Тест-драйв Москвич 3. Просто лошадь позднего карбона.
Широко растиражированный запуск крупноузловой конверсии китайского автомобиля JAC в российский Москвич многим показался излишне помпезным. А вот тест-драйв был вполне будничным.
Забавно, но организация премьерного теста в московском Центре Технических видов спорта напомнила то, как проводят тесты для журналистов в Китае. В распоряжении прессы и блогеров — небольшой гоночный трек, и площадка с размеченными конусами змейкой и переставкой. И две модификации “Москвич 3” в базовой версии — с вариатором и МКП. Отличия от китайских тестов, впрочем, тоже есть — полный бак бензина и полное отсутствие ограничений. Просто выключили найденный в салоне “баофенг”, и спокойно выехали в город…
Внешний вид “Москвича” не вызывает вау-эффекта, но это по всем понятиям современный микролитражный автомобиль. Кроссоверные каноны настоящего в полной недоприводной красе. Попытки придать стиля и новизны светодиодными фонарями шириной в машину заслуживают, тем не менее, внимания. Смотрится норм.
Вместе с тем, от до боли привычного профиля кроссовера из Азии не ушли. Подоконная линия плавным росчерком проходит через заднюю стойку. Которая, в свою очередь, снабжена черной наклейкой, издалека создающей видимость остекления. Этот дизайнерский прием хорошо знаком по продукции самых разных автопроизводителей востока. В зависимости от степени “премиальности”, стекло копирует или краска, или наклейка, или накладка из пластика. “Законы жанра” или полное отсутствие самобытности, как кому нравится. Но это не важно, сейчас так принято.
Практичный некрашеный пластик прикрывает пороги и нижние части дверей. Накладки высокие что очень хорошо, хотя уплотнителей по нижней кромке не хватает.
/>
Возможно, для молодых и богатых клиентов стиля тут маловато — зато по сравнению с современными купе-кроссоверами, тут есть хотя бы есть багажник. Обитый чем-то похожим на плотный тонкий картон с войлочным покрытием. Так себе идея, если вы, как и я, возите в багажнике железную лопату, велосипеды, санки, спортивный лук со стрелами и разнообразные стойки и штативы.
В интерьере градус модного тренда снижается. Если сравнивать не с Lada Vesta, или прошлой Creta, а с нынешними соплеменниками.
Вместе с тем, подгонка деталей салона — без нареканий, на панели и дверях мягкие вставки, обшитые кожзамом с ровной строчкой.
Стоит ли к этому придираться, просто потому, что тут нет двух экранов и беспроводных зарядок? Решите сами. Автохолд и электронный ручник в наличии, кстати.
Руль регулируется только по высоте, а сиденье водителя нельзя опустить ниже уровня, при котором козырек аналоговой инструментальное панели смотрит тебе в солнечное сплетение.
Но при росте в 172 у меня нет нареканий к посадке.
Пластик клавиш стеклоподъемников на двери грубоват
Сенсорная функциональная панель — дешевая альтернатива механическим кнопкам, выдаваемая за детище прогресса. Вместе с тем, кнопки расставлены широко, и есть кнопка для подогрева лобового стекла.
На многих китайцах она есть только в экранном меню, как и отключение ESP. Однако интерфейс мультимедийки — небыстрый и лишь частично локализованный. Картинка с камеры — средняя по качеству. Возможно, в топ-версии будет лучше? Мы же тестировали базовые машины по цене от 1 970 000 рублей за версию с 150-сильным турбомотором и МКП6, без подогрева кресел и лобового стекла. Зато ESP уже в базе.
Второй ряд — не более и не менее просторный, чем у конкурентов.
Неплохо лежит в руке и массивный селектор АКП с длинным механическим ходом (в духе девяностых-нулевых). Вариатор Punch VT3 — свежая модификация оригинальной конструкции, разработанной во времена, когда на Punch правила бал компания ZF. Вариатор Punch V1 был известен как ZF VT1F, и предназначался для нового на тот момент (конец нулевых) MINI Cooper.
Вариаторы с мокрым сцеплением вместо гидротрансформаторы показывали себя хорошо, но спустя шесть лет, от таких АКП в BMW отказались. В итоге сначала клиентами, а потом и владельцами Punch стали китайцы. А китайский рынок получил собственный вариатор, рассчитанный на двигатели с крутящим моментом в районе двухсот ньютонов. Ремонтировать такие коробки, к слову, в России уже умеют, но при покупки новой машины вам это вряд-ли понадобится. При должном обслуживании надежность у таких вариаторов неплохая. Главное, не забывать менять рабочую жидкость раз в 60к. В отличие от вариаторов Jatco, не требующих, в версии Renault, замены рабочего тела на весь срок службы, у моделей с фрикционом значительно больше продуктов износа. Так что график ТО более строгий.
Вместе с тем, если при слове “строгость” вы представляете себе какой-нибудь немецкий “кросс”, то JAC JS4 Москвич 3 совсем не такой. Он, с одной стороны, не демонстрирует вышколенных ездовых свойств, с другой — не требует особых навыков от водителя и не “проваливается” ни в одной из ездовых дисциплин. Превосходит ожидания, короче.
Я проверял машину и в городе, и на коротком, но гоночном треке. И она, на удивление, оставила куда меньше вопросов, чем новомодные китайцы этого класса. С кучей ненужных опций, но не стоящие на дороге…
Да, по шумке, дизайну интерьера, опциям — это, повторюсь, прошлое поколение китайских авто даже для класса эконом. С другой стороны, едет “Москвич-3” хотя и безвкусно, но максимально надежно. Обутый в нешипованные шины Nokian, автомобиль демонстрирует примерное послушание, причем как с вариатором, так и с МКП6.
Конечно, есть нюансы.
Вариатор с фрикционной муфтой вместо ГТ ведет себя порезче, после прохватов по треку неохотно набирает тягу в ответ на педаль в полу. Но в целом едет очень неплохо.
Короткоходную подвеску нельзя назвать спортивной, она скорее настроена на плавность хода и комфорт — при этом ни на переставке, ни в быстрых виражах, я не чувствую дефицита зацепа.
Конечно, крены высоки. В любом пределе — снос, “андерстир”. Но лампа ESP при агрессивной езде по треку, моргает реже, чем на многих бюджетных авто европейских или азиатских марок, колеса не сильно подпрыгивают на поребриках, а рев мотора не заглушает мысли о светлом будущем. ЭУР не закусывает при скоростном вращении баранки от упора до упора. Все реакции предсказуемы. Короче говоря, едет по извилистой скользкой трассе вариаторный “Джасквич” пусть и без претензий, но весьма шустро и корректно, особенно, если отключить ESP. Система стабилизации отключается физической кнопкой, и полностью, что круто по современным меркам.
Подвеска на максимально высокой скорости на “затычном” треке сохраняет зацеп, вертикальная раскачка на ремонтируемых участках городских дорог не пугает ни пробоями, ни отстрелами. Стабильность на переставке — отличная, ЭУР не закусывает, в общем, препятствие объехать можно неподготовленному водителю, без неожиданностей. Перегреть вариатор получасовым заездом по треку не удалось. Подробнее — смотрите на видео.
Машина на шестиступенчатой МКП — существенно интереснее для активного водителя. Да, тут все так же высоки крены, но в быстрых поворотах вывесить внутреннее колесо под силу не каждому блогеру. Но главное — даже с активированной, и тем более с отключенной ESP, Москвич 3 на “ручке” прёт гораздо бодрее вариаторной версии. Да, подвеска сразу кажется мягкой, рулевое не таким точным, но управлять 150-сильным автомобилем под тягой можно в полной мере. Самой тяги больше (не скажешь, что 210 Нм). Ресурс 1.5-литрового цепного турбомотора с алюминиевым блоком с напылением вместо гильз, и турбиной с избытком в 0.5 бар, по словам представителей завода, не менее 200 ккм, а при следовании правилам аккуратного обращения — и все 400 ккм.
Рычаг КП среднеходный, но избирательность хорошая. Ход педали длинноват, но к черту подробности — под рев мотора, контрсмещение и отключенную ESP, я могу заправить “Москвича” в любой поворот, подвеска не пробивается на кочках, а другого мне и не надо. Разве что работа по педали тормоза левой ногой максимально затруднена тесным педальным узлом, что мешает мне под контрсмещение заправить машину в занос (что я легко делаю на машине с вариатором ударом по тормозу левой ногой не бросая газ), но скажите честно, вы будете такое делать?
Проверить трассовую траекторную стабильность на высокой скорости в рамках мне не удалось, вот почему я пока не готов полноценно сравнить “Москвич 3” со своей “Арканой”. Но для багажа в нем места точно побольше, да и родные релинги в наличии.
Едет “Москвич” весьма вменяемо, пусть и незатейливо. Да, у него нет современного интерьера и кучи электронных опций, уже знакомых по другим китайским маркам, но на дороге он стоит убедительно, и это гораздо важнее.
На первый взгляд — простая, но абсолютно честная машинка. И не моя, и не завода “Москвич” вина, что она стоит сейчас от 1 970 000 рублей.
На тесте машины присутствовал небезызвестный автоблогер Эрик Давидыч, который с подачи московского правительства вошел в команду “Москвича” в качестве советника руководителя завода (!). Не припомню таких случаев ранее. Учитывая, что вы написали мне несколько тысяч комментариев к посту с презентации “Москвича”, и во многих из них упоминался Давидыч, я попросил его их прокомментировать, в качестве должностного лица завода. В итоге получился вот такой разговор.
Зачем нам вообще нужен завод, который берет и наклеивает свой логотип на китайскую тачку? В чем прикол?
Объясняю. Прикол заключается в том, что для того, чтобы вообще на эту говорить, нужно изначально понимать то, что происходит. Закрылись все дилеры, закрылись все представительства. Все автомобили, которые у нас у полицейских, в поликлиниках, в судах, у чиновников, то есть социальная сфера вся. То есть есть куча легковых автомобилей, которые государство покупает для того, чтобы всё это дело функционировало…
Просто оно не может их не покупать, так?
Тебе же почту не на лошади приносят, правильно?
Ну вот. Есть какие-то организации, которые занимается доставкой, перевозкой и всем остальным. И они, в том числе, это делают и на грузовых, и на легковых машинах. Повторюсь, значит, есть куча этих автомобилей, которые выполняют задачу для функционирования государства.
Поэтому эту ситуацию нужно рассматривать не так просто, типа а вот у нас сегодня такой автомобиль, а сегодня такой. У нас сегодня нету автомобильных производителей, которые несут гарантийные обязательства, которые нормально могут обслуживать автомобили и которыми мы можем нормально пользоваться.
А почему нельзя просто вот эти там 20 тысяч или 100 тысяч “Джаков” просто их купить? Что тогда произойдет?
Смотри, был завод…
А завод закроем.
Проще всего, конечно, разрушить, закрыть, вообще на всё плюнуть, прикинуться, что мы ничего не видим, не слышим, и чем это закончится.
А что, место проклято, не получилось свою машину там.
Закончится это, скорее всего, либо каким-нибудь ЖК Москвич, либо каким-нибудь торговым центром никому не нужным, которых очень много у нас. А самое главное в этой истории мы потеряем – это люди. Мы никогда не ценим людей, в этом проблема.
Я вообще не топлю там за власть, я ни за кого не заступаюсь, но то, что сегодня правительство Москвы приняли это решение и говорят: «Мы хотим сохранить этих людей, этот коллектив, которые большое количество лет строили машины и имеют огромный опыт», я только в ладоши апплодирую, потому что я понимаю, что это очень важно. Это реально важно.
То есть эти люди, они могут не только наклеить шильдик на “Москвич”, они могут и новую машину сами разработать.
Конечно, они собирали… У них огромный опыт. Просто понимаешь, настроить станки, повышать качество, контролировать зазоры, контролировать это, контролировать то. Ты представляешь, какой список проверок происходит в процессе вообще постройки автомобиля? Что сегодня происходит? Всем зарплаты сохранили.
То есть даже тем, кто сейчас не задействован в сборке?
Абсолютно точно.
А это, я так понимаю, большинство.
Много людей. Большинство на зарплатах. Они их получают. Они не потеряли работу. Их семьи не голодные. И эти люди все тут у нас под контролем. Завод под контролем. Что может этот завод? Давай объективно, мы же не можем построить машину за 2, за 3, за 4 месяца, а нам эти машины нужны сегодня.
Кто-то из читателей писал: «А что там это не своя разработка?» Потому что невозможно машину разработать сходу.
Да, невозможно. Давай объективно. Ты сегодня говоришь: «Вот тебе любое количество денег. Попробуй построить мне вот точно такую же машину бензиновую на 150 лошадиных сил. Вообще один в один всё то же самое». Знаешь, сколько у нас это лет займет, объективно, без шуток?
Красавчик. Красавчик. У нас нету этого времени. Мы не можем себе позволить.
10 лет на лошадях.
Мы не можем. Да, мы не можем себе позволить. Ты пойми, какое количество у нас машин на дорогах общего пользования. У этих машин сейчас начнут дальше колеса отваливаться, они будут вылетать на встречки и убивать семьи. Об этом потом будем говорить? Мы потом будем говорить? А, ну мы завод закрыли. А, ну мы там такие молодцы. Ой, зато у нас там “некитайские” машины, да. Красавчики, вот эти умники, которые пишут комментарии.
Но некитайских машин-то не будет, по ходу.
Послушай, вопрос не в этом. Вопрос в другом, что у нас сегодня есть вот это. Вот оно есть. Оно на гарантии, это можно купить. Это будет в такси, это будет выполнять социальные задачи. И многие говорят: «А вот реклама. Типа, Давидыч, ты там рекламируешь». Я не собираюсь ничего рекламировать.
Это идиоты. Просто им больше нечего написать. У них нет интеллекта.
Ты должен нахваливать автомобиль.
Я не буду ничего нахваливать. Что мне нахваливать? Я рад просто. У меня спрашивают: «Какие плюсы?» Я просто искренне рад тому, что эта машина просто существует. Она просто сегодня есть, понимаешь. И тут вопрос даже не в том, какого цвета у нее салон, как у нее регулируется руль. Меня спрашивают, например, какие плюсы у этой машины. Я говорю, основной плюс, что она просто есть.
Здесь нужно рассказать, наверно, в понимании многих, что это самая лучшая тачка.
Для чего? Для чего, объясни мне. Эта машина хорошая. Хорошая!
Как Давидычу, она тебе нравится?
Нет, нет. А как для человека, который хочет, чтобы в его стране были безопасные машины на дорогах, как для человека, который понимает, что мы сохраняем всех сотрудников, мы сохраняем завод, и на базе этого завода, пока мы пытаемся выжить, мы выстраиваем историю и будем формировать и двигать историю по постройке полностью своего автомобиля. Мы же не можем, мы же не можем сейчас на год, на 2, на 3 просто затаиться, что-то делать, как-то пытаться что-то там делать и при этом быть без машины. Логично?
Ты хочешь сказать, что сейчас задача просто насытить рынок?
Не насытить, удержать. Мы выжить пытаемся. Ты можешь понять, нету машин этих, нету. Замещать убитые машины нужно? Нужно. Чем?
Однозначно, да. Можно сказать про какой-то а-ля параллельный импорт.
Что-то параллельному импорту будут везти, что-то так будут привозить. Что-то компании какие-то будут там пытаться как-то какие-то.
Но параллельный импорт, там же ни гарантии, ничего нет, насколько я понимаю.
В точку, правильно. Правильно.
То есть государство, наверно, даже не может такие машины закупать, наверно, пока, по крайней мере.
Пока на сегодняшний день, я так понимаю, по законодательству нет. Но эта машина должна быть, понимаешь. И я рад просто этой машине. Я на ней еду, она мягкая. Это не “Феррари”. Спросишь, какие машины я люблю, я люблю вон мою машину старенькую. Там 1000 лошадиных сил, полный привод. Да, там расход топлива, там безумные налоги. Но я люблю. Я всю жизнь люблю заниматься тюнингом, я люблю очень мощные машины, и я всю жизнь в этом. Таике гиперкары. Я их тестирую, мне нравится, я получаю удовольствие. Но это я. Вот машина бюджетная даже простая, вот такая, она для многих людей в нашей стране, она была не просто средством к существованию, она же была и другом. И люди некоторые те же самые “Рено” покупали по кредиту…
Покупались процентов 70, я думаю, если не больше.
А что сделала компания с теми людьми? Она отказала им в гарантии, в гарантийных обязательствах.
Не до конца, не всё.
Нет запчастей некоторых, неоткуда взять.
Хорошо, “Рено”. А “Фольксваген”, а “БМВ”, а “Мерседес”, а “Роллс-Ройс”? То есть я к чему веду? Люди, я могу понять, когда там политики в различных сферах выясняют отношения, санкции выставляют. Но когда выставляются такие санкции, они выставляются не против уже власти или кого-то еще. Они выставляют непосредственно против людей, понимаешь? Потому что абсолютно неважно, у тебя “Роллс” или у тебя какая-то бюджетная там машина, тебя и там, и там кинули на гарантию. Ты же когда машину покупал, договоренность была другая?
Я не могу эту машину за что-то ругать или за что-то хвалить. Я могу сказать, что эта машина отвечает всем простым жизненным требованиям, которые сегодня есть. Здесь удобно, здесь тепло, она едет. Это не “Феррари”. Здесь 150 лошадиных сил. Она нормальная, приятная на газ, у нее приятно работает. На этой машине можно ли участвовать в гонках Формулы-1, конечно, нет. Это не гоночная машина. У этой машины стоит ли лазерная оптика или проекция на лобовое стекло? Нет, друзья мои дорогие, не стоит. Но эта машина, она есть, она собирается, она делается. Чуть позже будет еще одна модель, появятся другие модификации. Я куплю себе такую машину. Вот такую, только другого цвета.
И что ты будешь с ней делать?
Я сделаю у нее порядка 800 лошадиных сил, полный привод. Сделаю расширение себе, сделаю тюнинг и просто буду на ней кайфовать.
Люди пишут, безумная цена. Сегодня ее огласили, тогда еще никто не знал, когда писали. От 1 970 000 рублей. Почему так дорого?
Послушай, вот я тебе расскажу. Просто если ты внимательно почитаешь интернет, то ты поймешь, что до оглашения цен люди писали: «Было бы классно, чтобы было до 2 миллионов».
То есть это вы прислушались, ты хочешь сказать?
После того, как объявили 1 970 000, они говорят: «Ой, что так дорого? Было бы классно 1,5». Смотри, давай объективно. Миллион 970. Вот просто математика. 48%, СТП – совокупный таможенный платеж. Считай там плюс-минус миллион. Давай из этих денег. Ты же понимаешь, что эти машины собрали, потом подразобрали, да, потом привезли сюда, здесь опять собрали. То есть есть доставка, есть сборка, разборка. Это бюджет.
Давай, сколько мы возьмем, тысяч, я думаю 300-350 минимум мы с этой суммы уберем. Что у нас получается? У нас получается вот эта машина без доставки и таможни 650 тысяч рублей. А теперь давай дальше. У нас же с тобой есть завод. У нас с тобой есть 3 тысячи сотрудников. У нас с тобой есть коллектив, который нам нужно сохранить. И им не до жира, им просто нужно выжить, и нужно их всех сохранить. Знаешь, для чего? Чтобы параллельно с этим разрабатывать на этой базе автомобиль свой. Но ты же понимаешь, что просто так его разработать нельзя.
То есть в этом основная идея, чтобы эти люди разработали в итоге свой автомобиль? Или?
Удержать завод, да, удержать завод, удержать коллектив, удержать всю эту ситуацию. Дать автомобили по государственному направлению обязательно, по немуниципальному. Не выходить за пределы границ по безопасности на дорогах общего пользования. Ни в коем случае не попасть в такую ситуацию, когда эти машины будут разваливаться, когда машины, на которых нет гарантии, нормально не обслуживаются, чтобы они не попадали в ДТП, у них колеса не отваливались.
Бюджетная организация, или тот же таксопарк, он должен получать, когда он покупает машины в лизинг или как-то еще, определенного качества на них сервис, запчасти. Без всего этого…
Заметил, как тест-драйвы изменились?
Тест-драйвы изменились, да.
Ты понял, к чему я говорю? То есть мы всегда привыкли, вот это одна машина, а мы такие: «Так, в той лучше. Там другая цена. Типа а здесь такое сиденье, а здесь такое сиденье». Мне вообще по барабану, какое здесь сиденье. Здесь удобно и классно. И я не рекламирую тебе эту машину как, типа, лучшая машина в мире. И “Москвич” не бьет себя в грудь. Кто-то где-то говорил, что мы тут за месяц сами разработали, сами построили и сделали? Кто-то это говорил? Никто. Вырулили, собрались, договорились, сделали. Пытаемся выжить. Прямым языком говорю, мы пытаемся выжить. И аспектов, и направлений, и проблем, которые есть, их очень много.
Смотри, это у нас Москвич, да. Было бы круто, если у нас была еще, например, и Волга. Может быть, и вы такую машину тоже, как Москвич завод другую модель какую-то запустит?
Смотри, возможно. Возможно. Это будет принимать решение руководство завода “Москвич”. Я думаю, что каждый день много ситуаций меняется. Раньше какие-то запчасти везли там одним коридором, я не знаю, на “БМВ”, на “Мерседес.” Послезавтра там что-то по санкциям изменилось, поехало по другому. Цена-то изменилась. Сегодня был. Вот 3 дня назад был курс один. Сегодня какой курс?
Да, курс вырос.
Почти на 10 рублей.
Огромные изменения.
Это никто не учитывает. И проблема в том, что большинство людей, которые пишут, в том числе, какие-то гневные комментарии… Я на них вообще не обижаюсь. Там два типа людей есть. Есть люди, которые искренне просто не понимают, которым просто надо вот так нормально спокойным языком просто объяснить. А есть вторые, которые умышленно заходят для того, чтобы облить говном и убить любые начинания. Так вот те, кто заходят и пытаются убить любые наши начинания для того, чтобы выжить, для того, чтобы построить, просто идут на … !
Итак, Москвич-3, несмотря на свое 100% восточное происхождение, в рамках первого теста показал себя довольно дружелюбным и приспособленным к российским дорогам. Гарантия — 3 года или 100 тысяч км, хотя и с оговорками. Несмотря на все недостатки, лучше пусть у нас будет такая машина, чем никакая, и в этом я с "советником" согласен.
Друзья, теперь вам слово. Что думаете на этот счет? Делитесь мнениями в комментариях!
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Москвич на час: мы поездили на кроссоверах Москвич 3
Ярослав Цыпленков
Это был самый необычный тест-драйв на моей памяти: всего 60 минут на два Москвича 3 — с вариатором и с «механикой» — на закрытой площадке по адресу Проектируемый проезд 4386. Зато под колесами покрытие ну просто на любой вкус: асфальт, снег, лед и глубокие лужи.
О происхождении этого автомобиля мы уже подробно рассказывали, так что не буду повторяться. Снаружи Москвич 3, он же китайский JAC JS4, немного напомнил мне… нет, не старые модели АЗЛК, а Ниву Тревел. Чем-то показались похожи очертания пластиковых накладок на колесных арках.
При посадке пришлось вытереть штанами широковатый порог: он оказался не прикрыт дверью. Несмотря на наличие механической регулировки кресла по высоте, сижу высоко. Само же сиденье почти по-немецки жесткое, с ощутимым, но нерегулируемым поясничным подпором — и с развитыми валиками боковых поддержек. Да и фрикционные свойства комбинированной обшивки хороши. Жаль, что подушка излишне горизонтальна и опять-таки лишена регулировки наклона.
Руль чуть велик, как по мне, и регулируется только по высоте. А что сразу понравилось, так это «живая», аналоговая комбинация приборов. Крупные шкалы с белой ровной оцифровкой и красные стрелки спидометра и тахометра — ну что может быть лучше?
Обзорность у машины хороша: наружные зеркала достаточно крупные, но есть заметный их сдвиг назад от стойки лобового стекла. Зато нет треугольников крепления зеркал, сливающихся со стойкой. Ну и конечно, какой Москвич сейчас обходится без камеры заднего обзора? Картинка выводится на сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма и обладает вполне приличной четкостью.
Центральная консоль сенсорная, и, хотя символы кнопок на ней крупные, никакого видимого разделения между ними нет, так что для выполнения задуманного действа с климат-контролем или аудиосистемой надо прицелиться в нужный символ и оставить на нем свой отпечаток. Естественно, отвлекаясь при этом от дорожной ситуации. Не одобряю.
Китайская турбочетверка 1.5 оснащена распределенным впрыском и может работать на 92-м бензине
Садясь в Москвич с вариатором, я был готов к неприятным запаздываниям, но ошибся: 150-сильный полуторалитровый турбомоторчик обеспечивает вполне приемлемые отзывы на педаль газа. Задержки при старте, конечно, есть, но некритичные. Приятно и то, что силовой агрегат не зависает на высоких оборотах, а для более активной езды даже есть режим Спорт. И селектор вариатора, что понравилось, классический — никаких джойстиков или кнопок.
Кстати, сам клиноременный вариатор Punch VT3S у Москвича оснащен не гидротрансформатором, как большинство подобных трансмиссий в наши дни, а пакетом фрикционов. Это плюс с точки зрения экономичности, но о бодрых стартах и пробуксовках лучше забыть.
С механической же коробкой новоиспеченного Москвича я не сразу нашел общий язык: при старте с места нужно уделять излишнее внимание работе педалями. Задемпфированный акселератор приводит к ошибкам: не всегда диски сцепления смыкаются на нужных оборотах — то недогазовал, то перегазовал. Хорошо хоть, что передачи включаются четко — несмотря на довольно внушительные ходы рычага (некая аналогия со старыми Москвичами).
С тормозами я проблем не испытал: силовая характеристика педали подобрана вполне прилично. Но что можно сказать о них, покрутившись на площадке? То же и с управляемостью: в имеющихся условиях я смог нащупать только брызги от этого всеобъемлющего понятия. Тем не менее на руль машина реагирует в меру шустро, без запаздываний. Баранка делает от упора до упора 2,75 оборота — ленивцем Москвич 3 не назовешь. Реакции достаточно ровные, без явного усиления по крену, который логичен и невелик. Реактивное действие на руле не самая сильная сторона Москвича: вместо «нуля» есть некая вязкая зона, внутри которой водитель сам должен определять, где же положение, соответствующее прямолинейному движению. Не исключаю, что на скоростях выше 60 км/ч да на нормальном покрытии усилие «в нуле» будет поинтереснее, но пока это лишь предположение.
Кстати, тестовые Москвичи были на довольно мягких нешипованных шинах Nokian. На «скользоте» под сброс газа машина медленно начинала проваливаться в занос, который незамедлительно пресекался системой стабилизации. Но оказалось, что уважаемые китайские партнеры сделали эту систему полностью отключаемой — как в настоящем драйверском снаряде. Однако попытка полностью насладиться скольжениями могла быть пресечена ближайшим сугробом, поэтому подождем полноценных испытаний на Дмитровском полигоне.
Комфорт подвески на среднем уровне: небольшие жесткие неровности постоянно приходят в салон острыми тычками. На крупных ямах энергоемкости хватает, но удары тоже довольно ощутимы. Если же преодолевать «полисменов» быстрее 25 км/ч, то ощущаются бегущие по кузову вибрации от проснувшихся неподрессоренных масс. А что до шумоизоляции арок и днища, то она явно слабовата: снежная каша и вода стучатся снизу очень настойчиво.
Что еще протестировать за час? На заднем диване запас места для меня есть и над головой, и перед коленями, и под передними сиденьями. Подушка дивана опять-таки излишне горизонтальна, зато центральный тоннель невысок. Правда, учитывая исключительную переднеприводность машины, его могло и вовсе не быть. Втроем здесь сидеть можно.
Крышка багажника поднимается высоко, сам он вмещает 520 паспортных литров до шторки и радует почти правильной формой. Для перевозки крупных грузов спинки заднего дивана падают поверх подушек в пропорции 2:1, образуя… непонятно что. Перепад с полом багажника достигает сантиметров 15—20! Но дело в том, что подполье задумано китайскими инженерами для полноразмерной запаски, а на деле под жиденьким полом лежит докатка с набором инструментов.
Теперь будем ждать полноценных тестов и актуальных ценников. Пока объявлен только нижний порог 1 млн 970 тысяч рублей за базовую версию с «механикой» и климат-контролем, но лишь с двумя подушками безопасности. Однако лично мне этот JAC интереснее других «китайцев» — ведь у многих сограждан с маркой Москвич что-то связано в жизни. Даже моим первым автомобилем был АЗЛК-2141 цвета Таврия. А этот «третий» Москвич как минимум не вызывает отторжения. И да, забыл про самое главное — у него есть Apple CarPlay и Android Auto!
Москвич 3 – турбина и вариатор. Не страшно брать?
Турбомотор = масложор и проблемы впрыска, а вариатор = быстрый повышенный износ. Эти проблемы отпугивают многих покупателей. В результате кто-то покупает не то, что хочется, а то, что соответствует стереотипу надежности.
Но стоит углубиться в конструктивные особенности автомобиля, как это сделал главный редактор журнала «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Максим Кадаков, как все страхи испаряются. Возьмем Москвич 3 – 150-сильный бензиновый турбомотор и вариатор.
Турбированный двигатель Москвича
Эксперт не агитирует за турбодвигатели, но вот что хочет донести до читателей касаемо Москвича. Мотор у кроссовера имеет простой распределенный впрыск, а не непосредственный, с которым и возникают чаще всего проблемы у двигателей с турбинами.
При таком впрыске можно даже ГБО ставить, отмечает Максим Кадаков. Но и без ГБО двигатель достаточно экономичен при условии среднестатистических годовых пробегов, потребляя 6,6 литра в смешанном режиме.
Заливать в бак Москвича можно бензин АИ-92, но эксперты не советуют экономить на автомобиле таким образом, а скармливать турбомотору все-таки более подходящий 95-й бензин.
Кроме того, мощность двигателя подогнали под российское налоговое законодательство – удобные 149,6 л.с. при крутящем моменте 210 Нм. При этом экологический класс – пятый, а значит, никаких ограничений на въезд в особые экологические зоны не предвидится.
Вариатор Москвича
Помимо механики, настройки которой очень понравились Максиму Кадакову, Москвич может оснащаться и вариатором – Punch VT3S.
Этот агрегат выпускают в Китае по миллиону штук и устанавливают на самые разные модели. Автопроизводители берут его с охотой по ряду причин.
Во-первых, ресурс вариатора составляет примерно 200 тысяч километров, что позволяет давать на машины расширенную гарантию без риска разориться на ремонтах.
Во-вторых, гидротра нсформатора у Punch VT3S нет. Его заменили на многодисковое сцепление и не прогадали. Гидравлика стала проще и выносливее, хоть коробка теперь в меньшей степени годится для бездорожья (но переднеприводный кроссовер покупается не для него).
В-третьих, высокий интерес покупателей именно к этому вариатору. Запчасти на него стоят буквально копейки. И все они уже продаются в России. Поэтому вот конкретные цены:
- фрикционный диск фирмы Lintex – 450 рублей,
- полный комплект фрикционных дисков из шести штук – 2600 рублей,
- Ремень Bosch – 24–26 тысяч рублей,
- фильтры – от 500 до 1500 рублей,
- комплект прокладок и сальников – 3300 рублей.
Если представить, что прошло уже 10 лет и вы выбираете подержанный Москвич 3 с вариатором, исправность которого под сомнением, вероятный ремонт агрегата не станет причиной для отказа. Только для торга тысяч на 30-40 рублей.
О других приятных особенностях Москвича 3 читайте в февральском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.
- Читатели Maxim назвали «За рулем» лучшим, что было в СССР.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Материал подготовлен по мотивам статьи Максима Кадакова, опубликованной в номере 2.2023 журнала «За рулем».