Продолжаю перебирать агрегаты 2
Stels UTV800H 2011, двигатель бензиновый 0.8 л., 54 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Logan, 2011
Kia Ceed, 2012
Лада Приора, 2016
Toyota Aqua, 2017
Комментарии 34
А поршневые кольца от доминатора такие же?
Прошу прощения Stels
800Н
Добрый день! подскажите в чем может быть проблема, у меня 700Н на холодную двигатель запускается идеально, а на горячую стартер не может прокрутить, даже если прикуривать с 190 АКБ, постоит остынет минут 20 и заводится.
Да и ещё один вопрос. Где на калене высверлены отверстия под масляные каналы? Когда напыляли, то их не пометили, вот и приходится сейчас гадать где они были. В ВМТ поршней или в нижних их фазах? Спасибо.
Где были я не знаю, я ставлю только новые детали. Колено идет всборе, поэтому я отверстия не разглядывал.
Т.к. цилиндры сидят на одной шейке, а двигло V, то как ВЫ сказали второй цилиндр будет иметь сдвиг как раз на 30 градусов. Но вот вопрос? 30 на сжатии или на рабочем ходу?
Хороший вопрос… логично, что цилиндры работают по очереди, соответственно выставлять нужно один цилиндр относительно второго.
Привет. Очень хороший видеообзор. А не мог бы ты помочь мне в сборке 800н.Нужны пару советов бывалого и опытного мастера. Заранее благодарен.
Привет! Ну думаю пару советов смогу дать 🙂
Спасибо, а как с Тобой связаться и поболтать? Мой Skape: w2783738 .
OffRoadManiac
Привет! Ну думаю пару советов смогу дать 🙂
Привет, так на счет пары советов, а то двигло собирать надо, а сомнения гложут. Спасибо.
Ну так пишите тут вопросы, а я отвечу.
Псалом номер 1 : как ставить шатуны, есть ли у них "перед и зад"? по размерам и геометрии они одинаковые, но есть маленькие шишечки в нижней части корпуса и юбки.
Псалом номер 2 : Цилиндры имеют маркировки "А" и "В". Я так понимаю "А" это первый, а "В" это второй, тот который ближе к коробки. Как выставить метки ГРМ, на роторе генератора всего одна метка, да и та непонятная, заковырка какая то. С шестернями распредвалов все ясно, метка параллельно корпусу головки цилиндра, а вот как "В" ориентировать по отношению к "А"- непонятно. Движки перебирал не раз, но все больше одноцилиндровые, а вот с этим столкнулся впервые. Мануал по сборке и регулировке нигде найти не смог.
Заранее благодарен.
1. Шатуны симметричные и ставить их можно в любую сторону, но мне больше нравится разворачивать метки к первому цилиндру.
2. Про метки на цилиндре не знаю, но первы цилиндр тот, который сзади, ближе к коробке. Метки на роторе должны быть две, черта и рядом с ней цифра цилиндра, смотрят их через окно датчика положения коленвала, метка должна быть в центре окна. Видно эти метки плохо и лучше рассмотреть их сразу при снятом роторе. Смещение между метками примерно градусов тридцать.
Мануалы не найдете с данными по сборке двигателя, его попросту нет.
Спасибо. Значит "А" ближе к коробке, то есть сзади по ходу UTV, и его надо считать первым, а "В" ближе к переду и его надо считать вторым? У меня двигло все разобрано до винтика, поэтому метки могу смотреть спокойно, но так и ненашол вторую. А как у него зажигание дает искру? Сразу в два цилиндра, как некоторых двухцилиндровых движках? или по своему алгоритму? Судя по тому что две катушки то алгоритм какой то свой.
Stels utv 800h как снять приборку
Добрый день! подскажите в чем может быть проблема, у меня 700Н на холодную двигатель запускается идеально, а на горячую стартер не может прокрутить, даже если прикуривать с 190 АКБ, постоит остынет минут 20 и заводится.
Да и ещё один вопрос. Где на калене высверлены отверстия под масляные каналы? Когда напыляли, то их не пометили, вот и приходится сейчас гадать где они были. В ВМТ поршней или в нижних их фазах? Спасибо.
Где были я не знаю, я ставлю только новые детали. Колено идет всборе, поэтому я отверстия не разглядывал.
Т.к. цилиндры сидят на одной шейке, а двигло V, то как ВЫ сказали второй цилиндр будет иметь сдвиг как раз на 30 градусов. Но вот вопрос? 30 на сжатии или на рабочем ходу?
Хороший вопрос… логично, что цилиндры работают по очереди, соответственно выставлять нужно один цилиндр относительно второго.
Привет. Очень хороший видеообзор. А не мог бы ты помочь мне в сборке 800н.Нужны пару советов бывалого и опытного мастера. Заранее благодарен.
Привет! Ну думаю пару советов смогу дать
Спасибо, а как с Тобой связаться и поболтать? Мой Skape: w2783738 .
OffRoadManiac
Привет! Ну думаю пару советов смогу дать
Привет, так на счет пары советов, а то двигло собирать надо, а сомнения гложут. Спасибо.
Ну так пишите тут вопросы, а я отвечу.
Псалом номер 1 : как ставить шатуны, есть ли у них "перед и зад"? по размерам и геометрии они одинаковые, но есть маленькие шишечки в нижней части корпуса и юбки.
Псалом номер 2 : Цилиндры имеют маркировки "А" и "В". Я так понимаю "А" это первый, а "В" это второй, тот который ближе к коробки. Как выставить метки ГРМ, на роторе генератора всего одна метка, да и та непонятная, заковырка какая то. С шестернями распредвалов все ясно, метка параллельно корпусу головки цилиндра, а вот как "В" ориентировать по отношению к "А"- непонятно. Движки перебирал не раз, но все больше одноцилиндровые, а вот с этим столкнулся впервые. Мануал по сборке и регулировке нигде найти не смог.
Заранее благодарен.
1. Шатуны симметричные и ставить их можно в любую сторону, но мне больше нравится разворачивать метки к первому цилиндру.
2. Про метки на цилиндре не знаю, но первы цилиндр тот, который сзади, ближе к коробке. Метки на роторе должны быть две, черта и рядом с ней цифра цилиндра, смотрят их через окно датчика положения коленвала, метка должна быть в центре окна. Видно эти метки плохо и лучше рассмотреть их сразу при снятом роторе. Смещение между метками примерно градусов тридцать.
Мануалы не найдете с данными по сборке двигателя, его попросту нет.
Спасибо. Значит "А" ближе к коробке, то есть сзади по ходу UTV, и его надо считать первым, а "В" ближе к переду и его надо считать вторым? У меня двигло все разобрано до винтика, поэтому метки могу смотреть спокойно, но так и ненашол вторую. А как у него зажигание дает искру? Сразу в два цилиндра, как некоторых двухцилиндровых движках? или по своему алгоритму? Судя по тому что две катушки то алгоритм какой то свой.
Искра только в нужный цилиндр, управляет этим процессом ЭБУ
Спасибо. Завтра засяду за сборку расчлененного двигла.
Там всей сборки вместе с отмывкой деталей на пару часов Двигатель элементарный, даже если меток снизу нет, можно по вмт выставить, его через свечное отверстие поймать можно
OffRoadManiac
1. Шатуны симметричные и ставить их можно в любую сторону, но мне больше нравится разворачивать метки к первому цилиндру.
2. Про метки на цилиндре не знаю, но первы цилиндр тот, который сзади, ближе к коробке. Метки на роторе должны быть две, черта и рядом с ней цифра цилиндра, смотрят их через окно датчика положения коленвала, метка должна быть в центре окна. Видно эти метки плохо и лучше рассмотреть их сразу при снятом роторе. Смещение между метками примерно градусов тридцать.
Мануалы не найдете с данными по сборке двигателя, его попросту нет.
На цилиндрах пробиты буквы "А" и "В", в торце углубления. Это и есть метки цилиндров. Они не одинаковы.
Проверка боем: утилитарные квадроциклы Stels
Да, похоже, именно по этой причине компания Stels организовала тест уже знакомых нам квадроциклов не на привычной журналистам кроссовой трассе, а в условиях, максимально приближенных к боевым, — на по-настоящему зимней (температура держалась ниже —20 °С) охоте в брянском чернолесье. И стелсовским «утилитарникам» в этом мероприятии предстояло выступить в роли рабочих лошадок, доставив по лесу охотников и снаряжение, а обратно все то же самое плюс (как минимум в теории) добычу.
На месте сбора нас поджидали «квадрики» трех моделей: длиннобазный ATV 700D, покатушечный ATV 800D и side-by-side UTV 800H. Я решил начать с 700D, трезво рассудив, что длинная база и менее оборотистый двигатель станут существенным подспорьем при движении по скользким дорожкам и преодолении снежного пухляка (забегая вперед, скажу: так оно и оказалось). Кроме того, эта машинка была оснащена двумя кофрами, что сразу снимало вопрос транспортировки не только рюкзака и фотоаппарата, но и запаса провианта на всякий случай.
Колонна «квадриков», выдвинувшаяся в направлении леса, бодро пролетела по раскатанным дорожкам и тропинкам, эпизодически радуя себя и пугая окружающих заносами на поворотах. Но как только мы углубились в лес, скорость движения резко упала: нам уже не до демонстрации молодецкой удали, силы уходят на преодоление снежного бездорожья.
Здесь-то 700D и проявил себя во всей красе. Там, где водители короткобазных «восьмисоток» выкладывались вовсю, «семисотый» просто вез. Но сложнее всего было сидевшим за рулем UTV — пробитая «квадриками» колея оказалась тем не по размеру, поэтому им приходилось фактически ехать по целине. Правда, единственным внешним проявлением этого стала чуть меньшая скорость движения.
На месте первого привала организаторы провели курс молодого бойца по обращению с гладкоствольным оружием. Но долго удерживать внимание «охотников» даже с помощью оружия не получилось: отстрелявшись, наиболее активные из них оседлали «квадрики» и рванули на соседнее поле. Огромная площадь, снег по колено — что еще нужно для полноценного испытания «утилей»?
И тут опять блеснул все тот же 700D. Требуя меньших, чем 800D, усилий от водителя, он мог и плыть по снежной целине, и бодро резать траектории. Практически не отставал от него UTV 800H. Схема действий элементарна: пристегнулся, покрепче ухватился за «баранку» и вдавил педаль газа в пол. Главное при этом — не забыть посадить пассажира: без столь важного балласта динамичное прохождение правых поворотов может получиться на двух колесах. Или даже закончиться аккуратным укладыванием UTV’шки на бок.
Накатались. Замерзли. Пора и на базу. Обратная дорога пролетела на удивление легко, видимо, перспектива вкушения свежесваренного горячего супчика в теплой избе с одинаковой силой манила всех участников. И уже там, в тепле, окончательно оформились в голове некоторые соображения об использовании «квадрика» в качестве зимнего внедорожного транспорта.
Во-первых, это не снегоход, и не стоит требовать от него такой же проходимости и динамики в полуметровом снежном пухляке. Да, он проедет, но придется поработать. Существенно упростить задачу можно, приобретя комплект гусениц. Это опять же не сделает из «квадрика» «снежик», но в разы повысит и проходимость, и скорость. К тому же в плане бюджета такая доработка несравнима с покупкой снегохода.
Во-вторых, езда на «квадрике» зимой имеет определенные нюансы. Так, замечательная внедорожная резина, без вопросов справляющаяся и с глубоким песком, и с глиняным месивом, становится очень жесткой и скользкой при сильном минусе, требуя прецизионной работы курком газа.
В-третьих, зима — это не только скользкие поверхности, но и просто низкие температуры. И тут сразу чувствуется нехватка и на 700D, и на 800D «лопухов» защиты рук и подогрева рукояток и курка. В принципе подобная фишка не помешает и весной-осенью, да даже летом по утрам бывает ой как нежарко.
И еще один немаловажный момент — экипировка для зимних поездок. Мне довелось убедиться на собственном опыте, что ни сноу-кроссовая куртка, ни кроссовые мотоботы не являются лучшим вариантом для длительного ползания в лесу. Все-таки классический «комплект рыбака» из магазина спецснаряжения будет куда уместнее и комфортнее в этих условиях.
Stels ATV 800 GT
«Если у человека есть амбиции, то дела будут выполнены», — гласит китайская пословица. Добавим: если у человека вдобавок есть практическая сметка и желание иногда поработать руками, он может сэкономить немалые деньги при покупке подержанного ATV, выбрав бюджетную модель и постепенно ее дорабатывая.
Модель Stels ATV 800 GT представлена на российском рынке компанией «Веломоторс». Произведена она в Китае фирмой Hisun, которая начала свою деятельность в 1988 году с производства шасси для мототехники, а с 2007-го занялась полноценным производством квадроциклов.
Stels ATV 800 GT пришел на смену модели ATV 700 GT — это типичный представитель семейства двухместных квадроциклов со своими плюсами и минусами. Какими? У двухместного квадроцикла за счет удлиненной базы отличная курсовая устойчивость, плавный ход, удобная посадка пассажира. К минусам можно отнести худшую маневренность, не очень хорошую проходимость и увеличенную массу по сравнению с «одиночкой». На этом квадроцикле установлен самый мощный двигатель из линейки моделей Hisun. Таким же, кстати, комплектуют Stels UTV 800.
На вторичном рынке ATV 800 GT можно приобрести за 170 000–200 000 руб. с пробегом до 1000 км. На что обращать внимание при покупке? В первую очередь на геометрию рамы, стабильность работы и отсутствие посторонних шумов в двигателе и трансмиссии. Придираться к мелочам не стоит. Наличие люфтов в ступичных подшипниках и рулевых тягах не должно вызывать удивления: эти и многие другие технические проблемы все равно проявятся, и скорее рано, чем поздно. Чтобы владеть такой техникой, мало быть поклонником квадроциклов, надо еще обладать навыками механика и любить ковыряться с железками.
Дилеры позаботились о своих клиентах, на своих сайтах они поместили исчерпывающую информацию: руководства по ремонту, каталоги запчастей, причем, как правило, все запчасти есть в наличии. Но торопиться не надо: несмотря на их дешевизну и доступность, вышедшую из строя деталь лучше заменить аналогичной, пусть даже это выйдет дороже. Износ и в дальнейшем разрушение ступичного подшипника появляются достаточно быстро, на первой тысяче километров. Происходит это в первую очередь из-за некачественных сальников. Как показывают многочисленные наблюдения ремонтников, подшипники проще заменить на закрытые, подобрав их по размеру, тем более что обойдется замена примерно в 500 руб. за подшипник.
Если рычаги подвески немного доработать, можно заменить штатные шаровые опоры на более крепкие, позаимствовав их от легкового автомобиля ВАЗ-2110 или Toyota Yaris. Обойдется это в сумму от 450 до 1000 руб. за штуку. Или, не прибегая к переделке рычага, установить шаровые от японского квадроцикла. Но это дороже — 2000–2500 руб. за штуку. Рулевые наконечники на Stels ATV 800 GT меняются в сборе с тягой (1200 руб. за комплект), но многие меняют их на аналогичные от японского квадроцикла — получится 2000 руб. за один наконечник. Оригинальные крестовины служат недолго, их подбирают от легковых автомобилей, цена примерно такая же, как у оригинала, — 450–600 руб. Приводы колес чуть надежнее крестовин, но в случае их разрушения можно, слегка доработав, установить «гранаты» от автомобиля «Ока». После выхода из строя вентилятор системы охлаждения меняем на «вазовский» за 1200 руб. либо на аналогичный импортный за 2500–4000 руб. Регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки отлично подходят от ВАЗ-2112, датчик положения коленчатого вала — от автомобиля семейства «ГАЗ».
Немного сложнее с двигателем и редукторами: для ремонта и улучшения конструкции придется прибегнуть к помощи токаря — понадобится дорабатывать валы шестерен и вытачивать втулки для надежной посадки подшипников, подгонять по размеру соединительные втулки механизма трансмиссии. Главное, не запускать проявивший себя дефект, в этом случае получится обойтись малыми затратами. А лучше всего произвести вскрытие заранее, заменив все подшипники на аналогичные, японского производства, установив их на фиксирующий клей, заменить сальники и отрегулировать все зазоры согласно инструкции. Да, и не забудьте все резьбовые соединения обработать фиксирующим составом Loctite 243 средней фиксации (1400 руб. за 50 мл) и при необходимости Loctite 270 высокой прочности (1500 руб. за 50 мл). А все электрические соединения проверить и обработать специальным консервантом или герметиком. Владельцу техники скучать не придется, в процессе эксплуатации будет масса возможностей проявить себя в роли Кулибина. И еще очень важно помнить, что экстремальной ездой без особой подготовки на этой модели лучше не заниматься, а вот для неспешных прогулок по проселочным дорогам она подойдет как нельзя лучше.
Stels UTV800H EFI
forum.atvclub.ru
ATVist
ATVist
Pavlunj
Новичок
Всем привет. Раскидал движок, ничего критического не увидел. Старый хозяин был любителем серого герметика, на который была посажена головка 1-ого цилиндра, крышка и т.д Причину стука вроде как нашел. Хотя шатуны с колена пока не снял. люфта нет.
Лопнула пружина, а точнее ее кончик-зацеп, внутри натяжителя цепи первого цилиндра. Цепь болталась, шток натяжителя был полностью вкручен.
Цилиндр который был измазан герметиком, чуть прихватывало, съездил к мотористам, замеряли поршневую, сказали ничего серьезного. Якобы поршня еще походят. Ступеньку в цилиндрах убрать и новые колечки. Хотя я думаю лучше заменить. Шестерни пластиковые в идеале.
Хотел посмотреть состояние шатунных вкладышей не снимая гену. Хрен. Не смог подобраться.
Вопрос, кто может выслать съемник и оправки для выпресовки, под залог. Думаю, что нет смысла точить все это для одного раза. Был бы благодарен.
Тест квадроцикла Stels UTV 800H
Как и любая техника, Stels UTV 800H EFI оказался не без недостатков!
Но в целом, аппарат очень порадовал, более того, даже удивил.
1. Экстерьер Stels UTV 800H EFI.
В целом образ Stels UTV 800H EFI достаточно собранный и самостоятельный. За исключением задней части, которая срисована с Polaris RZR. Но это никак не портит внешний вид квадрика.
2. Интерьер Stels UTV 800H EFI.
Интерьер достаточно продуман и лаконичен. Управление светом, сигналом и поворотниками, как у автомобиля, на руле. Пульт управления полным приводом находится на центральной части передней панели и имеет следующие режимы:
Unlock-задний привод со свободным дифференциалом
2wd-задний привод с заблокированным дифференциалом
4wd-полный привод
Удобство пассажира на 5 баллов. Держаться можно за вертикальную ручку на передней стойке или двумя руками за рукоятку на передней панели. Сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой. Большой запас для ног.
Эргономика водителя на 4. Картину портит левая металлическая ловушка, которая защитит водителя в случае переворота. При активной езде, когда нужно быстро работать рулем, ловушка упирается в левое плечо. Большого дискомфорта от этого не испытываешь, но запас в 5-10см по ширине салона не помешал бы. Но следует учесть, что это относится к человеку достаточно крупного телосложения. Люди среднего телосложения могут и не заметить этой мелочи. В остальном, расположение педального узла, рычаг переключения передач, рулевое колесо, панель приборов, большой запас пространства над головой до каркаса безопасности — все эргономично и продуманно. Есть даже подстаканники!
3. Конструктивные особенности Stels UTV 800H EFI.
По конструкции ходовой части Stels UTV800H идентичен любому современному квадроциклу: задняя подвеска независимая, 2-х рычажная со стабилизаторам поперечной устойчивости, передняя подвеска тоже независимая, на 2-х А-образных рычагах. В отличие от ATV, спереди, как и сзади, стоит стабилизатор поперечной устойчивости. Верхние витки пружин сближены, т.е. имеют так называемую изменяемую характеристику, как на спортивных автомобилях. Чем больше нагрузка на сжатие, тем больше увеличивается сопротивление сжатию. Т.е. в стандартных режимах езды задействованы витки со стандартным шагом, что обеспечивает комфортное передвижение. Но в боевом режиме, например при поворотах на большой скорости, нагрузка передается на сближенные витки пружин, тем самым обеспечивается высокая жесткость подвески и, соответственно, хорошая управляемость! Конструкция подвески мощная и внушительная. Из слабых мест, только длинные стойки заднего стабилизатора, близко расположенные к колесу. Есть риск их загнуть каким-нибудь бревном на тяжелом бездорожье.
Рама очень надежная, сваренная из мощного стального профиля. Каркас безопасности соединен с рамой и надежно защищает седоков от травм, в случае переворота.
Двигатель конструктивно похож на BRP-ишный, даже звук выхлопа идентичен.
Для перевозки грузов предусмотрен маленький багажный отсек спереди и большой кузов сзади.
Из минусов можно отметить низко расположенный выход вариатора (около 50см) и не очень удобный доступ к основным узлам и агрегатам для сервисного обслуживания. Также большая площадь днища оставляет неприкрытыми рамой некоторые важные узлы. Конечно они прикрыты пластиковой защитой, но это до первого камня или металлического штыря. Поэтому установка алюминиевой защиты днища — первая позиция в списке тюнинга STELS UTV800H.
4. Динамика.Управляемость.Комфорт
Мощности 800 кубового 57-ми сильного двигателя для 510-и килограммового квадроцикла Stels UTV 800H EFI вполне достаточно. Динамику Stels UTV 800H EFI можно сравнить со Stels 700D. Даже при заезде на крутой подъем на повышенной передачи нет недостатка тяги, не говоря уже о пониженном ряде передач. Квадрик уверенно разгоняется с любых скоростей. Сорвать колеса в пробуксовку на траве или мокром асфальте не составляет никакого труда.
Говоря о комфорте, могу сказать, что вопреки предсказаниям многих, подвеска достаточно энергоемкая и комфортная. На мелких неровностях подвеска отрабатывает на 100 процентов.
Ход передней и задней подвески достаточно невелик, что обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость в поворотах. Двигаясь по полю, можно смело проходить в заносе поворот на скорости 70-80 км/ч и спокойно контролировать квадроцикл.
Естественно, короткоходная подвеска Stels UTV 800 H не очень хорошо проявляет себя на бездорожье. Даже при небольшом диагональном вывешивании, колеса норовят оторваться от земли и потерять сцепление с дорогой. Но тут не может быть компромисса, либо управляемость, либо проходимость. Но не смотря на это, внедорожные способности Stels UTV 800 H на высоком уровне. Этому способствует высокий клиренс, хорошая геометрическая проходимость и наличие лебедки.
STELS UTV 800 H произвел хорошее впечатление и в отношении качества сборки, и в отношении динамики и управляемости, и в отношении своей утилитарности. Это хороший квадроцикл, со спортивными нотками. Скорее придется по душе людям, предпочитающим активный отдых на природе, езду по полям и лесным дорожкам и преодоление не самого тяжелого бездорожья . Также он может стать не заменимым помощником в хозяйстве, имея в своем арсенале большую массу буксируемого прицепа и большой грузовой отсек в задней части кузова.
STELS UTV 800 H составит здоровую конкуренцию всем UTV, представленным на рынке мототехники в России, не уступая им по качеству и потребительским свойствам!
5. Технические характеристики Stels UTV 800H.
Tип двигателя: Двухцилиндровый, V-образный четырехтактный, жидкостного охлаждения, SOHC, 8 клапанов
Количество цилиндров: 2
Объем двигателя (см. куб.): 800 куб.см
Диаметр поршня и ход (мм.): 91 x 61.5 мм
Максимальная мощность (л.с./об.мин.): 57 л.с.
Система запуска автозапуск: Электрический стартер
Система зажигания: Электронное, бесконтактное (CDI)
Вместимость топливного бака (литр.): н.д. л (АИ 95)
Трансмиссия автоматическая: Клиновидный ремень, трансмиссионный тормоз, передачи: пониженная, повышенная, нейтральная, заднего хода.
Максимальная длинна (мм.): 2670 мм
Максимальная ширина (мм.): 1900 мм
Максимальная высота (мм.): 1900 мм
Колесная база (мм.): 1895 мм
Сухой вес (кг.): (сухой; максимальный) 510/710 кг.
Максимальное кол-во человек: водитель + пассажир
Тип передней подвески: независимая, на сдвоенных А-образных рычагах
Тип переднего тормоза: Гидравлические, два диска
Тип заднего тормоза: Гидравлические, один диск (поперечный)
Размер переднего колеса (мм.): AT 25 x 8-12
Размер заднего колеса (мм.): AT 25 x 10-12
Особенности модели: Задний багажник: 100 кг