SILEX 200
Если Вы любите ездить на велосипеде, не задумываясь, куда приведет Вас дорога или по что Вас ждёт под колёсами, тогда SILEX — это велосипед для Вас. SILEX 200 имеет такую же легкую алюминиевую раму, что и более дорогие модели, с множеством точек крепления для багажа, бутылок с водой, крыльев и багажника, а также полностью карбоновую вилку для ещё большего комфорта и точного управления. Широкий диапазон передач идеально подходит как для длинных подъемов, так и для более быстрых ровных участков.
Есть определенная красота в том, чтобы просто кататься, не следя за временем, ехать туда, куда хочется. Для этих поездок есть смысл испытать удостоенный множества наград SILEX; наш самый удобный и универсальный шоссейный велосипед. Благодаря современной геометрии, вдохновленной МТБ, длинной верхней части и рулевой колонке, а также короткому выносу руля, он обеспечивает маневренность и уверенность в управлении. Несмотря на то, что SILEX часто встречается на продолжительных гравийных и неровных дорогах, а также в поездках на велосипедах, SILEX также нашел сильных поклонников среди ценителей комфортной езды по дороге, а также среди пассажиров пригородных поездов и ткачей городского транспорта. Более прочная колесная альтернатива 650b SILEX 700c смогла получить несколько побед в тестах, а также награды за комфорт, и возвращается в виде полностью загруженного и беспроводного переключения SILEX + LIMITED. «Классический» 700c SILEX также произвел впечатление на прессу тем, что 400 одержал победу в тестах Cycling Plus, получив сертификат, обладающий «огромным весельем», «превосходной позицией при езде» и «великолепной управляемостью на бездорожье».
MERIDA SILEX 2021: подробно!
Мы уже неоднократно писали о MERIDA SILEX, в скором времени, в продаже поступят велосипеды 2021 года. В этот раз мы подробно расскажем о каждой из моделей: надеемся, наш рассказ будет полезен тем, кому хочется узнать об основных отличиях велосипедов самой популярной линейки MERIDA!
Сразу хочется отметить, что MERIDA SILEX это всего лишь две модели рамы – алюминиевая рама LITE и карбоновая CF2. На всех моделях устанавливается карбоновая вилка CF2: вне зависимости от выбранной комплектации, вилка будет одинаковой.
Преимущества алюминиевой рамы – большая надёжность, невысокая стоимость и устойчивость ко всем трудностям, без которых редко возможны настоящие велоприключения! Сумки, полная загрузка и долгие километры дорог и бездорожья – это стихия алюминиевых SILEX.
Карбоновая рама отлично подойдёт для тех, кто ездить быстро и наслаждаться скоростью даже с хорошим грузом багажа в стиле “байкпакинг”. Полностью карбоновый фреймсет отлично гасит вибрации, имеет меньший вес, но при этом отличается и большей ценой. Ещё одна особенность карбоновых моделей – чуть больший клиренс резины, что позволяет использовать колёса 650b (road+) даже с достаточно широкими покрышками.
SILEX 200
Открывает линейку модель SILEX 200. Рекомендованная цена на российском рынке – 1000$. Основа оборудования двухсотой модели – компоненты Shimano Sora – бюджетное и надёжное решение от Shimano для привода 2х9. Не так давно, группа Shimano Sora получила обновление – было добавлено несколько современных технологий, переключение стало надёжнее, а внешний вид был приведён в соответствие с более дорогими группами. Система – FSA Omega c ведущими звёздами 48 и 32, кассета Shimano HG200 с диапазоном 11-32. Итог – универсальный привод 2х9, позволяющий с одной стороны, поддерживать хорошую скорость на дороге, с другой – не испытывать проблем при подъёме в гору, имея передачу 1:1.
Тормоза – Promax DSK-330R, дисковая “механика” с роторами 160мм и одной активной колодкой, вполне отвечают потребностям начинающих любителей гравийного катания.
Колёса собраны на ободах MERIDA Comp SL с внутренней шириной 17мм и “обуты” в универсальные покрышки Maxxis Rambler 700x38C.
Подседельный штырь, вынос, седло и руль изготовлены MERIDA. SILEX 200 – единственный велосипед в линейке, на котором используется более простой вынос MERIDA Comp CC, обеспечивающий чуть больший подъём руля, чем новая модель выноса MERIDA Expert CW, использующаяся на остальных моделях, что определённо понравится начинающим.
SILEX 300
Одна ведущая звезда: долгое время такой привод был уделом только маунтинбайков в строго ограниченном сегменте экстремальных моделей, но времена меняются и на одну звёздочку уже засматриваются даже гонщики профессиональных команд, адекватно оценивая гоночные условия. Что уже говорить о таком весёлом направлении, как гравий? SILEX 300 с рекомендованной ценой 1180$ – первая модель в линейке SILEX 2021, оснащённая приводом с одной ведущей звездой.
Достоинства и недостатки такого решения – предмет как былых, так и грядущих споров, Относительно больший разброс между соседними передачами (что вряд-ли понравится любителям точно следить за каденсом), чуть меньший диапазон передач, но при этом – простота конструкции, отсутствие необходимости следить за положением переднего переключателя, неприхотливость в работе.
Основа оборудования SILEX 300 – компоненты Sram Apex 1 – “пистолеты” с технологией переключения Double Tap (управление переключателем с помощью одного рычага), и задний переключатель Sram Apex 1 с технологией X-Horizon, обеспечивающей работу с большим диапазонам задних звёзд. Кассета – Sunrace Sunrace CSMS8 11-42, система FSA Gossamer c ведущей звездой 44т, оснащённой разнопрофильными зубьями (технология Narrow-Wide).
Такой привод будет чуть медленнее, чем “двойник”, но обладает практически аналогичным потенциалом при подъёме, а на относительно ровном рельефе продемонстрирует все свои преимущества, в основе которых простота работы, неприхотливость и минималистичность.
SILEX 300 оснащён тормозами TRP Spyre – одними из лучших механических дисковых тормозов на рынке, основная особенность которых – одновременная работа двух колодок. Тормоза мощные, комфортные в использовании и практически не имеют конкурентов, пока речь не заходит о гидравлике.
Колёса аналогичны тем, что установлены на SILEX 200 – обода MERIDA COMP SL с 17мм внутри, втулки для использования со вставными осями, покрышки Maxxis Rambler 700×38 c возможностью бескамерной установки и защитой от проколов EXO.
Сидение и управление – здесь всё аналогично Silex 200, за исключением использования выноса MERIDA EXPERT CW. Новый вынос был специально разработан MERIDA для использования на велосипедах SILEX, он обладает специфической геометрией, отвечающей требованиям крайне необычной геометрии самого велосипеда.
SILEX 300 – одна из самых популярных моделей в линейке за два года существования SILEX на рынке – надёжный гравийный байк для приключений и туризма. Но мы продолжаем…
SILEX 400
SILEX 400 (РРЦ 1335$) – первая модель в линейке, оснащённая появившемся в прошлом году приводом Shimano GRX. Новая гравийная группа оборудования специально была разработана для использования на таких велосипедах, как SILEX. Её особенности – новая форма тормозных рычагов, позволяющая лучше контролировать тормоза в “верхнем хвате”. Изменения коснулись практически всех компонентов – переднего и, особенно, заднего переключателей, системы шатунов. Задний переключатель получил фрикционный тормоз, для лучшего удержания цепи на звёздах, диапазон его работы был существенно расширен – теперь даже в варианте с двумя ведущими звёздами, можно устанавливать кассеты с большим диапазоном, позволяющие покорять даже очень серьёзный уклон в подъёме.
SILEX 400 оснащён 10-скоростным приводом с ведущими звёздами 46-30 на шатунах Shimano GRX600, работающими в паре с кассетой Shimano CS-HG50 с диапазоном 11-36. Такой привод, конечно же, будет уступать в скорости классическим дорожным решениям, но возможности его при езде в гору впечатляют – теперь можно брать даже самые крутые перевалы не задумываясь, сколько багажа упаковано в сумки, размещённые на велосипеде.
SILEX 400 это первая модель в линейке, получившая дисковые гидравлические тормоза. Это Shimano GRX400 c роторами Shimano RT10 160мм, как следствие, используются втулки с креплением роторов Centerlock.
Остальные комплектующие практически без изменений: 17мм обода MERIDA COMP SL, Maxxis Rambler 700×38С, кокпит MERIDA с выносом MERIDA Expert CW и обновлённым гравийным рулём, седло MERIDA COMP CC c возможностью установки MERIDA ToolBox с набором шестигранников.
SILEX 400 – самый доступный вариант гравийного байка для тех, кто предпочитает езду по сильно пересечённому рельефу, дальние поездки вдали от асфальта и горные походы с полной загрузкой.
SILEX 600
Глядя на комплектацию SILEX 600 (розничная цена 1500$), можно провести параллели с моделью SILEX 300: здесь уже знакомое нам оборудование SRAM Apex 1 с “большой” кассетой 11-42. Но есть и отличия, в первую очередь, это гидравлические дисковые тормоза Sram Apex HRD, обеспечивающие значительно больший контроль над скоростью по сравнению с дисковой механикой, даже такой как TRP Spyre на SILEX 300.
Ещё одно изменение коснулось ведущей звезды, вместо шатунов FSA со звездой 44т, на SILEX 600 установлены шатуны Sram Apex со звездой 40 зубьев, что даёт лишнюю передачу на подъёме. “Полный круг” Sram Apex 1 завершается кассетой Sram PG-1130, 11-42т.
В отличие от младших моделей, колёса SILEX 600 собраны на ободах MERIDA EXPERT CX, с внутренней шириной 19мм в отличие от 17-миллиметровых MERIDA COMP SL.
Как мы видим, перед нами более ориентированный на бездорожье и подъёмы велосипед, с большими возможностями на подъёме и лучшим контролем торможения, по сравнению с SILEX 300.
SILEX 700
Завершает линейку гравийных велосипедов SILEX с алюминиевой рамой модель SILEX 700 (РРЦ 1750$). Основа оборудования – Shimano GRX 810 – “пистолеты”, задний и передний переключатели, система шатунов и тормоза. Привод 11-скоростной, диапазон определяется ведущими звёздами 48-31 и кассетой 11-34. Такое соотношение призвано обеспечить максимальную универсальность – высокая скорость на асфальте и хорошие возможности при подъёме в гору, с минимальным провалом между передачами.
Колёса с ободами MERIDA EXPERT CX (19мм), как и элементы кокпита, уже знакомы нам по предыдущим моделям. Единственный момент – SILEX 700 уже имеет в комплекте мини-мультитул в контейнере V-box, который закрепляется под седлом: отличное решение для выездов “налегке”.
SILEX 700 – максимальная комплектация на алюминиевой раме, отличный универсальный туристический, приключенческий велосипед, который идеально подойдёт тем, кто разделяет девиз линейки SILEX: “Каждая дорога – твоя!”.
На этом мы прощаемся с алюминием, далее нас ждёт карбон!
Рамы карбоновых моделей относятся к категории CF2. С одной стороны, это самая низкая категория карбоновых рам MERIDA, обладающая наибольшим весом по сравнению с рамами CF3, CF4 и CF5, но с другой стороны, именно рамы CF2 имеют самую высокую надёжность, что требуется в условиях езды по бездорожью и туристическим байкпакинг-поездок.
Все карбоновые рамы MERIDA SILEX оснащаются системой охлаждения заднего тормоза Disc Cooler – специальной кованой вставкой из алюминия с фрезерованными рёбрами-радиатором. По данным разных тестов, проведённых в том числе и очень авторитетными изданиями, Disc Cooler действительно помогает сохранить эффективность заднего тормоза на затяжном скоростном спуске гораздо дольше, чем обычное крепление тормозного механизма.
Ещё одной особенностью именно карбоновых моделей является использование подседельного штыря MERIDA EXPERT CC, который в свою очередь, также выполнен из карбона.
Ну а под седлом каждой карбоновой модели вы найдёте…? Правильно, V-box, внутри которого живёт маленький, но зачастую необходимый в дороге набор инструментов.
SILEX 4000
Итак, перед нами младшая модель SILEX с рамой из карбонового волокна. SILEX 4000 (РРЦ 1790$) – новинка этого года, призваная стать хитом линейки среди карбоновых велосипедов. Цена практически аналогична старшей “алюминиевой” модели, и безусловно, небольшая разница в цене означает некоторую разницу в оборудовании. SILEX 4000 оснащён “младшей” группой Shimano GRX. GRX400 с 10-скоростным приводом, в целом, повторяющий оборудование 400й алюминиевой модели. Ведущие звёзды 46-30, кассета 11-36, гидравлические дисковые тормоза, колёса с 17-мм ободами и уже знакомый нам кокпит MERIDA. Единственное отличие по оборудованию – здесь вы получите Merida V-Box с мультитулом уже в базовой комплектации.
SILEX 7000
SILEX 7000 ($2280) – “верхний” байк в линейке SILEX с колёсами 700с. В нём MERIDA собрали всё самое лучшее, что можно предложить на рынке гравийных велосипедов для приключенческого катания и туризма в формате Bikepacking. Оборудование – Shimano GRX810 с ведущими звёздами 48-31 и кассетой Shimano CS-HG800 11-34, само собой, гидравлические дисковые тормоза и ещё один яркий элемент в комплектации – лёгкие и жёсткие колёса Fulcrum Racing 700 DB с внутренней шириной обода 19 миллиметров. Мы говорим: если вам нужен один из лучших гравийных велосипедов на свете и вы не планируете переход на 650b, SILEX 7000 будет отличным выбором!
SILEX 7000 закрывает линейку велосипедов с колёсами 700с. Но подождите ещё немного, ведь у нас есть ещё Road+, 650b!
В то время, как “шоссейные” колёса 700с уже стали неизменной классикой на всех дорожных, гоночных и гравийных велосипедах, относительно новый формат Road+ имеет в основе достаточно распространённый среди маунтинбайкеров стандарт 650b, именуемый там 27.5″.
Действительно, приключенческое катание иногда заводит в места, требующие от велосипеда достаточной проходимости и некоторого дополнительного уровня комфорта, где колёса 700с, даже с широкой резиной 35-38мм оказываются на грани их возможностей. В свою очередь, карбоновые модели SILEX позволяют установить покрышки вплоть до 50мм с использованием ободов 650b, первые опыты тестовой заводской команды показали, что рама без проблем позволят установить даже “горную” резину шириной 2.1″. Тем не менее, официальное ограничение составляет 50мм, без использования крыльев.
Производитель решил не копировать комплектации из линейки велосипедов 700с, поэтому нас ждут два велосипеда с топовыми компонентами от двух ведущих производителей.
SILEX + 6000
Основа оборудования SILEX 6000+ ($2280) – лучшая “механическая” группа Sram – Force. Широкое использование высоких технологий, шатуны из карбонового сплава, задний переключатель, позволяющий работать с широким диапазоном, отличные лёгкие гидравлические тормоза – здесь всё это есть. Привод 1х11, ведущая звезда сильно уменьшилась в размерах и имеет 38 зубьев. С учётом кассеты Sram PG-1130 с диапазоном 11-42, MERIDA однозначно намекает нам: стихия этого байка – бездорожье, сложный рельеф и затяжные подъёмы. Это велосипед для тех, кто готов бросить вызов всему – природе, рельефу, ландшафту. “Каждая дорога твоя” – говорит нам SILEX, “и даже очень плохая дорога – тоже” уточняет SILEX + 6000. Помимо привода упомянем уже знакомые нам обода MERIDA EXPERT CX с 19 мм внутренней ширины, знакомый, опять же, кокпит с гравийным рулём и брутальным выносом MERIDA EXPERT CW. Что касается покрышек – здесь нас ждут Kenda Flintridge PRO в размере 650Bx45C, допускающие бескамерную установку по технологии Tubeless Ready.
И вот мы пришли к нему. К самому последнему, самому дорогому и, для кого-то, самому лушему SILEX’у!
SILEX + 8000-E
Как многие наверное уже догадались, SILEX + 8000-E (2950$) оснащён трансмиссией с электронным переключением. И это не удивительно, если мы говорим о лучшем оборудовании Shimano для гравийных велосипедов, это безусловно будет электронный 810й GRX, основанный на технологии DI2. Именно это оборудование вы и встретите на SILEX +8000-E. Электронное переключение DI2 1×11, ведущая звезда с 40 зубьями, кассета 11-42 от горной группы Shimano SLX, гидравлические дисковые тормоза и колёса Fulrcum Rapid Red 500 с внутренней шириной обода 23 миллиметра, на которых “бескамерные” Kenda Flintridge PRO 650Bx45C – перед вами ультимативный гравийный байк, назначение которого…
А назначение выбирать вам, вне зависимости от того, какую модель SILEX вы выберете. Но мы просим, пожалуйста, в вашем выборе должно обязательно быть слово “приключения”!
Тема: Выбор из Merida Silex 200/300/400
Выбор из Merida Silex 200/300/400
Здравствуйте, выбираю прошу помощи в выборе первого гревела.
Выбор стоит между велосипедами Merida Silex 200/300/400. Подскажите что из этого лучше выбрать для пробы гревела? Стоит ли переплачивать за 400 модель почти 30к, либо остановиться на 200.
Также интересует верно ли я определил размеры рамы рост 184-185, собираюсь брать L.
Планирую заказывать доставку из магазина sportek в екб. Кто-нибудь там заказывал, мб сможете дать свой отзыв.
Возможно кто-то может посоветовать присмотреться к другим моделям?
Территориально нахожусь в Воронеже.
Silex 200 как переключать скорости
Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.
В этой статье мы поговорим о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они нужны, как правильно выбрать передачу и как правильно переключать.
В нашем магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние звезды и 7 задних звезд).
Для чего вообще нужны передачи?
Передачи нужны для комфорта велосипедиста. Они позволяют экономить силы и подобрать наиболее удобный режим езды исходя из:
- Рельефа дороги (ровная трасса, подъем или спуск, разгон или плавное торможение)
- Качества дорожного покрытия (одно дело езда по ровному шоссе, а другое по городскому асфальту в буграх и впадинах или по грунтовой дороге)
- Требуемой скорости движения — необходимо поддерживать заданную скорость движения или разогнаться
- Погодных условий (например, попутный или встречный ветер)
- Физического состояния велосипедиста
При правильном использовании передач можно:
- быстрее, а главное более экономично (с точки зрения физических сил, при тех же прочих условиях), добраться из одной точки в другую, чем при поездке на односкоростном велосипеде.
- не маловажен и тот факт, что при правильном подборе передач, продлевается срок службы деталей байка.
- и последнее, при неправильной установке передач коленные суставы будут подвергаться гораздо более серьезной нагрузке.
Что значит «переключить передачу»
Фактически переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие на передних шестеренках и задней кассете или трещотке. Что это такое и где они располагаются на велосипеде можно посмотреть на схеме. В чем разница между кассетой и трещоткой более подробно описано в статье » В чем разница между трещотками и кассетами «
Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.
Как нумеруются звездочки в системе и кассете (трещотке) трансмиссии
Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Только передние три звезды (в системе) идут на увеличение – 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая большая, а в задней кассете звезды расположены наоборот: 1-я самая большая, а последняя самая маленькая.
Здесь важно понять, что при выборе передачи цепь не должна быть сильно перекошена. Иначе она и звезды трансмиссии будут сильно тереться друг об друга и быстро изнашиваться.
На этом рисунке показаны те варианты включения передач, которые не рекомендуется использовать как раз из-за перекоса цепи.
![]() |
![]() |
Чем переключают передачи.
Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки или рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.
У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.
У рычажковых переключателей имеются небольшие рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.
У нас можно купить велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манетками известных японских производителей Shimano и Sypo.
Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.
Теперь важно понять, как подбирать передачи и правила их переключения.
Какие передачи и когда использовать
Самая маленькая передняя звезда (номер 1) используется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту или песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. То есть когда есть сильное сопротивление движению велосипеда. При этом на задней кассете используются самые большие звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.
Комбинация самой маленькой передней звезды и самой большой задней — дает максимальную мощность и используется для крутых подъемов.
Средняя передняя звезда (номер 2) это основная рабочая шестеренка. Используется чаще всего при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, плотному песку и грунту, на небольших горках. При этом используются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах – главное, чтобы не было сильного перекоса цепи, как показано на рисунке.
Самая большая звезда спереди (номер 3) используется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. При этом используются маленькие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.
Комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой задней — дает максимальную скорость.
Начинать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним переключателем подбирайте себе самую удобную нагрузку на ноги. Если дорога пошла под гору, и Вы чувствуете, что задних звезд уже не хватает, чтобы прибавить – переходите на большую звезду спереди. Как только темп вернется к обычному – вернитесь на среднюю переднюю шестеренку.
Аналогично и с нижними передачами. Поехали в гору и чувствуете, что задних звезд не хватает – переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и потом возвращайтесь на среднюю, когда дорога станет ровной.
Считается, что на второй звезде спереди нужно ездить до 20-25 км/ч., а после этого переходить на третью звезду.
На первой звезде ездя до 10 км/ч, на очень крутых подъемах, по песку, грязи и т.п.
Трогаясь с места можно использовать передачи: 2-4, 2-5.
Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие – «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).
В общем, строгих правил нет – каждый байкер сам выбирает, как ему удобно ехать. Помня эти простые правила, не бойтесь — пробуйте. Тело само Вам подскажет, как и когда переключать передачи, а потом появится опыт и переключение передач будет происходить практически на автомате.
Правила переключения скоростей
- Любое переключение скоростей должно происходить в движении, т.е. педали должны крутиться. Причем при переключении на передних шестеренках педали нужно крутить плавно, без усилия, чтобы цепь стала на соседнюю звезду с меньшим усилием. На них разница между зубьями соседних звезд более 10. На задних звездах кассеты перепад количества звезд не такой большой и поэтому там цепь перебрасывается спокойней.
- Переключение на новую передачу должно быть бесшумным. Если Вы слышите неприятный металлический скрежет, значит, Вы выбрали неправильное соотношение звезд и, в итоге, цепь перекосилась, или трансмиссия велосипеда настроена неправильно.
- Переключаться нужно заранее, не на самом подъеме или спуске, а перед ним.
- Если нужно переключиться на несколько передач сразу – то лучше это делать поэтапно, по одной
- Нельзя переключать одновременно передние и задние переключатели – может заклинить цепь.
- Не переключайте передачи при неподвижном велосипеде – так можно сломать рамку переднего или лапку заднего переключателя. Более подробно, почему этого нельзя делать описано в статье » Почему нельзя переключать передачи на велосипеде стоя на месте «
Придерживайтесь этих простых принципов и правил, держите цепь смазанной, переключатели чистыми и путешествуйте на велосипеде в свое удовольствие.
И в заключении, хочется сказать вот еще что.
Существует всего два типа систем для переключения передач. Систему, основанную на звездах мы рассмотрели в этой статье.
Второй вариант — это использование планетарной втулки на заднем колесе. Она обладает как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками, о которых описано в другой статье и почитать об этом можно в ней.
Велограмота: как переключать скорости на велосипеде Стелс с 21 передачей
Обычная городская веломашина оснащена одной звездочкой спереди и одной – сзади. Одной передачи недостаточно для того, чтобы комфортно передвигаться по любому рельефу и держать правильную частоту вращения педалей. Данные недостатки устраняет многоскоростная трансмиссия, которой оснащены современные горные и шоссейные экземпляры. Правильно выбранное передаточное отношение позволяет проходить заболоченные, песчаные и прочие участки повышенной сложности, которые не по силам односкоростному «велику».
Формируем навык: как правильно переключать скорости на примере велосипеда Стелс с 21 передачей
- Оптимальная частота вращения шатунов гарантирует сохранность суставов.
- Приемлемый каденс – залог эффективной работы мышц.
- Образцово выбранная скорость способствует сохранению заложенного заводом ресурса компонентов.
Узнать и научиться, как правильно переключать передачи на горном велосипеде, можно лишь после освоения его скоростной конструкции. Итак, на любой модели Stels Navigator стоимостью до 30 000 рублей установлены:
- 3 звезды спереди и 7 звездочек сзади.
- Манетки, расположенные на руле.
- Тыльный и фронтальный переключатели, представляющие собой обычные металлические рамки, закрепленные на раме.
- 2 троса, связывающие рулевые механизмы управления скоростями и рамные перебрасыватели.
Процесс регулирования положения цепи между звездами с помощью рамок и называется переключением. Осуществляется он посредством работы с шифтерами. Последние бывают двух видов: триггерные (с рычагами) и штифтерные (вращаются). Устанавливаются они на руль в двух экземплярах:
- Левый отвечает за работу передней трасмиссии.
- Правый передвигает задний перебрасыватель цепи.
На манетках нанесены цифры, отображающие номер текущей звезды. Звездочки нумеруются слева направо. Сам процесс переключения заключается в нажатии или вращении рычагов. При нажимании (триггерные shifters):
- Верхний левый рычажок – сбрасывает на меньшую переднюю звезду в последовательности 3-1.
- Нижний левый рычаг – перекидывает на большую переднюю звездочку (1-3).
- Верхняя правая рукоятка – перебрасывает на детали с меньшим количеством зубьев, расположенные сзади (1-7).
- Нижний правый рычажок – передвигает заднюю рамку в сторону больших звезд (7-1).
Практика
Если аппарат распакован и собран, методика по регулировке тормозов выполнена, алгоритм, как переключать скорости на велосипеде Стелс, уяснен – можно ехать. При передвижении стоит грамотно выбирать передаточное отношение, исключая перекосы цепи:
- Большая звезда. Используется при езде со склонов и отсутствии ветра. Кооперируется с задним набором 5, 6, 7.
- Средняя звездочка. Юзается при старте, перемещении по ровной дороге и укатанной пересеченке. Взаимодействует с задним блоком 3,4,5.
- Малая звезда. Задействуется при катании по склонам, грубой пересеченной местности, заболоченным участкам, вязкой грязи, песку, густой траве. Оптимально крутится с задними звездочками с первой по третью.
Закрепляем знания или как правильно переключать передачи на любом горном велосипеде без вреда человеку и технике
Осведомленности о механизме переключения скоростей недостаточно для того, чтобы уверенно и безопасно эксплуатировать веломашину. Стоит еще ознакомиться с советами по этому поводу:
- Перебрасывать цепь можно только в процессе движения. Если же положение рамок было изменено на стационарном велосипеде, необходимо прокрутить педали на холостом ходу (поднять заднее колесо).
- Пользоваться трансмиссией только на ненагруженной цепке. Иными словами перемещать звенья цепной передачи исключительно при быстром вращении шатунов, но никак не на старте или под нагрузкой. Это чревато тем, что могут поломаться исполнительные механизмы и порваться цепь. Да и вовсе, при большом усилии на педалях велик риск вовсе не переключится при подаче соответствующей команды.
- Не перебрасывать на несколько звезд сразу. Изменять положение рамок стоит только на один щелчок. В этом случае обеспечивается четкость работы трансмиссии.
О том, что необходимо избегать перекоса цепи, сказано немало. Почему это необходимо делать? Все просто: когда цепочка находится в положении, к примеру, большая звезда спереди и большая – сзади имеем явный износ, выражающийся в дополнительном протачивании гибких звеньев. Кстати, типичная ошибка драйверов, игнорирующих технологию, как правильно переключать передачи на скоростном горном велосипеде с 18 и большим количеством скоростей – использовать во всю задние звездочки, а спереди ставить только большую.
К сведению. Цепь необходимо мыть, скажем, минимойкой высокого давления и смазывать. Если она проскакивает на кассете – ее необходимо менять вместе с задними звездами.
Еще один важный аспект – выбирать скорость трансмиссии так, чтобы крутить педали было легко. Выверенный велотуристам оптимальный каденс равняется 80-90 об/мин. Для его измерения можно пользоваться велокомпьютерами, например, CatEye Strada Cadence. Во время покатушек обязательно пить. Именно эти два правила сохранят Вам коленные суставы.
Правильное переключение скоростей (для новичков)
Еще в лихие 90-е не было такого понимания как переключение скоростей на велосипеде. Наши железные кони обладали одной скоростью и были похожи друг на друга, тормозили мы при помощи педалей и не задумывались над тем, что вскоре появиться крутая новинка. Велосипеды со скоростями закрепились на рынке, наверное, навсегда. Но умеют ли ими правильно пользоваться их владельцы, обсудим чуть ниже.
Было бы странно иметь байк с различными передачами, но не уметь ими пользоваться. Даже современные дети, когда получают в подарок долгожданного двухколесного друга, первым делом задают вопрос о количестве его скоростей. Их радости нет предела, когда они слышат какую-то большую цифру (якобы, чем больше, тем круче). Профессионалы велосипедного спорта всегда надеяться на свои силы, а не на ту или иную передачу, но грамотное переключение скоростей лишь умножат способности велосипедиста.
Если раньше водитель байка надеялся только на самого себя и подстраивался под проезжаемую местность, то теперь у него есть свой помощник.
Сейчас байки оснащены двумя блоками звезд: передние и задние. Передний блок звезд ведущий, а задний ведомый.
Большое значение имеет правильный подбор передачи для того или иного вида езды. Существует целый блок правил, как нужно переключать скорости на велосипеде:
- Запрещается переключение скорости, если байк не движется (планетарки к этому не относятся);
- Во время движения нужно переключать скорости в момент, когда педали не крутятся. В этот момент цепь не под нагрузкой, следовательно переключение происходит легко и плавно. В противоположном случае это чревато затруднением в переключении передач, поломкой всего механизма или цепи;
- При подъеме на возвышенность не стоит повышать скорость, это нужно делать до подъема;
- Если вы новичок в велосипедном спорте, нужно переключать скорость за скоростью, не перепрыгивая через несколько. ;
- Негативно скажется на работе байка сильный перекос цепи.
Переключение передач и все нюансы
У самого простого байка в наличии есть до трех звездочек на переднем колесе и до десяти на заднем.
Для наглядности можно рассмотреть стандартный привод 3х8:
- Наибольшая звезда, которая находится спереди, предназначена для езды по ровной поверхности с минимальным сопротивлением ветра. При классической езде, как правило, она работает в паре с несколькими звездочками (от восьмой до четвертой);
- Вторая по величине звездочка, которая находится спереди, предназначена для поездок по грунтовой или неровной дороге. Идет в сочетании с седьмой по вторую задними звездами. Не исключено сочетание со всеми задними звездами. На такой скорости велосипед маневреннее, хорошо преодолевает сопротивление ветра;
- Наименьшая звездочка, находящаяся спереди, комбинируется с четвертой по первую задними звездами. Данную передачу используют при езде по пересеченной местности, на сильных спусках и подъемах, на песчаных и заболоченных местностях.
Каденс
Каденс – это количество оборотов педалей, которое велосипедист осуществляет за одну минуту. Для каждого велосипедиста существует свой каденс, который нужно правильно подобрать, чтобы не получить травму, а скорость вращения педалей была комфортной.
Не нужно крутить педали слишком медленно или слишком быстро, в первом случае это трата сил впустую, а во втором вы быстро устанете. Только личные ощущения помогут вам подобрать идеальный каденс. На это влияет физическая подготовка водителя и направление ветра.
Двигаться нужно не меняя ритм при любой передаче. Это сохранит вам силы на длительное время, что в свою очередь поможет проехать больше пути.
Говорят, что заведомо невозможно подобрать скорость к дорожным условиям. Существуют всяческие вычисления и расчеты по этому поводу, но они предназначены для идеальных условий езды, где дорога гладкая как стеклышко, а ветер вовсе не сопротивляется. Как только меняется одно условие, все расчеты превращаются в полный ноль. Перед тем как выбрать скорость, учитывается много влияющих на нее факторов: качество дороги, подъемы и спуски, температура, давление в шинах, спортивная подготовка и самочувствие велосипедиста, уровень адреналина и сахара в крови и т.д.
Большую роль играет каденс:
- Шоссейные байки
Средняя цифра кручения педалей колеблется от 95 до 115 оборотов в минуту (при условии езды по ровной поверхности);
- Кросс-кантри
Средняя цифра прокрутки педалей колеблется от 70 до 90 оборотов в минуту.
Но это цифры только для профессионалов. Новичкам же нужно начинать постепенно улучшать свои показатели, с каждой передачи нужно выжимать максимум и лишь тогда переключать на следующую, спешка ни к чему.
Не стоит так же забывать о своем здоровье, например высокая передача в сочетании с медленным темпом негативно скажется на суставах колен.
В плохую погоду и при плохой дороге нужно понижать передачу для запаса крутящегося момента. То же самое касается и езды против ветра или крутого подъема.
19 сентября 2018 года, Американка, Денис Мюллер-Коренек (Denise Mueller-Korenek), установила мировой рекорд скорости на велосипеде, 295,6 км/ч.
Переключение скоростей во время подъема
Чтобы ваш железный конь прослужил вам долго и счастливо не стоит переключать скорости во время движения (педалирования). Это способствует износу элементов.
Чаще всего допускается такая ошибка: велосипедисты не пользуются передними переключателями, не понимая насколько это удобно и эффективно. Скорость набирается быстрее, а задний переключатель поможет лучше скорректировать передачу.
Первым делом нужно выбрать скорость, и только после этого регулировать ее при помощи заднего переключателя.
Советы по уходу за системой переключения передач
Велосипедисты всегда очень трепетно относятся к своим байкам. Некоторые с ними даже разговаривают и просят не подвести на очередной гонке. Многие относятся к своим любимчикам как к живым, поэтому нужно за ними часто и хорошо ухаживать. Бывают ситуации, когда передача меняется сама собой или не переключается когда вам это нужно. В большинстве случаев это свидетельствует об изношенности деталей, но часто бывают случаи, когда в механизм попадает трава, грязь и мусор или деталь нужно смазать. При периодичном и правильном техосмотре вашего двухколесного друга, он вам прослужит долго и верно.
Всегда прислушивайтесь к своему велосипеду. Если с ним что-то не так он обязательно даст знать. Звуки не присущие нормальной работе байка это уже знак, что нужно присмотреться к деталям.
Всегда проверяйте цепь на загрязнение, достаточное количество смазки и растянутость. Осуществляйте замену каждый сезон.
Профессиональный велосипедист (как было сказано выше) хорошо чувствует свой байк, и на уровне интуиции понимает, когда и как нужно сменить скорость. Все происходит настолько рефлекторно, что когда нужно переключить скорость, то вы об этом не задумываетесь, а просто делаете.
Выводы!
В статье мы разобрали, как правильно переключать передачи на велосипеде, узнали, что такое каденс и как важно определить для себя оптимальный ритм педалирования. Дали советы по уходу за системой переключения скоростей и узнали абсолютного рекордсмена велосипедного спорта.