Как сделать пламегаситель вместо катализатора своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать пламегаситель вместо катализатора своими руками

  • автор:

Пламегаситель своим руками.

И так поговорим то том что такое пламягаситель, для чего он нужен и как его можно сделать своими руками.

1.Вследствие проблем с экологией на владельцев автомобильных компаний усилилось давление со стороны защитников окружающей среды. Выходом из создавшегося положения стало использование катализатора. Однако недостаток такого решения — потеря мощности двигателя. Предприимчивые автолюбители нашли выход и из этой ситуации и начали заменять катализатор пламегасителем.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) 1.Катализатор в разрезе

ВЫГОДНОСТЬ ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ.
Как ответственный автовладелец, но безответственный житель нашей планеты, вы можете раз и навсегда снять катализатор, удалить его из системы выхлопа и кататься себе за милую душу. Но как ответственный гражданин, заботящийся о будущем своих детей, вы можете установить пламегаситель на его место. Эту работу при желании вы можете выполнить самостоятельно, а можете обратиться на любую станцию технического обслуживания или в сервисный центр.
Ещё один довод в пользу установки пламегасителя на место катализатора — без последнего выхлопная система очень быстро придёт в негодность. Это связано с высокой температурой пламени, которое выходит из выпускного коллектора, и запросто может стать причиной прогорания банки глушителя.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)2.Вид пламегасителя 1 Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) 3.Вид пламегасителя 2

УСТРОЙСТВО ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ
Главным отличием пламегасителя от катализатора является то, что он не обеспечивает высокого уровня окисления газов, главной его задачей является снижение их температуры и энергии. Эта деталь представляет собой двойной корпус, изготовленный из нержавеющей стали, с внутренними камерами. Двойственность конструкции пламегасителя служит для эффективного гашения вибрации, а прямоточность — не задерживает потоки газов, как в катализаторе. Сегодня в магазинах продаётся большое количество различных пламегасителей, но найти такой, который будет подходить именно для вашего автомобиля, практически невозможно. Очень важно, чтобы размеры этой детали полностью соответствовали размерам удалённого катализатора. В противном случае выхлопную систему придётся перенастраивать. Кроме этого, во время прохождения газов через него вам будет постоянно мешать неприятный звук. При выборе пламегасителя обращайте внимание на его длину и диаметр трубы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ
Для того чтобы пламегаситель идеально подходил на место катализатора в ваш автомобиль, специалисты рекомендуют изготовить его самостоятельно, тем более что это совершенно несложно. Не стоит волноваться в отношении инструментов. Их набор достаточно прост и имеется в наличии у большинства автомобилистов: 1.Сварка;
2.Трубы металлические различного диаметра — 2 штуки;
3.Щётка из металла.
Первая металлическая труба в диаметре должна быть равна диаметру системы выхлопа. Вторая труба должна характеризоваться большим диаметром, чтобы в зазор могли поместиться металлические щётки.
Легче всего сделать пламегаситель из бывшего в употреблении глушителя.
Его можно приобрести в любом стоковом автомагазине или на автомобильном рынке. Порежьте старый глушитель на лом. Известно, что его наружная обшивка составляет 0,6 мм, а внутренняя — 0,8 мм. Корпус пламегасителя чаще всего делают из труб с наружным диаметром 80 мм. Их толщина обычно составляет 1,5 мм. Оставшийся кусок от глушителя специалисты советуют пустить на создание торцовых стенок.
Разрезать резонатор пополам довольно сложно и неудобно, поэтому лучше сделать разрез вдоль корпуса пламегасителя.
. Опыт показывает, что сложить две половины резонатора может только специалист, уже выполнявший подобную работу. Соедините две половины пламегасителя и обварите их. Для прочности изделия наварите снаружи полученного пламегасителя дополнительный слой металла, толщина которого должна составлять 0,8 мм. По такому же слою дополнительно наварите на торцовых поверхностях устройства.
Эксперты рекомендуют на корпус изделия надеть накладку, которая выполнена из фланца снаружи и асбестовой ткани внутри.
В завершение проведите обезжиривание детали, используя специальный растворитель. Затем начистите её до блеска. Также её можно покрасить. Только не вздумайте сразу после этого поставить пламегаситель на авто и начать его использовать. Краске необходимо дать два-три дня на высыхание. На последнем этапе необходимо проделать в трубе, одинаковой по диаметру с выхлопной трубой, небольшие отверстия (5–6 мм) по всей длине и окружности при помощи перфоратора. Вставьте её в трубу большего диаметра и совместите их центры. Теперь приварите один край. Щётки из металла постарайтесь максимально растянуть. Используя пруток из металла, плотно затрамбуйте их в зазор между двумя трубами. В результате вы должны получить полностью плотно заполненную трубу.(так же можно использовать керамовату, она тоже не горит) Согните её края по окружности и заварите со второго конца. Пламегаситель полностью готов! Если вы всё выполнили правильно, то самодельный пламегаситель будет вас радовать своей функциональностью, качеством и тишиной работы. Как видите, нерациональный катализатор можно достаточно просто и безболезненно поменять на самодельный пламегаситель. Таким образом, вы и мощность двигателя сохраните и окружающей среде вредить не будете!

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) 4.Пламегаситель свои руками Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) 5.Пламегаситель твоими руками 2 Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)6.Пламегаситель своими руками 3

ВАЖНО
При установки пламегасителя на двигателях объёмом свыше 2.3л (в случиях если лямбда зонд/кислородный датчик стоит после катализатора) рекомендуется прошить мозги под более низкие нормы, в противном случает от температуры кислородные датчики попросту сгорят!

P.s после прошивки ВСЕ кислородные датчики можно будет выкинуть и на их место закрутить болты по размеру и радоваться жизни!

Как самому сделать пламегаситель

Наверное, многие автомобилисты следят за новостями в мире автомобильного производства. Если это так, то не заметить того, что в последние годы международные экологические стандарты постоянно ужесточаются не заметил разве что слепой. В связи с этим вполне объяснимо меняются и требования к самим транспортным средствам. Практически все новые модели автомобилей выпускаются с катализатором, который позволяет существенно снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. В то же время, каталитический нейтрализатор является довольно дорогостоящим удовольствием, которое при выходе этого узла из строя не так уж и просто заменить на новый. Именно из-за дороговизны каталитического нейтрализатора многие автомобилисты прибегают к альтернативным способам решения проблем. Одним из лучших способов в данном случае может стать именно установка пламегасителя. Приобрести такое устройство достаточно трудно, а вот изготовить собственными силами при большом желании вполне возможно. Об этом и пойдет речь в этом материале.

Катализатор: можно ли обойтись без него?

Как правило, пламегаситель делается из бачка катализатора. Соответственно прежде чем приступать к такой сложной процедуре, важно четко определится с тем, может ли вообще ваше авто обойтись без подобного устройства. Отличной заменой катализатору может стать монтаж прямоточной конструкции вместо изношенного нейтрализатора. Но с другой стороны, такая манипуляция может привести к тому, что выхлопные газы будут приводить к появлению постороннего шума. Помимо этого, температура их не будет снижаться, что с большой вероятностью приведет к быстрому износу ряда других узлов на автомобиле. Ну и в придачу ко всему практически во всех автомобилях современного образца предусмотрен встроенный датчик, по вине которого на бортовом компьютере авто постоянного будут появляться сигналы ошибок в случае демонтажа устройства. Именно из-за этих трудностей процесс установки пламегасителя никак нельзя назвать простым. Но при правильном подходе к решению этого вопроса, все эти проблемы можно с легкостью разрешить.

С чего начинать работы?

Прежде чем приступить к изготовлению пламегасителя своими руками стоит разобраться в том, что же представляет собой данный элемент. Данное устройство фактически состоит из нескольких камер, расположенных внутри цилиндрического корпуса. Конструкция у устройства прямоточная, благодаря чему и выхлопные газы не задерживаются в нем. Что же касается самой формы устройства, то она способствует уменьшению вибраций. Начинать изготовление пламегасителя нужно с выбора чертежа. Перед тем как приступать непосредственно к работам нужно обязательно изучить схему устройства и разобраться в ее тонкостям. Ну а после этого можно приступать к подготовке необходимого инструмента для выполнения работ. Для этого понадобятся болгарка, дрель, сварка, две трубы из металла, металлические ершики и неисправный катализатор. Неисправный катализатор нужно разрезать на две половины и устранить из его полости соты. В меньшей трубе сделать два отверстия и вставить ее в большую трубу. Заполнить пространство между трубами металлическими щетками и утрамбовать их как можно плотнее. Затем загнуть края труб и полностью их обварить. Поместить готовую конструкцию в корпус катализатора и приварить с помощью сварки. После этого готовый пламегаситель необходимо вварить в выхлопную систему автомобиля.

Подробнее о том, как сделать пламегаситель своими руками будет рассказано в этом видео:

С целью уменьшить количество выбросов в атмосферу автопроизводители стали оснащать свои машины различными блоками для очистки выхлопных газов. Если говорить о бензиновых двигателях, для этого в системе используется каталитический нейтрализатор. Однако со временем он забивается и приходит в негодность. Стоимость нового элемента – от 30 тысяч рублей. Но можно ли сэкономить? Специалисты дают положительный ответ. В качестве бюджетного решения можно установить пламегаситель своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как его поменять, и каким образом можно изготовить с нуля.

Готовим материалы

Итак, что нам нужно для работ, если принято решение сделать пламегаситель своими руками? Для этого нам необходимо изделие, которые будет активно поглощать звук. Ради экономии можно использовать корпус штатного катализатора. К тому же он уже оснащен крепежными фланцами. Осталось только доработать его, получив в итоге пламегаситель.

Внутри элемента нужно вставить трубу из нержавеющей стали. Толщина стенки должна быть порядка одного-двух миллиметров. Диаметр обязан соответствовать штатному выхлопному трубопроводу. Обратите внимание, что не всегда после демонтажа катализатор можно установить на место – он может оказаться короче (если срез производился болгаркой). Поэтому отрезаем по 2 сантиметра с каждой стороны на запас. То есть наша труба из нержавейки должна быть на 4 сантиметра длиннее, чем сам нейтрализатор.

Что применить в качестве звукопоглощающей набивки? Для этого можно использовать:

  • базальтовое волокно;
  • сыпучие асбестовые материалы;
  • высокотемпературную вату;
  • стальную сетку из тонкой проволоки.

Некоторые рекомендуют использовать в качестве набивки металлические мочалки для мытья посуды. Однако, как показывает практика, такие ершики быстро прогорают, поскольку не рассчитаны на высокую температуру. А вот проволока сгодится в самый раз. Нужны ли чертежи? Пламегаситель своими руками можно сделать и без наличия каких-либо схем. Главное – иметь при себе рулетку для измерения точной длины.

Инструменты

Чтобы изготовить пламегаситель своими руками, нам понадобится:

  • болгарка;
  • дрель и сверла;
  • тиски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды и толстые перчатки;
  • керн;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи.

Смазка

Также не лишней будет смазка типа ВД-40. Предварительно следует замочить места болтовых соединений. Состав разъест частично ржавчину, благодаря чему гайки будут легче откручиваться.

Приступаем к работе

Для начала нам нужно снять катализатор с автомобиля. Для этого нам нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Также отметим, что выхлопная система подвергается высоким температурным нагрузкам, поэтому стоит подождать 10-20 минут, пока машина остынет. После этого можно приступать к демонтажу. Как правило, катализатор крепится между приемной трубой и резонатором на болтах. Но также его присоединяют в выхлопную систему. В первом случае просто откручиваем гайки и достаем наружу элемент. Во втором же придется использовать болгарку. Обратите внимание, что гайки часто прикипают в этих местах и могут прокручиваться вместе с болтом. Поэтому чтобы открутить элемент, нужно работать двумя ключами – одним удерживать болт, а вторым снимать гайку.

Иногда кислородный датчик монтируется прямо в нейтрализатор. В таком случае перед демонтажем следует отключить разъем с проводами, идущий к датчику. На следующем этапе достаем наружу наш катализатор. Если у вас уже имеется готовый пламегаситель, осталось лишь прикрепить его на штатные места либо вварить в систему. Желательно крепеж делать на новые болты, поскольку старые ржавеют и могут деформироваться. Ну а для тех, кто решил сделать пламегаситель своими руками, на этом этапе работы только начинаются. Подробно об изготовлении расскажем ниже.

Как сделать пламегаситель своими руками?

Чтобы переделать штатный катализатор в пламегаситель, нужно выполнить следующие работы:

  1. Разрезать металлический корпус на две части. Лучше делать срез вдоль заводского шва или прямо по нему.
  2. Располовинить корпус и выбить из нейтрализатора все содержимое. Это будет керамическая сердцевина, что представляет собой набор из многочисленных сот. Выбить содержимое можно обычным молотком и зубилом.
  3. Применить нержавеющую трубу, приготовленную ранее. Важно, чтобы она вровень поместилась внутри корпуса. При необходимости лишнюю часть следует обрезать болгаркой.
  4. Трубу установить в тиски и при помощи керна наметить места для будущих отверстий. При помощи сверла диаметром в 8 миллиметров проделываем отверстия. Обороты дрели должны быть минимальными. Нержавейка – очень крепкий металл, поэтому сверло может быстро перегреться и затупиться. Важно периодически смазывать рабочую поверхность каким-либо маслом.
  5. Удалить все заусеницы с перфорированной трубы. Если этого не сделать, часть может остаться внутри и издавать затем звонкий шум при работе двигателя.
  6. Установить нержавеющую трубу с уже проделанными отверстиями в корпус катализатора. Монтировать базальтовую вату или другую негорючую набивку между стенками нейтрализатора и трубой. Обварить половинки корпуса по обеим сторонам.

Обратите внимание

Шов должен быть максимально герметичным. Иначе газы будут прорываться наружу, что скажется на эффективности работы системы и самом звуке выхлопа.

Установка данной конструкции ничем не отличается от монтажа штатного катализатора либо уже готового пламегасителя. Своими руками такой элемент можно сварить, а также поставить на штатные крепления.

Что касается числа отверстий, определенных требований нет. Но стоит пользоваться правилом, что чем больше отверстий, тем эффективнее поглощение звука. Конечно, делать решето – это долго и не имеет смысла. Наиболее оптимальный вариант – интервал между отверстиями в пять сантиметров.

Про кислородный датчик

Вне зависимости от того, каким способом была произведена замена катализатора на пламегаситель своими руками, в любом случае нужно избавиться от кислородного датчика. Именно из-за него могут затем происходить нарушения в работе двигателя. В первую очередь на панели загорится «Чек». Как быть, если мы установили пламегаситель вместо катализатора своими руками? Есть несколько вариантов решения данной проблемы:

  • установка металлической обманки;
  • перепрошивка электронного блока управления под стандарт «Евро-2».

Также отметим, что на старых машинах лямбда-зонд не учитывает изменение остатка кислорода в газах. Поэтому никакая прошивка и обманка таким машинам не нужна. Подобные автомобили можно распознать по месту установки датчика. Последний будет находиться в приемной трубе или в выпускном коллекторе. Ну а если лямбда-зонд вмонтирован в корпус катализатора либо их вообще два, то придется устанавливать обманку или делать прошивку. Как отмечают в отзывах, наиболее бюджетный – первый вариант. Купить подобную обманку можно за 300-400 рублей, а с установкой ее не возникнет никаких проблем. Монтируется деталь в штатные места выхлопной трубы.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена катализатора на пламегаситель. Как видите, данную работу можно выполнить своими руками. Изготавливая пламегаситель самостоятельно, можно уложиться всего в тысячу рублей. Но для этого понадобится гораздо больше времени. Поэтому иногда актуальна замена катализатора на уже готовый пламегаситель.

НУ что ребята мы с вами уже подумали над тем – как заменить катализатор на пламегаситель, думаю, получилось интересно. В этой статье мы «краем глаза» затронули устройство «ПЛАМЕГАСА», но сегодня хочется рассказать про это подробнее. А именно из чего оно состоит (выложу несколько полезных фото), а также можно ли сделать своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как мы поняли из статьи (переходим по ссылке сверху) катализатор может быть легко и просто вырезан из системы выхлопа. И что ваш авто, будет работать также как и работал, просто будет страдать экология, потому как не будет фильтрации отработанных газов. Но многие мои читатели, задают такой вопрос – а можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель, то есть оставить вообще «пустую» трубу? Конечно, можно, но это чревато

Можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель?

Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.

  • Повышение звука выхлопа. Нет, не думайте, что ваш двигатель будет реветь как спортивный болид, катализатор (как собственно и пламегаситель) глушит всего от 5 до 7% звуковой волны. То есть шуметь будет, но не сильно. Однако если вы придирчивый водитель, то будет реально надоедать.
  • Снижение ресурса всего глушителя в целом. Почему? Да все просто – католический нейтрализатор (так же и пламегаситель) задерживают горячие газы, остужая их. Дальше газы проходят намного холоднее, то есть металл всего оставшегося глушителя «не пригорает». Если вы не хотите ставить ни тот, ни другой элемент. То это значит, что вы просто переводите горячие газы дальше по «трубе». То есть вполне вероятно, что резонаторы, места соединения глушителя, будут «гореть» намного быстрее.

Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так.

Различные типы пламегасителя

На данный момент, различают два основных варианта:

  • Сразу за коллектором – то есть коллекторный тип, сейчас применяется очень часто, можно сказать, что стоит на 70% автомобилей.

  • Магистральный – то есть стоит на трубе (грубо сказать в середине), часто применяется на турбированных двигателях. Ведь там нужно максимальное давление газа от мотора, поэтому на выпускной коллектор его часто не ставят.

Как правило, коллекторный тип, очень прост в конструкции, а вот магистральные могут быть сложнее.

Различие по конструкции

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:

  • Прямой. По сути это труба, загнанная в корпус с определенным не горючим материалом. То есть здесь газы не встречают практически никакого сопротивления. Часто такими вариантами комплектуются магистральные «гасители».

  • Воронка. Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце). Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.

  • Спиральный тип.Внутри трубы устанавливается спираль, по которой газы, как бы спускаются от входа, до выхода.

  • Резонаторный тип. Здесь устройство очень похоже на резонатор. ТО есть существуют несколько камер внутри и трубы, которые стоят не в одну линию. Таким образом, получается что газы встречаются со стенками, отдают часть энергии, а уже затем проходят дальше.

Хочется еще отметить, что стенка любого качественного пламегасителя, должна быть двойная, с «проложкой» из специального негорючего материала. То есть получается как бы пирог, делается для того чтобы избежать звенящего звука, под днищем вашего автомобиля.

Устройство классического пламегасителя

Классическим считается именно «прямой» (то есть первый) тип из нашего рейтинга. Постараюсь подробнее рассказать про его устройство:

  • Берется прямая труба, в которой насверливаются отверстия (или перфорация).
  • Затем делается корпус, как я указал выше желательного из двух листов железа, и «проложки» между ними. Сваривают в виде цилиндра или эллипса.
  • Вставляют трубу в этот «бочонок». И прокладывают по бокам специальный, негорючий материал, обычно базальтовую вату.
  • Затем заваривают верх и них бочонка, оставляя только одну трубу.

Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале. Отдавая температуру и часть звуковой волны.

Можно ли сделать своими руками?

Конечно же можно, причем их делают в каждом гараже. Зачастую устанавливают на место только что выбитого катализатора.

Однако стоит усвоить, если хотите чтобы ваш пламегаситель работал долго, то его нужно делать из нержавеющей стали. Ибо она прекрасно противостоит ржавчине, реагентам дорог.

Если вы сварите из обычной стали, то срок его службы, будет ограничен максимум 5 годами. Собственно он просто сгниет. А вот если все же выберете нержавейку, то срок службы может растянуться на 10 лет, и даже больше. Единственное, это то что нержавейку нежно уметь сваривать.

Сейчас полезное видео смотрим.

На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай .

Замена катализатора на пламегаситель. Основные плюсы и минусы, т.

Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление

Добавить комментарий Отменить ответ

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Катализатор является одним из элементов системы вывода отработанных газов. Чаще всего он располагается на приёмной трубе либо за ней. Катализатор способен довольно существенно уменьшить выхлоп вредных веществ, но при этом теряется мощность силовой установки. Чтобы этого избежать, некоторые автолюбители решают изготовить пламегаситель своими руками и установить его вместо катализатора.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Принцип работы и отличия

Сначала стоит разобраться с устройством этих двух элементов конструкции автомобиля, чтобы было легче понять имеющиеся между ними различия. Чаще всего установленный на авто катализатор имеет форму бачка, изготовленного из нержавейки, а размещается он в начале выхлопной системы. Внутри ёмкости находятся перегородки с большим количеством мелких ячеек, изготовленные из керамики.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Под воздействие веществ-катализаторов угарный газ и оксид азота вступают в химическую реакцию с молекулами кислорода. В результате вредные вещества «дожигаются» и на выходе их количество оказывается минимальным. Так как этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, то во время работы силовой установки корпус емкости сильно нагревается. Сегодня используется два типа катализаторов:

  • коллекторные — устанавливаются сразу после коллектора в вертикальном положении;
  • магистральные — расположены в горизонтальной плоскости на прямом участке трубы под днищем автомобиля.

Катализаторы не только способствуют снижению температуры выхлопных газов, но и несколько заглушают звук. Однако при длительной эксплуатации ячейки перегородки забиваются сажей, что приводит к снижению проходимости. Так как в подобной ситуации газы не могут отводиться, возникают проблемы с работой силовой установки.

Пламегаситель в разрезе представляет собой перфорированную нержавеющую трубу, расположенную в той же ёмкости, что и катализатор. Это устройство не способно дожигать остатки топлива — оно лишь приглушает звук и снижает температуру газов. В соответствии с принципом работы пламегасители принято делить на три типа:

  1. Активные — труба окружается набивкой из асбестового волокна или других негорючих материалов. Это позволяет увеличить способность устройства поглощать звук.
  2. Пассивные — оснащены одним или несколькими диффузорами. Отражаясь от стенок, продукты горения постепенно теряют скорость движения.
  3. Комбинированные — в конструкции сочетаются оба принципа работы.

Таким образом, пламегаситель и катализатор предназначены для решения различных задач, хотя и размещаются в одном месте.

Преимущества и недостатки

Чаще всего автолюбители решают установить самодельный пламегаситель вместо катализатора по причине высокой стоимости последнего. Для отечественного автомобиля цена этого элемента составляет около 30 тысяч, а для иномарки он оценивается в 50 — 100 тысяч. Однако следует помнить, что замена катализатора пламегасителем влечёт за собой несколько негативных последствий:

  • значительно увеличивается количество токсичных выхлопов, что не соответствует современным стандартам экологичности;
  • уменьшается срок эксплуатации глушителя и резонатора;
  • чтобы силовая установка работала хорошо, придётся внести корректировки в настройки кислородного датчика либо перепрограммировать контроллер.

Автолюбители должны помнить, что электронный блок управляет процессом создания воздушно-топливной смеси, основываясь на показаниях нескольких датчиков, включая и кислородный. Если сделать пламегаситель своими руками из катализатора, то из-за некорректной информации контроллер будет готовить некачественную смесь и это приведёт к значительному увеличению расхода топлива.

Однако изготовление стронгера своими руками и его последующая установка на машину может дать автолюбителю несколько бонусов:

  • пламегаситель создает меньшее сопротивление дыму при выходе, что позволит сэкономить горючее и несколько улучшить условия работы силовой установки;
  • мощность мотора может увеличиться примерно на 5 — 7 %;
  • если летом заехать на заросшую сухой растительностью местность, то риски возникновения пожара окажутся минимальными.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • набор ёршиков для мытья посуды;
  • дрель;
  • болгарка;
  • отрезной круг;
  • щётка для металла.

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм. Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.

Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Регулировка датчика

Так как установка самодельного стронгера обязательно приведёт к изменению показаний лямбда-зонда, его придётся обмануть. Чаще всего автолюбители используют для решения поставленной задачи механические устройства-обманки. Их основная задача заключается в ограничении количества кислорода, поступающего к датчику. Для этого достаточно в том месте, где находится лямбда-зонд и пламегаситель, установить проставку. Также необходимо отдалить второй датчик на определённое расстояние от катализатора. Выхлопные газы, проходя через отверстия обманного устройства, рассеиваются и теряют начальную концентрацию. Благодаря смещению датчика он фиксирует насыщенность кислорода в пределах нормы.

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Главная функция пламегасителя, как не странно, в гашении пламени , температура которого такова, что может навредить средней банке глушителя. Также пустой, неизолированный изнутри, корпус катализатора греется заметно выше и дополнительно нагревает подкапотное пространство и окружающие детали (это на наших ниссанах он так расположен) . Ну и главное, с чем я столкнулся после удаления катализатора — очень заметен на слух рык мотора сзади и высокий, резонирующий звук из под капота при ускорениях и высоких оборотах. Пламегаситель также должен избавить от этого звука.

Изготовить пламегаситель у меня получилось не сразу, опишу все свои попытки — будем учится на ошибках

Вариант 1, недостаточно эффективный.

Опишу процесс подробно, потому что на основе этого варианта далее будет изготовлен рабочий, 3й вариант пламегасителя.

Для начала надо снять катализатор вместе с выпускным коллектором, затем разъединить из друг от друга. Подробнее смотрите Статью 1 Статья 1

Далее нам понадобиться кусок трубы. Я смог найти трубу с внешним диаметром 76 мм., толщина стенки 3мм :

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Желательно использовать трубу диаметром 80-82 мм и толщиной 1,5-2мм, но я такой не нашел. Пришлось у токаря снимать с внутреннего диаметра 1,5 мм — это делать в принципе не обязательно, но это облегчит дальнейшую работу с трубой, к тому же я хотел, чтобы пламегаситель в сборе по весу был таким же, как родной катализатор.

Вот корпус катализатора:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

в нем есть небольшой выступ 5мм, на который мы будем опирать трубу с помощью металлического кольца, которое изготовим сами, диаметром внешним 10,7мм и внутренним диаметром нашей трубы, в моем случае это 76мм. Толщина металла для кольца около 2мм, тоньше не желательно, иначе при больших температурах оно может потерять форму

alt

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

рядом лежит кольцо поменьше, вырезанное из листа металлоасбеста, я его подложил между выступом на корпусе катализатора и металлическим кольцом. Делать это не обязательно.

Далее снимки процесса отсутствуют, но есть снимки разобранного пламегасителя, по ним все будет понятно.

С одного конца трубы делаем пропилы и загибаем пропиленные участки, как на фото, можно и покрасивее

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Этими отогнутыми участками труба будет опираться на кольцо.

Переходим к другой части трубы. Здесь все сложнее. Так как диаметр моей трубы 76 мм, то упираться в выпускной коллектор она будет в месте, отмеченном красной пунктирной линией:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Как видите нам мешает лямбда. Далее пришлось немного поизвращаться над трубой, во первых расклёшить (или развальцевать, не знаю как правильно сказать), чтобы она садилась не так глубоко. Делал просто постукиваниями молотка. Во вторых сделал вырез под лямбду. В третьих придал эллипсность верней части трубы, так как выпускной коллектор внутри такой формы (просто сжал в тисках). В четвертых заточил (заострил) край трубы, внутреннюю сторону, чтобы не было аэродинамических помех для потока выхлопных газов))

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Надеюсь теперь понятно, почему выше я рекомендовал диаметр трубы побольше и потоньше – намного меньше возни будет, труба не будет доставать до лямбды и ее легче будет гнуть и т.п. Слишком большой диаметр трубы тоже плохо — не будет места для звукопоглащающего материала.

Я намеренно не указывал какой длины надо отпилить трубу — длину трубы подбирать надо на месте, с учетом того, куда она упрется, как сильно расклешить ее и сжать в элипс. Главное добиться идеального прилегания к выпускному коллектору, а регулировать длину можно пропилами и степенью отгибания пропиленных участков с другой стороны трубы. Я оставил трубу длиннее чем нужно на миллиметр, чтобы она плотно затянулась, когда придет время соединять катализатор с коллектором.

Сверлим в трубе дырочки, я сверлил 3,5 мм сверлом. Растояние примерно 1,5 см между дырками, на одном из фото вверху видны эти дырочки. В верхней части, прилегающей к выпускному колл-ру, дырок делать не надо.

Далее покупаем в хозяйственном магазине металлическую губку для мытья посуды. Обязательно из нержавейки! Например губка Русалочка, изготовлена в Питере. В любом случае лучше проверить, я покупал 3-4 разные и только русалочка была настоящей. Проверить просто – нить из губки держим над пламенем газовой плиты, накаляем докрасна, затем даем остыть и потрем между пальцев – если раскрошилась, то значит дерьмовая.

губка

Далее суем трубу в корпус катализатора и одеваем эти губки, которые в форме кольца, на трубу и пихаем линейкой. У меня ушло 10 губок, трамбовал я их плотно – это было одной из ошибок.

Вот труба, вытащенная вместе с губками из уже работавшего 2 месяца пламегасителя:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Вот всё в сборе:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Я напихал губок по самый верх, сверху на фото кусочки огнеупорной ваты, делать это не нужно.

Также сверху я одел кольцо, вырезанное из металлоасбеста, мне кажется это тоже необязательный элемент – как показала практика выхлопные газы не выталкивают эти губки обратно.

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Есть еще одно фото, все детали видны:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Результат работы : пламегаситель работал неэффективно, выхлоп стал нежнее, но меня не удовлетворил – из под капота при резком нажатии на газ по прежнему доносились неприяные призвуки. И их слышно когда сидишь в салоне машины. Сзади из трубы тоже рычащий звук, но на ходу его не слышно. Поездил я 2 месяца и решил попробовать другой вариант.

Вариант 2, эффективный, но ненадежный.

Делал по образу и подобию катализаторов с металлическими сотами, типа этого

alt

Мое творение естественно нейтрализовывать ничего не будет, однако гасить звук должно было так же эффективно.

Кстати такие вставки для каталиков продают китайцы, можно купить только вагонами)) Я долго искал в продаже в интернет магазинах вставки, нам по размерам подходит ECOCAT, номер 84956 или 84957, в наличии нигде нету. Стоит копейки (60 баксов) по сравнению с родным нейтрализатором.

Кстати№2 А ведь могли бы ниссановцы ставить каталики с металлическими сотами, как это делает тойота… Сколько проблем у владельцев леворуких Хтрайлов, Альмер с этими катализаторами и керамической пылью..

Итак купил в строительном магазине металлическую сетку, нарезал кружками:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

На тот же выступ в корпусе нейтрализатора положил сетку из толстой проволоки:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Стенки корпуса катализатора изолировал металлоасбестом . Далее клал 3 кружка из сетки и один кружек из сетки чуть потолще и редкого плетения, чтобы не получился слишком плотный «торт»

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Вот что у меня получилось:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Этот псевдо-нейтрализатор с трудом, но пропускал свет – этого я и добивался, чтобы не слишком плотным был.

Сверху положил еще одну сетку из толстой проволоки и железное кольцо, прижимающее его к коллектору и собрал.

Результат работы: псевдо-нейтрализатор работал прекрасно! Звук выхлопа из под капота и глушителя был как на родном нейтрализаторе! Однако через 3 недели я поехал в дальнюю поездку, топил прилично, туда доехал нормально, обратно машина начала тупить, особенно на высоких оборотах, с трудом набирала 130 и такое впечатление, что 140 вообще не набрала бы. Я почему-то сразу подумал про нейтрализатор. На следующий день разобрал:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Как видите нейтрализатор утрамбовался, стал в 2 раза плотнее, чем был.. Железное прижимающее кольцо вообще оплавилось и собралось в кучу..

Можно было заняться усовершенствованием этого варианта, но я решил усовершенствовать первый пламегаситель, потому как он без сопротивления выхлопным газам.

Вариант 3, эффективный и надежный

2х месяное испытание первого варианта показало, что труба форму не поменяла, ничего не плавиться, губки не покрываются окалиной и не крошатся. Поэтому я решил остановиться на этом варианте, надо только повысить эффективность работы, корпус нашего катализатора слишком мал.

В первую очередь я уменьшил количество губок с 10 до 6-7. В общем я их не трамбовал, а клал более свободно, чтобы газы могли заходить в дырочки беспрепятственно и потом гасились.

Во вторых я рассверлил дырки в трубе с 3,5 мм до 7-8 мм. Не все, через ряд. Иначе вообще получалось решето. Фото нет, так что я нарисовал:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Это все изменения

Результат работы: Звук из под капота вполне сравним с родным катализатором, главное что нету неприятных призвуков при резком нажатии на газ, возможно чуть громче работает на высоких оборотах, но сидя в салоне разница еле уловима. Звук сзади, с глушителя, громче чем с родным каталиком, слышен рык, но тише чем в 1м варианте и намного тише, чем вообще с выбитым каталиком. Слышно его именно сзади, например когда проезжаю мимо стены или бордюра с отрытым окном. В обычных условиях не слышно вообще, при резких ускорениях и оборотах около 4-5тыс слышен негромкое, приятное на слух урчание. но это звук по-моему присутствовал и при родном каталике, не помню уже. Короче говоря я наконец-то доволен 🙂

Прошел уже год, как я катаюсь с этим пламегасителем, деградации не замечено, недавно инспектировал его, сняв трубу глушителя снизу: светил фонариком, металл нигде не деформирован, ковырял длинной проволокой дырочки – губки живые, не погорели. Так что могу рекомендовать это устройство тем, у кого забит, неиправен или уже выбит родной нейтрализатор, а покупать новый дорого. Сложновато сделать его, но зато почти бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *