Руководство | Фольксваген поло седан. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа кдругим агрегатам.
Вам потребуются: торцовая головка XZN M36, ключ-шестигранник «на 6», монтажная лопатка, молоток, выколотка из мягкого металла или деревянная проставка.
Процедура снятия и установки показана на примере привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично.
1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 66).
2. Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 122).
ПРИМЕЧАНИЕ
Сливать масло из механической коробки передач перед снятием приводов передних колес не требуется.
3. Если на автомобиль установлены стальные штампованные колесные диски, снимите декоративный колпак колеса, ослабьте затяжку гайки передней ступицы.
10. Выведите шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса из ступицы.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
11. На автомобиле с автоматической коробкой передач с помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_
Пользуясь монтажной лопаткой при выпрес-совке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
12. .а на автомобиле с механической коробкой передач выверните шесть болтов (один болт на фото закрыт чехлом шарнира) крепления внутреннего шарнира привода к полуосевому фланцу, снимите три стопорные пластины болтов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты крепления внутреннего шарнира к по-луосевому фланцу и стопорные пластины заменяйте новыми при каждой разборке соединения.
13. . и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
Заменяйте новым стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода автомобиля с автоматической коробкой передач при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
14. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
15. Затем на автомобиле с автоматической коробкой передач введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
16. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
17. На автомобиле с механической коробкой передач присоедините фланец корпуса внутреннего шарнира к полуосевому фланцу вверните болты его крепления и затяните болты моментом 70 Н’м, переходя от болта к болту крест-накрест
18. Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки.
19. Установите суппорт тормозного механизма переднего колеса.
20. Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу
21. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.
22. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, затяните гайку ступицы моментом 50 Н’м и доверните на 45°.
Гайку ступицы на автомобиле, оснащенном легкосплавными колесами, необходимо затянуть окончательно до установки колеса, удерживая ступицу от проворачивания, как это делали при ее отворачивании (см. Примечание).
23. Затяните болты крепления колес (см. «Замена колеса», с. 54).
24. Залейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 122).
25. Установите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 66).
Снятие и установка приводов передних колес
Приводы передних колес на автомобиле Фольксваген Поло седан снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: торцовая головка XZN M36, ключ-шестигранник «на 6», монтажная лопатка, молоток, выколотка из мягкого металла или деревянная проставка.
Процедура снятия и установки показана на примере привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично.
Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
Сливать масло из механической коробки передач перед снятием приводов передних колес не требуется.
Если на автомобиль установлены стальные штампованные колесные диски, снимите декоративный колпак колеса, ослабьте затяжку гайки передней ступицы…
…и болтов крепления колеса.
Ослабляйте и затягивайте гайку ступицы и болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
Если на автомобиль установлены легкосплавные диски колес, то центральная часть ступицы диска закрывает доступ к гайке ступицы.
В этом случае предварительно снимите колесо и ослабьте гайку ступицы, удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, опирая ее на два болта крепления колеса, ввернутые в отверстия ступицы на несколько ниток резьбы.
Окончательно отверните гайку ступицы и снимите колесо.
Гайку ступицы обязательно замените новой.
Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).
Выверните три болта крепления шаровой опоры к рычагу (см. Замена шаровой опоры).
Снимите суппорт тормозного механизма (см. Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса), не отсоединяя от него тормозной шланг. Закрепите его проволокой, не допуская натяжения или перегибов шланга.
Выведите шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса из ступицы.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
На автомобиле с автоматической коробкой передач с помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала…
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
…а на автомобиле с механической коробкой передач выверните шесть болтов (один болт на фото закрыт чехлом шарнира) крепления внутреннего шарнира привода к полуосевому фланцу, снимите три стопорные пластины болтов…
Болты крепления внутреннего шарнира к полуосевому фланцу и стопорные пластины заменяйте новыми при каждой разборке соединения
…и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
Заменяйте новым стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода автомобиля с автоматической коробкой передач при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
Затем на автомобиле с автоматической коробкой передач введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
На автомобиле с механической коробкой передач присоедините фланец корпуса внутреннего шарнира к полуосевому фланцу, вверните болты его крепления и затяните болты моментом 70 Н·м, переходя от болта к болту крест-накрест.
Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки.
Установите суппорт тормозного механизма переднего колеса.
Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу.
Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.
Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, затяните гайку ступицы моментом 50 Н·м и доверните на 45°.
Гайку ступицы на автомобиле, оснащенном легкосплавными колесами, необходимо затянуть окончательно до установки колеса, удерживая ступицу от проворачивания, как это делали при ее отворачивании.
Затяните болты крепления колес (см. Замена колеса).
Залейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
Установите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
#24. Внеплановый ремонт. Замена внутреннего шруса
Всех приветствую, начнем. Ездил с родными в парк патриот и заметил при начале движения небольшие щелчки, всего за поездку в 100 км слышал их лишь раз, ну думаю, посмотрю на работе после выходных. Наступило долгожданное утро трудового дня, еду как ни в чем не бывало себе 80 км/ч, музыка играет, думаю, надо что-то включить под настроение и тут меня спас Яндекс своим затупом в переключении треков — звуки отбойного молотка под капотом. Резко ухожу на обочину, благо проехал всего 3 км от дома и думаю про себя «интересно я сейчас мотор положил, но как? Предпосылок же никаких не было, масло не жрет, работает ровно, что же случилось.» цены сами перебирались в голове, да, сюрприз был совсем нежданным. Щуп в уровне, подтеков масла нет, колеса прикручены, думаю надо бы посмотреть шрусы из-под капота, все на месте. Стою, курю, думаю как быть дальше, может это маховик загремел, встречал уже такое в сервисе и продолжаю перебирать варианты в голове, параллельно наблюдая цены Авито на запчасти. Деваться некуда, едем на работу — подумал я и так и поступил, звук сразу же пропал. Благополучно добравшись до работы своим ходом ставлю машину на подъемник, снимаю защиту и наблюдаю следующую картину
Потеряно 2 болта крепления внутреннего шруса к фланцу коробки. Удивлению не было придела. Один из шести болтов просто вытащил рукой и увидел. Обломило!
Протянул оставшиеся 3 болта, аккуратно добрался до гаража, взял свой оригинальный привод, который я благополучно загнул по своей же глупости при ДТП. Покрутил, повертел, и махнул рукой, подумав про себя: «рассыпется и бог с ним, сейчас же это лучшее решение без денежных вложений» и выдвинулся в сторону сервиса.
Старичок еще послужит
Замена проста при наличии инструмента даже в гараже ( как я его и менял 4.5 года назад )
Понадобятся:
Головка на 36 ( ступичная гайка )
Головка на 16 ( три гайки крепления шаровой к рычагу )
Сплайн М8 ( крепление внутреннего шруса к фланцу кпп )
Пара свободных рук
Очиститель
Новый шрус со всеми болтами, скобами крепления, центральной гайкой
ПРОКЛАДКА ШРУСА ( именно ее у меня не было, но об этом позже )
Смазка шруса
Съемник стопорных колец
И пара свободных рук на помощь
Сняв привод вместе с коллегой нашему удивлению не было придела, хотя казалось куда уже хуже, но нет, сюрпризы продолжались. Смазка в шрусе просто сгорела напрочь и визуально напоминала пластилин, в шрусе присутствовали следы выработки, цвет Шариков соответствовал всем признакам перегрева. Напомню вновь прибывшим в этот бортжурнал, правый привод в сборе у меня стоит китайский, а именно LYNX, честности ради он был куплен новым за 6500₽ и прошел почти 110 тысяч километров и 4.5 года соответственно.
Снялся шрус с привода элементарно просто, отжал хомут пыльника при помощи отвертки, на внутренней части снял стопорное кольцо и он вышел без усилий, просто на полу. Вал чист, следов выработки на нем нет, а вот самому шрусу досталось. Мое предположение причиной тому стала некачественная смазка из комплекта LYNX, повышенный износ шруса повлек за собой вибрацию, от которой болты крепления ослабли, а после 3 из них не выдержало и покинуло чат. Из фланца коробки остатки китайских болтов так же легко были извлечены пальцами, резьба осталась целой. Родной привод разобрал по аналогии, но добавилась грубая сила, сепоратор чуть прикис за 4.5 года отдыха в гараже, но благо ржавчины на нем не было, смазка присутствовала и хранился он в сухом месте.
Казалось все просто, сняли старый оригинальный шрус с пробегом всего 28300км, отмыли, забили оригинальной смазкой, поменяли хомуты, болты и скобы крепления и поехали домой пить пиво, работы-то на 30 минут, но я совсем забыл, что на приводе должна быть прокладка, так же уничтоженная естественной эксплуатацией. Нашли образец с Октавии, но оказалось большевата. Вдруг из-за спины выходит начальник и говорит: «Так давай я сделаю из паронита, вариантов у вас все равно нет, а ехать тебе надо». Понимае, что дурацкая прокладка стоит рублей 200, но в 9 вечера мы ее нигде не найдем привело нас к подобному решению. Взяли лист паронита 1.5мм и как в советские времена принялись изготавливать прокладку своими руками. Изношенны шрус, паронит, гидравлический пресс дали свои плоты и мы получили заветный отпечаток будущей прокладки шруса. Вырезали, вот что получилось. Далее необходимо было пробить отверстия под крепежные болты, для этого подошел шарик от ступичного подшипника, валявшийся у пресса. Выглядит этот процесс примерно так:
Хорошо видно состояние смазки в старом шрусе. Гуталин и не иначе
Оставшуюся же часть картины сделали по имеющейся прокладке от Октавии, она нас очень выручила. Провозились почти час, но добились, как я считаю, идеального результата в наших условиях.
Собираем новый шрус, обжимаем хомутом пыльник ( поставил оригинальный пластиковый ), набиваем оригинальной смазки из наличия в шрус, примеряем прокладку из паронита, оригинальные болты и пластины все с того же привода, лежавшего почти 5 лет без дела и ставим в обратном порядке на машину. На все про все у нас ушло 2 часа, но результат порадовал. Стук пропал сразу же, как и мелкая вибрация на скорости.
Итог: несмотря на то, что я осознано поставил китайский привод LYNX он пожил и поездил достойно, вал полностью совпадает с оригинальным по количеству шлицов, но вес у китайца больше. Цена 6500₽ полностью оправдала себя.
Будьте внимательны, любите свои автомобили и ухаживайте за ними! Буду рад, если эта запись окажется для кого-то полезной, на все сопутствующие вопросы готов ответить. Удачи на дорогах!
Замена приводов передних колес Фольксваген Поло 5
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: торцовая головка XZN М36, ключ-шестигранник «на 6», монтажная лопатка, молоток, выколотка из мягкого металла или деревянная проставка.
Процедура снятия и установки показана на примере привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично.
1. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
2. Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. тут). Сливать масло из механической коробки передач перед снятием приводов передних колес не требуется.
3. Если на автомобиль установлены стальные штампованные колесные диски, снимите декоративный колпак колеса, ослабьте затяжку гайки передней ступицы.
4. . и болтов крепления колеса.
Ослабляйте и затягивайте гайку ступицы и болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
Если на автомобиль установлены легкосплавные диски колес, то центральная часть ступицы диска закрывает доступ к гайке ступицы. В этом случае предварительно снимите колесо и ослабьте гайку ступицы, удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, опирая ее на два болта крепления колеса, ввернутые в отверстия ступицы на несколько ниток резьбы.
6. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите колесо. Гайку ступицы обязательно замените новой.
7. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. тут).
8. Выверните три болта крепления шаровой опоры к рычагу (см. тут).
9. Снимите суппорт тормозного механизма (см. тут), не отсоединяя от него тормозной шланг. Закрепите его проволокой, не допуская натяжения или перегибов шланга.
10. Выведите шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса из ступицы. Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
11. На автомобиле с автоматической коробкой передач с помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала.
12. . а на автомобиле с механической коробкой передач выверните шесть болтов (один болт на фото закрыт чехлом шарнира) крепления внутреннего шарнира привода к полуосевому фланцу, снимите три стопорные пластины болтов.
13. . и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
Заменяйте новым стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода автомобиля с автоматической коробкой передач при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
14. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
15. Затем на автомобиле с автоматической коробкой передач введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
16. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
17. На автомобиле с механической коробкой передач присоедините фланец корпуса внутреннего шарнира к полуосевому фланцу вверните болты его крепления и затяните болты моментом 40 Н-м, переходя от болта к болту крест-накрест.
18. Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки.
19. Установите суппорт тормозного механизма переднего колеса.
20. Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу.
21. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.
22. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, затяните гайку ступицы моментом 50 Н-м и доверните на 45°.
23. Затяните болты крепления колес.
24. Залейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач. 25. Установите брызговик двигателя.
Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска