Сколько стоит заменить батарею Tesla?
Одним из самых больших опасений потенциальных владельцев электромобилей Tesla (EV) является перспектива замены батареи. Здесь мы рассмотрим реальную стоимость такого ремонта, почему он не всегда необходим и что нужно иметь в виду, чтобы обезопасить себя.
Реальная стоимость замены батареи Tesla
Замена аккумулятора, вероятно, является самым дорогостоящим ремонтом, с которым может столкнуться водитель электромобиля. Тесла особенно известны своей высокой стоимостью ремонта, в том числе тем, сколько нужно, чтобы заменить новую батарею, если что-то пойдет не так.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Тем не менее, стоит отметить, что большинству водителей электромобилей не нужно будет заменять аккумуляторную батарею своего автомобиля. Многие производители электромобилей, в том числе Tesla, предоставляют на свои аккумуляторы гарантию на 8-10 лет или 100 000 миль пробега. Полный отказ случается очень редко и почти всегда покрывается производителем.
Tesla даже покроет стоимость замены батареи, если емкость заряда упадет ниже 70% в течение гарантийного периода, что также бывает очень редко. Аккумуляторы электромобилей, как правило, сохраняют большую часть своей зарядной емкости даже на протяжении сотен тысяч миль в течение всего срока службы.
На самом деле, Tesla утверждает, что их электромобили могут сохранять 90% своей зарядной емкости даже при пробеге в 320 000 миль. Данные британской исследовательской фирмы NimbleFins, похоже, подтверждают это утверждение: компания изучила более 500 моделей, из которых те, что прошли отметку в 150 000 миль, сохранили 90 % зарядной емкости, а те, у которых более 200 000, все еще удерживают около 80% емкости.
Если ваша батарея выйдет из строя, потеряет заряд или получит покрываемое повреждение в течение гарантийного срока, вам не придется платить за ремонт. Это когда батарея повреждена таким образом, что не покрывается гарантией, затраты резко возрастают. Средняя стоимость замены батареи Tesla, на которую не распространяется гарантия, может составлять от 10 000 до 20 000 долларов и более, в зависимости от серьезности повреждения.
В эту стоимость входит не только аккумулятор, но и запчасти и работа. Счет от Tesla, предоставленный Current Auto, показывает полную замену батареи для Tesla Model 3 стоимостью более 16 000 долларов; 2 299,27 долларов ушли на работу, 14 251,40 долларов были на запчасти, а сам аккумулятор стоил 13 500 долларов.
Внимательно прочитайте вашу гарантию
Гарантия Tesla предназначена для покрытия таких вещей, как дефекты производителя, которые вызывают отказ батареи или резкое снижение производительности не по вине водителя. Гарантия компании фактически распространяется и на ущерб от пожара, даже если возгорание батареи вызвано внешними факторами.
Если повреждение аккумуляторной батареи вашего Tesla не покрывается гарантией, она будет переведена в страховую, чтобы (возможно) оплатить часть стоимости. Водителю остается оплатить разницу, если его страховка вообще что-то оплачивает, из своего кармана. Если страховка не оплатит, вы застряли с весь счет.
Это может усугубляться тем фактом, что Tesla иногда предлагает полную замену батареи для проблем, которые не требуют этого. Автомобильный ютубер Rich Rebuilds испытал это на себе, когда помог кому-то избежать счета за ремонт в размере 22 500 долларов за полную замену батареи на их модели 3.
Tesla хотела заменить весь блок, но после диагностики проблемы замена пары неисправных модулей всего за 5000 долларов оказалась лучшим решением. Истории, подобные этой и другим, вызвали довольно много критики в адрес Tesla и вызвали дискуссии о праве потребителя на ремонт, подобные тому, что произошло, когда Apple выпустила iPhone.
Стоит ли пытаться заменить его самостоятельно?
Краткий ответ: абсолютно нет.
Если у вас нет необходимой подготовки, навыков и инструментов для ремонта аккумуляторной батареи электромобиля, вы, вероятно, в конечном итоге принесете больше вреда, чем пользы. Лучше обратиться к дилеру и, по крайней мере, узнать цену, или к механику, обладающему навыками диагностики и ремонта автомобиля. Самостоятельная замена батареи может стоить вам гораздо больше денег на дальнейший ремонт, поэтому обратитесь к специалистам.
Хотите узнать больше об опыте владения электромобилем? Читайте наши пояснения о простоте поиска зарядных станций и влиянии холодной погоды на электромобили.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Ремонт высоковольтной батареи
Прошлую запись ➙ я закончил на том, что висят ошибки BMS_a027 "Мощность ограничена — можно ехать" и BMS_a064 "Максимальный уровень заряда батареи снижен". Машина, соответственно, заряжается только до 22% и не едет на полную мощность. Отвёз её в сервис.
Максимальное и минимальное напряжение в ячейках
Разница между напряжением в ячейках 0,3 — очень большая, из-за этого батарея и валится в ошибку.
Возможные причины — разгерметизация или поломка ячейки.
По внешним признакам разгерметизации не обнаружили, поэтому решили снимать батарею.
Вскрытие батареи
Вскрытие батареи
Вскрытие батареи
Вскрытие батареи
Вскрытие батареи
Плесень на батарее
Входная группа с передней правой стороны
Входная группа с передней правой стороны
Батарею до этого уже разбирали. При этом входная группа с передней правой стороны была повреждена внутри и при разборке развалилась в руках, похоже оттуда вода и попадала в батарею.
Очередной привет от Сергея из РБ (белорус, который купил машину на аукционе в США, починил и продал мне, рассказывая, что она в идеальном состоянии) — если бы он поменял эту копеечную деталь, с батареей всё было бы в порядке.
Замер напряжения на блоках.
В трёх блоках напряжение 4,09—4,1 — это норма
А вот в в одном — 3,81
Центральный блок разбалансирован
На ячейках куча воды, оставили на 2 дня сушиться.
Весь день восстанавливали просевшую ячейку (выделена на фото) центрального правого блока, в итоге она выровнялась, но нестабильна — падает при разряде быстрее других; также на блоке присутствует сильное окисление контактов с отгниванием
Корпус батареи очищен от грязи и подготовлен к сборке
Корпус батареи очищен от грязи и подготовлен к сборке
Блоки сушатся
Повреждённый блок — коррозию уже не остановить
Нормальный блок
Нормальный блок
Нормальный блок
Предложили 3 варианта:
• замена батареи полностью — 100% эффективно, но очень дорого — 600.000 ₽;
• замена повреждённого блока — гарантия будет только на заменённый блок — 134.000 ₽;
• восстановление повреждённого блока — без гарантии, что батарея не упадёт снова в дисбаланс — 14.000 ₽.
Поскольку я и так уже прилично потерял на машине и к тому же всё равно собирался её продавать, выбрал наиболее дешевый вариант.
Попутно увидели ещё пару приветов от Сергея из РБ: вмятина и коррозия на фильтре переднего мотора и кусок шумоизоляции в районе салонного фильтра вместо пластиковой заглушки.
Вмятина и коррозия на фильтре переднего мотора
Кусок шумоизоляции вместо пластиковой заглушки в районе салонного фильтра
Батарея после балансировки
Батарея починена и установлена, но осталась ошибка по изоляции BMS_a027
Батарею собрали, отбалансировали, подключили, ошибка по разбалансировке BMS_a064 ушла.
Но осталась ошибка по высоковольтным проводам BMS_a027 и BMS_a170.
Провели диагностику мегаометром переднего и заднего моторов; высоковольтных проводов, идущих к моторам (перед, зад); высоковольтного провода, идущего от батареи к нагревателю салона и компрессору — в порядке.
Проверили компрессор и нагреватель подкапотного блока — в порядке.
Долго думали, в чём же ещё может быть дело.
Из-за того, что я установил обновление в то время, когда батарея была в дисбалансе, MCU сохранила у себя в мозгах дисбаланс. И ни redeploy, ни установка свежих прошивок не помогала.
В итоге всё получилось — "при помощи отключения нужных разъёмов и манипуляций в тулбоксе + 3 раза накатить обнову".
Со всеми эти работами машина провела в сервисе без дня месяц — 15 сентября отдал, 14 октября забрал.
Отпустили, напутствовав хотя бы неделю побольше ездить на машине, причём в это время разряжать примерно до 30%, и заряжать потом до 100%.
Tesla запросила за ремонт батареи стоимость подержанного электрокара
Ведущий youtube-блога Hoovies Garage Тайлер Гувер приобрел электрокар Tesla Model S и обнаружил, что аккумуляторная батарея транспортного средства P85 перестала держать заряд. В официальном сервисном центре Tesla оценили работу по замене батареи в $ 22,5 тыс. при стоимости электрокара в $ 23 тыс. Блогер обратился в сторонний сервис, где работу по замене аккумулятора согласились провести за $ 5 тыс.
Гувер приобрел Tesla Model S 2013 года выпуска для съемок в очередном видео его блога. Он рассчитывал, что ремонт вышедшего из строя авто не окажется столь дорогостоящим.
Свет и все дисплеи работали, однако пользовательский интерфейс уведомлял об уменьшении максимального заряда батареи, работы которого хватит на 80 км, рассказывает Гувер. По его словам, это произошло спустя 4 месяца после истечения 8-летней гарантии.
Ранее другой автомобильный блогер Рич Бенуа приобрел Tesla, которая пострадала от наводнения. Обратившись в Tesla с просьбой продать ему необходимые для ремонта запчасти, Бенуа получил отказ. Компания мотивировала это тем, что владелец Tesla не уполномочен ремонтировать ее самостоятельно. В итоге Бенуа смог починить свой автомобиль за $ 5 тыс.
Блогер рассказал, что Tesla придерживается политики, что все владельцы производимых ими электрокаров имеют возможность починить свое ТС только в официальных центрах или никак.
По мнению Бенуа, Tesla позиционирует и рекламирует свои электрокары как сложные механизмы, с ремонтом которых справятся только сертифицированные специалисты. Поскольку основные ремонтные работы заблокированы программно.
Tesla представила диагностическое ПО Toolbox, чтобы информировать владельца и ремонтные мастерские о состоянии электрокара. Стоимость подписки стоит $ 3 тыс. в год или $ 100 в сутки.
Бенуа заверил, что у существует альтернативный способ отремонтировать электрокар и во многих случаях без использования Toolbox. Однако он отмечает, что с каждой новой ревизией ТС Tesla ужесточает ограничения.
Это не единственный случай, когда крупные компании искусственно создают условия, затрудняющие пользователем или сторонним сервисным специалистам самостоятельно ремонтировать приобретенные товары.
Власти Германии ведут переговоры с Еврокомиссией по вопросам, касающимся ремонта и обслуживания смартфонов и планшетов. Немецкое правительство добивается, чтобы срок поддержки техники был увеличен производителями до 7 лет.
Федеральная торговая комиссия США опубликовала план, действие которого направлено против незаконных ограничений на ремонт сложных устройств. Ранее данную стратегию поддержал президент Соединенных Штатов Джо Байден, он подписал соответствующий указ в начале июля.
«Tesla не ломаются? Еще как!»: эксперт о проблемах и стоимости ремонта Model S
Электромобили не ломаются, их не нужно обслуживать, ходовая часть вечная, но если «умрет» батарея, ее замена будет стоить как полмашины. Об электрокарах ходит очень много слухов, и непонятно, какие из них правда, а какие — вымысел. Один владелец не нарадуется, другой не успевает решать проблемы. В общем, мы решили, что пора восполнить пробел в «электрообразовании», и поэтому сегодняшний гость рубрики «На самом деле» — легендарная Tesla Model S.
Проблемы и стоимость ремонта Tesla
Первая в Беларуси Model S появилась у нас в редакции в 2014 году. И особых проблем с ней не возникло, даже когда электромобиль откатал по стране пять лет и сменил четырех владельцев. С тех пор Tesla на дорогах стало гораздо больше, автопарк расширился преимущественно за счет битой «бэушки» из США, в связи с чем неминуемо стали возникать проблемы. Какие именно, как их диагностировать при покупке и сколько стоит ремонт, нам рассказал руководитель проекта Teslaminsk Виталий Горегляд.
«Электрик здесь не нужен. Нужен программист»
«Раньше мы занимались ремонтом обычных автомобилей. Проект Teslaminsk возник шесть лет назад, когда первая в Беларуси Model S попала к нам на обслуживание, — рассказывает Виталий. — На тот момент это был просто космос, хотя для многих она и сейчас таковой является. Чтобы научиться и понять, как все устроено, мы привезли пару битых Tesla — и разбирали-собирали их, изучали структуру. И потихоньку начали двигаться в этом направлении. Конечно, это было сложно назвать бизнесом: сначала на обслуживание приезжала одна машина в год, затем — четыре в год, и так по нарастающей.
Скажу прямо — было очень сложно. Машина не диагностируется, у нее нет стандартного OBD-разъема, в ней используется операционная система Linux, поэтому обычный электрик здесь не нужен. Над электромобилем работает программист, который делает самую сложную работу — диагностирует ошибки, прошивает электронные блоки и т. д. Ну и желательно, чтобы этот программист имел базовые навыки электрика, который может скрутить какие-то провода, — в Tesla, кстати, их не так-то и много. Поначалу было очень сложно найти хорошего специалиста с такими знаниями, да и сейчас их мало. Поэтому для многих клиентов, впервые купивших Tesla, может быть шоком, что обычная диагностика стоит от 200 до 1000 рублей.
Ведь сложностей добавляет и сама компания. Она следит за автомобилями дистанционно, видит, что их пытаются хакнуть, и с каждым обновлением софта вы можете получить новые сложности. То есть вчера машина еще „читалась“, затем обновилась — и поиск алгоритма нужно начинать заново. Поэтому все зависит от обновления: пока не найдено решения, цена высокая. Но по мере того как много специалистов подбирают алгоритм, она снижается. Причем цены берутся не с потолка: мы ориентируемся на расценки украинских сервисов, где владение электромобилем — гораздо более массовый процесс».
«Дорестайлинг и рестайлинг — это совершенно разные Model S»
«На мой взгляд, Model S на данный момент — один из самых совершенных электрокаров, ведь он, подобно Volvo XC90, выпускается уже много лет и постоянно дорабатывается, модернизируется, — комментирует эксперт. — По факту у этого автомобиля на сегодня было уже четыре этапа обновления.
Первые экземпляры, которые выпускались в США в 2012—13 годах, по многим запчастям сейчас уникальны. У них свои „чарджеры“, другая батарея, и эти элементы при поломке будут на вес золота. Ну и, будем откровенны, в первые годы это была еще сырая машина. К примеру, какие-то высоковольтные блоки инженеры вынесли наружу, в колесную нишу. И в 2014-м, когда Model S начали выпускать и в Европе, это был уже немного другой автомобиль, хотя внешне он оставался прежним. С 2015 года Tesla начала переходить на полный привод, тем самым готовя модель к рестайлингу, который был проведен в 2016-м. Внешне такую версию можно узнать по бамперам.
Однако внутри, по начинке, дорестайлинговая Model S 2015 года аналогична рестайлинговой, которая оснащена другой батареей, новыми электродвигателями и т. д. Следующий рестайлинг прошел в мае 2018-го, и главным его результатом стала замена процессора: вместо NVIDIA Tegra стали использовать Intel.
Все это время в Tesla улучшали „автопилоты“, модернизировали салон, добавляли шумоизоляцию, то есть будет довольно много различий между модификациями разных лет. В 2019-м перешли на новую адаптивную подвеску, поставили новый двигатель Raven на постоянных магнитах, как у „тройки“. Ну а четвертым рестайлингом можно считать версию Plaid с новым салоном и „штурвалом“».
«Задний двигатель может коротнуть, но его реально высушить»
«Нужно отметить, что наиболее распространенные Model S в Беларуси — это модели с 2012 по 2015 годы выпуска, — анализирует Виталий. — Они уже относительно недорого стоят в США, порой имеют пробеги по 100—200 тыс. км и характеризуются определенными проблемами. Одна из них — выход из строя заднего электродвигателя. Со временем антифриз через сальник ротора попадает на обмотку, и мотор останавливается. Для ремонта он разбирается, меняются сальники, подшипники, масло, инспектируется механическая трансмиссия, которая также может иметь выработку. Далее извлекается обмотка и отдается в специальную печь для сушки. Ремонт может затянуться на месяц: антифриз довольно жирный по консистенции, и его сложно выпарить, так что только процедура сушки может занять пару недель. Стоимость такого ремонта — до 7 тыс. рублей. Но если пробило изоляцию на обмотке, то двигатель придется менять — в том месте он начинает пригорать, и ремонт бесполезен.
Однако это не говорит о том, что нужно бояться Model S с большими пробегами, скорее наоборот. Очень часто машина приезжает с пробегом более 200 тыс. и с новым двигателем: гарантия на него составляет восемь лет, замена произведена в США. А дальше если неприятность случилась, то бэушный мотор в Европе стоит около $2,5 тыс. Кстати, если у вас Tesla именно из Европы, то тогда двигатель заменят по гарантии, независимо от пробега».
Откуда в Tesla «квадрат Малевича» и почему при ремонте подвески срезают болт?
«Еще одна распространенная неисправность в Model S — это „квадрат Малевича“. Так мы называем погасший центральный экран, — вспоминает специалист. — Автомобиль будет ездить, но пользоваться им полноценно уже не получится. Даже заряжаться он будет очень медленно, по 2 км в час, независимо от мощности зарядки. В ходе ремонта меняется процессор, перепаивается „флешка“, емкость которой становится больше. Извлекается вся информация из старого процессора, закачивается на новый, и машина запускается. Стоимость — от $500 до $700. Больше глобальных проблем у Model S нет.
Что касается подвески, то конструктивно она крепкая. Однако нужно понимать, что Model S — очень тяжелая, но при этом динамичная машина, и ездят на ней соответственно. Кстати, забавно наблюдать прогресс в ощущениях у владельцев: если в первые годы 5 секунд от 0 до 100 км/ч были чем-то невероятным, то сейчас уже как-то привыкли, хотят большего.
Кстати, конструктивно у Model S замена передних рычагов осуществляется со съемом батареи. Все из-за того, что „развальный“ болт направлен в ее сторону и физически упирается в корпус, когда его выкручиваешь. Это сделано для безопасности, чтобы даже выкрутившийся болт не выпал. Но никто, естественно, не хочет оплачивать такую трудоемкую операцию, поэтому болт, насколько возможно, выкручивают и обрезают. А взамен ставят новые, но в перевернутом положении».
Самый страшный вопрос: что будет, если «умрет» батарея?
«Проблем у батареи гораздо меньше, чем об этом ходит слухов, — смеется Виталий. — Самое „печальное“, что я видел, это Model S с пробегом 400 тыс. км, у которой 58 кВт·ч из изначальных 74. То есть с ресурсом все в порядке. Опять же, любой из элементов можно заменить отдельно, а „уставшие“ использовать в других целях — многие устанавливают их в электроскутеры, самокаты и т. д.
Что касается реальных проблем с батареями, то их немного. Во-первых, подгорают контакторы. Во-вторых, на Tesla первых лет выпуска, где стоит аккумулятор старого образца, задняя крышка — это алюминиевая пластина, которая начинает сильно окисляться после пары-тройки наших зим. Поэтому если при обслуживании автомобиля мы видим, что проблема есть, предлагаем клиенту „антикор“ — пластина снимается, пескоструится, обрабатывается, красится и устанавливается обратно. Демонтаж батареи стоит 910 рублей и сейчас занимает около 20 минут, хотя раньше это был процесс на весь день. Кстати, не рекомендую делать это самостоятельно — там есть что поломать, если не знать нюансов, и в итоге выйдет гораздо дороже.
Их можно группировать по емкости: версии 60 и 75 кВт·ч — это 350 В и 14 модулей, а 85 и 100 кВт·ч — это 400 В и 16 модулей. Кстати, 85-киловаттная версия — это „обманка“, с завода ее емкость составляет 72—78 кВт·ч. И у нас недавно был весьма забавный эпизод, связанный с этим. Приехала машина 2014 года, из Европы, и у нее 84 кВт·ч и 350 В. Как так? Ни в одном каталоге „партнамбер“ не бился, и лишь случайно мы обнаружили, что 100-киловаттная батарея без двух модулей равняется 85-й. Убрав эти два модуля, из 400-вольтной батареи сделали 350-вольтную. Видимо, машина пришла на замену аккумулятора по гарантии, а поскольку старый тип уже не выпускают, батарею заменили на новую вот таким хитрым способом!
Что касается стоимости аккумулятора целиком, то сейчас они стоят $8—16 тыс. Но гораздо дешевле заменить отдельные элементы, а удаленные, как я уже говорил, использовать для других целей».
«Дешевле грамотно выбрать, чем попытаться сэкономить»
«Многие комментируют, что Tesla довольно дорогая, но при этом качество отделки не соответствует цене, — рассказывает эксперт. — Мне часто показывают премиальные немецкие модели и говорят, что за свою цену они имеют более богатый салон. Однако давайте сравнивать машины не просто по цене, а по характеристикам. Сколько стоят Mercedes-Benz, Audi или BMW, которые могут разгоняться так же быстро, как Tesla? А сколько стоит их содержание? Оригинальные колодки, допустим, на AMG наверняка удивят своей стоимостью.
А что касается Model S, то владельцев больше волнует стоимость кузовного ремонта, ведь большинство автомобилей импортируется из США поврежденными. И ценники можно назвать относительно гуманными на фоне других „заряженных“ моделей. Капот на дорестайлинговую Model S стоит примерно $400, на рестайлинговую — порядка $700. Передний бампер в сборе на дорестайлинг стоит порядка $1700—1800, на рестайлинг — $2500. Фары на Model S первых лет выпуска стоят около $200, на более поздние — $350. Суммы вроде внушительные, но для премиальных немецких моделей в „заряженных“ версиях они могут быть еще больше.
А потом, когда лот выкуплен и доставлен в Минск, человек с удивлением узнает, что в электрокарах есть радиаторы. На секундочку, в Model S нужно 18 литров антифриза — он охлаждает батарею и электродвигатель. Плюс трубки, вентиляторы, датчики. А еще есть много недорогих, но очень многочисленных пластиковых элементов. Каждый из них имеет свою цену — 30, 50, 80, 100 долларов. Итоговый прайс может сильно расстроить».
«Ремонтировать фронтальный удар — дорого, удар сзади — сложнее»
«При заказе Model S вы в первую очередь должны понимать, что это — рамный автомобиль, причем целиком алюминиевый, а это требует особой квалификации при кузовном ремонте, — поясняет Виталий. — Но есть нюансы. Удар спереди — это дорого с точки зрения покупки многочисленных комплектующих, однако машину можно восстановить до состояния новой. Даже передние лонжероны — это съемная деталь, которую можно заменить. А вот удар сзади — это уже серьезнее, поскольку может пострадать рама. Значит, нужно разбирать, рассверливать, демонтировать, затем — стапель. И на каждом этапе нужны профессионалы, это сложно.
Моя рекомендация: если что-то смущает, лучше отказаться. Я лично за шесть лет купил три Tesla без батареи. И уже выработал свои методики, поэтому если что-то смущает — лучше позвоните, напишите, и мы посмотрим, не „кукла“ ли это? К примеру, многие ловятся на том, что при осмотре у Tesla горит монитор, и на нем показан остаточный пробег — к примеру, 240 км. Чем не гарантия того, что батарея на месте? Однако это может быть ловушкой: если снять с Tesla батарею, а затем подсоединить обычный 12-вольтный аккумулятор, то он покажет на экране последнее значение, которое хранится в памяти компьютера. Основная же батарея может быть давно снята.
А вообще, мошенники „работают“ с Tesla все чаще. Скручивают пробеги, вместо усилителей бампера нередко приходится видеть обычные трубы. Еще один интересный эпизод из практики: клиент приехал на Model S P85D — мы долго не могли понять, почему она не бьется в системе. Потом выяснилось, что это обычная P85, только ей на экране „нарисовали“ версию D. А между этими версиями, на секундочку, разница в цене порядка десяти тысяч у. е.».