Как перевести машину с АМ (армянского) учёта на РФ учёт (апрель 2023)
Итак, машина простояла длительное время в ожидании новых, долгожданных номеров.
Наши правители "переобулись" и в конце 2021 года начались гонения на АМ авто. Чтобы не лишиться любимого коня лося, я поставил его в стойло, (периодически выкатывался ночью кружочек по району, чтобы не застаивались жидкости и резинки) и передвигался на такси/каршеринге/самокатах/велосипеде…
Выгода была существенная, чтобы ждать заветного 01.01.2023, когда удастся без растаможки (которую мне считали около 1.500.000₽ за мои 3,2 литра) поставить авто на учёт. Учитывая текущий рост цен (Lada Vesta за 1,8 млн ₽ — как тебе такое, Илон Маск?) принял решение ждать и сделать всё по уму.
Я был не одинок в своей проблеме — в РФ более 200.000 таких авто гоняли в страхе изъятия по просторам родины, большинство поставили в стойло.
В итоге всё завершилось самым благополучным образом:
1. Мы объединились в группу в Tg для поддержки друг друга и поиска решения
2. Достопочтенный герой нашего времени, иначе не скажешь — Нвер, предложил помочь — кроме своего авто, снять с учёта в Армении авто "одноклубников". Красавчик, жму руку и восхищаюсь широтой сердца этого человека)
3. Я отправил СДЕКом документы Нверу
— доверенность на снятие с учета и оплату пошлин
— пластиковый армянский СТС
— 1 гос номер (второй на память оставил)
— оплата налогов в Армении
Ребята сделали всё по красоте — оплатили Госпошлину и перевод — 2.500₽ и 5.000₽ за помощь (перелет в одну сторону стоил бы дороже, ребята красавцы, сделали все как для своих.
Я оплатил транспортный налог и пени (58.900р за 3 года) за свой авто (другие оплачивали ещё и штрафы, у меня их не было)
Нвер прислал СДЕКом справку о снятии с учёта на армянском, обрезанный пластик, чеки об оплаченных налогах и пени, и транзиты на самоклейке)
Я нашел контору, которая переводит документы и нотариально их заверяет — мне выдали перевод справки о снятии с учета на русском языке, заверенную печатью, прошитую — всё по уму и букве закона.
Стоимость справки: 2.000₽
4. Следующий этап — получение эПТС (электронного ПТС).
Тут помог следующий герой нашей банды — Ашот. Жму крепко руку, выражаю огромную благодарность!
Стоимость эПТС 27.000р — сюда включен утилизационный сбор 5.000, ТПО, эПТС, пропись ГБО.
У меня была одна нетипичная задачка — на авто сразу по прибытию из Калифорнии, поставили газовое оборудование — топовое, 5-го поколения, BRC. Идеальная штука, очень сократило расход. Собственно, я очень хотел его сохранить на машине, с ним реально удобно и выгодно.
Я отправил Ашоту документ на ГБО, какие мне передал прошлый владелец, и он вписал в эПТС оборудование как доработку. Благо, документы были.
Обязательно было правильно сфотографировать машину (чтобы другие авто не попадали в кадр, чтобы людей не было на фото, фон монотонный должен быть, как в лаборатории), и главное — найти номер двигателя на самом движке. Вот это оказалось квестом) Неделю сражался с этим — искал, где он у меня… В итоге сперва сфотографировал не то, вернули, пришлось снова искать, и в течении полутора часов и помощи любимой супруги и личного помощника мне удалось сфотографировать. Почувствовал себя тогда лютым гинекологом, так сложно было подлезть, выбрать ракурс, подсветить с нужной точки и сфотографировать в ручном фокусе… iPhone не фокусировался через зеркало.
Был ещё один нюанс — на текущие авто не ставится эко класс, хоть у меня и EURO-5, в армянских документах об этом не было свидетельства в СТС, поэтому экокласс пишется "не определен". ОДНАКО это не является показанием в отказе от регистрации на РФ номера — пока ещё не многие сотрудники ГИБДД знают об этом.
Благо, я знал особое заклинание и имел упорство и мужество отстаивать свои интересы) Об этом немного ниже.
5. Страховка на Авто. Также есть контакт — оказывается, далеко не все готовы были регистрировать на эПТС (не многие знают, как это делается) — помогла Оксана.
Стоимость Росгосстрах — 14.465₽ на мои 243л.с.
Причем почему-то по моему VIN по базе подтянулось XC40… Сказала, это у них там ошибка. Ну ладно… в МРЭО приняли.
6. Техосмотр. Проходил в Сочи на Пластунской — тут, в принципе, ничего примечательного кроме того, что программа требовала фото с GPS координатами, которые не подхватывались, часа полтора потратили, чтобы сделать)
Стоимость 1.300₽
7. Осмотр в ГАИ
У меня целая история была с тем, как я искал номер на двигателе, но с помощью 2 человек, зеркальца и фотоаппарата, мне удалось сделать норм фото. Там вооооообще не места, чтобы сфотографировать, пришлось выворачиваться, но в итоге все удалось)
В итоге подняв капот, сотрудники заметили ГБО, но в эПТС он был вписан и вопрос не возникло.
Стоимость: бесплатно, бесценно)
8. Постановка в МРЭО
Я передал в окошко
— обрезанный армянский пластик — СТС
— распечатанный в цвете ЭПТС
— ТПО (таможенный приходной ордер) с оплаченным утиль сбором
— переведённая с армянского справка о снятии с учета, заверенная нотариусом
— ДКП — договор купли-продажи автомобиля
— распечатанная в цвете страховка
— бланк техосмотра
— бланк заявления с пройденным осмотром в МРЭО
— госпошлина (500₽)
— паспорт с пропиской (и копия временной прописки, в моем случае)
Увидев ЭКО-класс "не определено", мне сказали — у вас будет отказ.
Вот тут пригодилось заклинание:
В силу пункта В ст. 20 Решения Коллегии ЕЭК от 22.09.2015 № 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств» оператором электронных площадок правомерно выпущен электронный паспорт без указания сведений об ОТТС или СБКТС, а также указания сведений об экологическом классе ТС.
В пункте 21 Приложения № 4 к Приказу МВД № от 23.04.2019 N 267 (ред. от 28.09.2020) "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним" (вместе с "Требованиями к паспорту транспортного средства", "Требованиями к свидетельству о регистрации транспортного средства"), установлено, что «В строке "Экологический класс" прописью и числовым значением указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство. При отсутствии сведений об экологическом классе транспортного средства вносится запись: "отсутствует».
После этого меня попросили подождать, а затем пройти в окошко за получением российского СТС.
9. Собственно, РФ номера.
Оказывается, теперь их не в МРЭО выдают, а перепоручили подрядчикам печать, поэтому я взял СТС, в котором уже обозначен гос.номер, и прошел в организацию, в которой за 7 минут мне выдали свеженькие, металлические номера!
Стоимость: 1.700₽
Старая антивандальная рамка не поддалась моему наключеному мультитиулу и я на транзитах с перекошенным от счастья лицом, поехал в ближайший сервис, где за 300₽ всё отвинтили и прикрутили на место) Оказалось, автослесарь — мой земляк, из Ростова, из Александровки) Оказывается, земля круглая, дорогие мои плоскоземельщики)))
10. В благодарность Лосяшу за терпение, заехал в детейлинг и мне отполировали ему фары, наклеили бронепленку, очистили диски спец средством, предварительно помыв полностью авто.
Стоимость: 6.500₽+500₽ мойка
В итоге — я счастливый обладатель Лосяша, на РФ номерах, с ГБО и прочими ништяками)!
Что могу сказать… Я точно не прогадал с армянскими номерами, ибо очень выгодно купил авто и сейчас разница с рынком РФ составляет около 1 млн ₽.
Стоимость перевода на РФ учет составила 40.000₽ (7500+2000+27000+1300+1700+500)
+ транспортный налог в Армении за 3 года 58.900₽
+ страховка уже на РФ авто 14.465₽
Надеюсь, мой рассказ будет полезен тем, кто в подобной ситуации и не понимает, как и я в начале, порядок действий, их стоимость и сроки. Всем ровных дорог и удовольствия от вождения!