Как удалить ржавчину с барабана колеса машины
Одни из самых ржавых деталей на автомобилях, которым уже исполнилось хотя бы 5-7 лет, являются тормозные механизмы, а именно суппорты. И если на некоторых машинах корпус суппорта выполнен из алюминиевого сплава, то есть и такие, где используется чугун.
Да, тот же алюминий тоже со временем теряет свой внешний вид: окисляется, темнеет и т.д., и выглядит не лучшим образом, но с чёрным металлом всё обстоит куда хуже.
Уже после первых пяти лет, налёт ржавчины на чугунном суппорте может быть таким сильным, что удалить её так просто не получится. И вот типичный пример суппорта VAG, которому от роду 7 лет.
По сути, на эксплуатационные свойства это никак не влияет, если только весь этот налёт и ржавчина не начинают попадать на рабочие поверхности тормозного цилиндра и колодок. Но всё же есть немало автовладельцев, которых такое состояние не устраивает, и они хотят вернуть хотя бы более или менее божеский вид суппортам своего авто.
Понятное дело, что сделать суппорт практически новым удастся только лишь после полной покраски, и это довольно трудоёмкий и не всегда оправданный процесс, ведь через полгода-год детали снова будут иметь не самый лучший вид.
И личное моё мнение — покраска вовсе не обязательна во многих случаях, и часто достаточно лишь очистить их от ржавчины и того многолетнего налёта, который образовался на поверхности этих деталей. И сейчас на примере чугунного суппорта от Фольксваген я покажу, как я удаляю ржавчину, и на какой результат вы можете рассчитывать без покраски, а значит — максимально бюджетно.
Итак, фото первоначального состояния было показано выше, но давайте я представлю ещё один снимок, немного уже с другого ракурса:
Если вы нажмёте на фото и увеличите его, то будет видно, что это далеко не идеальная деталь внешне, и явно здесь ржавчина орудовала несколько лет. И многие почему-то ошибочно полагают, что если появилась ржавчина, то от родной краски ничего не осталось. ЭТО НЕ ТАК! И сейчас я докажу это на простом примере с теми самыми деталями, которые были мною представлены выше.
Первым делом я удаляю поверхностный налёт, который хоть и не просто, но всё же отслаивается путём обработки специальной насадкой и дрелью:
Без особого фанатизма и напрягу, приступаем к обработке поверхности, на что уходит не более 5 минут, если мы говорим именно о суппортах или деталях, сопоставимых по размеру:
Спустя несколько минут состояние, на первый взгляд, не особо стало лучше, но если присмотреться, то можно увидеть, что поверхность стала более гладкой и уже нет той многослойной ржавчины, которая была изначально, хотя, стоит признать, что состояние далеко от идеала и это ещё мягко сказано:
После чего было решено взять более тонкую щётку, которой обрабатывать можно наиболее труднодоступные места, где большой насадкой просто не подлезть:
И спустя ещё пару-тройку минут работы результат уже куда более приятный, нежели после первичной обработки.
Уже местами проявляется более или менее чистый металл, но рыжий налёт всё-таки никуда не делся. Теперь самое интересное: дальше необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины (удалителем). В зависимости от того, каким средством вы будете пользоваться, наносится необходимый слой на поверхность и выдерживается определенное время:
Так как это не партнёрский материал, то есть — не рекламный обзор, и мне никто за это не платил, я не буду вас склонять в пользу того или иного средства. На витринах магазинов выбор огромный. Расскажу лишь о том составе, которым пользовался лично — удалитель ржавчины КППС:
В зависимости от типа (есть обычный, а есть Super), состав выдерживается от 20 минут до получаса на ржавой детали после нанесения. Также в инструкции сказано, что удалять разъевшую ржавчину удобно шпателем, но из своего опыта скажу, что лучше всё-таки после нанесения воспользоваться щёткой по металлу — эффективность возрастает в разы:
Ждём необходимые 20 или 30 минут, после чего смываем всю эту жижу водой и протираем 646-м растворителем, чтобы на поверхности не осталось следов кислоты. И вот, после такой обработки мы получаем уже вполне неплохой результат, по сравнению с тем, что у нас было изначально, согласитесь?
Уже видно, что та краска, которая когда-то была нанесена на суппорт, оказывается ещё жива под слоем ржавчины, и как бы не сокрушались диванные химики и физики, кислота её в результате такой обработки не разъедает. Диванные войска могут даже не пытаться сотрясать воздух и бить по клавиатуре, доказывая свою теорию диванного нобелевских лауреатов — практика показывает обратное, причём после многочисленных подобных экспериментов.
Хотите получить ещё более интересный результат — без проблем. Повторяем обработку подходящим средством, ждём снова нужное количество времени и после хорошей работы щёткой смываем снова разъевшую ржавчину. И вот, что вас может ожидать уже после второй такой обработки:
Да, налёт ещё остался, но большая часть детали уже имеет вполне сносный внешний вид, никакой явной коррозии, и суппорт теперь выглядит гораздо свежее. Ну а чтобы сравнить состояние детали до и после всех этих манипуляций, я сделал коллаж из двух снимков:
Повторюсь снова: не обязательно использовать то средство, о котором я говорил, но как человек, который протестировал его неоднократно, я могу сказать и подтвердить это вышеперечисленными отчётами, что оно выполняет свои функции.
КППС, возможно, не самое дешевое средство из представленных на рынке, что я отнесу конечно же к минусам, да и доступность в магазинах не самая лучшая. Но что касается эффективности, то лично у меня претензий нет никаких. Можете посмотреть, где и почём можно купить такое средство, ниже:
Обязательно читайте инструкцию по применению, так как в составе содержится кислота, соответственно, при работе обязательно использование средств индивидуальной защиты, начиная от перчаток, и заканчивая респиратором и очками.
Если вам понравился результат, можете поставить лайк к этой статье, а чтобы не пропустить новые полезные обзоры и советы автовладельцам, обязательно подпишитесь на канал.
Наконец-то я сделал машину и можно написать в бортовик.
В общем, решил полностью перебрать тормоза с заменой всех резинок, а также заменить передние тормозные диски, передние колодки и тормозную жидкость. Ну и конечно, покрасить суппорты и барабаны.
Ремонт такой задумал из-за неравномерного износа колодок, да и пробег уже почти 200 тыс. км., поэтому в целях профилактики лишним не будет.
При медленном движении в пробке периодически стал раздаваться скрежет в передней части, как оказалось ОДНА колодка стёрлась в ноль и металлическое основание тёрло кромку тормозного диска. Колодки стояли Textar (2358401), пробег на них 20-22 тыс км. Менялись в 2014 году.
Разбор суппортов и задних барабанных тормозов.
Передние суппорты.
Самое не простое при разборе суппорта это извлечь поршень, тем более если он клинит. Один поршень я выдавил путём плавного нажатия на педаль тормоза, подложив брусок под него сначала большей толщины, затем меньшей, чтобы ограничить ход поршня и постепенно его выталкивать. Иначе он просто может не слабо вылететь.
Со вторым было сложнее, так как после выталкивания поршня основная часть тормозной жидкости вылилась и второй поршень давить было уже нечем. Возможно, жидкость как-то можно было сохранить в системе, но я её планировал менять, поэтому не стал заморачиваться. Как я не пытался, извлечь поршень который клинил (именно поршень клинило, направляющие суппорта ходили мягко) я так и не смог подручными средствами. Кто-то дует компрессором в суппорт, выталкивая поршень, но это тот ещё экстрим (стреляет не слабо). Стучать молотком по поршню с обратной стороны суппорта в месте крепления тормозного шланга не решился. Поехал на СТО, думая что там компрессором извлекут поршень. Но нет, они с помощью молотка мне и выбили этот поршень. Так что можно не бояться, с поршнем ничего не случится. Дальше, когда поршень извлекли, вытаскиваем стопорное кольцо, которое держит пыльник поршня, затем сам пыльник и манжету, которая находится внутри посадочного места поршня.
Задние барабанные тормоза.
Буду краток. Для снятия барабанов вкручиваем постепенно два болта в спец отверстия на барабане. Болты упираются в ступицу и он снимается.
Далее на картинке цифрами пометил порядок снятия деталей. Мне была удобна такая последовательность:
1) Снимаем направляющие (1,2)
2) За ступицей есть шестерня (3), которая сжимает/разжимает колодки (регулятор тормозного усилия). Для удобства снятия пружин, я сжал колодки путём вращения отверткой шестерни вверх. Чтобы вращать её вверх, нужно надавить на фиксатор, который держит эту шестерню (находится за ней).
3) Снимаем пружину (4).
После всех действий обе колодки с пружинами и с регулятором тормозного усилия снимаются в сборе. Тормозной цилиндр держат два болта и тормозная трубка. Залил всё «жидким ключом» и через некоторое время открутил.
Тормозную трубку откручивал таким ключом:
Обычным рожковым в момент слизываются грани.
Для разбора тормозного цилиндра снимаем пыльники и вытаскиваем поршни.
Подготовка к покраске. Очистка ржавчины ЭЛЕКТРОЛИЗОМ или делаем из старых ржавых деталей новые)
Конечно, разобрав полностью суппорта, я не мог их не покрасить. Суппорты (и не только) покрыты ржавчиной. Чистить щёткой всю эту ржавчину довольно муторное дело. Решил попробовать электролизом очистить от ржавчины суппорты, барабаны, и всякую мелочь вроде болтов и направляющих.
ПарЫ, выделяемые при этом процессе вредны и даже взрывоопасны, так что не дышим этим и не курим рядом. Да и делать электролиз лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Вообще по электролизу информации достаточно, в том числе и здесь на drive2.
И так:
Нам понадобится пластиковое ведро, зарядное устройство (можно и сварочный аппарат, блок питания от ПК, и подобное), пластина из нержавейки и кальцинированная сода.
1) «Плюсовую» (+) клемму прикручиваем к нержавейки, а «минусовую» (-) на деталь. Контакт должен быть надежным
2) Помещаем всё это в ведро и заливаем водой. Главное, чтобы пластина, на которой «плюс» не касалась детали. Иначе будет…БАХ )
3) Включаем устройство и начинаем сыпать соду. Как пишут, примерно 1 столовая ложка на литр. По мере добавления соды и нагрева воды будет расти ток.
Чем больше будет ток, тем быстрее будет процесс. В моём случае я использовал зарядное устройство, кипятил при 15-20 амперах, напряжение 20-25 вольт. Есть экстремалы, которые кипятят даже при 100 амперах и выше.
Если нужно очистить одновременно несколько деталей, можно их соединить проволокой и уже ко всем соединенным деталям подключать «минус».
Ниже короткое видео для наглядности процесса:
После электролиза бОльшая часть ржавчины уходит и деталь покрывается серым налётом, который без труда счищается металлической щёткой.
Чем больше размер детали и чем больше ржавчины на ней, тем дольше идёт процесс очистки. При токе 15-20 ампер мне достаточно было нескольких часов кипения, чтобы в итоге добиться нужного результата. Ниже фото где результат «ДО» и где «ПОСЛЕ». Подписывать не стал, и так понятно.
От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков.
Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.
Причины появления ржавых пятен
В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.
Однако даже небольшой простой в несколько дней приводит к тому, что на металле образуется коррозия. Этот процесс особенно интенсивен в условиях повышенной влажности воздуха.
Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.
Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?
Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.
Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.
Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.
Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:
- Машина долго находилась в простое.
- Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
- Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.
Не лишним будет почистить диски при смене колес.
Как ее удалить?
Народные средства для чистки
Все перечисленные средства являются безвредными для металла, поэтому их можно применять так часто, как это необходимо.
Топ-3 специальных состава
Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
- Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
- Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения. Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.
Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:
Как убрать электрохимическим методом?
Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:
- источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
- раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
- пластмассовый таз;
- нержавеющая сталь;
- провода и зажимы.
Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.
Что делать для профилактики возникновения проблемы?
Самая действенная профилактика формирования коррозии – это постоянная эксплуатация транспортного средства. Если это невозможно, то перед длительным простоем диски нужно обработать специальным аэрозолем для их защиты. Такие смазки продаются в магазинах с запчастями.
Нерабочие участки можно покрасить. Периодически диски необходимо проверять на предмет образования ржавчины. При ее обнаружении, требуется незамедлительная чистка.
Полезная информация
Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.
Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.
Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.
Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить тормозные диски от ржавчины, подскажет видео:
Заключение
Ржавчины на тормозных дисках быть не должно. Если она появилась, ее удаляют подручными средствами или с помощью профессиональных составов. Все они имеют достаточную эффективность в борьбе с коррозией.
Тормозной суппорт входит в систему торможения автомобиля, поэтому работать он должен исправно.
Если на детали появляется коррозия, это негативным образом отражается на функционировании тормозов в целом.
О том, как очистить суппорты от ржавчины и как не допустить ее повторного появления, читайте в статье.
Когда и зачем нужно чистить?
Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.
На что нужно обратить внимание:
- расхождение тормозов 2 колес на 20% и более;
- появления скрипа во время торможения;
- занос автомобиля при нажатии на тормоз;
- появление вибрации при торможении.
Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.
Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.
Специалисты рекомендуют чистить суппорта регулярно. Это позволит обнаружить и вовремя устранить неисправности, например, разлом пыльника поршня или деформацию тормозных дисков.
Правила очистки
Как почистить снятые?
Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.
Порядок проведения процедуры:
- Снять суппорт с машины.
- Налить в ведро теплую воду, растворить в ней уксус 9%. На 10 л воды потребуется 0,3-0,5 л кислоты. Чем больше слой ржавчины, тем концентрированней должен быть раствор.
- Удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью наждачной бумаги.
- Погрузить деталь в раствор.
- Через 15-30 минут извлечь ее и осмотреть. Если ржавчина не отошла, то изделие замачивают еще на 1-2 часа.
- После завершения чистки суппорт споласкивают водой, сушат и обрабатывают любым антикоррозийным составом.
По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.
Еще один способ избавиться от ржавчины на суппортах – замочить их в газированной воде. Для этой цели подходит Кока-кола, которая содержит ортофосфорную кислоту.
- наполнить пластиковый таз газированной водой;
- полностью погрузить деталь в напиток;
- оставить на 12 часов;
- извлечь суппорт, промыть чистой водой и просушить.
Как убрать коррозию, не снимая деталь?
Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:
- Удалитель Rust Remover 0,5 л. Спрей распыляют по поверхности детали. После завершения химической реакции на металле образуется пленка, которая будет защищать его от ржавчины. Цена состава – 250 рублей.
- Преобразователь Autoprofi. Средство распыляют на деталь, оставляют на 15 минут, ветошью счищают образовавшийся слой и повторяют процедуру еще раз.
Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.
Профилактика появления ржавого налета
Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- регулярно эксплуатировать автомобиль, не допускать его простоя;
- следить за уровнем влажности в гараже;
- не менее 1 раза в год осуществлять профилактическую чистку;
- если планируется продолжительный простой, все детали тормозной системы обрабатывают антикоррозийными составами.
На 100% защитить металлические детали от повреждения невозможно. Поэтому отказаться от профилактического ухода не удастся.
Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.
Полезная информация
Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Все работы нужно проводить на открытом воздухе, либо в помещении с качественной вентиляцией.
- Для замачивания деталей можно использовать только пластиковые или стеклянные емкости. Металлические тазы для этой цели не подходят.
- Почернение металла или жидкости, в которой он замочен – это нормальная реакция. Она указывает на то, что процесс чистки активен.
- Чтобы ускорить чистку, можно нагреть раствор, опустив в него кипятильник. При этом нельзя допускать вдыхания паров.
- Если с первого раза избавиться от ржавчины не удалось, процедуру повторяют еще 1-2 раза. При необходимости можно увеличить время воздействия.
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.
Видео по теме статьи
Чистка суппортов от ржавчины в видео:
Заключение
Суппорт – это важнейшая деталь автомобиля, без которой невозможно нормальное функционирование тормозной системы. От качества работы тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
Ржавчина на автомобиле – это головная боль всех без исключения водителей. Предупредить ее появление практически невозможно.
В статье пойдет речь о том, как быстро и легко удалить ржавчину с автомобиля своими руками, не обращаясь в сервисный центр, что делать необходимо, а что не рекомендуется.
Как избавиться от коррозии на металле авто?
Вывести ржавчину можно несколькими способами. На выручку приходят народные средства и специальные составы. Также можно попытаться избавиться от коррозии механическим или электрохимическим методом.
Как устранить ржавчину подручными средствами?
Для удаления неглубокой коррозии не обязательно идти в магазин. Средства для ее выведения есть практически в каждом доме или гараже. Причем стоят они очень дешево.
Уксус
Вывести окислы металла можно с помощью столового уксуса 9%.
Если повреждения глубокие, то используют эссенцию, смешанную с водой в равных частях.
Способ применения прост. Достаточно нанести кислоту на поврежденный участок, либо погрузить в нее деталь (если она является съемной).
Оптимальное время воздействия – 2 часа. После завершения обработки металл промывают чистой водой. О применении уксуса для борьбы с ржавчиной читайте тут.
Как оттереть содой?
Соду для удаления ржавчины используют следующим образом:
- готовят густую содовую пасту;
- наносят ее на поврежденный участок автомобиля;
- оставляют на полчаса;
- зачищают коррозию щеткой с щетиной средней жесткости.
Как удалить газированной водой
Газировка содержит ортофосфорную кислоту, которая входит в состав большинства специализированных очистителей ржавчины.
Даже ее небольшого количества хватит, чтобы вывести коррозию с автомобиля. Для удаления окислов подходит Кока-кола, Фанта, Пепси и Спрайт.
- Замочить поврежденную деталь в газированной воде на ночь.
- Если снять ее нет возможности, средством пропитывают ткань, которую прикладывают к окислившемуся месту. Сверху ее накрывают полиэтиленом, чтобы газировка не испарилась.
- Через 12 часов состав смывают чистой водой.
Этот метод имеет сразу 3 плюса: он безопасен для металла, высокоэффективен и не требует денежных вложений. О применении Кока-колы в борьбе против ржавчины можно узнать здесь.
Как убрать лимонной кислотой?
Лимонная кислота действует по аналогии с уксусом. Используют ее не в чистом, а в разведенном виде.
На литр воды достаточно 10-20 г консерванта. В подготовленный раствор опускают изделие, либо обильно смачивают им поврежденный участок. Можно приложить пропитанную лимонкой ткань по типу компресса.
Оптимальное время выдержки – 2-4 часа. Если слой ржавчины внушительный, его увеличивают в 2 раза. На столько же повышают концентрацию основного действующего вещества. Подробнее о способе очистки — тут.
Картофель и хозяйственное мыло
Избавиться от точечной коррозии на автомобиле можно с помощью картошки и мыла. Способ применения:
- овощ разрезают на 2 части;
- срез натирают хозяйственным мылом;
- зачищают половинкой картофеля поврежденные участки, можно оставить овощ на поверхности детали на час;
- после завершения чистки обработанную деталь промывают водой.
С помощью картофеля можно избавиться от неглубокой коррозии. Для обработки обширных площадей этот метод не подходит.
Как очистить ржавые следы специальными составами?
Вывести ржавчину с автомобиля можно с помощью специальных средств. К ним относятся:
-
WD-40. Средство продается во всех магазинах для автолюбителей. Эта антикоррозийная продукция используется не только для чистки, но и для профилактики образования ржавчины на любых металлических поверхностях.
Выбор специализированных средств разнообразен, благодаря чему можно подобрать оптимальный состав для каждого конкретного случая.
Удаление электрохимическим методом
Электрохимический метод удаления ржавчины применим для самостоятельной реализации. С его помощью можно решить сразу 2 задачи: избавиться от коррозии и предупредить ее повторное появление.
Для реализации этого метода потребуется:
- источник энергии, например, аккумулятор,
- вода,
- кусок нержавеющей стали и провода.
Как зачистить механическим способом?
Механическая чистка подразумевает удаление ржавчины с помощью каких-либо приспособлений или абразивов. Способ реализации:
-
Удалить отслоившийся металл наждачной бумагой. Зачистку проводят как вручную, так и с помощью электроинструмента, например, болгаркой.
Чем качественнее выполнена механическая чистка, тем долговечнее результат. О красках по ржавчине для автомобиля расскажет эта статья.
Как обработать разные участки машины своими руками?
В зависимости от детали автомобиля, на которой появилась ржавчина, будет отличаться способ ее чистки. Особенности, на которые нужно обратить внимание:
- С кузова. Снять кузов и замочить его в чистящем растворе невозможно. Обработка должна быть максимально щадящей, чтобы не повредить не испорченные коррозией участки. Можно использовать как народные средства, так и специализированные составы. К механическому методу прибегают с осторожностью.
- С арок. Арки чаще всего чистят именно механическим способом. После удаления ржавчины их обрабатывают антикоррозийным составом и покрывают краской.
- С номера двигателя. Если номер не читается под толстым слоем ржавчины, удалить ее можно подручными средствами. Лучше всего воспользоваться Кока-колой, либо столовым уксусом. От использования едких составов, а также от механической чистки отказываются.
- С тормозных дисков и суппортов. Эти детали являются съемными, поэтому для удаления коррозии часто прибегают к электрохимическому методу с полным погружением.
- С бензобака. Бензобак обрабатывают составами, содержащими кислоты. Их заливают внутрь, тщательно взбалтывают и оставляют для оказания воздействия на несколько часов.
О том, как промыть систему охлаждения от ржавчины и накипи, расскажет эта статья.
Как правильно осуществлять профилактику?
Намного проще предупредить появление ржавчины, чем бороться с ней. С этой целью рекомендуется предпринимать следующие меры:
- Не оставлять автомобиль грязным, регулярно мыть его.
- Установить брызговики.
- Обрабатывать автомобиль полирующими составами. Можно делать это самостоятельно, либо в специализированных сервисах.
- Не реже 1 раза в 6 месяцев проводить антикоррозийную обработку днища автомобиля.
Зачищать ржавчину нужно сразу, как только появляются ее первые признаки. Это позволит предупредить распространение коррозии на большие площади.
О способах защиты автомобиля от появления ржавчины можно узнать из этой статьи.
Советы по борьбе
Чтобы избавиться от ржавчины на автомобиле и не повредить его, нужно прислушаться к советам специалистов:
- Если деталь замачивают в каком-либо растворе, то в качестве тары нельзя использовать жестяные тазы. Для проведения работ подходят стеклянные или пластиковые емкости.
- Оставлять средство на поверхности металла можно не дольше того времени, которое указано в инструкции.
- После завершения чистки, обработанный участок нужно промыть водой, если иное не указано в инструкции по применению. Это делается для того, чтобы химические вещества не продолжили разрушать неповрежденный металл.
Заключение
Ржавчина на автомобиле – не приговор. От нее можно и нужно избавляться. Для выведения коррозии используют как подручные, так и профессиональные средства. Хороший эффект дает сочетание сразу нескольких методов, например, механическая чистка с последующей электрохимической обработкой и нанесением преобразователя.
Решаем проблему ржавых барабанов
Есть у наших машин особенность! Это задние барабаны, которые ржавеют и портят внешний вид.
Кому то это не важно, но мне прям не нравится.
В прошлом году я их уже красил www.drive2.ru/l/472188018401214657/
Хватило до зимы, летом и осенью все было ок. А как начали наши дороги поливать реагентами, барабаны поменяли цвет с черного на рыжий.
Вот такие ржавые барабаны
В этом году я решил подойди к данному вопросу с другой стороны.
Видел на драйве посты, про накладки на эти барабаны и решил, что это то, что нужно.
Но решил сделать основательно все, не просто поставить накладки, а обработать барабаны и уж потом поставить накладки на место.
Заказал накладки вот тут ladatuningshop.ru/nakladk…-barabany-dlya-lada-vesta
Вышли 600 рублей накладки и 300 доставка.
В местных магазинах их не оказалось, даже не так…никто о них даже не слышал =)
По цвету взял черный шагрень.
В описании написано: "Материал: АБС-пластик, черного цвета, легкая шагрень." Но тут шагрень не легкая, хотя вполне нормально.
Накладки на тормозные барабаны для Лада Веста
Пусть и веста, но на наши барабаны подходит отлично.
При примерке прям на ржавчину додумался прикинуть, так минут 5 понадобилось, чтобы снять накладку, хорошо не так сильно одевал и только одну =)
Все подготовил для установки, но забыл про балонник…я же его так и не купил новый.
Попробовал нашим стандартным. Но ничего не вышло.
Балонник
Хорошо, что нашел в закромах родины, чем снять колеса =)
Поставил машину на кирпичи и снял колеса.
Барабаны
Левый барабан
Ржавчины просто дофига почти и следа не осталось от прошлой покраски, хотя прошел только год.
Чистил двумя разными металлическими щетками и типа стоместки фигня.
Чистим
Вот так было в процессе.
В процессе
На зичистку в этот раз ушло часа 3, запарился совсем.
Ржавчина летела во все стороны, пожалел, что не взял респиратор и сам потом очень долго отмывался.
После зачистки обработал антиржавчиной =)
Хотел лучше зачистить, но решил, что остаток уберет Цинкарь.
антиржа
Помните рекламу "Одну половину мы покроем пастой Blend-a-med, а вторую…"
Вот типа такого решил провернуть, для проверки.
Проверка
Идея так себе…лучше сначала счистить.
Пока я чистил левую сторону вторая была вот так нанесена.
Эффект так себе.
А на левую часть нанес уже после зачистки.
После зачистки антиржа
Правый чистил уже уставшим.
Чистый барабан правый
По фоткам не помню точно ну и не суть, лень даже вспоминать когда их сделал, поэтому просто будет так.
Оставлял машину без колес на ночь, вечером несколько раз наносил антиржу и чистил дополнительно после высыхания щеткой.
Левый после антиржы
Правый
Правый
На утро еще раз счистил все щеткой, эффект есть, но хотелось бы большего…как это даже сам не знаю. Но хотел лучше =)
После зачистки покрасил той же краской, что и в прошлом году, покупать новую не стал.
Ну в принципе хватило.
Я бы сделал еще пару слоев, но она кончилась.
После покраски
После покраски
В принципе ИМХО под барабанами будет ржаветь меньше, так как попадать туда реагентов будет меньше, ну и не видно все равно, так что пусть себе ржавеет, там толщина большая, так что лет через 20, может больше проржавеет.
И одел накладки.
С накладками правая сторона
С накладками левая сторона
Машину не мыл, так что диски грязные, но это не важно.
Их бы тоже уже покрасить надо, хотя я сейчас езжу с колпаками, поэтому не видно сами диски и грязь копится там.
Вот так получилось в итоге.
Без колпака
С колпаком
Теперь можно не задумываться, что делать с барабанами, внешне они будут всегда черные =)
При установке колес, обработал стыки и болты графитовой смазкой, ну мало ли кто спросит, что за фигня у резьбы =)
Кто переживает, что они расплавятся!
Барабаны не греются дико, для проверки я в тот же день ехал по трассе и городу, на слице было +32, проехал 50км+- и все ок. По температуре левая сторона отлично, правая чуток больше греется, может колодки внутри по разному стоят немного, а может просто показалось. Но руку не обжигает.
Ездил пока всю эту неделю на машине, все нормально, в городе сильно не греются барабаны вообще.
Что не понравилось, так это мои барабаны.
Почему то сами по себе они очень хреново крутятся, думал, что перетянул ручник, но ослабил и картина не поменялась.
Если вечером у меня получалось их крутить руками, то на следующий день, я их так и не смог прокрутить, даже с помощью рычага, но когда поехал, было все нормально.
На выходных поддомкрачу и покручу.
Может при очистки внутрь попала ржавчина и пыль, плюс антиржа. Все же стоило закрыть отверстия от болтов при обработке…хотя кто его знает.
Накидайте вариантов, что с ними сделать. Были мысли снять и проверить что там как, но были другие дела.
Как очистить от ржавчины тормозные барабаны
Экс-Модератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 522 раз(а)
Долго думал, куда бы эту ветку положить. но, всё-таки это — ТЮНИНГ ;-)))
у многих даже на свежих машинах задние барабаны со временем банально ржавеют. Не обошла эта участь и Вашего покорного слугу. Долго забивал на это дело, но. просто надоело, вроде вся машинка смотрится симпатично, кроме задних ржавых барабанов.
Решил заняться и ими (благо что они у меня снимаются без проблем). Пока возился с ПЛАСТИЛИНОВЫМИ арками, решил попробовать и барабанами заняться.
Взял обычную железную щётку, и быстро ободрал всю трухлявую ржавчину и ржавую пыль с барабана (а представляете, как быстро это делается дрелью!?!? В следующий раз куплю насадку). После чего удивился, оказывается один из предыдущих хозяев покрыл барабаны красной пижонской краской ;-)))
После промыл барабаны кисточкой с бензином, высушил и покрыл парой слоёв ангигравием. (некоторые утверждают, что нужна именно жаростойкая краска. Может быть, но. так как РАВ — не гоночный авто, и задние тормоза не так нагреваются, как передние, я решил не торопиться в магазин, а пока попробовать антигравий).
В результате у меня получилось вот так вот. БЫСТРО, невычурно, машинка сразу скинула года 4-5 и. посмотрю опять же, как это будет выглядеть весной.
Ремарка. Продвинутые парни, покупая новые барабаны, сразу же их грунтуют и красят специальными красками. ;-))))
Как очистить от ржавчины тормозные барабаны
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Решаем проблему ржавых барабанов
Есть у наших машин особенность! Это задние барабаны, которые ржавеют и портят внешний вид.
Кому то это не важно, но мне прям не нравится.
В прошлом году я их уже красил www.drive2.ru/l/472188018401214657/
Хватило до зимы, летом и осенью все было ок. А как начали наши дороги поливать реагентами, барабаны поменяли цвет с черного на рыжий.
В этом году я решил подойди к данному вопросу с другой стороны.
Видел на драйве посты, про накладки на эти барабаны и решил, что это то, что нужно.
Но решил сделать основательно все, не просто поставить накладки, а обработать барабаны и уж потом поставить накладки на место.
Заказал накладки вот тут ladatuningshop.ru/nakladk…-barabany-dlya-lada-vesta
Вышли 600 рублей накладки и 300 доставка.
В местных магазинах их не оказалось, даже не так…никто о них даже не слышал =)
По цвету взял черный шагрень.
В описании написано: "Материал: АБС-пластик, черного цвета, легкая шагрень." Но тут шагрень не легкая, хотя вполне нормально.
Пусть и веста, но на наши барабаны подходит отлично.
При примерке прям на ржавчину додумался прикинуть, так минут 5 понадобилось, чтобы снять накладку, хорошо не так сильно одевал и только одну =)
Все подготовил для установки, но забыл про балонник…я же его так и не купил новый.
Попробовал нашим стандартным. Но ничего не вышло.
Хорошо, что нашел в закромах родины, чем снять колеса =)
Поставил машину на кирпичи и снял колеса.
Ржавчины просто дофига почти и следа не осталось от прошлой покраски, хотя прошел только год.
Чистил двумя разными металлическими щетками и типа стоместки фигня.
Вот так было в процессе.
На зичистку в этот раз ушло часа 3, запарился совсем.
Ржавчина летела во все стороны, пожалел, что не взял респиратор и сам потом очень долго отмывался.
После зачистки обработал антиржавчиной =)
Хотел лучше зачистить, но решил, что остаток уберет Цинкарь.
Помните рекламу "Одну половину мы покроем пастой Blend-a-med, а вторую…"
Вот типа такого решил провернуть, для проверки.
Идея так себе…лучше сначала счистить.
Пока я чистил левую сторону вторая была вот так нанесена.
Эффект так себе.
А на левую часть нанес уже после зачистки.
Правый чистил уже уставшим.
По фоткам не помню точно ну и не суть, лень даже вспоминать когда их сделал, поэтому просто будет так.
Оставлял машину без колес на ночь, вечером несколько раз наносил антиржу и чистил дополнительно после высыхания щеткой.
На утро еще раз счистил все щеткой, эффект есть, но хотелось бы большего…как это даже сам не знаю. Но хотел лучше =)
После зачистки покрасил той же краской, что и в прошлом году, покупать новую не стал.
Ну в принципе хватило.
Я бы сделал еще пару слоев, но она кончилась.
В принципе ИМХО под барабанами будет ржаветь меньше, так как попадать туда реагентов будет меньше, ну и не видно все равно, так что пусть себе ржавеет, там толщина большая, так что лет через 20, может больше проржавеет.
И одел накладки.
Машину не мыл, так что диски грязные, но это не важно.
Их бы тоже уже покрасить надо, хотя я сейчас езжу с колпаками, поэтому не видно сами диски и грязь копится там.
Вот так получилось в итоге.
Теперь можно не задумываться, что делать с барабанами, внешне они будут всегда черные =)
При установке колес, обработал стыки и болты графитовой смазкой, ну мало ли кто спросит, что за фигня у резьбы =)
Кто переживает, что они расплавятся!
Барабаны не греются дико, для проверки я в тот же день ехал по трассе и городу, на слице было +32, проехал 50км+- и все ок. По температуре левая сторона отлично, правая чуток больше греется, может колодки внутри по разному стоят немного, а может просто показалось. Но руку не обжигает.
Ездил пока всю эту неделю на машине, все нормально, в городе сильно не греются барабаны вообще.
Что не понравилось, так это мои барабаны.
Почему то сами по себе они очень хреново крутятся, думал, что перетянул ручник, но ослабил и картина не поменялась.
Если вечером у меня получалось их крутить руками, то на следующий день, я их так и не смог прокрутить, даже с помощью рычага, но когда поехал, было все нормально.
На выходных поддомкрачу и покручу.
Может при очистки внутрь попала ржавчина и пыль, плюс антиржа. Все же стоило закрыть отверстия от болтов при обработке…хотя кто его знает.
Накидайте вариантов, что с ними сделать. Были мысли снять и проверить что там как, но были другие дела.
Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины
От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков.
Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.
Причины появления ржавых пятен
В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.
Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.
Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?
Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.
Действительно, тонкий слой коррозии быстро исчезает, но с толстым налетом, который покрывает диски полностью, таким образом справиться не удастся.
Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.
Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.
В будущем автомобиль будет тормозить рывками. Если это случится, справиться с проблемой не удастся даже с помощью чистки. Деталь придется менять. Поэтому так важно избавляться от коррозии вовремя, когда слой на дисках еще совсем небольшой.
Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:
- Машина долго находилась в простое.
- Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
- Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.
Не лишним будет почистить диски при смене колес.
Как ее удалить?
Справиться с ржавчиной на тормозных дисках можно с помощью подручных средств и с применением специализированных составов. Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, залогом успешной процедуры является строгое следование инструкции.
Народные средства для чистки
Народные средства действуют не хуже профессиональных очистителей, но стоят намного дешевле. Справиться с ржавчиной на дисках можно с помощью следующих составов:
-
Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.
Топ-3 специальных состава
Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
- Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
- Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения. Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.
Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:
-
Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.
Как убрать электрохимическим методом?
Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:
- источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
- раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
- пластмассовый таз;
- нержавеющая сталь;
- провода и зажимы.
Порядок действий:
- Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
- Погрузить деталь в раствор соды.
- Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
- Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
- Выждать 2 часа.
- Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.
Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.
Что делать для профилактики возникновения проблемы?
Самая действенная профилактика формирования коррозии – это постоянная эксплуатация транспортного средства. Если это невозможно, то перед длительным простоем диски нужно обработать специальным аэрозолем для их защиты. Такие смазки продаются в магазинах с запчастями.
Полезная информация
Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.
Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.
Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.
Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить тормозные диски от ржавчины, подскажет видео:
Заключение
Ржавчины на тормозных дисках быть не должно. Если она появилась, ее удаляют подручными средствами или с помощью профессиональных составов. Все они имеют достаточную эффективность в борьбе с коррозией.