Как сделать вездеход своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать вездеход своими руками

  • автор:

Построил своими руками в 73 года: Вездеход с шарнирно-сочленённой рамой и 6-колесный квадроцикл

Дорога до деревни Борок в Петушинском районе Владимирской области небыстрая, хотя навигатор обещает справиться с ней за полчаса, если считать от райцентра. Но реальность другая — узкая волнистая колея в одну машину, череда залитых талой водой глубоких ям. Кто-то скажет, зачем поперлись?

Очень рекомендую к просмотру видео — оно длинное, но в нем больше деталей, и авторский рассказ от нашего героя про свои самоделки и не только:

Наша цель — встретится с местным "кулибиным", которого зовут Виктор Степанович Мороз. Едем на удачу — без какой-либо договоренности. Кирилл — строитель лодок и вездеходов из прошлого поста — поделился с нами координатами деревни, а номер телефона оказался неправильным. В итоге мы не имеем понятия, получится ли встретить Виктора, и поговорить про его самоделки. Лужи местами могли бы заставить понервничать, но за рулем опытный Андрей Юрьевич.

Проезжаем через деревню, застроенную старыми домами, почти все в свежей краске. Отреставрированные, жилые. Не зря называется деревня соответствующе — Крутово. Далее углубляемся в лес, дорога становится похуже.

На ледяных подъемах после затопленных ям передок стаскивает в сторону даже при аккуратной работе газом. Будь тут глубокая колея — можно было бы и "присесть". Решили попробовать, поможет ли в таких условиях система IntelliGrip — "внедорожные" алгоритмы ESP, которыми укомплектован наш Peugeot Partner Crossway. Выбор нужного режима — крутилкой справа от руля.

Пока я еще не попадал в ситуации, где система была бы нужна, но тут — самое оно. Переводим селектор в режим снег, и вместе с Юрьичем отмечаем, что на подъемах морду перестало стаскивать в сторону, при той же работе по педали газа. Таким образом, в таких условиях система реально работает и работает очень правильно.

Доезжаем до деревни, на въезде — огромная лужа. В целом неудивительно, почему местные ездят на "нивах", "уазиках" и "крузаках". Переплываем аккуратно — правильный выбор скорости позволяет запустить волну перед бампером, не допуская ее попадания в моторный отсек.

Курящий на ближайшем крыльце местный житель показывает нам на дом Виктора, замечая, что его возможно нет дома. "Если нет, то езжайте по улице дальше, увидите серый "уазик" его". Так и оказалось — ворота закрыты, на улице стоит каракат, но хозяина нет.

Поехали дальше, нашли серый "уазик", позвонили в звонок. Вскоре к нам вышел и сам Виктор Степаныч, который, к нашей удаче, не отказался от рассказа про свои самоделки. Я прыгнул в УАЗик на пассажирское, Виктор доставил сигаретку, и мы поехали к нему.

УАЗик медленно пробирался по колдобинам, раскачиваясь и подпрыгивая, тлеющая сигаретка плясала во рту, а 73-летний Виктор кратко рассказывал мне про свою жизнь. С самого детства он увлекался моторной техникой — первым таким агрегатом был велосипед с моторчиком. Всю свою технику собирал и совершенствовал всегда сам, сколько себя помнит. Вт юности Виктор гонял мотокросс в Орехово-Зуево, принимал участие в “соревнованиях на личных мотоциклах”. В 1980 году стал Чемпионом СССР по мото-троеборью на спортивной модификации ИЖ-56. На “союзе” был девятым. “Древние времена были!”, улыбается Виктор, “а вот мой каракат, который собирается, стоит.”

Действительно, мы уже приехали, и теперь внимательно рассматриваем вездеход, который Виктор построил для выездов на охоту, рыбалку, за грибами-ягодами. “На всем не подъедешь, на квадроцикле то тут забуксуешь, то там, а на этом через любые канавы напрямую прошел, и все”.

Вездеход Виктор Степаныч построил с оглядкой на конструкции, которые приглядел в Вологодской области, из тех материалов и узлов, которые были у него под рукой. Из финансовых затрат — только электроды для сварочного аппарата.

Рама сварена из прямоугольных профилей, и делится на две части — переднюю и заднюю, соединенную массивным шарниром. Такая конструкция называется шарнирно-сочлененной, При повороте руля, гидравлика (да, есть ГУР) воздействует на шарнир при помощи длинной тяги, поворачивая заднюю часть рамы в нужную сторону.

Таким образом, достигается необходимая управляемость. В конструкции поворотного узла можно обнаружить УАЗовский поворотный кулак. Генератор и рулевое — от старых иномарок.

Дисковый тормоз от девятки на валу, также есть обычные тормоза спереди.

Двигатель от “Оки” с родной АКП, мосты от “Нивы”. Через вал — еще одна, “нивская” коробка с раздаткой.

Возможное количество передач трудно и сосчитать, то есть понижение тут практически до бесконечности. А еще такое сочетание позволило в том числе сделать вал отбора мощности для механической лебедки.

Кабина от копейки, сиденья быстросъемные, также будет установлен съемный пол, легкие двери и боковины моторного отсека. Также Виктор хочет найти трамвайную гармошку, красиво закрыть сочленение.

За машиной обнаруживаю удивительный артефакт. Капот будет от китайского клона УАЗ Beijing BJ212 — где только раздобыли? “Выменял у приятеля, на свой капот от “Оки”. Он ему больше подходит, чем вот этот. “

Колеса сварены на заказ лазерной сваркой, шины сейчас заменяются на кразовские “ободрыши”. Отсутствие подвески компенсируется мягкостью шин, на которых вездеход если не плавать, то намного лучше идти по слабонесущим покрытиям.

А название у него есть, спрашиваю? — "Пусть будет "Чудо"

Вообще, не все задумывались, как из 160-килограммовой “кразовской” шины ВИ-3 сделать “ободрыш”. Для этого нужно срезать едва ли две трети каркаса шины, то есть уменьшить шину более чем вдвое по толщине, по всей поверхности. При этом нарезать правильный рисунок протектора.

Эту работу Виктор выполняет вручную, обычным перфоратором, используя самодельные резцы. На одну шину уходит минимум неделя неотрывной работы.

Вот так выглядит гараж,

А так — склад узлов для постройки будущих вездеходов. В хозяйстве у Виктора — несколько снегоходов. Российская "Рысь" хозяину очень нравится, из доработок — только электронное зажигание.

Всю свою жизнь Виктор проработал водителем фуры, ездил по всему СССР. Умение все чинить своими руками выручало его не раз.

Еще одна самоделка скрыта в сарае: шестиколесный вездеход, за основу в создании которого был взят старый убитый китайский квадрик, от которого остался только передок. Сзади установлены два моста от Муравья, можно включать их раздельно или оба вместе.

Привод на мосты — цепной, для этого пришлось заказать валы со звездами. Двигатель от ИЖ-Планета-5, установлено электронное зажигание. Едет практически где угодно. Где не едет — поедет каракат.

В планах Виктора — продать квадрик, и построить новый каракат, используя узлы от ненужной ВАЗ-2110. Кроме кузова, конечно — он гниловат, и толку от него мало.

На участке у Виктора — несколько прудов с разной рыбой — от карася до белого амура. Есть птичник, теплицы и так далее.

Дочь-дизайнер разработала не только ландшафтный дизайн, но и интерьер дома — который Виктор также построил самостоятельно, используя арболит — строительные блоки из стружки и цемента.

Для начала заглянем в бойлерную, где также все сделано самостоятельно…

А потом — в ванную комнату. Тут мы с Андреем Юрьевичем немного прифигели, если честно. Ладно, не немного.

Тем более, что почти все опять таки сделано своими руками, включая огромное зеркало. Для него заказывали только само стекло и декоративные плинтуса.

А потом нас отвели в изящно декорированную главную комнату, где и живет Виктор — с мейкуном по кличке Августин.

Хозяин с удовольствием уселся в красное кожаное кресло с электроприводом. Видно, что сидеть без дела приходится нечасто!

Андрей Юрьич примеряет кресло

Кресло подарил друг, которому Виктор, в свою очередь, помог достать из озера утонувший снегоход. Для этого была изготовлена не только специальная рама для лебедки, но и особые сани, которые прямо в полынье подсунули под снегоход, и благодаря этому смогли вытащить без повреждений.

Те самые сани, благодаря которым был спасен снегоход

Таланты Виктора известны всем вокруг, и к нему обращаются, и когда нужно вытащить снегоход со дна озера, и когда сломалась газонокосилка. Да мало ли что может с разнообразной техникой произойти! Виктор Степанович никогда не отказывается в помощи людям – по нему видно, что движение это жизнь. Немного смущаясь, Виктор говорит, что все еще нравится женщинам.

Действительно, назвать его “дедом” или “стариком” язык не поворачивается. Настоящий русский мужик, живущий в своей системе координат, все вокруг себя построивший своими руками. “Конечно, сам! — удивленно смотрит на меня Виктор — кто же за тебя это сделает?”

Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Ровно год прошел с момента моего последнего моего топика Банный чан своими руками.
Дурная голова не дала залечь на диван и прижать пятую точку.
Хотелось замахнуться на что-нибудь масштабное. Чтобы семейный бюджет вздрогнул)))
Под cut-ом много фоток мало букв (Краткость — сестра таланта. А.П. Чехов)

И после недолгих раздумий. Замахнулся я на постройку вездехода на шинах низкого давления в простонародье «переломка» или «каракат».
Вездеход начинается с колёс.
Курим Авито и покупаем подходящие.
Я выбрал (вернее смог найти) шины ОИ-25 от автомобиля УРАЛ. Диаметр под диски R20, диаметр шины 1260 мм, ширина 390мм.

А потом начинается геморрой с облегчением колес и приданием им нужных характеристик.

Заводская масса шины 104 кг. После нехитрых манипуляций масса шины уменьшилась до 35 кг.

Не прошло 48 рабочих часов (по 3-4 часа по выходным в гараже) — одна зима и оп))

Теперь думаем на что мы будем напяливать эти шины.
Смотрим ютуб изучаем тему и идём своим путём.
Авито рулит))) Торгуемся и покупаем диски от АУДИ А8.

Диаметр R20 ширина 8,5 дюймов. Цена сущие копейки 10 000 рублей за все.
Забортовочка и получаем не плохие лапти))) Подойдут кстати на АУДИ А8. Как родные)))

Ну что колеса готовы. На носу что? Нет не бородавка, а масленица)) Начинаем комплектовать аппарат.
Коробка от ВАЗ-21099 (пятиступка),

мосты от ВАЗ-2107 (скоростные),

карданы,

рулевая,

и много разной мелочёвки.

Авито, комиссионки, друзья и металлобазы — наше всё.

Так как делаем аппарат для себя, то все запчасти разбираются, промываются, ремонтируются и приводятся в надлежащий вид (чтобы как у кота. )

Ну и осталось только приварить одно к другому.


Всё собирается по принципу «Два пальца левее Алголя».

Где не получается, там переделывается.
Ну и сердце всего этого балагана это мотор. Опять курим форумы и Ютуб. Выбираем и…
Вот он красавец LONCIN G420FD. 15 лошадиных сил, 420 кубиков с электростартером и генератором на 18 ампер.

Ну и для спаривания мотора с трансмиссией выбираем привод типа вариатор от снегохода Тайга.

Принцип его работы как у автоматической коробки передач. На коробке скоростей выставляешь желаемую скорость (в зависимости от пересеченности местности), давишь на газ и аппарат едет.

Механизм перелома применяем до невозможности простой. Из рулевых тяг трактора МТЗ-80.

В процессе придумано имя всему этому безобразию)))

Для диванных войск обязательно устанавливаем задний кожаный диван от Фольксваген Туарег)))

И вот на носу уже август месяц.
Тужились, тужились и вышла примерно вот такая каменная чаша)))

Теперь надо проверить. Этот тарантас вообще ездит)))
Заливаем бензин и вперёд в поля)))

Ну что второй проект показал себя не плохо. Требует дальнейшей доработки. Будут крылья, дуги безопасности, капот, и другие навороты.

Вот прикупил намедни морковку из магазина ОДрова.ру. Очень рекомендую. Качественный продукт.

Будем делать из вездехода универсальный аппарат (он ещё и дрова рубить будет) и настоящего мужчину)))

Самодельные вездеходы

Приобрести транспортное средство, которое сможет без проблем передвигаться по любой дороге, не каждому по карману. Если нет возможности купить новый вездеход, попробуйте сделать его своими руками из подручных материалов. В этом случае можно неплохо сэкономить на новых деталях.

Устройство

Прежде чем приступить к сооружению самодельного вездехода, необходимо ознакомиться с его устройством, чтобы сделать правильный выбор составляющих конструкции.

Двигатели, трансмиссия

Силовой агрегат, как правило, выбирается в зависимости от цены. При этом чем проще конструкция, тем легче будет производиться ремонт и настройка. Чаще всего при сооружении вездехода своими руками используют автомобильные двигатели.

Отмечается, что дизельный двигатель обеспечит малое потребление топлива, а бензиновый будет легко запускаться даже во время сильных морозов. Стоит заранее подумать о принудительной системе охлаждения транспортного средства и о приобретении предпускового подогревателя.

При создании элементов трансмиссии необходимо учитывать особенности двигателя.

Рама, корпус

Для создания рамы понадобятся стальные трубы с квадратным или круглым сечением. Используются соединения как сварного, так и винтового типа. Редко применяется такой вариант, как использование несущего кузова, потому как он не обеспечивает устойчивость к сильным нагрузкам. Помимо прочности, стоит уделить внимание такому моменту, как стойкость к процессам разрушения коррозией: для этого, а также для того, чтобы снизить вес, используется обшивка из пластика или алюминия. Если транспортное средство должно обладать плавучестью, нижняя часть корпуса должна быть герметичной – попадание воды ограничивают в том месте, где находится выход привода, используя сальники.

Шины, гусеницы

Если есть необходимость, с помощью снижения давления можно преобразовать колесо – благодаря расширению опоры значительно уменьшить нагрузку на поверхность дороги. Стоит помнить, что низкое расстояние от дна до земли создаёт неудобства при попытке преодолеть высокое препятствие. При строительстве гусеничного вездехода можно использовать стержни из пружинной стали. Барабанные тормоза часто заменяются планетарным механизмом. Бывают случаи, когда в наличии нет фабричной гусеницы от какой-либо техники, и тогда её можно сделать самостоятельно.

Самый распространённый способ – использовать транспортёрную ленту и грунтозацепы.

В конструкцию можно добавить множество важных и полезных деталей:

  • стеклоочистители;
  • автономные печки;
  • зеркала заднего вида;
  • акустика и музыкальные центры;
  • индикаторы и контрольные приборы;
  • сиденья, обеспеченные электроприводом;
  • светотехника и другие дополнительные элементы.

Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?

Самодельные конструкции вездеходов всё больше набирают обороты среди желающих управлять этим видом транспорта. Самыми популярными считаются состоящие из двух секций. Трёхсегментные аппараты собираются гораздо реже, их увеличенная длина препятствует манёвренности. Самыми распространёнными моделями конструкций вездеходов являются:

  • вездеходы-переломки 4х4;
  • вездеходы с двигателем Lifan;
  • вездеходы с двигателем жидкостного охлаждения с двумя или четырьмя цилиндрами.

Каждый выбирает конструкцию в зависимости от индивидуальных предпочтений, однако в последнее время для самостоятельной сборки становятся всё более актуальными схемы бортоповоротных вездеходов на шинах.

Начать стоит с того, чтобы сделать колёса для будущего транспортного средства. Для шин самодельных аппаратов, как правило, используются камеры грузовых автомобилей, иногда (гораздо реже) – камеры сельскохозяйственных прицепов.

Некоторые специалисты отмечают, что для вездехода с четырьмя колёсами, базирующегося на основе мотоцикла, лучше использовать вертолётные или самолётные камеры. Их изготавливают из высококачественной резины, и толщина стенок является одинаковой по всей площади шины.

Однако достать их довольно сложно, поэтому большинство делает выбор в пользу шин грузовой машины, у которых есть большой недостаток: они обладают очень низкой прочностью.

Стоит отметить, что конструкция с тремя колёсами будет гораздо менее устойчивой, чем стандартный четырёхколёсный вездеход.

Чертёж нужно составлять в зависимости от параметров будущего вездехода. Сборку этого транспортного средства можно осуществить самому, потому как конструкция бортоповоротного вездехода является максимально простой. Процесс не так сложен, как это кажется на первый взгляд, но тем не менее требует наличия определённых умений. Важно отметить, что существует множество моделей, которые имеют аналогичную схему сборки: отличия деталей при этом невелики. Всё больше мастеров собирают бортоповоротные вездеходы из «Урала». Главная составляющая проведения работ – токарное оборудование.

Сначала необходимо собрать раму и установить все необходимые детали. Если аккуратно поворачивать, то тормоза в вездеходе практически не используются – тем не менее они пригодятся при резких манёвренных действиях. Иногда кроме основных тормозов также устанавливают и дополнительные, благодаря чему транспортное средство становится более безопасным.

После сборки рамы стоит приступить к изготовлению колёсных дисков. Важно обеспечить защиту транспортного средства от попадания жидкости, песка и грязи и позаботиться о воздушном клапане, который наиболее уязвим в этом плане – он должен быть выполнен из нержавеющего вида стали. Ось сооружения делается с помощью трубы: на неё должны быть установлены подшипники. После этого производится монтаж дисков.

Как только создание ходовой части завершено, нужно осуществить обшивку железными листами.

Инструкция по созданию гусеничной модели

Схемы создания вездеходных транспортных средств, которые сооружают самостоятельно, в целом очень похожи. Однако создание гусеничной модели имеет собственную специфику. Основные её аспекты перечислены в следующей инструкции.

  1. Для того чтобы создать вездеход с гусеничной ходовой, необходимо начать с проведения монтажа кузова: он должен обладать высокой прочностью и водонепроницаемостью. Для создания жёсткой основы при его монтаже используются стальные трубы – они способны вынести большое напряжение.
  2. Затем нужно установить сами гусеницы. Для этого применяется листовая резина, из которой делают резину кольцевого типа. К её внешней стороне крепятся алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируют ограничители: важно, чтобы ширина их шага была не более ширины шага колеса. Через отверстия в кузове выводят мосты, применяя для защиты специальные муфты из резины. Лента при этом прикрепляется так, чтобы как передние, так и задние колёса располагались между ограничителями.
  3. Для того чтобы поддерживать ленту, между основными колёсами устанавливаются дополнительные. Стоит заметить, что после завершения всей производимой работы нужно установить сверхпрочные стёкла, которые не дадут грязи попасть внутрь транспортного средства.

Во время создания последующих частей и элементов конструкции необходимо осуществлять проверку их работоспособности и прочности. Для того чтобы будущий вездеход был действительно надёжным, нужно, чтобы он обладал пятикратным запасом прочности, как минимум.

После тестирования всех частей вездехода и окончания работы стоит оценить то, как агрегат будет вести себя в реальных условиях, и лишь потом приступать к постоянному пользованию.

Переделываем мотоблок

Вопрос о том, возможно ли сделать функционирующий вездеход на основе мотоблока, является наиболее актуальным для тех, кто владеет фермами, небольшими сельскохозяйственными угодьями или дачными участками. Такое транспортное средство очень функционально, ведь к нему запросто прикрепляется дополнительное оборудование. Техника станет отличным помощником в огородных и садовых работах. У мотоблока много полезных функций, но в том случае, если он некоторое время стоит без дела или на его замену пришёл новый агрегат, то да, из него вполне реально и осуществимо соорудить действующий вездеход. Вопрос состоит лишь в том, как правильно это сделать.

Для этой работы подойдёт мотоблок, обеспеченный двигателем второго или четвертого такта: важно, чтобы у него была система воздушного охлаждения. Для того чтобы мотоблок можно было вернуть в его первоначальный вид, не следует усердствовать с его переоборудованием. Использование вездеходной приставки значительно сократит время – она поможет быстро видоизменить мотокультиватор.

Чтобы работа техники осуществлялась правильно и не подвела владельца в самый неподходящий момент, следует учесть некоторые моменты, которые могут оказать дальнейшее влияние на будущий вездеход.

  • Существуют разные варианты конструкции, но для того, чтобы транспортное средство работало качественно, необходимо обеспечить его независимой подвеской.
  • Конструкцию стоит дополнить пневматическими колёсами с низким давлением. В дальнейшем, при желании, вместо них можно установить гусеницы.
  • Рама вездехода может быть любой. Её выбор при этом должен зависеть от варианта, подходящего к конкретному типу колёс, а также к целям использования транспортного средства.

Как создать конструкцию вездехода из мотоблока.

  1. С лонжеронами соединяется стойка и рулевая втулка.
  2. Затем используются камеры от грузового автомобиля или сельскохозяйственного прицепа: желательно, чтобы они были с низким давлением. Необходимость их использования вызвана тем, что цеплять на них колёса будет гораздо удобнее.
  3. После этого нужно прикрепить подвеску, а также мотор, который необходимо взять от этого же мотоблока.
  4. Последним этапом будет прикрепление сцепления, тормозов, а также обеспечение выброса выхлопного газа.

Каракат «переломка» своими руками

Особенность такой конструкции состоит в её оснащении основаниями в виде стальных рам, соединённых шарниром. Переломный узел обеспечивает вездеход возможностью маневрировать при езде. В самодельных агрегатах такого типа редко используются отклоняемые колёса и стандартное рулевое управление.

«Переломка» может быть сделана самостоятельно. Для этого потребуются чертежи с нужной моделью вездехода, которые можно создать самому или же использовать те, что были разработаны другими людьми, а также место, где будут проводиться работы по монтажу. Стоит отметить, что во время сборки может быть необходимым доработать получившуюся конструкцию, так как чертёж редко может учесть все возможные особенности используемых узлов и деталей. В приведённой ниже инструкции описаны этапы по сооружению «переломки» своими руками.

Изготовить раму

Для того чтобы изготовить раму, необходимо использовать стальной профиль, куски которого скреплены сваркой. В этом процессе нужно учитывать размеры двигателя и трансмиссии. При изготовлении рамы также потребуется установить точки, на которых будет осуществляться крепление узлов. Рама должна выдерживать массу всего оборудования, установленного на неё, а также вес дополнительных нагрузок, например, когда вездеход будет передвигаться по заболоченной или заснеженной местности.

В том случае, если во время использования рама пострадает, и на ней появятся разрывы или трещины, необходимо будет переделать весь силовой каркас.

На раме необходимо наличие торцевых пластин, в которых находятся отверстия для того, чтобы закрепить подвижный кулак – внутри него происходит проведение карданного вала. Благодаря этому снижаются риски повредить привод во время движения. Полурамы должны быть обеспечены точками для того, чтобы установить мосты с усилителями. Последним этапом работы с рамой является зачистка от признаков коррозии и покрытие кислотным грунтом – он защитит раму от дальнейшего её появления.

Установить коробку и мосты

Коробку нужно прикрепить к силовому агрегату или же произвести отдельную установку. Раздаточный вал и коробка передач требуют того, чтобы их устанавливали на подушках, имеющих резиновые вкладыши – это позволит понизить уровень вибрации. Мосты следует расположить на кронштейнах, после чего закрепить с помощью гаек и стремянок. Не стоит приваривать детали, так как это может привести к изгибам и повреждениям полуоси. Что касается карданных валов, то их следует подрезать, после чего соединить трубу и шарниры с использованием контактной сварки.

Окрасить

Окрашивайте ударостойкой краской, предназначенной для металлических конструкций. Все детали, не подлежащие покраске, должны предварительно закрываться скотчем. Панели кузова с внешней стороны можно окрасить автомобильной краской: некоторые используют алюминиевые листы, которые не подлежат гниению при воздействии природных явлений.

Установить силовой агрегат

Силовой агрегат должен находиться в передней части конструкции. Если в сооружении используется жидкостное охлаждение, то должно быть место для того, чтобы произвести монтаж радиатора. После его крепления на раме необходима установка топливного бака – он должен соединяться как с механическим насосом, так и с магистралями.

Установить колёса

Вездеход нужно обеспечить четырьмя колёсами с шинами низкого давления – они должны быть обработаны с помощью абразивного инструмента. Из шины предварительно необходимо извлечь стальной корд – это уменьшит вес и увеличит эластичность. Трубку с ниппелем следует вывести на боковую сторону диска, а затем закрыть съёмным щитком из стали. После того, как работа по сборке завершена, потребуется проверить вездеход и при необходимости доработать конструкцию.

Другие варианты самодельных вездеходов

Существуют также и другие виды вездеходов, которые можно сделать своими руками.

Мини-вездеход

Даже самый бюджетный по цене мини-вездеход обойдётся не менее, чем в две сотни тысяч рублей. И то, если хорошо поискать. Каждому, кто хочет обзавестись такой моделью вездехода, стоит знать: комплектующие, которые устанавливают производители на сравнительно недорогие модели мини-вездеходов, обойдутся гораздо дешевле, чем покупка уже готового транспортного средства. К тому же все составляющие бюджетных вездеходов родом из Китая, и продажа их находится в общем доступе – например, неизменной составляющей большинства таких моделей является маломощный двигатель Lifan.

При желании любой может сделать мини-вездеход самостоятельно.

Трёхколёсный вездеход

Чаще всего такой тип вездехода относят к так называемым мотовездеходам. Они обладают высокой манёвренностью и лёгкостью; тем не менее, трёхколёсные вездеходы отлично справляются не только с бездорожьем, но и с перевозками грузов. Такой вездеход не займёт много места. Изготовить его самостоятельно просто, а потому и обслуживать будет гораздо легче. Чаще всего такое транспортное средство, созданное собственноручно, является «вездеходом из мотоцикла». Ещё с девяностых годов и по сей день в некоторых регионах России пользуются вездеходами из «ИЖа» или «Урала», которые показывают достойные характеристики как на заболоченной, так и на заснеженной местности.

Вездеход на пневмоходу

Отличительной чертой вездехода на пневмоходу является рама с шарнирно-сочленённым механизмом, который обеспечивает вращение колеса под углом к другим колёсам – это увеличивает способность к проходимости, а также даёт возможность преодолевать преграды, встречающиеся во время езды. Вездеходы на пневмоходу разделяются на снегоходы, болотоходы и универсальные.

Шестиколёсный вездеход

Вездеход 6х6 позволит человеку проезжать по любой местности во время любого сезона. Большинство таких моделей производят на автомобильных заводах, тем не менее некоторые мастера самостоятельно научились собирать этот экземпляр. На данный момент он является одним из самым востребованных среди тех, что производятся собственноручно. Сделать его можно на гидромоторе.

Вездеход из «Нивы»

Этот вид транспорта используется на Крайнем Севере. Собрать такой вездеход просто и недорого. Помимо своего широкого функционала, он ещё и выглядит довольно внушительно. Для того чтобы сделать его самостоятельно, используются узлы от других автомобилей. Чтобы обшить вездеход, применяются диски и металл.

Важно отметить, что если «Нива» является основой для вездехода, то её вес необходимо уменьшить посредством удаления некоторых элементов; при этом не должны пострадать показатели прочности конструкции.

Самодельный гусеничный вездеход своими руками, чертежи, свежее видео

В состав типового набора для сборки снегоболотохода Охотец входят:

  • боковые элементы с крыльями;
  • днище с усилителями конструкции;
  • кормовой и лобовой листы обшивки;
  • верхние панели и элементы защиты кузова;
  • комплект для самостоятельного изготовления гусеничных лент;
  • бензиновый двигатель Lifan, оборудованный электрическим стартером;
  • муфта сцепления центробежного типа;
  • промежуточный вал с ведомым шкивом;
  • приводные ремни и цепи;
  • опорные элементы с подшипниками;
  • чертежи и инструкция по сборке;
  • упаковочный лист и список деталей, которые необходимо докупить для сборки.

Комплектация вездехода

Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи :

Ни для кого не секрет, что на территории нашей огромной страны существуют такие районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, которая характеризуется высокой проходимостью.

Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое средство передвижения, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически нереально.

Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать вездеход гусеничный своими руками, учитывая свои потребности и возможности.

Как могут использоваться гусеничные вездеходы?

Самодельный вездеход на гусеницах

Такие самодельные устройства на гусеничном ходу бывают разных габаритов и используются для разнообразных целей. С их помощью перемещают тяжелые грузы, которые помещают либо в кузов, либо в специальный прицеп. Если вездеход гусеничный, своими руками изготовленный, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозят различные строительные материалы.

Кроме того, такое средство передвижения обладает транспортной универсальностью, и если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства, то можно оперативно, без каких-либо трудностей, попасть в определенный пункт назначения по пересеченной местности.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Самодельный вездеход на гусеницах

Если вы решили изготовить вездеход гусеничный своими руками, то должны четко понимать, с какой целью он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:

  • Погодные условия в период эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость вездехода гусеничного, своими руками изготовленного, длина рассчитывается от количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств агрегата.
  • Мощность мотора. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
  • Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено передвижное устройство,его конструкция может видоизменяться.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания гусеничной ленты.

Создание чертежа

Самодельный вездеход на гусеницах

Самый ответственный этап — изготовление эскиза гусеничного вездехода. Своими руками чертежи с расположением механизмов агрегата и его узлов чертятся уже после этого. Они должны быть очень точными. Создавая такое транспортное средство, обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского производства. Расчерчиваются они отдельно, с расчетом сочетаемости и работоспособности деталей и узлов.

Конструктивные особенности

Самодельный вездеход на гусеницах

Вездеход гусеничный, своими руками созданный, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берется от автомобилей, чаще всего отечественных. Можно также позаимствовать его у мотоцикла. Ходовая часть представлена резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, валиками. Для изготовления гусениц часто используют автомобильные покрышки. Основание ходовой части состоит из ванны, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся разнообразные составляющие или применяются уже готовые элементы управления мотоциклов или автомобилей, а также тракторов. Самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет систему питания, которая представлена топливным баком, бензиновым или дизельным. Гораздо реже используют газовое оборудование.

Вездеходы со спальным местом

Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.

Чертежи и схемы

В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:

  • «Мишутка»;
  • «Сокол»;
  • «Пелец».

Чертежи и схемы

Модель «Петрович» выпускают серийно. Но производитель не скрывает схему размещения компонентов. Изучение фабричной конструкторской документации упростит создание комплекта чертежей самоделки.

Изготовление в домашних условиях

Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.

Оснащение домашней мастерской должно соответствовать особенностям технологических операций.

Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.

Как крепить гусеницы

Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.

Создание ТС на основе мотоблока

Двигатель, трансмиссия и другие компоненты этого средства малой механизации пригодятся для строительства снегохода. Согласованность функциональных компонентов упрощает создание качественной конструкции на новой раме. Для создания караката технику оснащают соответствующими шинами и комфортным сиденьем. Можно оставить с минимальными изменениями рукоятки с приводами управления подачи топлива и тормозов.

Чертежи самодельных вездеходов

Конструкторскую документацию полностью или частично можно найти в интернете. В готовые решения добавляют изменения с учетом личных предпочтений.

Чертежи самодельных вездеходов

Процесс сборки

После изготовления рамы переходят к монтажу заднего моста.

  • элементы подвески;
  • рулевое управление;
  • колеса;
  • тормозную систему;
  • мотор;
  • КПП, рычаг и кулису;
  • кресло;
  • светотехнику.

Полевыми испытаниями проверяют работоспособность вездехода.

Траки для вездехода на базе мотоблока

Если есть достаточно мощный силовой агрегат, можно создать самодельный гусеничный вездеход. Траки делают из металлических пластин с приваренными кольцами. Оригинальные компоненты можно изготовить из эпоксидной смолы с каркасом из полимерной арматуры. Подготовленную смесь заливают в форму. После застывания собирают гусеницы.

Какими бывают самоделки

На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

В этом случае необходимо получить регистрационные документы и государственные номерные знаки в ГИБДД по стандартной процедуре.

Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:

  • разрабатывают технические условия;
  • собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
  • проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.

Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.

Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:

  • установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
  • вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.

Самоделки

Высокой проходимостью отличаются вездеходы, оснащенные шнекороторными движителями.

Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:

  • на гусеницах;
  • на пневматиках — шинах с пониженным давлением.

Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.

На гусеничном ходу

Транспортные средства этой категории отличаются:

  • хорошей проходимостью;
  • ограниченными скоростными характеристиками;
  • увеличенным потреблением топлива;
  • сложностью изготовления.

На гусеничном ходу

Гусеницы подходят для оснащения тяжелого вездехода с большой грузоподъемностью.

На шинах низкого давления

Типичный колесный снегоболотоход — легкая конструкция, которую несложно собрать самому при наличии слесарных навыков. Для основы конструкции можно взять раму и двигатель дорожного мотоцикла. Штатную вилку удлиняют. При отсутствии кабины и других сложных дополнений постройка подобного транспортного средства будет выполнена за несколько месяцев при минимальных затратах.

Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборки, видео испытаний

Самодельный вездеход на гусеницах

Автор самоделки построил себе самый простой гусеничный вездеход для поездок на рыбалку и в лес по грибы, корпус вездехода лодка, и весит он всего 300 кг.

Технические характеристики гусеничного вездехода:

  • Передний привод (ведущий мост один).
  • Поворот — срабатывание дифференциала.
  • Корпус лодка.
  • Ширина гусениц – 450 мм.
  • Межосевое расстояние – 1180мм.
  • Сцепление ременное.
  • Ширина лодки — 700 мм.
  • Высота лодки — 570 мм.
  • Длинна вездехода — 2000 мм.
  • Ширина — 1760 мм.
  • Максимальная скорость — 30 км/ч.

Для сборки самоделки понадобились материалы:

  • Двигатель Lifan мощностью 7 л.с.
  • Коробка передач от автомобиля Opel Rekord.
  • Редуктор от автомобиля «Луаз».
  • Мост от жигулей.
  • Барабанные тормоза также с жигуля.
  • Рамы сварена из профильной трубы 50 х 50 х 2 мм, верхняя часть из уголка 40 х 4 мм.
  • Лента транспортерная толщиной 6 мм.
  • Оцинкованный листовой металл.
  • С двигателя на КПП — 5.5.
  • КПП 1пер — 3.64.
  • Бортовая Луаз — 1.3.
  • Мост — 4.1.

Из профильной трубы и уголка сварена рама, установлен двигатель, коробка, мост.

Самодельный вездеход на гусеницах

Самодельный вездеход на гусеницах

Траки сделаны из уголка 25 х 25 х 3 мм. Приварены грунтозацепы.

Самодельный вездеход на гусеницах

Клыки из полосы 25 х 4 и 20 х 4 мм.

Самодельный вездеход на гусеницах

Высота клыка — 75 мм.

Самодельный вездеход на гусеницах

Ширина между двумя транспортерными лентами-150 мм.

Самодельный вездеход на гусеницах

Гусеница подготовлена к установке.

Самодельный вездеход на гусеницах

По началу автор поставил вездеход на две оси.

Самодельный вездеход на гусеницах

Автор на прицепе отвёз вездеход на полигон и приступил к испытаниям.

Самодельный вездеход на гусеницах

В результате предварительных испытаний, было решено установить среднюю ось. Центральная ось приварена на 50 мм ниже относительно ведущей и натяжной оси, что привело к улучшению поворотов на жестком грунте без лишних усилий.

  • Установка центральной оси значительно увеличила разворот вездехода.

Лодка изготовлена из оцинковки на заклепках. Управление двигателем вынесено на рукоятку.

  1. Крепление под запаску.
  2. Движение по воде осуществляется с помощью винта и дополнительного руля на корме.
  3. На фото автор плывёт на своём вездеходе.
  4. Гусеничный вездеход уверенно преодолевает водные преграды.
  5. Рекомендую посмотреть видео испытаний самодельной техники от автора самоделки.
  6. Вездеход плывёт.
  7. Скорость на четвёртой передаче.
  8. Автор самоделки: Александр Абакумов.

Вездеходы на шинах низкого давления

Достаточно часто самодельные болотоходы устанавливают на ободрышах. Специфический термин используют для обозначения переделанных крупногабаритных покрышек. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, удаляют корд и лишнюю резину. Для выполнения процедуры пользуются ножом и лебедкой. Обработку выполняют с учетом особенностей эксплуатации. Для езды по болотистой местности, например, уменьшают глубину канавок.

Чертежи для самодельных вездеходов

При поиске конструкций на шинах рекомендуется обратить внимание на следующие модели:

  • Professor;
  • Priob-70;
  • «Чертенок»;
  • «Кузовок».

Чертежи для самодельных вездеходов

Свежий взгляд на предложенные готовые решения поможет внести нужные изменения в конструкторскую документацию.

Как собрать

Монтажные работы выполняют по рассмотренному выше алгоритму. Ободрыши закрепляют на новом каркасе. Функциональные диски можно сделать из старых алюминиевых тазов или других подходящих заготовок. Прочную фиксацию обеспечит пожарный шланг.

Нюансы при работе своими руками

Для переделки можно использовать колесо от МАЗ, ЗИЛ, другой грузовой техники. Следует проверить целостность внутренней части. При работе с прочной резиной инструменты быстро приходят в негодность. Нужно подготовить точильный диск, чтобы восстанавливать остроту кромки при необходимости. Для разметки применяют мелки.

Технические характеристики

В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.

В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:

  • размеры (длина, ширина и высота), см — 340х250х230;
  • дизельный мотор — Kubota V1505-t (Япония);
  • количество цилиндров — 4;
  • мощность, л. с — 44;
  • рабочий объем, куб. см — 1498;
  • скорость (максимальная/на воде/с прицепом), км/ч — 45/6/33;
  • угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
  • грузоподъемность, кг — 1000;
  • клиренс, мм — 600;
  • сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).

Технические характеристики

На базе конструкторской документации по согласованию с автором освоен выпуск серийной модели «Шерп».

Конструкция и принцип работы

Внутри стального корпуса установлены усилители, на которых крепятся агрегаты трансмиссии и двигатель. Крутящий момент передается с помощью ременного сцепления на ведомую звездочку, связанную роликовой цепью с механической коробкой передач от автомобилей ВАЗ. Трансмиссия соединена с ведущим мостом карданной передачей, на ведущих колесах есть выступы, входящие в зацепление с соответствующими выемками в гусенице. Резиновая лента имеет металлические усилители, продлевающие срок эксплуатации узла.

Двигатель оборудован карбюратором, топливо подается из бака самотеком, пуск осуществляется стартером (установлен не на всех вездеходах) или вручную.

Передаточные числа трансмиссии позволяют начать движение на 4-й скорости без риска остановки мотора. Натяжение гусеницы регулируется давлением в пневматических шинах опорных катков, покрышки одновременно снижают уровень вибраций при движении по пересеченной местности. Вездеход является плавающим (при условии герметичной сварки), ход на воде обеспечивается вращением гусеничных лент.

Машина оборудована гидравлическими тормозными механизмами дискового типа, позаимствованными от автомобиля ВАЗ-2108. Остановка осуществляется нажатием на педаль, жидкость подается к суппортам по гибким магистралям. В конструкции заднего моста используется стандартный дифференциал, по заказу устанавливается механизм принудительной блокировки, улучшающий проходимость на слабом грунте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *