Как открутить бублик тойота таун айс ноах
Перейти к содержимому

Как открутить бублик тойота таун айс ноах

  • автор:

Как открутить бублик тойота таун айс ноах

В этой записи пойдет о АКПП, т.к. с моей акпп была беда, при покупке автобуса, продавец сказал что коробка едет только вперед на всех передачах и даже на нейтралке)
Хотел прикупить контрактную коробку, но ценник очень конский, минимум 30 денег + доставка, дорого и бессмысленно.
Решено вскрывать свою.
Снимаем акпп, не торопясь, все дело заняло минут 40.

Кладем пациента на стол и разбираем, снимаем раздатку, убираем в сторону, снимаем колокол, хвостовик и в сторону.

Снимаем поддон и гидромозг.

Далее вытаскиваем все валы, фрикционы, планетарки, вообщем всю внутрянку.

Итог, фрикционы сгорели, слиплись, дискам тоже хана, гидромозгу скорее всего хана, так как страшная кака в акпп. Комплект новых фрикционов стоит чуть больше 6 тыс, + нужны диски, + гидромозг и набегает уже больше 10тыс.

погуглив, взял заднеприводную акпп от Эстимы 3ct, она чуток другая, но все фрикционы и диски такие же, цена акпп 4тыс

Разбираем донора полностью

Акпп в отличном состоянии, ставим рядом свою, начинаем все собирать. Внимание! все должно быть чисто и отмыто как в лаборатории. собирать только чистыми руками.

с коробки от Эстимы берем только фрикционы, стальные диски и маслонасос. все валы и планетарки оставляем свои.

Остается Гидромозг, моему хана, от эстимы другой. Звонок другу, есть запиленный гидромозг с 90марка, они одинаковы)

Прикручиваем гидромозг на место, не забываем помыть гидроаккамуляторы.

Акпп собрана, прокладки новые, сальники новые. Прикручиваем все назад, колокол свой старый, Колокола 3СТ и 2СТ разные по креплению стартера.
Бублик поставил от 3СТ
Внимание!
После установки оказалось что бублики чуток разные и не совпали по отверстиям с маховиком.
Маховик чуток рассверлил, воткнул другие болты.

Залил масло, около 6 литров все отлично, акпп едет отлично, вперед, назад, все классно, пока что не включается 4 передача, проблема в электрике. как мне объяснил электрик, какой то там сигнал куда то не приходит) Говорит болезнь у них)

Toyota Town Ace 1991, engine Diesel 2.0 liter., 85 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 13

Здравствуйте ! подскажите пожалуйста, со временем после покупки авто, появилась течь декстрона.при вскрытии поддона АКПП, обнаружил, что он был защищён только герметиком., прокладки не было. заказал новую прокладку поддона АКПП, , закрепил поддон с прокладкой, а геметиком промазывать не стал.заливая новый декстрон, услышал, что внизу что то журчит.Декстрон начал сочиться через щель-которой небыло изначально. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ…проклеивать ещё и терметиком ?

У меня тоже раздатка на хвосте, диски и фрикционы одинаковые что на заднем приводе, что на 4вд

а с коробкой для бензинового мотора проканает такой номер? скажем если взять и так же внутрянку всю перекинуть?

Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё) ⇐ Технические вопросы

Якудза Участник
УчастникВсего сообщений: 132 Зарегистрирован: 26.04.2013 Имя: Сергей Авто: Тойота Лит Айс,1993г.в,YR30,3Y,4в.д.(был) Откуда: Новосибирск Возраст: 50

Сообщение Якудза » 06 май 2013, 21:19

трезвый Бывалый
БывалыйВсего сообщений: 616 Зарегистрирован: 19.04.2012 Имя: Женя Авто: 99гв Возраст: 54

Сообщение трезвый » 06 май 2013, 21:26

Якудза Участник
УчастникВсего сообщений: 132 Зарегистрирован: 26.04.2013 Имя: Сергей Авто: Тойота Лит Айс,1993г.в,YR30,3Y,4в.д.(был) Откуда: Новосибирск Возраст: 50

Сообщение Якудза » 06 май 2013, 21:34

трезвый Бывалый
БывалыйВсего сообщений: 616 Зарегистрирован: 19.04.2012 Имя: Женя Авто: 99гв Возраст: 54

Сообщение трезвый » 06 май 2013, 21:36

Сообщение anton7.7.7 » 06 май 2013, 21:59

Якудза Участник
УчастникВсего сообщений: 132 Зарегистрирован: 26.04.2013 Имя: Сергей Авто: Тойота Лит Айс,1993г.в,YR30,3Y,4в.д.(был) Откуда: Новосибирск Возраст: 50

Снятие и установка АКПП Тойота

Снятие и установка АКПП Тойота

Все готово, можно ставить бублик и приступать к установке автомата на двигатель. При установке бублика следует помнить важный момент: он должен сесть на валы до упора. Для этого его нужно взять с двух сторон и покручивая влево-вправо вокруг оси осадить в три приема. В первый прием он просто одевается на валы, ориентируясь по двум боковым вырезам, потом он должен «провалиться» еще два раза. Покачивая и толкая насаживаем его сначала на входной вал АКПП (проваливается и упирается первый раз), потом точно также насаживаем на вал насоса (проваливается еще глубже и упирается второй раз). После этого стоит убедиться в правильности установки. С этой целью надо измерить расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика, которое в моем случае составляет 31 мм (место измерения – плоскость одной из шести крепежных площадок бублика к маховику).
Итак, бублик сидит на месте, начинаем установку автомата (при всех манипуляциях с коробкой внимательно следим за бубликом, чтобы не выпал). Ставим на яму под кузов две поперечины, чтобы положить коробку. Затем прикладываем немеряное усилие и закидываем автомат себе на плечи, поднимаем и ставим на поперечины. Это очень тяжелый момент в работе. Затем ставим под автомат два домкрата: один – под колокол, второй – под хвостовик. Поднимаем автомат домкратами и выравниваем по горизонтали, придвигаем к двигателю, совмещаем отверстия на колоколе и движке, смотрим, чтобы колокол попал на шпильку (расположена слева по ходу движения). Убеждаемся, что бублик не упирается в маховик. Продергиваем трос от БДЗ наверх. Если все ровно, начинаем методично закручивать все болты в обратной последовательности, начиная с нижних. Потом прикручиваем лыжу, линии охлаждения и так далее, до полной сборки.
Когда прикручен последний болт поздравляем себя с успешно проделанной работой! ��
В завершение меняем АТФ методом вытеснения

Во-первых, если автомат снимается для замены заднего сальника коленвала двигателя, обязательно надо менять сальник насоса АКПП. Это в дальнейшем позволит избежать повторного снятия агрегата по причине течи. Пока все разобрано, для профилактики неплохо поменять и сальник хвостовика.

Замена фильтра акпп тойота таун айс

Фотоотчет: замена масла АКПП со снятием подддона и фильтра

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Фотоотчет: замена масла АКПП со снятием подддона и фильтра

откручиваем сливную пробку на 14 и сливаем, то, что уже явно не может называться Декстроном (это я понял когда слил)

Откручиваем 18 болтов на 10 (тут сфоткано , что я откручиваю трещеткой, но децл сдвинув 2 болта трещеткой я понял, что они все прикручены слегонца, взял обычный аккумуляторный шуруповерт и вжик вжик — очень быстро открутил все)

снимаем магниты и начинаем чистить (я чистил в основном соляркой, просто ее под рукой до хрена было, но лучше бензином)
в основном все на магнитах но и вокруг них есть, что то типа железной пыльцы с маслом, из чего получается этакая «железная» грязь

откручиваем фильтр, 3 болта на 10,
как написано в мануале «Осторожно в фильтре может остаться не много жидкости» — так и есть, как только я сдвинул один болт полилось, на вскидку грамм 200

начинаем чистить фильтр (в принципе он и так ничего, но вот на сетке присутствует «железная грязь»)
затем его продуваем сжатым воздухом, магниты после промывки (т.к. на них все равно остается железная пыльца) тоже желательно продуть — после продувки точно будут чистые

тоже скоро это предстоит. уже и масло 12 литров закупил.
У тебя каой двигатель, сколько литров в коробку входит. Сколько масла брал для замены.
ах да, и сколько масла слилось с первого и второго раза.

Изображение

фильтр на место, прокладочку новую ,поддон на место (лучше, чтоб с поддоном кто то помогал — хотя бы первый болт вкрутить, пока вы поддон держите)

ждем пока стечет все в поддон
вот тут самое интересное — в мануале «Залейте жидкости до нижней метки Cool»
я то залил 4 л — смотрю на щуп, а там выше Hot на толщину мизинца, еще подождали
тоже самое, завел, и вот тут на заведенном стало именно по нижнюю метку Cool
на утро прогрелся, проехал дома, ну максимум 10 км, проверил — на нижней отметке Hot
Сегодня проехал километров 20, замерил — посередине между нижней и верхней Hot
считаю вполне нормально

Да, забыл указать коробка а240l на двигло 5а, по книге 7,2 литра , взял на всякий случай 8литров (1460 руб) (следующие 4 литра тысяч через 10 поменяю)

О впечатлениях, «пинки стали потише» но это субъективно, а вот передачи точно мягче стали переключаться
у меня на сегодня все, всем удачи[/b]

Изображение

_________________
Ceres 4AGE1993г.
89267006880

Поменял аналогичным способом,все вроде в порядке.В переключениях передач ощутимая разница,по плавности очень стала заметна.Еще раз спасибо за фотоотчет.

Изображение

_________________
Ceres 4AGE1993г.
89267006880

нет, это частичная, со снятием поддона. Полная замена Атф только на автомате путем прогонки. или же второй вариант — полный разбор АКПП, что я и делал

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 — меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

evGEny писал(а): при такой замене в гидромуфте декстрон остаётся старый или он тоже стекает с поддона.

при какой замене? если снимать только поддон то выливается только половина масла, в гидромуфте естественно масло остается. при замене масла на автомате путем прогонки(в сервисе), вымывается старая жидкость практически вся. но и кол-во масла для замены увеличивается до 12-16 литров.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 — меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

«Почти» полная — со снятием шлангов АКПП и прогоном из ГТ — я так делал.
Заменяется около 7 литров атф.

Процетирую свой пост с селика клуба. Так как я являюсь селикаводом, а жене приобрёл цероса)) Суть поста сюда- передать суть полной замены на яме самому. Некоторые части- например как пробка и фильтр на селике другие. Фильтр там стоит не сеточка металлическая а фетровый. Так что Цель поста- ПЕРЕДАТЬ СУТЬ.

Так как сам менял недавно масло в Акпп 2-х авто , то напишу рекомендации от себя. значит так:
Если менять собрался полностью масло- то покупаешь 9-10 литров, если частично то 5.
1) Купи фильтр АКПП и отдельно купи уплотнительное колечко (круглое резиновое), так как в комплекте с новым фильтром его нет.
2) купи прокладку поддона АКПП
3) Катаешься- греешь масло до рабочей температуры. приезжаешь на яму, выкручиваешь пробку в поддоне АКПП- там 6-сти гранник (толи на 10, толи на 12, мне его пришлось самому вытачивать)
4) сливаеш масло в тазик- потом нужно замерить сколько слилось.
откручиваешь поддон (17-19 винтов), выльется ещё масло немного.
5)откручиваешь 3 винта фильтра- оттуда тоже польёт). Смотришь чтоб уплотнительное кольцо осталось на фильтре, если нет то достаёшь его из коробки.
6)прикручиваешь новый фильтр с колечком резиновым новым.
7) идёшь моешь в бензине поддон, моешь 2 магнита, магниты устанавливаешь на то же место где они и были.
когда поддон полностью чист, магниты поставлены на место- прикручиваешь поддон (поставив новую прокладку).
9) заливаешь масло сколько слил до этого через патрубок- куда щуп вставляется (для этого я использовал воронку советскую такую белую кухонную и шланг- это всё приготовь заранее)- это если замена частичная, а если полностью менять собрался то заливаешь на литр больше.
10) если замена частичная- то заводишь авто , проходишься по всем передачам с задержкой 2 секунды и потом бежишь смотреть уровень на холодную (ну и доливаеш, если мало)
11) если замена полная то, снимаешь шланчик который идёт из коробаса в радиатор- они там примерно в диаметре 10 мм (желательно снять тот шланг по которму уже выходит масло из радиатора (можно выяснить опытным путём), надеваешь свой шланг такого же диаметра на штуцер радиатора и суёшь его в мерную тару.
12) твой друг сидит в машине и ты ему говоришь- заводи, после этого масло польётся из шланга, сливаешь литр, кричишь- глуши и идёшь подливаешь ещё литр масла в коробку, после этого процедуру повторять пока не побежит чистое масло.
13) когда всё это проделано- обеваешь шланги на место, смотришь уровень опять на холодную, катаешься, смотришь на горячую, если много то сливаешь с помошью капельнцы и шприца.

Моменты затяжек болтов посмотри в мануале.

nikxxx писал(а): Процетирую свой пост с селика клуба. Так как я являюсь селикаводом, а жене приобрёл цероса)) Суть поста сюда- передать суть полной замены на яме самому. Некоторые части- например как пробка и фильтр на селике другие. Фильтр там стоит не сеточка металлическая а фетровый. Так что Цель поста- ПЕРЕДАТЬ СУТЬ.

Так как сам менял недавно масло в Акпп 2-х авто , то напишу рекомендации от себя. значит так:
Если менять собрался полностью масло- то покупаешь 9-10 литров, если частично то 5.
1) Купи фильтр АКПП и отдельно купи уплотнительное колечко (круглое резиновое), так как в комплекте с новым фильтром его нет.
2) купи прокладку поддона АКПП
3) Катаешься- греешь масло до рабочей температуры. приезжаешь на яму, выкручиваешь пробку в поддоне АКПП- там 6-сти гранник (толи на 10, толи на 12, мне его пришлось самому вытачивать)
4) сливаеш масло в тазик- потом нужно замерить сколько слилось.
откручиваешь поддон (17-19 винтов), выльется ещё масло немного.
5)откручиваешь 3 винта фильтра- оттуда тоже польёт). Смотришь чтоб уплотнительное кольцо осталось на фильтре, если нет то достаёшь его из коробки.
6)прикручиваешь новый фильтр с колечком резиновым новым.
7) идёшь моешь в бензине поддон, моешь 2 магнита, магниты устанавливаешь на то же место где они и были.
когда поддон полностью чист, магниты поставлены на место- прикручиваешь поддон (поставив новую прокладку).
9) заливаешь масло сколько слил до этого через патрубок- куда щуп вставляется (для этого я использовал воронку советскую такую белую кухонную и шланг- это всё приготовь заранее)- это если замена частичная, а если полностью менять собрался то заливаешь на литр больше.
10) если замена частичная- то заводишь авто , проходишься по всем передачам с задержкой 2 секунды и потом бежишь смотреть уровень на холодную (ну и доливаеш, если мало)
11) если замена полная то, снимаешь шланчик который идёт из коробаса в радиатор- они там примерно в диаметре 10 мм (желательно снять тот шланг по которму уже выходит масло из радиатора (можно выяснить опытным путём), надеваешь свой шланг такого же диаметра на штуцер радиатора и суёшь его в мерную тару.
12) твой друг сидит в машине и ты ему говоришь- заводи, после этого масло польётся из шланга, сливаешь литр, кричишь- глуши и идёшь подливаешь ещё литр масла в коробку, после этого процедуру повторять пока не побежит чистое масло.
13) когда всё это проделано- обеваешь шланги на место, смотришь уровень опять на холодную, катаешься, смотришь на горячую, если много то сливаешь с помошью капельнцы и шприца.

Обслуживание АКПП — замена масла, фильтра ⇐ Noah Town\Lite Ace. Трансмиссия

А вот кто подскажет, доливается ли масло в АКПП? И если ДА, то куда его лить в TOWN ACE NOAH? И скока его должно быть на щупе на прогретом моторе? У меня на щупе три ризки. Когда бас холодный, то в самом низу. Ну а как проедешься — то на средней ризке. Может мало? Извините, ну небыло у меня АКПП раньше.

Если сам — снизу через пробку слил, столько же чистого через щуп залил, покатался чуток, чтобы перемешалось и так раза три, и все равно хорошо не будет. Надо на СТО на установке делать ПОЛНУЮ замену

Объём заливаемой жидкости в «сухую» АКПП»:

A42D. 5.7л
A44D. A44DL. 6.5л
A45DL. 5.9л

A44DF до 12.1998г. 6.5л
A44DE, A44DF с 12.1998г.:
3S-FE. 6.3л
3C-TE. 6.5л

A45DF:
S-FE. 5.9л
3C-T. 6.6л
М. Легион-Автодата,2004

А как узнать маркировку своей АКПП? А то езжу и не знаю, ни сколько литров заливать, ни модификацию коробки.

Собрал конструктор Лит-Айс Ноах,дв-ль 3С,заднеприводный,автомат.Есть вопрос:какой уровень в автомате должен быть на незаведенном холодном автомате,по какую риску?Спасибо заранее.

На щупе написано, где смотреть при холодном двигателе, и где при горячем. Лучше прогрей, повключай поочерёдно все скорости, а потом смотри уровень на парковке.

Извините,уточню.На щупе 4 метки.две нижних-cold и две верхних.Машина-конструктор,т.е. только собрал,по какую метку залить,чтоб завести и потом смотреть на горячую.Т.е сколько должно быть на незаведенном и сколько на горячую?заранее благодарен

Заливай посерёдки, потом прогрей и повключай поочерёдно все скорости.И смотри уровень на парковке при заведённом двигателе.

Скоро год как эксплуатирую таун айс ноах пробег подбирается к 30000 км. Так вот в камасутре по машине от Легиона обнаружил информацию по периодичности замены жидкости в АКПП, в книге стоит цифра через каждые 30000км. Назревает вопрос, не ошиблись-ли ребята с цифрой.В АКПП залита Т4, Цвет нормальный,запаха гари не унюхивается. Прошу просветить в этом вопросе продвинутых басоводов. . .

Поэтому иномарки и ломаются реже, потому что в них меняют детали и жидкости не тогда когда уже сломалось или «почернело и горелым попахивает», а когда в мануале написано! Так что лучше поменяй.

Может это и не правильно, но я еще не удосужился поменять жижу в АКПП. Не помню кто, но кто то говорил, что если прозрачная и не пахнет жженым сахаром, то все ОК.
Я и на Карине предыдущей за 5 лет ни разу не менял.
Хотя наверное скоро соберусь и поменяю. Хуже то уж точно не станет.

заливная пробка не откручивается,а прокручивается на месте.Через щуп аппаратом слили 3 литра,свежего 3 влили,покатаюсь,потом еще заеду и еще и так в конце концов сменю.
Вопрос в другом-а как же фильтр а коробке?Обязательно менять надо?
И пробку эту как открутить?

Toyota TownAce Van 03,DX,2wd,4AT,3C-E,310000km
Suzuki Every 14,2wd,3AT,K6A, 54000km
Isuzu Fargo 90,5MT,4FG1,165000km

Дмитрий 2, приветствую, если хочешь чтоба АКПП работала без проблем рекомендую через 40 тыс. км менять масло и ОБЯЗАТЕЛЬНО фильтр. Я бы на твоем месте, если не откручивалась сливная пробка открутил поддон, заменил фильтр, даже поддон рекомендуют промывать и чистить магнитики, поменял бы прокладку поддона. И еще про эксплуатацию АКПП есть несколько правил по экслуатации:
1. переключения с D на R только после полной остановки авто;
2. если в спешке включил не ту позицию не стоит сразу двигать селектор в нужное положения, следует 1-2 секунды подождать, а потом переключать;
3. при эксплуатации авто при температуре ниже чем -5; -10 С нет смысла прогревать не холостых оборотах, достаточно первые 2 км проехать со скоростью не более 20 км/ч;
4. еще АКПП не любит резкого старта.
Если все это соблюдать АКПП будет служить верой и правдой , Удачи.

Дмитрий 2, сними поддон
пробку обвари
просверли дырку
нарежь резьбупод другую пробку меньше диаметром
фильтр замени или промой 😕

Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка

В общем, после замены комплекта сцепы, через некоторое время появилась проблема: иногда, без какой либо системности, сцепление ведёт при нажатой педали. Первую или заднюю так сразу и не воткнуть так как первичный вал вращается. Многократное нажатия педали никак не влияет, но если таки силой передачу воткнуть и вернуть нейтральную, то первичный вал уже не вращается при этом чувствуется слабый.

Проблема с коробкой передач на тойота литол айс автомат на малиньких скоростях коробка роботает нармално (до 60) но как только начинаеш разгон до от (80 до 100) 3 тья передача не включается подскажите вчем проблема

Поменял коробку с раздаткой , после чего непрокачивается сцепление.Мучался долго и мучаюсь до сих пор , добрался до главного снял , поставил новые внутринности , прошел туже процедуру и рабочий цилиндр . Всю систему продул , проверил всю систему от и до . Воздуха в системе нет! Самотеком бежит , но непрокачивается что делать .

Проблема прокачки сцепления,связана с непоследовательностью прокачки системы.Сперва прокачивается гидроаккумулятор,потом рабочий цилиндрик сцепления.На гидроаккумулятор купил ремкоплект 04319-27020.Все подошло,только поршенек из набора чуть отличается.Внутри куча грязищи,не смотря на замену жидкости.Придется продувать трубки и менять жидкость.Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления Seiken sk44221.

дорогие со клубники у меня тойота таун айс 1981 года акпп начала умирать отказала 3-4 и задняя пробовал менять масло не помогло если у кого есть такая рабочая коробка на продажу был бы признателен за информацию.

Нужна акпп под задний привод на мотор 13т

Доброго дня. Подскажите, навернулась АКПП на бензинке 4 вд. Коробку найти на бензин, 4вд тяжело и ОЧЕНЬ ДОРОГО. Один вариант на дроме во Владике за 83 косых. Есть вариант приобрести от заднеприводного, тоже бензинки. Если просто поменять хвост 2вд на раздатку, прокатит?

Такая история:с первой на вторую на 2500 об,со второй на 3000,на четвертую после 3200(естественно не топлю и не отжариваю на дизеле). Это же не нормально.При сбросе+нажатии газульки скорости переключаются в нормальном режиме(двиг 2 ст).В чем может быть причина?Мож кто сталкивался.

Artem2910 , У вас АКПП с электронным управлением как и ТНВД , здесь таких нет. Начните с простого — замена масла.

Двигаясь в пробках не обратил внимание когда стрелка спидометра перестала жить . С Town-ом практики ремонта не имею, поэтому прошу совета у практиков: господа, что може быть причиной неработы спидометра (остальные приборы работают), как их можно определить и приёмы устранения неполадок?

Здравствуйте. Давно готовился, курил наш и братске форумы.На одном из них нашёл мануал.Закупился,подобрал трубки, банки,карбклинер,герметик.Первое,что на совпало-расположение обратки на коробку:на CR-31 слева,походу, над радиатором(фото потом приложу).Всё промыл,как написано,фильтр промыл карбклинером-удобнее и эффективнее. Собрал,выставил уровень. Результат-машина поехала СОВСЕМ,от слова совсем.

Всем здравствуйте. Подскажите мне, по АКПП A 45 DF, С какой трубки будет выгонять масло из акпп. Там их 2

Доброго времени суток форумчане . Не давно стал обладателем басика , вот такая дилема : на раздатке ближе к верхней части болтается провод черного цвета на конце провода папа к чему он должен быть подключен , у меня там ни какого датчика нет или он куда то на массу ?

Крайнему посту больше 5 лет!Оживлю маленько тему.Только недавно заметил , что паучек на приборке перестал загораться при вкл передка.Выкрутил датчик из раздатки.Провод из него отломался под корень.Пофиг.Начинаю ковырять герметик.Замечу, что контакт даже внутри герметика сильно окислен и рассыпается.Углубился примерно на 10 мм.Вижу 2 медных контакта.Один замкнут на корпус датчика, второй тот что.

Сразу извиняюсь, подробного фотоотчета не будет, фотографирую либо в проблемных местах, либо в самых интересных, либо когда руки более-менее чистые, все делаю один, так что отдельного фотографа нет. На дату фоток не смотрите, фотоаппарат все время сбивает дату, бороться с ним нету сил 🙂
Коробка уже разобрана, переборка идет отдельными компонентами от переда коробки, как в мануале написано чтоб.

Всем здравствуйте возник такой вопрос поменял недавно АКПП на таун айсе 90 года коробка 03-72lтросиковая ну так вот 2 дня полет нормальный был а потом началось не понятное на холодную листает норм но стоит прогрется начинает тупить газ в пол а не едет стоит заглушить минут 5 постоять едет дальше как ни в чем не бывало но не долго потом опять начинает тупить как будто на нейтраль включаешь.

Да скидывал я поддон со своей коробки ставил вот фильтр не снимал внешне глянул вроде чистый был так и поставил

здравствуйте подскажите пожалуйста сколько масла нужно залить в сухую АКПП двиг. 2СТ? и куда воткнуть шарики на гидроплите у меня там почему то один железный остальные пластмассовые.

Все здравствуйте, возник такой вопрос умерла коробка,на тойота таун айс кузов ср30 маркировка коробки 03-72L 90G.нашел коробку от таун айс ноах маркировка 03-72L 97G вот вопрос подойдёт ли она мне внешне вроде одинаковы у меня дизель 2с 4 вд ноах тоже 4 вд но бензина двигатель 3S-FE

Всем привет!
В общем вопрос такого характера: Не так давно посетила мысль о переделке, селектора переключения передач.
У меня груз. Таун, селектор расположен само собой на рулевой колонке , захотел поставить напольный селектор с Лайт эйса, котрый классический.
Но, столкнулся с проблемой, не встают троса с кронштейном , точнее встают но очень криво. в следствии чего рычаг очень тугой и.

День добрый. Переносил ли кто кулису КПП на грузовике Тойота Литайс кузов КМ 51 с руливой колонки на низ между сидушек. Если да то можно фото или краткое описание что переделывал и с какова кузова кулису брали.

умерла коробка на cr27 задний привод.встал вопрос о замене.так вот.ставил ли кто коробку с какого нибудь другого кузова.например с 40 или 50 2с или 3с мотор.может с 3s-fe?на марках,кроунах стоят похожие коробки

Бублик с блокировкой не взаимозаменяем с бубликом без блокировки.
А так — 72 свободно сядет вместо 70, если они обе от одного и того же мотора, и с одной и той же колесной формулой (задний или полный привод, они разные, но можно переделать из 2 одну нужную. Но опять же нужны навыки и комплект прокладок гидроблока). И еще — в маркировке кроме L больше ничего не должно быть (типа s или е). И трос.

Добрый день! Нужна консультация специалиста по АКПП. Машина Toyota Lite-Ace KD-CR31G-PEZX,3 C-T, CR31-5032232. Хочу заказать новый ингибитор для АКПП (Ingibitor Switch — датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы MLPS, TRS, P/N Sw) но не могу найти его на схеме! С конторы, через которую хотел заказать прислали схему но, по-моему, 83181A это не он. Может кто менял его и подскажет по.

Всем здравствуйте! Совсем не давно решил пересесть с автоваза на таун айса 90 года т.к.семья большая и вот возник вопрос может кто подскажет как поменять гранату наружнию есть у кого видео или фото

Здравствуйте люди добрые . Родная коробка приказала себе долго жить . Вот и встал вопрос замены на 5 ступенчатую (где то слышал давненько что ставят вроде L52 или L53 )
Прошу Вашего совета , много ли заморочек и подводных камней ?

Всем привет!столкнулся с такой проблемой. Потек сальник заднего кардана на раздатке.доливал пару раз масло. Оба раза масла в раздатке было минимум. присутствовали щелчки сзади,подумал раздатке хана. снял,разобрал,поменял все сальники,собрал.собрался ставить нашел подшипник (не знаю как я не заметил как он выпал)поставил его как мне кажеться на место.больше не куда было. При первой тесте 4вд работала.

А где номер втулки переднего кардана?
Болты на фиксатор резьбы — еще бы на красный поставил 😆 . Пустая трата денег и маты для следующей разборки.
Втулку новую купил. А фильтр паяльником восстановил ? Пропитанную маслом сетку(даже отмоченную) можно засрать. Эти насирки отпадут. Фильтр новый купить никак? Копейки стоит.

Озадачился тут поиском такой инфы. Но ее почти нигде нет. Вот что нашел:
43:10 это CR31 MT
43:9 это CR30, 36 AT
41:9 это CR30,37 MT и CR31,38, YR30 AT

Не могу толком найти модели КПП. И в чем их отличия. Есть G52 и G53 (5 ступки, стоят даже на сурфах, 3L). но должны быть еще буквы с цифрами после модели, означающие передаточные числа и т.д.
Есть G40 — (4 ступки, так же встречаются на сурфах и.

SvarKA , а услышав ценник точно бы отказался.
ЗЫ. у нас тут и завод рядом, и станки. Но. Делать некому! Спецов нет. Одни кнопошники работают. Просто есть проблема выточить обычную прямозубую шестерню. Как в коробе(тауновской) стоит сателлитка на заднюю скорость. Вот реальная проблема.

Здравствуйте, форумчане.
Померла (на издыхание) родная коробка (03-72). Купил Б/У с такой же маркировкой, но с буквой L в конце. Поискал в инете, как я понимаю, у второй есть некая блокировка гидротрансформатора. Допустим, ответил на первый вопрос, хотя есть некие недопонимания, по типу — зачем, за что и почему. Оставим 😀
Второй вопрос встает при замене первой на вторую. На второй есть целая.

W8 722.4 На 4й передаче (под нагрузкой) не ростут обороты (упираются в 2000 и не ростут, нет реакции на педаль газа. Без нагрузки ростут за 2000 нормально. В чем может быть проблема? Может клапан перегрузки давить обороты двигателя?

ТОЙОТА ТНВД 3CT 2CT

TOWN ACE ТРОСИК АКПП-2

У меня Портер 2. 14 года. Вдруг задымил. Чёрный густой дым с момента старта. Тяга не изменилась, рву всех с места, в гору легко, стартует с пол оборота. Один минус чёрный густой дым, в заде тент весь чёрный от копоти. В пробках за мной дистанция на пару машин, перед людьми неудобно. Но ехать надо. Куда я только не обращался, даже, по каналам, на завод изготовитель в Корее. Там приговорили дроссельную заслонку (на новую зря деньги потратил 10 000 рублей и время на установку) Смирился. Пол года ездил периодически проверяя машину на разных СТО, безрезультатно, только деньги на сканер вернее на ветер. Случайно заехал к гаражным мастеровым — Кулибиным. На работающем двигателе, без всяких сканеров, поочерёдно, сняли обрату на форсунках и приговорили одну из них. Форсунка лила в обратку. Через десять минут поменял форсунку и забыл о дыме как о страшном сне.

Тойота таун айс, замена акпп

Тест-драйв TOYOTA TOWNACE NOAH 4WD!

Ребят, вопрос не по теме, при замене ГРМ болты на верхней крышке, на какой герметик сажать? На обычный? Спасиб за ответ

Вы только не сказали, что эти данные по срокам службы действительны лишь при езде по таким дорогам, где снималось это видео. У меня на 45-й тысяче уже требуют замены сайлентблоки, передние колодки гремят, на скорости 40 ступенчато вращается руль, и зимой сзади что-то постукивает. Достоинство же Гетца — его качество, продуманность конструкторских и дизайнерских решений. Я взял его из-за этого.

Toyota Previa, замена масла в АКПП

TOYOTA тех. обучение - ТНВД, устройство и принцип работы

Максим Здравствуйте поменял салиноид масло и свечи. Все работает. получил ответ от офицалов.вопщем как они пишут что за последнию1000км.ош ибка зафексирована176 раз.Бог им судья.Спасибо Вам большое за понтмание и видео. масло залил матюль.

Тойота, дизель, акпп. решение проблемы с включением 4 передачи.

Я сам аргонщик,другу помог,заварил эту беду.Теперь со всей области крузоводы едут,как на мухи на г. но.Штук 10 заварил.Проблем нет.По отзывам работает как штатный.Удачи.

Toyota Town Ace Noah, 1998 SR500049824, 3SFE

TOWN ACE-ждём АКПП! Мёрзнем и ждём.

Good video, thanks for sharing! I did a shift kit on an A343F, and this video would have been helpful! Thanks again.

Когда в канале 60 начинаешь адаптацию заслонка должна полностью открыться и закрыться или только приоткрыться чуть чуть?

Toyota Town Ace Noah тойота таун айс ноах Переделка свап с 2WD на 4WD с дизеля на бензин Часть 1

Подвесной Lite Ace Noah 2000

Привет Миша, Зря ты старое масло льешь в новое доехал бы купил литрушку с утра, смысл такой замены не понятен, То Гомно что было обратно лить смысла нету, Потдон надо было снять фильтр если металл то я обычно не трогаю но стружку из него вычищаю на потдоне и на его стенках скапливаются частички металла, стоит в районе 4 магнитов, по своему опыту они уже засраны у тебя и больше не работают весь металл гуляет по коробке, нужно прокладку потдона или герметик не полениться и помыть потдон с магнитами, если стоит прокладка надо брать Родную всякий отстой типо бамбука не стоит покупать порвется эта шляпа, Тормозуху так и не поменял еще?) Она раз в 2 года меняется Давай тоже поменяй

Сейчас такая ситуация у меня, пришлось оставить миашину на общественной парковке, спасибо за совет мужик! Пойду проверять.

Toyota Lite Ace Noah 3SFE SR50 1997 В ПОЛНЫЙ РАЗБОР

АКПП TOWN ACE-вторая попытка Обоза

здравствуйте. может ли в АКПП со временем падать уровень масла не из-за утечек,а оно как-то ‘выгорает’ т.е качество масла или на машине ‘газ ‘В пол’ постоянно. спасибо

Учись короче говорить. В Россию приезжают машины с герметичными коробками, в отличии от ваших. Погода не влияет 🙂

Toyota Lite Ace Noah CR50 3CT МКПП 1998г

Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага 2часть Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года

It shouldn’t be, however you may want to have a qualified auto body shop take a look at the damage for you to see if anything needs be brought back into alignment so that everything fits properly again. We carry new headlights and a new grille for your 04-12 Chevy Colorado on our website with free shipping.

Добрый день! Подскажите в чем проблема на ваз 2109 на холодную заводишь работает чисто,когда прогреешь и покатаешься начинает брякать на холостых оборотах,выжимаешь сцепление звук пропадает и работает чисто

Помыли движку,глаз радует)Я себе тоже помыл,боялся зальют..мойщика попросил закрыть блок предохранителей и снять минус с акума.Хотя он говорит,что никто не скидывает.Продули, всё,что попросил и завелась с полуоборота.Мойщик толковый попался,вразумит ельный и цена порадовала.

Замена АКПП

Всем привет!
Как писал в теме про СВАП, временно с 3S была оставлена дизельная короба. И как говорится — нет ничего более постоянно, чем временное)))
Но вот повышенный расход бензина и отсутствие нормальной динамики стали надоедать. И я разбил копилку ради покупки бензиновой АКПП. Контрактная короба нашлась у знакомого в Сочи, без пробега по РФ.
Забрал я ее еще в ноябре прошлого года, но в силу обстоятельств и лени установка ее откладывалась.
Первая попытка была на новогодних выходных. Заехал к другу, открутили болты бублика и выяснили, что у дизельной и бензиновой АКПП они разные: М8 — у дизеля, М9 — у бензинки.
Болты были заказны, ибо в магазинах такой размер хрен найдешь

Запчасти на фото: 9011909009. Фото в бортжурнале Toyota Lite Ace Noah 71 рубль за штуку

А установка снова была отложена.
И вот на прошлых выходных я опять заехал к другу на смену коробки.
Откручиваем 6 болтов крепления бублика к маховику.
4 болта крепления колокола коробки к двигателю(через несколько удлинителей и карданчик) и 2 болта стартера
Отсоединяем масляные трубки от радиатора и теплообменника, глушим их или закольцовываем, чтоб масло не вытекло.
Снимаем все фишки с разъемов и откручиваем тросик селектора(и трос кик-дауна тоже лучше не забывать снимать с дросселя))).
Откручиваем задний кардан.
Под коробку подкатываем тележку накладываем деревяшек и откручиваем 4 болта крепления коробки к кузову.
Домкратим один бок машины и вытаскиваем коробку.

Фото в бортжурнале Toyota Lite Ace Noah Коробка на свободе. Друг откручивает раздатку, она пойдет на новую коробку Фото в бортжурнале Toyota Lite Ace Noah Я пока осматриваю заднюю часть двигателя и целостность днища. Без коробки места внизу вагон)))

Новую коробку ставим без раздатки — так легче. Кидаем ее на тележку и подкладываем деревяшки, чтоб совместить по высоте коробу и двигатель. С помощью лома и какой-там матери устанавливаем коробку место и прикручиваем все болты. Потом устанавливаем раздатку. Удобно использовать маленькую трещотку с головкой на 14 и ключ накидной для протяжки болтов. Большой трещоткой и удлинителями удобно закручивать самый верхний болт на раздатке.

Фото в бортжурнале Toyota Lite Ace Noah В процессе установки.

Подключаем все разъемы, масляные трубки и трос селектора. Масло в коробке уже было, немного долил до нужного уровня и поехал на тест. Покатался по загородной трассе и проверил уровень масла

Фото в бортжурнале Toyota Lite Ace Noah Масло между метками НОТ — как по мануалу

По началу у коробки вылез небольшой баг — то включала, то отключала 4 передачу. Потом этот баг прошел, списал все на залипающий клапан ОД, ибо коробка долго лежала без работы.
Теперь о впечатлениях:
Машина прям ожила, поехала как никогда раньше не ездила))) Тяга хорошая на любой скорости. Если раньше разгон до 100 был вечностью — можно было не спеша накипятить воду от теплого воздуха печки, заварить чай и с наслаждением выпить его))) Только когда стрелка переваливала за 90 машина начинала нормально разгоняться. Либо надо было щелкать передачи вручную.
Теперь же разгон только в удовольствие))) Первый раз по трассе спокойно поливал 120-130 и достижение этой скорости не было пыткой))) И теперь забавно наблюдать за реакцией водителей легковушек, когда их по трассе обходит микроавтобус — многих это задевает за живое)))
В общем, теперь я доволен как слон. В полной мере ощущаю возможности бензинового ноаха)))
Всем добра!

Как открутить бублик тойота таун айс ноах

г. Москва, ул. Обручева, 52с13

Электролитный пр-д, 5 «Б» стр.3

Vector

Ремонт Коробки передач Toyota Noah

Toyota Noah представляет собой популярный минивэн, который используется в качестве легкого транспорта для перевозки пассажиров и грузов. Несмотря на то, что автомобиль является довольно надежным, иногда могут возникнуть проблемы с Коробкой передач. В этой статье мы рассмотрим основные поломки, коды ошибок, ремонт и рекомендации по устранению неисправностей Коробки передач Toyota Noah.

Основные поломки Коробки передач Toyota Noah

Наиболее распространенные поломки Коробки передач Toyota Noah включают в себя следующее:

  • Потеря мощности;
  • Проблемы с переключением передач;
  • Низкое давление масла в Коробке передач;
  • Протечка масла;
  • Замена прокладок и подшипников.

Коды ошибок Коробки передач Toyota Noah

Коды ошибок Коробки передач Toyota Noah могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Наиболее распространенные коды ошибок Коробки передач Toyota Noah включают в себя:

  • P0730 – Неправильная комбинация передач;
  • P0731 – Неправильное отклонение в переключении передач;
  • P0732 – Неправильное отклонение в переключении передач;
  • P0733 – Неправильное отклонение в переключении передач;
  • P0734 – Недостаточное количество передач;
  • P0735 – Неправильное отклонение в переключении передач.

Как отремонтировать Коробку передач Toyota Noah?

Для того, чтобы правильно отремонтировать Коробку передач Toyota Noah, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Проверить уровень масла в Коробке передач;
  • Очистить или заменить масляный фильтр;
  • Очистить или заменить прокладки;
  • Заменить подшипники;
  • Заменить синхронизаторы;
  • Заменить передачи.

После выполнения этих шагов, необходимо проверить работу Коробки передач на дороге.

Рекомендации что бы избежать поломок Коробки передач Toyota Noah

Чтобы избежать поломок Коробки передач Toyota Noah, рекомендуется выполнять следующие действия:

Как понять, что АКПП вышла из строя?

КПП — один из основных агрегатов в системе автомобиля. Если механика до боли проста в своем конструктиве, то автомат — узел куда сложнее. Любой вид коробок, в том числе и АКПП, берет на себя огромную нагрузку. Следствием становятся поломки. Прежде всего, они становятся следствием естественного износа, так как автоматическая коробка передач имеет определенный ресурс. Но на износ также воздействует ряд ситуаций, происходящих по вине автовладельца. Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, критические нагрузки, езда на холодном масле, экстремальный стиль вождения с резкими и частыми стартами и стопами. Все это неминуемо приводит к различного рода поломкам.

Каждый автовладелец, который хотя бы раз ремонтировал коробку передач, знает, насколько это может быть затратно. Поэтому своевременный ремонт — это, своего рода, экономия финансов. Следовательно, необходимо следить за состоянием АКПП и при образовании симптомов неисправности сразу обращаться к специалистам. Как понять, что коробка вышла из строя и причины — об этом наша статья.

Симптомы поломки автомата типичны и однозначны:

  • ощутимая вибрация по кузову во время или начале движения;
  • нехарактерные коробке стуки, скрежет, запах гари;
  • пробуксовка;
  • залипание или задержка переключения передачи, полное отсутствие одной/нескольких передач;
  • check на панели приборов;
  • полный стоп авто.

Любое нетипичное поведение коробки — признак ее неисправности. Поэтому понять, что АКПП сломана и требует ремонта, сможет даже новичок. Куда сложнее определить в какой именно части произошла поломка. Ведь АКПП состоит из десятка дополнительных комплектующих и различных расходных материалов. Далее расскажем о самых уязвимых местах автомата и причин их выхода из строя.

Безусловно, в зависимости от сложившейся ситуаций и условий, в АКПП может сломаться что угодно. Начиная от шланга, заканчивая серьезным агрегатом. Например, гидроблоком. Но ниже приведем примеры тех деталей, которые выходят из строя чаще всего.

ATF (масло)

Трансмиссионная жидкость — важнейший элемент для работоспособности автоматической коробки передач. Она не только становится основой работы гидротрансформатора, но и передает давление, контролирует температуру, смазывает трущиеся друг о друга детали, вызывает включение передачи.

Поэтому, если есть какие-либо отклонения в масле, это неминуемо приведет к поломке. За маслом очень важно следить, своевременно менять его не только, исходя из требований и рекомендаций производителя, но и на основе условий, в которых пребывает автомобиль. Часто своевременная замена масла АКПП становится эффективной профилактикой, благодаря которой можно избежать массы проблем по коробке. Если все-таки поломка образовалась и она стала следствием проблем с маслом, то это могли вызвать следующие причины.

Состояние трансмиссионного масла

Жидкость имеет свой ресурс. Так как она подвергается высоким температурам, постоянно в движении и омывает детали, со временем теряются химические и физические свойства. Масло загрязняется, становится редким, теряются смазывающие свойства. Если мусор попадает в масло (как правило, это продукты износа, вырабатываемые трущимися деталями), он оседает на все компоненты, которые омывает масло. Результат — засоренные детали и их выход из строя.

Поэтому постоянно нужно контролировать цвет масла, его консистенцию и степень загрязнения. Сделать это можно в ходе диагностики или ТО, а также самостоятельно с помощью щупа, предоставленного комплектацией автомобиля.

Отметим, что замена масла регламентирована производителем. Частота зависит от типа коробки, возраста автомобиля. В некоторых авто замена требуется каждые 15-20 тысяч км пробега, в других — 70-80 тысяч. Тем не менее, масло должно меняться в любых коробках, независимо от того, что написано в мануале от производителя. Об оптимальной частоте замены трансмиссионной жидкости подскажет мастер нашего СТО на основе технических параметров АКПП.

Масляное голодание

Недостаток масла непременно скажется на работе АКПП. Перегрев, вибрация, проскальзывание передач могут свидетельствовать о недостатке ATF. Результат — выход из строя более серьезных и сложных комплектующих.

Количество масла можно также проверить в условиях СТО или самостоятельно с помощью того же щупа. На нем предусмотрены отметки, на которые нужно ориентироваться. Проверяйте количество масла 1 раз в 1 месяц в качестве профилактики. Тем более, что этот процесс займет не более 5 минут. Если масла не хватает, его нужно долить. Но тут есть нюанс. Доливается масло только в том случае, если залитое находится в надлежащем состоянии (об этом скажет цвет). Если же масло уже черного цвета или есть мусор, необходимо провести полную замену.

Утечка

Утечка масла приведет к масляному голоданию и поломкам. Понять, что есть протечка можно легко на глаз — под автомобилем будет масляная лужа. Как правило, протечка происходит в местах соединения шлангов, картере, линии электроники. Если утечка замечена, необходимо ее устранить путем замены той детали, которая дала течь.

Критическая температура АКПП (перегрев)

Перегрев критически воздействует на коробку. Подразумевается перегрев масла. Горячее масло способно расплавить пластиковые детали, вывести из строя металлические компоненты. Перегрев происходит по двум причинам:

  1. Чаще — проблемы с маслом: недостаток, низкое качество, загрязненность.
  2. Реже — проблемы с радиатором.

В любом случае высокая температура масла должна устраниться. Нужно проверить и количество/качество масла, и состояние радиатора. Если проблема в первом — масло меняется, если во втором — радиатор или ремонтируется/меняется, или устанавливается дополнительный. Имеет значение условия эксплуатации автомобиля и качество самого радиатора. Если температура выше 100 градусов, не стоит медлить с ремонтом, так как этот показатель считается критическим.

Гидротрансформатор (бублик, ГДТ)

Гидротрансформатор — основа автоматической коробки передач. Эта деталь отвечает за переключение передач и сцепление, берет на себя вращающий момент и обеспечивает плавность переключения передачи. О том, что ГДТ неисправен, скажут проблемы в переключении передачи. Как правило, они переключаются с заминкой, или вовсе выпадают.

Гидротрансформатор — ремонтопригодная деталь. Несмотря на то, что она сварена, в условиях СТО ее можно раскрыть, промыть изнутри, отремонтировать и снова сварить. Работа не из дешевых, но в любом случае обойдется дешевле, чем покупка новой детали. Да и восстановить “родную” запчасть будет надежнее, чем установить “неродную” или б/у.

Гидравлическая клапанная плита (гидроблок)

Полноценные мозги автоматической коробки передачи — гидроблок. Он способствует циркуляции трансмиссионной жидкости, контролирует переключение передачи. Из-за нагрузок, принимающих на себя, плита нередко выходит из строя. Также нередко причиной поломки становится и сам автовладелец, если часто ездит на холодном масле.

Если вышли из строя соленоиды, их можно заменить. Если же проблемы с плитой, то тут только замена, так как она чаще всего неремонтопригодна. Мало кто берется за ремонт гидроблока. А если и возьмется, то он обойдется дороже, чем замена.

Очень важно своевременно проводить диагностику. К слову, несмотря на существование современных методов диагностики на основе высокоточного оборудования, продиагностировать гидроблок не так уж и просто. Для этого нужно демонтировать АКПП, сделать дефектовку и только потом осмотреть гидравлическую плиту.

Электронный блок управления — голова АКПП. Он отвечает за работу абсолютно всей электроники коробки. Поэтому выход из строя ЭБУ может проявляется различными симптомами: от горящего check на панели приборов до полной блокировки АКПП и стопе автомобиля. Причин поломки блока управления масса:

  • перегрев системы, из-за чего плавится оплетка и шлейфы;
  • воздействие попавшей влаги, из-за чего металл окисляется;
  • скачок напряжения, из-за чего электроника выходит из строя;
  • серьезное ДТП или другие механические воздействия.

Движение с поломанным электронным блоком управления, если и возможна, то очень опасна. Чаще всего рекомендуется вызвать эвакуатор и отбуксовать автомобиль на СТО. Сложность ремонта БУ зависит от вида поломки. Иногда можно обойтись простой заменой шлейфов, а иногда приходятся паять микросхемы. Нередко рекомендуется полностью менять электронный блок управления, так как ремонт или невозможен, или слишком затратен. Как бы там ни было, все действия по отношению к ЭБУ должны выполняться только специалистами. Самостоятельно отремонтировать блок невозможно, если нет опыта, подготовленных условий и оборудования.

Рано или поздно, какая-либо деталь коробки все равно выйдет из строя. Но если проводить профилактику и придерживаться рекомендаций по эксплуатации, поломка произойдет гораздо позже, а ее ремонт обойдется дешевле. В качестве рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации выступают:

  • проведение диагностики не реже 1 раза в год или 1 раза в 6 месяцев, если автомобиль старый, приобретался подержанным или поддается высоким нагрузкам;
  • систематически проходить техническое обслуживание, согласно рекомендаций производителя;
  • соблюдать рекомендуемую частоту замены масла с использованием только качественной (в идеале, оригинальной) жидкости;
  • самостоятельно или силами специалистов контролировать состояние масла, его количество, цвет;
  • при покупке подержанного автомобиля пройти полную диагностику и полностью заменить масло независимо от его состояния;
  • контролировать температуру в коробке, контролировать состояние радиатора. Если он не справляется с температурой, заменить на улучшенную модель или поставить дополнительный;
  • не ехать на холодном масле. В холодное время года прогревать коробку, как минимум, 5 минут;
  • не перегружать автомобиль, не эксплуатировать его не по назначению (например, семейное авто использовать в гонках, дрифтовать и т.п.);
  • исключать “тапку в пол” и резкий тормоз;
  • обслуживаться у специалистов, не пытаться самостоятельно проводить ремонт АКПП.

Если деталь вышла из строя из-за естественного износа, замените ее. По возможности используйте оригинальные запчасти. В крайнем случае, качественные аналоги.

Халатное отношение к диагностике приравнивается к серьезным поломкам. Своевременная диагностика является надежной профилактикой неисправностей. Даже если диагностика показала поломку, ее можно устранить на начальном уровне, избежав дорогостоящего ремонта.

Если же вы приехали на диагностику уже с проявившейся поломкой, она будет проводиться следующим образом:

  • Опрос автовладельца или водителя. Даст понять причину, следствием которой стала поломка. Водитель может указать на симптомы, которые дадут мастеру представление о локации неисправности. Если предоставленная информация не дает результат, то специалист может проехаться с владельцем, проведя тест-драйв. Таким образом, мастер поймет симптомы и сам примет решение о локации поломки. Иногда на основе опроса можно понять, что есть проблема с маслом или какой-либо деталью без разбора коробки.
  • Механический и визуальный осмотр АКПП. В процессе этих работ специалист осматривает все детали без разбора коробки, проверяет масло, электропроводку, может снять поддон. Если поломка с внешней стороны коробки (например, деформация, трещина), то мастер устраняет ее. Если же визуальный осмотр не дал результата, выполняется следующий этап.
  • Диагностика ЭБУ. Электронный сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает коды ошибок, которые компьютер запомнил. Ошибки расшифровываются, что дает понимание, в чем может быть проблема. На основе этого решаются дальнейшие действия. Это может быть проблема как в самом блоке управления, так и в других деталях, из-за которых требуется дефектовка.
  • Дефектовка коробки. Сложный и длительный процесс, предусматривающий снятие АКПП и ее подетальную разборку. Как правило, автомобили с небольшим пробегом не требуют дефектовки коробки. Зачастую рекомендуется ее разбирать и осматривать, если пробег составляет 150 000 + км. Однако бывают поломки, при которых не обойтись без разборки АКПП. Например, неисправности гидроблока. Или в случаях, когда все предыдущие виды диагностики не дали результата.

Диагностика нужна и важна. Она является обязательным этапом любого ремонта. Но также рекомендуется ее проводить систематически независимо от того, есть ли поломка или нет. Частоту диагностики подскажет мастер.

Коробка-автомат — продуманный и надежный агрегат. И хоть по надежности она может уступать механике по некоторым критериям, она считается гораздо прочнее других видов автоматических коробок. Тем не менее, АКПП подвержена нагрузкам, а, следовательно, и поломкам. Поэтому важно придерживаться простейших правил эксплуатации. О рекомендациях поговорим дальше.

Первое. При старте движения масло должно быть прогретым. В теплое время года достаточно прогреть 2-3 минуты, в холодное — 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.

Второе. На старте не газуйте педалью в пол, не жмите одновременно газ и тормоз.

Третье. Самостоятельно проверяйте уровень масла. Рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега, но частота может быть произвольной. Систематически меняйте масло, используя метод полной замены. Частота замены указана в руководстве от производителя или может быть рекомендована мастером СТО. При замене используйте только то масло, которое рекомендовано производителем. Если же нет возможности использовать такое, используйте высококачественную альтернативу. Она должна соответствовать рекомендуемому составу, сезонности и типу АКПП. Не смешивайте два разных масла. Всегда консультируйтесь со специалистами.

Четвертое. Наблюдайте за АКПП. Если ощущаются симптомы неисправности, сразу устраняйте ее. Помните, что поломка в автоматической коробке передач, как катящийся снежный ком. Чем дольше времени ее не устранять, тем больше она будет. Так как в АКПП все взаимосвязано, одна небольшая неисправность может привести к выходу из строя сразу нескольких жизненно важных узлов. Ремонт обойдется в очень крупные суммы. Если поломку устранить вовремя, стоимость ремонта будет гораздо ниже.

Следить за коробкой-автомат и обслуживать ее гораздо проще, чем ремонтировать. Если своевременно выполнять все рекомендации, АКПП отслужит весь заданный ей срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *