7.3 Замена рулевых тяг
Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.
Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.
11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.
12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.
Замена рулевой тяги, Пыльников, Регулировка червяка подтяжка
ключем на 32
пришлось стачивать толщину ключа так как не влезал на грани шайба мешала и длину ключа пришлось резать откручиваем выкручиваем из наконечника ставим новую шайбу за цепами во внутрь в рулевую рейку вкручиваем новую рулевую тягу, затягиваем загибаем шайбу на грани чтоб не раскрутилось, промазываем одеваем пыльник затягиваем хомутами накручиваем гайку прикручиваем наконечник делаем сход развал. Конечно не особо удобно все меняется слева. На новой тяге был только одно положение под ключ резал еще одно чтоб хотя бы было 2 на старой было 3 положения.
2548701 LEMFORDER Тяга рулевая 725,00р
MR244900 MITSUBISHI Шайба 166 руб
948100 RUVILLE Пыльник 264руб
— эту фирму не особо хвалят но посмотрим как постоят
Для 1.8 Нужно откручивать нижние подушки двигателя (мкпп кожуха) и снимать всю эту часть 4 болта только тогда можно подобраться к регулировке!
Если остается какой то люфт а наконечники хорошие и рулевые тяги тоже то возможно подтянуть червяк отогнуть стопорную пластинку и подтянуть специальным (самодельным) ключём, проверить крестовину расположенную над педалями. Ну и посмотреть подвеску (нижние рычаги-шаровую)
Дополнительная тема подтяжка рулевой реки убирание люфта carisma-club.su/index.php?showtopic=282 для просмотра изображения нужно зайти или зарегистрироваться
Подтяжка рулевого червяка место подтяжки
Статья с форума
Для того что бы отрегулировать рулевую рейку, а точнее убрать стук в ней или уменьшить люфт рулевого колеса (при рабочих тягах и наконечниках) нам понадобятся следующие инструменты:
ключ на 11(для откручивания тяги переключения скоростей со стороны коробки)
молоток
напильник
или какой-нибудь стержень с небольшим загибом (для развальцовки регулировочной гайки)
Далее два спец. ключа, которые мы делаем сами на первых двух фотографиях ключ, изготовленный
из головки на 15
приваренной к обычному
накидному ключу
, причём надо заметить, что общая высота ключа с приваренной головкой не должна превышать 13 мм (может на рестайлах другой размер)
Второй ключ изготовлен из
шестигранника на 10
и приварен к обычному
ключу на 10
, здесь высота готового ключа не должна превышать 14 мм
На самом деле мне понадобился только один ключ на 10, так как на нашей рейке нет контргайки, но есть возможность крутить регулировочную гайку как одним, так и другим ключом, по опыту проведённой работы вариант с головкой мне меньше понравился.
Теперь переходим к самой регулировке.
Первоначально откручиваем
тягу переключения передач
со стороны коробки.
отводим её в право
(по ходу движения автомобиля)хотя можно и в лево, но мне так было неудобно крутить гайку. После этого будет видно сам корпус рулевой рейки.
Найдя нужный угол осмотра я увидел
, которая указывает на то что на нашей рейки нет контргайки, и то что гайка будет вращаться не только внутренним шестигранником, но и с помощью обычной головки, которой я сорвал развальцовку, что бы можно было провести регулировку, но в виду ограниченности пространства для работы ключами, я регулировал шестигранником приваренным к небольшому ключу на 10.
Направление вращения гайки по часовой стрелке (смотреть по ходу движения) будет означать подтягивание сухаря к валу, что уменьшает стук и люфт в рулевой рейке. Следует избегать перетяжки сухаря(как получилось у меня, при прямолинейном движении автомобиля всё было хорошо, а вот при выходе из поворота немного закусывало рулевую) вышел из положения следующим образом: завел машину и после каждого поворота ключа на ослабление затяжки регулировочной гайки проверял насколько туго крутится руль. Из чего следует, что данную операцию лучше проводить вдвоём.
После того как отрегулировали свободу вращения руля необходимо произвести
развальцовку гайки на корпус
рулевой рейки, для чего мне понадобился обычный напильник, правда для удобства я немного загнул у него место для посадки ручки.
азвальцовку необходимо проводить в тех местах где есть углубления в рулевой рейке,
Вы их увидите.
что если есть возможность и желание, то смажьте гребёнку на рулевой рейке смазкой литол, графиткой или чем то похожим, и уверяю что работа рулевой системы доставит Вам большое удовольствие.
сфоткал пока менял сцепление тут видно где находится регулировка и что нужно снять чтоб подобраться к ней на 1.8
Как открутить рулевые тяги на митсубиси каризма
Пользователь №: 101746
Спасибо сказали: 62 раза
Город:
Гомель
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002
Спасибо сказали: 62 раза
Привет всем.
Вообщем озадачился самостоятельно заменить рулевую тягу,но информации особо не нашел,спасибо AlexVan,направил мысли в нужном направлении.И так решил поделиться опытом и упростить кому то задачу.
Основная трудность заключается в том как открутить саму тягу.Для этого был изготовлен спец ключ,из ключа на 32.
На наждаке делаем ключ тоньше до толщины 3,6-4,6 мм(у меня получился в начале 3,6 к концу 4,6),затем отрезаем его и привариваем к нему головку(я приварил самопальную,если из набора то взял бы на 16)вот что получилось
IMG_20150224_211049.jpg ( 973.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2632
IMG_20150225_090314.jpg ( 722.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2483
Снимаем колесо и видим тягу
IMG_20150225_091123.jpg ( 1.02 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 2468
из ямы снимаем хомут крепящий пыльник к рейке,у меня стояла обычная стяжка
IMG_20150225_091224.jpg ( 866.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2410
далее стягиваем пылник и открываем доступ к самой тяге(руль вправо до упора)
IMG_20150225_091608.jpg ( 1005.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2467
Описывают что нужно отогнуть края фиксирующей шайбы,я попытался не стал мучаться,одел спец ключ,просунув через отверстия полуоси,а затем вставил внего два длиных воротка,крутанул и все окей,шайба разогнулась,тяга открутилась.
Фоток не сделал,снял видео
http://youtu.be/6F4BrVuKYTQ.
Главное сорвать,дальше откручиваеться руками,таким съемником сорвать и зажать без проблем за пару минут.
Дальше нужно вынуть наконечник,если съемника нет,то не страшно поддамкрачиваем тягу делаем натяжку два удара молотком по торцу посадочного места и наконечник выходит
IMG_20150225_094214.jpg ( 1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 389
После этого выкручиваем руками тягу из рейки до конца.
IMG_20150225_094403.jpg ( 827.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 382
Чистим щеткой резьбу возле наконечника и считаем витки,что бы потом примерно также накрутить на новую тягу
IMG_20150225_094815.jpg ( 971.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 357
Ключом на 19 и 21 откручиваем контрогайку скручиваем наконечник,снимаем пыльник,одеваем на новую тягу,накручиваем наконечник(контрогайку оставил старую,новая тоньше,по виткам не сошлось бы)добавил своей смазки наверх
IMG_20150225_100540.jpg ( 970.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 262
IMG_20150225_101246.jpg ( 874.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 251
Контршайбу использовал старую предварительно подрихтовав,одел ее на тягу, наживил в рейку подкрутил руками сколько можно было,шайба поймала свое место,далее опять спец ключ,зажал без проблем.Осталось загнуть шайбу,тут посложнее.
Маленьким молотком подлез тудой же кудой и ключем и обстучал один край шайбы,получилось хорошо,а вот второй уже пытался отверткой,обжал как мог.
IMG_20150225_102738.jpg ( 1.18 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 259
Как снять рулевую рейку мицубиси каризма
Стала закусывать рейка на холодную при минусовых температурах при поворачивании руля направо. При двух-трёх покачиваниях в эту сторону «затычка» ликвидировалась. И так происходило с год, пока весной «затычка» не стала уходить всё дольше и дольше, и при этом уже при почти летней температуре. Решил перебирать. Вдохновили отчёты одноклубников. Но есть нюансы, о которых и хотелось бы сказать, дополнив опытную базу.
К слову, спасибо «Alexandr86» с КК и Alekcandrovi4 с Drive2 за отчёты, благодаря отчётам которых, собственно я и. ))))) Дальше к делу:
Сразу скажу, что не так уж всё и просто. Нужна аккуратность. Не помешает среди инструментов пресс. Можно, конечно, забить и подшипники, и сальники, но забивать средний подшипник, долбя по золотнику распределителя — не камильфо. Не лишним для вала — полировка, отдать лучше профессионалам. Итого с учётом запчастей и не своих работ — не такое уж и дешёвое занятие. Мне стоило 6638р с новым маслом. Плюс к этому тяги, пыльники тяг, наконечники, если требуется.
Список запчастей, что оказались нужны:
Emmetec MT 9007 KIT — ремкомплект. В нём один сальник лишний, а тефлоновое кольцо поршня (белое) не подошло.
Emmetec M01385 — подходящее тефлоновое кольцо поршня
Nsk 6004 — средний подшипник шариковый
Bosch 6033AC0093 — нижний подшипник, маленький, игольчатый (INA 1212)
Toyota 90365-19001 — верхний подшипник роликовый (INA F-C65769VH, INA F-65769, Nissan 492246n000, KOYO 12Y224VH, INA 710006600, Mercedes-Benz 9019810001)
Auto-gur RR69 — кольца подводящего и отводящего шлангов (6х1.5мм)
Т.к. я запорол один сальник цилиндра, нашёл оба отдельно:
Emmetec F00238 — левый сальник цилиндра (24*38.2*12.5 типа 7v1)
Emmetec F00239 — правый сальник цилиндра (24*35*12 типа 7v1)
также доступны сальники распределителя:
Emmetec F00387 — нижний сальник распределителя (24*38*7 0m)
Emmetec F00114 — верхний сальник распределителя (19*32*6/7 1pm)
Смазку изспользовал, что была. Ravenol Arctic Green Grease AGG2 (4014835756847). Типа сильно морозостоякая. А вот вязкость под вопросом. Возможно слишком мягкая.
Коротко о снятии. Здесь я подумал выпендриться и снять всю рулевую систему с гидрочастью всборе, т.е. с трубками и насосом. План был таким: освободить низ от выхлопной трубы, отсоединить правую тягу, открутить кронштейн трубок и вытянуть систему наверх.
steering__1_.JPG ( 350.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 235
steering__2_.JPG ( 371.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 239
Застала врасплох сама тяга. Он какая-то неведомая — два широких шлица под ключ на 32. (Опознавательных номеров-меток нет, кроме выбитых надписей на обеих «72K». Может, оригинал. )
Но шлицы расположились так, что никаким ключом не подлезть. Поэтому пришлось отнимать рейку от подрамника и на весу, удерживая рейку газовым ключом, отворачивать тягу. Я б не назвал себя самым сильным 50кг-человеком в мире, но тяга поддалась с первого раза. Момент не особо чудовищный.
Для снятия рейки с подрамника также пришлось отсоединить рулевой вал, снять чехол-амбразуру перехода в салон, снять лыжу, снять кронштейн задней опоры кпп.
Перед снятием рулевого вала я на царапал меточку, чтобы не искать среднее положение руля: всё для симметричности.
После снятия пыльника тяги обнаружились на валу капли — это просачивающаяся АТФка.
steering__3_.JPG ( 307.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 242
steering__4_.JPG ( 262.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 233
steering__5_.JPG ( 380.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 235
steering__6_.JPG ( 324.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34
steering__8_.JPG ( 259.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
steering__9_.JPG ( 233.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32
steering__12_.JPG ( 380.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 30
Но и тут случился просчёт — рейка с отсоединённой одной тягой не захотела вылезать. Не давали трубки-шланги и левая тяга. Но опыт отсоединения тяги на весу уже был, поэтому вытянув рейку максимально направо, получаем доступ к левым пыльнику и тяге, чтоб их снять. Без обеих тяг рейка с трубками вылезла наверх, за мотором, где живёт генератор. (его тоже нужно снять).
В общем, забегая вперед, скажу, что сразу открутив шланги, рейка спокойно ставится с уже установленной левой тягой. Это всё без опуская подрамника.
steering__13_.JPG ( 373.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 38
Разбор.
Рейка в моём случае SMI, номера распределителя и редуктора соответственно 030640 и 030638.
steering__14_.JPG ( 590.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31
steering__15_.JPG ( 324.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
Отворачиваем все трубочки. С вдэхой проблем в этом не возникло совершенно.
steering__16_.JPG ( 363.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
Шланг обратного слива, как оказалось, сидит на фитинге с гайкой! А мне казалось, что чтобы его снять придётся разобрать обратку и крутить вместе с шлангом, отчего я и не думал отсоединять трубки до снятия рейки. Ну затупил, бывает. ))))
steering__17_.JPG ( 389.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 29
Перед разбором рейки нужно засечь один нюанс. Выкрутив рейку направо до упора, друг напротив друга становятся метки. Не знаю, что об этом думает производитель, но этот момент мне показался важным. Чтобы точнее сохранить «ноль» рейки и при сборке не нарушить симметричность. (метки становятся ровно только при натяжении упорной гайкой. Без неё вал прокрутится чуть больше)
steering__18_.JPG ( 315.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 30
Упорная гайка, за ней — пружина и каблук (упор) рейки. Гайка не имеет ничего уплотнительного. За ней — только густая смазка. Поэтому симптом сырой гайки — показатель явно не утешительный. У меня в районе упора смазка больше напоминала компот. ))
steering__19_.JPG ( 360.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 30
steering__20_.JPG ( 340.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26
steering__21_.JPG ( 346.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
Далее нужно снять распределитель. Это целая история. За годы алюминиевые корпуса приржавели и для снятия распределителя пришлось грубой физической силой истерически газовым ключом раскачивать его. Долго и целеустремлённо занимаясь, но градус за градусом распределитель таки раскачался, распределитель всё легче и легче проворачивался, а из стыка вэдэхой вымывало оксиды.
steering__24_.JPG ( 363.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
steering__25_.JPG ( 287.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24
steering__26_.JPG ( 361.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
После снятия ждал небольшой, хотя и ожидаемый сюрприз — мелкий подшипник. О нём я ранее в отчётах не слыхал. Но о нём — позднее.
steering__27_.JPG ( 295.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
Разбираем распределитель нежными постукиваниями молоточком по хвостовику на рулевой вал.
steering__28_.JPG ( 375.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
Вот и верхний подшипник виден
steering__29_.JPG ( 313.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
Верхний сальник выбил головкой на 18
steering__30_.JPG ( 338.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
Изъятие штока (вала) начинается уже с классической фотки: выдавив вал налево до упора, ключом для болгарки проворачиваем заглушку, и подцепив отвёртонькой кольцо, извлекаем его, затем зашлушку и вал вместе с обоймой правого сальника. Обойма уплотняется с цилиндром резиновым кольцом.
steering__31_.JPG ( 268.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24
steering__33_.JPG ( 272.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
Далее я повёз вал на полировку. Потому что на мой взгляд продольные царапины могут провоцировать негерметичность. Т.е. совокупность старения сальников и царапин, по всей видимости, давали небольшую течь, которая создавала ту самую «затычку» по утрам. Отмечу, что старые сальники «старостью не пахли», от новых на ощупь особо не отличались.
steering__35_.JPG ( 260.95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18
steering__36_.JPG ( 287 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14
Долго думал, как извлечь правый сальник цилиндра. Первопроходцы прибегали к радикальным мерам, разрубая сальник отвёрткой, чтобы осадить его и вытащить. Но мне было страшно так поступать, да и глядя на пресс мне мерещилось какое-то элегантное решение. Буквально на бум насадил на удлинитель головку на 19 из универсального набора и сунул справа — головка беспрепятственно прошла алюминиевую часть и жёстко упёрлась во что-то географически возле с сальником. Решил прессануть и на свет вышли сальник и толстая шайба, внутренний диаметр которой незначительно меньше тоннеля в алюминиевой части. Внешний диаметр головки на 19 по штангелю составил 25,9мм.
steering__38_.JPG ( 433.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
steering__42_.JPG ( 377.15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
Ну и неземедлительно ставим обратно уже с новым сальником: сначала шайбу, затем сальник, жёлтым пластиковым разрезным кольцом наружу, сдобряя прессом. Оправкой служила головка на 27, обёрнутая изолентой, чтобы не поцарапать цилиндр:
steering__43_.JPG ( 277.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18
steering__44_.JPG ( 346.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18
steering__45_.JPG ( 219.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
Из обоймы крепкие мужчины из ютубов, зажав в тиски, поддевая, выковыривают сальник одним лёгким движением отвёртки. Я же немного подразорвал жестяную стенку кусачками и затем выдрал его. Новый вставил прессом. Можно тисками.. Меняем кольцо на новое из комплекта.
steering__47_.JPG ( 359.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20
steering__48_.JPG ( 340.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14
steering__49_.JPG ( 326.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
Далее берёмся за золотник распределителя. В нём необходимо заменить 4 тефлоновых кольца. В ремкомплекте они синие. Тефлон податлив и тянется, неохотно сохраняя форму. Поэтому натягивать новые кольца лучше не сильно растягивая, чтобы и не порвать и не было проблем с установкой золотника в корпус.
steering__50_.JPG ( 415.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
Корпус необходимо очистить. В частности в месте разъёма с цилиндром. Эти окислы я соскабливал с час, а то и более. Мелкая щётка их не берёт, а жёсткая щётка попросту царапает алюминий. Поэтому усидчиво шлицем отвёртки миллиметр за миллиметром освободил алюминий от заразы.
steering__51_.JPG ( 238.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
steering__52_.JPG ( 235.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
Ставим верхний сальник. Ставится он пружиной вовнутрь.
steering__53_.JPG ( 239.88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
steering__54_.JPG ( 283.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
Затем — верхний подшипник. Ставим надписями вовнутрь, потому что просто так легче устанавливать оправку — другая стенка подшипника круглая.
steering__55_.JPG ( 210.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
Сборка распределителя поставила много вопросов. То ли сначала насадить средний сальник, запрессовать подшипник и затем вставлять в корпус, то ли сначала вставить золотник в корпус, а затем сальник и подшипник.
Понятно, что золотник центруется средним подшипником. Но в первом случае не понятно как сядет сальник и как пройдут тефлоновые кольца. Подшипник в корпусе не сидит в натяг, но вставляется с некоторым усилием. Поэтому момент усаживания колец не будет понятен за усилием подшипника. В итоге я остановился на втором варианте, хотя и видится, что на конвеере шли по первому пути.
Устанавливаем золотник, предварительно смазав АТФкой кольца. Нежно покачивая, золотник утапливается. Не лишним будет контроллировать верхний сальник.
steering__56_.JPG ( 229.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
Затем — нижний сальник. Ставится он фаской вовнутрь, в смысле наверх, в смысле фаской к тефлоновым кольцам. )) Что характерно, сальник упёрся и остановился заподлецо со ступенькой под подшипник. Т.е. теоретически можно было легко пойти и по первому варианту установки.
steering__57_.JPG ( 252.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
Далее запрессовываем подшипник. Чтобы корпус не стронулся при запрессовывании подшипника, я подобрал упор для корпуса, пусть с некоторым люфтом — плюс-минус миллиметр не страшен. Т.е. подшипник внатяг на валу золотника (прессовать), а в корпусе — с малым усилием, просто вставить (забить).
steering__58_.JPG ( 311.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
Закрываем подшипник стопорным кольцом и допрессовываем (или добиваем) подшипник, чтобы тот уселся уже в корпусе. За сальник внутри переживать не нужно — у него по несколько миллиметров на валу золотника в обе стороны, так что его не сдвинет никуда.
steering__59_.JPG ( 288.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
steering__61_.JPG ( 281.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
Перед установкой штока рейки и распределителя воедино я решил разобраться с нижник подшипником. На бум (измерив вал золотника и прикинув внешний диаметр) я заказал подшипник 1212. Под заказ наиболее удобным оказался бошевский. А в пакетике с «визиткой» бош пришёл INA HK1212. Ну. хорошо, сойдёт.
steering__62_.JPG ( 292.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
Далее я принялся за изготовление оправки для изъятия этого подшипника. Для этого я взял шпильку М8 от ВАЗ (2108-2902830), разрезал её наполовину вдоль и утоньшил шляпку. И, примеряя на новом подшипнике, заточил шляпку по диаметру и заодно создав конус для зацепа за ролики и чтобы шпилька горпуном смогла зайти в подшипник, а затем «распружиниться». Для более надёжной хватки после вставил в прорези металлические иголки (из алюминиевых заклёпок). Короче, думаю фото разъяснит:
steering__63_.JPG ( 257.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14
steering__64_.JPG ( 304.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
steering__65_.JPG ( 296.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
Вытягиваю подшипник, а он. Один-в-один с купленным! Вот это удача! ))) С завода стоял INA HK1212. ))) И вот на фото они и подготовленная для выпрессовки шпилька:
steering__66_.JPG ( 345.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
Забиваем новый подшипничек, смазав
steering__67_.JPG ( 228.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
Для окончательной сборки рейки оставалось одно ничего: заменить тефлоновое кольцо поршня. Без но не обошлось. Во-первых, под кольцом ещё резиновое кольцо. В ремкомплекте его нет. Во-вторых, тефлоновое кольцо попросту не подошло — слишком высокое. С ним шток зашёл в цилиндр только с помощью пресса. Это уже ненормально. Ладно поршень прошёл ступеньку под обойму правого сальника, но вот подводящее отверстие сработало по принципу тёрки — в него выдавило сегмент кольца и под действием пресса отрезало его. Ну ёжкен кот. а старое кольцо. ну я не ждал подвоха ведь, поддевая его отвёрточкой, естественно, подпортил. Не до конца, конечно, но ставить обратно в таком виде точно бы не стал. Да и натягивая его оно бы точно порвалось, и накрылся бы весь ремонт, на тот момент уже довольно дорогостоящий, медным тазом.
steering__71_.JPG ( 332.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7
steering__73_.JPG ( 309.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6
На самом деле, это второй косяк. Первый — когда я вставлял шток рейки в цилиндр. Я понадеялся на милость смазки и не такую остроту звеньев рейки, но. рок был жесток и новый сальник распоролся, а очередное звено выпотрошило пружину сальника и шток заклинило. Пришлось заказывать сальник отдельно.
Также отдельно по размерам я нашёл и подходящее тефлоновое кольцо для поршня. По воле случая, в нашей уездной столице, в которой нихрена никогда нет, оказался магазинчик запчастей для рулевых систем. На их сайте автостиринг.ру я примерно подобрал пару колец, но в наличии было только одно из них. По прикидке уже в магазине как раз это кольцо ничем не отличалось от старого. А вот с резинкой под кольцо я не угадал. Взял слишком толстую O-02832 — 38х33х2.45. Отавил старую, она примерно 2.2 в сечении, а по состоянии не хуже новой. ) Номер тефлонового кольца: M-01385
steering__75_.JPG ( 265.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
steering__76_.JPG ( 286.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
steering__77_.JPG ( 409.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7
Ну и для безболезненной установки штока наклеил на звенья два слоя скотча, также «затупив» на торце пазы для стопорных шайб рулевых тяг.
Правда было весело скотч снимать. но, не торопясь, всё получилось.
steering__78_.JPG ( 268.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
Ну и остальное дело техники. Правда я подумал и нанёс на сопряжение корпуса рейки и корпуса золотника немного герметика — чтобы в будущем так не закисало. Предварительно я потренировался совмещать метки, конечно, а уже имея сноровку, нанёс герметик и стянул болтами.
Регулировку упора произвёл наугад — пока не стало закусывать при вращении хвостовика рулевого вала. Хотя этот момент тоже было бы интересно уточнить в сервисном мануале, которого нет.
Устанавливаем трубки, не путая их местами. И до кучи на подходящих трубках меняем колечки на новые.
steering__80_.JPG ( 282.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
steering__81_.JPG ( 253.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
steering__82_.JPG ( 347.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
steering__86_.JPG ( 223.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
steering__87_.JPG ( 251.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
Для порядку наклеил наклеечки суперклеем. ))))) Ну и гора старых запчастей.
steering__90_.JPG ( 328.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
steering__91_.JPG ( 263.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
steering__92_.JPG ( 414.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14
Обратно установил рейку с установленной левой тягой и пыльником снизу. Правую — ставил подобно снятию — на весу.
Рулевые тяги я поставил новые Febi 15403. У них размер ключа 34мм. )))) Нужно иметь это в виду. Покупать ключ не стал, а распилил 30 до 34.