Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Toyota Tundra 2022 — третье поколение пикапа с гибридной системой
Для многих людей по всему миру барбекю является уже традиционной атрибутикой и в частности американской культуры. Кто же откажется от сочных и поджаристых кусочков мясо в любом его виде? Впрочем, это можно отнести и к большеразмерным пикапам.
На протяжении 50 лет несменяемым бестселлером оставлялась модель Ford F-150. На 2 месте Chevrolet Silverado 1500, Dodge Ram 1500 занимает 3 строчку. Замыкают список лидеров Toyota Tundra и Nissan Titan.
Последние воспринимаются как статисты американского «блокбастера». Однако это не останавливает японских инженеров и теперь они официально представили свою версию – Toyota Tundra 2022.
Это совершено новая генерация, прошлое поколение выпускалось на протяжении 14 лет. Новинка при этом претерпела несколько знаковых технических изменений.
Внешний вид
Несмотря на свой солидный возраст Toyota Tundra II поколения, интерес среди большинства любителей пикапов не угасает. Пусть даже и облик уже устарел, но смотрятся автомобили добротно. Их прямые соперники RAM и Ford выглядят более современно, а потому настало время существенных перемен.
Таким прорывом и стала абсолютно новая японка по имени «Тундра». Созданием дизайна стиля Technical muscle лакомого кусочка большого «американского пирога» занимались инженеры студии Calty в Калифорнии.
Разработчики решили сменить компоновку корпуса – двухдверная модификация осталась в прошлом и теперь автомобиль собирается по новой технологии, но с прежним двухрядным исполнением.
На выбор два типа кабины:
- стандартная Double Cab;
- увеличенная версия Crew Max.
Длина багажного отделения теперь варьируется от 1,7 до 2,5 метра. Боковая часть, включая задний борт, грузового модуля содержат алюминиевые вставки. Кабина пикапа полностью стальная. Откидной борт задней части кузова сбросил 20% веса и оборудован электроприводом. Теперь он открывается с кнопки ключа, что более чем удобно.
У каждой версии Tundra свой внешний облик, но всех объединяет «мускулистая» передняя часть корпуса, что лишний раз подчеркивается массивной радиаторной решеткой с мощной С-образной окантовкой. Вот уж действительно размер имеет значение! Картину дополняет головная оптика по форме буквы «T», имеющая новую графику и вертикальные фонари на корме.
В числе отличительных особенностей:
- измененный профиль капота;
- колесные арки немного выступают внутрь и содержат пластиковые накладки;
- такелажные петли.
Новинка поражает обилием хрома – это различные вставки по всему кузову, включая задний бампер, который полностью из этого металла. А данный ресурс в почете у американцев.
Салон и комплектация
Интерьер новинки Tundra 2022 отражает современность во всей красе. Каждой детали салона уделено должное внимание со стороны производителя – все продумано до мелочей, за счет чего достигнута эргономика.
Все выглядит лаконично, и даже дешевые модели позволяют почувствовать комфорт от пребывания в салоне. Приборная панель представлена аналоговыми инструментами (спидометр, тахометр), между которыми помещен дисплей (4,1 ″). Размеры основного монитора мультимедиа скромные – всего 8 дюймов.
В престижных модификациях аналоговый щиток заменен цифровой панелью диагональю 12.3 ″. Также на центральной консоли дисплей тоже больше – 14 ″.
Кроме того, доступен широкий ассортимент опций «комфорта»:
- вентиляция сидений переднего ряда;
- панорамный верх;
- рулевое колесо с подогревом.
Главное, что начальная версия содержит современный комплекс разных систем активной безопасности Toyota Safety Sense 2,5.
Кресла первого ряда пикапа обеспечивают комфортное пребывание, как водителю, так и переднему пассажиру, причем по максимуму и без стесненности.
Совсем другое дело обстоит во втором ряду – из-за высоты потолка люди ростом выше 189 см будут крайне неудобно. Для остальных пассажиров ничего критичного нет.
Технические характеристики
Вместе со сменой поколения разработчики повысили жесткость рамы за счет перехода на лестничную структуру. Для изготовления станины используется закрытый профиль из стали высокопрочных марок. При этом задняя часть рамы расширена с целью повышения устойчивости и буксировочных показателей.
Увеличенные поперечины рамы сделали кузов жестче. За счет такого технологического решения выросла грузоподъемность пикапа до 880 кг (11%). Масса прицепа, взятого на буксир, может доходить до 5,4 тонны. Исходя из типа кабины, может меняться длина грузового отсека.
Double Cab (мм)
От 1 675 до 1 980
Чтобы компенсировать вес самой рамы, расширен ассортимент алюминиевых элементов в конструкции автомобиля.
Модернизации подверглась и подвеска – спереди два поперечных рычага с уменьшенным смещением поворотной оси. Это позволяет повысить устойчивость при скоростной езде по прямой траектории.
Сзади листовые рессоры заменены многорычажной системой с пружинами. Это в лучшую сторону сказалось на управляемости, комфорте, устойчивости. В базе стоят двухтрубные амортизаторы, которые крепятся за пределами станины.
В комплектациях дороже установлена адаптивная пневматическая подвеска (баллоны закреплены на заднюю ось), которая способна автоматически изменять жесткость, исходя из типа дорожного покрытия.
Пневмобаллоны позволяют менять величину клиренса:
- Normal.
- Low.
- High.
Максимальное положение подвески предназначено для передвижения по пересеченной местности. Скорость в этом случае ограничивается до 30 км/ч.
Ассортимент силовых агрегатов моделей Tundra предыдущего поколения ограничивался одним двигателем. Это довольно мощная установка:
- компоновка – V8;
- объем – 5,7 л;
- мощность – 381 л. с.;
- крутящий момент – 544 Нм.
Начиная с этого поколения компания больше не будет ставить на автомобили восьмицилиндровые ДВС. Конкретно для Toyota Tundra 2022 предусмотрено два варианта:
- В «чистом» виде – агрегат Twin Turbo V6 с двойным турбонаддувом объемом 3,5 л, мощностью 389 л. с., выдающий 649 Нм крутящего момента.
- Гибридная система – силовая установка I-Force Max с мощностью в 437 л. с. и крутящим моментом 790 Нм.
Обе версии работают в паре с 10-диапазонным «автоматом», однако у гибридных моделей между ДВС и КПП помещен электродвигатель, который питается от силового аккумулятора (под креслами второго ряда).
На небольших скоростях гибриду Тойота Тундра вполне хватает электрической тяги, но для передвижения за городской чертой оптимально использовать связку ДВС + электродвигатель.
Конкуренты
Новой модели Тундре предстоит нешуточная борьба за право не выпасть из ниши полноразмерных пикапов.
В списке основных соперников:
- Ford F-150.
- Dodge Ram 1500.
- Chevrolet Silverado. .
Совсем немного времени осталось до электрификации «американца» F-150. Другие конкуренты также имеют свои сильные стороны.
Дата выхода и цены
Сборка новой генерации Toyota Tundra 2022 будет налажена на производственных мощностях Техаса от японской компании. Раньше здесь собиралась модель Tacoma.
В следующем году ожидается появление новой генерации внедорожника Toyota Sequoia на основе новой Tundra.
Старт продаж производитель наметил на конец текущего года. Сведения о комплектациях и стоимости появятся после официального дебюта.
В России пикап тоже может появиться, но и как прежде при участии «серых» дилеров. Текущая модель внедорожника пока еще доступна по цене 5,1 млн рублей. Это пикап с полным приводом и «восьмеркой» под капотом (381 л. с.).
Toyota Tundra 2022: новое поколение пикапа
Полноразмерный пикап Toyota Tundra не знал масштабных изменений 14 лет, но теперь, наконец, дебютировала модель третьего поколения. Она все так же ориентирована на рынок США, а потому разработана усилиями местных подразделений Тойоты. Выпускать машины планируется на заводе в Сан-Антонио, штат Техас. Новые пикапы поступят в продажу ближе к концу этого года и будут предлагаться по цене от 34 тыс. евро (около 3.2 млн. рублей).
Видео-обзор новинки:
Варианты кабин и шасси
«Третья» Тундра проектировалась без оглядки на автомобиль предыдущего поколения. Модель 2022 года получила совершенно другую раму повышенной жесткости и полностью пересмотренную подвеску в нескольких форматах. У самых простых модификаций сзади устанавливаются пружины вместо прежних рессор, а версиям подороже полагаются адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны на задней оси. Есть еще особые варианты конфигурации шасси для исполнений TRD Sport и TRD Pro. Последняя редакция считается самой подвинутой, ведь у нее в активе амортизаторы FOX с дополнительными масляными резервуарами, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости и специальные вездеходные шины. Такой пикап оснащается внедорожным круиз-контролем Crawl Control, который позволяет ехать медленно на одной из пяти скоростей.
Фото Тойота Тундра 2022
После обновления Тундра доступна только в четырехдверном исполнении. При этом можно выбирать между двумя типами кабин: Double Cab и CrewMax. В первом случае длина грузовой платформы составляет 1980 или 2470 мм, во втором – 1675 или 1980 мм. Грузоподъемность автомобиля увеличилась на 11% – до 880 кг, а предельная масса буксируемого прицепа возросла на 17.6% – до 5440 кг.
Двигатели
Силовые установки у пикапа Тойота новые. Битурбированный мотор V6 объемом 3.4 литра позаимствован у трехсотого Крузера. Но отдача его скорректирована: мощность уменьшена до 395 л.с., максимальный крутящий момент установлен на уровне 649 Нм. Двигатель работает в паре 10-ступенчатой автоматической коробкой. Привод – задний или полный с жестко подключаемой передней осью.
Кроме классического силового агрегата Тундре отрядили гибридную систему. Она построена на базе того же турбомотора, только здесь еще предусмотрен электродвигатель – он встроен между ДВС и коробкой передач. Чтобы автомобиль мог двигаться только на электротяге, установлен еще и фрикцион. Правда, запас хода при движении в таком режиме совсем скромный – всего 29 км. Питание электромотора осуществляется от никель-металлогидридной батареи, помещенной под заднее сиденье. Емкость ее не называется. Суммарно гибридная установка выдает 443 л.с. и 790 Нм. Доступна она только для старших версий модели.
Комплектация Тойоты Тундра 2022
Салон пикапа нового поколения подвергся серьезной оцифровке. В дорогих комплектациях на консоли появляется здоровенный телевизор диагональю 14 дюймов, а перед глазами водителя – виртуальная панель приборов на 12.3 дюйма с пятью вариантами анимации.
У начальных версий оснащение попроще – центральный экран имеет размер 8 дюймов, а комбинация приборов скомпонована из аналоговых шкал и 4.1-дюймового дисплея посередине. Новая мультимедиа-система имеет гораздо более высокое быстродействие, а также функции голосового управления и обновления софта «по воздуху». Идущий в комплекте модуль 4G позволяет выходить в сеть и подключать до десяти устройств. Определенным функционалом можно управлять через приложение на смартфоне.
Всем версиям Тундры полагается последняя редакция комплекса Toyota Safety Sense, включающая адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение с детекцией пешеходов и велосипедистов, слежение за рядностью движения. Другие доступные ассистенты – контроль слепых зон, мониторинг помех при выезде задним ходом, автопереключение света фар.
Toyota Tundra 2022 — полный обзор гибридного пикапа
Полноразмерный автомобиль уже давно живет в тени среднеразмерной Tacoma, не говоря уже о грузовиках «большой тройки». Есть ли у долгожданного редизайна то, что нужно, чтобы выйти в свет? Обзор обновленного гибридного пикапа Toyota Tundra 2022 в России.
Трудно представить, как давно прошел 2006 год. В феврале того же года Toyota представила текущее поколение Tundra для 2007 модельного года.
Технические характеристики
Как мы отмечали в прошлом месяце, при разработке нового грузовика Toyota выбросила почти все от старой Tundra. Под капотом больше нет V8, его заменил 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом (названный iForce), приводящий в движение колеса через совершенно новую 10-ступенчатую автоматическую коробку передач. Кроме того, в iForce Max между двигателем и трансмиссией установлен мотор/генератор, что делает его первым гибридным грузовиком от Toyota.
Двигатель | 3.5L V6 Turbo |
Мощность двигателя | 348 л.с. |
Трансмиссия | 10AT, 4WD |
Расход топлива (100 км) | 13.1/10.2/11.8 |
Комплектации | SR, SR5, Limited, Platinum, 1794 Edition, и TRD Pro |
iForce V6 в большинстве комплектаций развивает 389 л.с. и 479 фунт-фут крутящего момента, а гибридный iForce Max увеличивает эти показатели до 437 л.с. и 583 фунт-фут. Интересно, что базовая модель в комплектации SR производит меньше (348 л.с. и 405 фунт-фут) из того же двигателя. Toyota называет двигатель в комплектации SR «стандартным», а «SR5 и выше — высокопроизводительным TT V6», по словам Джоша Бернса из Toyota PR.
Оценки экономии топлива были опубликованы только для негибридного V6 — модель 4×2 оценивается в 18 mpg по городу, 23 mpg по шоссе и 20 mpg в комбинированном цикле EPA; для модели 4×4 каждый из этих показателей уменьшается на один mpg. Это значительное улучшение по сравнению с уходящим V8, который, по моему опыту, с трудом укладывался в 15 миль в час при длительной езде по шоссе.
Помимо силового агрегата, Toyota стремилась продемонстрировать те детали, которые не так часто можно увидеть — совершенно новую, полностью коробчатую раму. Журналистам устроили небольшую экскурсию по недавно построенному участку завода Toyota в Сан-Антонио, где новая технология изогнутой лазерной сварки позволяет стратегически продумывать секции рамы, используя более толстую высокопрочную сталь в необходимых местах, сохраняя при этом относительно небольшой вес всей рамы. Я не могу однозначно сказать, что разница в прочности заметна из-за руля (ни у кого нет задницы, которая была бы так точно настроена), но Тундра теперь имеет грузоподъемность (переменную, в зависимости от комплектации) до 1 940 фунтов (880 кг) и максимальную тяговую способность 12 000 фунтов (5 443 кг). Тойота явно уверена в том, что эта рама выдержит правильную эксплуатацию грузовика.
Однако мы с уверенностью утверждать, что переход на витые пружины и многозвенную подвеску в задней части Тундра значительно улучшает управление автомобилем — как под нагрузкой, так и без нее. Листовые рессоры, конечно, могут выдержать большую нагрузку, но их трудно держать под контролем. За последние несколько лет компания Ram показала, что переход на задние пружины существенно меняет качество езды в лучшую сторону, поэтому Toyota последовала ее примеру. И это стоит того.
Опционально для некоторых комплектаций предлагается задняя пневмоподвеска, которая помогает выровнять грузовик, когда кровать загружена, или при буксировке.
Тундра предлагается в двух различных конфигурациях кабины и с тремя различными кроватями: DoubleCab — это более короткая из двух кабин, которая может быть оснащена 6,5- или 8,1-футовыми кроватями, а CrewMax имеет гораздо больше места для ног сзади и предлагается с 5,5- и 6,5-футовыми кроватями.
Если вы часто возите взрослых (или высоких детей, как я) и можете обойтись без восьмифутовой кровати, выбирайте CrewMax.
Дополнительное пространство для ног и комфорт вполне оправдывают разницу. Для справки, мой рост составляет 6 футов 4 дюйма, и я абсолютно не могу сидеть «позади себя», когда водительское сиденье отрегулировано даже очень близко к приборной панели. Кроме того, гибридная силовая установка может быть установлена только на более просторную кабину CrewMax, вероятно, из-за того, что блок батарей располагается под задним сиденьем.
Кровать каждого Tundra, как и Tacoma, сделана из композитного материала, который не ржавеет и очень устойчив к повреждениям. Однако по какой-то причине Toyota предлагает распыляемый лак для защиты не ржавеющей кровати от ржавчины. Кто-нибудь объяснит мне, зачем это нужно, потому что я не понимаю. Все Тундры оснащены кнопкой открывания задней двери на брелоке. Кроме того, в более высоких комплектациях (Limited и выше) кнопка открывания задней двери встроена в задний фонарь водителя. Я вижу, что это может быть полезно в некоторых ситуациях — Toyota предлагает нажимать на кнопку локтем, когда обе руки перегружены продуктами или чем-то еще. Моя мысль? Доступ к постели грузовика при присоединенном прицепе, так как до центрально расположенной защелки задней двери через сцепное устройство может быть очень далеко. Это не сработает, если на прицепе установлен большой домкрат, но в некоторых случаях это может быть удобно.
Комплектации
Toyota уже давно предлагает ряд пакетов и комплектаций для своих грузовиков, и последняя модель Tundra ничем не отличается от других. Начиная с базовой комплектации и выше, эти пакеты включают в себя: SR, SR5, Limited, Platinum, 1794 Edition и TRD Pro. Далее, в некоторых из этих комплектаций доступны пакеты TRD Off-Road с несколькими (сюрприз) внедорожными насадками, а в комплектации SR5 доступен пакет TRD Sport, который делает автомобиль более похожим на уличную машину с большими колесами и заниженной подвеской.
Хотя приведенный ниже список не является исчерпывающим, я постараюсь представить вам основные отличия каждого пакета:
Базовый автомобиль, оснащенный 18-дюймовыми стальными колесами и черной пластиковой отделкой.
Вероятная объемная модель, долгоиграющий пакет отделки Toyota, который я так часто видел в восьмидесятых, что думал, что это название модели грузовика. SR5 дает вам:
- светодиодные противотуманные фары
- розетка переменного тока 120v/400W в кровати, в паре со светодиодными лампами освещения кровати
- Стандартный приемник сцепного устройства с разъемами для прицепов — вместе с режимом буксировки/тяги и контроллером тормозов прицепа
- Задний центральный подлокотник для раздельной скамьи 60/40
Limited
Кожа, хром и 20-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами.
- В этой комплектации удобный переключатель открывания задней двери встроен в задний фонарь водителя
- Встроенные светодиодные указатели поворота в боковых зеркалах
- 14-дюймовый сенсорный экран в стандартной комплектации
- Передние сиденья с подогревом/вентиляцией — рулевое колесо тоже с подогревом
- Кожаное рулевое колесо и ручка переключения передач в сочетании с сиденьями с отделкой SofTex
- Контроль слепых зон
Platinum и 1794
Эти две комплектации очень похожи — просто в разном стиле. В Platinum много темного хрома и цветных элементов, а также темные сиденья с кожаной отделкой, в то время как версия 1794 — это скорее ковбойский Cadillac с хромом и техасской/западной тематической отделкой салона.
- Премиум-аудиосистема JBL с 12 динамиками
- Беспроводная зарядка устройств по технологии Qi
- 3-дюймовая цифровая приборная панель
- Система резервного копирования прицепа с функцией помощи при движении по прямой (подробнее об этом позже)
- Электроприводное вертикальное заднее стекло
- Солнцезащитные шторки задних дверей
- Подогрев/вентиляция передних и задних сидений
- Наклонное/телескопическое рулевое колесо с электроприводом
TRD Pro
Это модель, ориентированная на бездорожье. 33-дюймовые шины (ну, 285/65-18, так как метрическая система лучше) установлены на новые легкосплавные диски BBS, которые являются эксклюзивными для комплектации TRD Pro. Другие особенности:
- специфическая решетка радиатора с большой надписью TOYOTA — также оснащена маркерными огнями и светодиодной лампой.
- Амортизаторы FOX диаметром 5 дюймов — это дает подъем передней части чуть более дюйма
- Более крупный передний стабилизатор/поворотная балка
- Алюминиевая передняя противоскользящая пластина (и другая защита днища)
- Вездеходные шины Falken Wildpeak
- Причудливый рисунок в камуфляжном стиле на пластиковых крыльях и на внутренних поверхностях сидений — доступные красные сиденья, показанные здесь, просто невероятны.
Дизайн
Toyota говорит нам, что при разработке дизайна экстерьера и интерьера новой Tundra использовалась фраза «Technical Muscle». Технический мускул, на мой взгляд, вызывает воспоминания о напичканных стероидами олимпийских командах Восточного блока восьмидесятых, но нет никаких сомнений в том, что новый грузовик выполнен в смелом стиле. На парковке его вряд ли можно перепутать с чем-то другим — любите вы его или ненавидите, отличительные геометрические линии (особенно массивная решетка радиатора) дадут всем понять, что вы за рулем Tundra.
Решетка радиатора TRD Pro отказывается от традиционного двуовального логотипа Toyota в пользу высокой надписи T O Y O T A, которая напомнила мне о классических пикапах Toyota восьмидесятых годов. В каждом городе были такие шутники, которые отклеивали первые и последние две буквы надписи TOYOTA со своих задних дверей, оставляя «YO» в центре. При осмотре оказывается, что надпись вмонтирована в решетку радиатора TRD Pro — но при некоторой аккуратности с помощью пилы и мелкозубчатого лезвия можно вернуть YO.
Интерьер, технологии и безопасность
В новой Тайота Тундра используется новейшая мультимедийная система Toyota с сенсорным экраном, которую мы впервые увидели этим летом на Lexus NX. Поскольку предыдущая система Entune была неуклюжей и устаревшей, это долгожданное изменение: система быстро и интуитивно реагирует на сенсорные команды, а также на голосовую подсказку «Hey Toyota», которая, похоже, очень хорошо работает с использованием естественного языка. Больше не нужно заучивать точный синтаксис, который хочет услышать автомобиль. Кроме того, я забыл протестировать «Йо Тойота».
Следует отметить, что Toyota триумфально трубит об этой ручке. Я процитирую пресс-релиз: «Новая система, которая наверняка понравится пассажирам Tundra в перчатках, по-прежнему использует большой, удобный для захвата диск для регулировки громкости звука«. То, что простая ручка заслуживает такого цветистого описания в пресс-релизе, показывает, насколько далеко некоторые автопроизводители ушли от эргономического идеала.
Система может поставляться с 8,0- и 14,0-дюймовыми экранами. Единственное, что меня беспокоит, это отсутствие главного экрана — такого, который бы отображал и аудио, и навигацию на разделенном экране. Бывают случаи, когда я путешествую по незнакомой местности и нуждаюсь в готовом виде карты, но хотел бы знать, является ли начальная полоса, которую я слышу по радио, хорошей песней или чем-то, что стоит бешено нажимать на кнопки, чтобы избежать этого.
Что касается безопасности, каждый Tundra теперь оснащается комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense 2.5, который включает в себя:
- Система предварительного столкновения с функцией обнаружения пешеходов
- Аварийная помощь при рулении
- Радарный круиз-контроль
- Система помощи при движении по полосе
- Автоматический дальний свет
- Ассистент распознавания дорожных знаков
- Напоминание для пассажиров заднего сиденья
- Переход на электроусилитель руля на новой Tundra сделал возможным многие из этих усовершенствований в области безопасности. Хотя многие, как я знаю, ненавидят системы удержания полосы движения, я считаю, что системы, установленные на большинстве Тойот, раздражают меньше, чем большинство других. Я надеюсь, что это заставит большинство водителей не искать кнопки для отключения систем.
Буксировка
Следует помнить, что ни один автопроизводитель никогда не пригласит журналистов для тестирования своей продукции на контролируемом мероприятии, подобном этому медиа-превью, где существует реальная вероятность неудачи. Поэтому наши испытания на буксировку были значительно ниже указанных максимальных значений — я буксировал 26-футовый двухосный кемпер с Tundra, оснащенной опциональной пневматической подвеской, а также 16-футовый одноосный грузовик со стандартными пружинными рессорами. Ни на одном из грузовиков не было установлено сцепное устройство для выравнивания нагрузки — но я никогда не чувствовал в этом необходимости. Оба грузовика были вполне управляемы на нашем коротком испытательном круге — включая неожиданную паническую остановку, когда какой-то идиот, поворачивающий поперек моего пути, решил остановиться посреди дороги.
Я удалил здесь содержащую ненормативную лексику тираду о состоянии обучения вождению. Вы все можете представить, что я хотел сказать.
В любом случае, пара Тундра показала себя с лучшей стороны. Турбированный двигатель издает приятный свист при подъеме в гору, а 10-ступенчатая коробка передач переключается плавно. Однако я бы хотел посмотреть, как Tundra справится с более экстремальными испытаниями с большим прицепом.
Одной из новых функций, которую продемонстрировала Toyota, была новая система Trailer Back Guidance with Straight Path Assist. 360-градусные камеры помогают зацепить грузовик, а мониторинг слепых зон учитывает размер прицепа с помощью быстрой калибровки. Однако система Straight Path Assist является революционным решением. Другие грузовики оснащены функциями заднего хода, которые сами направляют заднюю часть прицепа. Tundra, однако, будет управлять рулевым управлением, как только вы выберете прямой путь — что гораздо сложнее, чем вы можете себе представить. Я признаю свое поражение в предыдущем тесте буксировки на другом грузовике — я заблокировал подъездную дорогу к кемпингу, пытаясь загнать кемпер в узкое место, и никакие попытки возиться с ручкой на приборной панели не смогли удержать трейлер на месте, напоминающем траекторию. С помощью системы помощи при движении по прямой на Tundra задний ход прямо в нужное место — это проще простого. Если бы я буксировал много, то только эта функция продала бы меня.
Управление
Мощность обоих двигателей впечатляет. Хотя мы еще не знаем оценки экономии топлива для гибрида, если предположить, что Toyota пытается подражать другому гибридному полноразмерному автомобилю (F-150 Powerboost), то можно предположить, что комбинированная экономичность будет около отметки 25 миль в час. Конечно, это всего лишь предположение — время покажет. Но с водительского места я не почувствовал никакой реальной разницы между двумя двигателями.
По моему мнению, это хорошо. Многие гибриды чувствуют себя просто странно — особенно при торможении, когда приходится танцевать между традиционными фрикционными тормозами и рекуперативным торможением, обеспечиваемым электромоторами. Toyota занимается гибридными технологиями дольше, чем почти все другие автопроизводители, поэтому у нее это отработано до мелочей.
Обзорность всех четырех углов отличная; хотя я никогда не скажу, что управлять полноразмерным автомобилем в городе так же легко, как микролитражкой, разместить большого зверя не так сложно, как может показаться. Однако, опять же, нас не просили параллельно парковаться на Манхэттене — мы были в относительно небольшом городе Сан-Антонио и ехали далеко за город к месту проведения свадьбы, где есть (только в Техасе!) внедорожная трасса.
Моя единственная реальная претензия к вождению? Рулевое колесо, независимо от того, какой Tundra я управлял, ощущалось слегка дрожащим на скорости. Это предсерийные автомобили, поэтому, возможно, необходимо провести некоторые настройки, чтобы разобраться с электроусилителем руля, но я почувствовал больше вибраций на руле, чем ожидал. Ничто не выходило из-под контроля — честно говоря, ощущение было такое, как будто были установлены вездеходные шины с большими блоками протектора, передающие вибрацию через руль.
Далее, я должен задаться вопросом, почему Toyota не пошла по пути Ford с бортовым генератором. Мощность в 400 Вт может зарядить аккумулятор электроинструмента — но 7,2 киловатта, предлагаемые Ford F-150 Powerboost, были бы действительно полезны в походных условиях, на стройке или в чрезвычайных ситуациях.
Выводы
К сожалению, цены не были известны на момент публикации — они ожидаются в конце октября. Продажи стандартных моделей с V6 начнутся в декабре, а гибрид iForce Max появится весной 2022 года.
Toyota обычно продает от 100 000 до 150 000 Tundras в год. Среднеразмерная Tacoma обычно удваивает этот показатель, а «большая тройка» продает значительно больше соответственно. Я сомневаюсь, что Toyota хочет наводнить рынок почти миллионом Тундр в год — у нее нет таких возможностей. Но у этой Тундры определенно есть все необходимое, чтобы отобрать продажи у каждого из своих конкурентов. Останется ли она конкурентоспособной через пятнадцать лет — это уже другой вопрос.