Радар стрелка что это такое что фиксирует
Перейти к содержимому

Радар стрелка что это такое что фиксирует

  • автор:

Как работает радар "Стрелка"

Комплекс видеофиксации нарушений "Стрелка" — один из самых совершенных и коварных радаров на вооружении ГИБДД. В отличие от других приборов, которые контролируют только небольшой участок дорожного полотна, "Стрелка" "видит" всю дорогу целиком. Она работает в любых погодных условиях, выдерживает температуру от -60 до +40 и влажность до 98% и не боится ударов и повреждений, так как выполнена в антивандальном корпусе. Среди водителей утвердилось мнение о том, что автомобильные радар-детекторы бесполезны против "Стрелки": "если радар сработал, значит тормозить уже поздно". Давайте разберёмся, правда это, или нет. Так как же работает эта коварная "Стрелка"?

1. Радар излучает короткие импульсы (30 нс), распространяемые по всему дорожному полотну.

2. Сигнал отражается от автомобилей, находящихся на расстоянии до 1000 м и поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.

3. Одновременно телевизионная цифровая камера передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.

4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются машины, превышающие скорость.

5. При приближении автомобиля-нарушителя на расстояние 50 м, производится его фотосъемка, распознавание номеров и формирование постановления о нарушении, в народе известного как "Письмо счастья"

То есть "Стрелка" сначала определяет скорость авто на большом расстоянии, "ведёт" его и затем фотографирует номера с короткой дистанции. На видео можно рассмотреть оба этих момента:

Так как же защититься от "Стрелки"? Ещё недавно автомобильные радар-детекторы были неспособны уловить излучение этого радара с дальних расстояний, откуда и пошло поверье об их бесполезности в машине. Однако за последнее время производители радар-детекторов значительно улучшили эти автогаджеты, и сегодня существуют целых две технологии, позволяющие предупредить водителя о стрелке заранее.

Первая — это радар-детекторы со встроенным GPS-модулем, например NEOLINE X-COP 8500. Такой прибор определяет местонахождение автомобиля, сверяет его со встроенной базой данных стационарных полицейских комплексов и заранее предупреждает водителя о необходимости снизить скорость при приближении к одному из них. Но, хотя база данных обновляется довольно часто, GPS модуль все-таки бессилен против мобильной версии Стрелки.

NEOLINE X-COP 8500

Поэтому стоит обратить внимание на вторую группу — радар-детекторы с инновационным высокотехнологичным радиомодулем, разработанным специально для улавливания короткоимпульсных сигналов Стрелки, например NEOLINE X-COP 4300. Такие автогаджеты уверенно обнаруживают «неуловимый» радар на расстоянии до 1,5 км — вполне достаточно для того, чтобы успеть сбросить скорость.

Что фиксирует камера Стрелка и надо ли ее бояться?

Камера Стрелка, что фиксирует? В зависимости от типа она видит проезд на красный свет, превышение скорости, движение на закрывающий шлагбаум, выезд на полосу встречного транспорта и другие нарушения. Ниже рассмотрим, что это устройство, каких видов оно бывает, какие моменты фиксирует на дороге, и как его обмануть.

Что такое камера стрелка и как выглядит

Стрелка — комплекс контроля дорожного движения, имеющий принципиальное отличие от отечественных / зарубежных моделей. Его отличие состоит в изменении скорости одновременно до 20 автомобилей, которые попадают в зону действия прибора. Он фиксирует скоростной параметр не на одной точке, а в течение определенного периода — на расстоянии до 1 км. Выполняется версии СТ (стационарная) и М (мобильная).

Это уже не тот радар, который применялся в 1990-х годах. В его создании обновлении лучшие специалисты, что делает устройство почти неуловимым для радар-детекторов.

  • максимальное / минимальное расстояние фиксации превышения — 1000 / 50 м;
  • нижний / верхний порог фиксируемой скорости — 5 / 180 км/ч;
  • погрешность определения скорости / дальности — 2 км/ч / 5 м;
  • скорость записи — от 8 кадров/с.

Рассмотрим, как выглядит камера Стрелка, чтобы ее можно было распознать на дороге. Конструктивно корпус состоит из двух частей. В первую входит сам радар с герметичной крышкой и камера с ИК-лампочками для подсветки в темноте. Крепятся два устройства на одном кронштейне и стоят практически плотную друг к другу.

Что фиксирует стрелка

Разобравшись, что значит камера Стрелка, стоит уточнить перечень нарушений, которые она фиксирует. В основном устройство ориентируется на фиксацию превышения скорости, но может определять и другие отклонения от правил дорожного движения. К таковым стоит отнести:

  1. Пересечение перекрестка на красный свет.
  2. Проезд ж/д путей на закрывающийся или уже закрытый шлагбаум.
  3. Пересечение транспортного средства через сплошную линию и т. д.

Стрелка мобильного типа фиксирует те же нарушения, но устанавливается на треноге. Чаще всего сверху на специальных машинах.

Принцип работы

Особенность рассматриваемой модели состоит в способности контролировать одновременно до пяти полос. При этом направление движения транспортного средства не имеет значения. Как только устройство фиксирует превышение скорости, в блок поступают сведения о собственнике, после чего распечатывается постановление. В последнем содержится фото автомобиля, сведения о нарушении, бланк об оплате и имя собственника.

Если рассматривать, как работает камера Стрелка, стоит выделить следующий алгоритм:

  1. Отправка сигнала и их обработка после отражения от разных устройств.
  2. Создание трасс перемещения транспорта и передача информации для обработки.
  3. Выделение в потоке движущихся объектов с оценкой скоростного режима.
  4. Обработка радиолокационных и видео данных.
  5. Определение автомобилей, которые превысили допустимую скорость.
  6. Сопровождение такого транспорта по видеосигналу и запись движения с нарушением ПДД.
  7. Фиксирование информации на жесткий диск.
  8. Выдача команды на обнаружение / распознавание ГРЗ.
  9. Создание стоп-кадра машины, которая превысила допустимую скорость. Устройство обязательно фиксирует номер машины.
  10. Создание потока для контроля движения в онлайн-режиме.
  11. Передача информации в центр обработки информации по специальным линиям.
  12. Прием данных.
  13. Вывод сведений на экран монитора с учетом режима работы комплекса.
  14. Контроль исправности радара.

Отдельного внимания заслуживает вопрос, что означает камера Стрелка с позиции эффективности. В отличие от других похожих радаров она определяет превышение скорости еще до того, как водитель заметит оборудование. Даже в случае снижения скорости перед камерой это не дает результата, ведь девайс уже фиксирует нарушение. Это касается не только скоростного режима, но и разметки, а также проезда на красный.

Разновидности стрелки

При рассмотрении, что такое камера Стрелка на дорогах, нужно отметить разновидности такого девайса. Он бывает нескольких видов:

  • СТ (старого типа) . Устройство фиксирует скорость движения, проезд на красный или пересечение сплошной. Камера может висеть на мачте или устанавливаться на треноге.
  • М (мобильная версия) . Устанавливаются вдоль дороги, на Газели или микроавтобусы. Система автоматизирована, а выдвижение осуществляется с помощью специальных электрических моторов. Общая высота около 4,5 м, а само устройство может использоваться в любых удобных местах.

  • СТ (нового типа) . Наиболее востребованная модель, которая активно применяется на дорогах РФ. Активно устанавливалась с 2011 до 2015 годов. Внешне имеет вид двух квадратных боксов из металла: камера с ИК-прожектором и доплеровский радар.
  • «Плюс» — камера Стрелка, имеющая более современную конструкцию, выполнена в более длинном и узком корпусе. Предусмотрен дворник для очистки рабочего стекла. Пользуется спросом с 2016 года.

Как водители борются со Стрелкой

Камера типа Стрелки отличается сложностью обнаружения. Она захватывает и ведет цель уже, начиная с 1 км, но определение нарушения происходит уже на 200-300 м. В случае приближения на 100-150 м камера фиксирует номерной знак автомобиля. Особенность девайса в том, что он отправляет короткий импульс, а не сигнал электромагнитного типа. Многие радары не способны поймать такую волну, из-за чего водитель попадает на штраф.

Считается, что камера Стрелка не фиксирует нарушение в случае применения следующих методов:

  • Наклейки на номера и другие способы скрыть госномер. Способ очень рискован и подразумевает заклеивание одной или более цифр клейкой лентой. При этом камера Стрелка фиксирует только часть государственного знака. Но нужно быть осторожным, ведь в случае остановки инспектором за это оштрафуют.

  • Установка антирадара, который «видит» камеру Стрелка. На рынке доступно приборов, которые определяют короткие импульсы. Минус в том, что покупка таких девайсов обходится в высокую цену. К популярным моделям стоит отнести SilverStone F1 Monaco за 4300 р или Neoline X-COP 8500 за 7000 р.
  • Использование приложения. Как вариант, можно установить программу на смартфон и видеть все установленные камеры Стрелка. Пример — программа «Антирадар Стрелка», доступная по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=com.ivolk.StrelkaGPS&hl=uk&gl=US. Имеет высокие оценки пользователей и помогает экономить бюджет.

  • Применение навигатора. В случае обновления карт на навигационном устройстве можно всегда быть в курсе мест, где установлена камера Стрелка, и что она фиксирует. Особенность в том, что такой радар устанавливается в определенных местах, которые не меняются многие годы.

Как видно, камера Стрелка фиксирует много нарушений, но основная сфера действия завязана на измерение скорости. Чтобы избежать штрафов, можно установить приложение, использовать антирадар или навигатор, но проще всего — не нарушать правила. В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с таким радаром, и удалось ли его обмануть.

Радар “Стрелка”

Радар Стрелка — это новейшее изобретение, созданное для автоматического отслеживания нарушителей скорости. Внедрение данного устройства для безопасности дорожного движения произошло в 2010 году, а вместе с тем начался поток жалоб от автомобилистов. Существует тонкая грань между нарушением и движением по установленному скоростному режиму, что стало предметом многочисленных споров. Судебные иски посыпались градом, но можно сказать одно. Если бы превышений не было выше 10 км/ч, поводы жаловаться появлялись бы значительно реже.

Радар-детектор Стрелка появился на смену устаревшим советским образцам, которые использовались стационарно и в мобильном варианте. Обновленный прибор также последовал по этой линии. Старые образцы были списаны со счетов, ведь точность работы оставляла желать лучшего. Также государство было не в состоянии регулярно ремонтировать исчерпавшее ресурс имущество. Владельцы авто, нарушавшие режим, имели шансы оспорить полученные результаты в суде. Основное преимущество этого устройство заключается в том, что это первый автомобильный образец отечественного производства. Предыдущие поколения могли использовать для измерения скоростей различных движущихся объектов, они были не только в ГАИ, а позже и в ГИБДД. Их активно применяли различные конструкторские бюро и прочие конторы, занимавшиеся опытными испытаниями.

Примеры с фото присланных штрафов встречаются повсеместно в российском интернете. Как и любое другое контрольно-измерительное оборудование, Стрелка имеет сбои. В новостях появляются курьезные заметки об автомобилях, двигавшихся с самолётной скоростью, чего быть не может. Следует отметить, что используемые в различных странах импортные аналоги обладают подобными погрешностями так же. Это издержки сопряжения оптических и электронных систем.

На сайтах часто появляются советы по обходу этой западни для нерадивых водителей, обсуждается законность и целесообразность установки в различных точках. Но они не задумываются о том, как не нарушать правила, написанные на основании многочисленных исследований.

Что это такое и как работает

Работа радара Стрелка основана на фотографической фиксации скорости автомобиля, нарушающего установленные ограничения. Стационарно, на специальной высокой раме, он обычно ставится над значимыми трассами на 3-4 полосы в одну сторону. Автоматическая система наведения даёт возможность обрабатывать практически все движущиеся в подобном потоке объекты, фиксируя полученные результаты безошибочно. Периодические сбои в программном обеспечении приводят к тому, что автомобилист получает письмо на свой адрес, а на изображении находится другая машина.

Рабочие параметры комплекса основываются на фиксации скорости движения исследуемого объекта на определенном отрезке дорожного полотна. Оптическая система наведения позволяет получить информацию при установке к трассе биссектрисы фокусного расстояния под тупым углом. Процесс обнаружения и фиксации разделён на следующие условные этапы:

1.) Установка первичного маркера на расстоянии до 400 м. В зависимости от наклона трассы диапазон захвата доходит до 50 метров. Вычислитель ставит значение в 0 или 1. В первом случае это означает, что объект движется нормально, не превышая установленный лимит. Второй триггер говорит о наличии превышения, а затем включаются следующие этапы обработки.

2.) Фиксирование производится по второму маркерному пятну, но измеряемый отрезок намного короче. Он находится в пределах 25-50 м, там включается более точный вычислитель.

3.) Следующий отрезок измеряется от точки проекции оси радара над дорожным покрытием. Он может иметь произвольную настраиваемую длину, но не больше предельно допустимого фокусного расстояния. Объектив фокусируется, а затем делается снимок номера. Автомобиль выглядит немного размыто, но это не главное. Ведь по государственному номерному знаку возможна однозначная идентификация.

4.) Все полученные снимки укладываются в базу данных по датам и номерам, а затем происходит извлечение с автоматизированным созданием «писем счастья». Сроки хранения документов засекречены, но это очень долго, много места на серверах они не занимают.

Не все автомобилисты знают, как выглядит радар. Под козырьком находится два квадратных блока. Один из них покрыт объективами и измерителями дистанции, а второй представляет собой высокочастотный излучатель. Оба они установлены на вычислительный блок и беспроводной передатчик данных. Вся система монтируется на поворотную платформу, координаты фиксируются, а настройка осуществляется по эталонному объекту и лазерному нивелиру. Если в результате вибраций или ветра происходит отклонение, то сервопривод снова выставляет всё на заданную позицию. Он обладает следующими характеристиками:

  • по типу это классический высокочастотный радар с камерой высокого разрешения, работающий в автоматическом режиме;
  • диапазон работы радара настраивается точно, он лежит в пределах 24-24.25 ГГц. Это позволит среагировать даже на летящий самолёт. Это так называемый К-предел срабатывания, очень чувствительный и точный;
  • дальность обнаружения при идеальной видимости в ясный день составляет 1 км. В туман или условиях запыленности этот показатель сильно падает;
  • погрешность около 1%, что является своеобразным рекордом для России и отечественной техники.
  • измерения проводятся для объектов заданных размеров, движущихся на скоростях от 25 до 50 км/ч. Низкоскоростные нарушения зафиксированы не будут. Также учитывается отклик от металлического корпуса, поэтому система не сработает на живые объекты;
  • стационарный вариант замечает объекты вкруговую, что позволяет государству сэкономить средства.

Установка выполняется на специальную охраняемую штангу. Это даёт возможность избежать вандализма. Находится он над трассой обычно на высоте от 8 метров и выше, что позволяет проезд любого автотранспорта. Обнаружение происходит на высокоточном уровне, поэтому большинство претензий от автомобилистов не рассматриваются в судебном порядке.

Дорожные службы следят за состоянием этого имущества, регулярно моют его, ежегодно осуществляется поверка снимаемых показателей.

Какие типы радаров бывают

Пресловутая Стрелка является не единственным типом используемого оборудования. В данный момент российские ГИБДД применяют следующие основные системы:

Кречет

1.) Кречет. Малые размеры позволяют прятать его от водителей, а на базе прибора есть стационарные и мобильные варианты. Он может даже зафиксировать обгон на запрещенных для этого манёвра участков.

Кордон

2.) Кордон. Тройной излучатель настраивается даже на дорожную разметку и полотно, что даёт возможность среагировать на пересечение полос или съезд на обочину.

Рапира-1

3.) Рапира-1. Он чем-то схож с камерой наблюдения, что усыпляет бдительность водителей. Бронированный корпус защищает его от вандализма.

Робот

4.) Робот. Он напоминает ящик коммутации, поэтому автомобилисты долго не могут понять, откуда приходит фиксация. В нём есть круглый излучатель частот и объектив.

Скат

5.) Скат. Он похож на скворечник, а под штативом находится мощный аккумулятор автономного питания. Обычно его стараются использовать в тёплую погоду, иначе заряд быстро проседает. Существует также стационарная версия, устанавливаемая на столбовых опорах.

Арена С

6.) Арена С. Очень схожий со стрелкой прибор, дающий круговое обнаружение. В морозную погоду он может давать сбои, поэтому от него постепенно отказываются.

ПКС-4

7.) ПКС-4. Это сложное устройство, представляющее собой стационарный пост с мощным вычислителем на борту. К нему можно присоединять любой вычислительный комплекс, повышающий точность.

КРИС-П

8.) КРИС-П. Он устанавливается на треножнике на обочине, автоматически выставляется в горизонт, а затем начинает свою работу. Внешне он напоминает видеокамеру, используемую репортёрами.

Эти типы радаров не единственные в арсенале ГИБДД. Каждая рассмотренная разновидность относится к гибридам излучателя и камеры. Они включают фото часть при превышении скорости движущимся объектом. Дальность фиксации для всех моделей лежит в пределах 200-400м, а диапазон у них совпадает со стрелкой. Также практически все они могут замечать нарушения дорожной разметки и порядка продвижения по второстепенным и основным дорогам.

Как защититься от радара

В данный момент существует множество разнообразных систем, позволяющих зафиксировать высокочастотное излучение задолго до входа в зону контроля. Распространение, установка и использование подобной техники преследуется по закону. Пункт 13.3 КоАП полностью поясняет перечень радиоустройств, разрешенных к применению гражданскими лицами без наличия определенных разрешений. Радары, ловящие стрелку, также не относятся к этой категории. Автомобилисты массово нарушают закон, устанавливая скрытые версии. Они могут быть установлены в видеорегистратор или замаскированы под прочую электронику.

Покупая нелегально радар-детектор против стрелки, доверчивые водители часто получают в коробке внешне красивый корпус со светодиодами и табло, но на деле это не работает. Помимо нарушения закона происходит трата денег впустую. А обнаружить использование подобной техники на машине очень просто специальным частотомером.

Отсюда следует вывод, что лучше не нарушать правила дорожного движения, подвергая жизни и здоровье всех его участников опасности.

Что такое стрелка (радар)?

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …

Что такое стрелка

Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости). Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия). Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

стационарно

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

мобильная установка

смонтирован на FORD

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

поймал сигнал

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1) Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

Пленка на номера

2) Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3) Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

на большой магистрали

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.

(16 голосов, средний: 4,75 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *