ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать
Про жидкость гидроусилителя руля, к сожалению, обычно вспоминают в двух случаях: когда насос уже умирает и начинает выть или если она куда-то вытекла. По-хорошему, конечно, её тоже надо менять по расписанию. Вот только не всегда понятно, на что её менять. И ещё сложнее решить, что можно долить в бачок, если жидкость в нем внезапно кончилась. Попробуем разобраться.
Жидкости бывают разные…
Одна отечественная группа пела про девочек, что они «бывают разные: чёрные, белые, красные». Допускаю мысль, что так оно и есть, а от себя добавлю: жидкости ГУР тоже бывают разными, только немного других цветов: зелёные, жёлтые и да – красные. И если в песне потом говорится о том, что, несмотря на разницу цветов, все эти девочки, в общем-то, мало чем друг от друга отличаются, то с жидкостями ситуация сложнее: они совершенно разные. Обычно их как раз и делят по цветам на три типа, но на самом деле это не совсем правильно. Точнее будет поделить на две группы по назначению и ещё на две – по составу.
По назначению все жидкости, используемые в гидроусилителях, можно разделить на жидкости ATF и жидкости PSF. Первые – это те же самые жидкости, которые применяются в автоматических коробках (Automatic Transmission Fluid), как правило – Dexron II и Dexron III. Да, они отлично подходят для ГУР, потому что их задачи что в гидроусилителе, что в коробке одинаковые: создавать в системе давление, смазывать, охлаждать и защищать от коррозии. Иногда автолюбители в ГУР используют и моторное масло (не по регламенту производителей, а по собственной инициативе), что не очень правильно, но в принципе любое масло в усилителе работать будет. А ATF для этих целей годится практически идеально.
Вторая группа «по назначению» – это непосредственно жидкости для ГУР, они же – PSF (Power Steering Fluid). Они разработаны именно для усилителей и по характеристикам немного отличаются от ATF. В первую очередь тем, что в ATF всегда есть присадки, которые увеличивали бы трение фрикционов АКП для снижения их износа, а в жидкостях PSF таких присадок нет. Тем не менее большой разницы между ATF и PSF нет, и многие автоконцерны по умолчанию предлагают заливать в ГУР именно ту ATF, которая используется в автомате машины. Впрочем, другие производители настаивают на применении именно PSF. А на самом деле, не так важно, какая из этих двух жидкостей залита в ГУР. Важнее, на какой основе они сделаны.
Переходим к классификации жидкостей по составу и обнаруживаем, что тут всё ровно то же самое, что и с моторными маслами: основа может быть минеральной или синтетической. Какая основа лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, у синтетической жидкости вязкость при разных температурах стабильнее. Это, конечно, хорошо, но так ли сильны перепады температуры масла в ГУР? На самом деле они там не слишком большие, это далеко не самый горячий узел: температура жидкости в нём обычно держится в районе 80 градусов и только в редких случаях поднимается до 100. Но вот при пуске мотора в мороз насосу ГУР приходится тяжело. И тут синтетические жидкости обычно показывают себя лучше минеральных, сохраняя вязкость не слишком высокой (то есть, они в мороз лучше текут, снижая нагрузку на насос). С другой стороны, они более агрессивны по отношению к резиновым деталям системы. На новых машинах это не так страшно – там больше используется латекс, которому синтетика не страшна, а вот в старых машинах проблемы с синтетическими жидкостями могут быть. Некоторые производители так боятся последствий применения синтетических жидкостей в ГУР, что прямо запрещают их там использовать. В основном это немецкие производители. И вот тут уже становится понятно, почему в некоторых автомобилях залита исключительно жёлтая жидкость, а не красная.
Вопросы цвета
Жидкость жёлтого цвета – это обычно как раз PSF, разработанная для гидроусилителей. Она может быть и на минеральной основе (чаще всего), и на синтетической (что редко). Красная жидкость в основной массе – это ATF (Dexron II или Dexron III). Обычно она на синтетической основе (но и это тоже совсем не обязательно). Зелёные жидкости – кто бы сомневался! – тоже могут быть и минеральными, и синтетическими. И сложность заключается в том, что по одному цвету невозможно определить однозначно, к какому типу относится жидкость. Причём смешивать синтетическую и минеральную жидкость категорически нельзя. И это – главное правило для долива. Синтетику – к синтетике, минеральное – к минеральному. И смотреть нужно не на цвет, а на то, что написано на банке: цвет может обмануть.
Второе правило – это недопустимость применения синтетической жидкости в тех машинах, где производитель рекомендует минеральную жидкость. Если к рекомендации не прислушаться, можно лишиться ГУР из-за повреждения не стойких к синтетике резиновых деталей.
Ну и третье: смешивать ATF и PSF нужно очень и очень осторожно, потому что первая жидкость с высокой долей вероятности будет на синтетической основе, а вторая – на минеральной. Хотя если основа у обеих жидкостей одинаковая, их тоже можно доливать друг в друга.
Советы в Интернете о том, что можно смело смешивать красную и жёлтую жидкости, относятся к вредным советам. А на чём построен миф о том, что в зелёную жидкость можно долить только зелёную, мне понять вовсе не под силу. От цвета там ничего не зависит, всё зависит от основы.
Если необходимость доливки неизбежна, желательно доливать жидкость того же производителя. Тут логика та же, что и с другими эксплуатационными жидкостями, и она простая: производители используют свои присадки (антикоррозионные, противопенные, стабилизаторы вязкости и кислотности), которые не должны между собой конфликтовать. Но в любом случае все жидкости на одной основе при необходимости смешать можно. И в любом случае потом придётся полученную бурду заменить на свежую жидкость. Желательно – с промывкой системы, а особенно тщательно – бачка ГУР, где в фильтре скапливается очень много всякого мусора. Иногда даже проще заменить бачок, что многие и советуют делать при замене жидкости.
Как часто?
Срок службы жидкости гидроусилителя довольно большой – тысяч до 80-100 км пробега или до трёх лет. При этом нужно помнить, что сильно сократить ресурс может привычка крутить рулём стоящей на месте машины, привычка держать руль вывернутым до упора и привычка оставлять в холода машину с вывернутыми колёсами на ночь, а утром прогревать её вместе с насосом ГУР. Но в этом случае, конечно, и сам насос выйдет из строя раньше, так что лучше этого не делать совсем, а жидкость менять по регламенту.
И напоследок один универсальный совет: в бачок лучше всего заливать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Это будет наиболее безопасно для гидроусилителя и не потребует проводить эксперименты по смешиванию жидкостей, которые иногда могут быть довольно непредсказуемыми.
Можно ли смешивать жидкости для гидроусилителя руля
Так, к примеру, в не зависимости от цвета минеральные и синтетические масла смешивать НЕЛЬЗЯ! Зеленые масла не рекомендуется смешивать ни с желтыми, ни с красными. А вот желтые и красные минеральные масла между собой смешивать можно.
- Нельзя смешивать разные виды жидкостей для гидроусилителя руля, даже если они одного цвета.
- Минеральные и синтетические масла также не рекомендуется смешивать.
- Желтые и красные минеральные масла можно смешивать между собой, но зеленые — нельзя.
- Смешивание гидравлического масла с моторным и трансмиссионным маслом может негативно повлиять на работу системы и даже привести к ее поломке.
- Для гидроусилителя руля можно использовать жидкости ATF и PSF, но не стоит смешивать их.
- Если производитель не указал в инструкции использование синтетического масла, то лучше лить только минеральное.
- Для долива жидкости в гидроусилитель нужно снять крышку бачка, откачать старую жидкость и залить новую до верхнего уровня на щупе.
Можно ли смешивать разную жидкость ГУР
Так, к примеру, в не зависимости от цвета минеральные и синтетические масла смешивать НЕЛЬЗЯ! Зеленые масла не рекомендуется смешивать ни с желтыми, ни с красными. А вот желтые и красные минеральные масла между собой смешивать можно.
Можно ли смешивать жидкость гидроусилителя разных цветов
Смешивать два разных вида жидкостей одного цвета, а тем более разных цветов, НЕЛЬЗЯ! Не рискуйте работоспособностью автомобиля и внимательно смотрите, что заливаете. Легенда №4: Масло ГУР нужно обязательно менять каждые 30-45 тысяч километров.
Что будет если в ГУР залить другую жидкость
То есть синтетику меняют на такую же синтетику, а минералку — на минералку. Если залить вместо минерального масла синтетическое, то ГУР будет работать хорошо, но недолго — его скоро ждёт капитальный ремонт из-за износа резиновых элементов. А вот обратная замена, то есть синтетики на минералку, возможна.
Какую жидкость можно долить в гидроусилитель руля
По назначению все жидкости, используемые в гидроусилителях, можно разделить на жидкости ATF и жидкости PSF. Первые — это те же самые жидкости, которые применяются в автоматических коробках (Automatic Transmission Fluid), как правило — Dexron II и Dexron III.
Что будет если смешать разные гидравлические масла
Смешивать гидравлическое масло с моторным — они созданы для выполнения очень разных задач. Последствия непредсказуемы. Смешивать моторное и трансмиссионное масло — такая смесь будет пригорать и загрязнять систему: забивать фильтр, масляные патрубки и каналы.
Можно ли заливать масло ATF в ГУР
Formula Shell Multi-Vehicle ATF — трансмиссионная жидкость произведенная в США, может применяется в ГУРе, где производитель рекомендует лить Dexron III.
Что лучше лить в ГУР синтетику или минералку
Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло! Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
Как долить жидкость в гидроусилитель руля
Снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем фильтрующую сетку, если она есть. С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бочке жидкость ГУР. Заливаем новую жидкость до верхнего уровня на щупе. Разгоняем новую жидкость по системе.
Можно ли смешивать гидравлические масла разных производителей
— Технические эксперты нашей фирмы не рекомендуют перевозчикам экспериментировать, смешивая масла разных производителей, так как это может привести к выходу техники из строя.
Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля
В настоящее время используют синтетические и минеральные масла для ГУР. Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР. При сильных морозах или жаре резина может потрескаться, а чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла.
Сколько литров масла в гидроусилителе руля
В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как часто надо менять масло в гидроусилителе руля
Если говорить о периодичности замены жидкости в гидроусилителе руля, то в среднем, смазка должна обновляться каждые 30 000 — 40 000 километров пробега. Но у каждой модели автомобиля свои особенности, поэтому лучше уточнить цифры в сервисной книжке транспортного средства или у вашего дилера.
Можно ли смешивать декстрон 2 и 3 в ГУР
Dexron III — это тот же Dexron II, но с улучшенными характеристиками, и если смешать его с Dexron II, ничего страшного не произойдет.
Как понять что пора менять масло ГУР
Однозначно жидкость под замену, если в работе рулевого управления появились постукивания, гул, прочие странные шумы, доносящиеся из гидроусилителя руля. Например, стала заметной отдача в рулевой колонке. Туго или, напротив, слишком легко вращается руль.
Как часто доливать жидкость ГУР
Если говорить о периодичности замены жидкости в гидроусилителе руля, то в среднем, смазка должна обновляться каждые 30 000 — 40 000 километров пробега. Но у каждой модели автомобиля свои особенности, поэтому лучше уточнить цифры в сервисной книжке транспортного средства или у вашего дилера.
Гидроусилитель руля является важной системой автомобиля, которая позволяет управлять автомобилем более легко и удобно. Для правильного функционирования этой системы необходимо использовать специальные жидкости, которые обеспечивают ее работу. Однако, при замене жидкости или доливке новой, возникает вопрос: можно ли смешивать различные жидкости для гидроусилителя руля?
Важно понимать, что не все жидкости могут быть смешаны между собой. Так, например, синтетические и минеральные масла не могут быть смешаны. Зеленые масла также не рекомендуется смешивать ни с желтыми, ни с красными. Однако, желтые и красные минеральные масла могут быть смешаны между собой.
Если же говорить о различных жидкостях для гидроусилителя руля, то необходимо понимать, что смешивать два разных вида жидкостей одного цвета, а тем более разных цветов, нельзя. Это может привести к неисправности и поломке системы гидроусилителя руля.
В случае замены жидкости в системе гидроусилителя руля необходимо использовать специальные жидкости ATF или PSF. Первые — это те же самые жидкости, которые применяются в автоматических коробках. Жидкость ATF может быть использована в системе гидроусилителя руля, если производитель рекомендует лить Dexron III.
Важным моментом является также правильное доливание новой жидкости в систему гидроусилителя руля. Для этого необходимо снять крышку бачка жидкости, убрать фильтрующую сетку и полностью откачать имеющуюся в бочке жидкость. После этого следует залить новую жидкость до верхнего уровня на щупе и разогнать ее по системе.
Таким образом, при замене жидкости в системе гидроусилителя руля необходимо соблюдать правила и использовать только рекомендованные производителем жидкости. Несоблюдение этих правил может привести к поломке системы и повреждению автомобиля.
Масла и жидкости для ГУР. Смешиваемость и взаимозаменяемость.
Масла и жидкости для ГУР. Смешиваемость и взаимозаменяемость.
Выделяют три основных цвета масла, так называемый светофор ГУР:
Семейство Dexron. Существует нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, то есть к классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР). Семейство Dexron (красные масла) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их ATF. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий), то есть жидкость для автоматических коробок передач.
Масла этой разновидности чаще всего используются в автомобилях марки «Mercedes»
Подходят для Peugeot, Citroen, Volkswagen, Audi, Skoda, а также ряда других автомобилей.
До сих пор существуют споры: минеральные или синтетические масла лучше подходят для ГУР. Решить – этот спор достаточно легко – синтетику можно заливать только в те автомобиле, в инструкции которых конкретно прописано, что необходимо использовать синтетическое масло. Во все остальные – минеральное, так как в гидроусилителе очень много резиновых деталей на основе натуральных каучуков, на которые химическая агрессивность синтетики воздействует негативно.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
Масла для ГУР (PSF):
Масла для АКПП (ATF):
Функции гидравлической жидкости
1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов
Присадки, содержащиеся в жидкости
1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)
1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)
Масла для ГУР и АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок по сути ничего для системы ГУР не меняется. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Однако производители все же настаивают на том, чтобы в каждый узел заливался свой тип жидкости.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- Следующая >
© 2018, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей «Автопартия».
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Цена, указанная на сайте, действительна только при интернет-заказе, сделанном клиентом на сайте!
А можно ли смешивать ? Не поплохеет ГУРу?
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
-
by IPSFocus
- Язык
- Стиль
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Форумы
Активность
Магазин
Важная информация
Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.