"А пол прогрызли мыши…" или перевариваем сгнившие пороги.))
Всем доброго времени суток, дорогие друзья и подписчики.)) Давненько ничего не писал, так так с оКалиной практически ничего не происходило- ездит и ездит.)) Да и некогда было ей заниматься- собирал свое второе ведришко.))
Тем не менее, концу лета/началу осени дошли руки заняться сгнившими порогами…Машина 2005 года и в основном железо в отличном состоянии, но вот пороги сгнили насквозь…(((
Моль съела пороги.))
Думал отделаться малой кровью- заменить пороги и соединители, но не тут-то было.((( Вскрытие показало, что в неважном состоянии и усилители, как малый, так и толстый швеллер.((( Подозреваю, что пороги ни разу не антикорили+ не было затычек, туда все время попадала вода, все стояло и прело…
Усилители тоже подвели и попросились на замену…
Ну что делать-то, раз залезли, то будем делать нормально- так что были куплены все необходимые железяки, благо в городе все есть…
Новый швеллер…
Новые пороги и соединители.
Как отец все переварил и машина не сломалась пополам- для меня загадка.)) Но все сварено, зазорчики лучше чем на новой.))
Новый порог на месте.
Теперь о старых порогах напоминают только куски полусгнившего железа на улице…
Остатки стрых порогов и усилителей.
Ну и самое вкусное… Крылья надо красить, капот надо красить, спойлер надо красить, пороги… Полмашины короче… Поэтому я принял решение о полной перекраске машины, дабы освежить внешний вид… А чтобы еще и выглядела более современно, еще и цвет выбрал другой .но об этом позже.) На данный момент активно готовимся к покраске, пока совсем холодно не стало.))
Готовимся к малярке.
надо красить…
Замена порогов на калине своими руками
Пороги автомобилей Ваз Калина, Гранта могут потребовать замены в основном в 2- случаях:
— коррозия;
— авария.
Запчасти из ремкомплекта при коррозии или механическом повреждении порогов:
1 Ремонт — порог левый 118 | 11180-5401061-P | 1 шт |
2 Ремонтный комплект — порог правый 118 | 11180-5401060-P | 1 шт |
Цена предлагаемого ремкомплекта кузовных запчастей от 900 рублей и выше и зависит от продавца.
Перед заказом дефектуем пороги кузова, подлежащие замене на ремонтные детали и запчасти.
Заказываем и покупаем пороги, ремонт выполняем сами или в сервисе.
Видеоролик по ремонту
Порядок выполнения ремонта следующий:
— размечаем на кузове места под вырезку, прикладывая соответствующие автодетали из комплекта, после чего вырезаем их доступным способом (вырубкой, резкой). Наиболее подходящий и безопасный способ — абразивная машинка. При этом пожарная безопасность при проведении работ максимальна, что важно при проведении ремонта в гараже.
Ваш автомобиль временно стал еще более неприглядным своими черными пазухами в корпусе. Обрабатываем края пазух, выравнивая их доступным инструментом с исполнением фаски для последующей сварки. Обрабатывать можно даже драчевым напильником, но лучше абразивной машинкой. Это и качественнее и быстрее.
Приступаем ко второму этапу работ:
— установке и прихватке новых порогов из приобретенного комплекта. Эту работу необходимо выполнить особенно тщательно — без перекосов и по месту.
Затем производим проварку стыков. Для этого наиболее подходящий способ — Газоэлектрическая сварка (если есть такой аппарат), но можно использовать и Газосварку или сварку электродами (желательно постоянным током). После сварочных работ выравниваем и зачищаем сварочные стыки или напильником или абразивной машинкой.
Грунтуем и красим, любуемся своей работой, заслужив право стукнуть кулаком по столу и спросить: "кто в доме хозяин?"
Выполнив ремонт своими руками вы ссбережёте свои деньги, но затратите свое время. Выбор за вами.
Правда что на Лада Калина проблемно и дорого переваривать пороги так же как и на Шевроле Ниве?
Замена порогов, проводится практически, как на любом автомобиле, немного больше точек сварки.
Одинаково на всех машинах перевариваются пороги.
Старые срезают, зачищают, обрабатывают. Новые приваривают, обрабатывают, шпаклюют места сварки, красят.
И на Шниву также продают новые пороги, и в такой же последовательности всё меняется.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Ремонт порогов Лада Калина нужно делать, когда визуально станут заметны повреждения, перекосы, вмятины и коррозия, в запущенных случаях дыры. В основном пороги делаются из стали, алюминия, сплавав с хромом, поэтому и повреждения на них такие же, как на других аналогичных элементах. Срок службы порогов – до 7 лет и даже больше, конечно, если вы не попали в аварию, не задели порог при неаккуратной парковке и не повредили домкратом при самостоятельном неумелом ремонте.
Пороги на Лада Калина бывают разных типов: съемные и несъемные, внутренние и внешние, они могут привариваться к днищу кузова, а могут просто прикручиваться болтами. Для продления срока службы они могут быть покрашены, на них иногда устанавливаются специальные пластиковые накладки, по краю может идти силиконовый или резиновый уплотнитель, часто на внешних порогах бывает противоскользящая рифленая накладка. Порог может быть усилен, чтобы выдерживать нагрузки до 200 кг.
Стоимость ремонта порогов в Санкт-Петербурге:
Варианты ремонта | Стоимость |
---|---|
Ремонт порогов | от 3500 руб. |
Покраска порогов | от 5000 руб. |
Изготовление порогов (к-т 2 шт.) | 7500 руб. |
Ремонт порогов Лада Калина зависит от степени повреждения, от того, можно ли его произвести без съема порога. Самый распространенный способ ремонта – при помощи аппарата точечной сварки, или споттера. При наличии дыр ставятся заплаты из стали, вмятины могут устранятся с помощью рихтовки. В наших автосервисах мы произведем ремонт на специальном оборудовании, в том числе, в случае необходимости, сделаем вытягивание вмятин гидравликой. После ремонта мы сделаем обработку порогов антикором или установим электрохимическую защиту, в зависимости от вашего желания.
Самостоятельно произвести ремонт порогов Lada Kalina можно, если вы умеете обращаться со сварочным аппаратом и повреждения небольшие. Иногда даже можно обойтись ремонтом с помощью эпоксидных мастик и специальной ткани, но это будет недолговечный ремонт. Поэтому мы все-таки рекомендуем вам обратиться в наши автосервисы для экономии времени, денег и сил, проведения гарантированно качественного ремонта.
Когда делать ремонт порогов:
— Внешне видны вмятины, дыры, перекосы;
— Требуется заменить накладки, уплотнители;
— Повреждения порогов небольшие и не надо их менять, а можно обойтись ремонтом.
Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.
Делаем самостоятельно: Подробный гайд по переварке порогов на Калине 1 и оптимизации расходов на ремонт
Калина 1, выпускавшаяся автопроизводителем "АвтоВАЗ" с 2004 по 2012 год, имеет проблемы с коррозией порогов. Эта проблема обычно возникает после нескольких лет эксплуатации автомобиля в регионах с холодным климатом и высокой влажностью. Замена порогов в автосервисе может стоить вам значительную сумму. Однако, вы можете сэкономить деньги, сделав все самостоятельно, причем без значительных трудозатрат.
Подготовительный этап
Перед началом работ необходимо подготовиться, чтобы снизить риск повреждения автомобиля и обеспечить безопасность во время ремонта.
Выполните диагностику: Проанализируйте степень повреждения и возможность самостоятельного ремонта, проведя осмотр порогов. Определите, нуждаются ли они в ремонте или необходима замена.
Выберите правильные инструменты: Для работы понадобятся инструменты, такие как болгарка, сварочный аппарат, шлифовальный станок, сварочный хомут, ножовка, дрели и другие.
Подготовьте рабочее место: Приведите гараж, подъезд или другую площадку в порядок, чтобы иметь достаточно пространства для работы.
Подробное руководство
Следуйте этим шагам для переварки порогов на Калине 1:
1. Зачистка поверхности порога
Используйте болгарку или шлифовальный станок, чтобы удалить все поврежденные части порогов и зачистить поверхность до металла.
2. Подготовка порога к сварке
Сварочным хомутом закрепите новый порог в нужном месте, чтобы привести его в соответствие с кривизной старого порога.
3. Сварка новой части порога
Используйте сварочный аппарат, чтобы приварить новый порог на место, после чего зашлифуйте швы.
4. Покраска порогов
После того как сварка закончена и швы зачищены, пороги необходимо покрасить.
Оптимизация расходов на ремонт
Отложите некоторые работы: Разбейте ремонт на несколько этапов, чтобы распределить расходы по месяцам и годам, в зависимости от уровня важности той или иной запланированной работы.
Используйте б/у запчасти: Купите б/у запчасти, если это необходимо. Это поможет в значительной степени снизить расходы на ремонт.
Выбирайте годовые абонементы на обслуживание автомобиля: Подобные абонементы предлагают значительные скидки на ремонт автомобиля в годовой перспективе.
Изучайте YouTube-каналы, форумы и другие ресурсы по автосервису: Изучение материалов в Интернете позволит сэкономить деньги на ремонте за счет использования опыта других людей.
Заключение
Переварка порогов на Калине 1 может быть произведена самостоятельно при наличии необходимых инструментов и знаний. Важно включать в стоимость ремонта затраты на инструменты и оборудование, покупку б/у запчастей, но при этом сэкономить деньги поможет покупка абонементов на обслуживание автомобиля и использование опыта других автолюбителей, которые уже "пережили" подобный ремонт ранее.
Как переваривают пороги на калине
"А пол прогрызли мыши…" или перевариваем сгнившие пороги.))
Всем доброго времени суток, дорогие друзья и подписчики.)) Давненько ничего не писал, так так с оКалиной практически ничего не происходило- ездит и ездит.)) Да и некогда было ей заниматься- собирал свое второе ведришко.))
Тем не менее, концу лета/началу осени дошли руки заняться сгнившими порогами…Машина 2005 года и в основном железо в отличном состоянии, но вот пороги сгнили насквозь…(((
Думал отделаться малой кровью- заменить пороги и соединители, но не тут-то было.((( Вскрытие показало, что в неважном состоянии и усилители, как малый, так и толстый швеллер.((( Подозреваю, что пороги ни разу не антикорили+ не было затычек, туда все время попадала вода, все стояло и прело…
Ну что делать-то, раз залезли, то будем делать нормально- так что были куплены все необходимые железяки, благо в городе все есть…
Как отец все переварил и машина не сломалась пополам- для меня загадка.)) Но все сварено, зазорчики лучше чем на новой.))
Теперь о старых порогах напоминают только куски полусгнившего железа на улице…
Ну и самое вкусное… Крылья надо красить, капот надо красить, спойлер надо красить, пороги… Полмашины короче… Поэтому я принял решение о полной перекраске машины, дабы освежить внешний вид… А чтобы еще и выглядела более современно, еще и цвет выбрал другой .но об этом позже.) На данный момент активно готовимся к покраске, пока совсем холодно не стало.))
От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов
Замена порогов один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю, независимо от года выпуска авто и марки. Элементы относятся к декоративным и силовым частям кузова, обеспечивают комфортную посадку и первыми подвергаются износу и механическим повреждениям при неправильной парковке, от ударов гравия, при езде по плохим дорогам.
Какие бывают дефекты
По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.
- Вмятины. Дефекты образуются от ударов гравием, при неаккуратной парковке, в результате легкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесные арки, лонжероны.
- Царапины, сколы. Повреждается внешняя часть. Дефект не влияет на безопасность управления, страдает внешний вид авто.
- Коррозия. Ржавчина возникает вследствие естественного износа металла и при неправильной обработке или при отсутствии антигравийной защиты. Степень износа влияет на безопасность движения. Если несъемный порог, как часть силового элемента кузова прогнивает, меняется общая геометрия конструкции, перекашиваются главные узлы и агрегаты: двигатель и элементы трансмиссии.
В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта: сварка, вытяжка вмятин, рихтовка с использованием точечной сварки или заделывание дыр клеевым составом.
Ремонт замятого порога автомобиля без покраски
Ремонт порогов без последующего окрашивания достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, при этом нет острых краев, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент тяжело установить на деталь, необходимо делать разрез.
Проще использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация деталей кузова без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструмента, метод PDR применяется для рихтовки вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше. Стоимость работ от 3 000 руб.
Когда порог съемный, можно провести вытяжку вмятины без покраски с использованием рихтовочных молотков и полироли, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя ЛКП.
Ремонт прогнившего порога автомобиля
Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. Переварка порогов чаще используется на несъемных элементах, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает цены ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:
- Частичная замена прогнившего участка без замены усилителя. Гнилая часть вырезается или вырубается, устанавливается металлическая заплата.
- Полная замена элемента. Применяется, если коррозия разрушила усилитель порога, используется электросварка.
- Косметический ремонт стекловолокном. Используется только как временная мера. Чаще недобросовестные владельцы таким дешевым способом скрывают гнилые части кузова перед продажей.
Этапы работ при замене целиком
Замена порога трудоемкий и сложный процесс, но такой тип ремонта остается самым продуктивным и надежным. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: днище, крылья, колесные арки. Если элементы имеют следы ржавчины, вмятины, пр., то водители могут сразу провести реконструкцию и сохранить кузов еще минимум на 5 лет. Цельная замена порога проходит по этапам:
- демонтаж салона;
- вырезка старого порога;
- подготовка посадочного места;
- приварка нового порога;
- покраска.
На СТО слесарям-жестянщикам требуется до 2 дней, чтобы качественно провести монтажные, сварочные работы. При самостоятельном ремонте можно потратить до 5 дней, если нет опыта сварочных и жестяных работ.
Подготовка к замене порога
Перед тем как варить пороги на машине, необходимо подготовить инструменты, материалы. Авто требуется установить в гараже или боксе на подъемник, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например при установке профильной трубы вместо оригинальной детали, машину переворачивают набок. Демонтаж элементов проходит по шагам:
- Сливается топливо.
- С аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма или узел извлекается полностью.
- Демонтируется дверь со стороны ремонтируемого порога.
- Вытаскиваются кресла, обшивка пола, снимается облицовка стоек.
- Простукивается металл днища, проверяются поддомкратники.
После демонтажа двери рекомендуется установить распорку между стойками или приварить швеллер. Это предотвратит перекос кузова в процессе сварки.
Замена порогов своими руками потребует наличия следующих материалов и инструментов:
-
Новый порог в комплекте с усилителем.
В качестве усилителя можно использовать металлическую полосу, толщиной 1-2 мм. В детали необходимо просверлить перфорационные отверстия по периметру, диаметром не менее 10 мм на расстоянии 5 см одно от другого.
Демонтаж элементов
В специализированных сервисах вырезку порогов проводят сварочным аппаратом по линии заводской контактной сварки. В некоторых случаях это помогает сохранить усилитель порога и центральной стойки целым. Такой способ не используется, если переварить пороги необходимо самостоятельно, поскольку в 70% случаев приходится менять весь узел: внешнюю часть порога, усилитель центральной стойки, усилитель порога.
Перед демонтажем элементов на авто прикладывается новый порог, проводится разметочная линия, возле которой будет проходить вырубка металла. Деталь срезают болгаркой, начало работ от центральной стойки влево и вправо. Процесс работы по шагам:
- Углошлифовальной машинкой (болгаркой) вычистить старый порог от краски до белого металла.
- Высверлить места точечной сварки.
- По размеченной линии вырубить или вырезать наружную часть.
- Проверить усилитель, если элемент прогнил, вырубить или срезать.
- Провести полную зачистку металла кузова, брать ржавчину болгаркой, обработать наждачной бумагой.
- Приложить новый обтекатель, проверить соответствие, отметить место для точечных прихватов.
Если для ремонта используется оригинальная реплика, необходимо вычистить ее от черного транспортного грунта, в который оборачивается деталь для надежной перевозки. Снимать заводской грунт рекомендуют наждачной бумагой, болгарку не использовать.
Замена своими руками
Самым важным этапом остается процесс сварки. Если поврежден усилитель центральной стойки, то в первую очередь вырезается лонжерон, подбирается аналогичная деталь усилителя и приваривается. Алгоритм сварки несъемной конструкции:
- Прихватывается нижняя часть или соединитель.
- Приваривается усилитель.
- Временно устанавливаются двери, чтобы проверить геометрию и избежать перекоса кузова.
- Наружная часть приваривается дуговой сваркой.
- Зачищаются сварочные швы, рекомендуется использовать болгарку.
- Поверхность грунтуется, выравнивается шпатлевкой.
- После высыхания шпатлевки на заключительном этапе обрабатывается антигравием и красится.
Устанавливаются двери, обшивка пола, кресла. На этом этапе рекомендуется проверить лист шумоизоляции днища, если материал износился провести замену.
Мастера рекомендуют не заводить автомобиль в течение 24 часов после ремонта до полного высыхания автоэмали.
Технология ремонта
Несъемные пороги ремонтируются двумя способами: с использованием сварки или без нее. Метод заделывания дыр в наружной накладке элемента паяльником не рекомендуется ни водителями со стажем, ни мастерами на СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, поскольку разрушается структура металла заплаты и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.
Использовать стекловолокно для заделывания сквозных единичных коррозионных бляшек так же рекомендуется в исключительных случаях. Это недолговечный косметический тип ремонта, который не обеспечивает надежную жесткость конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном по шагам:
- Болгаркой срезать старую краску и зачистить место коррозии.
- Обработать поверхность преобразователем ржавчины, зачистить наждаком.
- Развести эпоксидную смолу, обязательно добавить в клей алюминиевую или медную пудру.
- Вырезать из стекловолокна 3-7 заплат площадью чуть больше заделываемой дыры.
- Нанести на поверхность эпоксидный слей, приложить заплату.
- Промазать место ремонта и наложить стекловолокно в несколько слоев.
- Прокатать резиновым валиком, выгнать воздух и лишний клей.
Эпоксидный клей сохнет за 24-36 часов. После этого следует зачистить наждачной бумагой средней абразивности, прогрунтовать и покрасить.
Лучшим способом ремонта остается сварка, как переваривать пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать элекросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газосварка с использованием электродов достаточно сложный тип работ, поскольку необходимо иметь большой опыт и практический навык, чтобы не прожечь металл насквозь и проложить качественный шов.
Как переварить пороги
Самостоятельная сварка порогов автомобиля своими руками проходит по следующему алгоритму:
- Инвертор — это самый простой способ полуавтоматической сварки, аппарат рекомендуется не покупать, а взять в аренду.
- Проверить электросеть гаража на нагрузочную способность и стабильную подачу напряжения без скачков.
- Зарядить сварочный аппарат проволокой, подключить фазы, проверить электросварку на работоспособность.
- Перед сварочными работами порог прихватывается на точки и проверяется геометрия кузова, плотность прилегания двери.
- Приваривать рекомендуют не сплошным швом, а шагом: 2 см шов, 5 см пропуск.
- Варить начинают от центральной стойки, сначала под передней дверью, затем под задней.
- После сварки шов необходимо аккуратно зачистить, не удаляя полностью наплывы, это снижает жесткость конструкции.
Стоимость ремонта
Если необходимо заменить пороги на авто, то стоит учитывать, что цена работ на СТО начинается от 10 000 руб. Комплексное восстановление арок, крыльев обойдется минимум в 25 000 руб. Высокая стоимость вполне оправдана трудозатрами мастера и стоимостью комплектующих. Распространенное мнение, что ремонт элементов кузова — это простая работа и может занимать час времени не больше, чем маркетинговый ход.
На ремонте можно сэкономить в десятки раз, если проводить самостоятельную переварку в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию кузовных элементов, понимает какой материал, в какой последовательности необходимо использовать. По времени сэкономить не получится, самостоятельные работы даже с помощником редко укладываются в 3 дня, необходимо быть готовыми потратить неделю.
Нестандартный способ ремонта порогов и немного покраски на Калине 1.
После покупки машины стало понятно что нужно привести в порядок кузов.Внимание требовала большая часть кузова.Особенно просились на осмотр пороги.
После снятия всей краски, которая ужасно стала пахнуть когда ее стали снимать, на порогах стало понятно что в наличии только верхня часть порога нижняя часть превратилась в дырявый дуршлаг из-за того что отверстия для обработки внутреннего пространства были открыты и вся грязь с задних арок хорошо туда залетала. После вырезания всей гнили и зачистки всей ржавчины на нижней части порога и выгребания оттуда около килограмма мокрого песка. Встал вопрос о восстановлении поврежденной части порога.
Выход был предложен для меня крайне не обычный это клепания новых листов на остатки целого метала. Листы взяли где-то метр в длину и примерно 10 см в ширину и началась работа. Для начала была просушена и продута компресором вся внутренняя часть порога. После чего туда-же залили 2 литра смеси мовиля и отработки. После чего на порог нанесли кислотный грунт и начали клепать. Клепки брали стальные 4,2 мм, метал гнули по форме порога.
Далее заранее помазав рем.вставку и порог производили стыковку.
После чего верхний край метала при помощи шпакли пытались вывести вровень с лицевой частью порога. Далее наносился грунт и на него антигравий, а потом вместе со всей машиной он красился. По такой же технологии с обеих сторон был сделана сгнившая площадка для отдыха ног и часть стакана.
После этого все дно и все арки закрывались мастикой с отработкой.Понаблюдав за калинами нашего города я заметил что многие ездят со сгнившей именно нижней частью.Данные процедуры проводились с обеих сторон машины .
После порогов был подготовлен кузов по стекла под покраску.
В процессе подготовки стало ясно что крупных дтп не было но бывший хозяин пару раз где-то кого-та бортанул. А так в целом на мой счет для 14 летней машины не видевшей никакой защиты выглядит бодро хоть и немного потрепанной.Покраска ввиду гаражных условие и малого опыта у мастера работы с металликом получилось на 4 с минусом полировка немного поправила косяки покраски но "завод" не получился, блестит на солнце и хорошо, как по мне лучше видеть слабую покраску чем ржавые пороги и аляписты двери.
Так-же не удалось попасть в старый синие цвет потому что понимание цвета "изабелла" у АвтоВаза и у производителей краски "Vika" разное по итогу получился не синий цвет а какой то темно-фиолетовый.
Еще при покраске была обнаружена такая зараза как вскрытие краски проявлялось это появление на базовом слое ветвистых узоров. Такая лотерея не устраивала и путем гуглижа и чтения всяких малярных форумов был найден ответ в виде грунта изолятора который мы клали тонким слоем поверх отшлифованного старого грунта. К сожалению про этот грунты мы узнали после того как покрасили капот, два крыла и крышку багажника оба борта машины мы красили уже с этим грунтом. Редкая вещь в нашем городе хочу сказать не каждый малярный магазин имеет его в продаже. Я слышал что в качестве изолятора можно использовать обычный эпоксидный грунт.
Работы описанные в этой статье проводились в начале 2021 года по состоянию на июнь этого же года калина чувствует себя бодро. Осталась только одна неисправность которая раздражает это расход топлива в 12-13 литров на 100 и неравномерная компрессия в цилиндрах, но я надеюсь что решение этотих вопросов будет найдено при вскрытие гбц и удаление катализатора и заменой его на пламегаситель.Я надеюсь что информация по такому бюджетному ремонту порогов будет кому-то да полезна.