Борьба с неустойчивостью на дороге

Как я ранее отмечал в своих записях, мне не нравилось поведение автомобиля на трассовых скоростях. Не нравились крены, раскачка и рысканье. Так же я был против такой большой парусности. 90% всех моих поездок проходят по дорогам с хорошим покрытием, а значит и большой дорожный просвет мне не нужен. Поэтому унижаемся занижаемся! При этом важно было сохранить комфорт подвески, так как ездить на койловерах мне не понравилось.
В июне 2018 года, в магазине Таймтурбо (не реклама), я заказал комплект пружин "Технорессор" — 50мм (3100 руб.)
С сайта
И дополнительно растяжку передних стоек с доп. опорой "ТехноМастер" (2550 руб.). По приходу этого добра я ринулся все это ставить. Так как уже на тот момент я был без гаража, то нашел сервис исполнителя на одном из сайтов типа "ТыДелаешь". У них я заменил пружины и сделал сход/развал. Пружины поменяли нормально, с развалом немного накосячили (руль чуть перекосило). По результатам поведение автомобиля изменилось кардинально. Стало жестче, но не критично. При разгоне морда не задирается, а при торможении нет клевка. В повороты автомобиль заходит намного увереннее. Крены в норме. Даже супруга, которая далека от автомобилей, сразу заметила разницу. С ее слов: "Раньше, в повороте, приходилось держаться за дверную или потолочную ручку, что бы не съезжать с сиденья, а теперь едешь комфортно". Сход/развал вообще считаю обязательным после покупки нового автомобиля отечественного производства. Он дает положительный эффект и без замены пружин.
После замены пружин.
По работам за все отдал в районе 5000 рублей.
Стоимость работ буду писать приблизительную, так как не помню точные суммы, да и не актуальны они уже.
Обратили внимание, что про амортизаторы я ничего не написал? Они остались стоковыми и отлично себя чувствуют и по сей день. Занижение в 50 мм спокойно можно проводить путем замены только пружин. Проверено и рекомендую.
Распорку я ставил уже самостоятельно, у себя во дворе. Благо лето было. Сложностей никаких не возникло. Инструкцию лучше прочитать до начала монтажа. В ней все подробно расписано. Доп. опору так же установил и подсоединил. Многие в отзывах писали, что с добавлением доп.опоры появилась доп.вибрация. Не заметил. У меня все осталось в пределах нормы. А что изменилось, так это управляемость. Руль стал намного острее и отзывчевее. Чего я и добивался! Так же многие критикуют распорки за то, что при ударе в одну чашку поведет и другую. Ну что я могу сказать… Да, поведет и что? Многие автопроизводители так же ответят. А у них такие вещи в стоке идут.
Распорка с оф. сайта производителя
Вывод:
Пружины -50 на сток амморты — можно и рекомендую.
Распорка с доп.опорой — рекомендую однозначно!
Фото всех установленных предметов на автомобиле буду делать по мере возможности. Сейчас темно и сыро и вообще, зима, фу такой быть((
Как сделать гранту более устойчивой
Если нет денег на подрамник: Как сэкономить на доработке подвески LADA Granta FL – владелец
Автомобилист рассказал о доделках, положительно влияющих на управляемость «Гранты».

Блогер на YouTube-канале Kai Grave рассказал, как сэкономить на доработке подвески LADA Granta FL. По словам автомобилиста, машину можно улучшить подрамником, что будет стоить более 20 000 рублей и, если нет денег на подрамник, выход есть – установить распорки.
Владелец LADA Granta FL сообщил, что сам накануне доработал подвеску машины именно распорками, и констатирует положительный эффект доделки, так как автомобиль стал увереннее входить в повороты, при чем заметно это на любой скорости.
Блогер предупредил желающих улучшить LADA Granta FL распорками, что их должно быть три. По словам автомобилиста, с установкой одной распорки управляемость «Гранты» ни коим образом не улучшится.
Поэтому автомобилист рекомендует устанавливать верхнюю и нижнюю распорку. Еще одну распорку нужно установить между рычагами. По словам владельца, на это, с учетом оплаты работы мастеров, будет потрачено 10 000 рублей.
Стоит сказать, что установка распорок на LADA Granta FL хороша не только улучшением управляемости. Дело в том, что при установке подрамника, автомобиль снимают с гарантии, чего не случится при установке распорок.

К слову, владелец LADA Granta FL также рассказал, что доработал свою машину задними газомасляными амортизаторами, опорами и шумоизоляторами нижней чашки пружины. Автомобилист признал, что эффект от этих доработок до скорости в 100 км/ч сложно заметить, а потому, если машина используется преимущественно для езды по городу, нет смысла вносить изменения в заднюю подвеску.
Мысли о тюнинге авто для повышения управляемости на трассе

Доброго времени суток мой читатель, иногда ловлю себя на мысли что на новый авто денег нет… а хотя бы что то хочется изменить, улучшить в старом, малыми затратами, и приходит на ум тюниг! )) Ни для кого не секрет что гранта высокая и на скорости по трассе она, на узкой резине особенно, плыть начинает и не очень устойчива.
Есть мысли пообщаться на тему как сделать гранту устойчивее и стабильнее управляемость, думаю беседа будет не только мне полезна а и многим читателям, по результатам общения буду добавлять в пост методы улучшения рекомендованные читателями. И вопрос про ГАИ и Тюнинг не шкурканут ли за такой тюнинг на техосмотре или гаишники?
Вот мои варианты которые я бы хотел реализовать, прокомментируйте кто за кто против и как лучше:
1 вариант самый простой:
1) Растяжка передних стоек Лада-Гранта/Калина/Калина-2 — 850руб
2) Растяжка нижняя Лада-Калина/Гранта/Калина-2 — 610 руб
Итого: 1460 руб + установка


2 вариант более дорогой
вариант 1 +
1) Комплект передних и задних пружин -30мм Лада Гранта "Технорессор" — 3100 руб
Итого: 4560р + установка

ДОПОЛНЕНИЕ
Есть еще советы поставить на перед пружины -30 на зад -50
3 вариант самый дорогой
вариант 1 + вариант 2 +
1) Диски R15 ( у меня R14) — 12000р
2) Резина R15 185*55 (у меня 185*60 R14) (без фанатизма, по руководству размер) — 12000р
Итого: 28560 руб + установка/шиномонтаж


Либо колеса новые, но в совокупности либо с первым вариантом, либо со вторым вариантом.
Кто что думает по этому поводу? какие варианты оптимальны насколько улучшится управляемость и устойчивость авто, мне не для гонок а для комфортной езды по трассе на 100-110км/ч. ибо у меня 75% пробег трассовый. Делитесь опытом.
Борьба с неустойчивостью на дороге

Как я ранее отмечал в своих записях, мне не нравилось поведение автомобиля на трассовых скоростях. Не нравились крены, раскачка и рысканье. Так же я был против такой большой парусности. 90% всех моих поездок проходят по дорогам с хорошим покрытием, а значит и большой дорожный просвет мне не нужен. Поэтому унижаемся занижаемся! При этом важно было сохранить комфорт подвески, так как ездить на койловерах мне не понравилось.
В июне 2018 года, в магазине Таймтурбо (не реклама), я заказал комплект пружин "Технорессор" — 50мм (3100 руб.)

И дополнительно растяжку передних стоек с доп. опорой "ТехноМастер" (2550 руб.). По приходу этого добра я ринулся все это ставить. Так как уже на тот момент я был без гаража, то нашел сервис исполнителя на одном из сайтов типа "ТыДелаешь". У них я заменил пружины и сделал сход/развал. Пружины поменяли нормально, с развалом немного накосячили (руль чуть перекосило). По результатам поведение автомобиля изменилось кардинально. Стало жестче, но не критично. При разгоне морда не задирается, а при торможении нет клевка. В повороты автомобиль заходит намного увереннее. Крены в норме. Даже супруга, которая далека от автомобилей, сразу заметила разницу. С ее слов: "Раньше, в повороте, приходилось держаться за дверную или потолочную ручку, что бы не съезжать с сиденья, а теперь едешь комфортно". Сход/развал вообще считаю обязательным после покупки нового автомобиля отечественного производства. Он дает положительный эффект и без замены пружин.

По работам за все отдал в районе 5000 рублей.
Стоимость работ буду писать приблизительную, так как не помню точные суммы, да и не актуальны они уже.
Обратили внимание, что про амортизаторы я ничего не написал? Они остались стоковыми и отлично себя чувствуют и по сей день. Занижение в 50 мм спокойно можно проводить путем замены только пружин. Проверено и рекомендую.
Распорку я ставил уже самостоятельно, у себя во дворе. Благо лето было. Сложностей никаких не возникло. Инструкцию лучше прочитать до начала монтажа. В ней все подробно расписано. Доп. опору так же установил и подсоединил. Многие в отзывах писали, что с добавлением доп.опоры появилась доп.вибрация. Не заметил. У меня все осталось в пределах нормы. А что изменилось, так это управляемость. Руль стал намного острее и отзывчевее. Чего я и добивался! Так же многие критикуют распорки за то, что при ударе в одну чашку поведет и другую. Ну что я могу сказать… Да, поведет и что? Многие автопроизводители так же ответят. А у них такие вещи в стоке идут.

Вывод:
Пружины -50 на сток амморты — можно и рекомендую.
Распорка с доп.опорой — рекомендую однозначно!
Фото всех установленных предметов на автомобиле буду делать по мере возможности. Сейчас темно и сыро и вообще, зима, фу такой быть((
Как сделать гранту более устойчивой
1.В общем заказал себе поперечину автопродукт на крабы и полиуретановые резинки под рулевую рейку — больше таких глобальных трат не планирую (металл, электроды, краска — есть). Вроде кастер угла больше стать должен — что тоже положительно скажется для трассы.
2.Растяжку переднюю нижнюю сделаю сам (по месту "выгну"), к ней нет особых требований.
3.Усилитель щитка передка сделаю на базе штатных кронштейнов
4. Рычаги пока оставлю родные, хотя многие замечали, если жать в пол на 2й передаче по асфальту с неровностями бывают рывки колеса. Т.е. колесо сжимает рычаг и деформирует перед кузова и телевизор, а на неровностях из-за пробуксовок и отпружинивает обратно (эффект отскакивания колеса), а при установки подрамника с жёсткими рычагами этот эффект по отзывам сразу исчезает и поэтому у меня родился пункт 5
5. Я из трубы выполню некую версию подрамника, которая будет снижать увод/деформацию кузова спереди т.к. наши крабы держаться за перед, а он только на элементах в виде арки — не очень прочная конструкция на изгиб) и разгон/торможение через рычаг ( №2 на нижнем рисунке) давит довольно сильно и только на передок автомобиля(стойка и рычаг №10 не работаю как силовые элементы в этом случае).
Такого варианта подрамника я не у кого не встречал — как бы промежуточный: стоковые рычаги, но с подрамником. Всё же ИМХО короткий рычаг прочнее (хоть он и дугой), чем полметра арки из лонжеронов.
доводы по пункту 5
Можно было бы и подрамник, но мне на "отлично" не надо, достаточно просто на "хорошо").
Вот с мягкостью наших рычагов вопрос — с одно стороны как бы надо лучше, но с другой "пункт 5" — не основная проблема управляемости и решаю его по причине простоты решения — 2 трубы/2 болта и сварка, а рычаги — это около 5 т.р. — уже не бюджетно.
Думаю если на растяжение хватит 20мм трубы, которую нагрев просто расплющу и сделаю крепление под болты крабов (вернее крабобаблки, которая придёт), выгну по месту(укреплю косынками по необходимости). Заднюю часть трубы закреплю за самодельную распорку нижнюю переднюю при помощи опять же болтов. Т.е. будет некое подобие подрамника, но легко съёмное — цель его, работа на растяжение при разгоне и на сжатие при торможении.
А для наглядности картинка лонжеронов — как несущего элемента.
Тут я прикидывал как он сминается. Т.е. смятие до упора в колесо происходит с гашением всего нескольких % скорости — потому что этот лонжерон — фольга.
И этот же лонжерон через крабы ускоряет весь кузов автомобиля, тормозит правда с разделением части энергии на задок.
Поэтому в меру не очень крепкая 20мм труба (немного дугой) и лонжерон разгрузит очень неплохо и труба сложится при (не дай бог) ДТП так же как продольный рычаг.
Скрытый текст

И как пример — рено логан — авто того же класса и вроде бы его хлипкий подрамник, но он получается выполняет свою роль куда лучше арки из-за прямолинейности своей конструкции — работает на разгон/торможение без изгибающей нагрузки лонжеронов.
Т.е. на ладах получается рычаг давит на продолжение лонжерона, который имеет форму арки — как на картинке. Откуда этой арке взять достаточную жёсткость.
Скрытый текст
Лонжерон рено логан
Подрамник рено логан
Для тех кто слабо знаком с устройством снизу — для легкости восприятия. ![]()
Как сделать гранту более устойчивой — советы слесарей
Часто бюджетные авто от АвтоВаза ругают за управляемость и поведение на дороге. Действительно, завод изготовитель особо не пытается что-либо улучшить, так как это им финансово не выгодно с одной стороны, и с другой, нужно покрыть потребности российских пользователей. Об этом говорилось и писалось не раз. Не хочется уже мусолить этот вопрос, и высказываться на этот счет.

Изучая данный вопрос, я дорабатывала машину под себя, и пришла к определенному результату, который в принципе меня полностью удовлетворяет и устраивает на текущий момент. Прошу заметить, что доработки не на столько сложные и дорогие, а результат действительно ощутим, о чем мне говорили те, кто садился за руль моей машины, и кто успел попробовать ту же конфигурацию на своих авто. Ниже приведу пример, и актуальные цены на текущий день. Сразу хочу предупредить, что речь идет исключительно о гражданской и комфортной езде, в особенности на большие расстояния по различным дорожным покрытиям (трасса, серпантины, грунтовка и пески). Не претендую ни на что, а просто делюсь. Ссылочки кликабельны, и ощущения после каждой доработки — можно почитать. Успешно прошла на данной конфигурации более 10 тыс км.
— Поперечина крепления крабов DRIVE — 1 765 р.
— Распорка рычагов — 335 р.
— Распорка с растяжкой силового агрегата — 2 300 р. (можно и без доп. опоры)
— Распорка задних стоек — 995 р.
— Демпфер рулевой рейки — 2 400 р.
Собственно для управляемости — этого хватает. Бюджет: 7 795 рублей.
В плане мягкости, я выбрала размер 185/70/R14 (или как вариант: 185/65/R14), а для надежности и компенсации неподрессоренных масс — кованные диски. Это дорого, но оно того стоит. В первую очередь ковка компенсирует размер и вес резины, и само собой влияет на расход топлива и динамику. В начале данный размер испытала на штампах. Разница по расходу топлива, тормозам и динамике — ощутима.
По бюджету: 19 600 р. (диски) и 8 800 р. (резина)
Для звукового комфорта — сделано относительно бюджетное ШВИ. О результате которого можно почитать тут и тут. Цена в р-не 12-15 тыс руб.
Кстати, от качества резины так же зависит многое. Очень неплохой вариант — это Michelin Energy Saver Plus или Michelin Energy XM2+.
Если не брать в расчет кованные диски и резину, то в целом за 20 тыс можно получить потрясающий результат.
В планах замена пружин, амортизаторов, стабилизатора, установка треугольных рычагов и резины. После обязательно отпишусь, и возможно даже дополню данный пост. Как говорится — есть научный интерес.
Как улучшить управляемость и устойчивость Лада Гранта?
Лада Гранта – это популярная модель автомобиля, которая стала доступной для большинства покупателей. Благодаря своей невысокой цене и надежности, многие владельцы такой машины полюбили ее за качественный автомобиль на каждый день.
Однако, как и у любой другой машины, управляемость Лада Гранта многим не нравится и они думают как ее улучшить. Это касается и устойчивости.. В этой статье, для начала, мы рассмотрим несколько способов, которые помогут вам сделать Лада Гранта более маневренной и управляемой. Ну ав конце подумаем, а нужно ли?
Идеально сбалансированный силуэт машины, демократичная стоимость, а вдобавок к этому надежная конструкция уже давно сделали Lada Granta одним из самых популярных автомобилей нашей страны.
Но не все так просто, потому что управляемость Лада Гранта может стать причиной неудовольствия за рулём, а это плохо влияет на безопасность водителя и пассажиров. На ощущения точно) Из-за этого многие владельцы легковушки ищут способы повысить управляемость.
Повысить управляемость Лада Гранта можно, нужно выполнить ряд манипуляций, которые повысят качество езды, но стоит подумать, насколько оно надо… Что можно сделать?
Установить спортивные амортизаторы и пружины
Если вы хотите улучшить устойчивость Лады Гранты, то стоит задуматься об установке спортивных амортизаторов и пружин. Они значительно уменьшат крены кузова в поворотах, что позволит сделать езду более комфортной. Но подвеска будет короткоходной, что негативно скажется на неровной дороге…
Установка распорок
Еще один способ улучшить устойчивость Лады Гранты – установка распорок. Существуют как верхние распорки, так и нижние. Эти элементы позволят уменьшить крен кузова в поворотах и сохранить устойчивость автомобиля на дороге. Но вопрос безопасности автомобиля уже под вопросом… Ну и законодательные проблемы неизбежны…
Установка широких шин
Это, пожалуй, единственный способ улучшить управляемость Лада Гранта! Ширина шин играет огромную роль в устойчивости автомобиля на дороге. Если Лада Гранта имеет узкие шины, то она будет менее устойчивой. Все просто, привычная асфальтовая колея накатана широкими шинами, основной размер ширины 185. Поэтому с шинами 185/60R14 или 185/55R15 машина будет идти увереннее.
Но прежде чем колхозить,, нужно определиться, что подразумевается под неустойчивостью и неуправляемостью автомобиля. В случае с Лада Гранта, речь идет о том, что при прохождении поворотов водитель чувствует, что автомобиль немного уклоняется в сторону. Это происходит из-за того, что Лада Гранта имеет очень высокий клиренс и посадку. И вестибулярный аппарат сидящих внутри, говооорит о том, что машина неустойчива и не управляема, хотя на самом деле это не так. Ощущения обманчивы…
Установка дополнительных элементов поможет сделать Ладу Гранту более маневренной, устойчивой, по ощущениям. Но нужно ли? Ниже фото, обратите внимание на скорость… За рулем супруга, она была уверена, что едет 100 км/ч…
И оно вам надо ездить больше? А 150 Лада Гранта идёт и не ощущается…
Доработка подвески новой Гранта FL: что забыли поставить на заводе
Лада Гранта сегодня это номер один по продажам среди новых автомобилей в России. Такая статистика диктует запрос рынка – народу нужен недорогой новый автомобиль. Можно ли Гранту сегодня назвать недорогим новым автомобилем? За комплектацию Comfort (что-то среднее между совсем ничего и люкс) с механикой и 16-ти клапанным двигателем просят 565 000 рублей – в этой комплектации нет ESP, сзади лишь два подголовника, стоят ручные стеклоподъемники.
Понятно, что ручные стеклоподъемники, особенно сзади – не беда, возможно это даже разумная экономия. Но вот чего действительно не хватает Гранте, так это безопасности, активной и пассивной. Можно мириться с отсутствием разного рода мелочей комфорта, без которых можно спокойно жить, но вот с плохой управляемостью и обратной связью на руле, мириться сложно.
Было решено идти уже проверенным многими владельцами путём – модернизация подвески. Если взглянуть на переднюю подвеску Гранты снизу, то можно увидеть – колеса между собой общаются только через стабилизатор, сама же подвеска выглядит крайне хлипко, один рычаг, к нему одна растяжка. При этом есть у ВАЗ автомобиль – Калина НФР, у которой передняя подвеска выглядит вот так (фото ниже). Мы видим основательный подрамник, что-то похожее на треугольный рычаг.