Камеры оплаты на цкад где установлены
Перейти к содержимому

Камеры оплаты на цкад где установлены

  • автор:

Заехал на ЦКАД без транспондера. Как оплатить проезд, и неоднозначные впечатления от новой дороги.

Вчера прокатился на своем новом любимце Peugeot Traveller 4×4 Dangel из Москвы до Суздаля, на первый Международный форум по автотуризму и караванингу. Про мероприятие, модератором и спикером которого я выступил, чуть позже, а в этом посте — про ЦКАД, по которому пролегала часть моего пути.

Если кто не знает — это новая кольцевая автодорога вокруг Москвы, своего рода платный дублер Московского малого кольца (проходит от него на расстоянии 400-800 м). Магистраль условно разделена на пять сегментов, так называемых пусковых комплексов. В перспективе — это кольцевая дорога длиной 336,5 км + пусковой комплекс номер 2, от Троицка до Клина.

В настоящий момент полностью запущен в платную эксплуатацию лишь третий пусковой комплекс (ЦКАД-3) — 11 ноября было открыто движение по 105-километровому участку от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга». Также существует несколько построенных участков ЦКАД-5 в обход Звенигорода (3,6 км), в районе деревни Жедочи (9 км) и от Можайского до Новорижского шоссе (23 км), но сейчас не о них.

Итак, давайте посмотрим, что смогли за более чем 340 миллиардов рублей построить наши дорожники. Напоминаю, что 1 километр проезда по ЦКАД-3 для легкового автомобиля стоит 4.8 рубля, для фуры — 15.7 рублей, то есть проезд по всему участку стоит от 510 до 1660 рублей. Если есть любой транспондер "Автодора", можно получить скидку в размере от 15 до 50%.

По дороге в Суздаль я проехал по участку ЦКАД от Ярославского шоссе (М-8 "Холмогоры") до Горьковского шоссе (М-7 "Волга"), и надо сказать, новая трасса вызвала у меня неоднозначные впечатления.

Во первых, заезд с трассы М-8. Указания, что ЦКАД вообще существует, на трассе нет.

Для того, чтобы попасть на платник, нужно повернуть направо на А-107, потом развернуться на довольно тесном круге (интересно, как это будут делать фуры с парой прицепамов?) под светофор,

и затем сделав еще одну петлю, выехать на сам ЦКАД.

Выезжаем на достаточно неплохую современную четырехполосную дорогу.

Две полосы в одном направлении, разделенны бетонными отбойниками, над ними — мачты освещения. Справа хорошо читаемая желтая разметка.

В большинстве открытых мест — ветрозащитные заграждения, на открытых участках можно увидеть заборы для диких животных.

Ограничение скорости — 110, но в данный момент на знаках было временное ограничение 90 км/ч. Вообще, ехать по снегу быстро не очень хочется, дорога извилистая — много дуг.

Внимание, возможно образование скользкости!

Трассу чистят. Все уборочные машины снабжены дополнительной светотехникой, издалека предупреждающей водителей.

На трассе сломался автомобиль, и автомобиль дорожной службы выставлен заранее, чтобы сообщить о препятствии.

Машин почти нет, за 53 километра от М-8 до М-7 я видел всего несколько автомобилей. Расход топлива у "данжеля" упал до 7.8 литра, при том что я ехал по круизу ровно 109 километров в час.

Вместе с тем, дорога реально узкая. Да, конечно, ЦКАД спроектирован с возможностью расширения до 4-6 полос, но пока это ровно две полосы.

От края полосы слева до отбойника всего ничего, обочина узкая и наполовину грунтовая (или гравийная, под снегом не видно) — ширины ее асфальтированной части недостаточна для того, чтобы безопасно заехать на автомобиле в случае экстренной необходимости. Если случится ДТП, то два автомобиля могут полностью перекрыть трассу и объехать их не получится.

Далее, на 53 км участка от М8 до М7 есть лишь одна площадка для остановки, на ней есть детская площадка, но туалет закрыт на ключ.

Потом, мне показалось, что я почувствовал небольшую колейку в левом ряду. Но он был заснежен, возможно, мне почудилось. Иначе мне не понять, откуда колейка может взяться на абсолютно новой дороге. Нужно будет перепроверить.

Но что ясно точно, что при въезде на дорогу нет ни турникетов, ни знаков, информирующих о стоимости проезда или о том, что он вообще платный. Единственное напоминание, которое я заметил — крошечный значок перед разворотом. Возможно где-то стоял еще такой микро-знак, но заметить его невозможно.

Данжель позирует

Фишка в том, что на ЦКАД установлена хитрая система контроля проезда, называемая free-flow, или "свободный поток". То есть оплата контролируется при помощи специальных рамок, на которых установлены считыватели транспондеров и камеры. Если система видит транспондер, то деньги списываются с него. Если траспондера нет, то система запоминает ваш номер и в течение пяти дней ждет оплаты.

Если проезд за пять дней не оплачен, то вам выписывают штраф — 2500 рублей на легковушку и 5000 рублей на грузовик. Тут есть нюанс — насколько я понимаю, на настоящий момент такого штрафа в КОАП нет, но юристы "Автодора" утверждают, что внесение изменений в КОАП — в процессе принятия, это дело решенное, и после этого все неоплаченные ранее штрафы будут переданы напрямую судебным приставам. Насколько это законно, я не знаю, но свой проезд оплатил, не дожидаясь штрафа.

Если вы не имели с собой транспондера, и не покупали заранее билет на проезд через приложение или сайт "Автодора", делается это так. На странице на сайте Автодора вводите номер автомобиля, телефон, на который приходит проверочный код.

Далее система называет вам сумму, которую вы задолжали. Проскочить нахаляву не вышло)

Потом все как обычно — она списывается с вашей карты.

Остается всего один вопрос — зачем вообще нужны транспондеры на платниках, если можно просто списывать со счета, распознав номер машины по камере? Только чтобы заработать 1600р на куске пластика? Непонятно.

Тем не менее, несмотря на все нюансы и недочеты, я теперь всегда будут при возможности ездить по ЦКАД, так как это гораздо лучше, чем толкаться в пробке на бетонке или провести часок на переезде.

На М-7 дорога кончается, но видно, что уже почти готово продолжение. Круг обещают замкнуть уже в следующем году.

Жаль, такой дороги нет до Нижнего — ведь "езда" по Горьковке — это оскорбление человеческого достоинства.

Вот такие вот впечатления от ЦКАД. Надеюсь, мой пост был вам полезен. Если да — то буду признателен за репосты, дополнения и комментарии!

Что такое камера наблюдения на платных дорогах и есть ли она там?

Что такое камера наблюдения на платных дорогах? Специальное устройство, фиксирующее дорожную обстановку и отправляющее данные на центральный сервер. Отдельные девайсы могут фиксировать превышение скорости, а после обработки информации водителю отправляется штраф с учетом особенностей нарушения. Ниже рассмотрим, есть ли такие устройства на платных трассах, что они фиксируют, и на каких трассах устанавливается такое оборудование.

Есть ли камеры на платных дорогах

Многие водители спрашивают, стоят ли камеры наблюдения на платной дороге, ведь после оплаты немалой суммы хочется нажать на газ и не обращать внимания на знаки. Но не все так просто. Как и на обычных трассах, здесь устанавливается специальное оборудование, фиксирующее скоростной режим. Если дорога рассчитана на движение со 150 км/ч, это не значит, что такая скорость является допустимой.

Отметим, что в России более 1.5 млн дорог, из которых около 51 тысячи являются автомобильными и еще 1,2 тысячи относятся к автомагистралям. При этом на некоторых участках придется платить, к примеру, на М1 «Беларусь», М3 «Украина» с двумя такими участками и т. д.

Рассматривая, есть ли камеры на платной дороге ЦКАД, можно отметить участок А 113 между Рижским и Можайским шоссе. Здесь установлена камера средней скорости. Также на многих участках стоят обычные устройства фотофиксации. При этом отметим, что их намного меньше, а на некоторых трассах вообще нет.

Рассматривая, что означает камера наблюдения на платной дороге, стоит отметить внедрение технологии «Умная дорога». Ее суть состоит в установке специальных устройств фиксации автомобильного потока, которые передают данные о передвижении транспортных средств и позволяют быстро реагировать на аварии. Обмен данными происходит по специальному протоколу. На этом вопросе еще остановимся ниже.

Что фиксируют камеры наблюдения / ГИБДД на платных трассах

С учетом сказанного возникает еще больше вопросов, что фиксирует камера наблюдения на платной дороге. Здесь стоит рассматривать вопрос с учетом типа устройства:

  • Система «Умная дорога» . Последние годы на платных трассах внедряется новая технология. Примером является ЦКАД-3. Здесь устанавливаются специальные видеокамеры, которые связаны с общей системой / датчиками и собирают следующие данные: сведения о заторах, скорость, плотность потока, появление посторонних предметов и т. д. При этом информация оперативно попадает в центр для уборки или оказания помощи. К примеру, в случае аварии специалисты пребывают на место в течение 10-15 минут. На вопрос, штрафуют ли такие камеры на платных дорогах, специалисты отмечают, что нет. Такие устройства используются только для контроля дорожной обстановки и расчета с водителями за проезд по трассе.

  • Камеры для поиска «зайцев» . Параллельно устанавливаются системы наблюдения, которые фиксируют «безбилетников» — водителей, которые проехали на платный участок без перечисления нужной суммы.

  • Комплексы ГИБДД . Параллельно на платных дорогах есть камеры, фиксирующие скорость и работающие по классическому принципу. В случае нарушения данные формируются и направляются в виде «писем счастья» для оплаты. Здесь действует такой же принцип, как и на обычных дорогах.

  • Контроль средней скорости . До 2021 году были популярными камеры фиксации средней скорости. Они устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга, собирают информацию о времени проезда и делают расчет средней скорости. На ноябрь 2021 года штрафы за такие нарушения уже не приходят, поэтому их можно не бояться.

Таким образом, камеры наблюдения на платной дороге не штрафуют. Но это актуально для тех случаев, когда речь идет о новой технологии контроля дорожной ситуации. Да, система фиксирует скоростной режим, но штрафы за нарушение не приходят. Иное дело, если речь идет о постах ГИБДД. В этом случае водители, которые нарушают правила, получают штраф.

На каких платных трассах есть камеры видеофиксации

Таким образом, камеры фотофиксации и наблюдения есть на платных дорогах есть в Воронеже, Москве и других городах. В зависимости от назначения они могут фиксировать нарушения, максимальную скорость или проезд по дорогам без оплаты. К наиболее «проблемным» участкам со стороны автовладельцев стоит отнести:

  • М11 . Эта платная трасса соединяет Москву и Санкт-Петербург и является одной из самых загруженных. Здесь устанавливаются классические камеры наблюдения, а также устройства контроля скоростного режима. В некоторых участках стоят ограничения по скорости с заниженным порогом. К примеру, на участке между Солнечногроском и Тверью установлено сразу три устройства фиксации. Об их установке предупреждают знаки, но это сделано слишком близко. В результате автовладельцы резко оттормаживаются, а это ведет к авариям. К примеру, на некоторых знаках установлено ограничение в 30 км/ч, которое крайне сложно соблюдать.

  • М 4 «Дон» . На этой трассе также установлены камеры наблюдения и фиксации нарушений. В ВК часто встречаются форумы, где люди жалуются на штрафы. При этом разрешенная скорость составляет 110 км/ч. Если превысить ее свыше допустимого лимита, обязательно придет «письмо счастья». В качестве доказательства водители даже приводят скрины платежек.

Кроме того, установлены камеры наблюдения и фиксации нарушений ПДД на других участках трасс. Чаще всего они ставятся возле мест оплаты, в местах пересечений или съездов. В некоторых случаях устанавливаются устройства контроля средней скорости. Отметим, что на конец 2021 года штрафы за такие нарушения не взимаются.

Теперь вы знаете, что значит камера наблюдения на платной дороге, и чем она отличается от постов ГИБДД. В первом случае подразумевается только контроль дорожной обстановки, а во втором — взыскание штрафа за нарушение скоростного режима. Так что проезд по платной трассе не позволяет расслабиться, а требует внимательного отношения к ограничениям и знакам.

В комментариях напишите, приходилось ли вам сталкиваться со штрафами на платных дорогах из-за устройств наблюдения, на каких участках, и за какие нарушения.

Центральная кольцевая автодорога ЦКАД

На ЦКАДе есть только обзорные камеры, камеры на скорость не устанавливались.

"Как заявил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в интервью «Коммерсанту», оснований для установки автоматических камер для фиксации нарушений ПДД на Центральной кольцевой автодороге нет.

Петушенко напомнил, что у госкомпании и властями есть задокументированная договоренность об установке на ЦКАД лишь обзорных видеокамер."

На ЦКАДе есть только обзорные камеры, камеры на скорость не устанавливались.

"Как заявил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в интервью «Коммерсанту», оснований для установки автоматических камер для фиксации нарушений ПДД на Центральной кольцевой автодороге нет.

Петушенко напомнил, что у госкомпании и властями есть задокументированная договоренность об установке на ЦКАД лишь обзорных видеокамер."

Транспондер штрафу не помеха: почему москвичи массово становятся должниками из-за поездки по ЦКАД

ЦКАД, которую автомобилисты называют второй московской кольцевой, окончательно запустили за несколько дней до 2021-го года.

ЦКАД, которую автомобилисты называют второй московской кольцевой, окончательно запустили за несколько дней до 2021-го года. На новогодних каникулах жителям столицы и гостям города дали волю – 300 километров дублера МКАД были бесплатными. Ну а потом лафа закончилась, и Центральная кольцевая стала платной.

Скептики предвещали проекту полный провал, мол, не будет народ платить. По их мнению, ЦКАД должен был стать магистралью только для грузовиков. Напомним, открытие дороги совпало с запретом на въезд на МКАД без специального пропуска для автомобилей весом больше 12 тонн. Но оказалось, москвичи так устали от заторов, что только рады расстаться со своими кровными.

— На ЦКАД зафиксировано уже более двух с половиной миллионов проездок. Более 50% из них совершили жители Москвы и Московской области. Самым популярным участком стал ЦКАД от М-4 «Дон» до М-7 «Волга», — рассказал Вячеслав Петушенко, председатель правления Госкомпании «Автодор».

ВНИМАНИЕ, НЕТ ШЛАГБАУМОВ!

Почему легковушки едут на ЦКАД – предельно ясно. Дорога помогает сэкономить время.

— Мне надо было попасть из Домодедово в Солнечногорск, навигатор вёл через М-2 – МКАД – М-10 и показывал 3,5 часа. Честно, меня перспектива стоять в московских и подмосковных пробках 3,5 часа ввергла в жесточайшее уныние, решил пойти в обход и не ошибся. Несмотря на то, что маршрут был почти в два раза длиннее (230 километров против 120 километров), проехал я его менее чем за два часа и не стоял нигде, — рассказал Петр Шкуматов лидер «Общества Синих ведерок».

Активист, как и другие автомобилисты, из плюсов ЦКАД отметил качество дороги. Это современный автобан с разделенными отбойниками двумя полосами движения в каждом направлении и искусственным освещением на всех участках. Разрешённая скорость — 110 километров в час, причем повороты тут настолько плавные, что даже притормаживать не приходится. Да и пробок, ставших символом МКАД, здесь, во всяком случае, пока нет.

— Я ехал по транспондеру и поездка обошлась мне в 300 рублей. Приборчик сэкономил мне 50%. Тот же путь за наличные стоил почти 600 рублей. И что порадовало, так это отсутствие шлагбаумов. Это единственная в нашей стране дорога без традиционных пунктов оплаты, — добавил Петр Шкуматов.

Отсутствие шлагбаумов действительно экономит время на проезд. Перед ними не нужно притормаживать, нет очередей, как на М-11 или М-4. Умная система ЦКАД считывает информацию о передвижении машин автоматически. Для этого на п-образных опорах установлены камеры и приборы, списывающие деньги с транспондера. Но именно это ноу-хау стало настоящей ловушкой для автомобилистов.

Почему легковушки едут на ЦКАД – предельно ясно. Дорога помогает сэкономить время.

КЛЕЙ НА СТЕКЛО

Транспондер в их машине был, деньги на счету тоже, но спустя неделю они получали уведомления о задолженности за проезд по ЦКАД.

— Я проехал от М-4 до М-5 по ЦКАД и почти час времени сэкономил. Деньги на транспондере были с запасом, и он как обычно лежал в бардачке. Через неделю зашел в приложение Автодор и заметил долг на 500 рублей. Стал разбираться — оказалось, что мой транспондер просто не сработал, — рассказал «КП» Дмитрий Уваров.

Дмитрий, как и другие автомобилисты, оказавшиеся в аналогичной ситуации, по мнению Автодора, виноват сам. Его транспондер лежал в бардачке и был попросту бесполезен.

— Для проезда по ЦКАД транспондер должен быть приклеен на лобовое стекло автомобиля. Только в этом случае система сможет списать деньги. Причем устанавливать прибор нужно по определенным правилам (см. «Вырежи и сохрани»), — прокомментировали в пресс-службе Автодора.

То есть, если раньше автомобилисты просто доставали транспондер из бардачка на пунктах оплаты, то на ЦКАД, это не сработает. Да и оспорить выписанные счета за проезд не получится. В ответ вы получите документ с фотографией вашей машины, на лобовом стекле, у которой нет транспондера. Сами виноваты. Такой ответ можно оспорить только в суде.

— Интересная ситуация получается. Чтобы проехать по ЦКАД, мы обязаны приклеить прибор к лобовом стеклу машины. При этом по новым правилам прохождения техосмотра, этот посторонний предмет не может быть на деталях автомобиля. То есть его заставят снять, — отметил автоюрист Максим Широбоков. – Кроме того, транспондер не привязан к госномеру машины. По задумке самого Автодора, один прибор может использоваться в нескольких машинах. И что делать в этом случае: клеить и переклеивать его с одного стекла на другое. Только в феврале на консультацию ко мне пришли 15 человек, транспондеры которых не сработали на ЦКАД. Подавать иски в суд люди просто не захотели: им проще заплатить эти 500 рублей.

Рассказываем о главной ловушке новой платной дороги

В Автодоре парируют. На время техосмотра прибор можно снять с держателя. Именно он клеится к лобовому стеклу липкой лентой. А чтобы использовать один транспондер в нескольких машинах, этих самых держателей можно завести несколько штук. Цена вопроса — 100 рублей.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Как правильно установить прибор?

— Транспондер крепится на ветровое стекло в зоне за зеркалом заднего вида.

— Транспондер следует крепить в нижней части ветрового стекла, над стеклоочистителями (дворниками).

1. Тщательно протереть поверхность салфеткой, обезжирить и высушить место на ветровом стекле. Температура на поверхности стекла должна быть не ниже +15°C.

2. Расположить транспондер горизонтально, прислонив его в обозначенное место на ветровом стекле. Снять защитную пленку с держателя, не дотрагиваясь до нее, и клейкой основой закрепить устройство. Крепить антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивать обратной (тыльной) стороной к ветровому стеклу — это может послужить причиной несчитывания устройства.

3. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла. Зафиксировать устройство на стекле в течение десяти секунд.

Как читать звуки?

— Нет сигнала — не считан

— 1 сигнал — считан, транзакция выполнена

— 2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу

— 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)

ЗАПИШИТЕ АДРЕСОК

Куда жаловаться если ваш транспондер не сработал на ЦКАД?

Обжаловать постановление можно в течение 30 дней после его получения.

Сделать это можно через колл-центр по телефону 8-800-707-2323 или через форму обратной связи на сайте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В ГИБДД назвали самые аварийные часы и дни на дорогах Москвы

Самым критичным оказалось время с 17:00 до 20:00 (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *