Почему воздушит систему охлаждения фольксваген туарег
а в инструкции написано что крышка должна быть закрыта.
Фольксваген Туарег. Удаление воздуха из системы охлаждения
Удаление воздуха из системы охлаждения
• Закрыть крышку расширительного бачка.
• Регулятор системы отопления в салоне поставить в позицию kalt (холодно).
• Запустить двигатель и примерно в течение трех минут поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 1 /мин.
• Прогревать двигатель далее при частоте вращения холостого хода, пока вентилятор системы охлаждения не включится.
стравить воздух из системы охлаждения как?
Я когда заливаю (меняю)антифриз снимаю датчик ОЖ, что бы наблюдать как жидкость постепенно проходит в радиатор (после заполнения движка конечно) вот через это отверстие и сходит весь ненужный воздух из всех агрегатов, а когда жидкость начинает выливаться из гнезда датчика (естественно после того как заполнена система, до уровня датчика), ставлю датчик на место и потихоньку подливаю до уровня в расширит. бачке. Никогда не приходится гонять машину что бы выгнать пробку _ЕЕ просто нет.
У меня место тонкий шланг (который идет на РБ, в месте примыкания к толстому (от фланца к радиатору) был забитТОЛСТОЙ пробкой грязи, и никакой воздух через тонкий шланг, а соответственно и жидкость не выходила в РБ
А, соответственно и пробочка получалась, вот и пользуюсь этим методом, хотя и шланги теперь чистые!!
Удачи!
AlexH
вагоновод-ударник
- 31.10.2007
- #8
Только что поменял помпу. Никакой воздушной пробки не оказалось. ОЖ тихонько журчала самотёком. Сначала залил 4.5 литра, через 2 минуты уровень опустился, долил ещё. Газовать не пришлось. На следующий день долил 200-300 мл. Всё.
Я думаю, что проблема обычно в забитой обратке и в заливной трубке от РБ.
Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки
Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.
В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.
Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания
Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).
После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).
Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.
Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.
- Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
- Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.
Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.
Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.
Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
- Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
- После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.
При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.
Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».
Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.
- Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
- Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
- Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
- После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
- Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
Рекомендуем также прочитать статью о том, как вымыть ржавчину из системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах удаления ржавчины, накипи и других отложений из радиатора и других элементов во время промывки системы охлаждения мотора.
- После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
- Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.
Полезные советы
Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.
При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется промывка системы охлаждения, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.
Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.
Почему воздушит систему охлаждения фольксваген туарег
Снижение эффективности отопителя салона и слишком быстрый прогрев мотора, перерастающий в его перегрев – это типичные симптомы завоздушивания системы охлаждения двигателя. Основными причинами образования воздушных пробок являются недостаточный уровень охлаждающей жидкости или разгерметизация системы, но есть и другие.
Из этой статье вы сможете узнать, что такое воздушная пробка, почему она возникает и как быстро стравить воздух из системы охлаждения двигателя.
Откуда берется воздух в системе охлаждения
Схема работы клапана крышки радиатора
В исправно работающей охлаждающей системе автомобиля попавший в контур воздух выдавливается в расширительный бачок. Но если в системе имеются мелкие неисправности, возможно образование воздушных пробок, препятствующих движению антифриза. Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя чаще всего связаны с нарушением ее герметичности!
В процессе нагрева антифриз расширяется, а при остывании – сжимается, и в контуре возникают перепады давления. Для их выравнивания производителем предусмотрен двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка. Он стравливает излишки давления в атмосферу при сильном нагреве и подсасывает воздух обратно при остывании. Причина появления воздуха в системе охлаждения кроется в некорректной работе самого клапана или постоянного его подсасывания в систему через другие узлы.
Причины возникновения воздушной пробки в системе охлаждения
Проблема | Причина появления |
---|---|
Потеря герметичности в патрубках системы | Рассыхание уплотнителей, деформация патрубков, их перетирание, ослабление хомутов приводят к подсосу воздуха в систему охлаждения при падении давления в ней. |
Течь радиатора двигателя или печки | В трещины радиатора при остывании проникает воздух из окружающей среды. |
Засорение или поломка клапана на крышке расширительного бачка | Не срабатывающий на выпуск клапан приводит к тому, что лишний воздух не стравливается при нагреве антифриза и повышении давления в контуре. Если клапан не срабатывает на впуск, то для выравнивания давлений при остывании воздух в бачок попасть не может, что увеличивает риск подсоса в других местах. |
Течь помпы или штуцеров возле нее | При работе помпы внутри нее создаются зоны разрежения (вход) и повышенного давления (выход). Если на входе есть негерметичность, то насос через нее может всасывать воздух и появляется воздушная пробка в системе охлаждения. |
Износ помпы | Воздух в системе охлаждения из-за помпы может задерживаться, если насос изношен, не создает нужного давления и не может «протолкнуть» воздушные пузыри, чтобы выгнать их в расширительный бачок. |
Блокировка термостата | Заклинивший термостат нарушает циркуляцию ОЖ, из-за чего попавшие в нее пузырьки воздуха не могут естественным образом попасть в бачок, а из него – в атмосферу. |
Негерметичная прокладка ГБЦ | Поврежденная или недотянутая прокладка ГБЦ приводит к подсосу атмосферного воздуха в охлаждающий контур при понижении давления в нем. |
При поврежденной прокладке ГБЦ возможно пропускание выхлопных газов в контур охлаждения. | |
Механическое засорение системы | Отложения на стенках охлаждающего контура уменьшают его сечение и пропускную способность, нарушают нормальную циркуляцию ОЖ, из-за чего пузыри воздуха не выгоняются из системы. |
Неправильная замена ОЖ | При заливке антифриза возможно неравномерное заполнение системы охлаждения с образованием пробок в верхних точках контура. |
Снижение уровня ОЖ из-за испарения или утечки | В процессе эксплуатации вода из антифриза постепенно испаряется, что приводит к уменьшению его объема в системе. Если уровень ОЖ падает ниже минимально допустимого по причине утечки или выкипания, помпа подсасывает воздух в систему охлаждения из бачка. |
Неправильный монтаж ГБО | Если редуктор установлен выше расширительного бачка, а его подогрев подключен в разрыв одного из контуров (печка, дроссель и т. д.), то причина завоздушивания системы охлаждения обычно кроется в нем. Скапливаясь в камере редуктора, воздух создает пробку и нарушает циркуляцию антифриза. |
Помимо неисправностей, причиной появления воздушных пробок в системе охлаждения могут быть конструктивные недостатки автомобиля. Так у переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных дроссельной заслонкой с тросовым приводом, уязвимым местом является контур подогрева дросселя, а у Газели – радиатор печки, так как эти узлы расположены выше расширительного бачка. Уязвимости по этим и другим моделям рассмотрены ниже.
Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя
Все признаки воздуха в системе охлаждения и поиск причины: видео
Так как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения визуально невозможно, необходимо ориентироваться на косвенные признаки, указывающие на вероятное наличие пробок.
Основные признаки завоздушивания системы охлаждения:
- Плохая работа печки. Главный признак завоздушивания системы охлаждения – плохая работа печки при прогретом моторе. Подача теплого воздуха после увеличения оборотов до 3000 об/мин и выше часто свидетельствует об износе помпы.
- Быстрый прогрев мотора. При наличии пробки ухудшает процесс охлаждения мотора, из-за чего ДВС быстро прогреваются, а температура повышается выше рабочей. Радиатор при этом, останется холодным или теплым. Частая первопричина такого симптома – заклинивший в закрытом положении термостат.
Следы утечки антифриза
Как определить завоздушивание системы охлаждения
Обнаружив указанные выше признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя, необходимо определить причину их появления в такой последовательности:
-
Осмотреть пробку расширительного бачка или радиатора, по возможности разобрав её. При наличии явных дефектов (треснувшей прокладки, сломанной пружины и т. д.) заменить деталь на новую, выгнать пробку и проверить, не появляется ли она вновь.
Как искать причину завоздушивания системы охлаждения на примере Лада Калина: видео
Причины появления воздушной пробки у популярных моделей авто
Некоторые модели авто предрасположены к образованию воздушных пробок из-за конструктивных недостатков и особенностей устройства системы охлаждения. Слабые места таких машин, причины появления и способы устранения воздушных пробок, указаны в таблице.
Распространенные причины завоздушивания системы охлаждения на популярных автомобилях
Авто | Проблемный узел | Почему происходит |
---|---|---|
ВАЗ 2108–21099 ВАЗ 2113–2115 |
Дроссельный узел | На Лада Самара карбюратор дроссельный узел является верхней точкой охлаждающего контура, поэтому в нем часто образуется пробка. |
Крышка расширительного бачка | На ВАЗ 2108–2115 клапан крышки часто засоряется или заклинивает, из-за чего возникают перепады давления и подсосы воздуха. | |
Lada Kalina, Priora, ВАЗ 2110–2112 | Дроссельный узел (на автомобилях с механическим приводом дроссельной заслонки) Отопитель салона (на моделях с Е-газ) |
Пробки образуются в узлах, находящихся в верхней точке контура. |
Крышка расширительного бачка | Заклинивание клапана, разрушение пружины. | |
ВАЗ 2101–2107 Жигули (классика) | Кран и радиатор отопителя | Разгерметизация радиатора, крана и его соединений приводит к утечкам и подсосу воздуха. |
Hyundai Accent | Проблемы с ГБЦ или ее прокладкой | Потеря герметичности прокладки из-за перегрева или повреждения. |
Audi А80 | Неправильная замена антифриза | Неравномерное заполнение контура охлаждения с образованием пробок в верхних точках. |
Термостат | Заклинивание клапана | |
BMW E39 | Неправильная замена антифриза | Если при замене или доливке антифриза не прокачать правильно контур, то в нем останется воздух, порождающий пробки. |
Газель | Салонный отопитель | Высокое расположение отопителя приводит к образованию в нем трудноудаляемых пробок. |
Если на автомобиле образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, ее необходимо устранить. Выгнать пробку можно несколькими способами, описанными в нашей статье. Однако если не ликвидировать первопричину образования воздушных пузырей в контуре, они будут появляться там вновь.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Почему образуется воздух в системе охлаждения
Воздух попадает в систему охлаждения двигателя авто из атмосферы при неправильной заливке антифриза, в случае разгерметизации, нарушении работы клапана крышки расширительного бачка, поломке термостата и других неисправностях.
Как проверить, есть ли воздух в системе охлаждения
На наличие воздуха в системе охлаждения указывает наличие пузырей в расширительном бачке при резком повышении оборотов, бульканье в патрубках и радиаторе отопителя, неравномерный прогрев основного радиатора.
Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
Характерные признаки завоздушивания: низкая эффективность отопителя, быстрый прогрев и перегрев двигателя, «потеющие» патрубки системы охлаждения, падение уровня ОЖ в бачке, холодный редуктор при прогретом моторе на авто с ГБО.
Что будет, если в системе охлаждения воздух
Воздух намного легче антифриза, поэтому он скапливается в верхних точках контура охлаждения и препятствует нормальной циркуляции жидкости. Из-за этого нарушается работа салонного обогревателя и ухудшается охлаждение мотора.
Почему воздушит систему охлаждения фольксваген туарег
а в инструкции написано что крышка должна быть закрыта.
Фольксваген Туарег. Удаление воздуха из системы охлаждения
Удаление воздуха из системы охлаждения
• Закрыть крышку расширительного бачка.
• Регулятор системы отопления в салоне поставить в позицию kalt (холодно).
• Запустить двигатель и примерно в течение трех минут поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 1 /мин.
• Прогревать двигатель далее при частоте вращения холостого хода, пока вентилятор системы охлаждения не включится.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения своими руками
Присутствие воздуха – банальная причина выхода из строя многих компонентов системы охлаждения. Всё дело в том, что пробка стопорит циркуляцию в каналах системы, нарушая тем самым стабильность работы охлаждающих устройств. Наверняка каждый водитель сталкивался в процессе эксплуатации авто с кипением тосола или антифриза – это также верный признак наличия воздуха. Распространенные причины появления пробки:
- В негерметичных местах соединения путей системы с прохождением жидкости образуется низкое давление, следовательно, происходит втягивание воздуха.
- С заменой или доливом недостающего количества хладогена может произойти попадание воздуха в систему.
- Использование дешевого, низкокачественного антифриза. Качественная ОЖ способна выдержать повышения температуры без образования пара. Дешевая жидкость зачастую закипает в самом начале работы мотора, образовывает пар, и, как следствие, воздушную пробку.
Часто воздушная пробка появляется вследствие выхода из строя прокладки ГБЦ. Попутно с этим антифриз попадает в цилиндры мотора, что важно вовремя предотвратить. В расширительном бачке при этом наблюдается характерное повышению температуры бурление из-за проникновения выхлопных газов.
Некоторые автовладельцы предпочитают приобретать фильтры на тосол вместо качественного антифриза. Подобное решение принесет пользу – пробок в системе не будет. Однако сами фильтры утрачивают свой ресурс уже спустя 5 тыс. км пробега, что невыгодно с экономичной точки зрения. Куда разумней приобретать хорошую охлаждающую жидкость, способную эффективно справляться со своими задачами на протяжении заявленного срока службы.
Причины образования пробки
Воздушная пробка появляется в системе по следующим причинам:
- Разгерметизация патрубков, штуцеров, трубок. Втягивание воздуха сквозь щели повреждённого участка происходит из-за разгерметизации и возникающего вследствие этого снижения давления.
- Попадание воздуха при доливе или замене ОЖ.
- Нарушение герметичности водяной помпы вследствие изношенности прокладок пломбы или прокладки ГБЦ. Сквозь повреждённый участок происходит утечка жидкости.
- Залипание клапана бачка. Вместо стравливания избыточного давления клапан работает на закачку воздуха.
- Применение некачественного антифриза. Он закипает даже при минимальном перегреве двигателя. Хороший антифриз держит температуру до 150 градусов без образования пара. Дешёвые подделки закипают при температуре 100 градусов.
Статья в тему: Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками
Как определить, есть воздушная пробка или нет
Как говорилось выше, пробка нарушает циркуляцию жидкости по каналам охлаждающей системы. Нормального теплообмена между двигателем и антифризом не происходит, в итоге возникает перегрев силовой установки. Либо наоборот мотор недостаточно прогревается. Подобные сбои в работе силового агрегата в теории могут обернуться серьезными затратами на ремонт. Важно вовремя выявлять любое даже малейшее завоздушивание и предпринимать действия, направленные на удаление лишнего воздуха. Понять, что в системе образовалась пробка, можно по следующим признакам:
- Печка недостаточно обогревает салон. Автовладельцам приходится часто сталкиваться с подобным явлением, и именно скопление воздуха чаще препятствует нормальной работе отопителя.
- Рост рабочей температуры двигателя. Очевидно, что силовой агрегат машины работает в определенном диапазоне температур. Если показатель начинает расти вверх – явное свидетельство появления пробки. Понять о том, что температура двигателя отклонена от нормы, можно по специальному индикатору на панели приборов.
- Мотор не прогревается. Обратная ситуация перегреву. С прогревом установки стрелка на индикаторе не поднимается и находится в нижнем положении. Вероятней, скопление воздуха произошло в самом термостате.
- Постоянная нехватка ОЖ в бачке. Еще одна распространенная ситуация – в расширительном бачке периодически не хватает жидкости. Происходит это явление по причине нарушения циркуляции ОЖ.
Удаление воздуха из системы охлаждения – задача тривиальная и выполнимая усилиями даже начинающего водителя. Главное – вовремя определить появление завоздушенности, чтобы в будущем не тратиться на серьёзный ремонт главного агрегата машины.
Причины появления воздушных пробок
Воздух характеризуется относительно невысокой теплопроводностью, и сам по себе он редко используется в качестве охладительного агента (исключение – обдув радиатора, но причины здесь прозаические – полное отсутствие энергетических затрат). Но его опасность при смешивании с техническими жидкостями заключается не столько в снижении теплоёмкости, сколько в образовании воздушных пробок, которые, скапливаясь в самых высоких точках магистрали, препятствуют свободному течению охлаждающей жидкости.
В каких случаях происходит проникновение воздуха в герметичную систему охлаждения двигателя? Причин может быть несколько:
- разгерметизация системы – нарушение целостности соединений патрубков, трубок, шлангов в месте их крепления к штуцерам, что и приводит к такому явлению, как подсос наружного воздуха. Произойти такое может в результате перегрева, случайного механического воздействия, неумелых действий водителя, из-за естественного износа. Отдельно стоит упомянуть о случаях, когда потеря герметичности происходит по причине длительного воздействия пониженного давления в системе, наблюдающегося у поверхности стенок трубопроводов во время движения ОЖ;
- многие водители даже не догадываются, что при замене или доливании антифриза, если делать это быстро, образуется обширная воронка, которая не позволяет воздуху выйти наружу. В результате в систему попадает ощутимое количество воздуха, что грозит образование пробок со всеми вытекающими последствиями. Поэтому рекомендация заливать тосол тонкой струёй, не считаясь со временем, остаётся актуальной для значительной части автовладельцев;
- проблемы в функционировании воздушного клапана. Для циркуляции ОЖ в системе используется помпа, но создаваемое давление не статичное: из-за нагрева жидкости на определённых участках магистрали давление повышается, в районе радиатора – уменьшается. Это, в принципе, нормально. Но в некоторых случаях область повышенного давления достигает расширительного бачка, воздух в котором сжимается, и клапан в крышке бачка стравливает его наружу. При пониженном давлении происходит обратный процесс – засасывание воздуха. Но если клапан заело, то он работает только в одном направлении. Это чревато накоплением воздушной массы, которая просто вынуждена идти дальше через трубопроводы, смешиваясь с охлаждающей жидкостью;
- воздух может проникать в СО и через прохудившийся сальник помпы, а также через фибру, если она имеет сквозные механические дефекты;
- течи антифриза через соединения шлангов, патрубков и обоих радиаторов могут и не приводить к попаданию через них воздуха внутрь системы, но в таких случаях объем ОЖ уменьшается, что автоматически приводит к увеличению объёма воздуха (через расширительный бачок). В случае засорения радиатора двигатель начинает перегреваться, и в совокупности это приводит к образованию пробок;
- нарушение целостности прокладки ГБЦ – ещё одна распространённая причина возникновения течи антифриза, проникающего в цилиндры, в результате чего объём охлаждающей жидкости понижается, а последствия этого явления вы уже знаете.
Кстати, когда тосол попадает из цилиндров в картер и там накапливается, проверка уровня масла щупом может показать его увеличение. Если же ОЖ попадает в выхлопную систему, обнаружить это можно по изменению цвета выхлопа из прозрачного на белый.
Не следует относиться к этой проблеме, как второстепенной. Неприятности в случае неустранения завоздушенности и причин его возникновения могут оказаться слишком серьёзными. Изменение нормальной циркуляции тосола по магистрали – только первый звоночек, но именно с него начинаются проблемы с отводом тепла от силового агрегата.
Поскольку из-за воздушных пробок ОЖ не попадает в радиатор, она не охлаждается и следует в двигатель ещё горячей. Последний начинает перегреваться, ухудшая свои динамические показатели.
Вторичное проявление завоздушенности СО – ухудшение работы салонного отопителя, поскольку антифриз до него не добирается, а работа вентилятора положения не улучшает – в салон продолжает поступать холодный воздух. Чаще всего водители обращают внимание на наличие пробок не из-за перегрева мотора, а потому, что им холодно.
В тёплое время года и эта причина становится неочевидной. Между тем ненормальный температурный режим работы двигателя рано или поздно завершится тепловым ударом – худшим, что может с ним случиться вообще. И тогда больших трат на восстановление мотора не избежать, причём вам придётся обходиться без средства передвижения довольно долго – такие неисправности за день-два не чинят.
Первый способ
Получивший распространение среди отечественных автолюбителей определяет следующий порядок действий:
- Снимаем защиту с двигателя.
- Обеспечиваем беспрепятственный доступ к расширительному бачку.
- Отсоединяем отвечающий за нагрев дроссельного узла патрубок.
- Снимаем крышку с бачка и накрываем отверстие мягкой тканью.
- Дуем внутрь бачка, создавая так дополнительное давление, которого хватит для выхода воздуха.
- С появлением антифриза сразу же устанавливаем патрубок на место и закрепляем хомутом.
- Дальше обратно устанавливаем крышку и демонтированные элементы двигателя.
Важно быстро выполнить работу и мгновенно среагировать на появление антифриза из отверстия. В противном случае воздух обратно попадет в систему охлаждения.
Признаки возникновения воздушного затора
Как уже было сказано выше, воздушная пробка в системе охлаждения может вызвать массу проблем. Лучше если автовладелец выявит проблему до того, как она приведёт к основательной поломке. Итак, признаки, по которым можно определить, что систему охлаждения завоздушило.
- Самый первый признак — перегрев двигателя, так как нет необходимого теплообмена между ним и антифризом. Однако причиной перегрева двигателя может стать не только воздушная пробка, поэтому если её удаление не дало результатов нужно искать другую проблему.
- Поломка отопительной системы автомобиля, «печка» перестаёт греть салон. Как правило, проблема возникает одновременно с первой.
Если в автомобиле замечены подобные нарушения, то следует приступать к исправлению ситуации.
Второй способ
Владельцам импортных автомобилей можно воспользоваться или первым способом, или вторым способом:
- Запускаем силовой агрегат и прогреваем до выхода на рабочую температуру.
- Спустя 10-15 минут работы мотора глушим его.
- Демонтируем элементы, препятствующие свободному доступу к расширительному бачку.
- Отсоединяем один из патрубков бачка без откручивания крышки. Если скопление воздуха в системе присутствует, то выход воздуха можно будет понять по характерному шипящему звуку.
- С первым появление ОЖ установите и зафиксируйте патрубок на положенном месте.
Здесь также важно быстродействие и внимательность. Будьте аккуратны, ведь температура антифриза может достигать значения в 80 градусов по Цельсию. Это стоит учитывать во время проведения всей операции.
Третий способ
Удаление воздушной пробки из системы охлаждения возможно и третьим способом:
- Устанавливаем автомобиль на возвышенность под небольшим углом.
- Фиксируем ручник в верхнем положении, для безопасности не будет лишней установка упоров под задние колеса.
- Убеждаемся, что крышка радиатора находится выше всех остальных частей системы охлаждения.
- Запускаем мотор и даем ему проработать в течение 15 минут.
- Демонтируем две крышки: одну с бачка, другую с радиатора.
- Несколько раз жмем на педаль газа, после чего восполняем уровень ОЖ в радиаторе.
Вот таким простым способом можно избавиться от назойливой пробки. В последнем способе также можно легко определить наличие завоздушенности по характерным пузырькам.
Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Если есть завоздушенность в охлаждающем механизме, то это может вызвать проблемы, как в движке, так и в прочих узлах автомашины. А именно, перегреется мотор либо печь станет неисправно работать. Потому всякому водителю необходимо знать способ выгона воздушной пробки из механизма охлаждения. Этот процесс сравнительно тривиален, потому его могут сделать даже владельцы авто без опыта. В данном материале мы поговорим о трех методиках удаления воздушной массы. Но вначале расскажем о способе, который поможет узнать о наличии воздушной пробочки и о вероятных причинах их возникновения.
В статье содержится:
- Признаки завоздушенности
- Причины воздушных пробочек
- Методики удаления
- Советы для всех
Признаки завоздушивания
Как узнать, что в охлаждающей системе имеется пробочка с воздухом? При появлении такового, происходит немного типовых признаков. Это:
- Неисправность в деятельности термостата. А именно, когда после включения движка, охлаждающий вентилятор бывает включен слишком быстро, то большая вероятность того, что термостат неисправен. Второй причиной становится скопление воздушной массы в насосном патрубке. Когда термостатный клапан прикрыт, то тосол будет циркулировать по маленькому кругу. Может быть и по-другому, если стрелочка температуры жидкости охлаждения бывает на «нулях» при хорошо нагретом движке, то это, скорее всего, поломан термостат либо есть в нем пробочка с воздухом.
- Утекает антифриз. Это проверяется глазами по остаткам антифриза на некоторых деталях движка либо ходовой авто.
- Помпа издает шум. При ее неполной неисправности присутствует не относящейся к нормальной работе шум.
- Проблемы в деятельности печи. Неисправность может существовать по многим причинам, но одна из них — это появление пробочки с воздухом в системе охлаждения.
При обнаружении одного из вышеназванных симптомов нужно сделать диагностирование охлаждающей системы. Но, для начала, следует понять, что повлекло за собой появление этой проблемы.
Причины появления воздушных пробочек
Завоздушенность охлаждающей системы вызывается многими поломками. И это:
- Разгерметизированная система. Она появляется в различных точках: на шланге, штуцере, патрубке, трубках и прочее. Разгерметизированность вызывается механическими повреждениями некоторых ее элементов, их естественным изнашиванием, уменьшением давления в механизме. Когда после устранения пробочки с воздухом, в механизм вновь проникла воздушная масса, получается, что он разгерметизирован. Это говорит о том, что нужно провести диагностирование и зрительно осмотреть вероятные места повреждений.
Лить тосол необходимо тоненькой струйкой
- Неправильный процесс долива антифриза. Когда он заливается мощной струйкой, то возрастает возможность появления того, что воздушная масса не выйдет из бака, так как часто горло у него узковатое. Потому, дабы такого не было, нужно лить жидкость охлаждения понемногу и дать воздушной массе выйти их механизма.
- Поломка клапана воздуха. В его функции входит удаление ненужного воздуха из механизма охлаждения и не допущение проникновения его снаружи. Когда неисправен клапан воздуха, то подсасывается воздушная масса, распространяющаяся по рубашечке охлаждения движка. Справиться с ситуацией можете ремонтированием либо сменой крышечки с названным клапаном.
- Поломка помпы. Тут процесс аналогичен прежнему. Когда фибра либо сальник не задерживают воздушную массу, то она уходит в механизм. Следовательно, если появились названные признаки, советуем сделать проверку этого узла.
- Утекает жидкость охлаждения. В принципе, это такая же разгерметизация, так как вместо тосола в механизм проникает воздушная масса и образуется там пробочка. Утекания бывают в различных точках: на прокладке, патрубке, радиаторе и прочее. Произвести проверку такой поломки не трудно. Как правило, потеки тосола можно увидеть на частях движка, ходовой либо прочих элементах авто. Если найдены таковые, то нужно сделать осмотр охлаждающего механизма.
- Выходят из строя прокладочки ГБЦ. Причем антифриз возможно проникнет в двигательные цилиндры. Одним из самых главных признаков этой поломки бывает наличие беловатого дыма из трубы выхлопов. Тогда частенько в бачке расширения механизма охлаждения бывает сильное бурление, которое обусловлено проникновением в нее газов выхлопа. Больше материалов по данной теме и симптомах поломки прокладочки ГБЦ, а также, рекомендациях по ее смене можно узнать в других текстах на нашем сайте.
Крышечка радиаторного устройства
Абсолютно каждая из названных выше причин способна нанести вред узлам и системам автомашины. Сперва пострадает движок, так как будет нарушено его оптимальное охлаждения. Он станет греться чересчур, вследствие этого изнашивание повысится до максимума. И это приведет к разрушению его конкретных частей, поломке элементов уплотнения, а в критических моментах к его полной поломке.
Еще завоздушенность ведет к неисправной деятельности печи. Причины этого похожи. Тосол с трудом совершает циркуляцию и не может перенести нужного объема тепловой энергии.
Дальше переходим конкретно к методикам, которые помогают избавиться от пробочки воздуха из охлаждающего механизма. Они различаются по тому, как их выполняют и по уровню сложности.
Методики удаления пробки из воздуха из механизма охлаждения
Способ выгона воздушной пробки из механизма охлаждения классического ВАЗ
Есть три главных методики, которыми мы можем решить проблему. Назовем их по очереди. Первая методика прекрасно подойдет для автомашин ВАЗ. Схема действий будет такова:
- Снять с движка все элементы защиты и иные, мешающие вам дойти до бачка расширения с жидкостью охлаждения.
- Отсоединить один из патрубочков, отвечающий за нагревание узла дросселя (не имеет значения, прямой либо возвратный).
- Снять крышечку бачка расширения и накрыть горловину неплотной материей.
- Подуть внутрь бака. Благодаря этому там создастся малый объем давления, достаточного для выхода лишней воздушной массы сквозь патрубочек.
- Когда из щели для патрубочка выйдет тосол, незамедлительно нужно надеть патрубочек на него и хорошо зафиксировать хомутиком. Иначе воздушная масса снова проникнет туда.
- Закрыть крышечку бачка расширения и собрать назад все части защиты движка, которые раскрутили.
Вторая методика осуществляется в соответствии с такой схемой:
- Запустить движок и дать ему погудеть около 10-15 минут, затем выключить его.
- Снять нужные детали, чтобы дойти до бачка расширения с жидкостью для охлаждения.
- Не убирая от него крышечки, отсоединить один из патрубочков на баке. Когда в системе завоздушенность, то оттуда выйдет воздушная масса.
- При вытекании антифриза, немедленно поставить патрубок туда же, где он был и зафиксировать его.
При данной процедуре нужно быть осторожным, так как градусы антифриза бывают высокими и могут дойти до плюс 80-90.
Третья методика удаления воздушной пробки из системы нужно делается так:
- Ставим авто на возвышенность так, чтоб спереди оно оказалось вывешенным. Нужно, чтобы крышечка радиаторного устройства оказалась выше все прочих частей системы охлаждения. Причем, в обязательном порядке, нужно поставить авто на ручник, хорошо установить еще под колесики упорчики.
- Дайте погудеть движку 10-15 минут.
- Открутить крышечки с бачка расширения и радиаторного устройства.
- Периодами нажимать на акселераторную педаль и доливать в радиаторное устройство жидкость охлаждения. Тогда из системы станет выходить воздушная масса, это вы увидите по пузыречкам. Продолжать процесс надо, пока вся воздушная масса не выйдет. В это время можете подключить печь на полную мощь. При открытии термостатом задвижки и проникновении очень горячего воздуха в салон, можно говорить об удалении воздушной массы из системы. В то же время необходимо делать проверку выходят ли пузырьки из жидкости охлаждения.
Касаемо последней методики, то на авто с автоматически подключаемым вентиляторным устройством системы охлаждения, можно и не газовать, а тихо дать движку согреться и ждать включения вентилятора. В то же время, двигательная активность жидкости для охлаждения будет усилена и под действием циркуляции воздушная масса уйдет из механизма. Нужно долить жидкость для охлаждения в систему, чтобы снова не было завоздушенности.
Как видим, методики избавления от пробочки воздуха в охлаждающей системе движка, очень просты. Все они проводятся на основе того, что воздушная масса весит меньше жидкости. Потому нужно сделать такие условия, которые вытеснят воздушную пробочку из системы под давлением. Но лучше не доводить до такого явления и своевременно проводить профилактику. Об этом разговор дальше.
Советы по проведению профилактики
Для начала нужно смотреть на уровень антифриза в охлаждающей системе. Всегда проводите его контроль и, если нужно, доливайте. Когда становится нужно доливать жидкость для охлаждения часто, то это самый первый симптом того, что система где-то неисправна и нужно дополнительное диагностирование. Еще следует контролировать нет ли пятен от утекания антифриза. Делайте это на яме для осмотра.
Не забываем периодами очищать систему. Как это делать и с помощью каких веществ вы можете узнать в определенных публикациях у нас на сайте. Нужно стараться использовать тот антифриз, который советует производитель вашей автомашины. А покупать нужно в магазинах, которые проверены и лицензированы, чтобы не купить подделку. Жидкость для охлаждения плохого качества при множественном нагревании будет испаряться и поэтому в системе будет образована пробка из воздуха. Поэтому нужно прислушиваться к требованиям производителей.
Послесловие
В конце необходимо добавить о том, что, если появились вышеназванные симптомы завоздушенности системы, то нужно быстро сделать диагностирование и проверочку. Потому как пробочка из воздуха сильно понижает эффект от деятельности охлаждающей системы. Из-за чего движок функционирует в условиях увеличенного изнашивания, что ведет к его преждевременной поломке. Потому нужно стараться при нахождении завоздушенности избавляться от пробочки очень быстро. Справиться с этим может даже неопытный владелец авто, так как процесс легкий и дополнительные инструменты и приспособления не нужны.