Как снять радиатор кондиционера гетц
Перейти к содержимому

Как снять радиатор кондиционера гетц

  • автор:

5.4 Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером

5.4. Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13).
3. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора, а также от электродвигателя дополнительного вентилятора (см. рис. Соединительные колодки датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора).
4. Вынув пружинный фиксатор 4, отсоедините отводящий (нижний) шланг с наконечником 3 от патрубка радиатора. Таким же образом отсоедините от радиатора подводящий шланг.
Предупреждение

Не открывайте гидросистему кондиционера, т.е. не отсоединяйте шланги от конденсатора.

Ни в коем случае не оставляйте висеть радиатор с конденсатором на шлангах.

Замена радиатора кондиционера

Решил написать этот бортжурнал в помощь тем, кто любит комфорт, на чём бы он не ездил. А комфорт летом – это работающий кондиционер. )))
На момент покупки автомобиля кондей не работал: на слова продавца «надо просто заправить» никакой надежды не было. Действительно, в ходе диагностики системы было выявлено, что заправкой тут дело не ограничится – пробит радиатор, скорее всего камнем на трассе. В остальном – компрессор в порядке, ошибок нет, блок управления работает исправно. Ну, и если поддавать постоянно давление – приятно холодит)))))
Было изучено несколько видео, материалы с Drive2: www.drive2.com/l/10200586/ и www.drive2.ru/l/3903834/. После чего приобретен HALLA Радиатор кондиционера HYUNDAI CLICK(-OCT 2006) 976061C350 в «Автолавке» за 5038 рублей.
В первые же теплые выходные я приступил к замене. Всё как было описано открутил: крепления основного радиатора, воздуховод… вот только, как не отводил я радиатор к двигателю, не удалось мне создать зазор, необходимый для снятия и последующей установки радиатора кондиционера.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Зазор недостаточный для демонтажа радиатора

Ещё раз, уже более внимательно проштудировав посты коллег, я обнаружил, что мой радиатор по размеру больше – он занимает всю ширину ниши «телевизора». Видимо, есть существенные различия от года выпуска, комплектации и типа двигателя. Снять радиатор кондиционера без демонтажа основного радиатора в моём варианте невозможно. Поэтому дальнейшая инструкция для тех, у кого Getz GLS 1,4 (97л.с.) АКПП 2007->.
Прошла неделя, за это время я посмотрел кучу видео на Youtube про замену радиатора охлаждения, выяснил, что для этого надо. Наступили следующие выходные. Я отправился в ближайшие гаражи на эстакаду, потому что часть работы будет производится снизу, со снятием защиты картера.
Теперь собственно к делу.
1. Даём машине остыть, чтобы не обжечься и не слить всю систему (термостат должен закрыться и отсечь радиатор от системы охлаждения двигателя.
2. Откручиваем все крепления радиатора охлаждения и воздуховода: 6 болтов на передней панели (головка на 10), снимаем крепления (уши), резинки, выдвигаем его немного назад, к мотору.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Откручиваем крепления радиатора и воздуховода на передней панели.

3. Отсоединяем фишку включения вентилятора. Для удобства её лучше сначала снять с крепления на самом вентиляторе – она не очень легко, но сдвигается вправо (к аккумулятору).
4. Откручиваем крышку заливной горловины.
5. Лезем вниз и снимаем защиту картера.
6. Далее два варианта: сливаем ОЖ через сливное отверстие (красная пробка с головкой под «крест». Но многие пишут, что она закисает и срывается, потом начинает подтекать. У меня открутилась легко. И я слил ОЖ именно через неё. Только надо сразу вместе с ней вытащить резиновую прокладку – она встает раком в отверстии и ОЖ сильно разбрызгивается на того, кто стоит с тазиком в надежде аккуратно эту ОЖ собрать)))
7. Дальше скидываем нижний шланг с радиатора (это заодно второй, но более гемморный вариант слить ОЖ, если не пошла пробка). Для этого я использую простые плоскогубцы. Сжимаю хомут, стаскиваю по шлангу, сам шланг немного подцепляю отверткой и покачивая из стороны в сторону аккуратно снимаю с патрубка. Если ОЖ не была слита – оттуда забьёт фонтан. Надо быть к этому готовым, беречь глаза.
Для удобства можно чуть приподнять радиатор и выдвинуть низ на себя – будет удобно цеплять хомуты. Так же я открутил пластиковую защиту моторного отсека со стороны патрубка.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Нижний шланг и шланги системы охлаждения АКПП (вид снизу)

8. Снимаем шланги системы охлаждения масла АКПП. Из одного шланга ничего не потечет, из второго сразу польётся ATF. Я заткнул чистой тряпкой и болтом (от защиты картера)
Снизу всё, идем наверх.
9. Снимаем верхний шланг с радиатора: точно так же разжимаем хомут и сдвигаем его. Подцепляем отвёрткой аккуратно шланг и покачивая скидываем его с патрубка. ОЖ там быть уже не должно. Можно приподнять радиатор за левый край и стечёт ещё немного ОЖ.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Отсоединяем верхний шланг и, приподнимая радиатор, отводим его к двигателю

10. Всё, радиатор отсоединён и ОЖ слита. Теперь, казалось бы, просто надо его вынуть… но это не так. Он не выходит, цепляется за полку аккумулятора. Поэтому скидываем аккумулятор и откручиваем его полку (головка на 12).

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Снимаем полку аккумулятора

11. Теперь радиатор отлично проходит, но почему-то вынимается… всё дело в креплении кабеля включения вентилятора: оно находится справа сбоку и отсоединить одному оччччень проблематично, ибо надо наполовину вынуть радиатор и держать его навесу. Помучившись минут 10, я просто оторвал его нахрен, а потом закрепил обычной стяжкой.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Вот эта хрень! Как её скинуть одному — не знаю.

12. И вот, наконец, радиатор на улице.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Достаем наконец радиатор на свет божий

Весь грязный и забитый снизу грязью, пылью, мухами и т.д. Можно его помыть или почистить щёткой (я почистил и продул, мыть не стал – воды не было). Кладем его на «спину» так, чтобы трубки были вверх и не вытекло ATF из системы охлаждения АКПП.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Кладем радиатор на спину, патрубки вверх

Проверяем, что не потеряли резинки с нижних креплений.
Дальше всё просто, после снятия радиатора охлаждения места под капотом – хоть пляши.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Места более, чем достаточно

13. Откидываем шланги с радиатора кондиционера: откручиваем гайки (головка на 10) и очень аккуратно и медленно, покачивая из стороны в сторону снимаем соединители. Я использовал дополнительно тонкий нож, просовывая в щель с разных сторон – очень туго шло, боялся оторвать эти соединители.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Скидываем соединители шлангов

14. После того, как шланги сняты, откручиваем два болта справа и слева (головка на 10).

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Откручиваем крепёжные болты справа и слева

15. Вынимаем радиатор на улицу. Ставим на его место новый.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Новый радиатор идеально встал по посадочным

16. Собираем все в обратном порядке.

Несколько сложных моментов:
1. Обратно осадить соединители в новый радиатор очень сложно. Надо резинки смазать специальным маслом для кондиционера. У меня не было, я использовал силиконовую смазку (если кто знает плохо это или нет – отпишитесь). Дальше аккуратно нажимая равномерно осадить соединитель и потом так же медленно и аккуратно протянуть гайкой, постоянно покачивая соединитель из стороны в сторону. Главное – не запороть резинку
2. После того, как залита обратно ОЖ, надо запустить двигатель и мягко нажимая на верхний шланг попытаться выдавить пузыри воздуха. Мне это с первого раз не удалось. Образовавшаяся воздушная пробка не давала открыться термостату, хотя мотор уже явно прогрелся до рабочей температуры. Верхний шлаг сильно вздулся. Я заглушил машину и аккуратно открутил пробку горловины — не сразу, каэшна, а постепенно))) — бережем руки и глаза. Вышло несколько «бульков», давление спало. После этого я полностью снял крышку и снова помял шланг, и снова вышло несколько пузырей. Добавил ОЖ и завел двигатель. Шланг пришел в норму, открылся термостат, почти сразу сработал вентилятор.
Ну вот, в общем и всё. На неделе записался на заправку кондея, надеюсь заработает.))
Из расходников докупил 1л ОЖ G11 Syntec 110 руб., слитую ОЖ отфильтровал вернул в радиатор.

Как снять радиатор кондиционера гетц

X Сообщение сайта
Внимание! 19 марта состоится встреча одноклубников в Москве! Начало с 12-00. Подробности в разделе форума «Встречи клуба»


grazier

Просмотр профиля

Сообщений: 141
Регистрация: 16.4.2012
Из: Москва

Мой город: Москва

galileo

Просмотр профиля

Не могу остановиться

Сообщений: 1259
Регистрация: 26.10.2009

Мой город: moscow

grazier

Просмотр профиля

Сообщений: 141
Регистрация: 16.4.2012
Из: Москва

Мой город: Москва

galileo

Просмотр профиля

Не могу остановиться

Сообщений: 1259
Регистрация: 26.10.2009

Мой город: moscow

grazier

Просмотр профиля

Сообщений: 141
Регистрация: 16.4.2012
Из: Москва

Мой город: Москва

Aleksey_R

Просмотр профиля

Сообщений: 25
Регистрация: 3.4.2008
Из: Ногинск МО

Мой город: Ногинск МО

WADIE

Просмотр профиля

опытный котяра клуба

Сообщений: 8133
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький

grazier,
ну не так сильно радиаторы креплением и отличаются .
в радиаторе автомата — есть еще секция для охлаждения масла из коробки . надо зажимать и снимать масло-шланги .

а вылезает всё без проблем впритык, аккуратно , "пищит но лезет" . есть места и детали и по хуже .

grazier

Просмотр профиля

Сообщений: 141
Регистрация: 16.4.2012
Из: Москва

Мой город: Москва

grazier,
ну не так сильно радиаторы креплением и отличаются .
в радиаторе автомата — есть еще секция для охлаждения масла из коробки . надо зажимать и снимать масло-шланги .

а вылезает всё без проблем впритык, аккуратно , "пищит но лезет" . есть места и детали и по хуже .

WADIE

Просмотр профиля

опытный котяра клуба

Сообщений: 8133
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький

volf43

Просмотр профиля

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Хендай Гетц замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Хендай Гетц необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

  1. Дать Хендай Гетц остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Снимите расширительный бачок.

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

Отсоедините колодку жгута проводов от электровентилятора отсоедините хомут крепления жгута проводов к кожуху электровентилятора и отведите жгут в сторону.

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

…и отсоедините шланг от патрубка радиатора.

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

…и отсоедините шланг от патрубка радиатора.

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

Отведите радиатор в сторону двигателя и снимите со штифта радиатора правую опору.

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

Аналогично снимите левую опору…

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

…и извлеките радиатор из моторного отсека. Примечание На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите подушки со штифтов осмотрите.

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
Полезный совет
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика. Устанавливайте радиатор в последовательности, обратной снятию.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Выбор радиатора

Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Хендай Гетц. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Хендай Гетц не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

Оригинальный каталожный номер

253101C200

Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *