Замена радиатора отопителя Е36
Все как всегда и у всех. Как только пришли холода и понадобилась включать печку она естественно начала капризничать. Капризы были в запахе фриза при включении отопителя и потении стекол при езде по трассе. В городе окна не туманило, наверное дырка в радиаторе была слишком мала, а вот при движке по трассе когда обороты высокие и циркуляция соответственно большая начинался дикий туман в салоне.
В том, что потек радиатор печки вопросов не возникло, да и посмотрев цену на новый я сразу же его заказал, стоит-копейки. Как только я получил новый радик на руки радостный пошел вынимать свой.
Итак для замены радиатора на машине без кондея и климата ПАНЕЛЬ СНИМАТЬ НЕ НУЖНО!
все просто как божий день:
Снимаем обшивку которая стоит над педальками и видим патрубки подходящие к радиатору
откручиваем патрубки шестигранником на 4
чтобы лужа антифриза не натекла на пол я растянул прям под патрубками рублевый(который уже стоит 4 рубля) пакет. Слегка тянем за патрубки и антифриз мелкой струйкой аккуратно бежит в пакетик. На пол не пролил ни грамма!
Далее идем под капот и ищем место куда входят патрубки идущие к печки. Они прикручены гайкой на 10. Откручиваем ее и слегка подняв скобочку поднимаем патрубки вверх.
оттянув эти патрубки видим там еще одну гайку на 10 которая держит трубки
откручиваем вторую гайку и слышим как на полик шмякнулись трубочки.
Далее отворачиваем винтик крепления радиатора и потянув его на себя благополучненько вынимаем его из места его дислокации.
Радиатор фирмы Thermal. Осматриваю пациента нахожу жирное грязное пятно почти в центре. Присматриваюсь к нему по внимательнее и впадаю в ступор. Новый с…ка не такой!
разница вроде не очень видна на первый взгляд
Итак теория: На BMW E36 на модели без кондея шли два вариатна отопителя с различными радиаторами. Это отопители фирм Behr и Siemens. Отличить их друг от друга можно достаточно просто стоит лишь сунуть морду под панель. Siemens имеет одно ухо крепления, а Behr два. При том, что они не взаимозаменяемы! Дело не только в количестве крепежных ух, но еще и в размере самих радиаторов и местах крепления патрубков к ним. Радиаторы для отопителей Siemens имеет скос крепления и трубки стоят под углом как бы. Behr с прямым положением посадочных мест патрубков. Ну и по размеру они разные
Поначалу то, что мой радик другой не сильно расстроило. Можно же перезаказать на нужный! А вот х…уй! Нельзя перезаказать! Аналогов радиаторов под отопитель Siemens нет! Для печек системы Behr радиаторов хоть завались, стоят дешево, заказать можно где угодно.
Оставался только один варик, разборка. Обзвонил кучу мест. Нужный радиатор еле нашел. Благо на одном разборе он все таки оказался. Туда я собственно и направился где и приобрел себе присловутый радиатор Thermal для отопителя Siemens.
Промыл его снаружи и внутри и поставил на место. Резиновые кольца новые не заказал чет, но не проблема посадил их на серый герметик Corteco. Залил фриз прогнал воздух. Вроде все работает, не течет и греет…)
Для тех кто собирается менять себе радиатор. Если не хотите мучиться в дальнейшем с поиском радиаторов под Siemens как делал это я и если вы вдруг уже сняли панель с авто, то есть вариант заменить весь корпус отопителя на Behr с патрубками под радиаторы которых валом на продажи.
Как проще снять радиатор печки?
Прошу помощи, может кто сталкивался. После того как была забита вся система охлаждения розовым йогуртом (смешались несовместимые жидкости), были прочищены все патрубки, радиатор, бачок расширения и т.д., возникла замена и радиатора печки. Скажите, можно ли его снять так чтоб не снимать всю панель в салоне, а хотя бы частично? На российском форуме Е36, год назад чел писал что можно снять минимально,вот его диалог:
«Ребят а зачем Вы снимаете панель на 3ке? я заменил радиатор печки за час (на своей 3ке Е36 1997г)с копейками не снимая панели. Главная проблема оказалась, надо открутить болты которые выше срывных. То есть над срывными болтами есть 2 болта держащие рулевой кордан и все. Если надо фотку выложу сфоткал на всякий так как нигде не нашел на форумах, как снимать эту печку не снимая Передней панели«
Но фото он так и не выложил, сам я с этим не сталкивался. Вот и прошу совета,может кто сталкивался, был бы благодарен за фото?
BMW 3 Е36. Как добраться до радиатора отопителя BMW 3
Итак.
1. Cо стороны водителя cнимаем нижнюю облицовочную панель. Оттуда видно пара трубок и стык с отопителем. Если проблема здесь, то уже проще — 50 долларов выкидывать не надо.
Но чтобы все в стыке прочистить и/или залить герметиком нужно снимать подводящие трубки.
2. В моторном отсеке снимаем решетку воздухозаборника рядом с дворниками ( по ошибке снял доврники — оказалось лишняя трата времени ( по крайней мере у меня на авто ).
3. Снимаем уплотнители.
4. Откручиваем от панели воздухозаборника жгут проводов. Крепится 2мя болтами на 7.
5.Вытаскиваем панель.
6.Далее видны трубки, идущие в салон. Сначала сливаем жидкость.
7 Открываем крышку расширительного бачка
8 Антифриз сливаем, пребываючи в салоне. Если есть желание наслаждатся его пятнами отныне и довеки, то можно ничего не подставлять.
9 Откручиваем из моторного отсека верхнюю гайку крепления трубок к переходнику. Гайка на 10
10 Отсоединяем от трубок пластмассовый переходник.
11 Откручиваем крепящую трубки к кузову гайку.
12. Снимаем эти самые трубки из салона, предварительно сняв с них крепеж электропроводки.
13. Если есть необходимость, то выкручивам звездочкой радиатор отопителя. Крепится на двух шурупах.
14 Осматриваем все стыки, чистим. Если есть чем заменить, меняем кольцевые уплотнители у трубок.
На всякий пожарный текущий стык промазываем герметиком.
Как снять радиатор печки на бмв е36
Бмв е36 с кондиционером.
Подскажите пожалуйста, мне нужно снять радиатор печки, как это сделать проще? Может быть у кого то есть отчет на эту тему?
Recommendations
Comments 15
я торпеду снял и открутил переднюю крышку домика печки и заменил… так как за эту неделю я уже 45 рас снимал ее на е36)))) у меня на все ушло часа 2-3. если торпеду не снимаешь гемора много и времени уйдет…
www.drive2.ru/l/5582258/
Я менял радиатор… Ничего сверх сложного там нет.
Даа, проблемно до него добираться.
У меня есть запись в БЖ про климат. Снимал, мыл, чистил.
Может пригодится)
И торпеду всю не надо снимать надо снять бороду и всю нижнюю часть
Радиатор можно достать не снимая печки я так делал, у меня климат, очень неудобно это делать будет куча мата, но за день можно сделать. Поищи в поиске, где-то была тема
да вот именно уже искал тему, ничего не могу найти к сожалению.
На е36 клубе посмотри
да вот именно уже искал тему, ничего не могу найти к сожалению.
И так по порядку.Во-первых лопнул флянец печки, тот что из моторного отсека.
Случилось это как всегда в пути. Антифриз ушёл. В итоге замена прокладки ГБЦ (так мне казалось на превый взгляд). После подъёма ГБЦ обнаружились кратера в местах крепления термостата и заднего флянца системы охлаждения. В итоге под замену ушла сама ГБЦ, все возможные прокладки, помпа, ролики, уплотнители форсунок, фильтра (все), флянцы.
Во-вторых после ремонта не прошло и недели, как выяснелось, что потек радиатор печки. А для его замены в е36 необходимо разобрать всё торпеду. В интернете какой-то кулибин смог достать радиатор не снимая верхнюю часть панели. Я честно сказать так и не понял смысла в лишнем геморе при извлечении радиатора и разобрал всё полностью.
На просторах интернета хватает мануалов по снятию панели и торпеды, так что без лишних слов пару фото.
Процесс не сложный но трудоёмкий.