Настройка микрофона в OBS
Для начала расскажем о паре простых действий, которые необходимо выполнить еще до настройки микрофона в программе OBS. Сюда относится активация его в операционной системе и добавление в качестве устройства записи в OBS.
Активация микрофона в Windows
Если микрофон не добавлен в операционную систему или не выбран как устройство записи по умолчанию, скорее всего, и с обнаружением его в OBS тоже возникнут определенные трудности. Поэтому мы настоятельно рекомендуем убедиться в том, что параметры Windows выставлены должным образом, с чем поможет разобраться другая статья на нашем сайте.
Подробнее: Как настроить микрофон на компьютере
Добавление микрофона в OBS
Ниже вы видите скриншот с выделенным окном «Микшер аудио» в OBS. Если там вы нашли устройство, отвечающее за захват входного аудиопотока, значит, добавлять его дополнительно не нужно — можно сразу переходить к настройкам.
В противном случае следует выполнить одно из дополнительных действий, актуальных для добавления второго и третьего микрофона, если вдруг понадобилось подключение таковых. Рассмотрим сразу оба варианта, а вы подберите оптимальный.
- В блоке справа нажмите кнопку «Настройки».
- Отобразится новое окно со всеми параметрами программы, где вам потребуется перейти в «Аудио» и в списке «Глобальные устройства аудио» отметить используемый микрофон.
- Его можно добавить и как дополнительный источник, если в будущем вы хотите быстро отключать его или выполнять другие действия. Для этого в «Источниках» нажмите кнопку с плюсом.
- Появится список доступных вариантов, среди которых вам нужно выбрать «Захват входного аудиопотока».
Микрофон успешно добавлен в OBS и готов к дальнейшей работе и настройке. Если речь идет о стандартных параметрах, менять можно только громкость при помощи того же микшера, а остальные функции реализовываются благодаря добавлению фильтров, о которых и пойдет речь далее.
Выбор места для сохранения записи
Дальнейшие действия с фильтрами подразумевают регулярную проверку качества записи, поэтому лучше заранее определиться с местом, куда будет сохраняться готовый материал, и понять, как запускать тестовую запись.
- Снова откройте меню «Настройки».
- На этот раз перейдите к разделу «Вывод» и разверните список «Режим вывода».
- Выберите режим «Расширенный» и сразу же перейдите на вкладку «Запись».
- Там узнайте или поменяйте путь записи, чтобы быть в курсе, куда сохраняются файлы после завершения тестирования.
- Примените изменения и закройте меню. В будущем для проверки нажмите на «Начать запись», скажите несколько слов в микрофон, после чего завершите запись и переходите к прослушиванию.
Добавление и настройка фильтров
Осталось разобраться с основным процессом настройки микрофона при помощи встроенных в OBS фильтров. Каждый из них имеет свой набор параметров, поэтому рассмотрим предназначение фильтров более детально, а пока покажем, как перейти в меню для их добавления.
- В блоке «Микшер аудио» кликните по значку с шестеренкой возле устройства входного аудиопотока.
- В появившемся списке нажмите на «Фильтры».
- После клика по кнопке с плюсом в новом появившемся окне отобразится список с доступными фильтрами, о предназначении которых и написано ниже.
Инвертировать полярность
Первый фильтр используется только в случае записи одного и того же источника звука при помощи двух микрофонов. Он позволяет устранить проблемы с отменой фазы, наладив нормальную передачу волн с нескольких устройств. Дополнительных параметров у этого фильтра нет и он активируется сразу же после добавления в список.
Компрессор
Это один из самых сложно настраиваемых фильтров, актуальный обычно только для опытных пользователей, разбирающихся в передаче звука с микрофона. «Компрессор» применяется для нормализации уровня громкости при использовании его максимального значения и непредсказуемом появлении скачков. Вы выбираете степень сжатия и порог срабатывания, отталкиваясь от того, в какие моменты появляются неприятные скачки. Атака и спад необходимы для определения алгоритма обработки волн, то есть указывают фильтру, насколько быстро происходит ослабление эффекта компрессора и его действие.
Лимитер
«Лимитер» используется для ограничения допустимого звукового сигнала и настраивается примерно по тому же принципу, что и «Компрессор», поскольку является его разновидностью. Если вы хотите ограничить срабатывание микрофона на звуки определенной громкости или ограничить максимальный порог, настройте лимитер под себя и поставьте его последним в цепочке фильтров для нормальной работы.
Плагин VST 2.x
Этот фильтр пригодится тем, кто скачал плагины, находящиеся в свободном доступе, или приобрел их на официальных сайтах. OBS поддерживает огромное количество различных плагинов для настройки звука и разнообразных эффектов, которые часто применяют опытные пользователи. Как раз через фильтр «Плагин VST 2.x» и производится выбор подходящего инструмента.
Сканирование плагинов осуществляется автоматически, а OBS ищет их по следующим путям:
C:/Program Files/Steinberg/VstPlugins/
C:/Program Files/Common Files/Steinberg/Shared Components/
C:/Program Files/Common Files/VST2
C:/Program Files/Common Files/VSTPlugins/
C:/Program Files/VSTPlugins/
Пропускной уровень шума / Шумоподавление
Эти два плагина применяются чаще всего, поскольку не каждый стример или желающий записать видео с экрана использует профессиональный микрофон, который полностью отсекает внешние шумы и не добавляет их программно из-за специфики работы. Каждый из этих фильтров настраивается по-разному, а об их работе мы уже говорили в другой статье на нашем сайте.
Усиление
Фильтр усиления позволяет понизить или повысить количество децибел в зависимости от требований пользователя. Для динамических микрофонов часто применяется положительное значение усиления, оптимизируя звучание. При работе с конденсаторными моделями понижение уровня усиления в минусовое значение позволяет добиться ощутимого уменьшения фоновых шумов, если такие появляются.
Экспандер
«Экспандер» — еще один фильтр со множеством разных настроек. Он работает по похожему принципу с компрессором, но используется немного для других задач. Если говорить простым языком, экспандер делает тихие звуки еще тише, позволяя избавиться от попадания звуков дыхания в микрофон или, например, компьютерных вентиляторов. Все параметры настраиваются индивидуально и в обязательном порядке параллельно с проверкой изменений. Рекомендуем располагать «Экспандер» ближе к концу перечня добавленных фильтров по аналогии с лимитером.
Настройка микрофона в OBS
Представьте ситуацию. Проводите стрим, и когда вы разговариваете, возникают помехи, голос самопроизвольно затихает. Это не всегда означает, что проблема в микрофоне. Что предпринять? Поможет настройка микрофона в OBS. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Настройка микрофона в ОС
В системном трее справа внизу нажмите на значок динамиков ПКМ, выберите:
Перейдите:
Далее:
Установите такие значения:
Если микрофон конденсаторный, установите значения:
Добавляем микрофон в ОБС
Если используете Streamlabs OBS настройка будет происходить аналогично. Откройте настройки:
Измените значение «по умолчанию» на микрофон, выбранный в настройках ОС.
Второй способ. Добавляем в сцене
В ОБС устройство добавьте в выбранную сцену. Способ удобен возможностью активировать устройство в нужный момент записи.
Слева внизу в поле «Источники» нажмите на значок в виде «+», перейдите:
Выберите:
Измените в строке «Устройство» значение по умолчанию на название микрофона.
Устройство добавится в ОБС. Микрофон отобразится в системном трее.
Настройка в ОБС микрофона
Разработчики добавили в приложение фильтры для обработки звука. Это главное преимущество OBS Studio.
Настраиваем фильтры
Внизу программы найдите поле «Микшер аудио». Нажмите на значок в виде шестеренки.
Выберите:
Нажмите на кнопку в виде «+». Отобразится список с фильтрами. Рассмотрим как их активировать.
Полярность
Активируйте ее, если запись производится двумя микрофонами. Фильтр работает автоматически. Никаких дополнительных настроек производить не нужно. Он оптимизирует передачу волн от устройства.
Компрессор
Нужен для регулирования громкости, установленной в максимальное положение. Фильтр также изменяет балансировку звучания.
Степень сжатия и порог срабатывания изменяйте, когда появляются скачки звука. Атаки и спад нужны, чтобы сообщить алгоритму как обработать волну. Параметры указывают как быстро происходит эффект ослабления. Выходное усиление изменяйте, если вас плохо слышно.
Попробуйте установить такие параметры:
Лимитер
Нужен для ограничения срабатывания микрофона на определенный звук.
Плагин VST 2.x
Применяется если в программе установлены дополнительные плагины. Через плагин происходит выбор нужного инструмента.
Сканирование плагинов происходит в автоматическом режиме.
Пропускной уровень шума
Фильтр убирает тихие звуки. Например, нажатие клавиши мыши или клавиатуры.
Установите такие значения:
Шумоподавление
Установите значение:
Усиление
Фильтр увеличивает или уменьшает количество децибел. Для динамических микронов установите положительные значения усиления. Для конденсаторных — отрицательные. При первоначальной настройке установите значения в о.
Экспандер
Он тихие звуки делает еще тише. Используется, чтобы убрать звуки от дыхания, шума вентилятора ПК. Установите такие значения:
Вывод
Мы рассмотрели, как происходит настройка микрофона в OBS. Используйте программу OBS Studio для настройки звука. Рассмотренные рекомендации помогут избавиться от проблем со звуком во время стрима. Звук будет качественным, без шумов.
Настройка компрессора для микрофона
Ладно, на самом деле, применять компрессию не сложнее чем пользоваться дисторшном, главное — понимать принцип её работы и иметь хороший контроль. В чём мы сейчас вместе и убедимся.
Что такое компрессия звука
Первое, что стоит уяснить перед препарированием — компрессия это работа с динамическим диапазоном звука. А динамический диапазон, в свою очередь, — ни что иное как разница между самым громким и самым тихим уровнем сигнала:
Так вот, компрессия это сжатие динамического диапазона. Да, просто сжатие динамического диапазона, ну или другими словами понижение уровня громких частей сигнала и увеличение громкости тихих. Не более того.
Ты можешь вполне резонно удивиться с чем тогда связан такой хайп? Почему все говорят о рецептах правильной настройки компрессоров, но никто ими не делится? Почему, не смотря на огромное количество классных плагинов, во многих студиях до сих пор используются дорогущие раритетные модели компрессоров? Почему одни продюсеры применяют компрессоры на экстремальных настройках, а другие не используют совсем? И кто из них в конце концов прав?
Задачи, которые решает компрессия
Ответы на подобные вопросы лежат в плоскости понимания роли компрессии в работе со звуком. А она позволяет:
- Подчёркивать атаку звука, делать его более выраженным;
- «Усаживать» в микс отдельные партии инструментов, добавляя им мощности и «веса»;
- Делать группы инструментов или весь микс более цельным, таким единым монолитом;
- Решать конфликты между инструментамис помощью sidechain;
- Исправлять огрехи вокалиста или музыкантов, выравнивая их динамику;
- При определённой настройке выступать в качестве художественного эффекта.
Как видишь, это не менее значимый творческий процесс чем, скажем, придумывание мелодий или наруливание интересных тембров. При этом любая из вышеперечисленных задач может быть решена с помощью 4-х основных параметров.
Основные параметры компрессора
Не смотря на огромное количество программных и аппаратных моделей компрессоров, вся «магия» компрессии происходит при правильной настройке основных параметров: Threshold, Ratio, Attack и Release. Рассмотрим их подробнее:
Threshold или порог срабатывания, dB
Этот параметр позволяет установить значение, с которого компрессор будет работать (то есть сжимать аудиосигнал). Так, если мы установим в threshold -12dB, компрессор будет срабатывать только в тех местах динамического диапазона, которые превышают это значение. Если весь наш звук тише -12db, компрессор просто пропустит его через себя, никак на него не влияя.
Ratio или коэффициент сжатия
Параметр ratio определяет насколько сильно будет сжиматься сигнал, превышающий threshold. Немного математики для полноты картины: допустим, мы настроили компрессор с threshold -12dB, ratio 2:1 и подали на него барабанный луп, в котором громкость бочки равна -4dB. Каким в этом случае будет результат работы компрессора?
В нашем случае уровень бочки превышает threshold на 8dB. Эта разница в соответствии с ratio будет сжата до 4dB (8dB / 2). В сумме с необработанной частью сигнала это приведёт к тому, что после обработки компрессором громкость бочки составит -8db (threshold -12dB + сжатый сигнал 4dB).
Attack, ms
Это время, спустя которое компрессор будет реагировать на превышение порога срабатывания. То есть, если время атаки выше 0ms — компрессор начинает сжатие превышающего threshold сигнала не мгновенно, а спустя указанное время.
Release или восстановление, ms
Противоположность атаке — значение данного параметра позволяет указать спустя какое время с момента возврата уровня сигнала ниже threshold компрессор прекратит сжатие.
Прежде чем мы двинемся дальше, настоятельно рекомендую взять хорошо знакомый семпл, повесить на его канал любой компрессор и 5-10 минут поэкспериментировать с вышеперечисленными параметрами для надёжного закрепления материала
Все остальные параметры опциональны. Они могут отличаться в разных моделях компрессоров, отчасти поэтому продюсеры и применяют различные модели для каких-либо определённых целей (например, один компрессор для вокала, другой на группу ударных, третий — на мастер-канале). Я не стану подробно останавливаться на этих параметрах, а лишь дам общую информацию для понимания что это вообще такое:
- Колено или излом (Hard/Soft Knee). Этот параметр определяет как быстро будет применяться коэффициент сжатия (ratio): жестко по кривой или плавно. Отмечу, что в режиме Soft Knee компрессор срабатывает не прямолинейно, а начинает плавно (насколько это может быть уместно когда мы говорим о миллисекундах) поджимать звук уже перед значением threshold. Для обработки групп каналов и общего микса чаще используется именно soft knee (так как работает незаметно), а для подчёркивания атаки и других особенностей отдельных инструментов — hard knee;
- Режим реагирования: Peak/RMS. Режим Peak оправдан когда нужно жёстко лимитировать всплески амплитуды, а также на сигналах со сложной формой, динамику и читаемость которых нужно полностью передать. Режим RMS очень бережно влияет на звук, позволяя уплотнить его, сохранив атаку;
- Предусмотрительность (Lookahead). Это время, за которое компрессор будет знать что ему предстоит. Своего рода предварительный анализ входящих сигналов;
- Makeup или Gain. Параметр, позволяющий компенсировать понижение громкости в результате работы компрессии.
Советы по использованию компрессоров
Первый и самый главный совет, снимающий все дальнейшие вопросы по компрессии: если ты а) понял принцип действия компрессии, б) твёрдо знаешь как воздействует на звук тот или иной параметр и в) успел на практике попробовать несколько разных моделей — никакие советы тебе уже не нужны.
Я абсолютно серьёзен. Если ты внимательно прочёл эту запись, поэкспериментировал со штатным компрессором твоей DAW и одним-двумя плагинами, но так и не понял в каких случаях нужно устанавливать большие значения атаки, какой коэффициент ratio применять и в каком из режимов обрабатывать исходный сигнал — то так и будешь дальше искать в интернете готовые рецепты, применяя их бездумно куда попало.
Рецепты точной настройки компрессора это примерно как рецепты точной настройки ревербератора или хоруса — лишено какого-либо смысла и не имеет ничего общего с творчеством. Поэтому настойчиво повторяю единственно верный рецепт: вооружись этой статьёй, хорошими мониторными наушниками, плагином для визуального контроля формы волны и проведи вечер в компании с парочкой компрессоров.
Настройка компрессора
Здесь представлены приблизительные настройки компрессора под разнообразные музыкальные задачи (Можно назвать это пресетами). Если Вы не искушены в использовании компрессора, то можете опробовать все эти настройки. Попробовали? — идите дальше! Экспериментируйте, ищите звук, который Вы хотите получить. Компрессор — очень важный и нужный инструмент, но обращаться с ним надо с умом.
Вокал
SOFT — Легкая компрессия. A low ratio setting for ballads allowing a wider dynamic range. Отлично подходит для «живого» вокала. Эта настройка позволит «посадить» вокал в микс.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-8.2dB | 1.8:1 | 0.002mS | 38mS |
MEDIUM — Средняя компрессия. More limiting than preset 1 for a narrower dynamic range. It moves the vocal more up front in the mix.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-3.3dB | 2.8:1 | 0.002mS | 38mS |
SCREAMER — Для громких вокалистов. Fairly hard compression for a vocalist who is ‘on’ and ‘off the microphone a lot. It puts the voice ‘in your face’.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-1.1dB | 3.8:1 | 0.002mS | 38mS |
Перкуссия
SNARE/KICK — Allows the first transient through and compresses the rest of the signal giving a hard snap up front with a longer release.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-2.1dB | 3.5:1 | 78mS | 300mS |
L/R (Stereo) OVERHEAD — A low ratio and threshold gives a ‘fat’ contour to even out the sound from overhead drum mics. Low end is increased and the overall sound is more present and less ambient. More ‘boom’ less ‘room’.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-13.7dB | 1.3:1 | 27mS | 128mS |
Fretted
Бас электрический — A fast attack and slow release to tighten up the electric bass and give you control for more consistent level.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-4.4dB | 2.6:1 | 45.7mS | 189mS |
Акустическая гитара — This setting accentuates the attack of the acoustic guitar and helps maintain an even signal level keeping the acoustic guitar from disappearing in the track.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-6.3dB | 3.4:1 | 188mS | 400mS |
Электрогитара — Настройка для ‘crunch’ электрической ритм-гитары. A slow attack helps get the electric rhythm guitar up close and personal and gives punch to your crunch.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-0.1dB | 2.4:1 | 26mS | 194mS |
Клавишные
Фортепиано — A special setting for an even level. Designed to help even up the top and bottom of an acoustic piano. Helps the left hand be heard with the right hand.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-10.8dB | 1.9:1 | 108mS | 112mS |
SYNTH — Fast attack and release for synthesizer horn stabs and for bass lines played on a synthesizer.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-11.9dB | 1.8:1 | 0.002mS | 85mS |
ORCHESTRAL — Use this setting for string ‘pads’ and other types of synthesized orchestra parts. It will decrease the overall dynamic range for easier placement in the mix.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-3.3dB | 2.5:1 | 1.8mS | 50mS |
Stereo
Стерео лимитер — Just as the name implies. A hard limiter setting (brick wall) ideal for controlling level to the 2 track mixdown deck or stereo output.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-5.5dB | 7.1:1 | 0.001mS | 98mS |
CONTOUR — A contoured setting for use on the stereo output to fatten up the mix.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-13.4dB | 1.2:1 | 0.002mS | 182mS |
Effects
SQUEEZE — Компрессия для сольных треков, особенно подходит для соло электрогитары. It gives you that glassy ‘tele/strat’ sound. A true classic.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
-4.6dB | 2.4:1 | 7.2mS | 93mS |
PUMP — Make the Blue Max ‘pump up the prime’. A setting for making the compressor pump in a desirable way. This effect is good for snare drum to increase the length of the transient by bringing the signal up after the initial spike. Very contemporary.
Threshold | Ratio | Attack | Release |
0dB | 1.9:1 | 1mS | 0.001mS |
Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора
Компрессия в работе со звуком
Для чего нужна компрессия?
Компрессоры и лимитеры — это специализированные усилители, используемые для уменьшения динамического диапазона — промежутка, между самым тихим и самым громким уровнем трека. Использование компрессии при записи и живом миксе может сделать звук качественнее путем контроля максимальных уровней и поддержания более высокой средней громкости. Кроме того, большинство компрессоров — как аппаратных, так и программных — имеют своё фирменное звучание, которое способно привнести замечательный окрас и тон в «безжизненный» трек. Компрессия так же используется, когда необходимо сделать звук более естественным и понятным без добавления искажений, в результате чего ваш трек будет слушаться максимально «комфортно». С другой стороны, чрезмерное сжатие может погасить ту искру, которая делала запись живой. Для тех, кто не знаком с компрессорами, знание основ позволит начать долгий путь к пониманию, как компрессия работает, и использованию её в свою пользу.
Общие элементы управления и параметры компрессора
Вне зависимости от того, какой компрессор вы используйте, и является ли он аппаратным или плагинным, существуют некоторые общие параметры и элементы управления, которые вы будете использовать, что бы настраивать его работу. Ниже приведен ряд из основных элементов компрессора.
Threshold
Управление порогом устанавливает уровень, при котором происходит сжатие. Когда уровень сигнала становится выше порогового, он будет скомпрессирован. Если порог установлен, скажем, на -10 дБ, только пики сигнала, которые выше этого уровня, будут сжаты. Все остальное время компрессии происходить не будет.
«Колено» отображает переходы между сжатым и несжатым аудиосигналом. Как правило компрессоры предлагают одну из, или в некоторых случаях возможность переключения между обоими, настроек: «soft knee» или «hard knee”. Некоторые компрессоры позволяют вам выбрать любое положение между двумя этими типами настроек. Как вы можете видеть на рисунке, „soft knee“ обеспечивает более плавное и постепенное сжатие, чем «hard knee».
Attack Time
Речь идет о времени, которое потребуется сигналу, чтобы стать полностью скомпрессированным после превышения порогового уровня. Более быстрая атака, как правило, от 20 мкс до 800 мкс зависит от типа и марки устройства, в то время как более медленная — в диапазоне от 10 мс до 100 мс. Некоторые компрессоры представляют это значение как дБ/сек. Быстрое время атаки может создавать искажения, изменяемые природе медленных низкочастотных сигналов (например, если цикл на 100 Гц длится 10 мс, то у атаки в 1 мс будет время, что бы изменить форму волны, что и будет формировать искажения.
Release Time
Это значение буквально противоположно времени атаки. В частности, это время, которое требуется сигналу, что бы перейти обратно в исходное состояние. Release Time будет значительно больше, чем время атаки, и в целом составляет от 40-60 мс до 2-5 секунд, в зависимости от того, с каким прибором вы работаете. Это значение также может быть представлено в виде дБ в секунду. Нормальная работа компрессора будет заключаться в установке этого значения как можно меньшим, не создавая при этом эффект «раскачки», который вызывается цикличной активацией и деактивацией компрессии. Например, если «release time» выставлено слишком маленьким и компрессор циклирует между активным и неактивным состоянием, ваш основной сигнал — как правило, бас-гитара или бочка — будут модулировать шум, в результате чего появится эффект «дыхания».
Compression Ratio
Этот параметр часто остается неправильно понятым, но он просто показывает величину ослабления, которая применяется к сигналу. Вам будет предложен широкий диапазон доступных коэффициентов сжатия в зависимости от типа и производителя компрессора, который вы используете. «Compression Ratio» 1:1 представляет собой коэффициент «единичного усиления», или, иными словами, без ослабления. Эти значения выражаются в децибелах, так что соотношение 2:1 указывает на то, что сигнал, превышающий порог на 2 дБ, будет ослаблен до 1 дБ выше порогового значения, или сигнал, превышающий порог на 8 дБ, будет ослаблен до 4 дБ после порога, и т.д. Соотношение около 3:1 можно считать умеренным сжатием, 5:1 будет средним уровнем сжатия, 8:1 начинает ряд значений сильного сжатия, а значения от 20:1 и до ∞:1 считаются ограничивающими и могут быть использованы для обеспечения сигнала, не превышающего пороговый. На диаграмме ниже показаны коэффициенты сжатия, как они относятся к входным и выходным сигналам и как ваши настройки сжатия повлияют на общий сигнал.
Output Gain
Часто компрессоры воспринимаются как приборы, делающие сигнал громче. В действительности же все компрессивно-индуцированные ослабления уменьшают сигнал на выходе. Вот тут «output gain» и вступает в игру. Вы можете использовать выходной усилитель для нейтрализации ослабления сигнала после компрессии. Некоторые компрессоры обладают индикаторами “gain reduction”, что позволяет более точно применить выходное усиление.
Большая четверка: Распространенные типы компрессии
Тип компрессора, который вы выберите, так же сыграет большую роль в общем звучании эффекта. Некоторые из них будут иметь более быстрые значения “attack”/“release”, а некоторые придадут звуку интересный окрас и винтажную атмосферу. Это список из четырех наиболее известных типов компрессии и краткое описание того, чем они отличаются.
Ламповая компрессия
Вероятно, самый старый тип компрессии. Как правило, имеет более медленную реакцию, чем другие типы компрессии. Благодаря этому, лампа привносит различные окраски и «винтажный» звук, которые почти невозможно достичь с другими компрессиями. (Пример: Fairchild 670)
Оптическая компрессия
Оптическая компрессия влияет на динамику звукового сигнала с помощью световых и оптических элементов. С ростом амплитуды сигнала световые элементы испускают больше света, что приводит к «оптическим ловушкам», ослабляющим выходной сигнал. (Пример: LA-2A Classic Leveling Amplifier)
FET -компрессия
Компрессор на основе полевого транзистора эмулирует ламповое звучание с помощью транзисторной схемы. Они быстрые, чистые и надежные. (Пример: 1176LN Classic Limiting Amplifier)
VCA-компрессия
Компрессоры на основе усилителя, управляемого напряжением, используют твердотельные элементы или интегральные схемы. Они, как правило, дешевле, чем ламповые или оптические компрессоры. Они так же меньше окрашивают звук по сравнению с другими. (Пример: dbx® 160 Compressor / Limiter)
Советы и рекомендации
Вот несколько советов для работы с компрессорами. Это, конечно же, не правила, но мы надеемся, что они помогут вам при работе с этими чрезвычайно мощными приборами. Получайте удовольствие от опыта и экспериментируйте!
Что означают фильтры для микрофона в OBS Studio?
В прошлой статье мы рассказали об общих настройках микрофона в OBS Studio. Сейчас мы разберем каждый фильтр и его параметры отдельно. Узнаем, на что они могут влиять и зачем они нужны.
Шумоподавление
Шумоподавление помогает убрать фоновой и белый шум. Это могут быть слабые посторонние звуки, такие как щелчок от мыши, звук от вентилятора компьютера, дыхание и так далее. С громкими посторонними звуками он не помогает.
Усиление
Усиление помогает увеличить громкость приема сигнала. В OBS есть одна особенность, чем ниже усиление уровня микрофона, тем качественнее звук на стриме и записи.
Пропускной уровень шума
Пропускной уровень шума убирает лишние слабые звуки во время молчания. Вы сами настраиваете, на каком уровне громкости таких звуков не будет слышно. Рекомендуется в верхнем пороге ставить на 1 дБ больше, чем в нижнем.
Компрессор
Компрессор стабилизирует звук микрофона. Например, если вы очень громко крикните на своем стриме, то звук автоматически станет тише и вы не принесете сильного дискомфорта зрителям.
Пройдемся по параметрам:
- Степень сжатия: показывает соотношение ослабления звука. Например, у нас стоит значение 2:1. Если порог превысит на 10 дБ, то он будет снижен до 5 дБ. Если значение будет 10:1, а порог превысит на 20 дБ, то он снизится до 2 дБ. и так далее;
- Порог срабатывания: здесь вы выставляете значение, при котором фильтр начнет срабатывать;
- Атака: время, за которое компрессия начнет работать;
- Спад: время, за которое компрессия перестанет работать;
- Выходное усиление: стабилизирует средний уровень громкости.
Экспандер
Экспандер помогает сделать тихие звуки еще тише. Взять тот же звук от вентилятора компьютера или щелчок мышки, он сделает их тише или уберет вовсе.
- Соотношение: Показывает соотношение ослабления звука;
- Порог срабатывания: Уровень сигнала, не превышающий этот порог будет ослабляться, а уровень вышеуказанного значения останется без изменений;
- Атака: время, за которое экспандер начнет работать;
- Восстановление: время, за которое экспандер перестанет работать;
- Выходное усиление: этот параметр усиливает уровень сигнала;
- Обнаружение: Этот параметр означает, будет ли экспандер реагировать на пиковое (Пик) или на среднеквадратичное значение (RMS).
Плагин VST 2.x
С помощью этого параметра можно загрузить сторонние плагины.
Лимитер
Лимитер не пропускает звук, который превышает заданное значение. Его важно ставить последним в цепи фильтров.
На этом все, надеемся, у нас получилось внести немного ясности, для чего нужны фильтры в OBS.