Как отрегулировать дворники в камазе
Перейти к содержимому

Как отрегулировать дворники в камазе

  • автор:

Система стеклоочистки автомобиля КамАЗ

Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.

Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.

Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.

Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А.

Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.

Напряжение на моторедуктор подается через реле электродвигателей отопителя, поэтому стеклоочиститель можно включить при включенном в положение «1» выключателе приборов и стартера.

Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей.

При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток.

“+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло.

Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.

Минусовая щетка соединяется с корпусом автомобиля, а на плюсовые щетки подается напряжение бортовой сети через переключатель стеклоочистителя.

При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя.

Конструкция и замена стеклоочистителя описана в статье: Конструкция и замена стеклоочистителя автомобиля КАМАЗ

Порядок работы стеклоочистителя следующий:

  • — при установлении выключателя приборов и стартера в положение «1» срабатывает реле электродвигателей отопителя, так как на его обмотку с вывода КЗ выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А подается напряжение;
  • — при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя;
  • — при положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его вывода 110А подается на вывод 111 и далее на одну из плюсовых щеток моторедуктора (на рисунке верхняя). При этом через электродвигатель начинает протекать ток, так как его минусовая щетка (на рисунке нижняя) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;
  • — при установлении переключателя стеклоочистителя в положение «2» напряжение с его вывода 110А подается на вывод 112 и далее на вторую плюсовую щетку (на рисунке слева); при таком положении переключателя стеклоочиститель работает с большей частотой;
  • — при выключении стеклоочистителя возврат щеток в исходное положение осуществляется с помощью концевого выключателя S1 моторедуктора. Состояние контактов выключателя (см. рис. 2) показано для исходного состояния.

При движении щеток контакты переключаются в другое положение. Поэтому при установке переключателя стеклоочистителя в нейтральное положение движение щеток продолжается до исходного положения, так как в этом случае напряжение на электродвигатель моторедуктора подается следующим образом;

— вывод 110 моторедуктора —► предохранитель F1 —► замкнутые (нижние) контакты концевого выключателя —► выводы 111Б моторедуктора и переключателя —► выводы 111 переключателя —► вывод 1114 переключателя —► выводы 111 переключателя и моторедуктора —► плюсовая щетка моторедуктора (верхняя).

Когда щетки стеклоочистителя доходят до исходного состояния (низ ветрового стекла), контакты концевого выключателя возвращаются в исходное состояние, размыкают цепь питания моторедуктора и щетки стеклоочистителя останавливаются.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Положения рычага стеклоочистителя и стеклоомывателя Камаз

0 – Все выключено;
А – Первая скорость стеклоочистителя;
В – Вторая скорость cтеклоочистителя;
С – Прерывистый режим работы стеклоочистителя;
D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

Для включения стеклоочистителя перевести рукоятку переключателя стеклоочистителя вперед или назад в одно из фиксированных положений: «А», «В» или «С». В выключенном положении переключателя происходит автоматическая укладка щеток в исходное положение.

Для приведения в действие насоса стеклоомывателя поднять вверх рычаг переключателя стеклоочистителя (положение «D») и удерживать его в этом положении не более 10 cекунд. После опускания рычаг возвращается в исходное положение.

Стеклоочиститель и омыватель


Переключатель стеклоочистителей

Положения переключателя стеклоочистителей

Символ

Назначение

Регулирование интервала работы стеклоочистителя

Медленный режим работы

Ускоренный режим работы

Не допускается работа стеклоочистителя щетками по сухому стеклу.

При отрицательной температуре окружающего воздуха не допускается работа стеклоочистителя с примёрзшими к стеклу щётками.

Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине к поверхности ветрового стекла и перемещаться равномерно, без заеданий.

Необходимо регулярно проверять щетки стеклоочистителей на наличие загрязнений и повреждений.

Следует выключать стеклоочистители перед постановкой автомобиля на стоянку, так как при трогании автомобиля щетки стеклоочистителей могут внезапно прийти в движение.

Прерывистый режим работы


Управление прерывистым режимом работы стеклоочистителя

Для регулирования продолжительности интервала между двумя следующими друг за другом движениями щеток стеклоочистителей:

— перевести переключатель в режим «INT»;

— отрегулировать интервал движения стеклоочистителя при помощи поворотного переключателя.


Включение стеклоомывателя

Для включения стеклоомывателя нажать до упора на кнопку . При удержании переключателя в нажатом положении на ветровое стекло подается стеклоомывающая жидкость из бачка стеклоомывателя.

Время работы стеклоомывателя не должно быть более 15 секунд.

В холодный период года бачок стеклоомывателя заправлять готовой стеклоомывающей жидкостью. имеющей пониженную температуру замерзания.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ БЕЗ СТЕКЛООМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

Не применять концентрат стеклоомывающего средства без разбавления его водой. Возможно повреждение лакокрасочного покрытия при попадании на него концентрата стеклоомывающего средства.

Как отрегулировать дворники в камазе

Ваши стеклоочистители бьются – запекаются под палящим солнцем, замерзают на холодном ветровом стекле, работают покорно в любую ненастную погоду – чтобы вы могли видеть дорогу во время движения. Неосторожное обращение, когда вы спешите помыть лобовое стекло перед тем, как покинуть заправочную станцию, или напряжение, необходимое для того, чтобы вырвать лезвие из замерзшего ветрового стекла, может выбить руки из-под удара, оставив вас со смещенными, стучащими лезвиями, когда вы в следующий раз нажмете их на обслуживание. Будьте добры к своим дворникам. Вы не понимаете, насколько они важны, пока они не работают правильно.

    • 0.1 Отрегулируйте положение парковки
    • 6.1 Отрегулируйте клинок
    Отрегулируйте положение парковки

    Шаг 1

    Переведите зажигание в вспомогательный режим и убедитесь, что выключатель стеклоочистителей выключен. Выключите зажигание и выньте ключи. Двигатель стеклоочистителя теперь находится в припаркованном положении, хотя рычаги стеклоочистителя могут быть неправильно выровнены.

    Шаг 2

    Доступ к основанию рычагов стеклоочистителей. Возможно, вам придется открыть капот или снять пластиковый кожух перед лобовым стеклом, чтобы добраться до основания рук.

    Шаг 3

    Найдите стопорную гайку в нижней части рычага стеклоочистителя. Некоторые модели будут иметь защитный пластиковый колпачок, закрывающий гайку. Другие транспортные средства могут иметь откидную крышку, которая является частью самого рычага стеклоочистителя. Снимите крышку с помощью отвертки или отсоедините откидную крышку, подняв ее с нижней части рычага стеклоочистителя с помощью отвертки, чтобы открыть фиксирующую гайку.

    Шаг 4

    Снимите гайку, используя храповик и гнездо. Качайте рычаг стеклоочистителя с твердой, но нежной силой, отрывая основание руки от шипованной шпильки рычага стеклоочистителя. Рычаг стеклоочистителя может быть корродирован на месте и его трудно удалить, но комбинация сильного покачивания и попыток с помощью отвертки сработает, чтобы снять рычаг. Будьте осторожны, чтобы не повредить сплайны.

    Шаг 5

    Выровняйте рычаг стеклоочистителя обратно на шлицевую шпильку рычага стеклоочистителя в правильном положении парковки, а затем прижмите рычаг к стойке. Некоторые автомобили могут иметь ограничитель рычага стеклоочистителя, на который опирается рычаг в нерабочем положении. Если это так, убедитесь, что рычаг стеклоочистителя прилегает к упору рычага стеклоочистителя, когда выровняете его на шпильке.

    Шаг 6

    Замените стопорную гайку и затяните ее. Повторите эту процедуру для другого рычага стеклоочистителя, если это необходимо.

    Вставьте ключ зажигания и поверните его в вспомогательное положение. Включите стеклоочистители и дайте им поработать, затем выключите стеклоочистители и верните мотор стеклоочистителя в положение парковки. Убедитесь, что лезвия находятся в правильном положении парковки. Выключить зажигание.

    Отрегулируйте клинок

    Шаг 1

    Используйте два набора плоскогубцев, чтобы согнуть рычаг стеклоочистителя обратно на место, если рычаг стеклоочистителя был закручен, а щетки не перпендикулярны ветровому стеклу. Держите рычаг стеклоочистителя одним набором плоскогубцев, чтобы закрепить его, а другой набор, чтобы повернуть его так, чтобы стеклоочиститель был перпендикулярен ветровому стеклу.

    Шаг 2

    Используйте плоскогубцы, чтобы согнуть конец рычага стеклоочистителя немного ближе к ветровому стеклу, если щетки стеклоочистителя не поддерживают контакт с лобовым стеклом в течение всего цикла.

    Если лезвия слишком сильно повреждены, осмотрите шарнирные пальцы на лезвии. Если пальцы не прижимают резину к ветровому стеклу, когда лезвие проходит по изгибу ветрового стекла, замените все лезвие. Проверьте резину на наличие разрывов, сухих трещин или жесткости. Резина должна быть упругой. При необходимости замените щетки стеклоочистителей.

    Бесхитростный трюк, как повысить прижимную силу дворников без снятия поводков

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Проблема с ухудшением функционирования дворников знакома многим автовладельцам. Со временем прижимная сила щеток дворников ослабевает, что приводит к тому, что они попросту не справляются со своей задачей. В итоге лобовое стекло остается грязным. При движении на его поверхности образуются полосы, которые затрудняют видимость.

    Со временем дворники начинают хуже очищать лобовое стекло, и видимость значительно снижается / Фото: vagmag.com.ua

    Не всегда решение проблемы с очистительной системой автомобиля кроется в замене деталей / Фото: harrisautomotiverepair.com

    Плюс к этому щетки при работе, прикасаясь к стеклу, издают неприятный скрип. Устранить эту проблему не поможет даже замена деталей в очищающей системе. Дело в том, что в этом процессе основной движущей силой выступают прижимные пружины, а не сами щетки. Когда они ослабевают, щетки перестают выполнять свою функцию.

    Зимой поднятые над стеклом дворники - обычное явление / Фото: zr.ru

    Немногие водители задумываются о том, как сильно растягиваются пружины при длительном поднятии дворников / Фото: drive2.ru

    Безусловно, время влияет на то, что пружины ослабевают, но существуют и другие факторы. Есть водители, которые зимой дворники поднимают над стеклом. Делается это для того, чтобы резинки не примерзли к поверхности стекла. При этом пружины полностью растягиваются, а это не очень правильно. Плюс ко всему многое зависит непосредственно от конструкции дворников.

    Замена дворников или отдельных деталей хлопотное занятие и может потребовать использование дополнительных инструментов / Фото: proavto21.ru

    Вернуть дворникам функциональность можно быстро, экономно и самостоятельно. Необходимо заменить непосредственно пружину, которую найти в продаже можно не на все дворники, к сожалению. В большинстве случаев требуется просто купить новую конструкцию, что достаточно недешево. При покупке пружины отдельно тоже придется потрудиться. Менять ее не так уж и легко на практике. Плюс к этому понадобятся специальные инструменты, которые есть в наличии не у всех.

    Можно воспользоваться другим способом ремонта, но потребуются дополнительные расчеты / Фото: rallysale.ru

    Поэтому можно попытаться использовать более простой способ, при котором не нужны ни новые пружины, ни конструкции, ни специальные инструменты. Понадобятся кухонные обычные весы для расчета силы прижима. Точная таблица расчета есть в сети. Но при срочной коррекции можно обойтись и без всего этого.

    Скрепляя несколько пружинных колец, увеличивается натяжение и соответственно сила прижима станет больше / Фото: drive2.com

    Следует поводки поднять, а если потребуется, то и щетки снять. Таким образом открывается доступ к самой пружине. Используя стяжку или проволоку, необходимо скрепить несколько пружинных колец друг с другом. Так как натяжение ее поменялось, то и сила прижима станет больше. Останется только все привести в первоначальный вид и проверить работу дворников.

    Почему не работает прерывистый режим дворников и как это исправить

    Сейчас наличием дворников никого не удивишь. А вот при их отсутствии, либо неисправностях возникают серьёзные проблемы. В особенности, когда на улице идёт дождь или снег.

    Дворники могут работать в нескольких режимах. Это зависит от самого авто и его функционала. Переключение осуществляется подрулевым рычажком. Водитель может самостоятельно выбирать режим и скорость, либо же установить автоматическое срабатывание, связанное с датчиком дождя и не только.

    Переключатель режима работы автомобильных дворников

    Один из режимов — прерывистый. Чаще всего это первый режим на подрулевом переключателе. Суть его заключается в том, что щётки перемещаются из стороны в сторону, совершая остановку на 2-3 секунды. Это один из самых востребованных режимов.

    Но часто владельцам машин приходится сталкиваться с ситуациями, когда дворники не работают. Если быть точнее, то нужный режим не срабатывает.

    Признаки неисправностей

    На практике не так сложно определить, что прерывистый режим в работе ваших автомобильных дворников в итоге пропал. Никакие диагностические приборы не потребуются, только ваши глаза.

    Тут нужно смотреть на поведение щёток дворников, установленных на автомобиль. Фактически может быть 2 варианта развития событий. Они либо не останавливаются на положенные 2-3 секунды, либо же вообще никак не реагируют на команды из салона авто.

    Щетка очищает лобовое стекло от воды

    Особенно неприятной является ситуация, когда в других положениях переключателя всё работает. Хотя тут всё индивидуально. Иногда лучше, чтобы щётки хоть как-то работали, поскольку иначе добраться до дома во время ливня или сильного снегопада не получится.

    Столкнувшись с тем, что не работает на машине прерывистый режим дворников, нужно выяснить причину и попытаться её устранить своими руками. Либо же обратиться за профессиональной помощью.

    Причины отказа

    Теперь к вопросу о том, почему дворники на машине не работают в прерывистом режиме, то есть при включении первого положения на переключателе под рулём авто.

    Столкнувшись с тем, что дворники работают только в быстром режиме, на 1-2 скорости, а прерывисто перемещаться не хотят, либо же произошёл полный отказ устройства, нужно найти причину.

    Если говорить конкретно про перемещение стеклоочистителей с паузой в несколько секунд, то тут потенциальных причин несколько:

    • подрулевой переключатель;
    • реле стеклоочистителя;
    • электродвигатель дворников.

    Щетка стеклоочистителя в руках мужчины

    Потенциальным виновником может оказаться и трапеция стеклоочистителей.

    Трапеция

    Потенциально работа дворников в одном режиме может быть связана с трапецией. Хотя чаще всего при её поломках щётки вообще не ходят по стеклу машины.

    Трапеция является довольно сложным компонентом системы очистки лобового стекла. Поэтому никто из производителей гарантию на её длительный срок службы не даёт. Трапеция может заклинить, чрезмерно давить на стекло, некорректно срабатывать.

    Для восстановления работоспособности трапеции можно прибегнуть к следующим мерам.

    • Покупка и замена трапеции. В случае с отечественными автомобилями это лучший вариант. Цена трапеции составит 1-1,5 тысячи рублей. Для иномарок такие детали значительно дороже. Поэтому часто рассматривают другой вариант.
    • Замена втулок и наконечников. Распространённая неисправность для трапеции дворников. Эти элементы зачастую делают из пластика, а он не переносит сильный мороз. В итоге материал трескается и разрушается. Заменить их можно путём покупки ремкомплекта.

    Трапеция стеклоочистителя

    Если же ремонт не дал желаемого результата и устройство продолжает работать некорректно, издавать посторонние звуки, то тут единственным правильным решением будет полная замена трапеции. В противном случае могут пострадать и другие узлы.

    Подрулевой переключатель

    Как ни странно, но когда при активации дворников на автомобиле не работает прерывистый режим, то есть щётки не останавливаются на несколько секунд, прежде чем продолжить движение, вероятным виновником может быть сам переключатель.

    На большинстве современных автомобилей дворники включаются с помощью подрулевых рычажков. К ним предъявляются повышенные требования по надёжности, качеству сборки и точности подключения. Ведь они должны передавать сигналы на управляющие устройства.

    Но подрулевой переключатель может выйти из строя. Ручка ломается, нарушаются контакты, и из-за этого сигнал не передаётся. В том числе возможно, что щётки не будут срабатывать только в прерывистом режиме.

    Чтобы устранить неисправность и вернуть стеклоочиститель к жизни в случае поломки переключателя, можно сделать следующее:

    • Снять пластиковые элементы с рулевой колонки. Это позволит понять, где и как фиксируется под рулём переключатель, отвечающий за автомобильные дворники. Обычно требуется открутить несколько болтовых соединений, саморезов.
    • Далее нужно открутить сам переключатель. Воспользовавшись тестером или мультиметром, проверить демонтированное устройство на предмет работоспособности. Для этого щупы нужно подвести к контактам и попробовать включить разные режимы.
    • Рекомендуется снять колодку с переключателя и проверить напряжение на контактах в режиме включённого зажигания. Это даст понять, поступает ли на переключатель ток.
    • При наличии тока стоит попробовать зачистить все контакты, после чего ещё раз включить прерывистый режим. Проверьте при этом напряжение на выводе. Если его нет, тогда сам переключатель окончательно вышел из строя.
    • Если выключатель выходит из строя, его проще и правильнее всего заменить на новый. В установке нет ничего сложного. Работа проводится в последовательности, обратной демонтажу.

    Два подрулевых переключателя щёток стеклоочистителя

    В том случае, если устройство окажется исправным, но прерывистый режим всё равно не срабатывает, то причины следует искать в другом месте. Возможно, здесь виновны контакты подключения. То есть отсоединились провода, из-за чего питание не поступает и переключатель не способен передать команду.

    Реле стеклоочистителя

    Проблемы с реле считаются наиболее вероятными и распространёнными при отказе в работе прерывистого режима стеклоочистителей.

    Когда щётки не возвращаются в своё исходное положение, практически наверняка можно говорить о том, что причина в неисправном реле. Если параллельно дворники срабатывают в других положениях переключателя, то виновник 100% найден. Это реле.

    В том случае, если главным подозреваемым стало реле, его потребуется заменить. Пытаться восстановить элемент бессмысленно.

    Здесь требуется такой порядок действий:

    • найти место расположения реле-прерывателя на своём автомобиле;
    • демонтировать неисправный элемент;
    • точно переписать номер устройства или взять его с собой;
    • приобрести аналогичную деталь, ориентируясь по номеру элемента;
    • убедиться в том, что новое реле подойдёт вашей машине;
    • установить реле-прерыватель на место, действуя в последовательности, обратной демонтажу;
    • провести работу обязательно при условии, что зажигание и подрулевой переключатель выключены;
    • провернуть ключ зажигания, не запуская двигатель;
    • проверить стеклоочиститель на предмет работоспособности в прерывистом режиме.

    На этом работа завершена. Если всё теперь функционирует нормально, вам удалось найти причину и устранить её.

    Электромотор дворников

    Нельзя исключать, что неисправности прерывистого режима связаны с мотор-редуктором узла очистки стёкол автомобиля.

    Для начала потребуется убедиться в его работоспособности, либо же подтвердить факт выхода из строя. На этот счёт можно предложить следующие рекомендации:

    • Первым делом проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу мотор-редуктора дворников.
    • Если двигатель не работает, но предохранитель целый, тогда проверьте состояние электрической проводки. Возможно, где-то оборвались провода, ослаблены контакты, либо произошло короткое замыкание.
    • Убедившись в том, что причина — это неисправный мотор-редуктор, то остаётся 2 варианта. Его можно попытаться восстановить, либо же просто заменить на аналогичное устройство.

    Решив заменить электродвигатель, обязательно обратите внимание на то, насколько прочно закреплён мотор. Если фиксация окажется слабой, то трапеция в скором времени выйдет из строя.

    Электромотор дворников автомобиля

    Причин на самом деле не так много. И большую часть из них можно проверить и устранить своими силами. Сомневаясь в собственных возможностях, либо не имея достаточно времени на проведение ремонтно-восстановительных работ, самым верным решением будет обратиться за квалифицированной помощью.

    Насколько эффективно работают дворники на вашей машине? Как часто пользуетесь прерывистым режимом? Выходил ли он из строя? Как решали возникшую проблему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *