Сверяем Kia Mohave Prestige с «Престижем» Тойоты LC150 Prado
Если оперировать прайс-листами, Mohave удобно расположен ниже Prado. Стартует с 3,1 млн рублей за начальную хорошо оснащённую версию Luxe (см. таблицу в конце). Топовый Premium оценён в 3 559 900, в то время как за базовый Prado c дизелем просят 3 563 000. Но в жизни пока не так.
Тезис о том, что они не конкуренты, предлагаю сразу оставить. Красивые выкладки маркетологов KIA, согласно которым рамный Mohave (мохáве) позиционируется ниже Prado, имеют мало общего с реальностью, где покупатель взаимодействует с ритейлом. Мы опросили по шесть дилеров каждой марки из Москвы и регионов. Выяснилось, что по мере распродажи первой сотни машин наценка на Mohave без допов достигла миллиона рублей. Столько же, к примеру, сейчас дерут за место в очереди на дефицитный Cayenne!
Одна из столичных сетей до сих пор предлагает Mohave в наиболее востребованном исполнении Prestige, как на тесте, за 4 259 000 рублей. Из Энгельса за такие деньги можно привезти уже нагруженную обязательными допами Тойоту в самой ходовой версии «Элеганс Плюс». А желающим оставить предзаказ продавцы KIA советуют запастись терпением как минимум до конца весны, а то и на год. Бог знает, что будет с ценами к тому времени.
Тестовый Prado 2.8 «Престиж» (здесь пишется уже по-русски) только цветом отличается от того, что участвовал в предыдущем сравнении рамных внедорожников, где вам, судя по комментариям, так не хватило Mohave. Подобную Тойоту с вредными для ездового комфорта адаптивными стабилизаторами KDSS не отдадут дешевле пяти миллионов, хотя по прайсу она стоит меньше 4,2 млн. Таким образом, в пределах теста выдержан разрыв в полмиллиона рублей. Сравнивать оснащение двух «Престижей» проще, чем у базовых версий, и легче понять, кто предлагает больше за свои деньги.
Прежде всего, Mohave семиместен — и не номинально: при росте 186 см я сижу «сам за собой» с небольшим запасом в коленях что на втором, что на третьем рядах. Всё-таки колёсная база на 115 мм больше тойтовской. В Kia проще попасть, благодаря широким проёмам и более щедрому углу открытия дверей. Салон чуть шире в плечах и современнее на вид, однако над головой и перед коленями больше места в Тойоте. Два сиденья в багажнике Prado появляются только у топ-версии Black Onyx, а её рекомендованная цена составляет почти 4,8 млн рублей. Розничная улетает к пяти с половиной. По количеству автомобиля Kia выгоднее.
Prado, разумеется, покупают больше с дизельным двигателем 2.8 1GD-FTV, который, как вы помните, только что стал 200-сильным. Mohave со времён рестайлинга 2016 года использует в России исключительно трёхлитровый турбодизель V6 серии S-II, вписанный в льготные 249 л.с., в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Hyundai Powertech. И, на мой взгляд, этот тандем — главный козырь Kia.
Силовой агрегат, незаслуженно обойдённый создателями легковых автомобилей Hyundai-KIA, работает с минимумом вибраций что на холостом ходу, что в движении. А при переходе в Sport рабочие обороты поднимаются к двум тысячам, и на любую команду удачно загруженного акселератора Mohave откликается с неподдельным энтузиазмом. Звук негромок, плотен и приятен. Если и есть в нём синтетическое зерно, рождённое процессором аудиосистемы, то оно хорошо замаскировано.
И предельные возможности, и удобство управления разгоном — хороши не по классу. Если почитать отзывы владельцев на Драйве2, выясняется, что на больших пробегах «автомат» порой слетает с катушек. Но пока на одометре меньше двух тысяч, переключения передач столь же логичны, сколь быстры и мягки. Коробка позволяет тормозить двигателем, что полезно в переполненном камерами городе. Для сброса нескольких лишних километров в час даже под горку достаточно просто прикрыть дроссель. Mohave не спешит немедленно сбежать на высшую передачу или отключить трансмиссию по последней моде, а коли уклон крутоват, так ещё и тактично подоткнёт пониженную.
Словом, к работе силового агрегата вопросов нет — точно не в сравнении с 200-сильной Тойотой. Казалось бы, невелика разница — 204 «кубика», без малого 50 «лошадей» и почти 50 ньютон-метров — тем более обе машины с водителем тянут на 2,3 тонны. Но ощущения контрастны. Даром что Prado весит меньше, работа даётся его турбодизелю тяжелее. Во всём диапазоне скоростей он держит обороты чуть выше, ощутимо сильнее шумит и потребляет больше топлива. А с учётом большей грузоподъёмности LC150 четырёхцилиндровому мотору не позавидуешь.
Контроль разгона — морока: ускорение из Тойоты нужно выдавливать. Отклики на подачу топлива нелинейны, сильно задемпфированной педалью орудуешь в больших углах. Гидротрансформатор не блокируется на низших передачах, отчего обороты плавают при неизменном положении акселератора. «Четвёрка» 2.8 выводит чудные рулады, нагружая органы управления отчётливым зудом. Сильно вибрирует при движении внатяг на подъёме, едва обороты опускаются ниже полутора тысяч. Бросаешь газ под горку — ускоряешься, двигателем Prado тормозит только в ручном режиме. Соотношение цены и динамики — не в пользу флегматичной «сто пятидесятки».
Обе машины у нас на зимних нешипованных шинах одинаковой размерности 265/60 R18. Только Mohave использует Хакапелиту R3 SUV, а Prado — VikingContact 7. И далеко не всё, за что я люблю этот Continental, идёт Тойоте на пользу. Во многом благодаря Викингу Prado катится тише, чем Mohave, и лучше разглаживает асфальтовый микропрофиль. Но управляемость и курсовая устойчивость страдают от мягкости протектора и уводов.
По сравнению с испытаниями на летнем Бриджстоуне шасси кажется разваренным. А и без того стрёмные тормоза пугают преждевременной блокировкой на свежем снегу и ощущением масла под колёсами при резком замедлении на асфальте. Остановочный путь со 100 км/ч — свыше пятидесяти метров. Шины Nokian у Kia, напротив, шумнее и жёстче, но радуют цепкостью. Держак в продольном направлении на снегу приятно удивляет с учётом массы автомобиля и гармонирует с настройками не склонной к панике антиблокировочной системы.
Нельзя сказать, что чувствительность рулевого механизма у Kia выше. В одном и том же повороте кренистый Mohave требует даже сильнее отклонять баранку, чем Prado, а между крайними положениями она совершает примерно 3,2 оборота против ровно трёх у Тойоты. Однако руль «корейца» легче, чище от паразитных вибраций, нейтральнее загружен в околонулевой зоне. Реактивное действие, несмотря на электроусилитель, информативнее, а протектор твёрже.
В итоге Mohave требует меньше усилий для смены курса и кажется отзывчивее, несмотря на валкость. Обе машины хорошо держат скоростную прямую, но Kia ведёт себя увереннее даже при наличии колеи, совершенно не требуя подруливаний. И активно противится перестроениям без поворотника. Причём писклявая и одёргивающая за руки система удержания в полосе по умолчанию включена после запуска двигателя. Ассистенты в Mohave вообще многовато пищат по разным поводам.
Темпераментный, эластичный двигатель, стабильность, терпимый шум плюс стереотип о выносливой рамной машине — чувствуете, как формируется героический образ этакого пожирателя пространств? Вот и трип-компьютер после заправки 82-литрового бака сулит запас хода свыше 700 км. Но для поездок на дальняк Mohave подойдёт только тем, кто сумеет устроиться в замучившем меня кресле за нерегулируемым по вылету рулём. А маршрут лучше планировать по дорогам приемлемого качества.
Корейцы отказались от применения пневматических пружин, оба автомобиля оснащены стальными. На асфальте плавность хода сравнима: рамники чуть по-разному расставляют акценты, но одинаково не любят стыки и короткую волну. Оснащённый гидроцилиндрами стабилизаторов Prado сильнее зависим от поперечного профиля полотна, он кажется более плотным, пинается интенсивнее, хотя и лучше скругляет пики вертикальных ускорений.
Mohave может убаюкивающе вздыхать на плавных перегибах, но на брак покрытия реагирует острее, не без дряблости, словно коротко теряя самообладание. Вдобавок в изобилии собирает мелочи. Пусть в нём не мотаешься из стороны в сторону, повторяя рельеф, однако фон от неподрессоренных масс проявляется в большем диапазоне ситуаций.
Наконец, Prado обладает совершенно несравнимым с Mohave запасом терпимости. Пытаюсь определить предельную скорость проезда «лежачего полицейского» — в какой-то момент мне просто перестаёт хватать места для разгона. Эксперимент с Kia не хочется продолжать после 40 км/ч. Комфортный лимит — 30. И чем хуже становится дорога, чем меньше влияние динамики, тем увереннее едет Toyota.
В принципе можно заставить и Mohave пронестись по неровной грунтовке, он не развалится. Но молитесь, чтобы на пути не встретилась жёсткая яма или траншея. Потому что Mohave — он вроде меня: поджиревший горожанин. Вроде есть какая-то амортизирующая прослойка, но сверзишься на скользком асфальте — и выясняется, что костлявый. А Prado — колобок, как те коренастые дядьки со складчатыми шеями, что на нём ездят. Кантуй как хочешь, им что стоя, что лёжа.
На мой взгляд, стрессоустойчивость стоит дорого, поэтому, считаю, что соотношение цены и плавности хода лучше у Prado. Главное, 18-дюймовые колёса для Kia являются базовыми, и, сколько ни доплачивай, Mohave не станет мягче. А Тойоту можно сделать комфортнее, выбрав вместо «Престижа» более дешёвую версию «Элеганс Плюс» без системы KDSS. Редкий случай на авторынке, когда экономия приводит к улучшению качества жизни.
Смысла соваться в лютую грязь в этот раз ещё меньше, чем в тесте Prado и Pajero Sport. А тем паче — на танковый полигон. Трансмиссия Mohave незатейлива: момент на передние колёса передаёт своенравная электронноуправляемая многодисковая муфта. Раньше хотя бы существовал режим 4H для её принудительной блокировки, теперь распределение момента по осям отдано на откуп компьютеру. Задний червячный дифференциал повышенного трения блокируется лишь на 50%.
У Тойоты полный привод на основе межосевого Торсена постоянен, запереть можно и центр, и задний межколёсный диф. К тому же Prado геометрически лучше подготовлен к бездорожью. Клиренс больше, с какой стороны ни подлезь. А Mohave, с его длинной базой, даже если забирается на крутой отвал благодаря понижающей передаче, требует более вдумчивой траектории, иначе садится на гребень лонжеронами. Уходя в песок, они не в состоянии уберечь от деформации те самые широкие и низкие подножки, что облегчают посадку в салон.
Ограничиваюсь вылазкой в песчаный карьер под Рузой, но и там — на совершенно безобидной скорости — умудряюсь оторвать задний бампер. Упущенный из виду бруствер не оставляет ни малейшего шанса длинному свесу и срывает жёсткий пластик с бутафорскими выхлопными патрубками. Посмотрите видео ниже. Инцидент покрывает страховка, но, судя по запрошенной у KIA калькуляции, моя ошибка обошлась бы Драйву в 80 тысяч рублей: список запчастей под замену насчитывает восемь позиций, включая порванный подкрылок, а перечень работ — одиннадцать.
А что делать, если кому-то понадобится транспортировочная проушина, расположенная высоко на раме справа? Другой точки крепления сзади нет. Даже совсем старый некрашеный бампер было жалко мять, что уж говорить про новый с позументами. Неудивительно, что «муховоды», как называют себя владельцы рамников Kia, предпочитают устанавливать фаркоп. При этом официальных тягово-сцепных устройств для Mohave не предлагается. В одобрении типа ТС чёрным по белому сказано: «Буксировка прицепа не предусмотрена». А ведь процедуру внесения изменений в конструкцию планируют ужесточать.
Задняя проушина Prado именно что буксировочная — бампер не мешает её использовать. Да и фаркоп присутствует в официальном конфигураторе Тойоты, причём с проводкой, если надо. Так что цена Prado включает не только большую свободу выбора направлений, но и фирменных аксессуаров. Понаблюдав за реакцией окружающих на тестовые машины в потоке, упомяну также свободу принятия решений на дороге. К поведению Prado другие участники движения относятся терпимее. Отсюда, кстати, и женщины за рулём тугих Тойот. Непривычная нагловатая физиономия Mohave пока не воспринимается всерьёз.
Зато вторичка воспринимает Mohave без шуток. В зависимости от пробега цены на рестайловые трёхлетки колеблются от двух с небольшим миллионов рублей до почти трёх. Конечно, это не Prado, у которого с трёх всё только начинается, но для «корейца», согласитесь, отлично. Хороша репутация турбодизеля V6. А вокруг него, считай, и строится весь имидж этой машины. Вот почему у меня нет нареканий к тому, как проведён этот глубокий рестайлинг. Но всё-таки: у какого автомобиля лучше соотношение цены и потребительских свойств?
Не могу сказать, что у Kia, ибо с теми же задачами могут справиться другие кроссоверы за меньшие деньги. Хоть бы новый Sorento. А представьте, что в Россию приезжает Telluride — антипод Mohave с несущим кузовом, поперечно расположенным мотором и муфтой в приводе задних колёс. Представьте на мгновенье, что под него адаптируется турбодизель, способный обеспечить ту же динамику, что V6 3.0. Кому в таком случае нужна рама, которая при нынешних настройках шасси не несёт идеологической нагрузки, а лишь печать времени?
Toyota в свою очередь — очень спорная машина. Но понаблюдайте за реакцией женщины, оказавшейся за рулём Prado. Ей тяжело, шумно, тряско — но спокойно. Девичье сердце не обманешь, оно чувствует фальшь. А тут её нет. Если брутальный Mohave в душе — школьный автобус, то у Prado что на уме, то и на языке. И свою цену он может отработать в таком дерьме, куда мало кто заберётся. И, сдаётся мне, коренастые мужички и матери их детей переплачивают не за какую-то там легендарную надёжность, выгоду при перепродаже или охоту-рыбалку, а за простоту и искренность отношений.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Новый Toyota Land Cruiser Prado для России: он дешевле последнего Kia Mohave и лучше оснащен
Водитель встречного авто скрестил руки: почему этот жест нельзя игнорировать?
Вы об этом не догадывались: зачем под капотом наклейка «1.3%» и что она означает?
В Китае готовят свою замену «Гелика» с запасом хода 1200 км и 5-метровым кузовом
Популярное за неделю
За сколько метров надо тормозить перед дорожной камерой, чтобы не получить штраф?
Представлен новый 7-местный КамАЗ-6522 «Рысак» 2024 вместо Toyota Highlander в России
Снимайте клеммы у аккумулятора только по такой схеме и вы сохраните все настройки авто
Представлен новый ИЖ «Ода» 2024 как первый кроссовер от «АвтоВАЗа» за 1 млн рублей
В России уже возродили ГАЗ-24 «Волга»: под капотом как BMW, а внутри — Mercedes
Этой осенью на российском автомобильном рынке состоялся дебют нового южнокорейского кроссовера Kia Mohave. Данное авто расценивается, как премиальный внедорожник, и оно должно на равных конкурировать с определенными японскими машинами, оснащенными семиместными салонами. Главным представителем данного класса можно по праву назвать кроссовер Land Cruiser Prado, так как это чуть ли не самая популярная модель в своем сегменте. А так как новинка от Киа рассматривается, как будущий наиболее яркий представитель авторынка в России, здесь потребуется сопоставить данные автомобили, чтобы по итогу выбрать, что лучше – Киа Мохаве или Тойота Ланд Крузер Прадо.
Сравнение технических характеристик
Так как многие автомобилисты оценивают транспортные средства исходя из основных показателей, начать это сравнение стоит именно с обзора ключевых технических характеристик, а именно со следующих параметров:
- в России представлены только полноприводные кроссоверы;
- обе модели имеют семиместный салон в топовых вариациях;
- японец получил максималку в 175 км/ч, его соперник — в 190 км/ч;
- кореец относится к экологическому стандарту Евро-5, его оппонент — к Евро-6;
- основное топливо для Киа — это солярка ДТ, для японца — бензин марки АИ-95;
- первую сотню Тойота набирает за 9,9 с, его соперник — за 8,7 с;
- расход топлива в смешанном цикле 7 л у Прадо и 8,7 л у Мохаве;
- на российском рынке кореец представлен только в дизельных вариантах, тогда как его соперник еще и в бензиновых модификациях.
Стоит отметить, что здесь основные параметры были взяты с дизельного японского внедорожника, из-за чего разница в основных показателях оказалась не такой существенной, как многие ожидали.
Двигатели и трансмиссия
Еще один момент, который крайне важно рассмотреть при обзоре Киа Мохаве и Тойота Ланд Крузер Прадо — это силовая часть автомобилей. В данном случае, на фоне своего прямого конкурента очень сильно выделяется японский автомобиль, так как это авто укомплектовано не только безальтернативным турбодизелем, но и надежными бензиновыми силовыми установками. В основном по этой причине вокруг японца крутится такой ажиотаж и популярность, которой не могут похвастаться многие другие автомобили, относящиеся к премиальному сегменту. В качестве коробки переключения передач на Прадо ставится не только безальтернативная автоматическая трансмиссия, но и весьма надежная и проверенная временем механическая КПП. Таким разнообразием кореец похвастаться не может.
На данный момент на российском автомобильном рынке кроссовер Kia Mohave в первом поколении в рестайлинговой версии представлен только в единственной модификации, где в подкапотном пространстве размещается 3,0-литровый силовой агрегат дизельного типа. Этот турбодизель может генерировать 249 лошадиных сил, а также 549 Н*м крутящего момента. Пару для данного двигателя составляет современный надежный и неприхотливый «автомат» на 8 скоростей. На сегодняшний день, это единственная вариация с системой полного привода, однако не исключено, что в будущем появятся также и бензиновые транспортные средства.
Если говорить про японский премиальный кроссовер, то этот автомобиль по силовой части превосходит своего прямого оппонента в основном из-за разнообразия моторной линейки. Под капот внедорожника ставятся не только бензиновые моторы, но также еще и дизельные установки. В первом случае речь идет про «атмосферники» на 2,7 и 4,0 литра, которые способны передавать на колеса 163 и 249 лошадиных сил соответственно. Также моторы вырабатывают 246 и 381 Н*м крутящего момента. Кроме того, для этого автомобиля также изготавливается дизельный двигатель. Речь идет про турбодизель на 2,8 литра, который передает на колеса 200 лошадиных сил и 500 Н*м крутящего момента. Пару этим силовым агрегатам может составлять 5-ступенчатая «механика» либо современный и надежный 6-диапазонный «автомат».
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Так как представленные автомобили соответствуют классу премиальный внедорожник, необходимо обратить внимание на их ходовые качества в стандартной вариации, где не предусмотрены доработки. По большей степени здесь речь идет про городские кроссоверы, которые хоть и имеют неплохой дорожный просвет, но все же лучше себя чувствуют в городе. Разумеется, на бездорожье представленные модели также могут показать не самые плохие результаты, однако для этого их придется сильно нагружать, чего производители делать не рекомендуют. Что же касается пересеченной местности и не столь существенного офф-роада, то здесь автомобили могут чувствовать себя комфортно. Дорожный просвет у корейской новинки 217 мм, у прямого конкурента — 215 мм.
Отдельно стоит отметить, что Kia Mohave в текущей генерации может похвастаться великолепными ходовыми качествами и прекрасной динамикой. Этот кроссовер идет, как влитой по дороге, уверенно держит полосу, а также позволяет автолюбителю насладиться комфортом. Стоит отметить, что управление здесь не самое чувствительное в классе, из-за чего в некоторых ситуациях автомобилисты будут испытывать некий дискомфорт. Причина сокрыта в большой массе транспортного средства. Что касается опорных узлов данного автомобиля, то спереди здесь предусмотрены стойки МакФерсон. Сзади независимая пружинная подвеска. На каждой оси используются стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза. Примечательно, но лишь спереди стоят тормозные диски вентилируемого типа.
Японская модель премиального внедорожника Toyota Land Cruiser Prado несколько превосходит своего прямого соперника в плане управляемости и ходовых качеств, что же касается динамики, то это единственный момент, в чем кроссовер проигрывает. За рулем модели можно испытать истинное удовольствие от поездки, а кроме того, не замечать мелкие неровности, присутствующие повсеместно на российских дорогах. Опорная часть внедорожника надежная и неприхотливая, представленная независимой пружинной подвеской спереди и зависимой пружинной системой сзади. Как и у конкурента, на каждой оси используются стабилизаторы поперечной устойчивости. На этот автомобиль устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза на все колеса, что можно назвать существенным достоинством модели.
Сравнение комплектаций и цен
Безусловно, если возникает необходимость определить, что лучше – Kia Mohave или Toyota Land Cruiser, необходимо в обязательном порядке рассмотреть текущую стоимость автомобилей, а также их оснащение и представленные производителями комплектации. В этом плане, если остановиться на цене, то в базовых модификациях дешевле купить японскую модель. Что же касается топовых вариаций, то существенно более дорогим вариантом для покупки вновь станет японец, который обойдется на дороже своего оппонента. При этом нельзя сказать, что в самой дорогой комплектации этот автомобиль выделяется существенно более богатым техническим оснащением на фоне соперника.
На сегодняшний день кроссовер корейского производства Kia Mohave реализуется с ценником в 3 099 900 – 3 559 900 рублей. Этот автомобиль продается в трех основных комплектациях: Comfort, Prestige и Premium. Даже в самой доступной версии эта модель может похвастаться настоящим изобилием высокотехнологичных опций и множеством передовых систем. В частности, речь идет про бесключевой доступ, климат-контроль, круиз-контроль, парктроники, камеру заднего вида, современную мультимедиа, качественную аудиосистему, множество электронных помощников, а также про целый набор сервисов безопасности. Что касается топовой вариации, то здесь добавляются такие функции, как панорамная крыша, адаптивный круиз контроль, камеры кругового обзора, премиальная аудиосистема, информационно-развлекательный комплекс с поддержкой Apple Car Play и Android Auto, а также множество других полезных на данный момент возможностей.
Если рассматривать кроссовер Toyota Land Cruiser Prado в текущей генерации, то его потенциальные покупатели в России могут приобрести за 2 656 000 – 4 787 000 рублей. Разница в цене с соперником существенная, как в случае с базовыми комплектациями, так и в топовых вариантах. Авто реализуется в шести основных вариациях, а также в двух спецверсиях с семиместным салоном. Если обратить внимание на самую доступную модель, то из опций комфорта здесь имеется только кондиционер, усилитель руля, электропривод зеркал, дневные ходовые огни, аудиоподготовка, а также набор систем безопасности. Что же касается топовой вариации, то в ней предусмотрены такие функции, как бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, многозонный климат, камеры кругового обзора, информационно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном, люк с электроуправлением, а также дистанционный запуск двигателя и многое другое.
Комплектации и цены (Toyota Land Cruiser Prado)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.7 MT Классик | 2017 — | 2 608 000 | Полный (4WD) | MT-5 | 2693 | 13.8 | 165 | 11,3 |
2 | 2.7 MT Стандарт | 2017 — | 2 907 000 | Полный (4WD) | MT-5 | 2693 | 13.8 | 165 | 11,3 |
3 | 2.7 AT Стандарт | 2017 — | 3 007 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2693 | 13.9 | 160 | 11,7 |
4 | 2.8D AT TRD | 2019 — | 4 178 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2754 | 12.7 | 175 | 7,4 |
5 | 2.8D AT Style | 2019 — | 3 896 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2754 | 12.7 | 175 | 7,4 |
6 | 2.8D AT Комфорт | 2017 — | 3 397 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2754 | 12.7 | 175 | 7,4 |
7 | 2.8D AT Люкс Safety (5 мест) | 2017 — | 4 431 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2754 | 12.7 | 175 | 7,4 |
8 | 2.8D AT Люкс Safety (7 мест) | 2017 — | 4 501 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2754 | 12.7 | 175 | 7,4 |
9 | 2.8D AT Престиж | 2017 — | 4 025 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2754 | 12.7 | 175 | 7,4 |
10 | 2.8D AT Элеганс | 2017 — | 3 711 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 2754 | 12.7 | 175 | 7,4 |
11 | 4.0 AT TRD | 2019 — | 4 226 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 3956 | 8.8 | 175 | 10,6 |
12 | 4.0 AT Люкс Safety (5 мест) | 2017 — | 4 477 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 3956 | 8.8 | 175 | 10,6 |
13 | 4.0 AT Люкс Safety (7 мест) | 2017 — | 4 549 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 3956 | 8.8 | 175 | 10,6 |
14 | 4.0 AT Престиж | 2017 — | 4 074 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 3956 | 8.8 | 175 | 10,6 |
15 | 4.0 AT Элеганс | 2017 — | 3 760 000 | Полный (4WD) | AT-6 | 3956 | 8.8 | 175 | 10,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
В данном случае явное преимущество за южнокорейской моделью, даже несмотря на примерно одновременное появление новинок на российском авторынке. Так совпало, что именно в текущем году модели получили долгожданное обновление, из-за чего за ними так интересно наблюдать. Корейский кроссовер в плане растрат на грядущее содержание превосходит своего соперника, так как это более доступный автомобиль, покупка запчастей и расходных элементов на который не будет сильно бить по карману. Также этот паркетник заметно превосходит своего соперника в случае с затратами на топливо, которые здесь с течением времени будут заметно выше, так как турбодизель у корейца крайне прожорливый, чего нельзя отметить про японца. Стоит отметить, что автовладельцам необходимо подождать некоторое время, так как уже скоро на полках магазинов автозапчастей могут появиться не только оригинальные детали на кроссоверы, но и сравнительно бюджетные аналоги.
Внешний вид и размеры
Еще один пункт, который нельзя упускать из виду при сравнении Киа Мохаве и Тойота Ланд Крузер Прадо — это внешность кроссоверов. В данном случае, каждая названная модель соответствует определенным вкусовым предпочтениям российских автомобилистов, так как при разработке проектов производители ориентировались в первую очередь именно на мнения автолюбителей. Попытаться выделить здесь фаворита не получится, по той простой причине, что названные машины существенно отличаются по части кузова. Кореец — это более брутальный и дерзкий автомобиль, где о сложности характера упоминает объемная головная оптика, выполненная сразу в два яруса. Также на этом автомобиле используется красивая и современная многоугольная решетка радиатора. Что касается модели Ланд Крузер, то она такая же угловатая, но при этом имеет более аккуратные и плавные линии. Это транспортное средство получило узкую головную оптику и стандартную по композиции решетку радиатора, что не особо выделяет авто на фоне остальных машин.
Также при оценке этих транспортных средств не стоит забывать про их габариты, по той простой причине, что это ключевой аспект, влияющий на безопасность и комфорт движения в условиях города. Кроссоверы получили следующие размеры:
- длина корейской новинки 4 930 мм, у японца — 4 840 мм;
- ширина Тойота 1 855 мм, у Киа — 1 920 мм;
- высота Ланд Крузер Прадо 1 845 мм, у Мохаве — 1 795 мм;
- колесная база японца 2 790 мм, у конкурента — 2 895 мм;
- снаряженная масса Toyota Land Cruiser Prado 2 095 кг, у Kia Mohave — 2 218 кг.
Если судить по цифрам, то разница в габаритах у автомобилей не столь существенна, однако визуально новая корейская модель выглядит массивней и крупней своего непосредственного соперника.
Салон и багажник
При сравнении упомянутых автомобилей также нельзя обойти стороной такой аспект, как оформление интерьера транспортных средств и вместимость багажных отделений. В этом плане назвать явного фаворита не получится, так как каждый кроссовер получил уникальный и ультрасовременный стиль, который непременно придется по вкусу определенной категории автолюбителей. Однако, если обратить внимание на детали, то совершенно очевидно, что некий перевес имеется в сторону корейца, так как это более разносторонняя модель.
Салон свежего корейского кроссовера Kia Mohave — это высокотехнологичный и приятный внешне дизайнерский шедевр. В модели было подобрано прекрасное сочетание оттенков, из-за чего владельцу такого авто не будет скучно в поездке, и с течением времени оформление не станет вызывать негативные эмоции. Однако, на фоне соперника, салон данного автомобиля смотрится более скромно, так как не столь бросается в глаза качество отделки и дороговизна использованных материалов. Ключевой особенностью паркетника можно назвать его головное устройство, которое имеет внушительный по габаритам дисплей, а также множество полезных функций.
Если говорить про салон японского автомобиля, то он на первый взгляд покажется более скромным, однако здесь отчетливо просматривается качество. В кроссовере нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать автомобилиста в дороге. Все необходимые элементы управления разместились строго на своих местах. Особого внимания здесь заслуживает опрятная центральная панель, где аккуратно размещен экран для управления информационно-развлекательным комплексом. Салон выполнен преимущественно в темных тонах, что подчеркивает статус автомобиля.
Что касается вместимости багажных отделений, то здесь в стандартном состоянии некоторое преимущество за японской моделью, так как багажник этого авто может поместить в себя порядка 621 литра вещей и крупногабаритных предметов, против 350 л у корейской новинки. Однако, как только речь заходит за увеличение пространства, то пальма первенства уходит к корейскому автомобилю, так как при сложенных сидениях в авто можно погрузить до 2 765 литров груза, против 1 934 л у японского внедорожника.
Что лучше выбрать
Нельзя со стопроцентной уверенностью ответить на вопрос, какой автомобиль в данном случае будет лучше для потенциального покупателя, так как здесь необходимо принимать во внимание свои вкусовые предпочтения и финансовые возможности. Если денежные средства позволяют купить практически пустую японскую модель, то, разумеется, лучше отдать предпочтение более высокотехнологичному корейцу. Также южнокорейская новинка многим автолюбителям больше понравится в плане внешности. В то же самое время. если требуется действительно надежное и практичное авто на все случаи жизни, то лучшим выбором станет Land Cruiser Prado.
Другие варианты
Безусловно, также не стоит забывать о том, что эти автомобили не являются единственными представителями в своем классе, и при желании всегда можно подобрать что-то другое. В частности, если требуется полноценный семиместный внедорожник, то можно подумать о покупке Mazda CX-9, Honda Pilot, Haval H9, а также Toyota Fortuner. Разумеется, каждое упомянутое авто имеет несколько иные достоинства. Однако это позволит автолюбителю подобрать транспортное средство, которое будет в полной мере соответствовать его потребностям.
Сравниваем KIA Mohave и Land Cruiser Prado
Почувствовать себя крепче стоящим на ногах, опереться не на вольнодумную химеру юности, а на прочное основание, как говорил Павел Иванович Чичиков, кумир российских чиновников и бизнесменов.
Будем откровенны, приобрести KIA Mohave/Toyota Land Cruiser Prado, как и прибавить 15 кг, – это прикрытие другого, более потаенного желания: заземлиться по-настоящему с помощью Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 200 с синим ведерком на крыше и тремя машинами сопровождения, ожирев при этом килограммов на сорок.
Но у нас сегодня задача остаться на прежнем уровне. Изучить повадки среднеразмерных SUV. Оба они имеют в конструкции массивную раму, пониженный ряд передач и оснащены трехлитровыми дизелями вкупе с автоматической трансмиссией.
БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ.
В России много увлекающихся покупателей. Они ужасно ветрены и порывисты. Заказывают новую модель, становятся в очередь, даже не прокатившись. Они выберут KIA Mohave. Даже не сомневайтесь. На бумаге он по многим параметрам просто лучше, а по остальным вообще Prado валит наповал.
Жалкий японский дизель состоит из четырех цилиндров и выдает 173 лошадиные силы. Корейский монстр победно двигает шестью поршнями и, посмеиваясь, делает работу 250 лошадей. Для окончательного унижения «прадика» добавлю цифры крутящего момента. У «японца» – 410 Нм. У «корейца» – 540. И это не все. Полный и окончательный разгром квантунской армии наступает, когда мы переходим к трансмиссии. Отличный суперсовременный шестискоростной «автомат» из Страны утренней свежести превращает устаревшего пятиступенчатого «японца» в душераздирающее зрелище. Есть, правда, один нюанс. В отличие от постоянного полного привода с дифференциалом Torsen у TLC Prado, на Mohave полный привод реализован по-кроссоверному, через многодисковую муфту. Если проехать несколько километров с постоянной пробуксовкой, она перегреется – и машина встает, ненадолго, минут на десять. Но зато муфта дешевле и легче. А бездорожье для таких машин все равно экзотика, не правда ли?
Да, пока японцы колдовали над прошлым, корейцы делали будущее. KIA Mohave даже весит на 200 килограммов меньше, чем Toyota Land Cruiser Prado, при том что он на 120 мм длиннее. Кроме того, он еще и дешевле. Сказанного достаточно. Пора грузить деньги в портфель и выдвигаться в сторону автосалона.
ТРЯСТИ ПРИЛИПШИЙ МОЗГ?
Хотя прокатиться перед этим было бы неплохо. Я сажусь в KIA Mohave и перевожу селектор автомата в Drive. Мне нравится этот автомобиль. Люблю такие машины. Из них не нужно выбивать впечатлений. Мучиться, ехать за эмоциями в Карелию, Крым или Сургут. Здесь все и сразу уже через два метра пути. Садитесь удобнее, сделайте несколько расслабляющих глубоких вдохов и выдохов, представьте свое детство. Какое бы оно ни было, а там наверняка найдется эпизод, когда вы прыгали на батуте. Приготовьтесь, мы подходим к самой главной части объяснения. Как вы чувствовали себя на самой вершине прыжка? Помните, мозг оставался внизу, утыкаясь в нижнюю стенку черепа, а внутренности ухали к тазу, не успевая за взмывающим ввысь скелетом? В этот момент еще была легкая тошнота. И в эту немного тошнотную, но захватывающую секунду никто не хватал вас за руки-ноги, чтобы встряхнуть? Конечно, нет. А KIA Mohave так делает.
За счет сладострастной подвески со вкусом Америки его кузов подлетает на каждой волне асфальта, на пике одаряя водителя заметной вибрацией от трясущихся всеми своими неподрессоренными массами колес. Неподдельный аттракцион на все деньги. Каждые пару метров пути.
СЕЛЬДЬ В ШОКОЛАДЕ
Зачем корейцам ползать на коленях перед Соединенными Штатами Америки? Они испортили все блюдо. По отдельности ингредиенты отличного качества, но когда сногсшибательный дизель и молниеносная автоматическая коробка встречаются с настройками подвески, которые на языке автомобильных инженеров из Миссисипи именуются пончиковыми, тогда происходит нечто ужасное. Борщ смешивается с тортом, пельмени обливаются сгущенкой, а сельдь под шубой еще жива и прокладывает путь сквозь слой шоколадного крема.
Hummer банкрот, Chrysler лег под Fiat, а KIA продолжает нести в народ ценности, сомнительность которых уже давно вне всяких сомнений даже у самых сомневающихся. Поэтому я смотрю на Toyota Land Cruiser Prado и думаю: он хорош как никогда. Хотя довольно медлителен. Разгон целых 11.7 секунды до сотни, в то время когда у соперника только 9.6. Но на официальном сайте «японца» крупно написано: «Его ждали, и он пришел». Глупость, конечно, а не рекламный лозунг, но насколько правильный: все знали, каков
он, – таким он и явился. Никто не ведал, что за зверь Mohave, а он пришел, как смесь батута с триммером.
ЕЗДА В ШЛЯПЕ
Toyota Land Cruiser Prado тоже не образец. Внешний вид как у корыта, которое никому не обязано нравиться. Обзор через ветровое стекло ужасен, словно едешь в соломенной шляпе с полуметровыми краями. Функциональность передней панели на уровне конструктора, который необходимо собирать на ходу, не отрываясь от управления. Плавность хода деревенская. Руль интравертный. Все какое-то недоделанное. Этот автомобиль уже шестнадцатый раз переделывают из старой болванки. Таким макаром ничего путного не добьешься.
Mohave сконструирован с белого листа. Он с легким рулем и приятен внутри. Обзорность как в кинотеатре. Кузов поглотит яхту – не нужно таскать ее на прицепе. Динамика шестицилиндрового дизеля настолько бодра, что большой бензиновый V8 плачет в углу. Однако ни в какие ворота не лезет подвеска. Ее сделали независимой «по кругу», сзади и спереди. К чему такие траты, когда настройки ее убивают? Я выбираю «японца», потому что не выдержу ежедневной, как бы сказать, воздушной акробатики в обнимку с вибратором.
Не хочу выглядеть и защитником Prado, ведь на волнистом асфальте он тоже скачет мячиком. Вверх-вниз, вверх-вниз. И это раздражает. Однако терпимо и компенсируется другими достоинствами подвески. Попадая в яму, трещину асфальта или стык между плитами, колесо японского SUV принимает удар и тут же гасит его. А колесо корейского внедорожника от удара еще долго трясется, передавая дрожь на раму-кузов-руль и сиденья. Шасси можно сделать мягким, но почему-то некоторым конструкторам трудно остановиться, и они доводят его до расхлябанности. Создатели Prado нашли удачный компромисс. Авторы Mohave, образно выражаясь, проехали конечную остановку и вышли уже в депо.
ОФФ-РОУД ЛЮБИТ АРХАИКУ
На второй день теста мы поехали на бездорожье. По техническим данным предварительную победу одержал Prado. Геометрическая проходимость удачнее. Короткая колесная база, небольшие свесы, крепкий задний неразрезной мост. Достойная глубина брода. Плюс две блокировки центрального и заднего дифференциалов. И электронные помощники, настроенные правильным образом – не на асфальт. Mohave мог противопоставить «японцу» только меньший вес и силу крутящего момента. Этого недостаточно. Когда мы съехали в песок, особенно неприятно было ощутить беспомощность корейского электронного ошейника. Когда у мотора столько лишней дури, ее должна держать в ежовых рукавицах грамотно настроенная противобуксовочная система, а Mohave оснащен самой простой. Она как тумблер: либо едет – либо нет. Без нюансов.
После нескольких попыток справиться с неровностями подмосковного карьера я нашел самый эффективный способ езды на Mohave. Отключить электронный ошейник и брать препятствия ходом. Смелая тактика, и для нее KIA нужна более оптимальная геометрическая проходимость. Архаичный тяжелый Prado пробирается в грязи спокойнее, увереннее, без дерганий и подтормаживает буксующие колеса довольно ненавязчиво и аккуратно. Мы уже рассказывали об электронной системе Multi Terrain Response. Она адаптирует все системы к определенному типу покрытия – гравию, грязи, камням. Модная штучка и, честно говоря, бесполезная. Просто демонстрирует возможности производителя. «Вы собрались покупать Land Rover Discovery? Бросьте, посмотрите, Toyota не хуже – все, что есть у индусов, есть и у нас!» Я не стану терять время и ковыряться в электронном меню, только чтобы подобрать нужный режим: все равно подразумеваемый ими гравий российскому не соответствует. Я включу центральную и заднюю блокировки и проеду везде без умственных мучений. Наш эксперт по проходимости Иван Евдокимов полностью мою мысль подтверждает: если есть блокировки, другие фокусы не нужны.
МАТЧАСТЬ: KIA MOHAVE
МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER PRADO
МЕРТВЫЕ ДУШИ
Теперь оставим проходимость и вернемся к Павлу Ивановичу Чичикову. Он представляет собирательный образ большинства российских покупателей такого рода SUV, и мы не вправе оставлять его без голоса в этом тесте. Сам я уверен, что корейскому выскочке не удалось поджарить японского старика. Prado по-прежнему выглядит привлекательнее. Mohave же надо приобретать по частям, потому что многие его составляющие недосягаемо прекрасны. А Павел Иванович со своей стороны подсказывает: «У Mohave душа мертвая, он мог бы иметь свою, но предпочел чужую – американскую».