Тестируем антифриз премиум класса (www.autodela.ru)
Перед тем как начать читать эту статью, предлагаем автовладельцу вспомнить некоторые сведения из школьного курса физики, а также заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства, а именно в графу мощность двигателя. Даже если вы и так знаете значение мощности вашего железного коня в лошадиных силах, то вспомните ли вы, сколько это в киловаттах? Наверняка нет. В документе обычно приводятся оба показателя через знак дроби.
Следующий вопрос на эрудированность: каков КПД вашего двигателя? Подсказка: коэффициент полезного действия согласно второму закону термодинамики не может быть выше 100%. Если вдруг вам удастся вспомнить понятие тепловой машины и циклы Карно, то вы скорее всего вспомните и про верхнее ограничение КПД в 70%. Однако не стоит обольщаться: двигатель современного автомобиля далеко отстает от цикла, рассчитанного французским физиком Сади Карно в начале XIX века, и у лучших образцов достигает всего 30%.
Так вот, указанное в документах значение мощности двигателя и описывает ту положительную работу, которая может крутить колеса и передвигать автомобиль. Путь это будет 100 кВт. Если 100 кВт это 30% мощности, то 100% будет равно 333 кВт. То есть наш двигатель ежечасно сжигает топливо, которое выделяет 333 кВт мощности. Возникает резонный вопрос: если у нас 100 кВт крутят колеса и позволяют разгонять автомобиль до скоростей в 150 км/ч и более, то куда деваются оставшиеся 233 кВт энергии? Те, кто хорошо учил физику, сразу скажут: в тепло. Тепло это отводится системой охлаждения двигателя и передается атмосфере…
Мы рассказываем об этом столь подробно для того, чтобы объяснить, почему важна такая незаметная в машине техническая жидкость, как антифриз. Ведь именно он как теплоноситель омывает все горячие части двигателя и отводит тепло в атмосферу. Зачастую многие автолюбители вспоминают о такой важной составляющей, как система охлаждения, слишком поздно – когда с машиной что-то случается. И это благодаря инженерам-конструкторам двигателей, которые смогли создать настолько надежные узлы и агрегаты, о работе которых можно и забыть, а также химикам, которые разработали составы, сохраняющие эксплуатационные свойства на протяжении многих лет, никак не напоминая о себе.
О современных достижениях представителей автохимической промышленности мы и хотим поговорить. Среди них есть те, кто создают такие антифризы, межсервисный пробег которых, приближается к 250 тыс. км. А есть и другие – «химики», что выводят на рынок охлаждающие жидкости, которые в двигатель заливать просто опасно. Многие продаваемые у нас в стране охлаждаемые жидкости не соответствуют не только требованиям автопроизводителей, но и просто техническим требованиям, которые закреплены не самым современным ГОСТ 28084-89.
В нашем новом тесте мы выбрали охлаждающие жидкости, распространенные в сетевых магазинах автозапчастей (продавцы относят их к разряду высококачественных антифризов):
Castrol Radicool SF
Coolstream Premium cs-40
Felix Carbox (red)
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
Sibiria red g-12
Sintec Lux-oem g-12
X-Freeze RED 12
Мы исследовали не только основные параметры (температура кристаллизации, плотность, температура кипения), но и окислительные свойства составов по классической методике – чтобы выяснить, какие из них могут быть опасны для деталей двигателя.
Как мы тестировали
Все образцы были приобретены в розничных магазинах автозапчастей, обезличены и затем переданы в лабораторию, имеющую государственную аккредитацию.
Что исследовалось:
• Плотность при 20 °С.
• Температура начала кристаллизации.
• Фракционные данные: температура начала перегонки, массовая доля жидкости, перегоняемой при достижении температуры 150 °С.
• Коррозионное воздействие на металлы: медь, латунь, алюминий, чугун, сталь, припой.
• Температура кипения.
• Водородный показатель.
Castrol Radicool SF – антифриз-концентрат, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Castrol Radicool SF – концентрат охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля, изготовленный по карбоксилатной технологии. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов, силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии. Антифриз Castrol Radicool SF, по заявлению производителя, обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно двигателей, выполненных из легких металлов. Предназначен для применения в бензиновых и дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники. Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателя в широком диапазоне рабочих температур во всех климатических условиях. Специально подобранный пакет присадок антифриза-концентрата Castrol Radicool SF дает возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева и замерзания. В особенности подходит для двигателей, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия, меди или сплавов этих металлов, используемых современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками и уплотнениями в системе охлаждения. Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы замены свыше 3-х лет. Продленные интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание техники и снижению вероятности причинения вреда окружающей среде. Антифириз обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии и эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ и шум. Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование отложений кальция (накипи) от использования жесткой воды, таким образом снижая вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости. Данная технология также улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры работы двигателя. Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей (OEM), в том числе Mercedes-Benz, Volkswagen, MAN и Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu, Renault Type D, Jaguar CMR 8229 и MTU MTL 5048 серии 2000С&I. Содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Для проведения испытаний концентрат разбавлялся дистиллированной водой в соотношении 1:1. Для точного отсчета температура начала кристаллизации берется не –40 °С, как для готовых составов, а –35 °С. Антифриз Castrol Radicool SF выдержал испытания: температура начала кристаллизации разведенного состава оказалась равной –35,5 °С. При этом температура начала перегонки составила 125 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 5% и составила 1,0%.
Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя: 8,34 рН. Температура начала кипения составила 175 °С.
Для проверки состава на коррозионное воздействие на металлы концентрат Castrol Radicool SF был разбавлен солевым раствором в отношении 1:1. Получившийся состав с запасом уложился в требования ГОСТ по всем металлам.
РЕЗЮМЕ
Антифриз-концентрат Castrol Radicool SF ожидаемо подтвердил соответствие своих характеристик требованиям техрегламента.
CoolStream Premium cs-40
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ОАО «Техноформ».
Охлаждающая жидкость (ОЖ) CoolStream Premium cs-40 производится ОАО «Техноформ» и предназначена для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания любых типов автомобилей. Она изготавливаются из суперконцентрата Havoline XLB (Arteco, Бельгия) по ТУ 2422-001-13331543-2004 и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLС.
CoolStream Premium cs-40 – ОЖ на основе этиленгликоля, обеспечивает защиту системы охлаждения и двигателя автомобиля от замерзания, кипения, а также от коррозии, кавитации, пенообразования. Ресурс (продолжительность) использования данной ОЖ в большинстве случаев равен сроку эксплуатации автомобиля. Этот эффект получен за счет уникального, практически не расходуемого пакета ингибиторов коррозии.
CoolStream Premium предоставляет следующие преимущества организациям, эксплуатирующим автомобили, частным автовладельцам, конструкторам двигателей:
Удлиненный срок службы – за счет синергетической композиции пакета присадок.
Улучшенная теплопередача – больше возможностей конструкторам двигателей.
Сокращение ремонтов – термостат, радиатор и водяной насос.
Надежность – нерасходуемый и стабильный ингибитор.
Стабильность к жесткой воде – отсутствие силикатов и фосфатов.
Экономия времени и денег – охлаждающая жидкость не требует дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации.
Удобство для смешанных автопарков – одна ОЖ для легковых и грузовых автомобилей.
Экологически приемлемый – использование карбоновых кислот в пакете присадок.
Пакет присадок CoolStream Premium основан на патентованной технологии, не использующей силикаты. Он представляет собой синергетическую комбинацию моно- и дикарбоновых кислот, обеспечивает длительную защиту от коррозии всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы. Многочисленными ходовыми испытаниями подтверждено, что эффективная защита системы охлаждения и двигателя обеспечивается при пробеге не менее 650000 км (8000 часов) в грузовиках и автобусах, 250000 км (2000 часов) в легковых автомобилях, 32000 часов (6 лет) в стационарных двигателях. Рекомендуется производить смену ОЖ через 5 лет эксплуатации или после указанного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
CoolStream Premium обеспечивает защиту металлов от всех форм коррозии, а также длительную защиту от высокотемпературной коррозии алюминиевых поверхностей современных двигателей. Пакет ингибиторов обеспечивает превосходную защиту от кавитации даже без использования нитритов или нитритсодержащих дополнительных присадок.
На антифриз CoolStream Premium получены допуски от Ford, MAN, Daimler-Chrysler, Hyundai, MTU, КАМАЗ, АВТОВАЗ, 25 НИИ МО РФ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз CoolStream Premium справился с тестом хорошо. Температура начала кристаллизации оказалась –40,5 °С. Параметры водородного показателя – 8,31 рН. Температура кипения составила 111 °С, что выше требования технического регламента. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 48,1%.
Исследование состава на коррозионное воздействие на металлы показало его инертность.
РЕЗЮМЕ
Антифриз CoolStream Premium хорошо показал себя в тесте. Данный состав имеет допуски и одобрения автопроизводителей, что есть далеко не у всех продуктов, рассмотренных в тесте.
Антифриз Felix Carbox G12
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено OOO «Тосол-Синтез-Инвест».
Антифризы Felix предназначены для использования во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях.
Производитель заявляет, что благодаря специально разработанному и запатентованному пакету присадок антифризы Felix продлевают ресурс работы системы охлаждения, увеличивают мощность двигателя, сокращают расход топлива, защищают от перегревания и переохлаждения при температурах окружающего воздуха от –45 до +50 °С.
Felix Carbox G12 изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта с применением многофункционального пакета антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Новая уникальная упаковка, специально разработанная для профессиональных антифризов Felix, обладает высокими эргономичными свойствами, превосходными прочностными и эксплуатационными характеристиками.
Также заявлено, что с октября 2009 года АВТОВАЗ совершил переход на новую охлаждающую жидкость – антифриз Felix Carbox G12 (допуск № 30000-35/1083 от 24.11.2008).В состав антифриза входит многофункциональный антикоррозионный пакет присадок Carbox на основе органических соединений. Ранее на протяжении 4 лет при первой заливке использовался тосол Felix PROlonger (допуск № 30000-35/1118 от 13.07.2005).
Антифриз Felix Carbox G12разработан технологами компании «Тосол-Синтез» в тесном сотрудничестве с представителями АВТОВАЗ. В течение 2-х лет проводились лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания, и только после этого продукт был допущен на первую заливку на конвейере.
Felix Carbox G12 обладает уникальной «адресной системой» защиты от коррозии, мгновенно блокирует очаги коррозии в местах ее возникновения, образуя при этом тонкий защитный слой не более 0,1 микрона. Рекомендован для использования в современных автомобилях с высокотехнологичными и форсированными двигателями, в которых широко применяются алюминий и другие легкие сплавы.
Предназначен для использования во всех типах бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Антифриз Felix Carbox G12 успешно прошел испытания и допущен к применению такими производителями, какГАЗ (допуск № 664/850-02-02-10 от 16.02.2009); КАМАЗ (допуск № 17-27-4635 от 24.09.2008); ЯМЗ (№ 111/08 от 11.11.2008); МАЗ (допуск ММЗ № 02-27/23-644 от 19.02.2007).
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Начнем с того, что несмотря на заявления о получении допусков автозаводов, копии сертификатов на этот состав на сайте производителя отсутствуют.
Антифриз Felix Carbox G12, как ни странно, не уложился в основной параметр – температуру начала кристаллизации, которая оказалась ниже на 1 градус, чем того требует ГОСТ: 39 °С. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 46,5%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя 8,235 рН. Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов.
При этом антифриз Felix Carbox G12 провалил испытания на коррозионное воздействие состава на металлы. Оказалось, что его воздействие на припой было выше нормы. При пороговом значении в 0,2 г/м2 в сутки его значение превысило это показатель и составило 0,213 г/м2 в сутки.
РЕЗЮМЕ
Результаты теста показали повышенную активность антифриза Felix Carbox G12 по воздействию на припой, а также несоответствие температуры начала кристаллизации требованиям ГОСТ и заявленным значениям.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – высококачественный концентрат антифриза для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов.
По утверждению производителя, состав обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии, обладает отличными моющими и смазывающими свойствами. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus предполагает максимальные интервалы замены (указываются производителем автомобиля). Применяется в максимально широких интервалах температур в зависимости от степени разведения. Окрашен в красный цвет. Рекомендуется смешивать со стандартными антифризами G12 (окрашенными, как правило, в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующие допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Liqui Moly Антифриз KFS 2000.
Имеет одобрения: VW – G12 Plus, BASF G 30, Audi TL 774-D/F ab Bj. 8/96, Porsche Carreraab MJ 98, Boxter, Cayenne, Mercedes-Benz 325.3, Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv, SeatTL 774-D/F abBj. 8/96, Skoda TL 774-D/F abBj. 8/96, MAN 324-SNF, VW TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MTU MTL 5048.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Для проведения испытаний концентраты разбавляются дистиллированной водой в соотношении 1:1. Для точного отсчета температура начала кристаллизации берется не –40 °С, как для готовых составов, а –35 °С. Антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus выдержал испытания. Температура начала кристаллизации разведенного состава оказалась равной –35,5 °С. При этом температура начала перегонки составила 122 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 5% и составила 1,6%.
Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя: 8,35 рН. Температура начала кипения составила 174 °С.
Для проверки состава на коррозионное воздействие на металлы концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus был разбавлен солевым раствором в отношении 1:1. Получившийся состав с запасом уложился в требования ГОСТ по всем металлам.
РЕЗЮМЕ
Антифриз-концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, продукт известного немецкого бренда, ожидаемо подтвердил соответствие своих характеристик требованиям техрегламента.
Sibiria red G12
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ООО «Дзержинский завод органического синтеза».
Карбоксилатный антифриз Sibiria red G12 изготовлен по новейшей технологии органических кислот (organic acid technology)из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Антифриз обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, эффективно защищает от образования отложений.
Состав: этиленгликоль, деминерализованная вода, пакет функциональных присадок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз Sibiria red G12 справился с тестом хорошо. Температура начала кристаллизации оказалась –40,5 °С. Параметры водородного показателя – 7,71 рН. Температура кипения составила 109 °С, что выше требования технического регламента. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 49,48%.
Исследование антифриза Sibiria red G12 на коррозионное воздействие состава на металлы показало его инертность.
РЕЗЮМЕ
Антифриз Sibiria red G12 хорошо показал себя в тесте, и его можно смело использовать в автомобиле.
SINTEC LUX oem G12
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ЗАО «Обнинскоргсинтез».
Карбоксилатный антифриз Sintec Lux oem G12 изготовлен по новейшей технологии органических добавок. Представляет собой водо-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащий нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегревания, эффективно защищает от образования отложений в охлаждающих каналах, в отсеке двигателя, в радиаторе и водяном насосе.
С 2011 года антифриз Sintec Lux oem G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили «Лада», а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.
Имеет допуски-одобрения от ОАО «АВТОВАЗ», Volkswagen, MAN, ОАО «КАМАЗ», ОАО «Тутаевский моторный завод», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», ОАО «Минский моторный завод», «Группы ГАЗ».
Антифризы торговой марки Sintec поставляются на сборочные конвейеры многих иностранных автопроизводителей, собирающих свои машины в России.
Нужно отметить, что на сайте производителя ведется реестр допусков собственных охлаждающих жидкостей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз Sintec Lux oem G12 без проблем прошел все испытания. Температура начала кристаллизации состава оказалась –41 °С, температура начала перегонки – 100 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 47,69%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя – 7,65 рН. Температура начала кипения составила 109 °С, что выше требований регламента на 4 градуса.
При этом испытание на коррозионное воздействие состава на металлы показало его инертность. Почти по всем металлам активность Sintec Lux G12 в два и более раз ниже требований технического регламента.
РЕЗЮМЕ
Антифриз Sintec Lux oem G12 показал хорошие результаты. Он уложился во все требования ГОСТ, а его использование автопроизводителями при конвейерной сборке автомобилей в России только добавляет ему привлекательности в глазах потребителя.
X-FREEZE RED 12
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ООО «СинТЕЗ-ПАК», г. Дзержинск.
По утверждению производителя, антифриз X-Freeze RED 12 с улучшенной антикоррозионной защитой предназначен для круглогодичного использования в легковых и грузовых автомобилях при температуре окружающего воздуха до –40 °С. Новейшая формула обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи.
Охлаждающая жидкость соответствует международным стандартам ASTM D 3306, BS6580, SAEJ1034.
Состав изготовлен из высококачественного этиленгликоля с применением уникального многофункционального антикоррозионного пакета присадок. Не содержит нитриты, амины, фосфаты.
Новейшая формула X-Freeze RED 12 обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи. Предотвращает перегрев двигателя.
Цвет антифриза красный.
На этикетке указано, что антифриз рекомендован для автомобилей марок Audi, Ford, BMW, GM, Mercedes-Benz, Volvo, Opel, Citroen, Peugeot, Skoda, VW, Hyundai, Nissan, Toyota, Mazda, Honda, Daewoo, Mitsubishi, ВАЗ, ГАЗ.
В части применимости сообщается, что X-Freeze RED 12 смешивается и совместим со стандартными антифризами, изготовленными с использованием традиционной и гибридной технологий. Может быть использован в качестве доливки к тосолу. Не рекомендуется смешивать с антифризами, содержащими карбоксилатный пакет присадок, изготовленными по карбоксилатной технологии (ОАТ), не содержащими силикатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз X-Freeze RED 12 уложился в требования технического регламента по фракционному составу. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 45,48%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя – 7,9 рН. Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов.
При этом антифриз провалил основной тест: температура кристаллизации оказалась выше необходимых –40 °С и составила –35,5 °С. Плотность антифриза оказалась выше, чем требует технический регламент. При верхней границе коридора в 1,085 г/куб. см, у X-Freeze RED 12 плотность оказалась 1,111 г/куб. см.
Но что более удивительно: несмотря на заявления о высокой коррозионной инертности состава и специальной защите алюминия, антифриз оказался коррозионно активен как раз к этому металлу. Его активность на 60% выше верхней границы, определяемой ГОСТ.
РЕЗЮМЕ
Антифриз X-Freeze RED 12 вопреки заявлениям производителя оказался коррозионно активным к алюминию. При этом температура начала кристаллизации у состава оказалась выше заявленной, вместо -40 градусов, -35,5.
9 Лучших красных антифризов — рейтинг 2023
При работе двигателя выделяется большое количество тепла. Для регулировки этого показателя применяется антифриз. Его размешивают с водой и заливают в радиатор. Помимо этого, антифриз эффективно защищает металлические детали, исключая коррозию, и смазывает их в системе охлаждения. Если его не применять, то двигатель может заклинить, или произойти быстрый перегрев.
В антифризе наиболее важным показателем является этиленгликоль, который позволяет исключить испарение или кипение воды, а также её замерзание. Производя его на силикатной основе, а также добавляют химические компоненты. Этот хладагент является карбоксилатным, соответственно в нем не применяются дополнительные присадки.
При работе двигателя выделяется большое количество тепла. Для регулировки этого показателя применяется антифриз. Его размешивают с водой и заливают в радиатор. Помимо этого, антифриз эффективно защищает металлические детали, исключая коррозию, и смазывает их в системе охлаждения. Если его не применять, то двигатель может заклинить, или произойти быстрый перегрев.
В антифризе наиболее важным показателем является этиленгликоль, который позволяет исключить испарение или кипение воды, а также её замерзание. Производя его на силикатной основе, а также добавляют химические компоненты. Этот хладагент является карбоксилатным, соответственно в нем не применяются дополнительные присадки.
- Антифриз Coolstream Standard Red
- Антифриз Zalmer LLC ZR 4000 G12+
- Антифриз NORD Красный
- Антифриз ЛУКОЙЛ Red G12 10
- Антифриз красный G12 PLATINUM
- Антифриз Аляsка -40°C G11
- Антифриз Felix Carbox G12 красный
- Антифриз SINTEC LUX G12 -40
- Антифриз GreenCool GC 5010
Красный антифриз подходит как для отечественных, так и зарубежных автомобилей, имеет современный состав и относится к классу G12 охлаждающих жидкостей. Он существенно отличается от синих и зеленых видов антифриза по техническим параметрам, составу и классу. За счёт наличия в жидкости специальных ингибиторов коррозии органического характера обеспечивается их работа только в определенных условиях. В системе охлаждения не образуется пленка, а в процессе работы антифриз концентрируется только там, где возникают очаги коррозии. За счет этого коррозия не распространяется. Именно такое точечное действие хладогента отличает его от антифризов предыдущего поколения. Учитывая тот факт, что антифриз покрывает пленкой лишь некоторые участки, то уровень его теплоотдачи остаётся высоким.
Красный антифриз подходит и для радиаторов нового поколения, изготовленных из алюминия и меди. Он имеет высокую температуру кипения, а также большой срок службы.
Для улучшения показателя замерзания, хладагент разбавляют водой. В зависимости от производителя необходимо учитывать пропорции, а также в некоторых случаях антифриз уже разбавлен.
Приобретая антифриз, принадлежащий к классу G12, необходимо знать, что цвет может варьировать у различных производителей. Он может быть бордовый, оранжевый, красный. Изначально все хладагенты производятся прозрачными, а затем уже добавляется краситель, позволяющий определить вид антифриза и увидеть протечку, если она есть.
При применении красного антифриза необходимо знать, что между жидкостями могут возникать химические реакции, поэтому их необходимо правильно сочетать, например, красный антифриз можно комбинировать со всеми хладогентами того же класса и выше, а также универсальным видом. Нельзя совмещать со всеми ОЖ класса G11, а также нельзя применять отечественный ТОСОЛ.
Антифриз Coolstream Standard Red
Компания «Техноформ» была создана более 20 лет назад. Представляет бренд Coolstream, производит стеклоомывающие и охлаждающие жидкости для автомобилей. Занимает лидирующие позиции в этой области и предлагает потребителям продукты высочайшего качества.
Антифриз Coolstream Standard Red является универсальным средством. При меняется в системах охлаждения любых автомобилей. Действует антифриз комплексно: предотвращает образование отложений, поддерживает нормальное состояние резиновых элементов, эффективно защищает от коррозии как черные, так и цветные металлы. Представленный хладагент применяется на заводах КАМАЗ и ГАЗ для заправки новых автомобилей, а также он имеет допуск АвтоВАЗ. Важным преимуществом является экономичный расход.
ТОП 25 лучших антифризов в 2022-2023 году
Масла и автокосметика
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания часто используется жидкостная или комбинированная система охлаждения. В обоих случаях задействуются антифризы. В результате их применения снижается риск повреждения внутренних узлов машин: системы охлаждения, двигателя. Но ассортимент продукции расширился за последние годы. Нужно знать, как выбирать подходящие средства. Рейтинг лучших продуктов и марок в 2022-2023 году упростит эту задачу.
Для чего нужен и как работает антифриз
Жидкостная система охлаждения двигателя транспортного средства не будет правильно работать без промежуточного теплоносителя. Раньше для этого использовалась преимущественно вода, по мере совершенствования работы двигателей появились химические вещества, улучшающие свойства охлаждающей жидкости — антифризы. Они отличаются составом, параметрами. Виды таких средств:
- этиленгликолевые: создают условия для работы системы охлаждения двигателя при температуре воздуха до -40°С или -60°С (зависит от доли этиленгликоля);
- пропиленгликолевые: отличаются малым уровнем токсичности, с таким антифризом двигатель работает при -35°С или -65°С, что зависит от условий окружающей среды;
- глицериновые: нижний предел рабочей температуры составляет -40°С.
Антифриз выполняет ряд функций: позволяет системе охлаждения работать в сложных условиях (при низких значениях температуры окружающей среды), предупреждает развитие коррозии металлических элементов, снижает риск образования накипи. Такие средства дополнительно исключают вероятность кавитации. Их используют в качестве смазки для помпы. Но главная функция антифриза заключается в поддержании оптимальной температуры двигателя.
Принцип работы охлаждающей жидкости основан на ее продвижении внутри контура с помощью насоса. Это дает возможность попеременно забирать тепло от двигателя и отдавать его в радиаторе. Существуют разные системы охлаждения, но все они построены на свойствах антифриза: теплоемкости, теплопроводности.
Какого цвета бывает антифриз
Из-за разницы в составах технические характеристики охлаждающих жидкостей отличаются. Это касается и цвета антифриза. Определяющий фактор – добавление специальных компонентов, задающих оттенок средства. В результате решаются задачи:
- напоминание о токсичности вещества;
- определение источника протечки за максимально короткий срок;
- получение сигнала о необходимости замены антифриза, если привычный цвет меняется.
Свойства охлаждающих жидкостей, особенности применения определены стандартами: зарубежными (ASTM, SAE, BS, CUNA, ANFOR, ONORM) или отечественными (ГОСТ 28084-89). Цветовая маркировка используется неодинаково. Например, в России такой параметр определяет температуру замерзания охлаждающей жидкости. Также создана классификация антифризов, которые отличаются составом, цветом.
Желтый
Обозначается как G13, к этой группе относится и оранжевый состав (ранее G12+). Но охлаждающие жидкости желтого цвета стали так маркироваться только недавно. Это новые составы. Более ранние средства обозначаются иначе – G11. Главное преимущество жидкости для охлаждения двигателей заключается в экологичности. Кроме того, допустима эксплуатация антифриза этой категории в агрессивных условиях без потери свойств. Изготавливается средство на основе пропиленгликоля. Благодаря безопасности применения такие вещества стоят дороже.
Синий
Антифриз этой группы выпускается под маркировкой G11. Ингибиторы: силикаты, фосфаты. Жидкости такого рода относятся к гибридным, на рынке встречаются с 90-х годов. Синий антифриз выполняет охлаждающие функции, защищает от коррозии. Встречаются также иные обозначения: G+ и G++. Это подклассы основных средств, отличаются процентным соотношением карбоновых кислот. Недостатки материалов данной группы:
- небольшая температура закипания (+110°С);
- короткий срок эксплуатации – 2-3 года;
- ухудшение показателей теплообмена из-за особенностей работы антифриза – силикаты обволакивают внутренние поверхности охладительной системы, что способствует постепенному снижению ее эффективности.
Красный
Обозначение – G12. Антифризы изготавливаются на органической основе. К этой группе относятся и средства других оттенков красного. Превосходят жидкости G11 по сроку работы (не теряют свойства в течение 5 лет). К тому же антифриз красного цвета часто лучше защищает от коррозии. Отличается выборочным принципом действия: адсорбируется только на участках с измененной структурой. Здесь толщина слоя не превышает 0,1 микрон. Благодаря этому нет необходимости в покрытии всей внутренней поверхности, что положительно сказывается на работе двигателя. Преимущества:
- при использовании антифриза внутри не образуется пленка, снижающая эффективность охлаждения, что создает условия для свободного оттока тепла;
- на участках, где развивается коррозия, образуется покрытие, причем с течением времени вероятность его разрушения не растет;
- средство эффективно защищает от коррозии.
- защита лучше проявляется при контакте с медными или латунными радиаторами, чем с алюминиевыми;
- антифриз не препятствует возникновению коррозии, а останавливает распространение появившихся очагов.
Зеленый
Относится к группе материалов G11. Это основной стандарт, но все же иногда встречаются средства желтого цвета с таким обозначением. В состав антифризов входят органические и неорганические компоненты. Главными остаются: силиконы, фосфаты, бораты, из-за чего вещества приобретают те же недостатки, что и другие антифризы группы G11. К преимуществам относят:
- способность противостояния коррозии;
- покрытие внутренних деталей защитной пленкой.
Недостатки веществ этой группы:
- постепенное снижение теплоотвода;
- разрушение пленки по мере эксплуатации механизма, что приводит к закупориванию небольших каналов;
- короткий срок службы – до 3 лет.
Иногда составы такого вида маркируют G12, что зависит от концентрации карбоновой кислоты. Но в России такой материал встречается нечасто.
Фиолетовый
Другое название – лобридные (G13). Антифризы такого типа выпускаются с 2012 г. В основе – пропиленгликоль, что делает средство менее токсичным, одновременно снижается нагрузка на окружающую среду. В состав входит малая доля неорганических веществ, а также карбоновая кислота. В процессе эксплуатации системы охлаждения антифриз начинает работать на защиту от коррозии при появлении первых признаков изменения структуры металлических элементов.
Силиконы, которые также входят в состав, образуют пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения. Она предупреждает ржавление. Преимущество фиолетового материала заключается в возможности использования на протяжении длительного периода, если его залить в новое авто.
Можно ли перемешивать антифризы
В течение всего срока эксплуатации транспортного средства желательно использовать охлаждающую жидкость одного вида. Но как только меняются обстоятельства (например, намечается продажа машины), важно сообщить новому владельцу, какой антифриз использовался. Это обусловлено опасностью изменения свойств жидкости, если она смешается с составом другого типа.
Теоретически соединение разных антифризов разрешено. Важно учитывать рекомендации:
- смешивают составы одного класса, не является препятствием покупка жидкости другого производителя, если основное условие выполняется;
- соединяют антифризы разных цветов, но, опять же, они должны быть одного класса;
- нельзя смешивать красный (G12) и зеленый (G11) состав из-за снижения антикоррозионной защиты алюминиевых элементов конструкции и уменьшения эффективности;
- нельзя использовать непроверенные комбинации средств, т. к. из-за несовместимости присадок часто развиваются негативные последствия.
Сложности соединения разных материалов обусловлены технологическими особенностями их изготовления: разные производители используют свою рецептуру, соответственно доля присадок отличается.
Рейтинг лучших производителей антифриза (в 2022 году)
Среди жидкостей для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания не всегда можно выбрать подходящий вариант. Это обусловлено большим количеством продукции разных видов, сходством составов и свойств. Но вместе с тем рекомендации производителей при эксплуатации того или иного средства могут отличаться. Выбор антифриза начинается с изучения рынка – какие производители поставляют лучшую продукцию, более надежные.
«Химическая лаборатория Таникава» изготавливает антифризы по технологии органических кислот, они относятся к группе карбоксилатных (G12). При этом японские производители не применяют общепринятую классификацию. Используют другое обозначение карбоксилатных составов – Long Life Coolant. Такие антифризы часто приобретают на смену оригинальных жидкостей для систем охлаждения японских авто. Температура нижнего порога, при которой материалы сохраняют свойства, зависит от вида жидкости: -50°…-40°С.
RAVENOL
Немецкая компания выпускает широкую линейку средств с разными свойствами. Распространенные виды: желтый, красный, зеленый, красно-лиловый антифриз. Содержат этиленгликоль, а потому требуют осторожности при использовании ввиду токсичности. Продукция этой марки способствует предупреждению образования вредных отложений, улучшает теплообмен. Благодаря составу охлаждающих жидкостей двигатель защищен от переохлаждения, перегрева и коррозии.
LIQUI MOLY
Компания известна благодаря своей продукции по всему миру. Если рассматривать антифризы, то в ассортименте представлены виды: универсальные, длительного действия, концентраты и др. В состав входит этиленгликоль. Популярностью пользуются средства синего и красного цвета (классов G11, G12). Нижний предел рабочей температуры составляет -40°С. Ввиду популярности на рынке много подделок, отличают оригинал по качеству упаковки, наличию следов переноса этикеток или вскрытия.
FELIX
Бренд крупной компании «Тосол-Синтез». В числе продукции – охлаждающие жидкости. Это наиболее востребованный товар из ассортимента, отличается высоким качеством. В продаже встречаются разные виды антифризов этой марки. Они считаются единственными отечественными жидкостями для систем охлаждения, прошедшими исследования в лабораториях США с целью проверки соответствия международным стандартам.
Несмотря на высокий рейтинг продукции FELIX, отзывы о ней противоречивые. Некоторых потребителей не устраивает агрессивное действие охлаждающей жидкости на механизм. Но это объясняется распространенной практикой продажи подделок. При покупке следует обращать внимание на защитные знаки.
Castrol
Британская компания ведет активную деятельность в сфере нефтепромышленности, энергетики, судо- и машиностроения. Занимается также производством жидкостей для транспорта: легкового, грузового, спецтехники. При выборе охлаждающей жидкости можно это учитывать. Основу продукции составляет моноэтиленгликоль. В ассортименте представлены разные антифризы: концентраты и готовые к использованию средства. Температура замерзания средняя: -38°…-36°С.
SINTEC
Это известный бренд, принадлежащий компании «Обнинскоргсинтез». Основное направление ее деятельности – производство автомобильных жидкостей: смазочных материалов, охлаждающих средств. Продукция качественная, выполняет свои функции, что обусловлено соответствием стандартам: ГОСТ, ISO-TS. Преимущество заключается в ее доступности онлайн и офлайн в различных магазинах, регионах наряду с приемлемой стоимостью и отсутствием подделок. В ассортименте представлены разные виды жидкостей G11 и G12.
Продукцию производит компания «Торговый дом AGA». Она известна как внутри родной страны, так и за ее границами. Нижний предел температуры замерзания составляет -42°С. Жидкость для охлаждающей системы сохраняет характеристики до 5 лет. В ассортименте представлены виды средств, рекомендованных для легковых и грузовых машин.
Средства AGA имеют ряд достоинств, которые выделяют их среди прочей продукции этой категории:
- не требуют регулярной замены;
- способствуют увеличению срока службы сальников помпы;
- защищают от коррозии, проявляют антипенные, антифрикционные свойства;
- отличаются повышенной термостабильностью;
- соответствуют стандартам качества.
В продаже встречаются антифризы разных цветов: синий, желтый, красный, зеленый. Продукция стала результатом деятельности группы компаний «ХимАВТО». Можно приобрести автохимию, расходные материалы, теплоносители для систем охлаждения и др. Антифризы от «ХимАВТО» пользуются популярностью среди промышленных гигантов: «ЛУКОЙЛ», «Сибнефть», «Газпром», а также у населения.
Распространение продукция NORD получила благодаря особой технологии – при изготовлении используются современные разработки ученых: российских, мировых. Это позволило избежать необходимости «копирования» зарубежных аналогов. В основе материалов – этиленгликоль. Улучшают свойства сбалансированные присадки. Диапазон работы охлаждающих средств: -40°…+112°С.
Компания Febi Bilstein на рынке много десятилетий. До сих пор она не утратила популярности. Это стало возможным благодаря качеству продукции. Основное направление деятельности – производство запчастей для транспортных средств. Дополнительно к тому выпускаются автомобильные вещества и смазочные жидкости. Среди них числится и охлаждающая.
Линейка представлена средствами, которые отличаются оттенком: желтый, зеленый, синий, красный, лиловый и особый вид синего – Ready Mix. Главным преимуществом продукции FEBI считают возможность смешивания с жидкостями для систем охлаждения других марок. Это стало реальным благодаря выполнению правила: смешивать средства одной марки со сходным составом, произведенные по одной технологии.
Neste Oil
Продукция относится к наиболее популярной среди потребителей, причем положительно о ее качестве отзывается около 90% людей. Средства этой марки могут использоваться на протяжении длительного периода. К преимуществам жидкостей Neste Oil относят сохранение свойств, низкий риск помутнения при длительной эксплуатации.
ТОП лучших антифризов G11 (в 2022 году)
Наиболее распространенные средства для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания – из категории G11. Это одна из самых доступных продукций на рынке. При этом она отличается высоким качеством.
HEPU G11
Средство относится к категории концентратов. Для применения нужно разбавить водой. Средняя цена – 1000 руб. HEPU G11 – охлаждающая жидкость синего цвета. Выпускается в таре объемом 1,5 л. К преимуществам относят:
- срок службы – 5 лет;
- высокое качество оригинальной продукции (немецкого производства);
- проведение собственных исследований, разработка присадок, повышающих защиту от коррозии;
- изготовление средств с разной температурой замерзания, что обусловлено разницей в пропорциях.
- раствор достаточно жидкий;
- на рынке много подделок марки.
Felix Prolonger -40
Производится компанией «Тосол-Синтез». Приобрести средство можно в таре объемом 1-10 л. Жидкость зеленого цвета, относится к категории антифризов G11. Это результат совместной работы компании «Тосол-Синтез» и распространенных российских институтов. Преимущества:
- продукт готов к использованию;
- высокий уровень защиты от коррозии в металлических патрубках, что обусловлено применением неорганических ингибиторов;
- более тонкий слой, покрывающий внутренние поверхности механизма, что выделяет продукт Felix Prolonger на фоне прочих зеленых жидкостей этой группы.
- не рекомендуется применять в новых двигателях из-за температуры кипения;
- небольшой срок службы – 24 месяца.
Цена жидкости минимального объема – 180 руб.
Coolstream Hybrid Extra
Антифриз выпускается в таре объемом 1-5 л. Применяется для широкого ряда автомобилей, что делает средство универсальным. Но приобретать его следует, когда рекомендуется использовать гибридные жидкости. Антифрфиз характеризуется сине-зеленым цветом. Температура замерзания составляет -40°С. Положительные качества:
- повышенная эффективность охлаждения двигателя;
- создание условий для увеличения срока эксплуатации насосов;
- совместимость с резиной, пластиком, керамикой;
- способность сохранять свойства вне зависимости от параметров окружающей среды.
Но и недостатки у средства также есть:
- низкая температура кипения;
- небольшой эксплуатационный ресурс.
Стоимость небольшой тары – 360 руб.
Sintec Euro G11 зеленый
Производится в объеме от 1 до 220 л, наиболее популярный вариант – 5-10 л. По стандарту жидкость класса G11 зеленая. Она готова к использованию, добавлять компоненты не нужно. В состав входит моноэластомер, а улучшают свойства ингибиторы коррозии. Подходит для транспортных средств разных видов, включая те, что работают в тяжелых условиях. Приобрести средство объемом 10 л можно за 1400 руб.
- повышение ресурса водяного насоса;
- значительная температура замерзаний (-40°С);
- доступность – можно приобрести повсеместно;
- отличные смазывающие, охлаждающие свойства;
- высокая степень защиты от коррозии.
- не слишком большой срок службы: если долго использовать средство, начинают меняться его свойства;
- разъедает радиатор, если применять вопреки рекомендациям производителя (зависит от вида металла элементов механизма).
ЛУКОЙЛ Green G11
Антифриз отличается зеленым цветом, что соответствует стандарту G11. Выпускается в таре 1-10 кг. Средняя стоимость – 320 руб. Подходит для всех современных двигателей внутреннего сгорания. Форма выпуска – концентрат, произведенный по гибридной технологии. Положительные качества:
- универсальность, можно применять для охлаждения разных двигателей: мотоциклов, квадроциклов, легковых, грузовых авто, авиатехники, снегоходов, водного транспорта;
- повышение теплопередачи;
- высокая эффективность защиты от негативных факторов: замерзания, перегрева, образования коррозии, накипи.
Недостатков у средства практически нет, если сравнивать с другими видами антифризов класса G11. Отмечают только непродолжительный срок эксплуатации.
SINTEC UNIVERSAL G11
Средство изготавливается по гибридной технологии, относится к высокой ценовой категории (1000 руб.). Антифриз последнего поколения, отлично выполняет свои функции, что обусловлено комбинацией моноэтиленгликоля и особых присадок. Чем превосходит другие антифризы:
- позволяет создать условия, при которых исключается появление воздушных пробок;
- эффективно смазывает поверхности;
- увеличивает ресурс водяного насоса;
- отличается низкой температурой замерзания;
- создает условия для правильной эксплуатации двигателя;
- в составе отсутствуют нитриты, амины;
- сохраняет комплектующие: шланги, прокладки, уплотнители.
Средство имеет недостатки:
- средний уровень защиты от коррозии;
- короткий срок службы.
Motul Inugel Expert Ultra
Антифриз синего цвета, стоит 1300 руб. Форма выпуска – концентрат, рекомендуется разбавлять водой (50:50). Преимущества:
- универсальность – средство подойдет для разных двигателей;
- защита от перегрева даже при эксплуатации на максимальных нагрузках;
- антифриз одобрен международными производителями.
- несовместимость с медными радиаторами;
- высокая цена.
HYUNDAI KIA Crown LLC A-110
Жидкость средней ценовой категории, стоит 500 руб./1 л. Разрабатывалась для двигателей HYUNDAI и KIA (бензиновых, дизельных). Соответствует требованиям, которые установлены производителем. В составе основным компонентом является этиленгликоль. Чем хорош антифриз:
- высокоэффективен при использовании для защиты от коррозии, замерзания, кипения;
- служит 10 лет;
- по типу присадок относится к группе жидкостей на фосфатно-карбоксилатной основе.
Это одно из средств, у которого практически нет недостатков. Антифриз служит долго, стоит недорого. А еще выполняет все заявленные производителем функции.
SINTEC ULTRA G11
Средство относится к высокой ценовой категории – стоит 1100 руб. Это антифриз последнего поколения. Производится по гибридной технологии. Чем отличается от остальных:
- значительный уровень защиты от промерзания – температура составляет -45°С;
- подходит для легковых и грузовых авто, особенно для высокофорсированных двигателей;
- отлично защищает от коррозии, отложений;
- не содержит нитритов, аминов;
- долго служит;
- исключает вероятность образования локальных зон перегрева.
Недостатки практически отсутствуют, отмечают лишь высокую стоимость.
FEBI G11
Вид жидкости – синий. Выпускается в таре объемом 1,5-5 л по гибридной технологии. Это концентрат, который нужно разбавлять водой перед применением. Средняя цена – 700 руб. Преимущества:
- не уступает дорогостоящим средствам;
- защищает от коррозии, кипения, накипи даже при концентрации 25%;
- подойдет и для двигателей с алюминиевыми элементами.
К недостаткам относят:
- небольшой период службы – 3,5 года;
- низкую температуру вспышки.
RUSEFF Balance G11
Антифриз представляет собой продукт с наилучшим сочетанием свойств. Он полностью готов к применению, соответствует стандартам – отличается зеленым цветом. Средняя цена емкости 5 кг – 1000 руб. Жидкость совместима со всеми материалами, из которых изготавливаются разные узлы двигателя. Другие преимущества:
- значительная температура замерзания (-40°С);
- отличная защита от коррозии, перегрева;
- увеличение ресурса радиатора, помпы, резиновых уплотнителей.
Недостатков практически нет, отмечают лишь один – низкий ресурс (3 года).
Рейтинг лучших антифризов G12 (в 2022 году)
Антифризы разных классов отличаются составом, свойствами. По этой причине их используют при различных условиях. Считается, что продукты G11 выполняют базовые задачи, а средства G12 находятся в рейтинге лучших на порядок выше. Это сказывается и на стоимости.
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
Продукт выпускается в таре объемом 5 л, стоимость высокая – 4700 руб. Его отличает длительный срок службы. Такой антифриз используют сразу после приобретения, он готов к применению. Относится к группе карбоксилатных, характеризуется красным цветом. Преимущества:
- низкая температура замерзания (-40°С);
- существенный срок эксплуатации – 5 лет;
- универсальность – антифриз подходит для разных автомобилей;
- защита от ржавления, замерзания, перегрева;
- применение в высоконагруженных алюминиевых двигателях автомобилей;
- сохранение уплотнителей.
Недостатков у средства нет, отмечают лишь высокую стоимость продукта.
Swag фиолетовый
Относится к высокой ценовой категории – 1300 руб. (1,5 л). Антифриз можно долго не менять, что обусловлено высоким эксплуатационным ресурсом. Разработан сравнительно недавно, относится к лобридным. Содержит органические компоненты в составе, за счет чего улучшаются антикоррозионные свойства. Преимущества:
- сохраняет цвет в течение всего периода службы;
- присадки улучшают свойства антифриза, при этом не способствуют снижению теплоотдачи;
- может использоваться в машинах разных образцов и года выпуска;
- характеризуется отличными смазочными свойствами.
- стоит дорого;
- антифриз пока не получил одобрение части производителей авто, однако на практике оказывается, что этот список меньше, чем заявлено.
Febi G12+ концентрат фиолетовый
Форма выпуска – концентрат. Приобрести антифриз можно за 1500 руб./1,5 л. Отличается высокой эффективностью – защищает двигатель от перегрева, коррозии. Позиционируется как универсальная жидкость. Преимущества:
- качество подтверждено рядом производителей авто;
- антифриз совместим с алюминием, медью;
- проявляет отличные антикоррозионные свойства за счет современных присадок.
- среднее значение температуры замерзания (-36°С);
- необходимость готовить рабочий раствор перед применением;
- высокая цена.
Лукойл Red G12 красный
Средство отличается доступностью – 300 руб./1 л. Производится по карбоксилатной технологии, что означает воздействие только на очаги коррозии – здесь образуется тонкая пленка. Чем выделяется на фоне остальных:
- низкой температурой замерзания (-40°С);
- нейтральностью к уплотнителям, резиновым шлангам;
- защитой от кавитации;
- совместимостью с разными металлами
- высокой эффективностью защиты от коррозии, накипи, замерзания и перегрева;
- универсальностью: подходит для легковых и грузовых авто.
Недостатков у средства практически нет. Его не нужно готовить – смешивать с водой, цена приемлемая, свойства отличные. Минусы могут проявиться, только если нарушаются условия применения.
Sintec G12
Производится на основе органических компонентов, не содержит вредных веществ: нитритов, нитратов, фосфатов, аминов, силикатов. Относится к карбоксилатным жидкостям. Антифриз разрабатывался как эффективное средство для защиты двигателей автомобилей, которые работают при высоких нагрузках. Преимущества:
- предупреждение образования отложений в отсеке двигателя, радиаторе, насосе;
- универсальность: используется в системах охлаждения техники, машин разных видов;
- отличные свойства: жидкость защищает от коррозии, низких температур, перегрева, накипи.
Цена средства – 1900 руб./10 л. При пересчете на малый объем оказывается, что это не так уж дорого. Явных недостатков на практике не было выявлено. Отмечают чуть более низкий уровень эффективности по сравнению с близким аналогом – G12++.
Лучшие антифризы G13
Средства этой группы рекомендуют рассматривать, если необходимо найти антифриз длительного применения. Класс G13 введен в 2013 г. По ряду свойств продукт этой группы схож с G12++.
Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый
Выпускается в форме концентрата. Средство относится к высокой ценовой категории – 4400 руб./1 л. Производитель рекомендует его использовать для охлаждения двигателей легковых и легкогрузовых авто. Изготавливается по технологии Lobrid, содержит моноэтиленгликоль. Чем отличается от других:
- повышает ресурс водяного насоса;
- защищает от накипи, промерзания, коррозии, перегрева;
- создает условия, при которых снижается риск кавитации;
- сохраняет свойства прокладок, резиновых шлангов.
На практике подтверждается, что у средства нет минусов, если его применять, согласно правилам: разводить мягкой водой перед использованием, учитывать вид материалов радиатора, двигателя. Отмечают лишь высокую стоимость продукта.
VAG G13 фиолетовый
Антифриз также относится к высокой ценовой категории, как и предыдущее средство (4400 руб./1,5 л). Производитель рекомендует антифриз для автомобилей VWAUDI/SEAT/SKODA. В чем преимущества:
- эффективность;
- срок эксплуатации – 5 лет;
- возможность смешивать с любыми другими антифризами;
- нулевой риск завоздушивания;
- низкая температура промерзания (-50°С).
Имеющиеся недостатки не определяют свойства этого средства, но все же могут причинить неудобства:
- высокая цена;
- необходимость подготовки средства к применению.
Отличия антифризов G11 и G12
Для охлаждения двигателя применяют разные средства. Они выполняют одни задачи, но при этом зачастую отличаются друг от друга составом, а значит, и свойствами. По этой причине важно понять, в чем разница между наиболее распространенными видами антифризов:
- отличаются цвета жидкостей: G11- синий или зеленый, а G12 – красный;
- происхождение: G11 содержит синтетические добавки, тогда как G12 выпускается на органической основе;
- средства группы G11 быстро теряют свойства – в среднем служат до 3 лет, для сравнения антифризы G12 используются до 5 лет.
С чем можно смешивать антифризы класса G11
Существует много мифов: разрешается смешивать средства одного цвета или марки. Конечно, лучше всего использовать антифризы, произведенные одной компанией, т. к. при этом учитываются свойства каждого из средств, они лучше комбинируются. Но даже в таком случае нельзя смешивать жидкости одного цвета, т. к. сходство условное.
Антифризы не всегда соответствуют стандарту. Это значит, что нужно выполнять правило: смешиваются средства G11 с аналогами такого же класса. В результате снижается риск разрушения присадок, защищающих от коррозии, промерзания, перегрева и накипи.
Правила замены антифриза
Недостаточно безошибочно выбрать средство. Следует применять его, согласно рекомендациям производителя. Инструкция по замене антифриза:
- Сливают жидкость.
- Снимают пробки с радиатора, двигателя.
- Сливают остатки антифриза.
- Возвращают пробку двигателя на место.
- Вливают в радиатор подготовленную жидкость. Если это концентрат, его предварительно разбавляют водой.
- Запускают двигатель. Важно, чтобы он поработал в режиме холостого хода 5-10 минут.
- Чтобы проверить, как охлаждается двигатель, устанавливают отопитель салона на высокий уровень.
Как отличить настоящий антифриз от подделки
Следует ориентироваться на внешние признаки:
- качество упаковки: наличие знаков защиты, если они предусмотрены, правильно написанное название, ровно нанесенная этикетка, соответствие фирменному стилю;
- наличие сертификатов – часто невозможно определить по внешним признакам контрафактную продукцию, поэтому проще перед покупкой проверить документы;
- структура жидкости: густая или текучая, что зависит от состава, концентрации, поэтому важно узнать у производителя свойства средства.
Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля
Обычно антифриз разрабатывается для использования в заданных условиях: важен тип двигателя, дата изготовления, что определяет конструкцию и вид используемых материалов. Рекомендации:
- G11 применяют для авто возрастом до 1996 г.;
- G12 подойдет для машин 1996-2001 г.;
- G12+ используют для заливки в двигатели машин старше 2001 г.;
- G13 применяется в автомобилях нового поколения.
На что обратить внимание при выборе антифриза
Выбирать следует среди марок, которые себя хорошо зарекомендовали на рынке: Shell, Total, Лукойл и др. Другие рекомендации:
- оценивают качество жидкости: она не имеет осадка;
- проверяют наличие стороннего ярко выраженного запаха: его не должно быть;
- учитывают класс антифриза: G11, G12 и др.;
- оценивают pH: значение не меньше 7,4, а лучше выбирать средства с показателем 7,8-8,0;
- проверяют жидкость на соответствие стандартам разных стран.
Важно учитывать тип антифриза, чтобы приобретать соответствующее ему по параметрам средство для заливки. Если эти рекомендации выполнены, можно на несколько лет забыть о замене жидкости для системы охлаждения.
8 Лучших антифризов класса G12
В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.
Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит! Всегда придерживайтесь рекомендациям вашего автопроизводителя!
Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.
Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!
8 место — Лукойл Red G12
Цвет: красный.
Срок службы: до 5 лет.
Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.
Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.
- хороший теплообмен;
- хорошая защита от коррозии;
- отсутствие боратов и аминов;
- доступная цена.
- не самый идеальный состав.
7 место — Febi G12+
Цвет: розовый или фиолетовый.
Срок службы: от 5 до 7 лет.
Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.
Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.
- редко встречаются подделки;
- большой срок службы, до 8 лет;
- полное отсутствие неорганических соединений;
- применим для грузовых автомобилей.
- высокая стоимость;
- не самые лучшие температурные показатели.
6 место — Swag G12
Цвет: красный.
Срок службы: до 5 лет.
Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.
Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.
- редко встречаются подделки;
- хорошая теплоотдача;
- препятствует возникновению коррозии;
- присутствуют антипенные присадки.
- высокая цена;
- к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.
5 место — Sintec LUX G12
Цвет: розовый или красный.
Срок службы: до 6 лет.
Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.
Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.
- высокая температура кипения;
- предотвращает возникновение ржавчины;
- прекрасный теплообмен;
- не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
- температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.
4 место — Felix Сarbox G12
Цвет: красный.
Срок службы: до 6 лет.
Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.
Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.
- цена — качество;
- один из лучших составов;
- высокий температурный диапазон работы;
- очень большой список допусков авто производителей.
- температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.
3 место — Sintec UNLIMITED G12++
Цвет: фиолетовый.
Срок службы: до 7 лет.
Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.
Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.
- хороший состав;
- хорошо поглощает тепло;
- одни из лучших антикоррозийных свойств;
- допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.
- минусов обнаружено не было.
2 место — totachi long antifreeze G12
Цвет: розовый, красный.
Срок службы: до 5 лет.
Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.
Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.
- приемлемая стоимость;
- температурный диапазон работы;
- можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
- очень качественный состав.
- не обнаружено.
1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
Цвет: розовый, красный.
Срок службы: до 6 лет.
Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.
Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.