Замена подшипников полуосей
Здравствуйте, всем! Попросились на замену подшипнички полуосей. Обнаружил неслабый люфт. Решил, пока выходные и нет морозов заняться заменой. Заранее прикупил 2 вот таких набора:
На случай, если что-то пойдёт не так, запорных кольца взял три. Забегая вперёд, скажу, не пригодилось…
Дальше всё, как у многих:
Ослабляем трос ручника
Домкратим и снимаем колесо
Раньше не понимал, зачем некоторые снимают колодки. Сегодня понял одну из причин. Торцового ключа на 17 у меня нет, а головка не пролезает в отверстия. Мне всё равно не хотелось их снимать, ну не люблю я натягивать эти пружинки… Поэтому обточил головку:
обточил
теперь лезет…
наживляем колесо обратной стороной и сдёргиваем полуось со шлицов
виновник
Состояние удовлетворительное, сальник решил не менять
Обернул подшипник тряпкой и резким ударом молотка расколол…
Дальше делаем болгаркой надрез, но не до конца, чтобы не повредить посадочное место, и зубилом разжимаем запорное кольцо…
Внутренняя часть подшипника легко сбивается молотком…
Всё. Дальше сборка. Берём новый подшипник и осаживаем на место. Хорошо для этого использовать трубу нужного диаметра и нужной длины, но у меня не нашлось. Поэтому заранее было выточено такое приспособление:
Равномерно обстукал молотком до посадки (слышно по звуку)
На месте
С запорным кольцом сложнее. Оно ставиться только на горячую. Греем:
Горелкой — не серьёзно. Может в помещении и нормально, а так с одной стороны греешь, с другой остывает. Поэтому:
жарим))))
Затем той же приспособой (или трубой) по тому же принципу забиваем её на место. Надо быстро, пока не остыла. И остужаем…
Лучше маслом или отработкой…
Готово
Теперь всё собираем.
С другой стороны точно также. Только пока разбирал, кольцо уже грелось на газу. Полуось не хотела вылезать, нашёл два болта подлинней, чтобы был "ударный" ход колеса. Ну и её состояние отличалось от первой:
ОЧЕНЬ усталый
Ну и решил с этой стороны поменять сальник. Подковырнул монтажкой и оправкой забил новый. Фоток не делал, т.к. уже стемнело и руки были чёрные.
Так же всё собираем и не забываем натянуть ручник.
Это моя первая запись в этом году, но точно не последняя.
Всем успехов!
Замена подшипника полуоси заднего моста автомобиля ВАЗ 2101/ВАЗ 2107, «Класика»
Шум в полуоси заднего моста, это одно дело, а если у вам требуется заменить сам подшипник, тот тут придётся немного попотеть.
Приступим, нам нужно первым делом снять тормозной барабан, чтобы вам было это сделать, легко демонтируйте колёса, а трос ручника опустите. Часто бывает такое, что при долгом использовании барабана, он становится с полуосью единым целым, нам нужно разъединить. Обратите внимание, что разъединять придётся исключительно деревнной наставкой, наставка, которая будет состоять из метала при ударе может повредить барабан, и вам придётся тратить сумму на него.
Перейдём к перечню инструментов.
Болгарка, молоток или зубило — ваши лучшие друзья, болгарка в приоритете. Затем нам понадобиться труба, обраите внимание что в длине она не должна превышать восьмидесяти сантиметров, меньше можно, больше нельзя. Диаметр тридцать два миллиметра.
Торцевая головка на тридцать два пригодится.
Затем отмеряем около ста грамм моторного масла, можно трансмиссионное. И Литол-24 тоже должен иметься под рукой.
Кольцо запорное нам придётся нагревать, по-этому не забудьте горелку(газовую или керосиновую).
Следующим действием мы снимаем запорное кольцо и подшипник как это сделать:
С помощью болгарки срежьте часть кольца. После того как кольцо ослабло его можно с оси снять(сбить).
Подшипник мы тоже выбиваем. Настоятельно просим соблюдать меры предосторожности и использовать очки. Кольцо и подшипник состоит из металла. Подшипник мы удаляем, затем место обрабатываем, избавляемся от старого масла и смазки.
Подшипник новый обязательно должен быть хорошо смазан.
Пыльник снимите и посмотрите.
С помощью специального инструмента или втулки запрессуйте подшипник на полуось.
Теперь переходим к кольцу, делаем его горячим, цвет длолжен быть пепельный, смотрите не перестарайтесь. Затем надевайте его на полуось. После того как насадили, охладите с помощью масла.
В это время сальник вынимаем .
И теперь можете установить с помощью головки на тридцать два. Потом собирайте в обратном порядке.
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками
Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.
Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.
Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
Наименование позиции | Показатели |
Тип | Шариковый, однорядный |
Направление нагрузок | Радиальное, двухстороннее |
Диаметр наружный, мм | 72 |
Диаметр внутренний, мм | 30 |
Ширина, мм | 19 |
Грузоподъёмность динамическая, Н | 28100 |
Грузоподъёмность статическая, Н | 14600 |
Вес, г | 350 |
Диагностика неисправностей
Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.
Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:
- гул и скрежет при вращении колеса;
- нагрев центральной части барабана;
- появление на колесе люфта.
Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.
Нагрев центральной части барабана
Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.
Скрежет
Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.
Люфт колеса
Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.
Выбор подшипника
Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.
При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.
Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.
Инструменты, приспособления и расходные материалы
Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:
- домкрат;
- опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
- баллонный ключ;
- колёсные упоры;
- обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
- ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
- торцевой или накидной ключ на 17;
- шлицевая отвёртка;
- тиски с верстаком;
- газовая горелка или паяльная лампа;
- болгарка;
- зубило;
- молоток;
- отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
- пассатижи;
- деревянная проставка (брусок);
- пластичная смазка;
- ветошь.
Порядок демонтажа полуоси
Для демонтажа полуоси необходимо:
- Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
- Баллонным ключом ослабить колёсные болты.
Снятие подшипника с полуоси
Для снятия подшипника и запорного кольца следует:
- Зажать полуось в тисках.
- Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.
Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.
Установка подшипника и запорного кольца на полуось
Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:
- Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
- Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
- Установить пыльник подшипника.
- Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
- Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
- Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.
Замена сальника полуоси
Для замены сальника полуоси необходимо:
- Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
- Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
- Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).
Установка полуоси и проверка результата
Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.
Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 — 2105
В любом автомобиле основным ведущим элементом движения является полуось с подшипником. Подшипник на полуось осуществляет одинаковое вращение задних и передних колес, и, соответственно, минимизирует ударные и прочие механические нагрузки на них. Подшипник полуоси находится в заднем мосту, за тормозным барабаном. Как и любая другая механическая деталь, подшипник имеет свой определенный рабочий ресурс, после окончания которого он выходит из строя, и ему требуется замена. Если подшипник не менять, то это грозит серьезными последствиями для собственника транспорта. Деформированный подшипник может весьма быстро разрушить свою ячейку от излишнего трения в заднем мосту. Соответственно, придется осуществить замену самого моста. А это уже выйдет по финансовым потерям гораздо дороже, чем замена только одного подшипника.
Характеристика подшипника полуоси для ВАЗ 2107 классика
Подшипники российского производства на ваз выпускаются с артикулами 2101-2403080 и 180306. А детали зарубежного производства имеют артикул 6306 2 RS.
К основным характеристикам подшипников полуоси относятся:
- тип детали. Подшипник относится к группе шариковых, однорядных;
- радиальное двухстороннее направление нагрузок. Величина показывает какую подшипник выдерживает нагрузку перпендикулярно осям вращения;
- внешний диаметр подшипника – 72 мм;
- внутренний диаметр – 30 мм;
- ширина изделия составляет – 19 мм;
- грузоподъемность динамическая, или возможный ресурс эксплуатации – 28100 Н;
- грузоподъемность статическая на остаточную деформацию – 14600 Н;
- его вес – 0,35 кг.
Перечень неисправностей
Общий ресурс подшипника полуоси в отечественных автомобилях может составлять от 50 до 150 тысяч км пробега. Однако, подшипник быстрее изнашивается при движении автомобиля на неровных автодорогах, и наоборот, если автомобиль эксплуатируется на трассах с хорошим покрытием, его ресурс может быть значительно больше. Чаще всего, начальные признаки износа подшипника полуоси, которые может заметить автолюбитель, появляются после преодоления пробега автомобиля в 100 тысяч и более км.
Механические деформации, материальный износ подшипника приводят к его неисправности, и его следует заменить. Без разбора полуоси определить износ или повреждение детали нет возможности. Существуют факторы, по которым можно определить неисправность подшипника:
- Шум, гул при поворотных движениях колес.
При начальной степени износа подшипника в момент поворота колес можно услышать гул или металлический скрежет. Эти звуки могут усиливаться или уменьшаться в зависимости от скорости движения авто. Данный фактор не является критическим в моменты движения автомобиля. Но при этом, не стоит надолго откладывать замену подшипника.
- Нагрев барабана.
При движении, неисправный подшипник увеличивает силу трения полуоси и фланца, а излишне выделяемое тепло при этом, передается на центральную часть барабана. Этот фактор можно заметить, если немного проехать на автомобиле и затем коснуться тыльной стороной руки центральной части барабана.
- Скрежет колес.
После появления гула при поворотных движениях колес и нагрева барабана, дополнительно стал слышен скрежет колес, то пора бить тревогу. Скорее всего, подшипник полуоси вышел из строя или же окончательно произошло его разрушение. При совокупности трех этих факторов, не стоит продолжать дальнейшее движение, а сразу искать сервисный центр, чтобы произвести замену подшипника. Иначе, это приведет к непоправимым последствиям.
- Появление зазора на колесах.
Если у колеса появился зазор или люфт, то это может свидетельствовать о неисправности подшипника полуоси. Чтобы это обнаружить, необходимо пошатать колесо с помощью рук и домкрата. Если подшипник в норме, то колесо шататься не будет.
Выбор подшипника для замены
Подшипник на ваз – цельное изделие и ремонту в случае полного износа не подлежит. Даже если попытаться смазать его, то его все равно надолго не хватит. В процессе эксплуатации автомобиля он разрушится.
Так как подшипники российского производства полностью соответствуют нормативной документации и изготавливаются по ГОСТ, то предпочтение при покупке следует отдавать именно им. Российские подшипники в полной мере предназначены для движения автомобиля по российским дорогам, поэтому и ресурс их износа будет более оптимальным для владельца.
Подшипники производятся на заводах Вологды и Самары. Средняя стоимость одной единицы составляет около 250 рублей. Не стоит забывать, что напряду с подшипником необходимо приобрести также и запорное кольцо, и сальник. Их стоимость варьируется 220 рублей и 25 рублей соответственно.
Опытные автолюбители советуют менять сразу лба подшипника, так как у них примерно одинаковый ресурс пробега и если один вышел из строя, то скорее всего через несколько дней выйдет из строя и второй.
Замена подшипника полуоси
Самостоятельно своими руками заменить подшипник довольно сложно, но возможно. Данный процесс весьма трудоемкий и затратный по времени. для замены подшипника понадобится около двух часов свободного времени. Самым важным моментом в этом процессе будет наличие всех необходимых инструментов, чтобы качественно осуществить замену:
- Домкрат.
- Приспособления для укрепления поднятого кузова. (можно заменить снятым колесом)
- Баллонный ключ.
- Колёсные упоры.
- Обратный молоток. (может заменить снятый тормозной барабан)
- Ключи на 8 и на 12.
- Торцевой или накидной ключ на 17.
- Тиски, верстак. (работа с тисками безопаснее)
- Отвертка шлицевая.
- Паяльная лампа или газовая горелка
- Болгарка.
- Молоток и зубило
- Пассатижи.
- Смазка и ветошь.
Последовательность действий при демонтаже полуоси
Чтобы демонтировать полуось и добраться до подшипника, необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:
- Транспортное средство для удобства устанавливают на ровной поверхности.
- Фиксируют все колеса автомобиля упорами или другими приспособлениями.
- Колесные болты необходимо провернуть баллонным ключом до их незначительного ослабления перед снятием.
Снятие колес.
- Баллонным ключом нужно полностью открутить на колесах все болты.
- Поднять с помощью домкрата кузов кабины автомобиля, и зафиксировать поднятие опорами.
Снятие тормозного барабана.
- Снять две направляющие барабана с помощью ключа на 8 или на 12.
- Снять сам барабан. При необходимости помочь снятию ударами молотка. Во избежание деформации подложить деревянную подставку. Альтернативный способ снятия тормозного барабана: завести автомобиль, воткнуть третью передачу, раскрутить двигатель до 3 тысяч оборотов и резко нажать на тормоз. Повторить разгон и торможение несколько раз, после чего, барабан легко снимется
Откручивание болтов крепления полуоси.
Понемногу без применения особых усилий крутят полуось, чтобы добраться до гаек. Болты крепления полуоси можно открутить, используя торцевой ключ на 17. Им ослабляют и снимают 4 крепежные гайки, которые закрыты специальным фланцем.
Снятие полуоси.
Переворачиваем снятый тормозной барабан (внутренней стороной к себе), прикручиваем его к полуоси на пару болтов и резко дёргаем на себя, таким образом выдергивая полуось. (Вместо тормозного барабана можно использовать снятое ранее колесо)
Но если у Вас есть обратный молоток, то снять полуось можно им. Молоток крепится к полуоси болтами колес. Если резко поместить груз в противоположную сторону, то за счет появления ударной нагрузки, полуось начинает движение в сторону груза. Таким образом, полуось снимается. Затем откручивают молоток от полуоси и снимают резиновое кольцо-уплотнитель.
Снятие стопорного подшипника с полуоси.
Полуось зажимают в тисках и делают небольшой надрез с помощью болгарки на внешней стороне запорного кольца.
Зажатое запорное кольцо раскалывают окончательно, попеременно нанося удары молотком или зубилом по надрезу от болгарки. Таким образом, снимается подшипник с полуоси. Полуось проверяют после снятия подшипника на наличие поверхностных деформаций или сколов, прочих повреждений. Если таковые имеются, то полуось придется менять.
Установка нового подшипника и запорного кольца на полуось.
- Из нового подшипника вытаскивают пыльник.
- Затем подшипник смазывают пластичной смазкой или солидолом.
- Установить обратно пыльник.
- Смазать пластичной смазкой полуось.
- На полуось посадить подшипник так, чтобы пыльник был повернут к маслоотражателю.
- Молотком вбить подшипник в ячейку. Для облегчения, можно использовать отрезок трубы. Один ее конец упереть в полуось с подшипником, а по второму нанести удары молотком.
- Запорное кольцо нагревают паяльной лампой до момента появления белого налета на нем.
- С помощью пассатижей одеть кольцо на полуось ваз 2107.
- Установить кольцо герметически плотно к подшипнику.
- Охладить запорное кольцо, поливая на него масло двигателя.
Замена сальника полуоси.
Сальник, подлежащий замене нужно вытащить из своей ячейки. Для этого отверткой приподнимают его корпус и извлекают сальник. Ячейку под сальник протирают от скопления грязи и пыли, и наносят пластичную смазку. Новый сальник вставляют в посадочное место пружиной к балке. Специальной втулкой и молотком вбивают сальник так, чтобы он герметично запрессовался.
Установка полуоси.
Установка полуоси производится в обратном порядке от ее снятия. Надеть резиновое кольцо-уплотнитель и прикрепить болтами полуось. Небольшими вращательными движениями поставить ее на место.
После установки полуоси, необходимо проверить ее на образование зазоров. Их быть не должно. Для этого колеса вращают во все стороны. Если зазоров нет, и не появляются никакие посторонние звуки при вращении, то установка подшипника и полуоси выполнена грамотно и правильно.
При необходимости, выполняется в таком же порядке и замена подшипника на второй полуоси. Также, при проведении этих действий, сразу можно заменить тормозные колодки, проверить наличие и уровень смазки в картере моста.