Как пробить японский автомобиль по номеру кузова
Перейти к содержимому

Как пробить японский автомобиль по номеру кузова

  • автор:

Как проверить японский автомобиль, даже не осматривая его

Уже 10 лет я занимаюсь подбором автомобилей, и ко мне иногда обращаются поклонники старых японских машин.

Поначалу было сложно подбирать авто, так как сервисов, которые проверяли бы машину на техническую и юридическую чистоту в начале моей деятельности не было. Приходилось работать «на ощупь», отталкиваясь от того, что я вижу и слышу от хозяина машины. Бывало, ошибался и нес финансовые потери.

Когда начали появляться первые сервисы по проверке автомобилей, я все равно оставался не у дел: у старых «японцев» нет VIN-кода, а проверить машину по номеру кузова было нельзя.

В 2015 году друг рассказал мне о сервисе avtocod.ru, который может проверить авто не только по VIN, но и по номеру кузова, и я его тут же опробовал. Что это за сервис и как он работает, расскажу в этом посте.

ЧТО ТАКОЕ СЕРВИС AVTOCOD.RU

«Автокод» – это федеральный сервис проверки истории автомобиля. Через него можно пробить любое транспортное средство, зарегистрированное на территории России, в том числе грузовики, автобусы и мотоциклы.

Пользователи могут воспользоваться сайтом avtocod.ru или приложением «Автокод», установив его на свой смартфон на базе Android или iOS. Все проверки сохраняются в личном кабинете: отчеты не теряются, вернуться к ним можно в любое время.

Проверить автомобиль можно по VIN, госномеру и номеру кузова (у японских машин). Отчет формируется в течение двух минут. Это очень удобно, когда едешь на осмотр. Если машина проблемная, можно на месте задать вопросы продавцу и выгадать скидку.

В полном отчете сервиса «Автокод» отображается много данных: количество владельцев, география эксплуатации, ДТП, расчеты ремонтных работ, пробег, история объявлений, наличие арбитражных дел, отзывные кампании, участие в аукционах с тотальным ущербом, угон, залог, история лизинга, неоплаченные штрафы, ограничения ГИБДД, использование в каршеринге и такси, утилизация, регистрация изменений в конструкции ТС, история объявлений и другие сведения. Ниже я покажу, как проверяет «Автокод», и вы поймете, насколько он информативен.

Еще мне нравится визуальная составляющая сервиса. Все данные хорошо структурированы, ничего не вызывает раздражения.

Информацию для отчета сервис собирает из официальных источников. Все сведения актуальны на момент проверки.

КАК ПРОБИТЬ ЯПОНСКОЕ АВТО ПО НОМЕРУ КУЗОВА

Чтобы показать, как работает сервис avtocod.ru, на доске объявлений я нашел старый добрый Chaser, который любят дрифтеры.

Связался с владельцем, запросил номер кузова, вбил данные на главной странице сайта «Автокод» во вкладке «Кузов (для японских)» и нажал на кнопку «Проверить авто».

Сначала отобразился краткий отчет, который показал данные машины: модель совпала, а год выпуска – нет. Это, кстати, очень частая схема обмана: при продаже старых японских авто владельцы, не стесняясь, уменьшают «возраст» ТС.

Тут же в кратком отчете отобразилась кнопка «Купить». Я ввел реквизиты карты и через несколько минут узнал всю подноготную «Чайзера».

Машина продается после четырех владельцев. Последний пользовался ей почти пять лет.

Из проблем отобразились ДТП, в одном из которых пострадала вся левая бочина.

Но это не самый главный косяк. За машиной числится 337 неоплаченных штрафов на сумму более 409 тыс. рублей!

Видимо, из-за долгов приставы наложили ограничения на автомобиль. Их тоже много!

Также неизвестно, что произошло с оригиналом ПТС. Дубликат выдают при шести владельцах или в случае утери, повреждения, кражи и проч. Как проверить ПТС на подлинность, я рассказывал в этом материале.

На основании отчета «Автокода» делаю вывод: после покупки «Чайзера» возникнут проблемы с регистрацией. Если бывший владелец перестанет выходить на связь, придется оплачивать чужие долги и самому снимать ограничения. Плюс, из-за возраста авто в базу ГИБДД наверняка попали не все ДТП. Покупать машину не стоит, ну или договариваться с владельцем, чтобы он при мне погасил всю задолженность и снял запреты.

Как видите, «Автокод» – очень полезный сервис, способный уберечь от покупки проблемного авто. Желаю вам найти достойный экземпляр! Правильно пройти все этапы сделки вам помогут другие мои посты. Ранее я рассказывал, как правильно выбрать машину, какие документы нужны при покупке автомобиля, как безопасно передать деньги продавцу и как грамотно оформить подержанный автомобиль.

За что вы любите японские авто и какие модели нравятся вам больше всего? Расскажите в комментариях.

Как пробить японский автомобиль по номеру кузова

Для продуктивного поиска Вам необходимо знать максимум данных об автомобиле:

  • Когда привезен из Японии (в базе системы Aleado.ru можно найти автомобили, привезенные в 2007 году и позже) – эти данные необходимы для ограничения диапазона поиска. Чем меньше диапазон, тем меньше похожих автомобилей будет найдено;
  • марку и модель,
  • полный номер кузова (расположен на подкапотной табличке, либо в техпаспорте),
  • год выпуска автомобиля (можно узнать по полному номеру кузова, воспользовавшись сервисом определения даты выпуска — находится в любом лоте)
  • цвет,
  • объем двигателя,
  • пробег (не обязательно),
  • оптимально знать — номер лота или аукцион.

Заходите в раздел «Авто статистика» — «Поиск для профи» и заполняете форму поиска.
(Примечание: для поиска автомобиля необходимо зарегистрироваться в системе Aleado.ru. Регистрация бесплатна и занимает всего пару минут).

Способ поиска №1 – по полному номеру кузова

Этот способ самый простой и быстрый.
В форму поиска вписываете только полный номер кузова, и ищете. Если находится – вам повезло!
Чаще бывает, что не находится. Пробуем следующий способ.

Способ поиска №2 – по номеру лота и дате торгов

Если и по этим параметрам не находится, то

в этом случае есть способ поиска №3:

Поиск по остальным параметрам автомобиля:

  • дату, когда привезен, задаем в поле дата торгов – ограничиваем полугодом (автомобиль может идти до полугода из Японии в Россию).
  • марку и модель,
  • пробег (примерно),
  • цвет
  • объем двигателя
  • год выпуска (лучше указать плюс-минус 1 год)

Ищем. Обычно с первого раза не находится ни одного автомобиля, или находится сразу несколько автомобилей. Смотрим в этом списке, ищем нужный автомобиль.
Если не нашли, начинаем увеличивать область поиска – убирать «лишние» параметры из формы поиска. Например, вначале рекомендуется убрать пробег (ему доверия меньше всего, так как он может быть «подкручен» дельцами уже после вывоза из Японии) и повторить поиск

Если не находит, ищем, увеличивая область поиска — последовательно убирая другие параметры:

  • Цвет
  • Год выпуска
  • И т.д.

Правильно и последовательно выполняя данные шаги, можно найти до 90% автомобилей, при условии, что автомобиль был продан на аукционе.

Если все равно не находится искомый автомобиль, значит, вам не повезло.
Возможные причины:

  • Имеющиеся у Вас данные об автомобиле некорректны;
  • Автомобиль приобретен не через аукционы, а через частные стоянки или у частных лиц,
  • Автомобиль не попал в статистику по техническим причинам.

В этом случае обратитесь к профессионалу: есть еще возможности поиска с привлечением дополнительных источников информации, но для их использования нужно обладать специальными навыками.

Если же поиски увенчались успехом, Вы можете заказать перевод аукционного листа.
О том, как это сделать, читайте в статье «Как заказать перевод аукционного листа»

Как проверить японское авто по номеру кузова

Автолюбителей, покупающих б/у автомобили из Японии с пробегом, часто интересуются: как проверить японское авто, у которого отсутствует VIN (впрочем, как и у большинства транспортных средств с «правым рулем»). Покупка иномарки на вторичном рынке без предварительных проверок – это гарантированные риски. Так, уже после заключения сделки владелец может выяснить, что машину невозможно перерегистрировать на свое имя, она находится в залоге, или вовсе была угнана. И если в случае с обычными автомобилями с левым рулем эта проблема легко решается пробивкой VIN по соответствующим базам государственных служб, то в случае с «японцами» такой возможности попросту не существует.

Сразу же хотим отметить, что выход из ситуации есть, и проверка японского автомобиля вызовет не больше сложностей, чем в случае с другими иномарками или продуктами отечественного автопрома. Все, что потребуется – проверить японское авто по номеру кузова или государственным номерам.

Проверка «японца» по госномерам

Имейте в виду, что независимо от выбранного способа пробива, вы получите практически ключевую информацию о транспортном средстве, а также его прошлых владельцах (несмотря на то, что в VIN зашифровано больше данных, пробив по номерам/кузову также даст свои результаты). В то же время, многие автовладельцы, покупающие сегодня японские автомобили, предпочитают не ограничиваться проверкой по госномерам. Причина этого очевидна: на авторынке орудует большое количество злоумышленников, которые могут попросту заменить государственные номера транспортного средства перед его продажей доверчивому покупателю. Таким образом, оптимальным решением проверки японского авто перед покупкой будет именно пробив информации по номеру кузова.

Где найти номер кузова в японском автомобиле

Иномарки производства Японии могут иметь табличку с номером кузова практически в любом месте: под сидением водителя, под капотом, на дверях, внутри багажного отделения и т.д. Если вы не знаете, где искать заветный номер, рекомендуем начать поиск под капотом авто, где производитель с большой долей вероятности мог расположить опознавательную табличку с номером кузова.

Как пробить японскую машину по номеру кузова

После того, как в вашем распоряжении будет нужная информация, можно приступать к непосредственной процедуре проверки. В частности, пробив праворульную машину по базам подобным образом, вы сможете узнать следующие данные.

  • Участие в судебных исках, залогах.
  • Наложенные ограничения, факт отчуждения транспортного средства.
  • Участие в дорожно-транспортных происшествиях.
  • Информацию из баз компаний-страховиков.
  • Регистрационную историю и всех прошлых владельцев, на которых было зарегистрировано авто.
  • Данные о проведенных ремонтных и реставрационных работах.

Как проверить японское авто? У вас есть возможность пробить ТС по базам на порталах государственных служб (включая ГИБДД) или на сторонних онлайн-сервисах, которые оказывают подобные услуги в онлайне в режиме 24/7.

Наш сервис позволит вам получить всю интересующую вас информацию об иномарке из Японии, потратив всего несколько минут. Обратите внимание на то, что все данные собираются исключительно из официальных баз и обновляются практически в режиме реального времени. Таким образом, вы всегда можете рассчитывать на то, что результаты онлайн-пробива будут не только точными и корректными, но и актуальными. Для получения отчета ведите имеющийся у вас номера кузова транспортного средства в соответствующую графу и запустите моментальный онлайн-поиск.

Проверка аукционного листа по номеру кузова

Аукционный лист японского автомобиля – документ, удостоверяющий проверку автомобиля аукционным инспектором. Переведя аукционный лист, Вы получите информацию о достоинствах и недостатках состояния конкретного автомобиля, о его комплектации и установленном доп. оборудовании, сервисной истории, характере использования и о многом другом, включая конечно же, всеми любимую оценку по пятибалльной шкале. Купленные именно на аукционе автомобили с аукционными листами ценятся покупателями намного выше, чем автомобили, купленные без осмотра в Японии и со стоянок (ярдов), хотя последние уже практически не встречаются в продаже в России. Многие нечистые на руку продавцы пользуются этим и активно подделывают аукционные листы, либо наоборот, прячут или выбрасывают «аукционник» с низкими оценками или серьезными дефектами в надежде выдать аукционный автомобиль в плохом состоянии за автомобиль, купленный «со стоянки» или с «внутреннего аукциона», скрыв его дефекты. Цель всех этих манипуляций – продать Вам автомобиль дороже его объективной рыночной стоимости. В лучшем случае, покупка такого авто выльется Вам в скрученные несколько десятков тысяч километров пробега без особого ущерба для состояния. В худшем – Вы «попадаете» на дорогостоящий кузовной или агрегатный ремонт.
Важно! Само физическое наличие «аукционника» у продавца на «руках» никоим образом не гарантирует того, что он подлинный! Оригинальные (или очень похожие на оригинальные) бланки аукционных листов без проблем продаются по всему Дальнему Востоку, да и умельцев, пишущих на японский манер очень много. Будьте бдительны!

Статистика японских аукционов

Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.

Как проверить аукционный лист японского авто?

Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа. Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!

Когда нужно проверять японский автомобиль в статистике?

Всегда! Даже если продавец особо не заостряет на этом внимание, без проблем предоставляет «аукционник», «клянется мамой» и так далее. Но в особенности, когда Вы слышите объяснения типа:

— не с аукциона куплена, а со стоянки;
— машина куплена напрямую у японца;
— машина с внутреннего аукциона, а их в статистике нет;
— да что пробивать, вот же лист живьём, зачем эти пробивки и еще деньги тратить;
— да ты не на аукционник смотри, а на состояние.

И многие другие того же рода.
Потратив немного денег на проверку аукционного листа на нашем сайте или на Алеадо, Вы убережете себя от возможной потери куда более значимой суммы в будущем.

Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?

Перевод. Лучше перевести написанное в аукционном листе, особенно то, что написано в замечаниях. На внешне хорошей машине с нормальной оценкой в замечаниях могут быть указаны весьма занимательные фразы:

— подпалины от сигарет в салоне и сломанные элементы интерьера;
— ржавчина на днище и подвеске;
— подтеки масла из агрегатов;
— посторонний шум в двигателе;
— неисправная трансмиссия;
— отсутствующий комплект инструмента;
— модификация для инвалида (wellcab) – любые нюансы комплектации: от пассажирского сидения с электроприводом до ручного управления, иного расположения сидений в салоне, поручней и т.д.

Важно! На ряде аукционов, например, Honda, нет аукционного листа в едином виде. Вся информация на «хондовских» аукционах и AUCNET «в оригинале» дается в текстовом виде в отдельном поле, поэтому в виде изображения Вы получите только схему повреждений кузова. На тендерах LUM «аукционник» — это схема ремонта либо замен внутренних и внешних элементов кузова, а косметические дефекты фотографируются отдельно и ни на схему, ни в текстовое описание не попадают. В тексте же могут быть описаны технические недостатки, наподобие шума в двигателе или трещины на лобовом стекле.

Отзывы клиентов

г.г. Краснодар, Василий, 10 мая 2023 (Suzuki Solio Bandit 2018)

«Обратились в компанию Fujiyama Trading по совету знакомых. Компетентный в своей работе и добросовестный сотрудник компании, Андрей, помог подобрать автомобиль и рассчитать его стоимость. С момента подбора автомобиля в Японии и до прибытия его в Краснодар Андрей был на связи, информировал о каждом этапе передвижения. Забирали чистый автомобиль с оформленным пакетом документов для постановки на учёт. Спасибо большое за проделанную работу, очень довольны! Рекомендуем!

г.Темрюк , Александр , 12 февраля 2023 (Suzuki Wagon R 2018)

«Добрый утро! Много писать не буду))) спасибо большое за помощь всем кто участвовал, а особенно Андрею в приобретении вот такой вот малышки всё было по честному, но очень долго))) но это стоит этого ещё раз спасибо большое.

г.Сочи, Александр, 13 января 2023 (Toyota Corolla Fielder Hybrid 2018)

«Заказал и получил автомобиль. Машина пришла именно та, которую я заказывал и соответствует всему моему списку пожеланий из 16-и пунктов. Сразу скажу, что процесс доставки автомобиля из Японии в Краснодар очень длительный. А причиной всему служит большое количество желающих приобрести в Японии машину и огромные очереди на доставку из Японии в РФ и из Владивостока в Краснодар. По ходу длительного ожидания (а от покупки до получения прошло ровно 5 месяцев) конечно же возникали различные . » Читать далее сомнения. Но если отбросить все эмоции, то данная фирма полностью выполнила все свои обязательства.
Добавлю: будьте готовы к некоторым изменениям цен на доп. услуги по ходу доставки и это вне компетенции фирмы. Могут перевозчики поднять цены, это же могут сделать таможенные брокеры. Свои обязательства Fujiyama Trading выполняет на все 100%. Уже рекомендовал всем своим друзьям-любителям праворульных машин воспользоваться услугами данной компании. Ну и конечно же отмечу очень деликатный и щепетильный подход к каждому клиенту менеджера фирмы Андрея.»

г.Астрахань, Владимлав, 22 декабря 2022 (Mazda Axela 2016)

«Добрый день. В августе 2022 года решил заказать авто из Японии, выбрал по инфо и отзывам компанию Фудзияма-Трейдинг. Хочу отметить высокую квалификацию и клиентоориентированность сотрудника компании Андрея, сопровождавшего меня вплоть до получения машины непосредственно у брокеров во Владивостоке. Компанию рекомендую и советую решаться на покупку авто из Японии. Качество машин на высоте, выдержала перегон в 9 тыс км без единой технической проблемы. Всех благ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *