Какой вариатор на хонда фрид
Перейти к содержимому

Какой вариатор на хонда фрид

  • автор:

Вариатор хонда фрид

Технические характеристики бесступенчатой коробки SPOA или вариатор Хонда Фрид, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Бесступенчатый вариатор Хонда SPOA собирался на предприятии концерна с 2008 по 2016 год и устанавливался на первое поколение модели Фрид в сочетании с 1.5-литровым мотором L15A7. Существует версия этой трансмиссии с индексом SPYA и небольшими отличиями по электрике.

К серии Multimatic также относят: MENA, SE5A, SLYA и SWRA.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Honda SPOA

Тип вариатор
Кол-во передач
Для привода передний
Объем двигателя до 1. 5 литра
Крутящий момент до 145 Нм
Какое масло лить Honda Multi Matic Fluid
Объем смазки 5.6 литра *
Замена масла раз в 40 000 км
Замена фильтра каждые 40 000 км
Примерн. ресурс 250 000 км

* — при частичной замене заливается 3.2 литра

Передаточные числа Хонда SPOA

На примере Honda Freed 2010 года с двигателем 1.5 литра:

Gear Ratios

Forward Reverse Final Drive
2.419 — 0.421 2.477 5.258

На какие авто ставилась коробка Honda SPOA

Honda

Freed 1 (GB) 2008 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы вариатора SPOA

Если менять масло раз в 40 000 км, то коробка спокойно служит до 250 тысяч км

А затем гораздо дешевле купить контрактный вариатор, чем ремонтировать свой

От грязной смазки в трансмиссии быстро изнашивается ремень, а потом и шкивы

На больших пробегах тут нередко гудят подшипники и особенно первичного вала

Также к слабым местам этой акпп относят опоры и не самую надежную электрику

Подробное видео по разборке вариатора Хонда SPOA

Масло для вариатора Honda Freed когда, сколько и какого заливать

Телеграмм канал с ценами на масло

Хонда Фрид – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 2008 года. Имеет несколько пассажирских версий, самая базовая из которых предлагает пятиместный салон. Во втором варианте предусмотрено уже семь мест в три ряда, а самые дорогие версии имеют восьмиместный салон, в котором центральное третье место расположено в передней части. Кроме того, еще доступна модификация для инвалидов, у которой передний и задний ряд выдвигаются вбок. Характерным для компактвэнов решением являются сдвижные задние боковые двери. Ближайшими конкурентами Honda Freed являются Киа Каренс, Опель Зафиа, Форд С-Макс и Сузуки Ertiga.

  • 1 Когда менять масло
  • 2 Сколько масла заливать в автомобиль Хонда Фрид
    • 2.1 Первое поколение GB3/GB4, 2008-2016
    • 2.2 Второе поколение GB5-GB7, 2016-2020
    • 3.1 Другие статьи:

    Когда менять масло

    Масло в вариаторе минивэна Хонда Фрид рекомендуется менять каждые 40-50 тыс. км. Своевременная проверка и замена масла позволит избежать технических неполадок и проблем в работе трансмиссии. Среди наиболее характерных из них можно выделить гул вариатора и его перегрев, а также толчки и подергивания при плавном нажатии на газ. Кроме того, на необходимость замены масла указывают следующие признаки: недостаточный уровень, наличие металлической стружки или продуктов износа, а также специфический запах масла. Трансмиссионная жидкость быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим дорогам или в светофорных пробках.

    Сколько масла заливать в автомобиль Хонда Фрид

    Первое поколение GB3/GB4, 2008-2016

    Фрид первого поколения пришел на смену модели Honda Mobilio. Машина получила стильный и оригинальный дизайн, свойственный семейным компактвэнам второй половины 2000-х. Главными достоинствами данной модели были широкие возможности трансформации салона и продуманная водительская эргономика. Топовые версии имели восьмиместный салон. Кроме того, было доступно несколько комплектаций, а самая дорогая версия Gi Aero оснащалась ксеноновыми фарами, литыми 15-ми дисками, декоративными обвесами, системой мультимедиа с навигацией и жестким диском, климат-контролем, бесключевым доступом в салон и т д. В основе модели лежит платформа от компактвэна Honda Fit, а моторная гамма Freed представлена единственным бензиновым мотором объемом 1.5 л (L15A) и мощностью 118 л. с.

    Масло в вариатор: объем – 3,2 литра (частичная замена)

    Второе поколение GB5-GB7, 2016-2020

    По сравнению с предшественником Фрид 2-го поколения имел значительные отличия в дизайне и технической «начинке». Так, машина получила увеличенную колесную базу, в результате чего расстояние между третьим рядом сидений возросло на 90 мм, а салон прибавил 3045 мм в длине, тогда как раньше было 2625 мм – и это с учетом того, что длина кузова увеличилась всего на 50 мм. С точки зрения дизайна автомобиль выглядит солиднее старой модели. В целом, спереди машина напоминает Хонду Фит 3-го поколения. При взгляде в профиль можно обратить внимание на оригинальное расположение стоек ветрового стекла, а задняя часть выглядит эффектно за счет эффектных выштамповок по бортам. Компактвэн оснащается новым бензиновым мотором мощностью 131 л. с. (+13 л. с.). Однако в гибридном исполнении этот ДВС выдает 110 л. с. (раньше было 88 л. с.) и работает вместе с 22-киловаттным электромотором, который ранее развивал 10 кВт.

    Масло в вариатор: объем – 3.2 литра (частичная замена)

    Какое масло заливать в Хонда Фрид

    Для вариатора минивэна Хонда Фрид необходимо только оригинальное масло Honda HMMF Multi Matic Fluid Ultra.

    Другие статьи:

    Расход топлива Хонда Фрид — АвтоТачки

    • Расход топлива Хонда Фрид рестайлинг 2019, минивэн, 2 поколение
    • Расход топлива Хонда Фрид 2016 минивэн 2 поколение
    • Расход топлива Хонда Фрид 2 поколение 9,006 9000 рестайлинг 2014, минивэн 2 поколения Расход топлива Хонда Фрид рестайлинг 2011 г., минивэн, 1 поколение
    • Расход топлива Хонда Фрид 2008 г. минивэн 1 поколение

    Нет автомобилиста, которого бы не заботил расход топлива его автомобиля. Психологически важной отметкой является значение 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошим, а если больше, то требует пояснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 километров.

    Хонда Фрид расход топлива от 3,7 до 7,8 литров на 100 км.

    Honda Freed выпускается на следующих видах топлива: Обычный бензин (АИ-92, АИ-95).

    Fuel consumption Honda Freed restyling 2019, minivan, 2nd generation
    Modification Fuel consumption, l / 100 km Fuel used
    1.5 l, 110 л.с., бензин, робот, передний привод, гибрид 4,8 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 110 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD), гибрид 5,1 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 129 л.с., бензин, вариатор (вариатор), передний привод 5,9 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 129 л.с., бензин, вариатор (вариатор), полный привод (4WD) 6,4 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    Fuel consumption Honda Freed 2016 minivan 2nd generation
    Modification Fuel consumption, l / 100 km Fuel used
    1. 5 л, 110 л.с., бензин, робот, передний привод, гибрид 3,7 Бензин Регулярный (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 110 л.с., бензин, робот, передний привод, гибрид 3,8 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 110 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD), гибрид 4,0 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 131 л.с., бензин, вариатор (вариатор), передний привод 5,3 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 131 л.с., бензин, вариатор (вариатор), полный привод (4WD) 5,7 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    Fuel consumption Honda Freed 2nd restyling 2014, minivan, 1st generation
    Modification Fuel consumption, l / 100 km Fuel used
    1,5 л, 88 л.с., бензин, вариатор, передний привод, гибрид 4,6 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 118 л. с., бензин, вариатор ( вариатор), передний привод 6,0 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 118 л.с., бензин, вариатор (вариатор), передний привод 6,3 Бензин Стандарт (АИ -92, АИ-95)
    1,5 л, 118 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) 7,6 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 118 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) 7,8 Бензин Стандарт (АИ-92, AI -95)
    Потребление топлива Honda Freed Restyling 2011, Minivan, 1nd Generation
    . б/у
    1,5 л, 88 л.с., бензин, вариатор, передний привод, гибрид , Вариатор, Передний привод, Гибрид 4,6 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 118 л.с., бензин, вариатор (вариатор), передний привод 5,9 Бензин Стандарт (АИ -92, АИ-95)
    1,5 л, 118 л. с., бензин, вариатор (вариатор), передний привод 6,3 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 118 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) 7,1 Бензин Обычный (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 118 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) 7,6 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    Расход топлива Honda Freed 2008 Minivan 1nd Generation
    Модификация Потребление топлива, L / 100 км . ), передний привод 5,9 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)
    1,5 л, 118 л.с., бензин, вариатор (вариатор), передний привод 6,1 Бензин Стандарт (АИ -92, АИ-95)
    1,5 л, 118 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) 7,1 Бензин Стандарт (АИ-92, АИ-95)

    Техническое обслуживание и обслуживание трансмиссии CVT

    Мы открыты! Мы продолжаем предлагать услугу «Drop and Go». Посмотрите, что мы узнали из COVID. Узнать больше

    Перейти к содержимому

    3208 International St, Fairbanks, AK | (907) 312-1447

    Опубликовано 31 мая 2020 г. 27 октября 2020 г. от Rebecca

    В вашем автомобиле установлена ​​бесступенчатая трансмиссия? Это важно знать, особенно если вы живете в холодном климате.

    Если вы не знаете, есть ли он в вашем автомобиле, вы должны узнать! Эти трансмиссии, как известно, привередливы в субарктическом климате и требуют особого ухода. Несоблюдение графика «опасных условий эксплуатации» с автомобилями, оборудованными вариатором, обычно приводит к поломке и необходимости полной перестройки.

    Вот обновленный список всех автомобилей, которые используют трансмиссию CVT. Обновленный список разбит на категории по маркам и моделям. Отсюда вы можете искать по объему двигателя.

    • Buick: Encore GX
    • Chevrolet: Malibu, Spark
    • Ford: Escape Hybrid, Escape plug-in hybrid, Fusion Energi (plug-in hybrid), Fusion Hybrid
    • Honda: Accord, Accord Hybrid, Civic, Clarity Plug-in Hybrid, CR-V, Fit, HR-V, Insight
    • Hyundai: Accent, Elantra, место проведения
    • Infiniti: QX50, QX60
    • KIA: FORTE, RIO, SOUL
    • LEXUS: H, ES 300HH, 300HH, ES 300HH, 300HH, ES 300HH, ES 300HH, ES 300HH, ES 300HH, ES 300HH, ES 300HH. 250h
    • Lincoln: MKX Hybrid
    • Mitsubishi: Eclipse Cross, Mirage, Mirage G4, Outlander, Outlander Sport
    • Nissan: Altima Sport, Rogue, Pathfinder, Murage0, NVague20, Maxima2 Сентра, Верса
    • Subaru: Ascent, Crosstrek, Crosstrek Hybrid, Forester, Impreza, Legacy, Outback
    • Toyota: Avalon Hybrid, C-HR, Camry Hybrid, Corolla, Corolla Hybrid, Highlander Hybrid, Prius, Prius Prime (штекер -в гибриде), RAV4 Hybrid

    Если ваша машина есть в этом списке и вы не знаете, менялась ли жидкость за последние 15-20 тысяч миль, запланируйте проверку. Вы сэкономите себе пачку.

    Новые автомобили с вариатором, включая рабочий объем

    Старые автомобили с вариатором

    • Aixam 400, 500, 500. />5 A751 бензин и дизель 1990 г.в. Ремень и вариатор CVT поставляются CVTech-IBC Canada.
    • Audi A4 2,0/1,8T/2,4/3,0/1,9 TDI/2,0 TDI/2,7 TDI
    • Audi A5 2.0 TDI
    • Audi A6 2.0/1.8T/2.4/3.0/2.5 TDI
    • Autobianchi Y10
    • Constantinesco (1926)
    • DAF 33
    • DAF 44
    • DAF 46
    • DAF 55
    • DAF 66
    • DAF 600
    • DAF 750
    • Даффил DAF (типы 30, 31 и 32)
    • Daewoo Matiz II с E3CVT (в настоящее время GM Daewoo)
    • Daihatsu Charade
    • Dodge Caliber 2.0 L, 2,4 L
    • Fiat
    • Dodge Caliber 2.0 L, 2,4 L
    • Fiat
    • Dodge Caliber 2.0
    • Фиат Пунто
    • Fiat Uno
    • Ford Escape Hybrid 2.3 L 4 cyl
    • Ford Fiesta
    • Ford Five Hundred
    • Ford Focus C-Max 1.6 L TDCi 110 PS
    • Ford Freestyle 3.0 L 6 cyl
    • Honda Civic ESi
    • Honda Civic HX
    • Honda Civic Hybrid 1,3 L 4 Cyl
    • Honda Insight 1. 3 L 4 Cyl
    • Honda Stream
    • Jeep Compass 2,0L, 2,4 L
    • Jeep Patriot 2,0L, 2,4 л
    • Lambert (Automobile), 1905 66, 2,4 л
    • Лянча Y10
    • Lexus HS250h
    • Lexus GS450h 3.5 L 6 cyl
    • Lexus LS600h 5.0 L 8 cyl
    • Lexus RX400h 3.3 L 6 cyl
    • Mercury Montego 3.0 L 6 cyl
    • MGF
    • MGTF
    • Mini Cooper
    • Mitsubishi Colt 1,5 л MIVEC, 4 цилиндра, с вариатором INVECS-III (только версия для азиатско-океанского региона, 72 кВт) Ультима-З В [1]
    • Nissan Micra
    • Nissan Primera 2.0 L
    • Nissan Quest (2011-2017)
    • Nissan Rogue
    • Opel Vectra 1.8 L
    • Rover 25
    • Rover 45
    • Rover Metro
    • Rover 100
    • Rover Streetwise
    • Seat Exeo
    • Saturn Ion Quad Coupe (2003-2004)
    • Saturn Vue 2,2 L AWD (2002-2005), 2,2 FWD (2002-2004)
    • Scion IQ
    • Subaru ECVT/Justy 4WD ECVT
    • .

    Все о вариаторе

    Сегодня зашёл в один магазинчик в Королёве на ул. Горького, спросил HMMF.

    Так мне предложили жидкость Totachi CVT Fluid Multi, уверяя, что это универсальная вариаторная жидкость , якобы сертифицированная. На банке были перечислены различные марки, в т.ч. и наша Honda HMMF/Honda CVTF.

    Кто-нибудь может что-то сказать про эту Totachi?

    IDEMITSU CVTF
    Fully-Synthetic
    Синтетическое трансмиссионное масло для коробок передач вариаторного типа (CVT) с длительным сроком службы. Обеспечивает комплексную защиту от преждевременного износа таких компонентов коробки передач, как пластинчатый ремень, шкивы и детали гидроблока управления. Имеет высокую устойчивость к окислению, тем самым обеспечивая стабильность вязкости на протяжении всего срока службы масла в условиях высоких контактных нагрузок и температур».
    ОДОБРЕНО: TOYOTA CVT FLUID TC, CVT FLUID FE; MITSUBISHI DIA QUEEN CVT FLUID J1, DIA QUEEN CVT FLUID J4; NISSAN CVT FLUID NS-1, NS-2, NS-3; HONDA HCF-2, ULTRA HCF-2, CVTF, ULTRA HMMF (для трансмиссий MULTIMATIC с гидротрансформатором); SUBARU i-CVT FLUID, i-CVT FG, ECVT; SUZUKI CVT FLUID; DAIHATSU AMMIX CVT FLUID-DC; CVTF 3320.

    Продаван с жаром уверял меня, что на самом деле жидкости Idemitsu и Totachi идут от одного производителя.

    А за Idemitsu я не сомневаюсь, что это годная жидкость, я ее уже ставил.

    Просто увидел новую марку и решил поспрошать у коллег.

    Полазил на форумах Honda-Fit, там отзывы противоречивые, одни говорят не связывайся, другие хвалят и говорят, что лучше, чем Idemitsu.

    Вариатор Honda SPOA

    Рычаг управления бесступенчатой коробки SPOA в кабине Хонда Фрид

    Бесступенчатый вариатор Хонда SPOA собирался на предприятии концерна с 2008 по 2016 год и устанавливался на первое поколение модели Фрид в сочетании с 1.5-литровым мотором L15A7. Существует версия этой трансмиссии с индексом SPYA и небольшими отличиями по электрике.

    К серии Multimatic также относят: MENA, SE5A, SLYA и SWRA.

    Технические характеристики Honda SPOA

    Тип вариатор
    Кол-во передач
    Для привода передний
    Объем двигателя до 1.5 литра
    Крутящий момент до 145 Нм
    Какое масло лить Honda Multi Matic Fluid
    Объем смазки 5.6 литра *
    Замена масла раз в 40 000 км
    Замена фильтра каждые 40 000 км
    Примерн. ресурс 250 000 км

    Бесступенчатая коробка Honda Multimatic фото

    Бесступенчатый вариатор Хонда SPOA фото

    Форум h-freed-ruFORUM

    Много полезной информации собрано на H-Freed.ru

    Передаточные числа Хонда SPOA

    На примере Honda Freed 2010 года с двигателем 1.5 литра:

    Gear Ratios

    Forward Reverse Final Drive
    2.419 — 0.421 2.477 5.258

    Honda Freed 2010 года с вариатором SPOA

    На какие авто ставилась коробка Honda SPOA

    Honda

    Freed 1 (GB) 2008 — 2016

    Недостатки, поломки и проблемы вариатора SPOA

    Если менять масло раз в 40 000 км, то коробка спокойно служит до 250 тысяч км

    А затем гораздо дешевле купить контрактный вариатор, чем ремонтировать свой

    От грязной смазки в трансмиссии быстро изнашивается ремень, а потом и шкивы

    На больших пробегах тут нередко гудят подшипники и особенно первичного вала

    Также к слабым местам этой акпп относят опоры и не самую надежную электрику

    Работаем с 2005 года

    Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов

    • Более 1 000 авторазборов по всей России
    • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
    • Свыше 20 млн запросов уже обработано

    Подробное видео по разборке вариатора Хонда SPOA

    Разбираем вариатор honda SPOA SPYA SE5A

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    "В общем" про вариаторы

    К сожалению, в конструкции Honda, вариатор самый капризный узел, требующий наибольшего внимания. Поэтому, если уж Вам достался автомобиль с такой особенностью, давайте разберемся, как надо обращаться с ним, — стоит ли верить в разные сказки о вариаторах. В России существуют множество мифов и легенд о сложности и абсолютной не ремонтопригодности вариаторных узлов, и, в данном случае, эти мифы имеют под собой некоторую почву.

    В чем же особенность вариаторов вообще, и вариаторов Honda в частности?
    Для начала, следует отметить, что АКПП вариаторного типа (CVT), являются, ни много, ни мало, «городскими коробками будущего». Пусть это звучит несколько пафосно, но это действительно так. Обратимся немного в историю вопроса, почему именно CVT считаются наиболее перспективными АКПП. Изначально автоматическая коробка передач создавалась для города, с его узкими улицами, выбегающими на дорогу пешеходами и пробками. Безусловное преимущество АКПП перед МТ в городских условиях позволило коробкам первого вида занять «стоковое» положение на конвейерах в Японии, сделав механику «опцией». Постепенно, совершенствуя систему трансмиссий, разработчики практически всех крупных конструкторских бюро, пришли к одному и тому же камню преткновения, — необходимо было адаптировать систему работы АКПП под режим городских пробок. Причиной тому послужил режим автоматического переключения передач, зависящий от оборота двигателя. Там, где не требовалось переключение, из-за малого расстояния передвижения, — например в пробке, — коробка переключалась с первой передачи на вторую, когда это было совершенно ненужно. И наоборот, идя «накатом», коробка искусственно держала передачу, не давая ей опустится на пониженную, как бы ожидая, что водитель сейчас нажмет на газ, и начнется разгон, когда это было совершенно ненужно. Таким образом, коробка, «из лучших побуждений», часто совершала неоправданные переключения, перегружая собственные узлы, что вело к увеличению расхода горючего, ухудшению динамики и преждевременному износу.
    Как всегда, существовало два варианта развития событий, — экстенсивный, и интенсивный. Первый заключался в совершенствовании электронной составляющей АКПП, благодаря которой коробка «предугадывала» развитие событий, стараясь адекватно реагировать на происходящее. Кстати, коробки передач «типтроник», позволяющие регулировать переключение передач, произошли именно от этого направления.

    Второй вариант требовал более принципиального подхода, который вел не к усовершенствованию, а к принципиальному изменению структуры АКПП. И вот именно тогда из-под слоев пыли достали чертежи АКПП вариаторного типа. Почему из-под слоев пыли? Да потому, что над созданием вариатора размышлял еще Леонардо да Винчи, правда, он намеревался применить его в мельничном деле, но принцип работы передаточного узла был абсолютно таким же. Вариаторная КПП впервые оказалась на автомобиле в 50-е годы ХХ века, и произошло это в Европе, на заводе компании DAF, ныне принадлежащей Volvo, и стояла она не на большом грузовике, а на маленьком легковом автомобильчике, который выпускался в те года. Тем не менее, развития эта коробка не получила в связи с очень маленьким ресурсом основной запчасти, — ремня, через который передается движение с ведущего на ведомый вал КПП. В те времена он составлял порядка 30 000 км. К тому же резиновый ремешок не выдерживал нагрузок, если объем двигателя становился больше 1000 куб.см. Тридцать лет Volvo как-то нехотя пыталась усовершенствовать эту конструкцию. Разработки откладывались в долгий ящик, и создавалось впечатление, что еще немного и идея вариатора будет совсем заброшена. Так, в принципе, и случилось, — Европа отказалась от вариатора. Зато на другом конце света, в Японии, наоборот им заинтересовались.

    Причиной такого интереса стали многочисленные попытки японских автопроизводителей повысить КПД двигателя, в результате которых они пришли к выводу, что собственно КПД поднимать не надо, достаточно предотвратить потери мощности на трансмиссии. Согласно законам физики, это можно было бы сделать, добавив число передач, но здесь разработчики упирались в существенную проблему, — чем больше будет передач, — тем лучше, тем меньше будут потери. Получалось, что это экстенсивный путь, а он подразумевает наращивание размеров КПП, что в конечном итоге приводит к сложной управляемости, и ненадежности узла в целом, о чем мы уже говорили. Требовалось или увеличить количество передач до бесконечности, или… убрать их совсем! Для этого им и потребовались наработки по вариатору, — бесступенчатой трансмиссии, позволяющей осуществлять плавный разгон и торможение, фактически напрямую передавая усилие с двигателя.

    Собственно до японских инженеров до этого раньше догадались голландцы, но, как мы уже видели, их узел был совершенно ненадежен. Инженеры компании Fuji Heavy Industries (торговая марка Subaru) доработали устройство и впервые применили его на автомобиле Subaru Justy. Это стало началом новой жизни вариатора. Им заинтересовались все японские автопроизводители, включая Honda. Причем именно Honda сделала ставку на развитие вариаторов, опять же разрабатывая и совершенствуя их в собственном КБ.

    Разработанная Honda трансмиссия Multi Matic была (и есть) уникальным звеном в развитии вариаторов, — в ней используется комплект фрикционных дисков, как и в обычной АКПП, но в отличие от последней, фрикционы должны проскальзывать(!), чтобы осуществить плавное трогание автомобиля с места.
    Причина бурного развития вариаторов проста, — АКПП этого типа более экономичны (разница порядка 10-20% по сравнению с обычным «автоматом»), несравненно более комфортны, из-за отсутствия рывков и переключений, а главное, вариатор обеспечивает более плавный, и что характерно, более быстрый разгон автомобиля, даже по сравнению с механикой, за счет идеального соотношения (а точнее отсутствия) передач. Казалось бы, вот он, — идеал, но на деле все оказалось не так радужно.

    Основной проблемой вариатора была и остается надежность узла. Дело в том, что сам производитель укладывает срок «хождения» вариатора в 150000 – 200000 км, если мы говорим про новый автомобиль. Конечно, приобретая автомобиль новым, Вы практически застрахованы от неприятностей, поскольку среднестатистический водитель наезжает за год порядка 30000 – 50000 км. Таким образом, срока работы узла Вам с лихвой хватит на весь срок гарантии автомобиля, но если машина покупается с рук, то вариаторный узел может стать источником перманентной головной боли. Для России эта проблема особенно актуальна, поскольку в холодном климате вариатору работать тяжелее, и к тому же у российских водителей «в крови» два главных «врага» вариатора.

    Во-первых, вариатору категорически противопоказаны резкие рывки. Как уже говорилось, сердцем узла является ременная передача, которая отвратительно переносит кратковременные усилия на растяжение. Почему-то именно в России основной чертой водителя является резкое ускорение со светофора, а это чревато растяжением ремня, как следствие, его проскальзываниями и выходом из строя всего узла.

    Во-вторых, вариатор не переносит длительное передвижение со скоростью более 120 км/ч. И опять же, именно в России, где не самые лучшие дороги, водители, почему-то стремятся на коротком участке выжать из мотора максимальные показатели, чтобы затем резко оттормозиться. Кратковременное сочетание рывков с высокой скоростью оказывают губительное воздействие на КПП. Последствия этого все те же, — длительная неравномерная нагрузка на ремень, как следствие его растяжение, проскальзывание, и выход из строя вариаторного узла.

    В принципе, можно если не избежать этих проблем, то хотя бы уменьшить негативные последствия нагрузок на узел, простой своевременной заменой жидкости в вариаторе. Кстати, здесь следует сделать корректировку на своевременность. Если судить по японским стандартам вождения, — спокойной и размеренной езде, практически без превышений, — то замена масла в вариаторе требуется каждые 30000 км. В России, с ее неблагоприятным для CVT климатом и «лихой» манерой вождения, замена может требоваться каждые 25000 км, а еще лучше 20000 км. Здесь требуется со скрупулезной точностью соблюдать предписанные инструкции по замене масла, ибо любая самодеятельность может выйти «боком», и, в дальнейшем, обернуться очень дорогим ремонтом.

    Итак, для вариатора Honda используется только масло HMMF (Honda Multi Matic Fluid). Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda! Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, — это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3, HR-V, Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.
    Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF?

    Дело в том, что уникальный состав HMMF содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок (не забываем про горячие коробки и двигатели Honda?!) еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!

    Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.

    Определить старение HMMF «на глаз» или по запаху, также нереально, как и в случае с ATF Z1. Если «мастер» говорит, что жидкость еще чистая и прозрачная, и не нуждается в замене, — значит это непрофессионал. О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы (до половины стоимости нового автомобиля).
    Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, — не гадайте на кофейной гуще, — лучше, проще и дешевле поменять ее.
    Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EK3), второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона, и грамотный мастер сможет снимать ее и ставить на место несколько раз без повреждений.

    На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic.

    В обоих случаях количество сливаемого и заливаемого масла honda будет примерно одинаковым, — от 3,8 до 4,2 литра. Всегда лучше брать чуть больше масла, поскольку его наличие всегда удобнее, чем его отсутствие. Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.
    Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.
    Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло. Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно не ремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же будет означать однозначную потерю средств, — одна установка КПП стоит немалых денег, а через месяц проскальзывания начнутся заново.

    Стоит сказать и о том, на каких марках Honda встречается вариатор. Часто, хотя и не всегда, он стоит на Civic в кузове EK3, EU1, ES1, на всех HR-V, кроме как с МКПП, практически на всех Fit (Jazz). Встречаются особо интересные решения, — настоящий эксклюзив. Придворное «тюнинг-ателье» Honda, компания Mugen иногда «балуется» доработками Honda Fit.
    Так среди ее продукции имеется уникальный Fit Mugen, с турбированным (!!) двигателем L15A и все на том же вариаторе. Конечно, давайте будем объективными, — срок жизни вариатора на этой «пуле» совсем недолог, но зато как эффектно она выглядит, и еще эффектнее «стреляет»!

    В целом, любой автомобиль после 1998 года с объемом двигателя до 1600 куб. см. вполне может иметь «на борту» вариатор. На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, — сложности совмещения и ненадежности узла. Главным исключением из этого правила остается Honda Odyssey – минивэн с объемом двигателя 2400 куб.см., в кузове RB1, кроме комплектации Absolute. Как ни странно, на всех этих больших автомобилях с мощным мотором, кроме вышеупомянутой комплектации стоит вариаторная коробка передач.

    Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее:
    — вариаторная КПП требует постоянного ухода и заботы, в отличие от большинства остальных узлов автомобиля. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 20000 – 25000 км. Если фильтры недоступны, — производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч. «Коробки будущего» пока к этому не готовы.

    Стоит отдельно сказать и о транспортировке автомобиля с внезапно отказавшей АКПП (CVT). Если делать все «как положено», то необходимо вызывать спецтехнику, — эвакуатор. В эвакуаторе, понятно, время транспортировки никак не ограничено. В случае если автомобиль переднеприводной, допускается установка передних колес на платформу, со свободно вращающимися задними. Транспортировка в таком виде также неограниченна. Если автомобиль имеет полный привод, то такой вид буксировки категорически противопоказан на расстояния далее 40 км, иначе выйдет из строя задний мост.

    Если нет возможности вызвать эвакуатор, то пострадавший автомобиль можно отбуксировать на любой сцепке при положении АКПП (CVT) N (нейтральная передача) на расстояние не более 40 км, при скорости не более 40 км/ч. Стоит отметить, что данные по продолжительности буксировки в разных источниках разные, — чаще всего они варьируются от 40 до 60 км, и скорость также указывается от 40 км/ч до 60 км/ч. При указании данных мы исходили, прежде всего, из соображений безопасности. Параметр 40/40 работает без отрицательных последствий, — это факт.

    Завершая главу про АКПП Honda, хотелось бы отметить, что в принципе, ничего страшного, и дорогого в этой процедуре нет. Мифы о дороговизне обслуживания коробки Honda, о сложности и недоступности ее узлов, о необходимости прокачки масла под давлением, и прочих ужасах, — пусть все останутся в прошлом. Замена масла в обычном автомате под силу любому, кто умеет отличить болт от гайки. Да, с вариатором дело обстоит сложнее, но всегда можно найти грамотного мастера, который сможет вам помочь. Главное оружие, — знание, у Вас уже есть, и с ним Вам не страшен ни один миф, и ни один автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *