5.4 Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером
5.4. Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
Не открывайте гидросистему кондиционера, т.е. не отсоединяйте шланги от конденсатора. Ни в коем случае не оставляйте висеть радиатор с конденсатором на шлангах. Замена радиатора кондиционераРешил написать этот бортжурнал в помощь тем, кто любит комфорт, на чём бы он не ездил. А комфорт летом – это работающий кондиционер. ))) Ещё раз, уже более внимательно проштудировав посты коллег, я обнаружил, что мой радиатор по размеру больше – он занимает всю ширину ниши «телевизора». Видимо, есть существенные различия от года выпуска, комплектации и типа двигателя. Снять радиатор кондиционера без демонтажа основного радиатора в моём варианте невозможно. Поэтому дальнейшая инструкция для тех, у кого Getz GLS 1,4 (97л.с.) АКПП 2007->. 3. Отсоединяем фишку включения вентилятора. Для удобства её лучше сначала снять с крепления на самом вентиляторе – она не очень легко, но сдвигается вправо (к аккумулятору). 8. Снимаем шланги системы охлаждения масла АКПП. Из одного шланга ничего не потечет, из второго сразу польётся ATF. Я заткнул чистой тряпкой и болтом (от защиты картера) 10. Всё, радиатор отсоединён и ОЖ слита. Теперь, казалось бы, просто надо его вынуть… но это не так. Он не выходит, цепляется за полку аккумулятора. Поэтому скидываем аккумулятор и откручиваем его полку (головка на 12). 11. Теперь радиатор отлично проходит, но почему-то вынимается… всё дело в креплении кабеля включения вентилятора: оно находится справа сбоку и отсоединить одному оччччень проблематично, ибо надо наполовину вынуть радиатор и держать его навесу. Помучившись минут 10, я просто оторвал его нахрен, а потом закрепил обычной стяжкой. 12. И вот, наконец, радиатор на улице. Весь грязный и забитый снизу грязью, пылью, мухами и т.д. Можно его помыть или почистить щёткой (я почистил и продул, мыть не стал – воды не было). Кладем его на «спину» так, чтобы трубки были вверх и не вытекло ATF из системы охлаждения АКПП. Проверяем, что не потеряли резинки с нижних креплений. 13. Откидываем шланги с радиатора кондиционера: откручиваем гайки (головка на 10) и очень аккуратно и медленно, покачивая из стороны в сторону снимаем соединители. Я использовал дополнительно тонкий нож, просовывая в щель с разных сторон – очень туго шло, боялся оторвать эти соединители. 14. После того, как шланги сняты, откручиваем два болта справа и слева (головка на 10). 15. Вынимаем радиатор на улицу. Ставим на его место новый. 16. Собираем все в обратном порядке. Несколько сложных моментов: Как снять радиатор кондиционера гетц
|

Просмотр профиля
Сообщений: 141
Регистрация: 16.4.2012
Из: Москва
Мой город: Москва
galileo
Просмотр профиля
Не могу остановиться
Сообщений: 1259
Регистрация: 26.10.2009
Мой город: moscow
grazier
Просмотр профиля
Сообщений: 141
Регистрация: 16.4.2012
Из: Москва
Мой город: Москва
galileo
Просмотр профиля
Не могу остановиться
Сообщений: 1259
Регистрация: 26.10.2009
Мой город: moscow
grazier
Просмотр профиля
Сообщений: 141
Регистрация: 16.4.2012
Из: Москва
Мой город: Москва
Aleksey_R
Просмотр профиля
Сообщений: 25
Регистрация: 3.4.2008
Из: Ногинск МО
Мой город: Ногинск МО
WADIE
Просмотр профиля
опытный котяра клуба
Сообщений: 8133
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород
Мой город: Горький
grazier,
ну не так сильно радиаторы креплением и отличаются .
в радиаторе автомата — есть еще секция для охлаждения масла из коробки . надо зажимать и снимать масло-шланги .
а вылезает всё без проблем впритык, аккуратно , "пищит но лезет" . есть места и детали и по хуже .
grazier
Просмотр профиля
Сообщений: 141
Регистрация: 16.4.2012
Из: Москва
Мой город: Москва
grazier,
ну не так сильно радиаторы креплением и отличаются .
в радиаторе автомата — есть еще секция для охлаждения масла из коробки . надо зажимать и снимать масло-шланги .
а вылезает всё без проблем впритык, аккуратно , "пищит но лезет" . есть места и детали и по хуже .
WADIE
Просмотр профиля
опытный котяра клуба
Сообщений: 8133
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород
Мой город: Горький
volf43
Просмотр профиля
Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц
Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.
Видеоматериал
Хендай Гетц замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса
Процесс замены радиатора
Чтобы провести замену радиатора Хендай Гетц необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:
- Дать Хендай Гетц остыть.
- Снимаем нижнюю защиту ДВС.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Снимите расширительный бачок.
Отсоедините колодку жгута проводов от электровентилятора отсоедините хомут крепления жгута проводов к кожуху электровентилятора и отведите жгут в сторону.
Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
…и отсоедините шланг от патрубка радиатора.
Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
…и отсоедините шланг от патрубка радиатора.
Отведите радиатор в сторону двигателя и снимите со штифта радиатора правую опору.
Аналогично снимите левую опору…
…и извлеките радиатор из моторного отсека. Примечание На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите подушки со штифтов осмотрите.
Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.
Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
Полезный совет
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика. Устанавливайте радиатор в последовательности, обратной снятию.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Выбор радиатора
Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Хендай Гетц. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Хендай Гетц не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.
Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.
Оригинальный каталожный номер
253101C200
Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.