Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы
Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.
ГОСТ из прошлого
ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.
Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.
Классика или раритет?
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.
Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.
Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама. При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние. Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.
Эксперт по «ушастым»
Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.
При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.
Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней. Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время. Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.
Неповторимый оригинал
Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.
Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.
Двигатель автомобиля «Волга» ГАЗ-21М
«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.
Техосмотр в стиле ретро
Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.
Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.
«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то. Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского. Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.
По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД. Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения. Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.
Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.
Налог на обездвиженность
В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.
«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.
Парад ретро автомобилей в Москве
Сомнительная ценность
Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.
«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.
Вне дорог и вне закона
В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.
ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.
В Гостехнадзоре считают, что регистрация военной техники, вставшей на учет как «самоходные машины», проведена с нарушениями. Под раздачу попали даже исторический БА-20 и БА-64 бронеавтомобили 1930–1940-х годов выпуска — они сделаны на легковом шасси, но при этом не могут получить «легковую» регистрацию и паспорт классического автомобиля.
«Представьте, что вы охотник и вам говорят, что отзывают регистрацию ружья, так как оно было зарегистрировано с нарушениями. В результате компетентные органы не знают, какое количество людей обладает таким оружием. Во всем мире есть учет подобных транспортных средств, для нужд самого же государства. У нас половина машин — амфибии, и МЧС привлекает их для оказания помощи в экстренных ситуациях», — рассказал «Известиям» Мигалин. Он посетовал, что теперь непонятно, как доказывать право собственности на подобные транспортные средства.
Советский легкий бронеавтомобиль 1930-х годов БА-20
По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.
Даждук, но с номерами
«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.
— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали. У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали. В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.
По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.
«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
В стародавние времена люди в качестве утюга использовали тяжелые камни или булыжники. Они клали.
Хотей — Бог богатства: значение статуэтки
В мире антиквариата большую ценность имеет статуэтка бога богатства Хотея. В магазинах можно.
Кто и как изобрел электрическую дрель
Сегодня этот прибор есть в арсенале каждого хозяйственного мужчины. Можно с полной уверенностью.
Наша рассылка
Стоит ли признавать старую машину раритетом?
Старая машина, которая долгое время пылилась в гараже у дедушки или отца, может стоить намного больше, чем за нее предложат в пункте металлолома. Оказывается, практически любой транспорт, который достиг определенного возраста, может быть признан раритетом либо автомобильной классикой. А когда автомобиль раритетный, то и оцениваться он будет намного дороже.
Статус раритета необходим автомобилю в нескольких случаях. Благодаря тому, что транспортное средство считается раритетным, его будет намного проще провезти на территорию России. Кроме того, его эксплуатация на территории страны становится полностью легальной.
Автомобиль представляет собой предмет повышенной опасности. Со временем конструкция транспортного средства изнашивается и устаревает. Кроме того, с каждым годом требования к конструкции транспортного средства становятся только жестче. Поэтому рано или поздно наступает такой момент, когда модель авто просто не отвечают этим показателям безопасности.
В прошлом десятилетии многие узлы, которые сегодня являются обязательными, таковыми не являлись. Речь идет о ремнях безопасности, зеркалах заднего вида или подголовниках для автомобильного кресла. В настоящее время вряд ли автомобиль 40-летнего возраста сможет дотянуть до необходимого сегодня уровня безопасности, даже если он находился в бережных руках.
В России долгое время не уделялось должного внимания старым автомобилям, но в 2020 году стал действовать вновь введенный ГОСТ Р 58686-2019, в котором детально рассматриваются особенности раритетных и классических автомобилей. Статус «раритет» для автомобиля может дать существенные послабления его владельцу.
Если по каким-то причинам хозяин автостарины решит утилизировать принадлежащий ему авто, то платить утилизационный сбор он не будет. Как правило, его платят импортеры. На раритетное авто нет необходимости подтверждать экологический класс. В связи с этим, если автомобиль не будет отвечать экологическим требованиям, на него все равно должны выдать диагностическую карту. Да и вообще техосмотр раритетных транспортных средств проводится не по столь жестким требованиям.
К категории раритетный автомобиль принято относить транспортное средство, которое старше 30 лет с момента производства. Если авто грузовое или коммерческое, то статус раритетного оно может получить только после 50 лет эксплуатации. Очень важный момент: кузов, двигатель, рама автомобиля должны быть сохранены или восстановлены до идеального состояния. Кузовные детали допускается изменять только на оригинальные.
Для получения статуса «раритет» потребуется пройти особую процедуру. Если экспертиза подтвердит принадлежность транспортного средства к раритету, то владельцу на руки будет выдана специальная идентификационная карта раритета. Автомобиль направляется на экспертизу в специализированную аккредитованную лабораторию. Стоимость процедуры определяет руководство исследовательского центра. Никаких госпошлин в данном случае не предусмотрено.
Стоит отметить, что под классическими транспортными средствами подразумевают необязательно раритетные или старые авто. К ним относятся лишь те, что обладают исторической ценностью. При этом вовсе не так важно в каком состоянии они сохранились.
С какого возраста автомобиль считается ретро?
Стоимость старой отцовской машины или дедушкиного мотоцикла может быть в разы больше, чем готовы заплатить в пункте приема металлолома. Ретро-автомобили иногда ценятся выше новых машин.
«Ретро» — это, прежде всего, лимитированный выпуск, оригинальный дизайн, почтенный срок службы и проверенная десятилетиями надежность.
К критериям, позволяющим назвать машину «ретро», относятся:
- Возраст машины. С момента выпуска последнего экземпляра модельного ряда или серии должно пройти не меньше 30 лет.
- Участие в исторических событиях. Статус «ретро» распространяется и на машины, принадлежавшие историческим личностям. В этом случае год выпуска не имеет значения.
- Ограниченная серия. Речь идет о машинах из лимитированных или экспериментальных партий выпуска.
Категории «ретро»
Во время ралли и выставок, а также для оценки качества реставрации, предусмотрена классификация ретро-автомобилей, которая разделяет их по возрасту:
- «Ветеран» (группа А) – машины, выпущенные до 1918 года.
- «Винтаж» (группа В) – автомобили 1919-1930 года выпуска.
- «Поствинтаж» (группа С) – годы выпуска с 1931 по 1945.
- «Послевоенные» (группа D) – с 1946 года по 1960 год.
- «Шестидесятники» (группа Е) – годы выпуска с 1961 по 1970.
- «Семидесятники» (группа F) – с 1970 года по 1 января 1987 года.
Такие временные рамки отражают отчасти этапы развития автомобиля с точки зрения технических особенностей и потребления.
От чего зависит ценность «ретро»-машин?
Большое значение имеет состояние автомобиля, сохранность первозданного внешнего вида и «начинки». Специалисты придирчиво относятся к любым изменениям и даже незначительным недостаткам. Разрешается менять только аккумуляторы и покрышки, но и здесь рекомендуется найти оригинальные.
Еще один немаловажный критерий ценности «ретро» – возможность полноценной эксплуатации автомобиля.
Как можно использовать «ретро»?
Многие владельцы хранят свои ретро-автомобили в коллекции в гараже. Но, если хочется заявить о машине как можно большему числу людей или хорошо заработать, то можно сдавать ретро-авто в аренду для различных торжеств, фотосессий, свадеб или выставочным салонам и музеям.
Смотрите также
Лимузины-рекордсмены
Самый длинный лимузин
В жаркой Калифорнии был изобретён самый длинный лимузин. Судите сами: двадцать шесть колёс и две водительские кабины, спереди и сзади, как у электрички. Что до длины, то она составляет 30,5 метров. В салоне имеется всё для комфортного отдыха: солярий, бассейн, джакузи и просторная удобная кровать. Вдобавок этот лимузин оснащён круглой спутниковой антенной. Оказавшимся в его салоне, скучать не придётся!
Самый высокий лимузин
В Австралии в 1998 г. был собран самый высокий лимузин в мире. Этот огромный автомобиль в высоту достигает 3,33 метра или 10 футов 11 дюймов. При своих размерах этот монстр автомобилестроения впечатляет и скоростью — гигант довольно быстро разгоняется до 145 км/ч.
А этот огромный лимузин является самолётом. Его производитель – компания Limousines de Guadalajara Vaca Meters. На основе лайнера, которому обрезали хвост и крылья, появился лимузин, который весит шесть тонн. Его длинна – восемнадцать метров, и смотрится он очень внушительно. Слаженная команда механиков, шестьдесят человек, три месяца создавала это чудо автомобильной техники. Мощнейший дизельный двигатель на шесть цилиндров, позволяет машине развить скорость до 200 километров в час. А в своеобразном салоне необыкновенного лимузина можно найти бар с неоновыми огнями, аудио- и видео систему и полноценный танцпол. Внутри с комфортом размещаются пятьдесят пассажиров.
Самый быстрый лимузин
А самый быстрый в мире лимузин собрали в Великобритании. Он был сконструирован жителем Манчестера Дэном Коули, на базе «Феррари». Что у него получилось? Шестиметровый лимузин на восемь мест. Успехи этого автомобиля отражены на страницах книги рекордов Гиннеса, целых два раза. Ведь первое: это самый скоростной из всех лимузинов, и второе: это самый длинный в мире «Феррари». Шутка ли – за шесть секунд автомобиль набирает скорость девяносто шесть км/ч. а в целом способен разогнаться до 265 км в час.
Самый тяжелый лимузин
Среди лимузинов-тяжеловесов, абсолютный рекорд завоёван Советским Союзом. Лимузин марки ЗИЛ-41047, который возил первого президента СССР Михаила Горбачева, вес имел более шести тонн. В основном веса ему прибавляла броня в семь сантиметров, призванная защищать президента от покушений.
Вредны ли кабриолеты для здоровья
Американские ученые после ряда исследований сделали вывод, что кабриолеты наносят вред автолюбителям. Оказывается, езда в автомобиле с открытым верхом способствует ухудшению слуха.
В ходе эксперимента учеными был протестирован уровень громкости звука в кабриолетах пяти марок, которые двигались на скорости от 88 до 120 километров в час. Как выяснилось, тип двигателя, установленный на авто, особого значения не имеет. Исключительно во всех случаях шум, производимый авто, одинаковый. На скорости, составляющей 88 километров в час — это был шум в 85 децибел (для сравнения такой же уровень шума на строительной площадке). При увеличении же скорости до 120 километров уровень шума достигал 100 децибел. Такой шум недопустим для водителя, который может со временем потерять слух.
Кстати, если увеличить скорость передвижения кабриолета до 140 километров и выше, то уровень шума будет приравниваться к шуму реактивного двигателя.
На основании проведенных экспериментов исследователи пришли к выводу, что для того, чтобы избежать проблем со здоровьем водители кабриолетов должны с открытым верхом ездить на скорости, не превышающей 83,5 километров в час. Уровень шума на такой скорости полностью безопасен для человеческого уха.
Планирование маршрута лимузина
Лимузин является довольно востребованным видом транспорта, способным дополнить своим изысканным видом любое торжество, параллельно обеспечив веселое путешествие 7-8 человек, которые будут находиться внутри салона. Как правило, лимузины используют н свадьбах. Однако нередки случаи, когда авто арендуют для проведения мальчишников/девичников, выпускных, дружеских вечеринок в тесном кругу и многих других крупных и мелких праздников.
При организации праздника вопросом первостепенной важности является маршрут торжества и его программа. И первый, и второй пункты должны быть продуманы до мелочей. Несмотря на то, что Москва сегодня предлагает огромное количество развлечений, не меньшее число интересных занятий можно найти и в салоне автомобиля. Вы получите максимум веселья, избавившись от необходимости постоянно находиться в одном месте.
Маршрут как важная часть программы
В процессе подготовки праздничной программы следует продумать маршрут таки образом, чтобы можно было насладиться видом ночной столицы, а также получить удовольствие от самого торжества. Внутри лимузина есть все необходимое для проведения праздника: еда, напитки, приятная музыка и удобные сиденья. Вам остается продумать лишь маршрут.
Можно отправиться в увлекательное ночное путешествие по Москве, в ходе которого вы посетите Новый Арбат, Перово, Лефортово. В том случае, если вечер обещает быть романтичным, можно выбрать исторический маршрут, включающий посещение исторических мест: Красной Площади, Кремля и других достопримечательностей. Не менее популярными в настоящее время являются ночные прогулки на лимузине вдоль Москвы-реки, в ходе которых можно насладиться живописными видами. Чем интереснее и насыщеннее маршрут, тем увлекательнее будет путешествие по ночной Москве.
Поскольку большая часть маршрутов является составляющей стандартных мероприятий (свадьба, выпускной), то и маршрут составляет недолгое путешествие от ЗАГСа или школы до ресторана или кафе.
В процессе подготовки маршрута необходимо принимать во внимание несколько моментов, в число которых входят:
- ширина дороги;
- возможное наличие пробок;
- направленность движения (одно- / двухстороннее).
Заранее продумав все нюансы, вы получите гарантию отличной организации этого этапа праздника.