньше автовладельцев — всего лишь 23%, а популярность независимых СТО, напротив, становится выше — 24%.

По истечении гарантийного срока к официальным дилерам идут с серьезными проблемами — такими, как ремонт коробки передач (45% — к официалам, 41% — к частникам) или ремонт двигателя (43% против 39%). Независимым автосервисам в большей степени отдают предпочтение в связи с ремонтом ходовой части постгарантийного автомобиля (48% и 22% соответственно), регулировкой развала-схождения (67% и 22%), плановым техобслуживанием (49% против 19%), ремонтом и заправкой кондиционера (62% и 19%), кузовным ремонтом (51% против 16%).

Недавно был составлен рейтинг удовлетворенности владельцев бюджетных «легковушек» обслуживанием у официальных дилеров. Участникам опроса предлагалось оценить, насколько они довольны тем, как их автомобили ремонтируются в сервисных центрах. На первой позиции в рейтинге оказался Renault Logan, на последней — Geely Emgrand EC7.

Где провести ремонт автомобиля: у официального дилера или в гараже?

Где провести ремонт автомобиля: у официального дилера или в гараже?

С поломкой машины сталкиваются все автовладельцы. Одни автолюбители обращаются за ремонтом к официальным дилерам, а другие — к «гаражным» специалистам. Какой вариант лучше?

Почему автовладельцы обращаются к «гаражным» мастерам?

Некоторые владельцы автомобилей решают чинить машину у «гаражных» мастеров из-за низкой цены. Часть клиентов боится, что дилеры могут искусственно завысить цену. При этом считается, что частные мастера не меняют первоначально названную цену.

Такая ситуация наблюдается из-за непонимания того, от чего зависит цена обслуживания у официалов.

Цена обслуживания у официального дилера РОЛЬФ

Стоимость услуг у официального дилера выше. Но, обратившись к официалу, клиенту не придется тратить деньги на повторное обслуживание. При этом после ремонта в «гараже» могут потребоваться повторные работы и дополнительные траты.

Цена услуг зависит от видов работ, установленных запасных частей. В компании РОЛЬФ цена фиксированная.

Плюсы обслуживания у официального дилера РОЛЬФ

Качество обслуживание у официалов высокое. На СТО имеется высокоточное оборудование, оригинальные комплектующие.

Гаражные мастера предлагают дешевые услуги, но часто не имеют специального оборудования, оригинальных запчастей, не могут проводить работы высокого качества.

Преимущество обслуживания в сервисном центре РОЛЬФ — использование специального оборудования для проведения различного ремонта с высоким уровнем качества. Мастера компании могут восстановить крепление фар и выполнить другие работы.

На все услуги распространяется годовая гарантия. Специалисты компании РОЛЬФ могут отремонтировать машину с пробегом разных марок.

«Официал», независимая СТО или «гараж»: где выгоднее чинить машину

Давным давно прошли времена, когда автовладельцы массово ремонтировали и обслуживали личные машины своими силами. С тех пор транспортные средства стали куда более сложными, а «рукастые» водилы практически перевелись. Поэтому ради выполнения даже простейших, по меркам старичков, когда-то обслуживавших свои ненаглядные «Жигули», операций — вроде замены масла или воздушного фильтра — большинство современных автомобилистов обращаются к услугам автомастеров.

На рынке ремонта и обслуживания машин в России подвизаются три основных типа участников. Первый, самый заметный, это ремонтные подразделения компаний, являющихся официальными дилерами какой-то одной или сразу нескольких автомарок.

Второй, пожалуй, самый многочисленный — это независимые станции техобслуживания. Некоторые из них специализируются на ремонте определенных марок, другие берутся привести в порядок практически любое авто.

И, наконец, третий тип ремонтника — частник. Обычно это либо условный «дядя Вася», либо известный в узких кругах самородок-специалист по какой-то определенной марке авто или по конкретной системе машины.

Объединяет их одно: и те, и другие занимаются авторемонтом в частном порядке. Как правило, — в каком-нибудь гараже — собственном или съемном. Собственно потому эта категория специалистов и получила название «гаражных мастеров».

Итак, где же выгоднее чинить машину так, чтобы ремонт был качественным? Начнем с официальных дилеров. Их, как говорится, «положение обязывает» и все манипуляции с машинами они выполняют по четкой технологии.

Нормочас стоит столько-то, затрачено времени на операцию столько-то. Перемножаем эти цифры и получаем общую сумму, которую потом клиент заплатит за ремонт. Все прозрачно и понятно. Но с одним «но». Цена нормочаса в СТО у «официала», как правило, велика. Если вы приехали сюда на своей старенькой Audi всего лишь чтобы поменять какой-нибудь фильтр, раскошелиться придется изрядно. Приготовьтесь узнать, например, что нормочас окажется на уровне 6500 рублей. Да и сам фильтр (тот же масляный) обойдется в «официальную» цену на уровне 600 рублей — по текущим расценкам. Поскольку он будет оригинальным.

При том, что его полный аналог, изготовленный на том же заводе по тем же стандартам, стоит в магазине не более 200 ₽

5 неисправностей автомобиля, с которыми его выгоднее продать, чем чинить

Отремонтировать машину дешево: как выкручиваются провинциальные автовладельцы и столичные водители

По идее, «официал» может установить на вашу машину и неоригинальную запчасть, которую вы сами где-то купите и привезете. Но скорее всего при этом окажется, что СТО не готова дать гарантию на свою работу! И какой вменяемый автовладелец согласится на ремонт в таком месте без гарантий качества? Вот и оказывается, что в случае с ремонтом или обслуживанием машины силами официального дилера затраты клиента будут близки к максимально возможным. При этом далеко не факт, что ремонт выполнят по-настоящему качественно.

Наверняка среди знакомых любого автомобилиста есть коллега, которому в официальном сервисе чинили машину «методом тыка». То есть, сначала «приговорили» один узел, поменяли его (разумеется за счет владельца), выяснили, что неисправность никуда не делась, поменяли другую деталь (опять же не бесплатно), снова ошиблись и так далее… Все это говорит о том, что СТО официального дилера — далеко не идеальный вариант как с точки зрения экономии средств, так и в плане качества ремонта.

Поэтому автомобилист, считающий деньги, неизбежно обратит свой взор на независимые СТО. Кое-где у них также применяется система нормочасов. Но в большинстве своем, тут просто устанавливают расценки на конкретные операции, не заморачиваясь на временных нормативах их выполнения. Например, замена воздушного фильтра — 300 рублей. И точка. Или: замена масла — 500 рублей.

Разумеется, при этом автомобилист сам привозит на такую СТО новые запчасти и расходники. Чаще всего, при таком автосервисе присутствует собственный магазинчик автозапчастей, которые клиент может также приобрести. Или СТО имеет партнерские отношения с оптовыми поставщиками тех или иных комплектующих. И благодаря этому может позволить продавать ремонтирующим свои машины автовладельцам запчасти по относительно невысокой цене.

Чаще всего так обстоит дело в области всевозможных расходников — тормозных колодок и дисков, фильтров, масел. В случае, когда СТО специализируется на ремонте определенных марок машин, например, семейства VAG или какой-то японской марки, аналогичный механизм поставок может охватывать и наиболее ходовые детали подвески, двигателя, электроники для популярных моделей машин. С точки зрения автовладельца, обращение в такую СТО может оказаться не только выгодным, но и удобным делом.

Немаловажно, что такие автосервисы дают гарантию на свою работу. И в случае каких-то претензий к качеству ремонта, автовладелец всегда может добиться либо исправления недоделок, либо возмещения ущерба. Разумеется, все это справедливо для более-менее цивилизованной независимой СТО, а не «шарашкиной конторы», где трудятся работники с сомнительной квалификацией. Поэтому к выбору независимого сервиса следует подходить с особой тщательностью.

Какие популярные автозапчасти стало сложно купить из-за кризиса

Как выросли в цене неоригинальные запчасти для автомобилей

Пожалуй, самый доступный вариант починки автомобиля — «гаражный». Тут на оплате работы специалиста можно сэкономить, как минимум, вдвое — по сравнению с расценками пристойной независимой СТО. Оно и понятно: «дяде Васе» не нужно платить налоги как юрлицу, содержать здание автосервиса, платить зарплаты управленцам и обслуживающему персоналу.

Гаражный мастер, в лучшем случае, платит государству, как самозанятый. Ну и на электричество, проведенное в его «строение», тратится. Но экономия на стоимости работ может обернуться серьезными потерями. Например, если молва преувеличит квалификацию ремонтника и он окажется не таким уж и «кудесником». В результате автомобиль может оказаться отремонтирован не качественно и его владельцу придется тратить дополнительные средства на исправления.

При этом надо отдавать себе отчет, что от гаражного мастера никаких официальных гарантий на его работу не добиться. Ведь для этого надо для начала заключить договор на ремонт, оформить заказ-наряд, скрепить все это печатями и т. д. У какого «дяди Васи» вы видели печать? Иначе говоря, утверждать, что гаражный ремонт дешевле, чем любые прочие, категорически неправильно. Это справедливо только в случае, если вы имеете дело с настоящим профи, который действительно знает свое дело.

В противном случае может оказаться, что даже ремонтные услуги официала обойдутся в итоге дешевле, если вашу машину возьмется чинить «безрукий» гаражный «мастер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *