Тест-драйв: Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry
Если исключить малопопулярные версии с топовыми моторами, диапазоны цен следующие. Kia Optima с «атмосферниками» 2.0 или 2.4 стоит от 1,23 до 1,73 млн рублей. Toyota Camry 2.0 и 2.5 ― от 1,39 до 2,06 млн. У обоих седанов ― по восемь-девять фиксированных комплектаций.
Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.
Kia калининградской сборки выглядит богаче: 18-дюймовые колёса против 17-дюймовых у Camry, больше хрома, панорамная крыша, более ладные кузовные зазоры. Зато питерская Camry аккуратнее окрашена, шагрень не столь заметна. В московском трафике зажимают оба седана, но сильнее достаётся Оптиме — таких машин всё больше среди сонных такси. А может, в Тойоте проще ко всему относишься? Обзорность во все стороны у неё лучше, шире охват зеркал. Ей бы ещё нормальные парковочные радары: угловые датчики срабатывают не пойми когда. Ну вы видели.
В отличие от Тойоты, руль ― с лепестками переключения передач. У климат-контроля нет своего дисплея, у подстаканников ― подпружиненных лепестков. Вместимость ёмкостей для мелочей хороша, но их отделка ― так себе. Передние кресла на фоне Тойоты приятны: и спортивны, и комфортны. Мягкий подголовник регулируется, а поясничный подпор двигается и по высоте, и по глубине. Сзади чувствуешь себя просторнее, чем в Camry, ― но реальное преимущество есть только в районе коленей.
Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.
Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.
Крены в поворотах на фоне Тойоты минимальны, и оба седана почти индифферентны к колее. В Оптиме расстраивают высокочастотные вибрации на руле от микропрофиля дороги ― ещё один фактор того, что по ощущениям Kia едет «дешевле» Camry. Традиционно хвалим простые и чёткие приборы Kia, а ясный цифровой спидометр в центре — вообще идеал. Медиасистема хорошо знакома по другим моделям, и для реальной жизни её достаточно, тем более что ниже есть физические кнопки и джойстик самых важных функций.
По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.
Дорожные просветы равны и скромны ― по нашим замерам около 15,5 см. Но у Kia нижней точкой является штатная стальная защита силового агрегата, а у Тойоты ― голый подрамник. Зато на Camry, в отличие от Оптимы, устанавливаются уплотнители по нижнему краю дверей. Галерея достоинств Kia: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, автопарковщик, камеры кругового обзора (пусть и c плохонькой картинкой)… За 1,7-1,8 млн в Тойоте не будет ничего подобного ― а люка в крыше не предлагается вовсе.
Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.
Отделка багажников одинакова, и за такую цену это сплошное расстройство. Зато есть полноразмерные запаски на литых дисках: так и должно быть. Грузовой отсек Kia чуть вместимее, несмотря на «прыщ» запасного колеса на полу. Да и лаз в салон у Оптимы ― большей площади.
Тойотовский налёт «слегка премиума» слетает после пуска двигателя и включения передачи: капот вибрирует перед глазами. Зуд на руле и полу более ощутим, чем в Оптиме. Однако на ходу Camry тиха, а кроме того ― плавна на неровностях, порой даже слишком сильно раскачиваясь на волнах.
Это неприятно в поворотах, хотя на ровном асфальте Toyota едет, куда прикажешь, ― хоть и без огонька, но и без лени. Пусть новая Camry умеет мчать быстрее, чем в «полпедали», однако делает это без желания ― при попытке пошустрить даже «автомат» начинает переключаться грубо и неожиданно. А вместо спортрежима ― фикция, банальное отключение высших передач.
Дизайн Camry смелый, но типично азиатский: раньше большая четырёхдверная Toyota выглядела спокойнее и консервативнее. Акустический комфорт ― явный конёк. Тишина даже выпячивает подвывание «автомата» при трогании на первой ступени. Зеркала Kia (на фото слева) площе и проще ― да и обзорность в целом не дотягивает до тойотовского уровня.
На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.
Обводы выглядят смелее, материалы передней панели лучше ― но они соседствуют с пластиком на стойках крыши и дешёвой отделкой потолка, которая у Kia выглядит богаче. Рукоятка бесступенчатой регулировки громкости расположена очень высоко. Передние кресла. Они просто есть, и вспомнить о них что-то ещё спустя полчаса после выхода из Camry сложно. Второй ряд предлагает чуть более высокую и «напряжённую» посадку, чем в Оптиме.
А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?
Колёса посадочным диаметром 17 дюймов уникальны для комплектации Elegance Safety ― всё, что дороже или дешевле, отличается на дюйм в ту или иную сторону. Приборы читаются нормально ― но постоянная индикация включения парковочных датчиков бесит, особенно когда вспоминаешь их функциональную неполноценность. Интерфейс центрального экрана передаёт привет из 2000-х. Навигация положена версиям минимум за 1,93 млн.
Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.
Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?
Внутренняя часть дверных рамок убрана чёрной плёнкой: металл в глаза не бросается. Нити обогрева лобового стекла маячат перед глазами и оставляют гигантскую нерабочую зону. У Kia ― только оттаивание зоны покоя щёток стеклоочистителя, но ещё неизвестно, чей вариант предпочтительнее. Эксплуатация Kia может выйти дешевле: гарантийный срок на Оптиму достигает пяти лет против трёх на Camry, а периодичность обслуживания в полтора раза превышает тойотовские скоромные десять тысяч километров. Не говоря уж о стоимости страховки.
Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.
Какой класс? Леонид Попов
Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?
Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами. Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.
Лет десять назад легковушки длиной 4,8–4,9 м без сомнений относились к сегменту Е: такой была, скажем, Audi A6. Сегодня при подобной длине оба редакционных автомобиля сопоставимы с A4 ― значит, мы имеем право с тем же успехом отнести Camry и Stinger и к D-классу.
Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D+E» — правда, лишь для непремиальных брендов. В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?
Паспортные данные
Модель | Toyota Camry 2.5 Elegance Safety | Kia Optima 2.4 GDI GT Line |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4885 | 4855 |
Ширина, мм | 1840 | 1860 |
Высота, мм | 1455 | 1485 |
Колёсная база, мм | 2825 | 2805 |
Колея передняя/задняя, мм | 1575/1565 | 1594/1595 |
Снаряжённая масса, кг | 1555–1625 | 1575–1685 |
Полная масса, кг | 2030 | 2050 |
Объём багажника, л | 493 | 510 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2494 | 2359 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 181/6000 | 188/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 231/4100 | 241/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/55R17 | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 155 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,5 | 12,0 |
— загородный цикл | 6,4 | 6,2 |
— смешанный цикл | 8,3 | 8,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 70 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Комплектации
Базовое оборудование | Kia Optima GT Line | Toyota Camry Elegance Safety 2.5 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | + |
Крепления детского кресла Isofix | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система предупреждения о столкновении | + | + |
Система распознавания дорожных знаков | – | + |
Система предупреждения об уходе из полосы | – | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Лепестки переключения передач | + | – |
Выбор режима движения | + | – |
Рулевое управление с электроусилителем | + | + |
Биксеноновые фары | + | – |
Поворотный свет | + | – |
Светодиодные фары | – | + |
Противотуманные фары | – | + |
Фароомыватели | + | + |
Автоматическое переключение света фар | – | + |
Декоративная подсветка интерьера | + | – |
Контроль давления в шинах | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Система автоматической парковки | + | – |
Бортовой компьютер | + | + |
Ограничитель скорости | + | – |
Активный круиз-контроль | – | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Подогрев зоны парковки стеклоочистителей | + | – |
Подогрев лобового стекла | – | + |
Подогрев форсунок стеклоомывателя | + | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Бесконтактное открытие крышки багажника | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и электроприводом складывания | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Система мониторинга слепых зон | + | – |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений кресла водителя | + | – |
Подогрев передних и задних сидений | + | + |
Вентиляция передних сидений | + | – |
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | + | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
6 динамиков | – | + |
10 динамиков, включая сабвуфер | + | – |
Навигационная система с индикацией дорожной ситуации | + | – |
Android Auto и Apple CarPlay | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Беспроводная зарядка для мобильного телефона | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Камеры кругового обзора | + | – |
Люк | + | – |
Панорамная крыша | + | – |
Противоугонная сигнализация | – | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Металлическая защита силового агрегата | + | – |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + |
Цвет «металлик» | + | – |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Цвет «металлик» | – | 21 000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 729 900 | 1 818 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 729 900 | 1 839 000 |
Техника Toyota
Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу. Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу. Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки. У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.
Техника Kia Павел Карин
Шасси Оптимы — модернизированное. Подрамник передней подвески McPherson крепится к кузову не через две, как раньше, а через четыре втулки, задние продольные рычаги стали чуть длиннее (отсюда и плюс 10 мм к колёсной базе, до 2805 мм), а их сайлент-блоки жёстче. Точки крепления обоих подрамников к кузову отныне расставлены шире. Передние ступичные подшипники — усиленные. И даже легкосплавные колёса, как уверяют создатели, — на 83% жёстче прежних ради снижения уровня дорожных вибраций. На всех российских Оптимах, кроме GT, электроусилитель руля производства Hyundai-Kia расположен на рулевом валу (слева), а у «джи-тишки» — на рейке. Сами рейки, кстати, тоже разные: передаточное число обычной — 14,34:1, GT — 13,29:1. В кузове прежней Оптимы было 20% высокопрочных сталей, в новом, облегчённом на 8,6 кг, их — половина. Горячей штамповкой теперь получают 16 элементов силовой структуры кузова против пяти ранее: передние и средние стойки, дугу крыши (выделены фиолетовым). Рамка панорамной крыши выполнена из углеволокна. Суммарная длина клеевых швов увеличилась с 21 м до 119, жёсткость кузова на кручение — на 50%. Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta-II с электрическим фазовращателем на впуске и непосредственным впрыском топлива предлагается на нашем рынке вместо прежнего агрегата 2.4 MPI (180 сил) с впрыском в коллектор. Качество российского бензина, как уверяют в KIA, беспокойства не вызывает. До сих пор «непосредственный» мотор устанавливался на американские, австралийские и южноафриканские Оптимы. В паре с «атмосферниками» 2.0 и 2.4 работает шестиступенчатый «автомат» A6MF2, с «турбочетвёркой» — A6LF2, рассчитанный на больший крутящий момент.
За кадром
Тестовая Optima приняла участие в настоящем ралли ― правда, это было ралли исторических автомобилей Bosch Moskau Klassik. В свободное время я занимаюсь организацией и судейством подобных соревнований ― кстати, приезжайте 18 августа на очередной этап Кубка РАФ в Калуге, совмещённый с фестивалем «Автострада». В качестве «открывающего» автомобиля Kia прошла всю трёхчасовую трассу по Москве, но предпочёл её Camry я лишь по одной причине: в тот день было очень жарко, а у нашей Тойоты, в отличие от Оптимы, нет вентиляции кожаных сидений. Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.
Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry
Если исключить малопопулярные версии с топовыми моторами, диапазоны цен следующие. Kia Optima с «атмосферниками» 2.0 или 2.4 стоит от 1,23 до 1,73 млн рублей. Toyota Camry 2.0 и 2.5 ― от 1,39 до 2,06 млн. У обоих седанов ― по восемь-девять фиксированных комплектаций.
Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.
Kia калининградской сборки выглядит богаче: 18-дюймовые колёса против 17-дюймовых у Camry, больше хрома, панорамная крыша, более ладные кузовные зазоры. Зато питерская Camry аккуратнее окрашена, шагрень не столь заметна. В московском трафике зажимают оба седана, но сильнее достаётся Оптиме — таких машин всё больше среди сонных такси. А может, в Тойоте проще ко всему относишься? Обзорность во все стороны у неё лучше, шире охват зеркал. Ей бы ещё нормальные парковочные радары: угловые датчики срабатывают не пойми когда. Ну вы видели.
Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.
Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.
По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.
Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.
Тойотовский налёт «слегка премиума» слетает после пуска двигателя и включения передачи: капот вибрирует перед глазами. Зуд на руле и полу более ощутим, чем в Оптиме. Однако на ходу Camry тиха, а кроме того ― плавна на неровностях, порой даже слишком сильно раскачиваясь на волнах.
Это неприятно в поворотах, хотя на ровном асфальте Toyota едет, куда прикажешь, ― хоть и без огонька, но и без лени. Пусть новая Camry умеет мчать быстрее, чем в «полпедали», однако делает это без желания ― при попытке пошустрить даже «автомат» начинает переключаться грубо и неожиданно. А вместо спортрежима ― фикция, банальное отключение высших передач.
На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.
А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?
Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.
Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?
Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.
Какой класс? Леонид Попов
Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?
Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами. Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.
Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D+E» — правда, лишь для непремиальных брендов. В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?
KIA Optima – еще раз в бизнес-класс
Какая же она большая! Предшественник Magentis смотрелся скромнее (и относился к D-сегменту), а тут от носа до хвоста 4,845 мм – даже чуть длиннее, чем новая Toyota Camry. Впервые с 2010 года KIA предлагает в России большой седан, и выглядит он впечатляюще
Какая же она большая! Предшественник Magentis смотрелся скромнее (и относился к D-сегменту), а тут от носа до хвоста 4,845 мм – даже чуть длиннее, чем новая Toyota Camry. Впервые с 2010 года KIA предлагает в России большой седан, и выглядит он впечатляюще. Хотя.
Знаете, есть художники, которые могут нарисовать, как будет выглядеть 25-летний юноша в 45. Вот такому физиогному дали портрет KIA Rio, и он изобразил повзрослевшую «Оптиму»: лицо пошире, порельефнее, но черты угадываются безошибочно.
Но разве это не метод Volkswagen/Audi – строить масштабные копии одной машины? Конечно, и не случайно: главный дизайнер KIA Питер Шрайер когда-то рисовал Audi, так что технологию клонотворчества освоил давно.
К счастью, в остальных ракурсах Optima с младшим братом не спутаешь. Облик получился по-шрайеровски законченным, поджарым и стильным. Пологое заднее стекло создает впечатление хетчбэка, хотя «Оптима» – седан.
Я бы назвал ее одним из самых красивых автомобилей в непремиальном E-классе. А уж какой прогресс на фоне предпоследнего «Маджентиса», который видом спереди напоминал Lada Priora.
Места на втором ряду «Оптимы» на уровне лидеров класса вроде новой Toyota Camry. Спинки сидений гостеприимно отклонены назад, так что ехать здесь весьма комфортно. В холода кожаная отделка салона здорово примораживает пятую точку, и тут выручает подогрев четырех сидений, который, правда, начинает ощущаться лишь через 5-7 минут после включения.
Багажник выглядит большим, но он скорее длинный, а объем находится в рамках жанра – 505 литров. За счет большой погрузочной площади отсек практичен, но забивать его мешает узковатый проем: и почему KIA не сделала более практичный хетчбэк? Сразу бы получили конкурентное преимущество перед Camry, а так даже «вдвижные» петли съедают внутренний объем, как и у «японки». Да еще колонки аудиосистемы неприкрыты кожухом: владелец прошлого «Маджентиса» сетовал, что иногда за них цепляется поклажа.
А как сложить заднее сиденье? Похоже, никак: эта «опция» доступна только для топовой версии автомобиля за 1,3 млн. Странное решение: горные лыжи или сноуборд придется возить на крыше.
Салон кто-то из знакомых назвал скучноватым, кто-то, наоборот, пришел в восторг от кожаной отделки и сдержанного, несуетливого дизайна. Лично мне особенно нравится форма руля и селектора коробки передач, а еще поразило качество графики на двух полноцветных дисплеях: картинки выглядят резкими, как в глянцевом журнале. Пластик кое-где жестковат, но в целом ощущение качества присутствует, и по этому параметру KIA выглядит ровней конкурентам.
На момент поездки у машины не было даже российской цены, но теперь ее объявили: тестовый вариант стоит 1,24 млн рублей. В комплектации есть двухзонный климат-контроль, подогревы сидений и руля, удобная камера заднего вида, навигационная система (областные дороги почти не знает), электрорегулировка водительского сиденья, отличная аудиосистема Infiniti, бесключевой доступ, ABS, ESP, шесть подушек безопасности, ксеноновые адаптивные фары. Силовой агрегат знаком по KIA Sorento – 2,4-литровый мотор (180 л. с.) и шестиступенчатый автомат.
Эргономика неплохая, хотя мне хотелось подтянуть руль поближе. Здесь весьма просторно, и, в отличие от новой Camry, подлокотник не лезет под правую руку. Кстати, бокс этого подлокотника настолько огромен, что туда входит «зеркалка» с наружной вспышкой! В иные машины сам фотоаппарат помещается еле-еле.
С ездовой частью теста вышел небольшой косяк. Какой-то подвох я почувствовал с первых метров, когда Optima, несмотря на весьма мощный мотор, разгонялась «ползком» да еще передачи меняла необычайно жестко, словно в неведомом спортивном режиме. Лампа ESP не гасла чуть ли не до 120 км/час, а управление динамикой было размазанным.
Думаете, машина виновата? Нет, скорее, нешипованная резина GoodYear Ultra Grip Ice+ (215/55 R17), сцепные свойства которой оказались ниже ожиданий. Дороги в те дни почти повсеместно затянуло наледью, и при попытках разгоняться в ритме потока Optima «дробила» системой стабилизации и душила мотор, а в редкие моменты, когда электронная узда спадала, коробка норовила переключиться вверх рывком. Покрышки явно нервировали автомобиль.
На торможениях ABS трещала почти постоянно. По тестам журнала «Авторевю» эти шины проигрывают хорошей шипованной резине в тормозном пути порядка 15 метров – 65 метров при замедлении с 50 км/час! Для сравнения, в сухую летнюю погоду почти любая машина со 100 км/час затормозит метров за 40-45, так что при езде на «Ультра Грипе» приходится отстраивать внутренний «компьютер» на куда более осторожный стиль пилотирования, чем на шиповке, не говоря уже про летнюю езду.
Та же фигня в поворотах. Я не претендовал на какое-то исследование управляемости, но при обычной езде Optima то и дело уходила широковато, а ESP боролась со сносом лишь пассивными методами, оттормаживаясь почти до остановки. В общем, комбинация погоды и резины получилась взаимоисключающей.
Вероятно, на хорошей резине Optima могла бы чем-то удивить. К примеру, езда по трассе со скоростью «литерных» дается ей без напряжения, и машина умело маскирует показания спидометра, заставляя пассажиров думать, что все происходит в рамках правил. Хороша и курсовая устойчивость, и стабильность на неровных дорогах. Длинные волны иногда вызывают подобие качки, но самообладания машина не теряет даже на своей скользкой резине.
Скрадыванию скорости способствует хорошая шумоизоляция: так, по мере разгона в KIA не нужно добавлять громкость магнитолы слишком сильно, и даже Camry глушила свою аудиосистему сильнее. Подвеска также тяготеет к комфортной езде, хорошо скругляет рельсы и выбоины, что во многом обусловлено американской ориентацией Optima.
Что удивило – настройка рулевого управления. На малом ходу «баранка» кажется перетяжеленной, как будто машина косит под спорткар. Но у спорткаров туговатый руль компенсирует остроту управления: отклонил на градус, машина отреагировала. У KIA же руль вязковат и в нуле не слишком чувствителен, поэтому настройки кажутся слегка пародийными. Более того, на высокой скорости в противовес ожиданиям руль становится легче, что, вероятно, связано с теми же нецепкими шинами.
Динамика разгона оказалась на среднестатистическом уровне. Когда машину не душит ESP, автомат работает почти незаметно, лишь иногда отмечаясь легкими толчками. Запаса мощности достаточно для уверенных обгонов, хотя в целом динамика не поражает воображение. Удивительно, но будучи легче Camry на 100 кг при одинаковой мощности мотора, размерах и оснащенности, Optima проигрывает «Тойоте» 0,5 секунды в разгоне до 100 км/час и 8 км/час максимальной скорости. Возможно, в этом заслуга нового тойотовского «автомата», который нам действительно понравился.
Постоянные параллели с Camry неслучайны: даже ценовая политика KIA Motor RUS бросает вызов именно «японке». К примеру, тестовая Optima стоила 1,240 млн рублей, аналогично оснащенная Camry – 1,237 млн (у Camry есть дополнительные три подушки, у Optima – цвет металлик в базе).
Базовая Optima оценивается в 940 тысяч рублей, но силовой агрегат в этом случае заимствован у Pro-Cee’d и Cerato: 2-литровый мотор (150 л. с.) и механика. Любителям больших, но маломощных автомобилей можно адресовать Renault Latitude: со 140-сильным мотором он еще дешевле, а также Chevrolet Epica.
Правда, у KIA базовая комплектация богаче: климат-контроль, шесть подушек безопасности, адаптивные фары. Такой же автомобиль с «автоматом» стоит 990 тысяч.
Но если уж исходить из требований бизнес-класса, покупать Optima должны скорее со 180-сильным мотором в паре с шестиступенчатым автоматом: минимальная цена начинается от 1,240 млн, а комплектация включает почти все мыслимые опции. В самой дорогой версии за 1,320 млн рублей появляется система автопарковки, люк и панорамная крыша, вентиляция сидений и автоматический стояночный тормоз.
киа оптима к какому классу автомобиля относится
Цена стала заявкой седана Kia Optima на место в бизнес-классе
Четырёхдверка Kia Optima пользуется отменным спросом (особенно на рынках Южной Кореи и США) — за 2011 год по всему миру реализовано 228 832 седана.
Автомобили Kia Optima/Magentis всю свою жизнь причислялись к машинам класса D — что в первом поколении, что во втором. Но с выходом модели третьей генерации всё изменилось — теперь корейцы позиционируют четырёхдверку как седан бизнес-класса, хотя в этой роли уже выступает Kia Cadenza. По длине подходит: от носа до хвоста у Оптимы есть 4845 мм, а, например, у моделей Toyota Camry и Nissan Teana — 4825 и 4850 мм соответственно. С выходом на российский рынок корейский седан подтвердил новое для себя звание ещё и ценой — от 939 900 рублей.
За что почти миллион рублей? За машину с атмосферным мотором 2.0 Theta II (150 л.с.), шестиступенчатой «механикой» и комплектацией Comfort. Здесь есть АБС, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой формата MP3, 16-дюймовые литые диски и активные амортизаторы, но нет системы стабилизации, что неприятно удивляет в автомобиле такого класса за подобные деньги.
Наиболее доступная машина с шестиступенчатым «автоматом» — двухлитровая версия за 989 900 рублей. А самая дорогая 150-сильная Optima поставляется в исполнении Luxe за 1 059 900. У таких модификаций есть дополнительно система стабилизации, кожаная обивка сидений, задний парктроник, датчики света и дождя, электропривод кресла водителя с памятью.
Дальше следуют машины с «четвёркой» рабочим объёмом 2,4 л (180 сил) и автоматической коробкой передач. Комплектаций две — Prestige за 1 239 900 и Premium за 1 319 900 рублей. Такие машины оснащены богато по умолчанию. Так, в «престижных» версиях уже присутствуют аудиосистема Infinity с сабвуфером, навигация, камера заднего вида, подогрев заднего дивана, колёсные диски диаметром 17 дюймов, подогрев руля и бесключевой доступ в салон. А версиям Premium положены ещё вентиляция передних сидений, электропривод пассажирского кресла спереди, автоматический парковщик, панорамная крыша, небольшой аэродинамический обвес и 18-дюймовые катки.
Консервативному покупателю есть из чего выбрать. Модель Toyota Camry с двигателем 2.5 (181 л.с.) продаётся у нас за 1 028 000–1 313 000 р, а седан Nissan Teana 2.5 — от 899 000 до рублей за переднеприводную машину (182 силы) и 1 253 000 за полноприводную (167). Можно обратить внимание и на «седанохэтчбек» Skoda Superb. Цены на чешскую машину в исполнении 1.8 TSI (152 силы) стартуют с 909 тысяч, а на версию 2.0 TSI (200) — с 1 249 000 рублей.
Сравнение седанов бизнес-класса: Toyota Camry или Kia Optima
Большой солидный седан с просторным салоном и повышенным уровнем комфорта – разве это не мечта среднестатистического российского автолюбителя? А много ли достойных представителей данного сегмента присутствует на рынке? Оказывается – да, хватает, и в качестве сегодняшних дуэлянтов представляем вашему вниманию Kia Optima и весьма популярную модель Toyota Camry.
Впрочем, на отечественных дорогах обе модели встречаются почти с одинаковой частотой. Статистика продаж утверждает: японский седан в последние годы неизменно входит в топ-20 самых востребованных автомобилей вне зависимости от сегмента. Кореец в двадцатке не был ни разу, но в абсолютных цифрах уступает Toyota совсем немного, 15-30%. А это означает, что, несмотря на раскрученность Camry, Optima отстает не критически. Следовательно, интерес к обоим седанам высок, и их сравнительное тестирование будет весьма кстати.
Технические особенности моделей
В качестве фигурантов обзора технических характеристик будут рассмотрены следующие модели: со стороны Kia Optima – автомобиль 2018 года выпуска, оснащённый 150-сильным двухлитровым мотором и автоматической коробкой, Toyota Camry будет представлять авто с точно таким же силовым агрегатом и трансмиссией, выпущенного тоже в прошлом году:
Kia Optima | Toyota Camry | |
Страна сборки | РФ | РФ |
Объём мотора, л. | 1,99 | 1,99 |
Мощность, л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент при об/минуту, Нм | 196/4800 | 199/4600 |
Тип трансмиссии | Шестидиапазонная АКПП | Шестидиапазонная АКПП |
Объём бака с горючим, л. | 70 | 70 |
Длина, см. | 486 | 485 |
Высота, см. | 149 | 148 |
Колёсная база, см. | 280 | 278 |
Клиренс, см. | 15,5 | 16,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,55 | 1,54 |
Объём багажника, л. | 510 | 505 |
Max скорость, км/час | 250 | 210 |
Расход топлива смешанный цикл | 7,7 | 7,2 |
Типоразмер покрышек | 215/60R16 | 215/60R16 |
Как видим, по большинству позиций параметры очень близки.
Внешний вид
Optima типичным седаном и не назовёшь – автомобиль искусно маскируется под лифтбек спортивной ориентации, хотя и у Camry после второго рестайлинга ситуация похожая, особенно если встать под определённым ракурсом. Так или иначе, но по габаритам оба автомобиля практически одинаковы, разница в один сантиметр физически не ощутима (и даже менее сантиметра – 30 мм. по длине, 10 мм. по высоте и 25 мм. по колёсной базе). По сравнению с предшественниками японский бестселлер стал более приземистым, чему способствовал переход на новую модульную платформу с индексом TNGA. В результате седан Е-класса выглядит более широким, чем есть на самом деле, но изменившиеся пропорции нельзя назвать неправильными, просто автомобиль воспринимается совсем по-другому.
Собираемая в Калининграде Kia Optima по сравнению с Toyota Camry всё равно выглядит намного солиднее и богаче: здесь и на один дюйм большие колёса, и панорамная крыша в базе, и больше хромированных деталей, и менее бросающиеся в глаза кузовные зазоры. В пользу питерской Кэмри можно сказать пару слов о лучшем качестве ЛКП – шагрень здесь практически не видна. Да и обзорность у японца немного лучше и охват пространства вокруг автомобиля внешними зеркалами шире. Но явно не хватает качественных парковочных радаров: те угловые датчики, которые имеются, срабатывают не всегда адекватно.
Салон и багажник
Первое, что мы видим, открывая дверь любого автомобиля – водительское кресло. У Kia этот обязательный элемент у опытного водителя вызывает кое-какие ассоциации. Не секрет, что буквально полтора-два десятилетия назад корейские конструкторы довлели к японской школе автодизайна, но в последнее время всё более активно переориентируются на европейский стиль. Вод и водительское кресло Optima неуловимо напоминает о салоне Audi или VW. Но здесь речь не идёт о полном или частичном копировании – сиденья близки по духу: те же выверенные геометрические формы, та же просчитанная до миллиметра эргономика и полное отсутствие броских деталей.
Посадка кресел низкая, почти как у спорткара, поддержка – на уровне, баранка тоже имеет спортивный облик со скошенной нижней частью. Наконец, центральная консоль как у некоторых немцев, слегка развёрнута в сторону водителя. Словом, выпирающий из всех щелей намёк на азартный характер седана. Впрочем, разговоры об идеальной посадке в силу очевидных причин не могут восприниматься с абсолютной объективностью: для одних она будет действительно максимально комфортной, другие могут отметить о кажущемся недостатке свободного пространства над головой, третьим может не понравиться профиль кресла в силу анатомических особенностей.
В обновлённой Camry в салоне изменений немного. Здесь, как и ранее, очень удобно, причём не только водителю. Эргономика отличная, а вот расположение клавиш и кнопок для российского пользователя не во всём стандартное, но к этому быстро привыкаешь… Что касается общего восприятия, то дизайн салона японца «застыл» на уровне как минимум пятилетней давности, а фальшдеревянные накладки не критиковал разве что совсем уж неспособный к таковым действиям. Впрочем, условная консервативность – не так уж плохо, а опытным водителям слон Camry нравится по другой причине: водитель с любыми антропологическими данными будет чувствовать себя за рулём, как рыба в воде. Да и сзади места в Toyota более чем достаточно: в своём классе по свободному пространству на заднем диване Camry – один из лидеров. В некотором роде его можно даже воспринять как компактный лимузин. Но оставим в стороне жонглирование терминологиями – Kia тоже вполне просторный автомобиль, и здесь тоже можно насладиться опциями, повышающими комфорт: шторками на окнах, наличием USB-порта, предназначенного для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов.
Что касается передних кресел, то у Camry они очень мягкие – но это как раз и ограничивает возможности скоростной езды, да и боковая поддержка не впечатляет. К тому же кожа выглядит в меру скользкой, располагая к спокойному стилю вождения.
Салон Toyota Camry
Что касается обзорности, то из-за спортивной направленности Optima она здесь намного хуже, чем у японского седана. Сидя за рулём Toyota, гораздо острее ощущаешь габариты автомобиля, причём со всех сторон. Так что опция кругового обзора здесь играет скорее страховочную роль. В Optima эта функция тоже присутствует, но реализована она неудачно, из-за отвратительного качества изображения. Если сравнить обзорность конкурентов, то ярче всего различия проявляются при заезде автомобиля на подземную автостоянку: на Camry обычно это удаётся с первого раза, на Kia часто требуется повторный заход на следующий этаж.
Двигатели и трансмиссии
Двигатель Toyota Camry
Линейка силовых агрегатов обеих седанов состоит из трёх моторов. У Camry это два хорошо известных и прекрасно зарекомендовавших себя четырёхцилиндровых двигателя:
Но есть и новинка – шестицилиндровый 3,5-литровый мотор 2GR-FKS, оснащённый установленным на впуске гидравлическим фазовращателем и системой комбинированного впрыска горючего. Он позволяет развивать 250 лошадиных сил и 356 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. Младшие собраться агрегируются с проверенными шестиступенчатыми автоматами, топ-двигатель работает в паре с модернизированным восьмиступенчатым вариантом АКПП.
У Kia основными являются два атмосферника:
Но и у корейца имеется изюминка, устанавливаемая только на комплектацию GT-Line – это четырёхцилиндровый турбированный двигатель объёмом два литра, развивающий тягу в 245 лошадиных сил и выдающий 350 Нм в широком диапазоне частот (1500-4000 об/минуту).
Двигатель Kia Optima
Как видим, сравнение автомобилей по характеристикам двигателей демонстрирует примерное равенство.
Динамика, расход топлива
Младший мотор Camry трудно назвать достойным выбором: для автомобиля с такой массой он слабоват, поэтому результат в 11,0 секунд, необходимых для разгона до сотни, выглядит уместным. У Optima с таким же двухлитровым мотором результат с механической КПП лучше на 1,4 секунды, с коробкой-автоматом Kia разгоняется до «первой автомобильной» за 10,7 секунд. Топовые агрегаты демонстрируют достойные показатели, но и здесь Kia чуть лучше – 7,4 секунды против 7,7 секунд у Camry с 3,5-литровым силовым агрегатом.
Ожидаемо показатели экономичности у двухлитровых моторов лучше у Toyota: его младший двигатель расходует по городу 9,7 литров на 100 км., по шоссе – 5,5 литров, в среднем – 7,1 литров. У Optima показатели чуть выше: 10,4/6,1/7,7 литров соответственно.
Средний расход топовых двигателей, на удивление, ненамного больше – у турбированного агрегата от Kia это 8,5 литров, у Camry с 3,5-литровым мотором – 8,7 литров.
Сравнительный тест Kia Optima и Toyota Camry по экономичности и динамике разгона зафиксировал небольшое преимущество японца.
Управляемость и безопасность
Хотя Toyota ассоциируется с образцовой надёжностью, в данном случае вы можете очень быстро разочароваться в качестве седана: после пуска мотора и включения селектором передачи вы сразу почувствуете, как вибрирует капот, причём эта вибрация передаётся и в салон, на пол и рулевое колесо. В Optima это явление тоже присутствует, но выражено заметно слабее. Но стоит взять старт – и Toyota становится очень тихой машиной, для которой и неровности не помеха. Но плавность подвески настолько хороша, что может раздражать постоянным покачиванием на еле ощутимых волнах дорожного покрытия.
В скоростных поворотах Toyota чувствует себя не очень уверенно, но по прямой автомобиль движется уверенно, послушно повинуясь поворотам руля. Что касается резвости, то по сравнению с предшественником мало что изменилось – при попытке резко ускориться автомат срабатывает с задержками, иногда довольно неожиданно и непредсказуемо. Да и реализация спортивного режима здесь выглядит неприкрытой насмешкой.
Kia на фоне конкурента может показаться настоящим спортсменом. Хотя мощность у седанов сопоставима, но управление педалью газа у корейца более точное, торможение двигателем – очень хорошее. Имеется три режима, от весьма неудобного и задумчивого Eco до мгновенно реагирующего на действия водителя Sport. Здесь отсутствует единственный проблемный момент в работе мотора – небольшой рывок в начальной фазе разгона, проявляющийся при отпускании педали акселератора. Тормоза у Optima потуже, к ним нужно привыкать, особенно после нежно срабатывающей на малейшее нажатие педали Camry.
У японца руль довольно тяжёлый, по сравнению с очень легковесным колесом Kia, что особенно сильно проявляется на малых скоростях. Но при маневрировании в городском потоке Optima проявляет себя лучше, реагируя предсказуемым поведением и минимальными кренами. На скорости особых претензий к Kia тоже нет – при превышении порога сцепления в скольжение уходят все четыре колеса, что упрощает управление автомобилем посредством изменения тяги. У японца ситуация примерно такая же, но родная мишленовская резина Pilot Sport 3, идущая в базе на Optima, удерживает авто на трассе лучше, чем универсальные покрышки Premium Contact 5 от Continental у Toyota.
Так что однозначно утверждать, что лучше по управляемости, Toyota Camry или Kia Optima, мы не берёмся. А ведь многое зависит и от используемой резины, и стиля езды, и многих других факторов.
Стоимость обслуживания
Расходы на эксплуатацию в силу известных причин тоже важны. В этом отношении KIA заметно лучше: полис КАСКО для корейца стоит на 40 000 рублей меньше, проходить ТО нужно каждые 15 тысяч километров (у Toyota – каждые 10 000). Расходы на бензин меньше у японца, да и с сохранением остаточной цены здесь намного лучше. А ведь многие автолюбители ориентируются именно на ликвидность приобретаемого автомобиля. Появление достойного соперника в лице Optima может изменить ситуацию, но ждать придётся долго.
Комплектации и цены
Бюджетная модификация Optima стоит 1,335 миллионов рублей, и оснащение этого автомобиля отнюдь не минималистическое:
Самая дорогая комплектация Optima GT с турбированным двухлитровым мотором стоит от 2,055 миллионов рублей.
Базовая Toyota Camry обладает примерно таким же перечнем опций:
Но стоит такая модификация дороже – 1,57 миллионов.
Топовая комплектация Camry Executive Safety с 3,5-литровым агрегатом стоит 2,5 миллиона рублей.
Опционально Kia, начиная с бюджетной модификации, предлагает пакет «Тёплые опции», который, в свою очередь, может включать такие единицы, как обогрев ветрового стекла в зоне расположения форсунок стеклоочистителей, электроподогрев внешних зеркал с электроприводом, подогрев руля и задних сидений.
Аналогичный пакет «Зимний комфорт» имеется и у Toyota: электрообогрев руля, заднего дивана и передних сидений, внешних зеркал, форсунок стеклоочистителя, ветрового стекла, воздуховоды для заднего дивана, индикатор падения уровня жидкости в бачке омывателя.
Что выбрать
Внешне новая Camry мало чем напоминает автомобиль предыдущего поколения – её образ японцы решили изменить на концептуальном уровне, отказавшись от спокойного облика. Теперь автомобиль стал молодёжным, приобрёл выраженную стремительную внешность. В салоне изменений меньше, здесь решили сохранить ориентацию на повышенный уровень комфорта, теперь уже и для водителя.
Но плата за все эти новшества – увеличение стоимости, и довольно ощутимое. Если учесть традиционно дорогой для Camry полис КАСКО и короткий интервал между ТО (10 тысяч километров), то следует приготовиться к тому, что обладание большим японским седаном выльется вам в копеечку.
С этой точки зрения выбор между Camry и Optima предполагает крен в стороне корейского авто – оно и стоит меньше в сравнимых комплектациях, и ТО нужно проводить в полтора раза реже. Нужно учесть также пятилетнюю гарантию от Kia. Но в остальном машины близки, а сточки зрения надёжности и престижа Toyota явно предпочтительнее. А если вы рассчитываете после 5-6 лет эксплуатации продать авто, то и здесь преимущество японца более чем очевидно.
Модель снята с производства. На сайте уже есть обзор, комплектации и цены KIA K5.
На нашем рынке Оптима конкурирует с такими моделями:
Купить новый KIA Optima можно за 1 364 900 рублей. За эти деньги покупатель получит модель в базовой комплектации Classic с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Кузов KIA Optima 2019-2020
КИА Оптима 2019-2020 года построен на одной платформе с Хендай Соната седьмого поколения.
Внешность Оптима четвертого поколения была нарисована шеф-дизайнером КИА Петером Шрайером. Внешность автомобиля, в сравнении с соперниками, можно назвать спортивной.
Если смотреть в профиль можно подумать, что перед нами 5-дверный лифтбек (как Шкода Суперб или КИА Стингер), но Оптима для российского рынка предлагается только в виде седана. Хотя в Европе доступен также Оптима универсал. Спереди сохранилась фирменная решетка радиатора в стиле “Тигриный нос”. Более того, после рестайлинга 2018 года оформление радиаторной решетки зависит от комплектации. Для простых версий предусмотрена решетка с вертикальными хромированными ребрами, а дорогим версиям GT-line и GT положена мелкая ромбовидная сетка. Немного изменился передний бампер (для GT-line свой дизайн), а на заднем появился спортивный диффузор.
Передняя оптика внешне не изменилась, но теперь она сделана полностью светодиодной (комплектация Prestige и выше). Светодиодные противотуманные фары и задние фонари входят в комплектацию Luxe и выше. В базовых версиях Classic и Comfort светодиодные только дневные ходовые огни, передние фары галогенные, а сзади обычные лампы накаливания.
Зеркала не самые крупные в классе, но уже в базе имеют подогрев, электрорегулировку и электропривод складывания.
Для топовых версий GT-line, GT и новой комплектации Premium 2.0 предлагается панорамная крыша и люк с электроприводом. В версиях Luxe и выше есть интеллектуальная система отпирания багажника. Кстати, его объем 510 литров.
Для кузова предусмотрено 7 вариантов расцветки.
Двигатель и трансмиссия KIA Optima 2019-2020
Базовый мотор 2.0 MPi с распределенным впрыском топлива развивает 150 л.с. при 6500 об/минуту. Максимальный крутящий момент 196 Нм достигается на 4800 “оборотах”. Этот мотор может сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-ступенчатым “автоматом” A6MF2 собственной разработки.
Среднее место в гамме занимает 2.4-литровый мотор GDi семейства Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Этот мотор мотор пришел с американской версии Optima. Развивает 188 л.с. (6000 об./мин.), максимальный крутящий момент 241 Нм выдается на 4000 об./минуту. Этот мотор сочетается только с автоматической коробкой передач.
Особняком стоит версия Optima GT. Для нее предусмотрен 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Его мощность 245 л.с.(6000 об./мин.), крутящий момент 350 Нм (1400-4000 об./мин.). Он сочетается с 6-ступенчатым автоматом A6LF2, который настроен на большую нагрузку и способен переваривать больший крутящий момент.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
2.0 6MT | 9.6 | 205 | 10.4 | 6.1 |
2.0 6AT | 10.7 | 202 | 11.2 | 5.8 |
2.4 6AT | 9.1 | 210 | 12 | 6.2 |
2.0 Turbo 6AT | 7.4 | 240 | 12.5 | 6.3 |
Все двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5. В атмосферные моторы можно заправлять 92 бензин, топовый турбированный советуют заправлять “95-м” бензином. Емкость топливного бака 70 литров.
Подвеска, тормоза и колеса KIA Optima 2019-2020
Легкое обновление 2018 года абсолютно не затронуло ходову. Представители КИА сообщили, что настройка подвески устраивает покупателей Оптима, поэтому никаких изменений не вносили. Машина хорошо держит прямую и надежно ведет себя на дуге. Подвеска, в целом, плавная, но до лидеров класса по этому параметру не дотягивает. При переборе скорости в повороте наблюдается небольшой снос задней оси, что понравится опытным водителям.
Рулевое управление с электроусилителем. Почти на всех версиях мотор электроусилителя закреплен на валу. Но для версии GT его закрепили непосредственно на рулевой рейке. К тому же, Optima GT получила более острые настройки руля с меньшим передаточным числом.
После обновления Оптима получила легкосплавные колеса с новым дизайном на 16, 17 и 18 дюймов. Для колес используются шины такой размерности: 215/65R16, 215/55R17 и 245/45R18.
Салон KIA Optima 2019-2020
5-местный салон Оптима характеризуется простором. После рестайлинга он практически не изменился. Появился новый руль, светлая окантовка шкал на приборной панели, многоцветная светодиодная подсветка салона.
Верхняя поверхность передней панели сделана из податливого пластика с имитацией под кожу, даже есть декоративная “прострочка” нитками. Также в дизайне используются серебристые вставки, глянцевые черные вставки и даже алюминий для GT версий.
В верхней части центральной панели находится экран мультимедийной системы. Уже в третьей комплектации Luxe это будет сенсорный 7” экран с навигацией, отображением пробок, круговым обзором (после обновления качество картинки улучшилось), поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Начиная с комплектации Prestige экран увеличивается до 8 дюймов. В базовое оснащение входит беспроводное подключение смартфона через Bluetooth, USB и аудиоразъемы, 12В розетка. Для топ версии предусмотрена премиальная аудиосистема harman/kardon с 10 динамиками.
Ниже находятся воздуховоды, кнопки быстрого доступа мультимедиа-системы и блок управления раздельным климат-контролем (в Classic кондиционер).
Высокий центральный тоннель четко разделяет кокпит на две части. Рычаг переключения передач с кожаной отделкой. Рядом есть кнопки электрического стояночного тормоза (Luxe и выше), выбора режима движения Drive Mode Select и комфортными функциями сидений. Из удобств есть пара подстаканников, беспроводная зарядка, большой откидывающийся подлокотник с нишей для поклажи.
Руль с функциональными кнопками получил отделку черным глянцем, хромом и кожей (кроме Classic). Начиная с Comfort есть подрулевые “лепестки” для ручного управления трансмиссией и подогрев. Для версии GT-line и GT предусмотрен спортивный “подрезанный” снизу руль с красной прострочкой. Регулировки по углу наклона и вылету механические.
Передние кресла хороший компромис между комфортом и спортивностью. Поясничный подпор регулируется по высоте и глубине. Подогрев сидений есть в уже в базовой комплектации. В базе передние кресла с тканевой обивкой, начиная с Luxe устанавливаются кожаные кресла с электрорегулировками. В топ версиях GT-line и GT есть вентиляция. В зависимости от версии сидения могут иметь черную тканевую обивку, в более богатых версиях обивка из кожи черного или темно-коричневого цвета. Для версии GT предлагаются кожаные сидения черного цвета с красными вставками с прострочкой красной нитью.
Шумоизоляция, к сожалению, слабое место для Оптима. Основная проблема это шум шин, который заметен даже на вполне городских скоростях.
В пакет “Теплые опции” входит такое оборудование:
Больше информации по комплектациям КИА Оптима 2019-2020 можно получить в соответствующем разделе.
Системы безопасности KIA Optima 2019-2020
В модели используются такие активные системы безопасности:
Системы пассивной безопасности:
Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в стандартную комплектацию.
Гарантия и обслуживание KIA Optima 2019-2020
Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров.
Комплектации KIA Optima 2019-2020
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.