Что будет, если не менять масло в двигателе
При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.
Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла — чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.
При серьезном перепробеге (25 — 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.
Обратная ситуация — когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор — это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.
Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.
Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод — перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше — дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.
Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.
Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.
И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей «ласточки» 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, «с бородой» — относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.
Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее
Для поддержания хорошего состояния двигателя необходима регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще, чем раз в год.
Как часто менять масло в двигателе
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров
Можно ли менять масло раз в год
Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
Сезонная замена масла: за и против
Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают запуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.
Когда требуется внеочередная замена
Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.
Как проверить уровень масла в двигателе
Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.
Уровень масла всегда проверяют при неработающем двигателе и на ровной горизонтальной поверхности. Последовательность действий при проверке масла обычно следующая:
- Подготовка. Автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, а трансмиссия переведена в режим P (паркинг). Если автомобиль до этого был в движении, следует дать остыть двигателю. Рекомендует выждать не менее 15 минут.
- Масломерный щуп. Это специальный стержень, расположенный в прикрепленной к блоку цилиндров трубке. Нижний конец щупа погружен в масло в картере двигателя. Наружный край, как правило, имеет пластиковую ручку желтого или оранжевого цвета с изображением масленки. На противоположном конце нанесены специальные отметки, по которым измеряется уровень масла. Это могут быть две буквы L и H (низкий и высокий) или слова MIN и MAX.
- Замер уровня масла. Чтобы измерить уровень масла, нужно полностью вытащить щуп, а затем протереть его бумажным полотенцем или ветошью. После чего снова погрузить в трубку, надавив до упора.
- Контроль уровня масла. Снова вытащив щуп, следует посмотреть на наконечник — там будет масляная пленка. Если она перекрывает нижнюю отметку, немного не доходя до отметки MAX, то масла в двигателе автомобиля достаточно. Если масляная пленка приблизилась к отметке MIN, масло следует долить. В случае, когда уровень сильно ниже этого уровня — движение запрещено.
Как долить масло в двигатель
В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.
Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:
- SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE.
- API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу мотора: S — бензиновый, C — дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля.
- ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые авто, B — дизельные и E — грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационными свойствам масла и его составу.
Доливать масло следует на остывшем моторе небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует выждать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень.
Заливать в дизельный мотор масло для бензиновых двигателей без особой нужды не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенную степень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок.
Использование масла с иными, чем рекомендовано производителем характеристиками, также нежелательно. Например, менее вязкое масло, чем нужно, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем требуется, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе.
Что будет, если перелить масло в двигатель
Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.
Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:
Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред
Действительно ли большой интервал замены масла вредит двигателю.
В настоящее время в двигателях современных автомобилейвсе стали более распространенными большие интервалы замены масла. Сегодня уже не редкость, когда автопроизводитель рекомендует менять масло в двигателе авто один раз после 15.000 тыс. км пробега, а некоторые из них (автопроизводители) даже после 20.000 тыс. км. Но насколько это оправдано? Изнашивается ли двигатель в долгосрочной перспективе от таких больших интервалов замены масла? И если это так, то почему автопроизводители постепенно увеличивают интервал планового обслуживания?
Не так давно все владелецы автомобилей должны были менять масло в двигателе каждые 8.000 — 10.000 тыс. км, если речь шла о дизельном моторе, или каждые 10.000 — 12.000 тыс. км в бензиновом силовом агрегате.
Если же мы с вами посмотрим на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то все поменялось, хотя интервал замены масла в моторе каждые 20.000 км еще большая редкость на автомобильном рынке машин. А вот замена масла каждые 15.000 тыс. км уже стала обычным для нас и авторынка явлением.
Хочется сразу отметить, что многие современные автомобили оснащены сегодня многочисленной электроникой, которая следит за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких автотранспортных средствах интервалы плановых ТО разные, так как периодичность замены масла в двигателе зависит конкретно от условий, в которых каждый из нас эксплуатирует свой автомобиль (от стиля вождения, от погоды, от пробок на дорогах и от многого другого).
Например, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (часто стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного раньше, чем установленные производителем 15.000 тыс. км.
Хотя теоретически можно не переживать, программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что автотранспортное средство может проехать без замены масла даже теже 40.000 тыс. км. Но в реальной жизни этого пробега на машине без замены масла вы вряд ли когда сможете достичь.
Почему увеличились интервалы замены масла в двигателе?
Перед тем друзья, как мы расскажем вам о всех технических деталях, хотим от себя заметить, что длинные интервалы замены масла это очень даже заранее продуманный маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат у него уйдет на обслуживание машины в процессе ее эксплуатации.
Когда речь заходит о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.
Есть три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.
-Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.
-Во-вторых, эта смазка необходима и для цилиндров, шестерней и распредвалов, а также других элементов и механизма газораспределения (ГРМ).
Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали более требовательны к качеству моторного масла. Например, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной, т.е.,- подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге получается, что для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на сами распределительные валы возросла механическая нагрузка.
Это одна из причин почему современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками.
Но несмотря на то, что данная конструкция современных двигателей за последние 20 лет значительно изменилась, сама система смазки стенок цилиндров осталась прежней. И это несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми а конфигурация их поршней существенно видоизменилась.
Существует распространенное заблуждение, а именно, чем выше двигатель сможет набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. Но на самом деле все совсем не так, в таких двигателях применяется тот же самый принцип смазки всех компонентов силового агрегата, который применялся еще 20 — 30 лет назад.
Можно ли редко менять моторное масло?
В течение длительного времени многие автоэксперты для того чтобы ответить на этот вопрос, проводили различные исследования с одной целью, выяснить тот уровень деградации моторного масла (старение) с нормальными интервальными пробегами, которые рекомендуют сами автопроизводители.
Это было необходимо чтобы понять, как меняется свойство масла в процессе эксплуатации машины сразу после замены жидкости в двигателе и до следующей плановой замены.
Причем многие эксперименты были приближены к реальным условиям владения автомобилями. Так к примеру, во время проводившихся исследований эксперты повторяли частые привычки водителей, т.е,- автомобиль часто стоял у них в пробках или частенько эксплуатировался в спортивном режиме, ну и т.д. и т.п.
Затем, после определённого пробега масло сливалось с двигателя и проверялось специальным тестером, который замеряет диэлектрическую проницаемость масла. Это свойство масла тесно связано с деградацией (потеря свойства) моторного масла.
Диэлектрическая проницаемость в принципе ничего не имеет общего с самим качеством масла, но именно этот самый показатель говорит об отработке моторного масла в двигателе. Дело вот в чем, чем больше в отработанном масле различных примесей, частиц или других загрязнений, тем ниже его диэлектрическая проницаемость.
В результате многочисленных исследований выяснилось следующее, что в процессе эксплуатации любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, масло в силовом агрегате теряет свое свойство не одинаково. Все конкретно зависит от условий эксплуатации машины.
Таким образом помните друзья, если вы часто передвигаетесь на машине на большие расстояния по скоростному шоссе и редко ее заводите, то масло к пробегу в 10.000 тыс. км сохраняет 40% своих свойств. Если же вы используете автомобиль чаще на короткие расстояния с большим количеством холодных запусков, то к пробегу в 10.000 тыс. км масло сохранит свое изначальное свойство только лишь на 5%.
Также далее, в результате этих исследований эксперты поняли для себя, что деградация моторного масла (ухудшение смазочных и защитных свойств масла) в основном связана с химическими процессами, которые происходят в жидкости во время работы двигателя. Так что дорогие друзья мнение о том, что масло теряет свои свойство только из-за физического износа деталей двигателя (которые якобы засоряют масло) в процессе их трения, ошибочно.
Конечно все мы с вами знаем, что со временем любое моторное масло в двигателе начинает темнеть, но это не признак потери свойств масла. Да, масло потемнело в связи с накоплением в нем некоторых загрязнений. Но чаще всего потемневшее масло не становится менее вязким. А это главное для любого двигателя. То есть отсюда вывод, если масло стало более жидким, то оно уже не сможет обеспечивать мотору должную защиту и поэтому должно быть заменено. Так что запомните на будущее, что темный цвет моторного масла не может говорить о том, что оно потеряло свои свойства и возможно данная жидкость в двигателе еще вполне нормальная.
Таким образом мы с вами уяснили, что главным врагом моторного масла не могут являться следующие параметры: -не механические нагрузки в двигателе, не фазы сдвига системы газораспределения, ни давление и даже не высокая температура. Большинство этих проблем связаны именно с химическими веществами, которые образуются в моторном масле, а именно,- накопление серы и увеличение кислотности масла.
Все это вызывает химическую коррозию внутри картера двигателя и его подшипниках.
Плюс ко всему к этому надо добавить и различные современные химические добавки вводящиеся в топливо (которое в России и без того оставляет желать лучшего), а еще различные электронные топливные системы регулирующие различную топливную смесь из-за чего мы с вами и получаем более ускоренный процесс окисления моторного масла.
Конечно, обо всем этом знают производители масла которые, сбалансировав вышеуказанные химические свойства добавляют в современные масла специальные добавки, строго дозируя их в зависимости от марки и типа жидкости для всех современных силовых агрегатов.
Да, некоторые производители масел до сих пор выпускают такие (многие) моторные масла с теми же химическими формулами, как и 20 лет тому назад. Но в целом и в частности все смазочные современные материалы сильно отличаются от тех смазочных материалов прошлых лет.
Кроме всего, наша автопромышленность в настоящий момент живет в синтетической эпохе когда моторные масла стали полностью продуктом химической промышленности. Так к примеру, если раньше основой любого масла была конкретно нефть и ее продукт переработки (минеральные масла), то сегодня многие синтетические смазочные материалы созданы и создаются полностью из химических элементов.
Стоит отметить, что синтетические масла имеют более долгий срок службы в отличие от тех минеральных или полусинтетических смазочных жидкостей. Благодаря этому сегодня стало возможным увеличить сам интервал технического обслуживания современных автомобилей.
В том числе мы с вами часто видим, что производители масел выпускают для каждой марки и даже модели автомобиля свое индивидуальное моторное масло, которое специально было разработано для определенного вида (модели) машин. В таких маслах, как правило, используется специальный пакет присадок который идеально подойдет только для определенной модификации двигателя или модели авто.
Правда это не будет какое-то там невероятное и специальное масло. В принципе такое масло, что было создано специально для какой-то определенной модели автомобиля, основано на той же самой синтетической или минеральной смазочной жидкости. Производитель просто добавил в обычное масло набор специальных присадок и все.
Эти добавки и являются определяющими факторами качества масла. Чем дороже присадки в масле, тем более качественные смазочные свойства содержатся в нем, а значит медленнее идет процесс его окисления внутри самого двигателя, что напрямую влияет на старение масла в двигателе (потеря вязкости и других важных свойств).
В итоге мы получаем, что качество масло влияет на периодичность плановой замены моторного масла.
В настоящий момент в мире существует только несколько крупных производителей химических присадок для моторного масла. Ранее этот рынок присадок выглядел иначе. Например, еще 10 лет назад химические добавки в масла производились сотнями мелких химических заводов размещенных по всему миру.
Но в конечном итоге этот самый рынок в настоящий момент поделен между немногочисленными компаниями. Это привело к следующему, что каждый производитель химических добавок стал в принципе производить химические присадки для масла практически одинакового свойства и качества.
Старение и деградация смазочных материалов зависит в итоге от тех присадок, которые использует производитель. Именно поэтому, автопроизводители, устанавливая межсервисный интервал автомобиля в руководстве по эксплуатации транспортного средства указывают тип и марку разрешенных к использованию моторных масел.
В итоге получаем,- если не соблюдать эти интервалы между заменами масла, то данная жидкость уже не сможет должным образом обеспечивать защиту внутренних компонентов двигателя из-за таких вредных химических процессов.
Правда стоит однако отметить, что на состояние масла влияет не только интервал его замены и химические добавки в жидкости. Например, на старение моторного масла также влияет и сама конструкция силового агрегата, а также температура масла, качество фильтрации и оставшееся масло в двигателе после его плановой замены.
То есть, если не сливать отработанное масло полностью до конца, то новое моторное масло будет терять свое свойство быстрее, чем установлено производителем. В итоге интервал замены масла в этом случае должен быть обязательно сокращен.
В заключении уважаемые друзья мы хотели бы отметить следующее, что большой интервал замены масла в современных автомобилях по своему принципу не приводит к быстрому износу силового агрегата, но все это правда только при соблюдении ряда условий и правил.
Главное правило здесь — это качество заливаемого в двигатель масла. Помните друзья, что мы должны заливать в двигатель своей машины только те масла, которые рекомендованы автопроизводителем.
Кроме того, автотранспортное средство должно эксплуатироваться в нормальном режиме как предусмотрели инженеры в процессе разработки автомобиля.
Например, обычный легковой автомобиль должен эксплуатироваться на обычных дорогах и не должен использоваться для спортивной езды. Если же вы планируете спортивную эксплуатацию машины, то масло в двигателе должно быть заменено на ту марку, которая создана для спортивной эксплуатации силового агрегата. Также надо помнить, в этом случае интервал замены масла должен быть сокращен.
Если же мы будем заправлять машину плохим топливом, часто использовать ее на короткие расстояния и к тому-же постоянно ездить на высоких оборотах двигателя а заодно и менять масло как рекомендует производитель, то срок службы двигателя к сожалению значительно сократиться, и произойдет это очень и очень быстро.
Если мы хотим редко менять масло, т.е. через длительные промежутки времени, то мы должны следовать вышеуказанным нами правилам.
Также, необходимо обратить свое внимание на то, что по мере того как пробег машины становится все больше и больше, количество этих проникающих в картер газов увеличивается. Это означает, что даже на небольшом пробеге машины после замены моторного масла в двигателе, в нем будет присутствовать большое количество углерода, грязи и других отложений. В конечном итоге интервал замены масла должен быть обязательно сокращен.
То есть, чем больше пробег машины тем быстрее протекает деградация (старение) моторного масла. Помните друзья, это ваш враг №1. Поэтому после 50.000 тыс. км пробега нового автомобиля интервал замены масла должен быть сокращен примерно на 10 — 20%.
Примечательно вот еще что, эту самую рекомендацию вы не найдете ни в одном руководстве по эксплуатации к любому автомобилю. Запомните, это очередной маркетинговый ход самих автопроизводителей. Ведь они не заинтересованы в том, чтобы вы долго владели своим автомобилем. У них задача иная, а именно, чтобы вы меняли свой автомобиль на новый как можно чаще.
Почему в России ресурс двигателей меньше чем в других странах?
Дело в следующем, что в нашей сране на АЗС часто попадается некачественное топливо, которое напрямую влияет на свойство масла и на его скорость окисления (старения).
Но к большому сожалению, мировые автопроизводители по каким-то не известным никому причинам так и не сократили для нашей с вами страны межсервисные интервалы плановых ТО. В итоге получается, что из-за быстрой потери свойств масла а также из-за некачественного топлива устанавливаемые на современные автомобили двигатели при эксплуатации автомобилей в России, начинают быстро выходить из строя.
Так же в нашей с вами стране присутствует огромное количество контрафактного моторного масла. По некоторым имеющимся данным, около 60% автомобилистов заливает в двигатель машины поддельное масло даже не подозревая об этом. В итоге мы с вами получаем на выходе гремучую смесь контрафактного масла вместе с некачественным бензином или дизельным топливом, которая в конечном итоге и снижает ресурс любого силового агрегата внутреннего сгорания в несколько раз.
Не стоит забывать нам и о некачественном обслуживании в технических центрах наших автотранспортных средств, которых в России огромное число. Например, самым частым обманом в автосервисе является недолив моторного масла при его замене. Это становится возможным, если недобросовестный мастер сливает моторное масло не полностью. В итоге получаем, что в техническом центре мы с вами платим за весь объем моторного масла которое заменили, а на самом деле в двигателе нашей машины окажется смесь старого отработанного масла вперемешку с новым маслом.
К сожалению обезопасить себя от некачественного топлива, поддельного масла и от недобросовестных автослесарей в нашей стране практически невозможно. Поэтому всем без исключения владельцам автомобилей мы рекомендуем менять масло намного чаще, чем рекомендует автопроизводитель, а заодно проводить техническое обслуживание только в тех технических центрах, где вы можете доверять мастеру и сможете наблюдать свой автомобиль в любой из нужных моментов, когда только пожелаете.
Например, если ваша машина прошла меньше 100 тыс. км. и его производитель рекомендовал менять масло раз в 15.000 тыс. км, то меняйте масло не позднее каждых 10.000 — 12.000 тыс. км. И то, только при условии спокойной эксплуатации автомобиля и без частых коротких поездок, и холодных запусков двигателя.
Если вы часто стоите в пробке и используете машину в основном на коротких расстояниях, то замена масла в двигателе даже на новом автомобиле должна производиться каждые 9.000 — 10.000 тыс. км.
И еще, если ваша машина прошла более 100 тыс. км., то независимо от рекомендаций автопроизводителя вы должны менять моторное масло каждые 8.000 тыс км. Удачи Вам всем!
Сколько ездить без замены масла?
У автопроизводителей нет единства во мнениях. Одни рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10 000 км (например, Toyota), другие — раз в 15 000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это раз в 20 000 км (например, Peugeot). Кому верить?
Нет правды в интернете
Более того, в интернете и на форумах есть масса споров о том, как сильно на самом деле влияет замена масла на ресурс мотора. Основная масса людей считает, что чем чаще менять — тем лучше, другие приводят примеры, когда они не меняли масло по 30, 40 и даже 50 тысяч километров и ничего страшного не произошло.
Начнем разбираться с того, что вспомним, для чего вообще нужно масло в двигателе. Во-первых, для уменьшения трения. Во-вторых, для отвода тепла. В-третьих, для защиты от коррозии внутренних частей двигателя. В-четвертых, для удаления нагара и продуктов износа в трущихся частях.
Что происходит, когда масло стареет?
Очевидно, что оно густеет, загрязняется и теряет ряд своих изначальных свойств. В нем вырабатываются (в смысле не появляются, а заканчиваются) присадки. Это приводит к увеличению трения между частями двигателя. То есть двигатель начинает испытывать бОльшие нагрузки, детали начинают изнашиваться ещё быстрее. Из-за большого трения в масле появляется все больше металлических частиц, которые поначалу хорошо улавливаются фильтром, но, когда его ресурс подходит к концу, они начинают гулять по двигателю, работают как абразив и увеличивают износ мотора еще больше.
Плюс к этому из-за повышенного трения двигатель сильнее нагревается. А так как масло грязное, оно начинает хуже отводить тепло, которого и так слишком много. Одно цепляется за другое и в итоге это может привести к печальным последствиям в виде физической поломки мотора.
Старые и новые ДВС
Если для старых малофорсированных атмосферных двигателей грязное масло ещё не так страшно (старые моторы работают в щадящих температурных режимах и у них невысокий КПД), то для современных моторов — это смерти подобно. Более того, современные моторы еще и работают при очень высоких температурах, близких к критическим (ради повышения КПД и уменьшения вредности для экологии), так что для них малейший перегрев уже грозит ремонтом. С малообъемными турбированными моторами та же беда — они отлично работают только при идеальных условиях. И это, кстати, подтверждается дебатами на форумах.
Экспериментаторы, которые ездят без замены масла больше 20 тысяч километров владеют старыми машинами со старыми атмосферными моторами с низким КПД. Масло в них густеет, по консистенции больше становится похожим на пасту, но машина по-прежнему продолжает работать. С высокоэффективными моторами такой номер не проходит. Доходит до того, что старое масло из-за своей густоты просто выдавливает сальники и уплотнители.
Теперь о присадках. В моторном масле они выполняют моющую роль. Поэтому когда присадки вырабатываются (читай — заканчиваются), мотор становится грязным — всё, что в результате сгорания рабочей смеси образуется в цилиндрах, там и оседает. Как результат — снижение КПД, повышение расхода топлива, засоры масляных каналов и снижение смазываемости деталей маслом, масляное голодание и смерть двигателя. Опять-таки касается это все в большей степени современных моторов с их очень тоненькими каналами и высокой точностью впрыска топлива.
Какие выводы?
Вывод номер один: если забить на замену масла, двигатель умрет раньше положенного срока, и чем современнее мотор, тем быстрее придет конец. Вывод номер два: лишняя замена масла никогда не повредит, даже если производитель допускает замену масла раз в 15 или 20 тысяч километров, от того, что вы будете это делать раз в 7 или 10 тысяч будет только лучше.
Спор могли бы решить производители масел, указав, на какой пробег рассчитано их масло, но они этого не делают. И вот по какой причине. Пробег автомобиля и моточасы — не одно и то же. Один автомобиль может все время ездить по трассе и накатать 10 000 км, а другой автомобиль может 80% времени стоять в пробке и накатать за то же количество часов работы всего 2000 км. Масло при этом будет изношено почти так же, как и в первом случае.
Более того, огромную роль играют холодные пуски и режим работы двигателя. Так что люди, меняющие масло раз в 5000 км — не шизофреники, они просто хотят проездить на машине долго. Если вдуматься, то замена масла (если делать ее не у официального дилера) — не такая уж и дорогая операция. Пять литров хорошего масла для современных моторов стоят от 2000 до 3000 рублей.
И вот еще один повод задуматься: не потому ли Тойоты не ломаются, что проходят ТО раз в 10 000 км, а не раз в 15 000, как подавляющее число машин других марок?