Бензин для Haval F7 / F7x
Все очень просто, дело в том, что в технических характеристиках всех турбовых моторах указывают только геометрическую степень сжатия, как и на атмосферных моторах. Но, в отличии от атмосферных моторах, на турбовых моторах надо учитывать не геометрическую степень сжатия, а фактическую! При бусте 0,8 к геометрической степени сжатия надо прибавить примерно еще +3. Т.е. 9,6:1 + 3,0:1 = 12,6:1 Это и будет фактической степенью сжатия. Вот и думайте какой вам бензин заливать при степени сжатия 12,6:1.
Кроме того, не надо сравнивать моторы с впрыском на клапан и с непосредственным впрыском. Моторы с непосредственным впрыском более капризны как октановому числу, так и к качеству топлива.
HAVAL F7 — обсуждаем содержание ОТТС и 92 бензин…
После публикации записи о 50 тыс.км. пробега несколько человек написали мне: почему льешь 98? а почему не льешь 92ой? Вроде как "можно"…
Выскажу свою позицию на этот счет, параллельно отметив еще ряд моментов, на которые зацепился взгляд в ОТТС Хавейл Ф7.
Открыв документ мы увидим, что "одобрено"
Остановлюсь лишь на некоторых важных для меня пунктах:
Т.ч. фаркоп, даже сертифицированный, по сути вне закона…
Кстати, на счет фаркопа (даже сертифицированного) не все так гладко и при попытке узаконить его в ГИБДД могут отказать (пример об отказах ГИБДД можно почитать по ссылке и на скриншоте ниже)
Размерность шин… (235-ые уже как бы вне закона)
Ксеноновые фары… Чисто теоретически данная запись должна помочь зарегистрировать установленный ксенон (вдруг кто заморочиться переделкой штатных галогеновых линз на ксеноновые)
А теперь перейдем к этому параметру:
Бензин не ниже 95го!
На теме бензина остановлюсь подробнее, т.к. именно она была причиной "поковыряться в документах".
Попробую высказать свое мнение на счет тех аргументов, которые приводятся в качестве обоснования возможности использования 92-го бензина:
1. "Степень сжатия 9,6:1 — можно лить". Применение параметра степень сжатия при выборе топлива для турбомотора считаю не совсем корректным.
2. "Производитель разрешил", т.к. это написано в "мурзилке на ТС" и на "лючке бензобака". Действительно производитель написал минимальное значение октанового числа топлива. На мой взгляд любое применение топлива на границе допустимого диапазона (а это именно 92) не является оптимальным. ИМХО: все эти надписи — это проделки маркетологов, которые должны убедить потенциальных покупателей в том, что они смогут заправиться на любой АЗС по пути следования. Кстати, в 2020 году при покупке автомобиля даже в рекламных буклетах в салоне было указано "не ниже 95го", но потом все, до чего смогли дотянуться маркетологи, подчистилось на "не ниже 92го".
Ну и еще раз смотрим какое топливо разрешено в ОТТС. Это, лично для меня, весомый аргумент. А самый весомый аргумент — это ездовые качества (см. пункт 6).
3. "Детонации нет на 92ом" (интересно куда ее дели, если 92ой горит быстрее 95+?) или она просто не ощущается. Конечно не ощущается (тут вспоминаем шутку "про суслика, которого нет, но он есть"), т.к. ЭБУ, охренев от показателей с датчиков, корректирует работу ДВС. И вот в эти самые переходные моменты от получения сигнала о детонации до момента корректировки УОЗ детонация есть и она неизбежна. Пусть это один или несколько "взрывчиков", но они есть… И вот так по чуть-чуть и набирается…
4. "92ой горит быстрее, поэтому топливо догорает в цилиндрах, а не в катализаторе". Ну да, если бы не одно но. Топливная смесь горит примерно постоянное время. В момент детонации ЭБУ корректирует УОЗ в более позднюю точку, значит ее поджиг происходит позже обычного. Сможет ли топливная смесь успеть прогореть в цилиндре полностью за оставшееся после позднего поджига время? А если не успеет, то что не успело прогореть — "летит в трубу".
5. "На 92ом расход меньше". Вообще не аргумент. Хотя если ездить также неспешно, то и на 95+ расход небольшой — наблюдения по расходу показывал на видео в предыдущей записи. Лично я уверен, что на 95ом расход точно не больше, чем на 92ом.
6. "Едет лучше". По моим личным наблюдениям: чем ниже октан, тем хуже едет… А на 92ом — так это вообще не езда, а пародия… Едешь и слёзы счастья вытираешь от полученной экономии.
Т.ч. эти аргументы и доводы (а других пока не встречал) для меня не доказали "пользы 92го".
На самом деле в применении 92го есть только два реально аргументированных фактора.
— Первый фактор — это ценовой.
Так, мною за 2 года и 50 тыс.км. пробега при среднем расходе 12,6 л сожжено 6300 литров топлива, а это в деньгах (цены взяты из яндекса на 22.01.2022):
— 300 тыс.руб. при заправке 92 (47,6 р)
— 333 тыс.руб. при заправке 95 (52,6 р)
— 384 тыс.руб. при заправке 98 (61,0 р)
При этом разница в затратах между 92 и 95 не такая явно выраженная (около 1-1,5 т.р. в месяц) как, например, между 95 и 98-100.
Но кто хочет сэкономить — может ездить на 92ом, но главное — не педалируя. Я пожалуй останусь при своем (98-100, при безвыдности — не ниже 95го)
— Второй фактор — применение 92го", когда авто на постоянку эксплуатируется в той местности, где поблизости 92ой еще более менее по качеству, а 95ый и выше — "гов…ище" (как например около моей деревни, где до ближайшей средней заправки ехать 30 км. Именно поэтому я когда еду туда, то заправляюсь полным баком перед деревней). Вот тут да — лучше заливать 92ой, чем бодяженый 95ый.
Подведу черту про бензин, который я использую в своей машине:
Советы по использованию 92го с аргументами "да не ссы, я сто раз так делал — все отлично" я игнорирую…
Играть в эту "русскую рулетку с ДВС" или нет — каждый решит сам… Нравится ездить на 92ом — заливайте и катайтесь.
Я — пас)
Возможно эта запись вызовет бурную дискуссию, т.к. тема бензина всегда весьма обсуждаемая. Но надеюсь, что своими доводами никого не обидел…
Срач в комментариях объявляется открытым!
Какой бензин заливать в Haval F7 2 поколение
Учитывая степень сжатия заводского мотора, для F7 (2 поколение) рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Haval не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в F7 (2 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак F7 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
Другие поколения Haval F7
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Отключение второй оси | Полный привод как правило тратит больше топлива. На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. На бездорожье или зимой режим 4WD более предпочтителен как для безопасности, так и экономии горючки из-за отсутствия пробуксовок. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели F7 (2 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
Рекомендации
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Haval вашего региона.
Бензин, 92 Или 95?
Базилио 1 906 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 16 января 2010 — 20:53
- 1 906 сообщений
- Регистрация: 20.11.09
- Город: Санкт-Зеленогрск
- Авто:Hover H2
- ГБО,Мод-под-Газ,МКПП,СБ,ГП-4.55.
An64 8 989 сообщений
Авто: Отправлено 16 января 2010 — 21:05
- Модераторы
- 8 989 сообщений
- Регистрация: 25.12.09
- Город: Москва
- Авто:
- Haval F7x 2.0T 4WD Premium
Отправлено 16 января 2010 — 21:05
- Гости
- Регистрация: —
Машинка у меня с весны. Заправлялся АИ-92, всё было в порядке.
В конце лета сделал ЧИПовку, после этого 92 мой Ховрик не принимает.
Пальцы под нагрузкой так стучат, словно я еду на тачанке, а сзади установлен пулемёт "Максим"
Я вобще думал что после чипа на соляре пахать будет(шутю).
Есть соображения, отчего пальчики звякают.
supporterfcz 2 600 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 16 января 2010 — 22:45
- Организаторы
- 2 600 сообщений
- Регистрация: 21.10.09
- Город: Санкт-Ленинград
- Авто:Hover H2
- Бензин Е-3, чип БЫЛ