Как поставить компрессор на микрофон
Перейти к содержимому

Как поставить компрессор на микрофон

  • автор:

Настройка микрофона в OBS

Настройка микрофона в OBS

Для начала расскажем о паре простых действий, которые необходимо выполнить еще до настройки микрофона в программе OBS. Сюда относится активация его в операционной системе и добавление в качестве устройства записи в OBS.

Активация микрофона в Windows

Если микрофон не добавлен в операционную систему или не выбран как устройство записи по умолчанию, скорее всего, и с обнаружением его в OBS тоже возникнут определенные трудности. Поэтому мы настоятельно рекомендуем убедиться в том, что параметры Windows выставлены должным образом, с чем поможет разобраться другая статья на нашем сайте.

Проверка микрофона в операционной системе для его дальнейшей настройки в OBS

Подробнее: Как настроить микрофон на компьютере

Добавление микрофона в OBS

Ниже вы видите скриншот с выделенным окном «Микшер аудио» в OBS. Если там вы нашли устройство, отвечающее за захват входного аудиопотока, значит, добавлять его дополнительно не нужно — можно сразу переходить к настройкам.

Проверка добавления микрофона в OBS перед его дальнейшей настройкой

В противном случае следует выполнить одно из дополнительных действий, актуальных для добавления второго и третьего микрофона, если вдруг понадобилось подключение таковых. Рассмотрим сразу оба варианта, а вы подберите оптимальный.

  1. В блоке справа нажмите кнопку «Настройки». Переход к выбору используемого микрофона через настройки в OBS
  2. Отобразится новое окно со всеми параметрами программы, где вам потребуется перейти в «Аудио» и в списке «Глобальные устройства аудио» отметить используемый микрофон. Выбор используемого микрофона через настройки OBS
  3. Его можно добавить и как дополнительный источник, если в будущем вы хотите быстро отключать его или выполнять другие действия. Для этого в «Источниках» нажмите кнопку с плюсом. Кнопка для добавления нового источника в профиль при использовании OBS
  4. Появится список доступных вариантов, среди которых вам нужно выбрать «Захват входного аудиопотока». Добавление устройства захвата звука в качестве источника при настройке микрофона в OBS

Микрофон успешно добавлен в OBS и готов к дальнейшей работе и настройке. Если речь идет о стандартных параметрах, менять можно только громкость при помощи того же микшера, а остальные функции реализовываются благодаря добавлению фильтров, о которых и пойдет речь далее.

Выбор места для сохранения записи

Дальнейшие действия с фильтрами подразумевают регулярную проверку качества записи, поэтому лучше заранее определиться с местом, куда будет сохраняться готовый материал, и понять, как запускать тестовую запись.

  1. Снова откройте меню «Настройки». Переход к настройке записи перед настройкой микрофона в OBS
  2. На этот раз перейдите к разделу «Вывод» и разверните список «Режим вывода». Открытие расширенных параметров записи перед настройкой микрофона в OBS
  3. Выберите режим «Расширенный» и сразу же перейдите на вкладку «Запись». Переход к настройке места для сохранения записи перед настройкой микрофона в OBS
  4. Там узнайте или поменяйте путь записи, чтобы быть в курсе, куда сохраняются файлы после завершения тестирования. Настройка места для сохранения записи перед конфигурированием микрофона в OBS
  5. Примените изменения и закройте меню. В будущем для проверки нажмите на «Начать запись», скажите несколько слов в микрофон, после чего завершите запись и переходите к прослушиванию. Начало записи для проверки настроек микрофона в OBS

Добавление и настройка фильтров

Осталось разобраться с основным процессом настройки микрофона при помощи встроенных в OBS фильтров. Каждый из них имеет свой набор параметров, поэтому рассмотрим предназначение фильтров более детально, а пока покажем, как перейти в меню для их добавления.

  1. В блоке «Микшер аудио» кликните по значку с шестеренкой возле устройства входного аудиопотока. Кнопка для открытия настроек микрофона в OBS
  2. В появившемся списке нажмите на «Фильтры». Переход к настройкам фильтров для микрофона в OBS
  3. После клика по кнопке с плюсом в новом появившемся окне отобразится список с доступными фильтрами, о предназначении которых и написано ниже. Список возможных фильтров для микрофона в OBS

Инвертировать полярность

Первый фильтр используется только в случае записи одного и того же источника звука при помощи двух микрофонов. Он позволяет устранить проблемы с отменой фазы, наладив нормальную передачу волн с нескольких устройств. Дополнительных параметров у этого фильтра нет и он активируется сразу же после добавления в список.

Фильтр инвертирования полярности при настройке микрофона в OBS

Компрессор

Это один из самых сложно настраиваемых фильтров, актуальный обычно только для опытных пользователей, разбирающихся в передаче звука с микрофона. «Компрессор» применяется для нормализации уровня громкости при использовании его максимального значения и непредсказуемом появлении скачков. Вы выбираете степень сжатия и порог срабатывания, отталкиваясь от того, в какие моменты появляются неприятные скачки. Атака и спад необходимы для определения алгоритма обработки волн, то есть указывают фильтру, насколько быстро происходит ослабление эффекта компрессора и его действие.

Фильтр компрессора при настройке микрофона в OBS

Лимитер

«Лимитер» используется для ограничения допустимого звукового сигнала и настраивается примерно по тому же принципу, что и «Компрессор», поскольку является его разновидностью. Если вы хотите ограничить срабатывание микрофона на звуки определенной громкости или ограничить максимальный порог, настройте лимитер под себя и поставьте его последним в цепочке фильтров для нормальной работы.

Фильтр лимитера при настройке микрофона в OBS

Плагин VST 2.x

Этот фильтр пригодится тем, кто скачал плагины, находящиеся в свободном доступе, или приобрел их на официальных сайтах. OBS поддерживает огромное количество различных плагинов для настройки звука и разнообразных эффектов, которые часто применяют опытные пользователи. Как раз через фильтр «Плагин VST 2.x» и производится выбор подходящего инструмента.

Фильтр для добавления разных плагинов при настройке микрофона в OBS

Сканирование плагинов осуществляется автоматически, а OBS ищет их по следующим путям:

C:/Program Files/Steinberg/VstPlugins/
C:/Program Files/Common Files/Steinberg/Shared Components/
C:/Program Files/Common Files/VST2
C:/Program Files/Common Files/VSTPlugins/
C:/Program Files/VSTPlugins/

Пропускной уровень шума / Шумоподавление

Эти два плагина применяются чаще всего, поскольку не каждый стример или желающий записать видео с экрана использует профессиональный микрофон, который полностью отсекает внешние шумы и не добавляет их программно из-за специфики работы. Каждый из этих фильтров настраивается по-разному, а об их работе мы уже говорили в другой статье на нашем сайте.

Фильтр для подавления шумов при настройке микрофона в OBS

Усиление

Фильтр усиления позволяет понизить или повысить количество децибел в зависимости от требований пользователя. Для динамических микрофонов часто применяется положительное значение усиления, оптимизируя звучание. При работе с конденсаторными моделями понижение уровня усиления в минусовое значение позволяет добиться ощутимого уменьшения фоновых шумов, если такие появляются.

Фильтр для усиления звука при настройке микрофона в OBS

Экспандер

«Экспандер» — еще один фильтр со множеством разных настроек. Он работает по похожему принципу с компрессором, но используется немного для других задач. Если говорить простым языком, экспандер делает тихие звуки еще тише, позволяя избавиться от попадания звуков дыхания в микрофон или, например, компьютерных вентиляторов. Все параметры настраиваются индивидуально и в обязательном порядке параллельно с проверкой изменений. Рекомендуем располагать «Экспандер» ближе к концу перечня добавленных фильтров по аналогии с лимитером.

Настройка микрофона в OBS

Представьте ситуацию. Проводите стрим, и когда вы разговариваете, возникают помехи, голос самопроизвольно затихает. Это не всегда означает, что проблема в микрофоне. Что предпринять? Поможет настройка микрофона в OBS. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Настройка микрофона в ОС

В системном трее справа внизу нажмите на значок динамиков ПКМ, выберите:
Перейдите:
Далее:
Установите такие значения:
Если микрофон конденсаторный, установите значения:

Добавляем микрофон в ОБС

Если используете Streamlabs OBS настройка будет происходить аналогично. Откройте настройки:
Измените значение «по умолчанию» на микрофон, выбранный в настройках ОС.

Второй способ. Добавляем в сцене

В ОБС устройство добавьте в выбранную сцену. Способ удобен возможностью активировать устройство в нужный момент записи.
Слева внизу в поле «Источники» нажмите на значок в виде «+», перейдите:
Выберите:
Измените в строке «Устройство» значение по умолчанию на название микрофона.
Устройство добавится в ОБС. Микрофон отобразится в системном трее.

Настройка в ОБС микрофона

Разработчики добавили в приложение фильтры для обработки звука. Это главное преимущество OBS Studio.

Настраиваем фильтры

Внизу программы найдите поле «Микшер аудио». Нажмите на значок в виде шестеренки.
Выберите:
Нажмите на кнопку в виде «+». Отобразится список с фильтрами. Рассмотрим как их активировать.

Полярность

Активируйте ее, если запись производится двумя микрофонами. Фильтр работает автоматически. Никаких дополнительных настроек производить не нужно. Он оптимизирует передачу волн от устройства.

Компрессор

Нужен для регулирования громкости, установленной в максимальное положение. Фильтр также изменяет балансировку звучания.
Степень сжатия и порог срабатывания изменяйте, когда появляются скачки звука. Атаки и спад нужны, чтобы сообщить алгоритму как обработать волну. Параметры указывают как быстро происходит эффект ослабления. Выходное усиление изменяйте, если вас плохо слышно.
Попробуйте установить такие параметры:

Лимитер

Нужен для ограничения срабатывания микрофона на определенный звук.

Плагин VST 2.x

Применяется если в программе установлены дополнительные плагины. Через плагин происходит выбор нужного инструмента.
Сканирование плагинов происходит в автоматическом режиме.

Пропускной уровень шума

Фильтр убирает тихие звуки. Например, нажатие клавиши мыши или клавиатуры.
Установите такие значения:

Шумоподавление

Установите значение:

Усиление

Фильтр увеличивает или уменьшает количество децибел. Для динамических микронов установите положительные значения усиления. Для конденсаторных — отрицательные. При первоначальной настройке установите значения в о.

Экспандер

Он тихие звуки делает еще тише. Используется, чтобы убрать звуки от дыхания, шума вентилятора ПК. Установите такие значения:

Вывод

Мы рассмотрели, как происходит настройка микрофона в OBS. Используйте программу OBS Studio для настройки звука. Рассмотренные рекомендации помогут избавиться от проблем со звуком во время стрима. Звук будет качественным, без шумов.

Настройка компрессора для микрофона

Ладно, на самом деле, применять компрессию не сложнее чем пользоваться дисторшном, главное — понимать принцип её работы и иметь хороший контроль. В чём мы сейчас вместе и убедимся.

Что такое компрессия звука

Первое, что стоит уяснить перед препарированием — компрессия это работа с динамическим диапазоном звука. А динамический диапазон, в свою очередь, — ни что иное как разница между самым громким и самым тихим уровнем сигнала:

Так вот, компрессия это сжатие динамического диапазона. Да, просто сжатие динамического диапазона, ну или другими словами понижение уровня громких частей сигнала и увеличение громкости тихих. Не более того.

Ты можешь вполне резонно удивиться с чем тогда связан такой хайп? Почему все говорят о рецептах правильной настройки компрессоров, но никто ими не делится? Почему, не смотря на огромное количество классных плагинов, во многих студиях до сих пор используются дорогущие раритетные модели компрессоров? Почему одни продюсеры применяют компрессоры на экстремальных настройках, а другие не используют совсем? И кто из них в конце концов прав?

Задачи, которые решает компрессия

Ответы на подобные вопросы лежат в плоскости понимания роли компрессии в работе со звуком. А она позволяет:

  1. Подчёркивать атаку звука, делать его более выраженным;
  2. «Усаживать» в микс отдельные партии инструментов, добавляя им мощности и «веса»;
  3. Делать группы инструментов или весь микс более цельным, таким единым монолитом;
  4. Решать конфликты между инструментамис помощью sidechain;
  5. Исправлять огрехи вокалиста или музыкантов, выравнивая их динамику;
  6. При определённой настройке выступать в качестве художественного эффекта.

Как видишь, это не менее значимый творческий процесс чем, скажем, придумывание мелодий или наруливание интересных тембров. При этом любая из вышеперечисленных задач может быть решена с помощью 4-х основных параметров.

Основные параметры компрессора

Не смотря на огромное количество программных и аппаратных моделей компрессоров, вся «магия» компрессии происходит при правильной настройке основных параметров: Threshold, Ratio, Attack и Release. Рассмотрим их подробнее:

Threshold или порог срабатывания, dB

Этот параметр позволяет установить значение, с которого компрессор будет работать (то есть сжимать аудиосигнал). Так, если мы установим в threshold -12dB, компрессор будет срабатывать только в тех местах динамического диапазона, которые превышают это значение. Если весь наш звук тише -12db, компрессор просто пропустит его через себя, никак на него не влияя.

Ratio или коэффициент сжатия

Параметр ratio определяет насколько сильно будет сжиматься сигнал, превышающий threshold. Немного математики для полноты картины: допустим, мы настроили компрессор с threshold -12dB, ratio 2:1 и подали на него барабанный луп, в котором громкость бочки равна -4dB. Каким в этом случае будет результат работы компрессора?

В нашем случае уровень бочки превышает threshold на 8dB. Эта разница в соответствии с ratio будет сжата до 4dB (8dB / 2). В сумме с необработанной частью сигнала это приведёт к тому, что после обработки компрессором громкость бочки составит -8db (threshold -12dB + сжатый сигнал 4dB).

Attack, ms

Это время, спустя которое компрессор будет реагировать на превышение порога срабатывания. То есть, если время атаки выше 0ms — компрессор начинает сжатие превышающего threshold сигнала не мгновенно, а спустя указанное время.

Release или восстановление, ms

Противоположность атаке — значение данного параметра позволяет указать спустя какое время с момента возврата уровня сигнала ниже threshold компрессор прекратит сжатие.

Прежде чем мы двинемся дальше, настоятельно рекомендую взять хорошо знакомый семпл, повесить на его канал любой компрессор и 5-10 минут поэкспериментировать с вышеперечисленными параметрами для надёжного закрепления материала

Все остальные параметры опциональны. Они могут отличаться в разных моделях компрессоров, отчасти поэтому продюсеры и применяют различные модели для каких-либо определённых целей (например, один компрессор для вокала, другой на группу ударных, третий — на мастер-канале). Я не стану подробно останавливаться на этих параметрах, а лишь дам общую информацию для понимания что это вообще такое:

  • Колено или излом (Hard/Soft Knee). Этот параметр определяет как быстро будет применяться коэффициент сжатия (ratio): жестко по кривой или плавно. Отмечу, что в режиме Soft Knee компрессор срабатывает не прямолинейно, а начинает плавно (насколько это может быть уместно когда мы говорим о миллисекундах) поджимать звук уже перед значением threshold. Для обработки групп каналов и общего микса чаще используется именно soft knee (так как работает незаметно), а для подчёркивания атаки и других особенностей отдельных инструментов — hard knee;
  • Режим реагирования: Peak/RMS. Режим Peak оправдан когда нужно жёстко лимитировать всплески амплитуды, а также на сигналах со сложной формой, динамику и читаемость которых нужно полностью передать. Режим RMS очень бережно влияет на звук, позволяя уплотнить его, сохранив атаку;
  • Предусмотрительность (Lookahead). Это время, за которое компрессор будет знать что ему предстоит. Своего рода предварительный анализ входящих сигналов;
  • Makeup или Gain. Параметр, позволяющий компенсировать понижение громкости в результате работы компрессии.

Советы по использованию компрессоров

Первый и самый главный совет, снимающий все дальнейшие вопросы по компрессии: если ты а) понял принцип действия компрессии, б) твёрдо знаешь как воздействует на звук тот или иной параметр и в) успел на практике попробовать несколько разных моделей — никакие советы тебе уже не нужны.

Я абсолютно серьёзен. Если ты внимательно прочёл эту запись, поэкспериментировал со штатным компрессором твоей DAW и одним-двумя плагинами, но так и не понял в каких случаях нужно устанавливать большие значения атаки, какой коэффициент ratio применять и в каком из режимов обрабатывать исходный сигнал — то так и будешь дальше искать в интернете готовые рецепты, применяя их бездумно куда попало.

Рецепты точной настройки компрессора это примерно как рецепты точной настройки ревербератора или хоруса — лишено какого-либо смысла и не имеет ничего общего с творчеством. Поэтому настойчиво повторяю единственно верный рецепт: вооружись этой статьёй, хорошими мониторными наушниками, плагином для визуального контроля формы волны и проведи вечер в компании с парочкой компрессоров.

Настройка компрессора

Здесь представлены приблизительные настройки компрессора под разнообразные музыкальные задачи (Можно назвать это пресетами). Если Вы не искушены в использовании компрессора, то можете опробовать все эти настройки. Попробовали? — идите дальше! Экспериментируйте, ищите звук, который Вы хотите получить. Компрессор — очень важный и нужный инструмент, но обращаться с ним надо с умом.

Вокал

SOFT — Легкая компрессия. A low ratio setting for ballads allowing a wider dynamic range. Отлично подходит для «живого» вокала. Эта настройка позволит «посадить» вокал в микс.

Threshold Ratio Attack Release
-8.2dB 1.8:1 0.002mS 38mS

MEDIUM — Средняя компрессия. More limiting than preset 1 for a narrower dynamic range. It moves the vocal more up front in the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-3.3dB 2.8:1 0.002mS 38mS

SCREAMER — Для громких вокалистов. Fairly hard compression for a vocalist who is ‘on’ and ‘off the microphone a lot. It puts the voice ‘in your face’.

Threshold Ratio Attack Release
-1.1dB 3.8:1 0.002mS 38mS

Перкуссия

SNARE/KICK — Allows the first transient through and compresses the rest of the signal giving a hard snap up front with a longer release.

Threshold Ratio Attack Release
-2.1dB 3.5:1 78mS 300mS

L/R (Stereo) OVERHEAD — A low ratio and threshold gives a ‘fat’ contour to even out the sound from overhead drum mics. Low end is increased and the overall sound is more present and less ambient. More ‘boom’ less ‘room’.

Threshold Ratio Attack Release
-13.7dB 1.3:1 27mS 128mS

Fretted

Бас электрический — A fast attack and slow release to tighten up the electric bass and give you control for more consistent level.

Threshold Ratio Attack Release
-4.4dB 2.6:1 45.7mS 189mS

Акустическая гитара — This setting accentuates the attack of the acoustic guitar and helps maintain an even signal level keeping the acoustic guitar from disappearing in the track.

Threshold Ratio Attack Release
-6.3dB 3.4:1 188mS 400mS

Электрогитара — Настройка для ‘crunch’ электрической ритм-гитары. A slow attack helps get the electric rhythm guitar up close and personal and gives punch to your crunch.

Threshold Ratio Attack Release
-0.1dB 2.4:1 26mS 194mS

Клавишные

Фортепиано — A special setting for an even level. Designed to help even up the top and bottom of an acoustic piano. Helps the left hand be heard with the right hand.

Threshold Ratio Attack Release
-10.8dB 1.9:1 108mS 112mS

SYNTH — Fast attack and release for synthesizer horn stabs and for bass lines played on a synthesizer.

Threshold Ratio Attack Release
-11.9dB 1.8:1 0.002mS 85mS

ORCHESTRAL — Use this setting for string ‘pads’ and other types of synthesized orchestra parts. It will decrease the overall dynamic range for easier placement in the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-3.3dB 2.5:1 1.8mS 50mS

Stereo

Стерео лимитер — Just as the name implies. A hard limiter setting (brick wall) ideal for controlling level to the 2 track mixdown deck or stereo output.

Threshold Ratio Attack Release
-5.5dB 7.1:1 0.001mS 98mS

CONTOUR — A contoured setting for use on the stereo output to fatten up the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-13.4dB 1.2:1 0.002mS 182mS

Effects

SQUEEZE — Компрессия для сольных треков, особенно подходит для соло электрогитары. It gives you that glassy ‘tele/strat’ sound. A true classic.

Threshold Ratio Attack Release
-4.6dB 2.4:1 7.2mS 93mS

PUMP — Make the Blue Max ‘pump up the prime’. A setting for making the compressor pump in a desirable way. This effect is good for snare drum to increase the length of the transient by bringing the signal up after the initial spike. Very contemporary.

Threshold Ratio Attack Release
0dB 1.9:1 1mS 0.001mS

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора

Компрессия в работе со звуком

Для чего нужна компрессия?

Компрессоры и лимитеры — это специализированные усилители, используемые для уменьшения динамического диапазона — промежутка, между самым тихим и самым громким уровнем трека. Использование компрессии при записи и живом миксе может сделать звук качественнее путем контроля максимальных уровней и поддержания более высокой средней громкости. Кроме того, большинство компрессоров — как аппаратных, так и программных — имеют своё фирменное звучание, которое способно привнести замечательный окрас и тон в «безжизненный» трек. Компрессия так же используется, когда необходимо сделать звук более естественным и понятным без добавления искажений, в результате чего ваш трек будет слушаться максимально «комфортно». С другой стороны, чрезмерное сжатие может погасить ту искру, которая делала запись живой. Для тех, кто не знаком с компрессорами, знание основ позволит начать долгий путь к пониманию, как компрессия работает, и использованию её в свою пользу.

Общие элементы управления и параметры компрессора

Вне зависимости от того, какой компрессор вы используйте, и является ли он аппаратным или плагинным, существуют некоторые общие параметры и элементы управления, которые вы будете использовать, что бы настраивать его работу. Ниже приведен ряд из основных элементов компрессора.

Threshold

Управление порогом устанавливает уровень, при котором происходит сжатие. Когда уровень сигнала становится выше порогового, он будет скомпрессирован. Если порог установлен, скажем, на -10 дБ, только пики сигнала, которые выше этого уровня, будут сжаты. Все остальное время компрессии происходить не будет.

«Колено» отображает переходы между сжатым и несжатым аудиосигналом. Как правило компрессоры предлагают одну из, или в некоторых случаях возможность переключения между обоими, настроек: «soft knee» или «hard knee”. Некоторые компрессоры позволяют вам выбрать любое положение между двумя этими типами настроек. Как вы можете видеть на рисунке, „soft knee“ обеспечивает более плавное и постепенное сжатие, чем «hard knee».

Attack Time

Речь идет о времени, которое потребуется сигналу, чтобы стать полностью скомпрессированным после превышения порогового уровня. Более быстрая атака, как правило, от 20 мкс до 800 мкс зависит от типа и марки устройства, в то время как более медленная — в диапазоне от 10 мс до 100 мс. Некоторые компрессоры представляют это значение как дБ/сек. Быстрое время атаки может создавать искажения, изменяемые природе медленных низкочастотных сигналов (например, если цикл на 100 Гц длится 10 мс, то у атаки в 1 мс будет время, что бы изменить форму волны, что и будет формировать искажения.

Release Time

Это значение буквально противоположно времени атаки. В частности, это время, которое требуется сигналу, что бы перейти обратно в исходное состояние. Release Time будет значительно больше, чем время атаки, и в целом составляет от 40-60 мс до 2-5 секунд, в зависимости от того, с каким прибором вы работаете. Это значение также может быть представлено в виде дБ в секунду. Нормальная работа компрессора будет заключаться в установке этого значения как можно меньшим, не создавая при этом эффект «раскачки», который вызывается цикличной активацией и деактивацией компрессии. Например, если «release time» выставлено слишком маленьким и компрессор циклирует между активным и неактивным состоянием, ваш основной сигнал — как правило, бас-гитара или бочка — будут модулировать шум, в результате чего появится эффект «дыхания».

Compression Ratio

Этот параметр часто остается неправильно понятым, но он просто показывает величину ослабления, которая применяется к сигналу. Вам будет предложен широкий диапазон доступных коэффициентов сжатия в зависимости от типа и производителя компрессора, который вы используете. «Compression Ratio» 1:1 представляет собой коэффициент «единичного усиления», или, иными словами, без ослабления. Эти значения выражаются в децибелах, так что соотношение 2:1 указывает на то, что сигнал, превышающий порог на 2 дБ, будет ослаблен до 1 дБ выше порогового значения, или сигнал, превышающий порог на 8 дБ, будет ослаблен до 4 дБ после порога, и т.д. Соотношение около 3:1 можно считать умеренным сжатием, 5:1 будет средним уровнем сжатия, 8:1 начинает ряд значений сильного сжатия, а значения от 20:1 и до ∞:1 считаются ограничивающими и могут быть использованы для обеспечения сигнала, не превышающего пороговый. На диаграмме ниже показаны коэффициенты сжатия, как они относятся к входным и выходным сигналам и как ваши настройки сжатия повлияют на общий сигнал.

Output Gain

Часто компрессоры воспринимаются как приборы, делающие сигнал громче. В действительности же все компрессивно-индуцированные ослабления уменьшают сигнал на выходе. Вот тут «output gain» и вступает в игру. Вы можете использовать выходной усилитель для нейтрализации ослабления сигнала после компрессии. Некоторые компрессоры обладают индикаторами “gain reduction”, что позволяет более точно применить выходное усиление.

Большая четверка: Распространенные типы компрессии

Тип компрессора, который вы выберите, так же сыграет большую роль в общем звучании эффекта. Некоторые из них будут иметь более быстрые значения “attack”/“release”, а некоторые придадут звуку интересный окрас и винтажную атмосферу. Это список из четырех наиболее известных типов компрессии и краткое описание того, чем они отличаются.

Ламповая компрессия

Вероятно, самый старый тип компрессии. Как правило, имеет более медленную реакцию, чем другие типы компрессии. Благодаря этому, лампа привносит различные окраски и «винтажный» звук, которые почти невозможно достичь с другими компрессиями. (Пример: Fairchild 670)

Оптическая компрессия

Оптическая компрессия влияет на динамику звукового сигнала с помощью световых и оптических элементов. С ростом амплитуды сигнала световые элементы испускают больше света, что приводит к «оптическим ловушкам», ослабляющим выходной сигнал. (Пример: LA-2A Classic Leveling Amplifier)

FET -компрессия

Компрессор на основе полевого транзистора эмулирует ламповое звучание с помощью транзисторной схемы. Они быстрые, чистые и надежные. (Пример: 1176LN Classic Limiting Amplifier)

VCA-компрессия

Компрессоры на основе усилителя, управляемого напряжением, используют твердотельные элементы или интегральные схемы. Они, как правило, дешевле, чем ламповые или оптические компрессоры. Они так же меньше окрашивают звук по сравнению с другими. (Пример: dbx® 160 Compressor / Limiter)

Советы и рекомендации

Вот несколько советов для работы с компрессорами. Это, конечно же, не правила, но мы надеемся, что они помогут вам при работе с этими чрезвычайно мощными приборами. Получайте удовольствие от опыта и экспериментируйте!

Что означают фильтры для микрофона в OBS Studio?

В прошлой статье мы рассказали об общих настройках микрофона в OBS Studio. Сейчас мы разберем каждый фильтр и его параметры отдельно. Узнаем, на что они могут влиять и зачем они нужны.

Шумоподавление

Шумоподавление помогает убрать фоновой и белый шум. Это могут быть слабые посторонние звуки, такие как щелчок от мыши, звук от вентилятора компьютера, дыхание и так далее. С громкими посторонними звуками он не помогает.

Усиление

Усиление помогает увеличить громкость приема сигнала. В OBS есть одна особенность, чем ниже усиление уровня микрофона, тем качественнее звук на стриме и записи.

Пропускной уровень шума

Пропускной уровень шума убирает лишние слабые звуки во время молчания. Вы сами настраиваете, на каком уровне громкости таких звуков не будет слышно. Рекомендуется в верхнем пороге ставить на 1 дБ больше, чем в нижнем.

Компрессор

Компрессор стабилизирует звук микрофона. Например, если вы очень громко крикните на своем стриме, то звук автоматически станет тише и вы не принесете сильного дискомфорта зрителям.

Пройдемся по параметрам:

  • Степень сжатия: показывает соотношение ослабления звука. Например, у нас стоит значение 2:1. Если порог превысит на 10 дБ, то он будет снижен до 5 дБ. Если значение будет 10:1, а порог превысит на 20 дБ, то он снизится до 2 дБ. и так далее;
  • Порог срабатывания: здесь вы выставляете значение, при котором фильтр начнет срабатывать;
  • Атака: время, за которое компрессия начнет работать;
  • Спад: время, за которое компрессия перестанет работать;
  • Выходное усиление: стабилизирует средний уровень громкости.

Экспандер

Экспандер помогает сделать тихие звуки еще тише. Взять тот же звук от вентилятора компьютера или щелчок мышки, он сделает их тише или уберет вовсе.

  • Соотношение: Показывает соотношение ослабления звука;
  • Порог срабатывания: Уровень сигнала, не превышающий этот порог будет ослабляться, а уровень вышеуказанного значения останется без изменений;
  • Атака: время, за которое экспандер начнет работать;
  • Восстановление: время, за которое экспандер перестанет работать;
  • Выходное усиление: этот параметр усиливает уровень сигнала;
  • Обнаружение: Этот параметр означает, будет ли экспандер реагировать на пиковое (Пик) или на среднеквадратичное значение (RMS).

Плагин VST 2.x

С помощью этого параметра можно загрузить сторонние плагины.

Лимитер

Лимитер не пропускает звук, который превышает заданное значение. Его важно ставить последним в цепи фильтров.

На этом все, надеемся, у нас получилось внести немного ясности, для чего нужны фильтры в OBS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *