замена щитка приборов
Машина мне досталась с неработающим тахометром. Причём задорно так, при запуске мотора стрелка поднималась до уровня нормальных холостых оборотов, но не дальше, как ни газуй:-)
Не большая проблема для опытного водителя. Но, во-первых, я перфекционист, а во-вторых, в период обкатки то как раз тахометр полезен.
Небольшие исследования помогли приговорить именно сам щиток приборов, сигнал приходит. На разборке взял одну, оказалась ещё круче, только часы живые. Вторая попалась нормальная. К тому же пробег на одометре аж на 100 000 км меньше:-)
Процедура для меня новая, я всё же больше снаружи кузова привык работать, потому сначала посоветовался с опытным арматурщиком, и после этого замена заняла всего 10 минут. На всякий случай фотографировал, вдруг кому пригодится.
Первым делом отщёлкивается заглушка диагностического разъёма, рядом с магнитолой
просто потянул, и он остался в руках
так же отщёлкнул блок управления светом
с помощью тонкой отвёртки вынул три фронтальных решетки воздуховода
теперь доступны винты крепления рамки
откручиваю их, и рамку вытягиваю над рулём
с правой стороны несколько мешается диагностический разъём. Его можно отщёлкнуть (3 фиксатора)
но я просто оставил висеть в стороне всю рамку
затем откручиваю два болта крепления самого щитка
щиток тяну на себя. Мешает руль. Его можно открутить, но в моём случае есть airbag, потому стараюсь приноровиться так (благо заверили — вынуть можно). Поворачиваю щиток боком, правый край просовываю в руль
в образовавшуюся щель засовываю руку, и поворачиваю в пазах конус, который помогает ловить тросик спидометра
теперь щиток можно повернуть ещё больше, засунуть руку глубже и отщёлкнуть разъём
и вот щиток извлечён! 🙂
Перед установкой другого нужно обратить внимание на пару моментов:
щиток крепится двумя винтами, но в нижней части есть две коротких оськи
которые должны будут попасть в соответствующие углубления
вставить щиток легко, с ходу, не получилось. Тросик спидометра не желал торчать по середине тоннеля, всё время падал 🙂
пришлось открыть капот, засунуть руку под механизм дворников, и сдвинуть рубашку троса, приподняв её и вынув из упора
после чего щиток легко встал на место, а уже последним штрихом я протолкнул рубашку вперёд и снова зафиксировал.
Теперь я снова в курсе, на каких оборотах еду:-)
Замена комбинации приборов Volkswagen Passat B4
При снятии и установке комбинации приборов руководствоваться подетальным видом (рис. 8-18).
Рис. 8-18. Детали комбинации приборов:
I — автомобили до 1989 модельного года;
II — автомобили с 1990 модельного года.
2 — кнопка установки времени;
3 — стрелочные часы;
4 — цифровые часы (на некоторых автомобилях);
6 — указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
7 — указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на автомобилях с тахометром;
8 — монитор маршрутного компьютера;
9 — спидометр со счетчиками пройденного пути;
10 — печатная плата;
11 — корпус панели приборов;
12 — лампа подсветки;
13 — тахометр автомобилей с автоматической коробкой передач;
14 — спидометр автомобилей с маршрутным компьютером;
15 — монтажная плата компьютера.
Для снятия отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Сиять облицовку кнопки звукового сигнала. отвернуть гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо. Снять козырек комбинации приборов, отвернув два винта крепления (рис. 8-22). Отвернуть два винта крепления комбинации приборов. Выдвинуть вперед правую часть комбинации приборов и отсоединить от нее эпектроразъемы, гибкий вал привода спидометра (рис. 8-19) и, в зависимости от комплектации, трубку вакуумного датчика расхода топлива. Снять комбинацию приборов.
Рис. 8-22. Снятие комбинации приборов:
1 — винты крепления козырька;
2 — винты крепления комбинации приборов;
3 — винты крепления стекла.
Для установки отсоединить гибкий вал привода спидометра от крепления на щите передка кузова, вытянуть вал внутрь салона и присоединить его к гнезду в комбинации приборов. Установить комбинацию приборов в порядке, обратном снятию. После установки убедиться в работоспособности всех приборов и контрольных ламп, после чего при пробной поездке проверить правильность положения рулевого колеса и работу спидометра.
Снятие и установка панели приборов
Кузов. Элементы кузова. Фольксваген Пассат B4
Для снятия отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять рулевое колесо. Снять комбинацию приборов, как указано в разделе «Электрооборудование» Снять рукоятку рычага переключения передач и отсоединить чехол рычага переключения передач. Снять центральную консоль, приподняв ее за заднюю кромку и потянув в направлении задней части автомобиля. Снять вещевую полку со стороны пассажира, отвернув винты крепления (рис. 9-32) и вынув из гнезда штифт крепления с правой стороны полки. Снять облицовку кронштейна рукояток управления отопителем салона (рис. 9-33).
Отвернуть винты крепления кронштейна рукояток управления отопителем и снять ее с панели приборов. Высверлить болты крепления вала рулевого управления и отсоединить вал от щита передка кузова. Подвесить вал рулевого управления проволочным крючком для разгрузки нижнего карданного шарнира вала.
Откинуть монтажный блок для доступа к его разъемам. Сдвинуть запорную планку разъемов монтажного блока (рис. 9-34). Отсоединить от монтажного блока разъемы проводов, идущих от панели приборов, предварительно нанеся на разъемы метки, чтобы не переставить их местами при последующем соединении. Отвернуть винты крепления перемычек соединения с «массой» по обеим сторонам панели приборов. Отсоединить разъемы прикуривателя в середине панели приборов.
Снять заглушки боковых винтов крепления панели приборов (рис. 9-35) и отвернуть винты. Отвернуть винты крепления средней части панели приборов (рис. 9-35). Отсоединить защелки крепления воздуховода, отвернуть винт, расположенный между двумя упорами панели приборов. Отвернуть передний винт упоров и откинуть панель приборов к себе. Осторожно снять панель приборов, потянув ее на себя.
При установке убедиться, что гибкий вал привода спидометра отсоединен от держателя в моторном отделении. Установить на место панель приборов, следя за тем, чтобы штифты панели вошли в гнезда. Убедиться в правильном положении направляющего воздуховода и кожухов. Установить защелки крепления направляющего воздуховода и завернуть винт его крепления. Завернуть боковые винты панели приборов. Установить упоры и закрепить на них панель приборов. По ранее нанесенным меткам присоединить разъемы монтажного блока и сдвинуть на место запорную планку разъемов. Присоединить обе перемычки соединения панели приборов с «массой». Присоединить разъемы прикуривателя в средней части панели приборов. Установить на место монтажный блок. Установить на место кронштейн рукояток управления отопителем и облицовку. Установить центральную консоль, чехол рычага переключения передач и рукоятку рычага, установив две проставки. Установить вещевую полку со стороны пассажира. Установить крышку монтажного блока. Установить комбинацию приборов, как указано в разделе «Электрооборудование». Установить на место вал рулевого управления и крепить его новыми болтами к щиту передка кузова. Установить рулевое колесо и затянуть гайку его крепления моментом 4 кгс·м. Установить заглушки боковых винтов крепления панели приборов.
Снятие и установка комбинации приборов Volkswagen Passat B4, Освещение и приборы
При снятии и установке комбинации приборов руководствоваться подетальным видом (рис. 8-18).
Рис. 8-18. Детали комбинации приборов:
I — автомобили до 1989 модельного года;
II — автомобили с 1990 модельного года.
2 — кнопка установки времени;
3 — стрелочные часы;
4 — цифровые часы (на некоторых автомобилях);
6 — указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
7 — указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на автомобилях с тахометром;
8 — монитор маршрутного компьютера;
9 — спидометр со счетчиками пройденного пути;
10 — печатная плата;
11 — корпус панели приборов;
12 — лампа подсветки;
13 — тахометр автомобилей с автоматической коробкой передач;
14 — спидометр автомобилей с маршрутным компьютером;
15 — монтажная плата компьютера.
Для снятия отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Сиять облицовку кнопки звукового сигнала. отвернуть гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо. Снять козырек комбинации приборов, отвернув два винта крепления (рис. 8-22). Отвернуть два винта крепления комбинации приборов. Выдвинуть вперед правую часть комбинации приборов и отсоединить от нее эпектроразъемы, гибкий вал привода спидометра (рис. 8-19) и, в зависимости от комплектации, трубку вакуумного датчика расхода топлива. Снять комбинацию приборов.
Рис. 8-22. Снятие комбинации приборов:
1 — винты крепления козырька;
2 — винты крепления комбинации приборов;
3 — винты крепления стекла.
Для установки отсоединить гибкий вал привода спидометра от крепления на щите передка кузова, вытянуть вал внутрь салона и присоединить его к гнезду в комбинации приборов. Установить комбинацию приборов в порядке, обратном снятию. После установки убедиться в работоспособности всех приборов и контрольных ламп, после чего при пробной поездке проверить правильность положения рулевого колеса и работу спидометра.