Как помыть велосипед в ванной
Перейти к содержимому

Как помыть велосипед в ванной

  • автор:

Как мыть велосипед

Очищение цепи

Даже если велосипед используется лишь для городских прогулок исключительно по асфальту и не достаётся в дождь, пыль всё равно скапливается на деталях, поэтому примерно 2-3 раза в сезон байк стоит мыть. Если же вы попали под дождь или любите пыльные и грязные маршруты, мыть велосипед нужно гораздо чаще. Опытные велолюбители советуют делать это после каждой поездки.

В домашних условиях

Мытье велосипеда дома

Большинство владельцев предпочитает самостоятельно отмывать грязь со своего железного друга – так они будут в большей уверенности, что всё сделано правильно и как надо. Есть два варианта, как правильно мыть велосипед в домашних условиях.

Первый – это сухая чистка своими руками. Перед процессом нужно подождать, пока вся грязь высохнет, а потом следует начать аккуратно счищать её, двигаясь сверху вниз. Обычно для очистки используют несколько щёток различной жёсткости, например, обувная щётка, зубная и ёршик для мытья бутылок для труднодоступных мест.

Второй вариант, подходящий для больших загрязнений – влажная чистка. Большинство велолюбителей предпочитают загнать велосипед в ванную и мыть там. Чтобы он полностью поместился в ванной, нужно снять колёса и расположить байк в перевёрнутом виде. Сначала следует удалить основные загрязнения при помощи душа или из шланга, потом уже можно приступить к более тщательному очищению велосипеда. Для этого требуется: моющее средство, губка, щётки.

Обычно используется специальные велошампуни, но можно воспользоваться и простым средством для мытья посуды. С помощью губки и щёток можно тщательно очистить детали велосипеда от грязи, но надо следить, чтобы вода не попала в рулевую колонку, втулки колёс и каретку, так как там находятся подшипники, которые могут заржаветь. Также нежелательно, чтобы вода попадала в вилку через пыльники и в раму, так как внутри может образоваться коррозия.

Мыть велосипедную цепь надо очень тщательно – там очень много грязи, которая скапливается в масле. Отмывать байк удобнее тёплой водой, поскольку она лучше смывает грязь. Не стоит оттирать грязь с применением грубой силы – от этого могут появиться царапины, лучше мыть губкой с большим количеством воды и моющего средства.

Чтобы детали велосипеда не заржавели, его необходимо протереть сухой мягкой тряпкой и оставить сохнуть, а после этого следует обязательно нанести смазку на велосипедную цепь и другие детали.

На автомойке

Мытье велосипеда на автомойке

Можно ли мыть велосипед на автомойке? Если у вас нет столько свободного времени, чтобы отмывать своего железного коня самостоятельно, можно воспользоваться услугами автомойки. Данная процедура занимает всего лишь 2-3 минуты и кажется очень простой, однако в ней есть несколько нюансов. Во-первых, не забудьте перед процедурой снять всю электронику.

Во-вторых, следует чётко проинструктировать работника о том, куда не стоит направлять струю, а именно – в те места, где находятся подшипники – это втулки колёс, каретка и сальники вилок. Также проследите, чтобы работник снизил мощность струи, иначе она может вымыть всю смазку с деталей и занести песок. Лучше всего распылять воду с расстояния около метра.

В некоторых автомойках есть возможность мыть велосипед сразу с шампунем, однако следует обратить внимание, какое именно это средство, так как некоторые вещества могут повредить краску и шины.

Многие велосипедисты вовсе не советуют обращаться в автомойку в виду большого риска повреждения велосипеда. Если вы всё-таки решили воспользоваться подобным способом, постарайтесь найти работника, который понимает всю специфику данной процедуры, а лучше сделайте всё самостоятельно.

Как мыть велосипед, на мойке или самостоятельно решать вам, но не подходите к этому вопросу халатно. Если мыть велосипед не правильно, то можно сильно сократить срок его службы.

Как мыть колеса велосипеда

Велосипед – это комплекс движущихся частей. Под воздействием грязи, пыли и мусора эти детали начинают разрушаться, поэтому мыть и чистить велосипед нужно не только после поездки под дождём, но регулярно – в зависимости от типа и частоты езды. Это сэкономит вам стоимость целого набора запчастей велосипеда.

Когда и чем мыть велосипед

Самый очевидный момент – когда велосипед грязный: к колёсам прилипли комья глины, на раме брызги из лужи. Однако чистки только после сильного загрязнения будет недостаточно.

Шоссейный велосипед нужно мыть ежемесячно. Горный или кроссовый – раз в две недели при катании в сухих условиях и после каждой поездки по грязи.

Цепь чистим через 1-2 поездки и каждые 100-150 км обезжириваем и повторно смазываем.

Для чистки велосипеда вам понадобятся предметы домашнего обихода:

  • чистые тряпки или старые хлопковые футболки;
  • ведро;
  • губки;
  • щётки для бутылок или старые зубные щётки;
  • обезжириватель;
  • шланг и насадка для него;
  • средство для мытья посуды.

Как мыть велосипед

Шаг 1. Подготавливаем фронт работ

Налейте в два чистых ведра тёплую воду и средство для мытья посуды, можно Fairy. Перемешайте до образования пены. Разложите в удобной доступности щётки, губки и тряпки.

Шаг 2. Подготавливаем велосипед

Снимите колёса и прислоните велосипед к стене или поместите его на специальную подставку, если такая есть. Намочите весь велосипед, чтобы удалить грязь, прежде чем тереть его губками и тряпками.

Шаг 3. Чистим цепь

Чтобы сохранить натяжение цепи для облегчения чистки, используйте держатель цепи. Если его нет, выполните этот шаг перед снятием колёс.

Нанесите на цепь обезжириватель (а также на кассету, переключатели и передние звёзды), подождите 5-10 минут, чтобы он попал на каждое звено, и затем смойте слабой струёй воды. Если цепь всё ещё грязная, нанесите на неё небольшое количество средства для мытья посуды и отмойте звенья шероховатой стороной губки.

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Затем снова сполосните водой.

Шаг 4. Чистим трансмиссию

Окуните щётку с жёсткой щетиной в ведро с водой и потрите передние, а также задние звёзды. Затем смойте слабой струёй воды и повторите процедуру, если грязь осталась. После этого капните средство для мытья посуды на кассету, вновь потрите щёткой и ополосните.

Шаг 5. Чистим раму

Окуните чистую, мягкую губку во второе ведро с чистой водой. Протрите раму сначала со средством, а затем без него. До труднодоступных мест рамы доберитесь щёткой. Если у вас ободные тормоза, колодки можно очищать абразивной стороной губки.

Шаг 6. Чистим колёса

Для ободов и покрышек рекомендуем использовать мягкие щётки среднего и большого размера, то есть не зубные, а бытовые. Окуните щётку в ведро, которое вы использовали для мытья рамы. Начиная с клапана велосипедной камеры, протрите обод по всей его поверхности, пройдитесь по спицам и втулке и повторите это для другой стороны колеса. Не забудьте сполоснуть водой.

Если у вас дисковые тормоза, протрите ротор мягкой стороной чистой губки и старайтесь не допускать попадания мыльного средства на роторы и тормозные колодки. Для очистки роторов можно использовать специальный очиститель для ротора или медицинский спирт.

Шаг 7. Завершаем мытьё

Протрите весь велосипед и его компоненты сухой чистой тканью или дайте высохнуть на солнце. Смажьте цепь, когда установите колёса. Дайте смазке пять минут, чтобы впитаться, а после уберите излишки тряпкой, иначе избыточная смазка будет притягивать больше грязи к трансмиссии.

Если вы хотите, чтобы байк выглядел как с витрины, используйте полироль для велосипеда – он придаст дополнительный блеск. На сухую чистую тряпку нанесите немного полироля и протрите раму, а также другие блестящие детали. Избегайте попадания средства на тормоза.

Как и чем мыть цепь

Остановимся на этом моменте подробнее, ведь именно велосипедная цепь загрязняется быстрее и проще всего.

Для начала подберите правильную смазку – она поможет продлить срок службы трансмиссии.

Есть два типа смазки: влажная и сухая. Влажную смазку лучше использовать для езды в мокрых условиях. Она более устойчива к дождю, но к ней сильнее прилипают грязь и песок, поэтому после смазывания очень важно убрать излишки.

Сухая смазка больше подходит для сухой погоды. Грязь и песок меньше прилипают к цепи, но смазка легко смоется, если вы попадёте под дождь.

Регулярная чистка цепи не отнимет много времени. Достаточно после каждой поездки чистить звенья либо твёрдой щёткой, либо тряпкой. Для более тщательного ухода есть специальная машинка для чистки цепей.

Эту процедуру стоит проводить раз в несколько месяцев или чаще, если у вас горный велосипед:

  • Полностью снимите цепь.
  • Тщательно прочистите её щёткой и полностью погрузите в растворитель, например, уайт-спирит – это поможет избавиться от накопившейся грязи.
  • Подождите 15-20 минут, чтобы средство впиталось. Для ускорения процесса можно периодически встряхивать бутылку с цепью в растворителе.
  • Высушите цепь чистой тряпкой и смажьте её.

Можно ли мыть велосипед на автомойке

Многие думают, что это хорошая практика. Но мы не советуем прибегать к помощи автомоек, поскольку струя воды там слишком сильна. Есть риск повредить краску рамы, особенно если уже есть сколы, и загнать мельчайшую грязь и воду во внутренние компоненты велосипеда. Это оставит детали без смазки и наполнит их влагой, что со временем приведёт к коррозии.

Можно ли мыть велосипед Кёрхером

Кёрхер (Kärcher) – это производитель техники для уборки и очистки. Есть в их ассортименте и специальные мойки высокого давления для велосипедов. Такой аппарат может упростить уход за байком, если выбрать наименьший класс давления и правильно подойти к процессу мойки велосипеда.

Подобные минимойки выпускает и велосипедный бренд Muc-Off.

Мобильные велосипедные мойки должны иметь достаточно мощный аккумулятор, чтобы очистить как минимум два велосипеда, и у них должно быть подходящее давление, чтобы удалить стойкую грязь, не снимая краску с рамы. Такие аппараты состоят из резервуара для воды, шланга, насадки, регулирующей давление, и аккумуляторной батареи.

Некоторые портативные мойки производятся с функцией забора воды из ёмкости – из бочки, канистры или ведра.

Где мыть велосипед

Редко какой жилой комплекс может похвастаться зоной, где можно воспользоваться шлангом, чтобы помыть велосипед на улице. У жителей частных домов с этим проблем не будет, а что делать обитателям многоэтажек?

  • Вариант первый: мыть велосипед на улице, используя ёмкости с водой или систему Кёрхер;
  • Вариант второй: мыть в квартире, используя душ.

Что касается второго варианта, мы рекомендуем сначала на улице удалить крупную грязь, а также обезжирить и почистить трансмиссию, чтобы потом не пришлось тратить много времени на уборку ванной комнаты. Не забудьте также постелить на пол душа или дно ванной резиновый коврик: это защитит поверхность от царапин и вероятных сколов.

После чего выполняйте пошагово все действия из инструкции, описанной выше.

Для уличной очистки при отсутствии шланга или портативной мойки, если хотите упростить процесс, используйте садовый распылитель – большой опрыскиватель ёмкостью от 5 до 16 литров. Такой пульверизатор обойдётся около 700 рублей.

Как не навредить велосипеду при мойке

1.Не используйте для всех деталей байка одну тряпку и щётку, чтобы не замарать раму смазкой для трансмиссии. Для каждого элемента велосипеда должна быть отдельная губка или тряпка.

2. Не используйте абразивную губку или жёсткую щётку для обработки рамы.

3. Если на велосипеде есть ощутимый слой грязи, не начинайте сразу вытирать его, иначе можно поцарапать покрытие велосипеда. Сначала смойте грязь слабым напором воды из шланга.

5. Не погружайте велосипед или его составные части полностью в воду, будь то ванна или водоём. В этом случае вода ещё быстрее попадёт туда, где ей не нужно быть.

6. Избегайте распыления воды из шланга непосредственно на вилку или амортизатор, если у вас горный велосипед.

Как мыть велосипед зимой

Зимняя езда сильнее, чем можно подумать, приводит к износу компонентов велосипеда из-за песка и реагентов, которыми посыпаются дороги. Кроме того, чрезмерная влажность может удалить важную смазку из трансмиссии, что также ускорит износ цепи, кассеты, передней звезды и переключателей.

Вот почему лучше всего мыть велосипед сразу после суровых зимних поездок или, по крайней мере, перед тем, как снова выезжать на нём.

Лёд и снег тают в тёплой квартире, а образовавшаяся вода не только загрязняет жилище, но и проникает в велосипед. Выход тут прост: находясь на улице, удалите щёткой как можно больше рыхлого снега, льда и соли, прежде чем занести велосипед внутрь. Дома протрите цепь и проверьте все движущиеся части.

Используйте смазку, которая предназначена для плохой погоды. И хотя так придётся больше времени тратить на уход за цепью, лучше вытирать излишки смазки, чем быстро испортить трансмиссию. Если у вас нет возможности посвящать байку столько времени, воспользуйтесь спреями для защиты цепи. Muc-Off и другие бренды продают подобные спреи, которые предотвращают прилипание дорожной грязи.

Зимой чаще, чем летом, необходимо обезжиривать цепь и обновлять смазку. Чтобы меньше зимней грязи попадало на раму, оборудуйте свой велосипед крыльями большого покрытия.

Как ухаживать за велосипедом на регулярной основе

Чистка велосипеда после каждой поездки занимает не более пяти минут. Регулярный небольшой уход сделает генеральную мойку велосипеда быстрой и нетрудной, а также продлит жизнь его составных частей.

Готово! Теперь ваш велосипед будет исправно и долго работать. И как вам наверняка известно, чистый велосипед – это быстрый велосипед.

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.
Чаще всего ремонт прокола не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.

Демонтируем колесо

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
  4. Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

  1. Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из ниппеля. На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
  7. Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.
Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Визуальный поиск прокола

Намного проще и доступнее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Заклеиваем

Далее в свои права вступает ремнабор:

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

  1. Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
  2. Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
  3. Снимаем с заплатки защитную плёнку.
  4. Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
  5. Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.

Ремонт колеса без клея

В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.

В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.

Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:

  • Поверхность дороги должна быть сухой и гладкой;
  • Нельзя перегружать колесо;
  • На заплатку должно в постоянном режиме воздействовать давление, для этого рекомендуется ехать без остановок до места назначения.

Предотвращение проколов

Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.

Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.

загрязнённая велосипедная цепь

Велосипедная цепь, можно сказать, главный узел, благодаря которому движение возможно в принципе. От ее качества и состояния напрямую зависят эффективность, легкость и скорость катаний. К основным параметрам исправной цепи относятся ее степень износа, настройка и чистота.

И новичку, и опытному велосипедисту важно понимать, что механизмы, активно контактирующие с пылью, водой и грязью, должны содержаться в более или менее приличном состоянии. Чистка велосипедной цепи – обязательная и неизбежная процедура. Она осуществляется для того, чтобы весь передаточный узел служил как можно дольше, а езда была комфортной.

Как часто нужна чистка и смазка цепи на велосипеде

Вообще, как определяется, насколько грязной стала цепь? Далеко идти не надо, достаточно просто взглянуть на нее. Комочки земли на поверхности звеньев, абразивная смесь из застарелого масла и песка, подтеки – вот все те признаки, которые напрямую указывают, что пора вплотную заняться велосипедной цепью.

Внешняя сторона обычно выводит состояние цепи на чистую воду. Однако не всегда это достоверный показатель. Например, продолжительные катания по сухим пыльным дорогам могут никак не сказаться на ее внешнем виде, зато периодически может возникать неприятный треск.

Дело в том, что грязь очень хорошо налипает изнутри, в пространствах между роликами. Углядеть сразу, в каком цепь состоянии, можно разве что на обычных сингспидах. На скоростных моделях такая грязь умело прячется среди большого количества звездочек. Чтобы иметь полное представление, насколько запущена трансмиссия, придется перевернуть велосипед.

байк в грязи

Но здесь велосипед можно не осматривать

Любителям ездить после дождя или в слякоть (а таких немало) чистить цепь придется чуть ли не после каждой покатушки. Как минимум, протирать и смазывать. При катаниях по сухим дорогам смазка держится дольше, однако ее полезные свойства постепенно снижаются налипающей пылью. Набившаяся со временем грязь начинает мешать движению, воздействует и на звезды.

Многое зависит не только от условий, но и от стиля катания. Аккуратный и размеренный ход, однозначно, выиграет у агрессивной езды в периодичности чистки и смазки. Так что велосипедистам, любящим доводить свой двухколесный транспорт до предела возможностей, очистка велоцепи понадобится чаще.

В среднем, в стандартных условиях заглядывать в трансмиссионный узел нужно 1 – 2 раза в месяц. При желании можно и чаще. Только нужно помнить, что чрезмерная смазка быстрее загрязнит систему.

Как почистить разъемную цепь

Цепной замок – удобная и практичная вещь в плане ухода, так как не нужно корпеть рядом с велосипедом, выискивая грязь. Отделенная от велосипеда цепь чистится лучше, чем висящая на раме. Варианты мойки:

  • отмочка в керосине;
  • интенсивная промывка в бутылке с растворителем;
  • ручная чистка и мойка с помощью щеток.

Первый способ позволяет удалить налет с внешних поверхностей звеньев. С застрявшими комочками между роликами простая отмочка справляется слабо. После нее нужно выбивать грязь из внутренних полостей с помощью тонкой спицы или щеточки.

Более действенный способ – это промыть цепь в емкости. Для этого понадобится:

  • вместительная пластиковая бутылка с широким горлышком;
  • растворитель (керосин или ацетон);
  • моющее средство (стиральная паста или жидкость для мытья посуды);
  • небольшое количество смазки.

Грязная цепь кладется в бутылку, затем заливается растворителем. Крышку закрываем и 10 минут интенсивно взбалтываем. Это основная очистка от налипшей грязи.

Затем точно так же несколько раз делается промывка. В бутылку с цепью заливается вода (в том же количестве, что и растворитель), немного чистящего средства и несколько капель масла. В полученном растворе взбалтывать 5 – 10 минут. Процедура повторяется несколько раз, пока жидкость внутри бутылки не будет почти прозрачной. Аккуратно вынимаем цепочку из бутылки и насухо протираем чистой тряпкой.

Промывка в бутылке

Промывка в бутылке – удобно, быстро и надолго

Средний по эффективности способ – чистка цепи вручную с помощью крупной и мелкой щеток. Для этого также понадобятся:

  • чистящее средство;
  • несколько чистых тряпок;
  • смазка.

Процедура выглядит примерно так:

Качественно помыть цепь вручную можно, только придется повозиться дольше. Чтобы не разводить лишнюю грязь, заранее надо продумать, где и на чем отчищать. Для этих целей хорошо подойдет, например, пластиковый поддон.

На некоторое время ее нужно оставить сохнуть на воздухе, параллельно следует также отмыть все звездочки. Наносить смазку нужно после того, как цепь уже одета на велосипед.

Удаление грязи с помощью цепомойки

Можно ли отчистить звенья цепи, не снимая ее с велосипеда? Вручную это неудобно и неэффективно. А как же быть тем, у кого цепь не имеет замка, а выжимки под рукой нет? Специально для этих целей придумана цепомойка.

Цепомойка

Простая в использовании, удобная и компактная

Цепомойка – это специальная машинка, внутри которой расположены шестеренки для зацепления звеньев и маленькие щетки. Полость заполняется специальным растворителем, идущим в комплекте. При вращении педалей все звенья проходят через цепомойку. Достоинства использования:

  • не нужно снимать цепь с велосипеда;
  • легко одевается и снимается, не деформируя звенья;
  • можно очистить звезды при многократном прокручивании;
  • абсолютно чистые руки.

С помощью цепомойки эффективно очистить всю грязь с трансмиссии намного быстрее, чем мыть ее вручную на раме.

Минус, который может оттолкнуть от покупки новой машинки для очистки велоцепи – это ее стоимость. А ниже полезное видео по чистке и смазке цепи:

Чистка и мытье велосипедной цепи – одна из первостепенных процедур в уходе за байком. Придерживаясь простых принципов при мойке и повторяя ее периодически, велосипедист не окажется в ситуации, когда велосипед не захочет нормально ехать в самый неподходящий момент.

Тема мойки велосипедов спорная. Кто-то моет велосипед раз в год, кто-то после каждой тренировки. Одни пользуются автомойками, другие моют только руками. Мы уверены, велосипед нужно мыть и смазывать регулярно, но без фанатизма. В сухую погоду достаточно 1 раз в месяц, при катании по грязи — после каждой тренировки. Важно делать это правильно, чтобы велосипед прослужил долго. В статье рассказали, как и чем мыть велосипед, и что для этого нужно.

Можно ли мыть велосипед на автомойке

Да, можно, если делать это с головой. Не направляйте напор воды на каретку, рулевую, втулки колес и амортизаторы. Все остальное можно мыть смело.

Как мыть велосипед керхером

Самый простой, быстрый и доступный способ помыть велосипед — автомойка самообслуживания. Не соглашайтесь, чтобы ваш велосипед мыл автомойщик, только самостоятельно. На некоторых автомойках разрешают помыть самому.

Вот основные правила мойки велосипеда на автомойке:

  • Обязательно мойте велик своими руками, не доверяйте автомойщикам
  • Направляйте струю под косым углом и на расстоянии минимум 50 см
  • Не мойте под напором вилку, втулки, каретку, рулевую колонку
  • Не мойте велосипед автошампунями. Вы не знаете, какой состав и в какой концентрации залит, а некоторые компоненты автошампуней могут испортить детали велосипеда. Вода под напором прекрасно отмывает большинство грязи, остальное протрите тряпочкой.

Обратите внимание: на фото велосипед покрывается велошампунем Muc-off. Это вариант для тех, у кого есть собственная мойка высокого давления.

Как мыть велосипед в домашних условиях

Если автомойки нет рядом или не уверены, что не навредите велосипеду, можно помыть велосипед в ручном режиме. Для этого нужны некоторые приспособления и больше свободного времени.

Что нужно для самостоятельной мойки

  • Щетка для чистки кассеты и других труднодоступных мест
  • Машинка для мойки цепи велосипеда или старые зубные щетки
  • Средство для мытья цепи: бензин-калоша, обычный бензин и подобные средства
  • Велосипедный шампунь, раствор мыла или жидкости для мытья посуды
  • Садовый пульверизатор — им удобнее смывать с велосипеда грязь и моющее средство.

Как помыть велосипед самостоятельно на улице

  1. Сначала облейте велосипед водой и сбейте крупную грязь
  2. Покройте пеной из моющего средства
  3. Подождите пару минут и смойте грязь из пульверизатора
  4. Почистите и смажьте цепь

Если на улице помыть велосипед негде, можно помыть дома в ванной. Это самый неудобный способ, но тоже возможен.

Как помыть велосипед дома в ванной

  1. Снимите с велосипеда колеса, сумку, велокомпьютер и другую навеску.
  2. Сбейте большие куски грязи и хорошо облейте велосипед, чтобы грязь легче отходила.
  3. Разведите моющее средство в воде, нанесите на велосипед и оставьте на пару минут.
  4. Смойте средство и протрите велосипед сухой тряпкой.
  5. Повторите все то же самое с колесами.

Пример мойки велосипеда дома в ванной со снятием только переднего колеса. Удобнее, на наш взгляд, снять оба колеса и поставить велик на руль.

Как помыть велосипед дома

Чистый велосипед – быстрый велосипед. А еще это показывает, что вы опрятный человек и дорожите им.

Мой велосипед живет со мной дома у дивана, и я не могу оставлять его грязным после поездки. Это значит, что даже когда я приезжаю поздно после дождя, я иду не отдыхать, а отмывать его, основательно, снимая цепь и колеса. Салфетками протирать не советую, потому что частицы песка и грязи работают как абразив и постепенно превращают вашу раму в матовую. Кроме того, глянцевые поверхности велосипедных компонентов со временем потеряют блеск. Поэтому я мою в велосипед в ванне, и вот как.

Чтобы отмыть велосипед дома, вам понадобятся:

  • Ванна с душем;
  • Умеренно жесткая широкая щетка;
  • Малярная кисть;
  • Поролоновая губка;
  • Тряпка в рулоне из нетканого материала;
  • Несколько сухих тряпок из микрофибры;
  • Дегризер или моющее средство.

После того, как всё приготовили, можно начинать:

1. Снимите с рамы бидоны, сумки и фонарики;

2. Переверните велосипед и поставьте его на руль и седло в прихожей (только если у вас не гидравлические тормоза);

3. Перекиньте цепь на маленькую звезду сзади и снимите колеса;

4. Аккуратно поставьте велосипед без колес на дно ванны;

5. Нанесите дегризер или моющее средство на раму и компоненты и дайте постоять 3-5 минут;

6. Смойте это всё с помощью душа и тряпки из нетканого материала. Важно: не лейте направленной струей в каретку и старайтесь меньше попадать водой на трансмиссию и цепь;

7. Используйте малярные кисти, чтобы очистить углубления в раме и мелкие детали. Жесткую узкую щетку используйте аккуратно, чтобы не поцарапать глянцевые поверхности;

8. Идите от нижнего пера и передней вилки вниз, постепенно спускаясь к горизонтальной трубе. Главное — не пропустить ни сантиметра поверхности;

9. Протрите шатуны, не вращая их — висящая цепь задевает перо и может его поцарапать;

10. Тщательно протрите тряпкой тросы и их оплетки на раме и под рулем;

11. В последнюю очередь протрите колодки клещевых тормозов. Обычно они самые грязные, на них собирается сажа и пыль;

12. Переверните велосипед, чтобы попавшая в раму вода стекла через отверстия в перьях и каретке;

13. Вытрите воду с рамы и компонентов мягкой тряпкой из микрофибры. Цепь и зубья системы протрем потом;

14. С рамой закончили, теперь колеса. Их тоже советую мыть в ванне, я использую большую щетку с ручкой;

15. Найдите ниппели и, используя их как ориентиры, последовательно отмойте каждую сторону колес. Важно: постарайтесь, чтобы вода не попадала на втулки колес и барабан с кассетой. Там, конечно, есть уплотнители, но не надо лишний раз испытывать их надёжность;

16. Протрите втулки и спицы влажной тряпкой, а тормозную поверхность ободов обработайте обезжиривателем;

17. Протрите кассету. Если у вас остались тряпки из нетканого материала, порвите их на полоски и сделайте жгуты. Пройдитесь этими жгутами между звезд кассеты;

18. Поставьте колеса обратно;

19. Протрите цепь нетканой тряпкой, вращая шатуны в обратную сторону. Меняйте тряпку каждые 10 оборотов, всего нужно провернуть 50-60 раз;

20. Смажьте цепь, если нужно;

21. Дайте велосипеду высохнуть. После этого я советую нанести полироль на раму и компоненты. Велосипед не только будет шикарно выглядеть, но и получит дополнительный слой защиты от пыли и мелких царапин.

10 шагов как быстро помыть велосипед

Движущие части велосипеда подвергаются пагубному воздействию со стороны грязи, пыли и песка. Неумелый уход за велосипедом приводит к частым поломкам и в один прекрасный момент может сыграть с вами злую шутку.

Когда и зачем приступать к чистке?

10 шагов как быстро помыть велосипед

Время очистки трансмиссии определяется по следующим признакам:

  • шумы и скрипы при движении;
  • задержки при переключении скоростей;
  • затруднение при работе падалей;
  • щелканье каретки.

Помимо потери внешнего вида, покрытый загрязнениями велосипед подвергается опасности:

  • растяжения цепи;
  • стирания зубцов;
  • появления различных заусениц,
  • царапин звездочек;
  • износ каретки;
  • эрозия металлических деталей;
  • опасность незапланированного торможения.

Пошаговое руководство

10 шагов как быстро помыть велосипед

Правильный уход за динамическими поверхностями продливает срок службы звездочек и цепи. Быстро почистить все необходимые детали не нужно специальных навыков или приспособлений:

1. Установить велосипед в вертикальное положение.

Для этого подойдут:

  • камни;
  • дерево;
  • подножка велосипеда;
  • опора бигборда.

2. Промыть все поверхности струей или проточной водой.

Удобнее всего это сделать:

  • струей из шланга;
  • при помощи ведра и кружки;
  • проточная вода из душа.

3. Следующим этапом необходимо очистить все узлы «трансмиссии». Правильно убрать загрязнения с цепи можно только после обезжиривания раствором WD4. Удобнее всего брать этот средство в виде спрея.

4. В случае сильного загрязнения цепи необходимо убрать все посторонние вещества мыльным раствором. Многие опытные велосипедисты рекомендуют для этих целей использовать жесткую щетку. С ее помощью можно без затруднений убрать вязкие субстанции и налипшие крупные фракции.

5. С помощью мыльного раствора и тряпки промыть раму, руль и крылья. Процедуру повторять до полной очистки.

6. Необходимо тщательно очистить поверхность шин. Для этих целей понадобится емкость с водой. Колесо опускается в таз или ведро, прокручивается до полной очистки поверхности.

7. Весь велосипед обмыть проточной водой.

8. Насухо протереть все части конструкции. Рекомендуется использовать разные полотенца для деталей с дополнительным покрытием смазкой и поверхностей типа рама.

9. Металлические части рамы можно дополнительно отполировать специальными составами

  • автомобильная мастика;
  • полироль.

10. Смазать цепь вело-смазкой.

Полезные советы

10 шагов как быстро помыть велосипед

Если велосипед относительно чистый, можно ограничиться простым протиранием полотенцем с мыльной водой. Такой подход хорош для полевых условий, выгоден в условиях недостатка свободного времени.

Удалить смазку с велосипедных звеньев можно используя:

  • кисточку и растворитель;
  • жидкое мыло;
  • спрей на керосиновой основе.

Чтобы после промывки равномерно нанести смазку необходимо делать это вовремя вращения колес. Тюбик со смазкой при этом необходимо держать под наклоном, излишки убираются ветошью. Если у вас нет навыков полировки металлических поверхностей, внимательно следуйте инструкциям. Автомобильные воска и полироли содержат подробные инструкции по применению.

В процессе мойки проведите осмотр всех узлов и соединений велосипеда. Подобная диагностика поможет устранить различные неполадки по окончании всех процедур.

Если в обиходе нет специального шланга, его легко заменить ведром.

Крупные фракции комков грязи необходимо удалять до водных процедур. Это поможет избежать большого расхода воды и попадания жидкой грязи в трудно доступные сочленения, откуда их будет тяжелее удалить.

Где проще мыть велосипед

10 шагов как быстро помыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Правильная мойка рамы и колес

10 шагов как быстро помыть велосипед

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

Можно ли мыть велосипед «керхером»

10 шагов как быстро помыть велосипед

Я считаю, что практичный велосипедист должен содержать технику в порядке. Просто потому, что грязный байк отвратителен, пачкает своего владельца, ухудшает карму и вызывает рвотные позывы, когда приходит время технического обслуживания.

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем собственного дома, то вам сильно повезло. А если у вас под рукой помывочная машинка высокого давления, то совсем хорошо. Вопреки распространённому мнению, что такими агрегатами мыть велосипед нельзя, это не так, главное в процессе мойки задействовать головной мозг.

Мойка под давлением — если аккуратно, то можно

Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Не то чтобы эти узлы были очень нежными, но там подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением запросто может туда проникнуть. Когда основная грязь сбита, можно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение. Основная часть закончена.

Что делать, если доступа к керхеру нет? Как вариант, можно купить такую штуку, не знаю, как она называется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздух, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, взял это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.

Пятилитровой емкости вполне хватает, чтобы велосипед стал чистым. Ну, на крайний случай можно обойтись и обычным ведром с тряпкой. Если мойка проводится периодически, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные минуты.

Иногда на нижней трубе, кареточном узле и нижних перьях скапливаются черные точки от дорожного битума. Простой мойкой от них не избавиться, скоблить ножом тоже не советую.

Преимущества мойки «керхером»

10 шагов как быстро помыть велосипед

Мытьё велосипеда с помощью мойки высокого давления является очень удобным по нескольким причинам:

Скорость

Вымыть велосипед удаётся за 5-10 минут, что гораздо быстрее любого другого способа помывки.

Удобство

Не нужно таскать вёдра с водой, пытаться залезть в труднодоступные места и пачкаться самому. Вы просто стоите на определённом расстоянии и направляете напор воды куда необходимо, не контактируя с грязью.

Качество

Мойкой высокого давления можно отмыть и «отбить» даже застарелую смазку, смешанную с грязью. При этом, чтобы отмыть велосипед в труднодоступных местах, не нужны какие-либо приспособления – просто направляете туда напор воды и вся грязь смывается. После мойки велосипед имеет привлекательный внешний вид.

Недостатки мойки «керхером»

Однако несомненные плюсы граничат с большим количеством минусов, из-за которых многие предпочитают мыть велосипед по-старинке.

1. Отсутствие места для установки мойки высокого давления

Нет вопросов, если у вас свой дом или гараж. Там вы можете подключить мойку высокого давления и хоть после каждой поездки обмывать велосипед. Увы, в многоквартирных домах такой возможности нет, поэтому приходится ездить на автомойку и отдавать свои кровно заработанные.

2. Проникновение воды и грязи в узлы велосипеда

При неправильной мойке очень легко «забить» смываемую грязь вместе с водой во втулки, каретку, рулевую колонку. Если постоянно повторять этот процесс, то подшипники, возможно, придётся менять гораздо чаще. Не только подшипники могут пострадать – вода может попасть в амортизационную вилку (если, конечно, она у вас есть), из-за чего может пойти разрушение рабочего слоя ног вилки

Попадание в оплётку тросов переключения воды и грязи увеличит трение между тросом и оплёткой, из-за чего переключение станет нечётким.

Тем не менее, мыть велосипед мойкой высокого давления можно! Иногда даже нужно. Особенно если велосипеду предстоит полное техническое обслуживание. Благодаря такой мойке, вы удалите грязь со всех труднодоступных мест. Механик будет вам очень благодарен, а скорость и качество работ возрастут.

Правила мойки велосипеда

10 шагов как быстро помыть велосипед

Если вы хотите постоянно мыть велосипед таким способом, то запомните несколько правил, благодаря которым вы не навредите своему велосипеду (в случае пользования услугами автомойки, объясните всё автомойщику).

1. Регулируйте давление

На многих моечных аппаратах существует возможность снизить выдаваемое давление. Если у вас есть такая возможность, обязательно это сделайте, чтобы вода не проникла туда, где её быть не должно.

2. Держите моечный «пистолет» на расстоянии

Если никаких регулировок на аппарате нет, то просто обмывайте велосипед с определённого расстояния. Особенно когда приступаете к мойке втулок, каретки, рулевой колонки и амортизационной вилки.

3. Выбирайте направление струи

Если вам необходимо «сбить» застарелую грязь с цепи и звёзд, старайтесь мыть таким образом, чтобы струя воды попадала на них сверху. Таким образом, вода никуда не проникнет. Передние звёзды достаточно выступают снизу велосипеда, поэтому сбоку в них легко попасть, минуя каретку.

4. Пожалейте амортизационную вилку

Если ваш велосипед оснащён амортизационной вилкой, очень аккуратно направляйте струю воды в промежуток между гориллой вилки и её ногами. Нужно это для того, чтобы вода не проникла в штаны вилки. Особенно критично попадание воды в бюджетные вилки SR Suntour, RST, Zoom, поскольку рабочая поверхность у них очень тонкая и подвержена стиранию от малейших абразивов (влага + небольшое количество грязи).

При попадании воды и грязи в штаны вилки уже спустя месяц на ногах могут появиться заметные следы стирания верхнего слоя.

Достаточно просто легко обмыть это место, после чего протереть сухой тряпкой.

Более дорогие вилки тех же брендов, а также RockShox, Fox, Marzocchi гораздо лучше справляются с внешними факторами, благодаря чему даже после нескольких моек внутри может не появиться ни капли воды.

5. Просушите велосипед воздухом

Если вы на автомойке или в вашем гараже есть компрессор, то он вам очень поможет. После мойки уберите лишнюю влагу с велосипеда с его помощью.

Сделать это нужно обязательно и сразу, как только цепь высохнет, поскольку после мойки смазки в ней не осталось.

Часто задаваемые вопросы

Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Мыть велосипед «керхером» — если аккуратно, то можно. Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Мыть велосипед на мойке самообслуживания можно. В среднем бюджет мойки 90 руб., первые 50 руб.тратим на сбивку грязи обычной водой под высоким давлением и пену, следующие 40 на сбивку водой. Не забывайте важную вещь, на мойках самообслуживания давление в пистолетах ниже чем на обычных мойках, так что не бойтесь мыть свои байки.

Мыть велосипед в ванной можно, но осторожно, так как можно поцарапать ванную острыми частями велосипеда. Чтобы удобно расположить велосипед, необходимо снять колеса и перевернуть велосипед, седлом упереть на дно ванны, а ручки расположить на бортах ванны. В таком положении велосипед мыть удобнее всего, колеса моются отдельно от велосипеда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *