Волга сайбер куда лить антифриз
Перейти к содержимому

Волга сайбер куда лить антифриз

  • автор:

Инструкция по эксплуатации ООО Автозавод ГАЗ ГАЗ Volga Siber

background image

копившегося мусора (сбитых насекомых, листьев и т.д.).

Промойте радиатор снаружи слабой струей воды (например,

из садового шланга), направляя струю на заднюю сторону

радиатора. Осмотрите трубки, идущие от расширитель-

ного бачка, обращая внимание на их состояние, а также

на плотность соединений трубок с бачком и с горловиной

радиатора. Осмотрите всю систему охлаждения и убедитесь

в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Для двигателя с рабочим объемом 2,0 л

Проверьте уплотнение пробки радиатора (при прогретом

до рабочей температуры, но неработающем двигателе).

Для этого слейте немного охлаждающей жидкости через

спускной краник радиатора. При нормальном уплотнении

пробки охлаждающая жидкость будет вытекать из рас-

ширительного бачка. НЕ снимайте пробку радиатора при

горячем двигателе.
Замена охлаждающей жидкости

с промывкой системы охлаждения

Через определенный пробег, установленный в Сервис-

ной книжке, необходимо слить охлаждающую жидкость,

промыть систему охлаждения и заполнить ее свежей

охлаждающей жидкостью. Если охлаждающая жидкость

загрязнена и содержит много осадка, промойте систему

охлаждения двигателя специальным средством, пред-

назначенным для этой цели. Затем тщательно промойте

систему охлаждения водой, чтобы удалить все отложения

и остатки промывочного раствора. Избавьтесь от отра-

ботанной охлаждающей жидкости согласно правилам,

действующим в вашем регионе.
Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости

Замена антифриза

С покупки машины не менял антифриз, накатал уже около 8000. Старый был жёлтый, но глядя в бачок цвет определить почти невозможно, какой-то мутняк.

Взял 10 литров антифриза Sintec G-11 зелёный. Почему этот? Потому что он уже был, а так бы залил G-12.

Снимаем правую фару, теперь открыт доступ к кранику, он внизу радиатора охлаждения, открываем его на 180 градусов против часовой стрелки. Дальше крутить не стоит, иначе сломается. Побежала тонкая струйка. Открываем крышку на корпусе термостата, антифриз бежит чуть быстрее. Ждать придётся минут 15-20.
Я ещё снял бачок и промыл, т.к. внутри был тёмный налёт. Прополоскать оказалось недостаточно. Взял железную шайбу примерно D=10 и обвязал куском материи. Затем бросил её в бачок. Снаружи приложил неодимовый магнит и начал водить, тем самым стирая налёт. Периодически полоскал чистой водой.
Тем временем старый антифриз слился. Закрываем краник и наливаем литра 1,5 — 2 воды. Опять открываем краник и сливаем. Закрывем краник. Заливаем через заливную горловину термостата свежий антифриз, предварительно открутив на пару оборотов спускник на корпусе термостата. Когда через спускник пойдёт антифриз, его следует закрыть. Завернуть пробку на заливной горловине термостата. Теперь наливаем антифриз в бачок до отметки max, она выполнена на расширительном бачке со стороны двигателя. Закрываем заливное отверстие бачка. Запускаем двигатель. А сами тем временем ставим на место фару и убираем весь инструмент в инструментальный ящик. Ещё раз проверяем уровень антифриза, при необходимости доливаем. Закрываем капот и едем домой, обмыть это дело свежезаваренным чаем.

Волга сайбер куда лить антифриз

С покупки машины не менял антифриз, накатал уже около 8000. Старый был жёлтый, но глядя в бачок цвет определить почти невозможно, какой-то мутняк.

Взял 10 литров антифриза Sintec G-11 зелёный. Почему этот? Потому что он уже был, а так бы залил G-12.

Снимаем правую фару, теперь открыт доступ к кранику, он внизу радиатора охлаждения, открываем его на 180 градусов против часовой стрелки. Дальше крутить не стоит, иначе сломается. Побежала тонкая струйка. Открываем крышку на корпусе термостата, антифриз бежит чуть быстрее. Ждать придётся минут 15-20.
Я ещё снял бачок и промыл, т.к. внутри был тёмный налёт. Прополоскать оказалось недостаточно. Взял железную шайбу примерно D=10 и обвязал куском материи. Затем бросил её в бачок. Снаружи приложил неодимовый магнит и начал водить, тем самым стирая налёт. Периодически полоскал чистой водой.
Тем временем старый антифриз слился. Закрываем краник и наливаем литра 1,5 — 2 воды. Опять открываем краник и сливаем. Закрывем краник. Заливаем через заливную горловину термостата свежий антифриз, предварительно открутив на пару оборотов спускник на корпусе термостата. Когда через спускник пойдёт антифриз, его следует закрыть. Завернуть пробку на заливной горловине термостата. Теперь наливаем антифриз в бачок до отметки max, она выполнена на расширительном бачке со стороны двигателя. Закрываем заливное отверстие бачка. Запускаем двигатель. А сами тем временем ставим на место фару и убираем весь инструмент в инструментальный ящик. Ещё раз проверяем уровень антифриза, при необходимости доливаем. Закрываем капот и едем домой, обмыть это дело свежезаваренным чаем.

Антифриз для ГАЗ Siber 1 поколение

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для ГАЗ Siber (1 поколение) 2008 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Инструкция по эксплуатации ООО Автозавод ГАЗ ГАЗ Volga Siber

background image

копившегося мусора (сбитых насекомых, листьев и т.д.).

Промойте радиатор снаружи слабой струей воды (например,

из садового шланга), направляя струю на заднюю сторону

радиатора. Осмотрите трубки, идущие от расширитель-

ного бачка, обращая внимание на их состояние, а также

на плотность соединений трубок с бачком и с горловиной

радиатора. Осмотрите всю систему охлаждения и убедитесь

в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Для двигателя с рабочим объемом 2,0 л

Проверьте уплотнение пробки радиатора (при прогретом

до рабочей температуры, но неработающем двигателе).

Для этого слейте немного охлаждающей жидкости через

спускной краник радиатора. При нормальном уплотнении

пробки охлаждающая жидкость будет вытекать из рас-

ширительного бачка. НЕ снимайте пробку радиатора при

горячем двигателе.
Замена охлаждающей жидкости

с промывкой системы охлаждения

Через определенный пробег, установленный в Сервис-

ной книжке, необходимо слить охлаждающую жидкость,

промыть систему охлаждения и заполнить ее свежей

охлаждающей жидкостью. Если охлаждающая жидкость

загрязнена и содержит много осадка, промойте систему

охлаждения двигателя специальным средством, пред-

назначенным для этой цели. Затем тщательно промойте

систему охлаждения водой, чтобы удалить все отложения

и остатки промывочного раствора. Избавьтесь от отра-

ботанной охлаждающей жидкости согласно правилам,

действующим в вашем регионе.
Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости

Замена антифриза волга сайбер

да, перекрытие большого круга системы охлаждения происходит там где стоит термостат, а где он стоит ты знаешь, вот в этой верхней точке и происходит перекрытие, при открытии краника, или сдёргивании нижнего патрубка, ОЖ вытекает из обоих, разделённых термостатом, частей системы охлаждения беспрепятственно. один поток идёт через радиатор, другой прямо из блока, для пущей верности открывается крышка системы охлаждения.

Оххх!! и ведь не боитесь потом проблем , то тот вентилятор не включился то температура не та , то ошибки появляются Вот какая необходимость менять.

Аналогичный вопрос: залит Glysantin G48, меняю раз в три года. Из за непоняток с этой цифрой (в противовес распространенным G11,12,13) и непонятным сроком замены, хочу перейти на какой-нибудь карбоксилатный и пораспространённее, к примеру Felix с заявленным сроком эксплуатации 5 лет. Делать ли промывку, чем, как и какой антифириз посоветуете?

Я заводской (желтый) на мопаровский заменил. Двух канистр и столько же воды не хватило при аппаратной замене. При этом мастер долго искал где термостат. Подсказал, зажали выше него, подключили аппарат, выкачали (странно, дефицита никогда не ощущал, но вылилось литров 4-5 старого), промывали водой, заливали новый (при этом хорошо что я присутствовал при замене, иначе концентрат так и залили — мастер не знал что его нужно 50\50 с водой!). Выезжаю с сервиса — температура ползет! Осторожно доехал до дома (температура ровно посередине шкалы). Приезжаю и сразу под капот — бачок расширителя пустой! Хотя при выезде был нормально заполнен. Залил остатки, все равно температура ползет. Потом благодаря советам местных бывалых выпустил пробку воздушную (а при аппаратной замене ее не должно быть!). В процессе выпуска пробки дважды подливал (в общем получилась еще один раз полный). Сейчас вроде в норме. воот, как-то так.

  • Имя: Игорь
  • Автомобиль: Dodge Stratus 2004 Audi A7 2014

хочу перейти на какой-нибудь карбоксилатный и пораспространённее, к примеру Felix с заявленным сроком эксплуатации 5 лет. Делать ли промывку, чем, как и какой антифириз посоветуете?

  • Имя: Игорь
  • Автомобиль: Dodge Stratus 2004 Audi A7 2014

(странно, дефицита никогда не ощущал, но вылилось литров 4-5 старого), промывали водой, заливали новый

Да,странно.Через краник радиатора выливается 7,2-7,4 литра.Точно не измерил,но канистра(5л) и ещё одна канистра около половины.

Смело заливайте Феликс-Энерджи (готовый к употреблению!)Не надо забивать себе башку типа : то ли 50Х50 то ли 300Х153. Я на 2-ом году жизни моего Сайбера его залил и усё окейно! Феликс-Энерджи ( жёлтенький такой и на бутыле «крыса» в допуске указана!)А что самое главное так это то что ентот самый «Феликс-Энерджи» -тот что жёлтый; даже у Антона-Аммоса в Якутске запросто сыскать можно!

Да,странно.Через краник радиатора выливается 7,2-7,4 литра.Точно не измерил,но канистра(5л) и ещё одна канистра около половины.

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Использование любых материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено.

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для ГАЗ Siber (1 поколение) 2008 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

У машины начался осенний депрессняк. Сначала ошибка по подогреву ДК1 (менялся 3000 назад), проверил все что можно, уже думал менять ЭБУ (и познакомился с отличным электриком по Chrysler, у которого есть DRB III) но все-таки самостоятельно с 10-го раза нашел дефект в проводке моторной косы.

Затем потухли противотуманки. Лампы целые, но напряжения нет. Собственно, я и заехал в пятницу к Lokima и Ко проверить наличие напряжения на разъемах фар. Как вдруг под машиной образовалась лужица. Зелёная. Ясно-понятно. Машина осталась ночевать возле гаража.

Бампер и фары снял во избежание случайных повреждений, дальше все интуитивно понятно. Один нюанс — заранее отметил маркером боковые границы планки над радиаторами и замка капота, потому как с их положением есть варианты +/- 1см. Бутерброд (или по одиночке) легко вынимается вверх вместе с модулем вентиляторов.

Раскидал морду и слил антифриз на этот раз правильно, через краник, после чего отсоединил шланги от радиатора. У кого из краника не льется (как у меня при замене ГРМ), значит, краник нужно пошатать и довернуть против часовой. Польётся.

Затем отсоединил патрубки АКПП и попытался открутить трубки кондиционера. В результате оглох на одно ухо и обляпался хладагентом с компрессорным маслом. Короче, ребята, делайте это на улице и через заправочный штуцер. R134a не токсичен, но приятного мало.

Почему я решил снять и заменить оба радиатора, видно на следующем фото. Давление-то он держал, но о нормальном охлаждении уже говорить не приходилось. Конечно, радиатор кондиционера мог прожить еще N времени, но два раза лазить туда не хочется.

Радиатор Nissens полностью подходит, но сделан с отличиями. Есть защелки для модуля вентиляторов, которые мы спилили — все равно не влазят, рамка из другого материала.

Конструктивные особенности

На автомобиле Volga Siber устанавливается американский двигатель внутреннего сгорания Chrysler 2.4L тип DOHC. В его конструкции два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Технические характеристики двигателя:

  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Объем – 2,429 л;
  • Диаметр поршня – 87,5 мм;
  • Ход поршня – 101 мм;
  • Общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • Степень сжатия – 9,47;
  • Расположение мотора под капотом – поперечное.

Так выглядит двигатель для волги Сайбер

Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L DOHC для Волги Сайбер

Материалом блока цилиндров является чугун высокой прочности, стенки блока тонкие, что позволяет снизить вес мотора. В любом случае, ДВС DCC 2 4L легче, чем ЗМЗ 406 или ЗМЗ 405. Головка блока цилиндров у мотора алюминиевая, по 4 клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Поддон картера стальной, впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из прочного пластика.

Заправочные данные

ДВС 2.4L работает на бензине Аи-92 и Аи-95, причем, рекомендуется заливать Аи-95 – меньше расходуется топливо и повышается приемистость двигателя. В городском режиме по паспорту расход топлива составляет 13,5-13,7 л/100 км, на трассе Volga Siber потребляет 8,7-8,8 л/100 км.

Схема устройства ремня ГРМ в двигателе Chrysler 2.4L

В картер двигателя EDZ 2.4L заливается 5,3 литра моторного масла, летом рекомендовано заливать 5W40 или 10W40, зимой по вязкости лучше использовать масло 5W40 или 5W30. Марка масла может быть любой, широкое распространение получила марка Mobil1. Проверку уровня масла в картере проводят на незаведенном двигателе. После остановки мотора нужно подождать некоторое время, чтобы масло стекло в поддон. По щупу нормальным считается уровень, когда масло находится между метками MAX и MIN.

Ремонт Chrysler 2.4L

Двигатель 2,4 л имеет рядное расположение цилиндров, отчет ведется от передней части блока цилиндров.

Разборка двигателя Chrysler 2.4L

На Volga Siber первый цилиндр расположен рядом с правым лонжероном кузова, цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.

Проверка компрессии в цилиндрах

При появлении перебоев в работе ДВС в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания и замеряют компрессию в цилиндрах. Между электродами свечей должен быть зазор 1,25-1,37 мм. Свечи зажигания должны быть сухие, без образования налета.

Закопченые (черные) электроды свечей говорят о плохо сгораемом топливе в цилиндре, образовавшийся кокс коричневого цвета на электродах свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (требуется замена маслосъемных колпачков или поршневых колец).

При замере компрессии компрессометром показания в цилиндрах не должны отличаться более чем на 25 %. Если компрессия в цилиндре низкая или вовсе отсутствует, то причиной могут быть:

  • Прогоревшие выпускные клапана;
  • Лопнувшие компрессионные поршневые кольца;
  • Прогоревший или лопнувший поршень;
  • Задиры или износ цилиндра;
  • Прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • Негерметичность самой головки блока – трещина в камере сгорания, лопнувшее или деформированное седло клапана.

Проверка течи масла

Течь масла в двигателе определяется визуально. Сначала осматривается подкапотное пространство. Чтобы было легче находить причину течи, необходимо аккуратно очистить грязь с мотора, если она на нем присутствует. Пользоваться растворителем для очистки не рекомендуется – он может разъесть резиновые уплотнители.

Для того, чтобы определить течь масла снизу (с заднего коренного сальника, с прокладки поддона), автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на автомобильный подъемник, при этом нужно снять защиту картера двигателя.

Осмотр мотора на наличие подтеканий следует проводить на хорошо прогретом ДВС. Если масло гонит через масляный щуп или крышку маслозаливной горловины, вероятно, забилась вентиляция картера. В этом случае необходимо снять сапун и его прочистить.

Если прочистка не помогает, вероятно, неисправна поршневая группа – она создает избыточное давление картерных газов. В таком случае требуется ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Стук и шум в двигателе

В процессе эксплуатации в моторе могут возникать различные шумы. Стук необязательно может быть связан именно силовым агрегатом. Например, при резком наборе оборотов может возникать одиночные хаотичные стуки, особенно хорошо они проявляются при движении автомобиля по кочкам. Возможно, порвалась одна из подушек крепления ДВС, и она требует замены.

Стуки в моторе могут быть разными, но не все могут быть определены автовладельцами самостоятельно. Поэтому в затруднительных случаях все же следует обратиться к опытным мотористам. Но во многом можно разобраться и самостоятельно. Есть характерные звуки и их характерные признаки:

  • Одиночный щелкающий стук. Ярко выражен на холостых оборотах. Так часто стучит клапан (гидрокомпенсатор). С прогревом мотора такой стук может пропадать. Если он не проходит, нужно снимать распредвалы и менять неисправную деталь. Когда стучат сразу несколько клапанов, работа двигателя запоминает звук швейной машинки;
  • Сухой резкий стук, ярко выражен при нагрузке ДВС. Если резко нажать на педаль газа, этот стук будет слышен гораздо отчетливее. При отсутствии или недостаточном давлении масла такой шум, скорее всего, свидетельствует об износе шатунных вкладышей или шатунных шеек коленчатого вала. С подобным стуком ездить нельзя – требуется капитальный ремонт двигателя;
  • Резкий стук при нагрузке, но не такой сухой и жесткий. Обычно давление при этом не пропадает. Часто так стучат поршни или поршневые пальцы. Определить неисправность можно следующим методом – поочередно отключать цилиндры (убирать по одному высоковольтному проводу). Если при отключении определенного цилиндра стук исчезнет, значит, нужно искать причину неисправности именно в этом цилиндре. Здесь может лопнуть перегородка между компрессионными кольцами на поршне или треснуть поршневой палец. Вообще, причины могут быть разными, для примера взяты самые распространенные;
  • Свист или скрип, возникающий на работающем ДВС при повороте руля до упора в ту или иную сторону. Вероятно, настало время сменить ремень ГРМ.

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2008 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2009 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2010 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Siber. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для ГАЗ Siber (1 поколение) 2008 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *