Kia rio fb что это
Перейти к содержимому

Kia rio fb что это

  • автор:

Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 FB G4LC 1.4 MPI 100 л.с и G4FG 1.6 MPI 123 л.с – практичный конкурент Рено Логан

В сегодняшнем честном обзоре мы разберем новый Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 модельных годов в кузове FB (четвертая генерация после рестайлинга), предназначенный для российского рынка, под капот которого устанавливают бензиновые двигатели Kappa — G4LC 1.4 MPI 16v 100 л.с и Gamma — G4FG 1.6 MPI 16v 123 л.с. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, оснащением, надежностью, стоимостью, реальным расходом горючего и предельным сроком службы обладает практичный конкурент Рено Логан (Renault Logan).

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

Модель Киа Рио четвёртой генерации 2021/2022/2023 модельных годов разработана на глобальной платформе Kia и Hyundai класса “B”. Впервые машина была представлена в 2017 году, а менее 12 месяцев назад с ней был проведён первый кардинальный рестайлинг. А для того, чтобы покупатели не ждали месяцами выпуска автомобиля, корейцы позаботились об открытии дополнительных производственных мощностей, специализирующихся на крупноузловой сборке, особенно это касается российского завода.

С обзором двигателя Киа Сид (Kia Ceed) — G4FC 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

На сегодняшний день концерн Hyundai Motor Manufacturing Rus на своем дочернем предприятии в Шушарах, что под Санкт-Петербургом производит Kia Rio 4-го поколения, который еще лучше, чем ранее приспособлен для езды по дорогам плохого качества, к использованию неважного топлива, а также модель является более стойкой к температурным перепадам. В целом, по мнению многих автоспециалистов, Киа Рио, почти идеально подходит к каждодневной эксплуатации по отечественным дорогам наравне с Хендай Солярис. Однако вопрос в другом, зачем почти новой модели, так быстро понадобилось обновление?

С обзором двигателя Киа Рио (Kia Rio) — G4LC 1.4 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

Справочно заметим, что рестайлинг южнокорейской модели был разработан в китайской дизайн-студии “Kia Design China”. Специалисты разрабатывали обновление в плотном контакте с российским подразделением Kia Motors Rus. Сделано это было для того, чтобы максимально понять, чего именно хотят российские покупатели от автомобиля. Стоит сказать, аналогичную модель российского Киа Рио южнокорейский концерн также производит и в Китае, где она именуется, как “K2”, а для отечественного рынка автомобиль наделяется собственным оформлением передней и кормовой частей кузова. Первый по счету рестайлинг изменил экстерьер модели довольно существенно, благодаря чему автомобиль стал выглядеть еще более по-мужски по сравнению с дорестайлинговой версией.

Ресурс двигателя Киа Селтос (Kia Seltos) — G4FG 1.6 MPI, вы можете узнать здесь.

Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 — AutBar.Ru Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 — AutBar.Ru

Что изменилось? В первую очередь, появилась абсолютно новая передняя и задняя оптика, благодаря которой экстерьерная часть кузова Киа Рио 2021/2022/2023 достаточно заметно освежилась. Кроме того, видоизменилась фальшрадиаторная решетка, а также бампера, как передний, так и задний. При этом ни одну стальную штампованную деталь кузова не подвергли изменению (справочно: замена штампа – это очень дорогая процедура, которая требует полной переналадки оборудования).

Какой бюджетник лучше: Киа Рио или Фольксваген Поло Лифтбек, вы можете узнать здесь.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

Головная оптика приобрела более сложную конфигурацию, а задние фонари обзавелись лишь новой графикой. Также отметим, что вместо черной декоративной накладки на переднем бампере появилась полноценная радиаторная решетка, а размеры нижнего воздухозаборника слегка уменьшились. За счет измененных форм переднего и заднего бампера, произошло увеличение длины модели на 20 миллиметров, после чего общий габаритный показатель стал равен 4420 миллиметров, при этом ширина (1740 миллиметров), высота (1470 миллиметров) и колесная база (2600 миллиметров) рестайлингового Kia Rio остались прежними.

Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 — AutBar.Ru Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 — AutBar.Ru

Из изменений можно также выделить новую стильную антенну в форме акульего плавника, окрашенную в черный цвет, причем независимо от кузовного оттенка. Автомобиль штатно оснащается 15-ти дюймовыми колесными дисками с новым дизайном, а топовые комплектации компонуются стильными 16-ти дюймовыми колесами. Что касается дорожного просвета, то производитель этот показатель решил оставить без изменений на уровне 160 миллиметров.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

Отдельно хочется отметить головные фары, которые в результате прошлогоднего рестайлинга стали выпускаться в трех модификациях. Так, например, в базовой комплектации устанавливаются более простые устройства, рефлекторные, с галогеновыми лампами, противотуманки не учтены. В более дорогих версиях модель компонуется линованной оптикой, но также с галогенками. В свою очередь, в максимальные варианты исполнения устанавливают яркие светодиоды.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

Спасибо дизайнерам, которые заметно изменили кормовую часть кузова рестайлингового седана, причем в лучшую сторону. Корма теперь выглядит более эффектно, совсем не как массовая бюджетная модель. Вдоль всей крышки багажника улеглась линия продольного диодного фонаря, что является очень модным решением в современном автомобильном мире. Благодаря хромированным треугольникам, имитирующим выхлопные патрубки, которые расположены в нижней части заднего бампера, создаётся впечатление, что перед нами не стоковый автомобиль, а премиум класса.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

Как мы сказали ранее, Киа Рио полностью подготовлен к эксплуатации в суровых условиях, что подтверждается усиленной ходовой и солидным для сегмента “B” – класса клиренсом, который составляет ровно 16 сантиметров. Для справки заметим, что в подвеске автоновинки никаких изменений не произошло (спереди — независимая с типом действия McPherson, а сзади – полузависимая с торсионной балкой).

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

После обновления, дорогие комплектации Киа Рио 2021/2022/2023 обзавелись пакетом «теплые опции», в состав которого входит непомерный бачок для омывайки объёмом 5,3 литра, быстрый обогрев сидений, боковых зеркал, зоны дворников на лобовом стекле и форсунок омывателя. Решение с бачком для омывайки очень практичное, дело в том, что в него теперь помещается содержимое всей канистры и таким образом, долгое время не нужно будет беспокоиться о необходимости его пополнения.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

Интерьер салона после обновления стал выглядеть, не побоюсь того слова — современно. Теперь в распоряжении водителя имеется цветной дисплей бортового компьютера размером 4,2 дюйма, а в передней панели удачно расположилась новая мультимедийная система. Как отмечают новоиспеченные автовладельцы Киа Рио, мультимедийный комплекс работает выше всяких похвал, причем не забываем, что машина относится к бюджетному классу. В дорогие комплектации устанавливается более крупный дисплей мультимедийной системы на 8 дюймов, который обладает качественной графикой и поддержкой смартфонов на базе Apple и Android.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 — AutBar.Ru Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 — AutBar.Ru Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 — AutBar.Ru

Топовые комплектации модели оснащаются функцией подогрева не только передних сидений, но и заднего дивана, а также компонуются индивидуальными портами USB для пассажиров. Что касается багажного отсека, то его заявленный объём составляет 480 литров (задние спинки можно складывать в пропорции 60 на 40). Справочно заметим, что все варианты исполнения кроме базового, комплектуется полноценным запасным колесом, которое располагается под фальшполом в багажнике.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 — AutBar.Ru Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 — AutBar.Ru

Но не будем забывать, что компания Kia Motors вывела на рынок не только седан Rio, но и хэтчбек Rio X, который в будущем, возможно, переместится в класс компактных кроссоверов. Предпосылки для этого имеются. Хэтчбек приподняли на 3 сантиметра, отчего его клиренс стал равен 190 миллиметрам, что является очень солидным показателем для городского компактного паркетника. Чтобы придать автомобилю более брутальный внешний вид его украсили обвесом. Ещё пара внешних отличий от седана, это бампер и решетка радиатора. Двигатели и трансмиссии у автомобилей полностью одинаковые, за исключением подвески, разумеется.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

В цене и оснащении хэтчбек немного превосходит седан Киа Рио. У обеих машин по четыре вида комплектаций, каждая из которых предлагает достойный уровень удобства и комфорта. С текущими ценами обновленного Киа Рио 2021/2022/2023 модельных годов, по которым автоновинка продается у официальных российских дилеров вы можете ознакомиться в таблице, расположенной ниже.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

Стоит сказать, что седан Kia Rio в ближайшее время может серьезно потеснить на рынке не только соплатформенный Hyundai Solaris/Accent, но и заставит серьёзно поволноваться создателей бестселлера Renault Logan. А хэтчбек Киа Рио Х, тем временем, не плохо конкурирует с Рено Сандеро Степвей, а также прочими компактными кроссоверами бюджетного сегмента.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ КИА РИО 2021/2022/2023

Ассортимент силовых агрегатов и трансмиссионный коробок хорошо известен отечественным автолюбителям по соплатформенной модели Хендай Солярис. Основных моторов — два и оба бензиновые четырехцилиндровые (R4) шестнадцати клапанные с атмосферным типом действия объемом 1.4 и 1.6 литра, которые оснащаются фирменной системой фазорегуляции газораспределения Dual CVVT.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

Технические особенности и динамические показатели моторов:

1. Базовый бензиновый атмосферный силовой агрегат 1.4 MPI системы DOHC (два распредвала) с распределённым впрыском топлива: семейство Kappa, заводской индекс G4LC, мощность — 100 лошадиных сил, крутящий момент — 132 Ньютон на метр (газораспределительный механизм компонуется цепью ГРМ). Расход топлива в комбинированном формате эксплуатации составляет 5,7 литра (город – 7,2 литра, трасса – 4,8 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Базовый мотор обеспечивает разгон седана от нуля до “сотни” за 12,2 секунды, а максимальная скорость равна 185 км/ч. Примерный ресурс двигателя G4LC 1.4 MPI со слов автомехаников составляет 240-270 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

2. Опциональная бензиновая атмосферная силовая установка 1.6 MPI системы DOHC (два распределительных вала) с распределённым впрыском топлива: линейка Gamma, заводская серия G4FG, мощность — 123 лошадиные силы, крутящий момент — 151 Ньютон на метр (механизм газораспределения оснащается цепью ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме использования составляет 6,6 литра (город – 8,9 литра, трасса – 5,3 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Опциональный двигатель разгоняет автоновинку от нуля до “сотни” за 11,2 секунды, а максимальная скорость равна 192 км/ч. Ориентировочный срок службы двигателя G4FG 1.6 MPI по мнению автоспециалистов составляет 280-300 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 — AutBar.Ru Киа Рио (Kia Rio) 2022/2023 — AutBar.Ru

В компании с вышеперечисленными силовыми агрегатами функционируют два вида трансмиссий (одна автоматическая и одна механическая), которые агрегатируются с обоими моторами:

— шести скоростная механическая коробка переключения передач (6-МКПП) собственного изготовления альянса Hyundai/Kia;

— шести диапазонная автоматическая коробка переключения передач гидромеханического типа (6-АКПП) собственной разработки автокомпании Hyundai серии A6GF1.

Киа Рио (Kia Rio) 2021/2022/2023 — AutBar.Ru

В целом, со слов большинства автоспециалистов, трансмиссии обновленного Киа Рио 2021/2022/2023 модельных годов считаются предельно надежными и долговечными по сроку службы. В редких случаях автоматическая или механическая коробка переключения передач выходит из строя ранее 200 тысяч километров пробега.

В завершении отметим, что силовые установки 1.4 MPI и 1.6 MPI нового Киа Рио достойны похвалы, они весьма надежны, выносливы, и без особых проблем выдерживают даже самую изнурительную работу в такси. Бензиновые двигатели настроены на функционирование с бензином АИ-92 и совершенно лояльны к дополнительному монтажу газобаллонного оборудования (ГБО).

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Kia Rio и Kia Rio X (FB рестайлинг). Обзор хэтчбека Киа Рио Х и седана Киа Рио 2020 года (рестайлинг 4 поколения).

Новые рестайлинговые модели седана Kia Rio и хэтчбека Kia Rio X-Line 4 поколения для России (заводской код — FB) начали собирать в сентябре 2020 года, в производственных цехах завода Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, расположенном в городе Сестрорецк Санкт-Петербург. Завод принадлежит Hyundai Motor Group, а владелец бренда Kia Rio — корпорация Kia Motors, входит в эту группу компаний.

Название хэтчбека Киа Рио Х-Лайн при обновлении сократилось до Киа Рио Х. В октябре 2020 новые модели поступили в продажу. В апреле 2021 года стали предлагаться уже только обновленные автомобили 4 поколения.

Фото новых моделей Рио и Рио Икс 2020 марки Киа в цехе завода, где их собирают

Поколения Киа Рио

Все поколения моделей Kia Rio по годам выпуска

В таблице ниже перечислены поколения и их обновления (рестайлинги), их внутренний заводской индекс (код) с указанием периодов выпуска, а также местоположение заводов, где собирали автомобили для продажи в России.

Поколение / рестайлинг — код Годы выпуска, производства Производитель, место, страна
1 (I) – DC 1999 – 2002 Сборка «Автотор», Калининград, Россия
1 / 1 – DC 2002 – 2005 «Автотор»
2 (II) – JB 2005 – 2009 «ИжАвто», Ижевск, Россия
2 / 1 – JB 2009 – 2011 Сборка «ИжАвто»
3 (III) – QB 2011 – 2015 Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус (ХММР), Санкт-Петербург, Россия
3 / 1 – QB 2015 – 2017 Сборка ХММР
4 (IV) – FB 2017 – 2020 ХММР
4 / 1 – FB 2020 – н.в. ХММР, Санкт-Петербург, Россия

Обзор поколений, фотографии

Автомашина малого класса (класса B), названная в честь бразильского города Рио-де-Жанейро, была разработана инженерами автомобильной проектно-конструкторской компании I.DE.A Institute (Турин, Италия).

Производство первого поколения автомобилей стартовало в ноябре 1999 года в Южной Корее для внутреннего и американского рынков.

После показа моделей на автосалоне в Женеве в 2000 году, машины стали продаваться и в Европе. С 2011 года для России и Китая разрабатываются специальные варианты моделей, отличающиеся от общемировых версий. В странах СНГ продаются такие же машины как и в России.

Фото Киа Рио 1 седан

Фото Kia Rio 1 1 рестайлинг универсал 2003 - 2004

Фото Kia Rio JB (2 поколение) седан

Фото Киа Рио седан 2010, 2 поколение рестайлинг (JB)

Фото Kia Rio III седан 2012 - 2014

Фото Киа Рио хэтчбек 2016, 3 поколение рестайлинг

Фото 2018 Kиа Рио Икс Лайн 4

Как выглядят новые модели Рио и Рио Х 2020

Дизайном обновленных моделей для российского региона занималась группа китайского подразделения компании KIA под руководством француза Олега Сона. Отличия от версии 2017 года, разработанной немецким и американским подразделениями корпорации, незначительны, но выразительны.

Экстерьер седана Rio

Форма радиаторной решетки, так называемая «улыбка тигра», фирменный отличительный знак машин Киа, стала «клыкастой», за счет, примыкающих к ней, оптических фар с вертикальными выступами. Из-за этой отличительной особенности легко узнать Рио 4 рестайлинг FB по внешнему виду автомобиля.

Фото Киа Рио 2021 в новом кузове, цвет красный, виды: спереди и сзади

Передний бампер обзавелся треугольными вставками. Сзади появилась декоративная планка между фонарями. В заднем бампере по бокам выполнена имитация выхлопных патрубков в топовых комплектациях.

Внешний вид хэтчбека Rio X

Чем же походит и отличается экстерьер Киа Рио Х и Киа Рио, помимо, естественно, формы кузова. В хэтчбеке в целом выдержан тот же имиджевый стиль, но с некоторыми отличительными особенностями. Так спереди решетка радиатора разделена вставками. Передний бампер имеет более агрессивный вид. Противотуманные фары по-другому расположены.

Фото нового Киа Рио Х 2021, цвет белый, вид спереди

Дорожный просвет у хэтчбека больше чем у седана, и составляет 190-195 мм (в зависимости от размера колес), между тем как у седана клиренс равен 160 мм. Величины дорожного просвета у обеих моделей остались прежними, как и до рестайлинга.

Фото new Kia Rio X 2021, цвет белый, вид сзади

В заднем бампере посредине расположился противотуманный фонарь. Чуть выше бампера по бокам появились ниши, имитирующие воздуховоды. С правого бока внизу, как и раньше, выходят две выхлопные трубы.

Все цвета окраски кузова в 2021 году

Российскому покупателю предлагается на выбор восемь возможных цветов окраски машины. Базовый цвет окраски кузова белый — Crystal White (PGU – код краски по каталогу KIA). В остальных вариантах автомобиль окрашивается краской металлик за дополнительную оплату 6 т.р.

Цвета окраски Код краски Цвет
Crystal White (белый) PGU
Sleek Silver (серебристый) RHM
Ice Wine (серый) W4Y
Marina Blue (синий) N4U
Fiery Red (красный) R4R
Urban Gray (темно-серый) U4G
Siena Brown (коричневый) S4N
Phantom Black (черный) MZH

* Код краски автомобиля можно прочесть на табличке рядом с номером ВИН (VIN-код). Расположена эта табличка внизу передней стойки со стороны водителя.

Бамперы окрашены в цвет кузова. По низу бамперов у Киа Рио идут черные горизонтальные пластмассовые вставки. У Kia Rio X черные накладки идут по всему низу кузова, а низ бамперов обрамлен светлыми горизонтальными вставками.

Внутри салона, интерьер

Горизонтальный молдинг, разделяющий переднюю панель, стал более заметным, особенно в комплектации Style, где он красного цвета.

По центру вверху над молдингом расположены жалюзи воздуховодов, ниже монохромный экран аудиосистемы размером 5”. В дорогих комплектациях автомобиля, начиная с комплектации Стайл, экран становится восьмидюймовым цветным и сенсорным, а мультимедиа начинает поддерживать программные функции смартфонов Андроид Авто и Apple CarPlay по Блютуз.

Еще ниже расположено управление кондиционером салона, а с комплектации Люкс управление климат-контролем.

Киа Рио 2020 фото салона

За трехспицевым рулем с управляющими клавишами, по центру расположена приборная панель с дисплеем бортового компьютера размером 4,2”, в комплектации Премиум экран даже цветной.

Бардачок справа небольшой и без подсветки.

По своим внутренним размерам салоны машин изменились только в длину, как и сами кузова. Поэтому зона для пассажиров на задних сидениях немного увеличилась. Обивка кресел во всех комплектациях тканевая, кроме Premium – здесь сидения обшиты искусственной кожей.

Киа Рио рестайлинг 2021 фото салона

В седане спинки задних сидений складываются частями с соотношением 60/40, в базовой комплектации Классик только целиком.

В моделях 2020 – 2021 гг. попытались улучшить шумоизоляцию салона сзади, увеличив толщину звукоизоляционных матов и заменив подкрылки на шумоизоляционные.

Кузова, двигатели, оборудование

Кузова и седана и хэтчбека, в основном, выполнены из оцинкованной прокатной листовой стали. Цинкование рулонной полосовой стали происходит на стадии проката листа методом «Цинкрометалл»: наносимое двухслойное цинковое покрытие, для твердения, подвергается высокотемпературной обработке. Крыша автомобиля в число оцинкованных элементов не входит.

Стыки и места сварки дополнительно герметизируются. Кузова, изготовленные таким способом, по независимой оценке, не подвергаются коррозии в течение 11 лет, если же конечно не был допущен брак при сборке. Хотя следует учесть, что компания дает общую гарантию на свои автомобили, куда входит и гарантия на кузовные детали, сроком на 5 лет или на пробег 150 тыс.км.

Киа Рио белая фото

Машины комплектуются, как и ранее, начиная с 2017, бензиновым двигателем из двух возможных: 1.4 Kappa G4LC или 1.6 Gamma G4FG. Оба мотора четырехцилиндровые рядные с 16-ю клапанами, с распределенным вспрыском подачи топлива MPi, с алюминиевым блоком и тонкостенными гильзами из чугуна, с двумя фазовращателями, цепным приводом ГРМ.

Двигатель 1.4 Kappa G4LC собирают в Корее, его рабочий объем 1368 см3, максимальная мощность 100 лошадиных сил, в нем предусмотрены гидрокомпенсаторы клапанов, что естественно снижает шум и вибрацию мотора.

Двигатель 1.6 Gamma G4FG объемом 1591 см3 и мощностью 123 л.с. производят в Китае с механическими толкателями клапанов, что подразумевает регулировку последних через 90 000 км пробега, согласно регламенту ТО.

В 2020 году в двигатель 1.6 Gamma G4FG были внесены изменения, связанные с разрушением катализатора выпускного коллектора и всасыванием керамической пыли от разрушенного катализатора в рабочие цилиндры двигателя, и последующим возникновением задиров в цилиндрах дорестайлинговых моторов.

Помимо смены состава виброизоляции и шлифовки продольного сварного шва катализатора, внесены дополнения в программное обеспечение, исключив тем самым пропуски зажигания и выбросы несгоревшего топлива в выпускной коллектор с катализатором при запуске двигателя.

Ранее, чтобы избавиться от этой проблемы, автовладельцам приходилось задумываться об удаление катализатора и перепрошивке ПО, лишаясь при этом гарантийного ремонта.

Что у Киа Рио под капотом и где находится номер двигателя - фото

Как уже говорилось выше, гарантийный ресурс двигателей составляет 150 тыс. км. Фактический ресурс при нормальной эксплуатации мотора, то есть: своевременной замене масла, использования качественного топлива, не допуска перегрева двигателя, нормальная рабочая температура которого 90˚C, может быть 300 – 400 тыс. км и более.

Моторное масло и масляный фильтр регламентом предписывается менять через 15 000 км пробега или по времени через 1 год, при первом ТО, но если условия эксплуатация автомобиля тяжелые (в частности: движение по неровным или загрязненным дорогам, в том числе, если для очистки дорог применяется соль или иные вещества, а также езда при очень низкой температуре), то менять масло необходимо через 7 500 км или по времени – каждые полгода. Делаем вывод, что для российских условий, лучше масло менять чаще – после 7,5 тыс. км пробега.

Согласно рекомендациям компании, для экономии топлива по максимуму, лучше использовать оригинальное моторное масло SAE 0W-20 (API SN, ACEA C2).

Во всех случаях масло для двигателя заливают не ниже класса A5/B5 по классификации ACEA и SM по API, с вязкостью по SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 для температурных условий России. Объем масла: 3,5 л для двигателя 1,4 л и 3,6 л для мотора объемом 1,6 л.

Автомобили Kia Rio и Kia Rio X 2021 года комплектуются шестиступенчатыми МКПП и АКПП. Согласно регламенту ТО масло в них надо менять с периодичностью: коробка переключения передач «механика» – после пробега 120 000 км, АКПП – через 90 000 км. Необходимый объем масла при его замене в АКПП – 6,7 л, уровень качества – ATF SP-IV.

Размер колес: дисков и шин

Машины комплектуется дисками и шинами следующих размеров:

Параметры дисков Размер шин Комплектации
6,0J x 15 ET46 стальные с декоративными колпаками 185/65 R15 88H Классик, Классик Аудио, Комфорт, Люкс
6,0J x 15 ET46 темные легкосплавные Стайл
6,0J x 15 ET46 легкосплавные Престиж
6,0J x 16 ET49 легкосплавные 195/55 R16 87H Премиум — Kia Rio
195/60 R16 89H Премиум — Kia Rio X

Разболтовка (сверловка) дисков под резину, PCD — 4×100, диаметр центрального ступичного отверстия (DIA) — 54,1 мм. Рекомендованное давление в шинах – 2,3 бара или 2,34 кг/см2 (2,26 атм).

Комплектации и цены 2021 на Киа Рио и Рио Х 2020

Во все комплектации, начиная с базовой и заканчивая максимальной (полной комплектацией), в 2021 году входит следующее:

  • Оснащение брызговиками спереди
  • Проведены воздуховоды ко второму ряду сидений
  • Увеличенная до 60 А*ч ёмкость аккумулятора (АКБ)
  • Антикоррозия элементов кузова
  • Изоляция капота от шума
  • Высотное регулирование кресла водителя и рулевой колонки
  • Электропривод стеклоподъёмников впереди
  • Электрический усилитель руля
  • Передние подушки безопасности
  • Дисковые тормоза спереди
  • Электропривод и подогрев зеркал заднего вида
  • АБС (ABS)
  • курсовой стабилизации (ESC)
  • активного управления устойчивостью автомобиля (VSM)
  • помощь на подъеме при начале движения (HAC)
  • оповещение сзади едущих водителей о спешном торможении (ESS)
  • слежение за давлением воздуха в шинах
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • телематический модуль Mobikey
Обзор комплектаций модельного ряда с ценами на них

Что входит в комплектацию Стоимость в руб.
Kia Rio седан Kia Rio X
Классик (Classic) Классик (Classic) – кондиционер, временная «запаска», один цвет дверных ручек и кузова, рефлекторные фары с галогенными лампами, ДХО (DRL), ткань на креслах, 4 аудио-динамика. 1.4 MT — 889 900
Классик Аудио (Classic Audio) – дополнительно к перечню предыдущей комплектации: спинки заднего ряда кресел складываются в пропорции 60/40, комплектуется аудиосистемой. 1.6 MT — 989 900
Комфорт (Comfort) – дополнительно: есть возможность подогреть руль, отделанный кожей, и сиденья впереди, можно изменить вылет рулевой колонки, автозапирание дверей при передвижении, в комплекте дистанционный ключ для центрального замка и багажника, электропривод стеклоподъёмников сзади, авто-функция водительского стеклоподъемника, рулевое управление аудиосистемой. 1.6 MT — 974 900 1.4 AT — 989 900 1.6 AT — 1 014 900 1.4 MT — 1 009 900 1.6 MT — 1 034 900 1.4 AT — 1 049 900 1.6 AT — 1 074 900
Люкс (Luxe) – дополнительно: электрообогреваемое лобовое стекло, подогреваемые форсунки омывателя стекла, климат-контроль, парковочные датчики сзади, функция Bluetooth для подключения телефонов и гаджетов, полноценная «запаска». 1.6 MT — 1 009 900 1.6 AT — 1 049 900 1.6 MT — 1 069 900 1.6 AT — 1 109 900
Стайл (Style) – дополнительно: дисковые тормоза сзади, датчик освещенности, камера заднего вида с динамической разметкой, мультимедиа – экран 8’’, линзованные светодиодные ДХО (LED DRL) и фонари сзади, «противотуманки». Только для комплектации Style — детали красного цвета: прострочка кресел, руля и селектора передач, горизонтальный молдинг передней панели и радиаторной решетки, ниши ПТФ, но нет подогрева лобового стекла и стеклоомывателя. 1.6 AT — 1 104 900 1.6 AT — 1 164 900
Престиж (Prestige) – дополнительно: подогреваемые сидения сзади, хромированные ручки дверей снаружи и внутри, дублирование индикации поворотов на наружных складывающихся зеркалах, сдвигающийся подлокотник впереди, отсек для очков, подушки безопасности и шторки сбоку, подголовник сзади по центру, 6 аудио-динамиков, USB-зарядка для задних пассажиров, круиз-контроль. Нет светодиодных фонарей сзади. 1.6 AT — 1 154 900 1.6 AT — 1 214 900
Премиум (Premium) – дополнительно: светодиодные фары с дополнительной подсветкой при повороте, антенна на крыше в виде «плавника акулы», обивка сидений экокожей, электро-регулировка водительского кресла, доступ без ключа (Smart Key), запуск мотора кнопкой и дистанционно, авто-открывание багажника, парковочные датчики спереди и сзади, панель приборов Supervision, система навигации. 1.6 AT — 1 244 900 1.6 AT — 1 304 900

* Цены в мае 2021 года, в соответствии с прайс-листом компании, на новые машины 2021 модельного года. MT – механическая КПП, AT – коробка-автомат

Характеристики, параметры

  • Класс автомобиля — КЛАСС B (МАЛЫЙ КЛАСС).
  • Год начала выпуска моделей 4 поколения рестайлинг FB – 2020.
  • Типы кузовов – СЕДАН (Kia Rio), ХЭТЧБЕК (Rio X).
  • Рейтинг безопасности EuroNCAP (краш-тест 2017 года хэтчбека YB) — .
  • Рейтинг надежности TUV 2021 – 31 место (4,2% поломок авто поколения YB в возрасте 2-3 года).

Габариты

Габариты Киа Рио седан и Киа Рио Х (икс) в сравнении - картинка

Габаритные размеры Киа Рио седан:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм Объем багажника, л
4420 1740 1470 160 480

Габаритные размеры Киа Рио Х (хэтчбек):

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм Мин./Макс.** объем багажника, л
4275 1750 1535 190-195* 370/1075

Длина кузова и прочие габаритные размеры, дорожный просвет (клиренс) даны в миллиметрах, объем багажника в литрах. * Дорожный просвет зависит от размера колес: 190 – для шин R15, 195 – резина R16. ** Объем багажника со сложенными сидениями.

Технические характеристики

Тех. характеристики Киа Рио седан

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Модификация Рабочий объем двигателя, см3 Макс. мощность, л.с. Макс. крутящий момент, Нм Марка бензина
1.4 6МТ 1368 100 132 АИ 92
1.4 6AТ 1368 100 132 АИ 92
1.6 6-MТ 1591 123 151 АИ 92
1.6 6-AТ 1591 123 151 АИ 92
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ТРАНСМИССИЯ

Модификация Макс. скорость, км/час Время разгона до 100км/ч,сек Тип привода КПП
1.4 6МТ 185 12.2 Передний МКП
1.4 6AТ 183 12.9 Передний АКП
1.6 6-MТ 193 10.3 Передний МКП
1.6 6-AТ 192 11.2 Передний АКП
РАСХОД ТОПЛИВА (БЕНЗИНА) КИА РИО

Модификация Расход, л/100км (город) Расход, л/100км (трасса) Расход, л/100км (средний) Объем топливного бака, л
1.4 6МТ 7.2 4.8 5.7 50
1.4 6AТ 8.5 5.1 6.4 50
1.6 6-MТ 8 4.8 6.3 50
1.6 6-AТ 8.9 5.3 6.6 50
ВЕС

Модификация Снаряженная масса, кг Полная масса, кг
1.4 6МТ 1150 1560
1.4 6AТ 1182 1600
1.6 6-MТ 1160 1580
1.6 6-AТ 1198 1610

ТТХ Rio X

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Модификация Рабочий объем двигателя, см3 Макс. мощность, л.с. Макс. крутящий момент, Нм Марка бензина
1.4 6MT 1368 100 132 АИ 92
1.4 6AT 1368 100 132 АИ 92
1.6 6-MT 1591 123 151 АИ 92
1.6 6-AT 1591 123 151 АИ 92
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ТРАНСМИССИЯ

Модификация Макс. скорость, км/час Время разгона до 100км/ч,сек Тип привода КПП
1.4 6MT 175 12.6 Передний МКП
1.4 6AT 174 13.4 Передний АКП
1.6 6-MT 184 10.7 Передний МКП
1.6 6-AT 183 11.6 Передний АКП
РАСХОД ТОПЛИВА (БЕНЗИНА)

Модификация Расход, л/100км (город) Расход, л/100км (трасса) Расход, л/100км (средний) Объем топливного бака, л
1.4 6MT 7.4 5 5.9 50
1.4 6AT 8.6 5.4 6.6 50
1.6 6-MT 8.7 5.4 6.6 50
1.6 6-AT 8.9 5.6 6.8 50
ВЕС

Модификация Снаряженная масса, кг Полная масса, кг
1.4 6MT 1155 1570
1.4 6AT 1187 1610
1.6 6-MT 1175 1590
1.6 6-AT 1203 1620

* Обороты при максимальной мощности: 6000 об/мин для двигателя 1.4 л, 6300 об/мин для двигателя 1.6 л. Обороты для Mmax: 4000 об/мин для двигателя 1.4 л, 4850 об/мин для двигателя 1.6 л. Нормальные обороты холостого хода – 750-800 об/мин.
** Марка бензина не ниже АИ-92.

Отмечаем самобытность нового седана Kia Rio

Базовая версия 1.4 Classic не лишена смысла, ибо за 670 тысяч рублей уже оснащена кондиционером. Rio с «автоматом» стоит минимум 770 тысяч рублей за Comfort 1.4 (1.6 на 25 тысяч дороже). Топовый Premium 1.6 AТ (на фото) стоит 990 тысяч рублей.

Hyundai Solaris нового поколения ― уже разложен по полочкам: отличное шасси, приемлемые силовые агрегаты, средненький простор и никудышная шумоизоляция. Чего ждать от соплатформенного Rio? Дизайн одобряю. По Солярису не сразу скажешь, новый ли он, а седан Kia однозначно другой. Взрослее: есть хром, бамперы точнее попадают в цвет кузова, хотя их боковины также гнутся под рукой. Салончик посвежел, кресла можно обтянуть кожзамом. С ездовыми настройками всё не так однозначно.

Неверно утверждать, что ходовая часть у Соляриса и Rio идентична. По убеждению KIA, их клиент моложе, ему буквально двадцать пять — тридцать, а у Соляриса старше лет на пять. Молодые, мол, предпочитают более собранные, плотные подвески, поэтому передние пружины с амортизаторами Mando у Rio свои. Сзади всё вроде бы как на Солярисе ― вставшие ближе к вертикали длинноходовые амортизаторы и балка от более тяжёлой Элантры, ― но по ощущениям и задок потряхивает сильнее. Нет всеядности Соляриса, который без разбора глотает любые дорожные бяки. Резиновых «лежачих полицейских» на Kia хочется преодолевать именно на разрешённых 20 км/ч.

Могло быть и хуже: буквально за пару месяцев до старта производства были отклонены ещё более жёсткие настройки. Зато по разбитой дороге и грунтовкам машина едет с добротным запасом энергоёмкости, уступая разве что Весте и Логану ― но явно превосходя Polo. И потом, старый Rio стал бестселлером не благодаря, а скорее вопреки настройкам шасси — не благородства ищут его покупатели. Меж тем новое шасси гораздо лучше старого. Многим понравится и легчайший руль. Электроусилитель настроен иначе, чем в Солярисе, причём никакой дезинформации в поворотах и на шоссейных скоростях он не даёт.

Силовые агрегаты у равных по массе Соляриса и Rio одинаковы до винтика. Базового мотора 1.4 на презентации нет ― возможно, потому, что с его 90-амперным генератором не сочетается обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателей, а журналистам надо показывать лучшее. Наблюдения от езды с двигателем 1.6 (и генератором на 120 А) аналогичны первым впечатлениям от Соляриса: в тисках Евро-5, с потерей пяти ньютон-метров тяги это уже не тот живчик, что раньше, и переплачивать за него 25 тысяч рублей смысла нет. Для реальной жизни хватит и ста сил младшего мотора.

А 40 тысяч за «автомат» я бы отдал ― здорово работает модернизированная шестиступенчатая коробка для бюджетного сегмента. Переключения плавные и своевременные. Рычаг лучше солярисовского: удобнее класть руку. «Механика» о шести передачах переключается легко, но дело портит невнятное сцепление — будто смазка загустела в приводе. Мотор 1.6 одинаково скучно тянет что на двух, что на пяти тысячах оборотов, так что собственноручный выбор ступени не приносит радости. На холостом ходу Rio заметно вибрирует рулём ― в отличие от шёлкового предшественника.

Rio не стал тише. Шум от дороги проникает в салон уже к середине второй передачи! На трассовых скоростях — от ста и выше — передние седоки вынуждены разговаривать, повышая голос, а задние могут поучаствововать в беседе, только подавшись вперёд. Машина на 16-дюймовых колёсах (черта топ-версии Premium с шинами Nexen N’Fera SU4) явно шумнее одноклассников. Rio, обутый в 15-дюймовые Kumho Ecowing ES01, не так давит на уши и даже кажется тише Соляриса. Да и острые неровности проходит чуть мягче. Но в целом акустический комфорт ― первое, что требует улучшения. И лучше б не ждать рестайлинга.

Обзорность средненькая: наружные зеркала усохли до минимума разумных размеров, а неочищаемая зона у левой стойки лобового стекла достигает пяти−шести сантиметров. Бачок омывателя увеличился, но не дотягивает до пяти литров. Появился уплотнитель лобового стекла для защиты передней кромки неоцинкованной крыши от песка, прикрыта ото льда щель перед крышкой багажника. Крошечная прозрачная плёнка призвана сохранить краску задних арок. В то же время ради экономии дисковые задние тормоза теперь ставятся только на самые дорогие версии, отсутствуют шумозащита на капоте, литая «запаска» и органайзер в багажнике, а также кнопка его открывания.

Прибавка 30 мм колёсной базы слегка освободила колени задних пассажиров, хотя при росте 187 см я всё так же подпираю потолок головой. Если выбирать, на каком такси ехать, предпочту не Rio с Солярисом, а Альмеру, Logan или Polo. Багажник почти не изменился, хотя проём чуть больше, чем в Hyundai, а в комплектации Premium предусмотрено бесконтактное открытие крышки. Если несколько секунд стоишь позади запертой машины, Rio три раза пищит и чуть погодя отпирает багажник. Чтобы поднять крышку, сумки всё равно придётся поставить ― ради чего тогда отказались от кнопки на ней?

Чтобы подытожить, нужно напомнить о важности цен в этом сегменте. Ведь смотрите, что получается: Vesta, Polo, Logan/Sandero, Rapid — эти одноклассники были просторнее, драйвовее и лучше адаптированы к России. Об этом и Драйв писал не раз, и коллеги. Тем не менее именно Rio разошёлся более чем полумиллионным тиражом, в этом году вообще захватив лидерство, — по сути благодаря демпингу. Причём за седан Kia люди с удовольствием отдавали свои кровные. Представительство утверждает, что на юрлицах много не заработаешь, поэтому не даёт им больших скидок, и доля корпоративных продаж остаётся небольшой.

В этом классе буквально считают каждый рубль. Поэтому, несмотря на то что новый седан явно лучше прежнего, судьбу Rio определит цена, поднявшаяся на 20−40 тысяч рублей в зависимости от версии. Комплектации Соляриса и Rio постарались развести: концерн выиграет, если покупатель выберет любой из автомобилей. Однако новый Solaris, например, сдал на 30% год к году из-за подорожания и конкуренции с кроссовером Creta. Rio самобытен, но не блещет настройками и шумен. А главное ― седану тоже предстоит борьба с приподнятым хэтчбеком Rio в стиле Sandero Stepway, чьё появление не за горами. Увидите, немало клиентов он уведёт.

Паспортные данные

Kia Rio1.41.6
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм44004400
Ширина, мм17401740
Высота, мм14701470
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1510−1516/1518–15241510–1516/1518–1524
Снаряжённая масса, кг1075-1136 (1107–1168)*1085–1146 (1123–1184)
Полная масса, кг1560 (1600)1580 (1610)
Объём багажника, л480480
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13681591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
Шины185/65 R15 или 195/55 R16185/65 R15 или 195/55 R16
Дорожный просвет, мм160160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185 (183)193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2 (12,9)10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,2 (8,5)8,0 (8,9)
— загородный цикл4,8 (5,1)4,8 (5,3)
— смешанный цикл5,7 (6,4)6,0 (6,6)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
* В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

История Роберт Есенов, Леонид Попов

В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил).

С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.

Kia Rio 4 поколение

Сегодня на российских дорогах можно встретить новый Киа Рио 4 поколения, который был разработан южнокорейским концерном в конце 2016 года. Новинка вобрала в себя все лучшее, что было в предыдущих 3-х поколениях авто, порадовав вместе с тем своих приверженцев новым ярким и стильным экстерьером. Новый 5-ти дверный автомобиль качественно преобразился как внутренне, так и внешне, став более респектабельным, с улучшенными динамическим и скоростными характеристиками.

Официальные продажи Киа Рио 2017 4 поколение стартовали в июне 2017 года, когда новое авто поступило в дилерские центры во все крупнейшие города РФ. Интересно отметить, что новинка чрезвычайно похожа по конструкционному исполнению на Hyundai Solaris, поскольку имеет такую же платформу, трансмиссию и даже модификацию ДВС. С первого взгляда на авто Киа Рио седан 4 поколения 2018 можно увидеть, что он всецело соответствует ожиданиям современного потребителя, который требует от автомобиля максимального комфорта, безопасности и отличных технических характеристик.

Отзывы тех автовладельцев, кому посчастливилось приобрести Киа Рио 4 поколения 2018 отмечают очень удобный и вместительный салон, отличную шумоизоляцию, а также мощный бензиновый двигатель, представленный в вариантах 1.4 и 1.6. Приятно радует и большое количество электронных новинок, которые поставляются прямо в бюджетной версии авто, что выгодно отличает новый Kio Rio от конкурентов в сегменте «В» класса.

Внешний вид

С первого взгляда на авто можно заметить, что инженера внести в кузов небольшие дополнения, вследствие чего он стал более вытянутым и объемным. Действительно, заглянув в эксплуатационный паспорт можно увидеть, что теперь габариты авто составляют 4400 / 1740 / 1470 мм, что на 40 мм шире и на 20 мм длиннее 3-го поколения. Вместе с тем, дело не только в размере, но и дизайне, поскольку вследствие изменения формы кузова инженерам удалось придать авто больше значимости. Новый кузов Киа Рио 4 2017 приятно радует не только гармоничной формой, но и отличной аэродинамикой.

Увеличенные до 16 дюймов диски из титанового сплава делают авто богаче и престижнее в глазах как хозяина, так и окружающих. Колесная база в новом авто стала шире и составляет теперь 2600 мм, благодаря чему удалось увеличить свободное пространство в районе заднего пассажирского сиденья. Цвета кузова Киа Рио 4 представлены следующими вариантами:

  • Fiery Red (красный)
  • Crystal White (белый)
  • Sleek Silver (серебристый)
  • Urban Gray (серый)
  • Phantom Black (черный)
  • Sunset Orange (оранжевый)
  • Marina Blue (сине-голубой)

Как можно увидеть, выбор достаточно широкий и каждый легко может отдать предпочтение понравившемуся варианту. Лакокрасочное покрытие является достаточно устойчивым к агрессивным факторам окружающей среды – перепадам температур, высокой влажности, нагреванию и воздействию ультрафиолета.

Передняя часть авто была качественно преобразована, поскольку фары стали более вытянутой формы, что придало автомобилю умеренно агрессивный вид. Светодиодные габаритные огни также выглядят теперь весьма стильно. Задние огни несколько изменили свою форму и выполнены в другой стилистике, более современно, благодаря чему смотрятся отлично.

Интерьер

Интерьер салона в Киа Рио 4 качественно переработан, благодаря чему внутри появились кожаные кресла, медленно, но верно приближающие авто к представительскому классу. За счет небольшого вылета увеличено пространство между передними и задними сиденья, благодаря чему пассажиры, сидящие сзади, чувствуют себя более комфортно и свободно. На заднем сиденье имеется крепление для установки детского сиденья, что еще раз говорит об ответственном подходе инженеров.

Передние сиденья регулируются не только по углу наклона спинки, но и по высоте, что очень удобно. Рулевое колесо также можно скорректировать под себя, поскольку у него регулируется не только наклон, но и вылет. Причем на руле с левой стороны располагается минипанель, позволяющая легко управлять музыкой, а также переключаться в режим громкой связи при разговоре по сотовому телефону.

Эргономичная приборная панель Киа Рио 4 не имеет ничего лишнего, что облегчает контроль за состоянием датчиков и показаний. В целом интерьер салона производит чрезвычайно хорошее впечатление своей лаконичностью и аккуратностью, поэтому находиться в нем очень приятно. Современное авто Киа Рио 4 года выпуска гарантированно оправдывает все ожидания, поскольку в нем чувствуется проработка и продуманность каждой детали.

Дверные ручки с внутренней стороны имеют хромированное покрытие, что хорошо сочетается с черным глянцем. Подлокотник имеет регулировку, причем отделан искусственной кожей. Стеклоподъемники на передних дверях имеет электрические доводчики, плавно поднимающие и опускающие стекла. Проще всего проверить качество салона в Киа Рио 4 по фото, что позволит визуально оценить отделку, сочетание цветов и расположение полезных опций на приборной панели.

Электроника

Говоря о характеристиках Киа Рио 4 поколения нельзя обойти стороной и тот факт, что инженера на славу потрудились в плане обеспечения авто не только функционалом, но и системами безопасности. Из последних следует выделить такие электронные системы и функции:

  • VSM — это интегрированная система активного управления, которая помогает водителю своевременно реагировать при резком изменении дорожной ситуации.
  • ABS — антиблокировочная система тормозов, которая активно применялась с самого первого поколения авто Киа Рио
  • HAC – помощь водителю при трогании с места на подъеме, благодаря чему авто надежно защищено от скатывания назад
  • ESC – система обеспечения курсовой устойчивости при прохождении поворотов на высокой скорости
  • ESS – комплекс, предупреждающий экстренное торможение за счет анализа датчиков, которые контролируют расстояние до впереди идущего транспортного средства.

В стандартной комплектации Classic на Киа Рио 4 2017 круиз контроль не устанавливается, однако его легко можно заказать дополнительно в автосервисе у официального дилера. Это удобная система, облегчающая управление транспортным средством при наборе крейсерской скорости на автомагистралях.

Между прочим, на всех авто Kio Rio 4 устанавливается датчик контроля уровня давления шин, что делает авто в своем классе уникальным, так как альтернативы ему просто нет. Встроенная система ЭРА-ГЛОНАСС в сочетании с комплексом экстренной связи дает возможность автовладельцу активно использовать GPS навигацию, а также громкую связь при разговорах по сотовому телефону через систему Bluetooth.

Электрозеркала с подогревом обеспечивают хороший обзор даже в условиях низких температур воздуха и обильных атмосферных осадков. В стандартной комплектации идут 2 фронтальные подушки безопасности – для водителя и пассажира спереди, благодаря чему автомобиль заслужил высокую оценку со стороны независимых экспертов по безопасности. В нижней части панели приборов располагается USB вход, розетка на 12 V и аудиоразъем, что позволяет водителю свободно подключать к бортовому компьютеру смартфон и прочую электронную технику

Двигатель (под капотом)

Новая модель бюджетного авто 4 поколения выпускается в двух вариантах бензиновых ДВС атмосферного типа. Если брать Киа Рио 4 двигатель 1.4 марки G4FA, он имеет мощность 107 л.с. (73,3 кВт) и комплектуется МКПП или АКПП, в зависимости от модификации. Модель Киа Рио 4 двигатель 1.6 G4FA имеет мощность уже в 126 л.с. (90,2 кВт), причем на российском рынке также представлена механической и автоматической коробкой передач.

Следует отметить, что АКПП 4 ступенчатой Киа Рио развивает скорость до сотни за 12,9 секунды, а с МКПП – за 12,2 секунды. У ДВС 1.6 это показатель равняется уже 10,3 с МКПП и 11,2 секунды с АКПП. Многоточечный (распределенный) впрыск топлива обеспечивает оптимальный режим работы и экономию бензина, благодаря чему в Киа Рио 4 расход топлива составляет порядка 64-6,6 л/100 км в смешанном режиме. Авто по экологичности относится к классу Евро-5, причем производитель рекомендует при заправке использовать бензин марки АИ-95.

Оба мотора являются 16 клапанными, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT). При своевременной замене масла, регулировке клапанов, чистке свечей и форсунок ДВС будет уверенно служить на протяжении 200 тыс. км пробега. Электронное управление распределенным впрыском топлива обеспечивает ровную и стабильную работу мотора в любых условиях. В целом, судя по хорошим отзывам владельцев в Киа Рио 4 как автомат, так и механика работают отлично, четко и слаженно, обеспечивая максимальный комфорт водителю и пассажирам.

Синтетическое масло для Киа Рио 4 2017 в ДВС 1.6 заливается объемом в 3,6 литра, а 1.4 – 3,5 литра, причем лучше не экономить, а использовать марки хорошо известных производителей. Нарушать регламентные сроки замены масла также не стоит, поскольку от этого зависит эксплуатационный срок двигателя.

Особенности

Ходовая часть новой модели изменилась мало, поскольку здесь была сохранена независимая подвеска Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Передние тормоза дисковые, вентилируемого типа, а задние могут быть как дисковыми, так и барабанными, в зависимости от комплектации. Дорожный просвет является оптимальным и составляет 160 мм, чего вполне достаточно для городских условий. При желании автовладелец всегда может его увеличить с помощью специальных приставок под амортизаторы, что многие и делают при тюнинге.

Если касаться размера дисков, то в Киа Рио 4 они 185/65/R15 и 195/55/R16, причем в варианте стандарт выполнены из легкосплавного титана. Объем топливного бака в новом авто составляет уже 50 л., что весьма продуманно, так как позволяет ехать на сотню километров без дозаправки больше, нежели в 3-ей версии авто. Размер багажника Киа Рио 4 также был увеличен и составляет 480 л. вместо 389 л, которые были в предыдущей модификации.

На смену традиционному гидроусилителю пришел более современный и надежный электроусилитель, что в сочетании с системой динамической стабилизации VSM обеспечивает лучшую устойчивость за счет анализа датчиков, контролирующих положение руля и наклона кузова, то обрастя центральным блоком управления.

Комплектации

На российском рынке комплектации Киа Рио 4 поколения представлены 4-мя основными и 2-мя дополнительными вариантами. Чтобы понять, чем они отличаются, дадим краткую характеристику и описание каждой из них:

  1. Classic – имеется кондиционер, электрозеркала с подогревом, система стабилизации и курсовой устойчивости, подушки безопасности. К этому также следует добавить наличие датчика давления в шинах, кондиционера и бортового компьютера
  2. Luxe – к всему, что в Classic, прибавляются также противотуманные фары, климат-контроль.
  3. Prestige — здесь можно рассчитывать на обогрев лобового стекла, установку парктроника, датчика света, а также боковых подушек AirBag. Помимо этого авто оснащается легкосплавными титановыми дисками.
  4. Premium – эксклюзивная отделка передних и здании сидений, наличие камеры заднего вида, а также установка комплекса бесключевого доступа.

Из дополнительных комплектаций выделяют Classic Audio, где автовладельцу предоставляется качественная акустическая система, а также Comfort, при котором присутствует обогрев руля и задние электростеклоподъёмники. Как можно увидеть, каждая комплектация Киа Рио 4 поколения имеет свои особенности, благодаря чему любой автовладелец имеет возможность свободно выбрать себе наиболее подходящий вариант исходя из своих предпочтений.

Конечно, если требуется комплектация Киа Рио 4 уровня Комфорт, то автовладелец может дополнительно оснастить свой автомобиль недостающими системами и комплексами в автосервисе. Между прочим, комплектация Люкс в Киа Рио 4 максимально приближена к бизнес-классу, что делает такое авто не просто удобным в эксплуатации, но и весьма престижным.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Автомобиль Киа Рио 4 2018 г ничем не отличается от моделей 2017 года, поэтому говорить о рестайлинге пока рановато. Производитель в настоящее время пока активно собирает отзывы автовладельцев, чтобы в будущем принять во внимание полезные моменты для рестайлинга.

По состоянию на 2018 год технические характеристики автомобиля Киа Рио 4 полностью соответствуют требованиям времени, причем авто уверенно составляет конкуренцию таким маркам в «В-сегменте», как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Рено Логан, Ниссан Альмера и Lada Vesta. Цена новой модели у официального дилера стартует с отметки в 724 тыс. рублей за 1.4 MT Classic и достигает 924 тыс. рублей за 1.6 AT Prestige.

Если проанализировать отзывы владельцев, владеющих Киа Рио 4 поколения, можно сделать уверенный вывод в пользу этого автомобиля. Он уже покорил сердца десятков тысяч россиян за свои отличные технические характеристики, престижный внешний вид и комфортабельный салон, оснащенный всем необходимым функционалом. Вполне доступная цена такого авто дает возможность каждому автовладельцу почувствовать себя уверенно за рулем нового Kia Ria 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *