Оценка максимальной скорости: сколько километров в час можно развить на 21 лошадиной силе
Оценка максимальной скорости на автомобиле зависит от многих факторов, таких как мощность двигателя, вес автомобиля, тип трансмиссии и дорожные условия. В этой статье мы рассмотрим, сколько километров в час можно развить на автомобиле мощностью 21 лошадиной силе.
Мощность 21 лошадиной силе
Мощность автомобиля измеряется в лошадиных силах (л.с.). Одна лошадиная сила равна приблизительно 0,74 киловатта (кВт). Таким образом, 21 лошадиная сила равна 15,54 кВт.
Максимальная скорость
Максимальную скорость автомобиля необходимо оценивать на различных условиях, таких как площадка для испытаний скорости и соответствующие погодные условия. Тем не менее, приблизительно можно оценить, что автомобиль мощностью 21 лошадиной силе может развить скорость в пределах 80-100 километров в час на ровной дороге.
Влияние других факторов
Однако, максимальная скорость на автомобиле зависит не только от мощности двигателя. Например, вес автомобиля и тип трансмиссии также играют важную роль. Также погодные условия и состояние дороги могут значительно влиять на максимальную скорость.
Заключение
Оценка максимальной скорости на автомобиле мощностью 21 лошадиной силе зависит от многих факторов. Тем не менее, приблизительно можно ожидать, что автомобиль данной мощности может развить скорость в пределах 80-100 километров в час на ровной дороге.
17 лошадиных сил сколько км в час
Чему равна 1 лошадиная сила? Если взять любую энциклопедию и посмотреть в ней, что такое лошадиная сила, то мы прочитаем, что это внесистемная единица измерения мощности, которая в России не используется. Хотя на любом сайте дилерских автосалонов мощность двигателя указывается именно в лошадиных силах.
Что же это за единица, чему она равна?
Говоря о лошадиных силах двигателя, большинство из нас представляет простую картину: если взять табун из 80-ти лошадей и автомобиль с мощностью двигателя 80 л.с., то силы их окажутся равными и никто не сможет перетянуть канат.
Если попытаться воссоздать такую ситуацию в реальной жизни, то победит все же табун лошадей, поскольку для того, чтобы двигатель смог развить такую мощность, ему нужно раскрутить коленчатый вал до определенного количества оборотов в минуту. Лошади же рвануться с места и потащат автомобиль за собой, сломав ему таким образом коробку передач.
К тому же нужно понимать, что лошадиная сила — это стандартная единица мощности, тогда как каждая лошадь — индивидуальна и некоторые особи могут быть намного сильнее других.
В оборот лошадиные силы были введены еще в 1789 году. Известный изобретатель Джеймс Уатт хотел продемонстрировать, насколько выгоднее использовать паровые машины, а не лошадей для выполнения работы. Он просто взял и посчитал, сколько энергии тратит лошадь, чтобы с помощью простейшего подъемного механизма — колеса с закрепленными на нем веревками — вытаскивать из шахты бочки с углем или выкачивать воду с помощью насоса.
Оказалось, что одна лошадь может вытаскивать груз весом 75 килограмм со скоростью 1 м/с. Если перевести эту мощность в ватты, то получится, что 1 л.с. составляет 735 ватт. Мощность же современных автомобилей измеряют в киловаттах, соответственно 1 л.с. = 0,74 кВт.
Чтобы убедить владельцев шахты перейти с лошадиной тяги на паровую, Уатт предложил простой способ: измерить, какую работу смогут за день проделать лошади, а потом подключить паровой двигатель и посчитать, скольких лошадей он сможет заменить. Понятно, что паровой двигатель оказался более выгодным, потому что смог заменить определенное количество лошадей. Владельцы шахты поняли, что им дешевле содержать машину, чем целую конюшню со всеми вытекающими последствиями: сено, овес, навоз и так далее.
Стоит также сказать, что Уатт неправильно рассчитал силу одной лошадки. Поднимать вес 75 кг со скоростью 1 м/с способны только очень крепкие животные, кроме того долго работать в таких условиях они не смогут. Хотя есть свидетельства того, что кратковременно одна лошадь может развивать мощность до 9 кВт ( 9/0,74 кВт = 12,16 л.с.).
Виды лошадиных сил
- Метрическая лошадиная сила равна подъёму 75 кг в секунду на 1 метр. Применяется в Европе
- Механическая лошадиная сила равна 745.7. очень редко используется как единица измерения в англоязычных странах
- Электрическая лошадиная сила равна 746 Вт., иногда обозначается табличках электродвигателей.
- Котловая лошадиная сила равна 1000 кгс·м/с. или 9,8 кВт или 33 475 Btu/час. (единица измерений используется в США)
- Гидравлическая лошадиная сила равна 745.7 Вт.
Как определяется мощность двигателя
На сегодняшний момент самый простой способ замерить реальную мощность двигателя — с помощью диностенда. Автомобиль загоняют на стенд, надежно его укрепляют, затем водитель разгоняет двигатель до максимальных оборотов и на табло отображается реальная мощность в л.с. Допустимая погрешность — +/- 0,1 л.с. Как свидетельствует практика, часто оказывается, что паспортная мощность не соответствует реальной, а это может говорить о наличии самых различных неисправностей — от некачественного топлива, до падения компрессии в цилиндрах.
Стоит сказать, что в силу того, что лошадиная сила — единица несистемная, в разных странах ее рассчитывают по-разному. В США и Англии, например, одна л.с. составляет 745 Ватт, а не 735 как в России.
Как бы там ни было, но все уже привыкли именно к этой единице измерения, поскольку она удобная и простая. Кроме того л.с. используется при расчете стоимости ОСАГО и КАСКО.
Согласитесь, если вы читаете в характеристиках автомобиля — мощность двигателя 150 л.с. — вам легче сориентироваться, на что он способен. А запись типа 110,33 кВт мало, что скажет. Хотя перевести киловатты в л.с. достаточно просто: 110,33 кВт делим на 0,74 кВт, получаем искомые 150 л.с.
Хотелось бы также напомнить, что само по себе понятие «мощность двигателя» не очень показательное, нужно еще учитывать и другие параметры: максимальный крутящий момент, обороты в минуту, вес автомобиля. Известно, что дизельные двигатели являются низкооборотистыми и максимальная мощность достигается на 1500-2500 об/мин, тогда как бензиновые разгоняются дольше, но на длинных дистанциях показывают лучшие результаты.
Сколько нужно лошадиных сил чтобы ехать 300 км/час?
В этой небольшой статье речь пойдет о том, какую максимальную скорость (в усредненных условиях) может развить мотоцикл с заданной мощностью мотора.
Для примера возьмем среднестатистический спортбайк с мощностью 160 лс на колесе,
как видно из многочисленных замеров опубликованных в интернете, максималкой
такого аппарата будет примерно 280-284 км/час.
Будем считать, что получены эти данные без ветра, на уровне моря (эталонное давление), и что потери в трансмиссии (и все остальные) уменьшаются с падением скорости.
Положение первое: чтобы удвоить скорость, нужно вчетверо увеличить мощность мотора.
Причина — аэродинамика, тобишь сопротивление воздуха.
И исходя из этого можно построить следующую табличку:
— для того чтобы ехать 35 км/ч мотор должен выдать 2.5 л.с.,
— с 10 л.с. мотоцикл сможет разогнаться до 70 км/час,
— имея 40 л.с. мотоцикл способен на 141км/ч,
— при 160 л.с. имеем вышеупомянутые 284 км/час,
— ну а, скажем, с 640 л.с. (продолжаем учетверять мощность) теоретически станут доступны 560 км/ч.
Для большей наглядности можно набросать примерную табличку соответствия максималки имеющимся лошадям. Понятно, что в каждом конкретном случае цифры будут немного отличаться (воспользуйтесь своими реальными значениями мощности и максималки для пущей точности), но в целом картина должна быть достаточно точной.
Положение второе: температура воздуха, его давление и влажность заметно влияют на мощностные характеристики мотора, и как следствие — на максимальную скорость.
Температура
Каждые 6 градусов изменения температуры дают 1% изменение мощности двигателя (при соответствующей коррекции топливной смеси, данные из книги по теории ДВС). Холодный воздух имеет большую плотность, соответственно содержит больше кислорода, что позволяет сжечь больше топлива. И если при правильном подборе жиклеров охлаждение воздуха дает прирост
мощности, то просто его охлаждение (как и нагрев) без настройки карбов даст только ее падение.
Влажность
Чем больше относительная влажность воздуха, тем меньше кислорода он несет. Влияние влажности связано с перепадами температуры и тоже может быть заметно ощутимо. Мало того, при высокой влажности и низких температурах может начаться обледенение карбюратора(ов).
Опять-же, чем выше температура воздуха, тем больше его способность удерживать водяной пар.
Пример — при нулевой температуре и 100% влажности содержание влаги в воздухе составляет примерно 1%, тобишь мотору достанется на 1 процент меньше кислорода.
А вот при 37 градусах это уже будет 6%!
Положение третье:Вес и ускорение
Если поступиться аэродинамикой, то можно вывести следующие правила для зависимости
веса от ускорения:
1) Если вес увеличится в два раза, потребуется в два раза большая мощность чтобы ускорить мотоцикл до нужной скорости за тоже самое время.
2) Облегчение мотоцикла сродни наращиванию мощности мотора (притом помогает в поворотах). Если исзвестны вес и мощность мотоцикла, то можно посчитать сколько нужно сбросить килограмм чтобы «поиметь» дополнительную лошадиную силу.
Например Выфер весит 220 кило + 80 кило пилота (итого 300кг), при 100 л.с. Отношение мощности к весу = 1/3. Тобишь, сбрасывая три кг веса получаем дополнительную лошадиную силу.
В данном случае вес влияет лишь на интенсивность ускорения. На максималку он не влияет, но влияют сопутствующие факторы, например большая деформация шин (незабываем компенсировать давлением) или ухудшившаяся аэродинамика из-за пассажира за спиной.
Размышления дилетанта о лошадиных силах, крутящем моменте, скорости и динамике
Доброго времени суток, джентльмены, леди и сочувствующие!
На днях мне поступил вопрос: как же ты ездила на 90-сильном гольфе 180? Пришлось уточнить, что 140-160 ездила, а до 180 было дело разгонялась (по спидометру даже до 190 однажды). И скорость, динамика и лошади не имеют прямой связи.
Сказала, а потом сомневаться начала. А вдруг таки лошади и скорость имеют прямую связь?
В общем, зачем гадать, надо анализ провести.
Выбрала я десяток автомобилей от 80 до 515 л.с. В интернете нашла их технические характеристики (масса, объём двигателя, количество лошадиных сил, крутящий момент, максимальная скорость, разгон от 0 до 100 км/час). Забила в таблицу.
Сразу оговорюсь: достоверность сведений вызывает некоторые сомнения. Разница на различных ресурсах существенная. Да и цифры в ПТС порой отличаются)
По какому принципу отбирались автомобили? Это либо то, на чём я ездила, либо то, что часто вижу, либо то, что когда-то хотела купить.
Итак, участники нашего мини-псевдоисследования (модель-объём двигателя, л, крутящий момент, ньютон/м, максимальная скорость, км/час, разгон 0-100 сек):
гольф3, 1,8 л, 90 л.с., 145 ньютон/м, 180 км/час, 11,7 сек
хонда концерто 1,6 л, 112 л.с, 137 ньютон/м, 185 км/час, 10,6 сек
ВАЗ 2115, 1,6 л., 80 л/с, 137 ньютон/м, 160 км/ч, 13,2 сек
Лада Гранта, 1,6 л., 106 л.с, 148 ньютон/м, 179 км/ч, 10,9 сек
Лада приора, 1,6 л., 106 л.с, 148 ньютон/м, 183 км/ч, 11,5 сек
Ниссан максима, 3,0 л., 225 л.с, 284 ньютон/м, 225 км/ч, 8,5 сек
Пассат В5, дизель, универсал, 1,9 л, 116 л.с., 285 ньютон/м, 194 км/ч, 11 сек
Пассат В5, седан, л, 1,8Т л, 150 л.с., 210 ньютон/м, 223км/ч, 8,9 сек
Пассат СС, 2,0 л, 210 л.с., 280 ньютон/м, 240км/ч, 7,6сек
Renault Clio RS, 2,0 л, 197л.с., 215 ньютон/м, 215 км/ч, 6,9 сек
Ferarri 575M, 5,8 л, 515л.с., 589 ньютон/м, 325 км/ч, 4,2 сек
Тойота камри, 3,5 л, 249 л.с., 346 ньютон/м, 210 км/ч, 7,1 сек
Уже беглый взгляд на эти разрозненные цифры заставляет почувствовать себя идиотом (это не мат, а термин из клинической психиатрии, обозначающий определённую стадию умственной неполноценности).
Я даже несколько диаграмм составила.
Посудите сами, максимальная скорость 90-сильного гольфа 180 км/час (все мы понимаем, что под горочку да на пустой машине возможно и больше), 112-сильная хонда концерто позволяет ехать на 5 км быстрее (по факту на ней очень мягкая подвеска. Я лишь однажды, на платной дороге под Москвой дала ей 165, поседело левое бедро и больше такие эксперименты не проводились), 197-сильная клюшка (то есть разница по лощадям более чем в два раза) может позволить ехать аж на 35 км быстрее.
Может дело в динамике? Тоже непонятно. Гольф, со своими 90 немецкими пони, разгоняется до сотни за 11.7 сек, приора со 106 кобылками 11,5 сек, концерто 112 лошадей 10,6 сек.
Кстати, по ощущениям, концерто выигрывает у гольфа до сотни, а вот за сотню гольф бодрее. Может оттого, что крутящий момент у гольфика 145, а у консервочки всего 137? Хотя… разница невелика..
Кстати, та же байда и в категории "около 200 кобылок". Только около 100 кобыл цифры разгона около 10-11 сек, а около 200 — 7-8 секунд. Опять нет линейной корреляции.
Ферарри всех положила на лопатки, только мощи у неё больше более чем вдвое. Так что опять зависимость есть, да не прямая…
Я пробовала считать отношения массы автомобиля к скорости, динамике, лошадиным силам, ускорению… и не получается красивой кривой зависимости. Так что… так что… по прежнему выбираем авто сердцем, чуйкой, а не сухими цифрами))))
Калькулятор перевода кВт в л.с. и обратно
1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя.
1 л.с. равна 0,7355 кВт при вычислении мощности двигателя.
История
Лошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может «развивать» мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют — котловая лошадиная сила.
В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).
В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).
Быстрый ответ: Чему равна одна лошадиная сила в КМ?
Система газораспределения VANOS изменяет положение распределительного вала (валов) относительно коленчатого вала, тем самым регулируя фазы ГРМ (газораспределительного механизма) в процессе работы. … Система Vanos BMW совершенствовалась с момента своего появления, и на сегодняшний день различают несколько её поколений.
Как определить сколько лошадиных сил в двигателе?
Разгоняйтесь до 40-50 км/ч, затем перейдите на самую высокую передачу. Педаль газа выжмите до упора и попытайтесь достигнутьмаксимальных оборотов двигателя (ориентируйтесь по приборной доске). Как только мощность двигателя начнет падать, включите нейтральную передачу.
Как узнать сколько киловатт в машине?
Как рассчитать мощность по объему двигателя
Если же вы не знаете крутящий момент двигателя своего автомобиля, то для определения его мощности в киловаттах также можно воспользоваться формулой такого вида: Ne = Vh * pe * n/120 (кВт), где: Vh — объём двигателя, см³ n — частота вращения, об/мин
Как измеряется мощность двс?
Основная единица измерения мощности – ватт (Вт). Численно она характеризует собой работу в один джоуль (Дж), совершенную за одну секунду. Распространенная внесистемная единица – лошадиная сила, равная 0,736 кВт. Для примера: мощность двигателя 170 кВт соответствует 231,2 л.
Сколько лошадиных сил в 1 кубе?
И, для начала мы должны определится, что — 1 литр = 1000 куб. см (кубические сантиметры или см3). 1,2 × 1000 = 1200 куб.
Как рассчитать лошадиные силы из кВт?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2021)Если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на …
Как перевести киловатты в объем двигателя?
Один киловатт равен 1,35962 л. с. Поэтому для перевода просто нужно умножить количество кВт на 1,36 и получить мощность двигателя в киловаттах. Пример: 100 кВт х 1,36 = около 136 л.
Почему именно лошадиная сила?
Приблизительно в 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины. … Усилие средней рабочей лошади в течение 8 часов работы составляет 15 % от её веса или 75 кгс при массе лошади в 500 кг.
Сколько лошадиных сил в автомобиле?
А если говорить о менее крупном формате, то для небольших машин (до гольф-класса включительно) вполне достаточно мотора в 100-130 сил; седаны среднего класса и компактные паркетники могут довольствоваться двигателями 150-180 л. с., а среднеразмерным кроссоверам за глаза хватит мощности порядка 200 сил.
Сколько лошадиных сил в 250 кубов?
Мощность двигателей 125 см³ 2-тактных — 30-35 л. с., 250 см³ 4-тактных — 40-45 л. с., 400 см³ — 60-75 л. с., 600 см³ — около 120 л.
Почему в одной лошади 15 лошадиных сил?
Понятие «лошадиная сила» ввел шотландец Джеймс Уатт для описания мощности своих паровых машин. … Пони весом 170 кг вряд ли выдаст больше трети лошадиной силы, а полуторатонный тяжеловоз может работать за трех коней. Так что в рывке средняя лошадь способна развить мощность 15 л. с.
Как зависит мощность от объема двигателя?
Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л.