131. Опыт мытья фар изнутри + замена ксенона
Праздники пролетели, завтра уже на работу, как бы не хотелось оттянуть этот момент.
Как и многие, за праздничные дни нашёл время для того, чтобы заняться обслуживанием любимого лося. На этот раз решил поменять ксеноновые лампы. А поскольку они честно отслужили 5 лет, понятно, что свет оставлял желать лучшего. Ну и состояние линз тоже ни разу не идеальное: налёт — просто #мамадорогая. Решил замену ламп ксенона совместить с мытьём фар изнутри.
Начитался кошмаров про сползающий при мытье хром. Опыта, как именно разбирается фара, что именно нужно снимать, а что оставить можно и при мытье вода для оставленного не страшна — не нашёл. В одном посте — одно, в другом — другое. Но вот степ бай степ от начала и до конца описанного опыта нет. В итоге докладываю следующее:
1. Мыть фары можно и нужно с соблюдением технологии;
2. Мыть с применением моющего средства, не содержащего в составе спирта;
3. Промывать в конце большим объёмом дистиллированной воды;
4. Сушить минимум 2 дня.
Теперь по порядку по каждому пункту.
Под технологией понимаю следующее: снятие необходимых комплектующих, аккуратное полоскание без фанатизма, чтобы не залить фару прямо таки целиком.
Итак, фары сняты, притащены домой. Необходимо вооружиться торксом на 20. Начинаем откручивать 6 винтов, которые крепят блоки, расположенные снизу корпуса фары.
После того, как винты откручены, малый блок просто подцепляется снизу отвёрткой и нежно вытаскиевается из разъёма. Больше этот блочок ничего не держит.
Затем большой блок. Изнутри фары к нему подходит два провода, сидящих в двух разнотипных разъёмах. Блок легко приподнимается, если дать свободу толстому чёрному проводу. Для этого открываем фару, сняв крышку на задней её стороне.
Крышка с жёлтой наклейкой — долой её
Для этого отщёлкиваем скобу, обозначенную жёлтой стрелкой слева, затем, надавливая на края зажимов сверху, которые тоже пометил жёлтыми стрелками, откидываем крышку вниз, а затем вынимаем из ушек снизу, помеченных синими стрелками. В нижние ушки крышка просто вставлена, не защёлкнута и никак не закреплена в них.
Как только крышка будет снята, слева внутри фары, где-то в районе скобы по периметру фасонного отверстия под крышку, проложен толстый чёрный провод, который закреплён усиками и ведёт к большому блоку розжига.
Даже провод Osram, не абы чего))
Нужен именно этот. Освобождаем его из усиков. Для етого просто пальцами нужно его толкнуть какбы внутрь фары. Провод выходит из зацепления и даёт свободу приподнять блок розжига и спокойно отсоединить пару разъёмов.
Провод с металлическим разъёмом вытаскивается просто с усилием, а тот, в который входят чёрный и жёлтый провода, необходимо вынимать из фишки, нажав на размыкающий прилив на корпусе разъёма отвёрткой. Присмотревшись, его можно увидеть. В общем, не тягайте, не отжав))
Блок свободен, можно продолжать разбирать уже лампы.
Минус лампа дальнего света
Отверстие свободно. Лампа вынимается методом покачивания из стороны в сторону, держа её за пластиковое крепление с разъёмом для лампы. Тем самым освобождаются лапки на юбке лампы и сама лампа с креплением вынимается из плафона. Вытаскивая лампу, не трогайте стекло, либо потом его тщательно протрите от следов пальцев.
Чуть правее сидит патрон с передним габаритом. Вынимается просто за провода. Тяните, не бойтесь, закреплены на совесть.
Теперь 2 лампы с правой стороны фары под отдельной крышкой.
Открывается отщёлкиванием в месте, помеченном жёлтой стрелкой.
Внутри наблюдаем следующее:
2 лампы
Вытаскиваются также просто потянув за провода.
Лампа слева вынимается из патрона так: нажать внутрь патрона, затем повернуть и вытащить из патрона.
Ну и в конце я вытащил ксеноновую лампу из линзы, которую и намеревался поменять. В смысле лампу, не линзу))
чтобы снять лампу, отсоединяем проволочный держатель из крючков на корпусе фары.
Место выделил жёлтым кругом. Давим вниз и в сторону (на данной фаре влево) в месте проволочного держателя, чтобы отщёлкнуть этот держатель и освободить лампу.
Предварительно я отсоединил питающий разъём.
Показан жёлтой стрелкой. Вынимается усилием. Защёлок нет.
И вуаля, уставшая, но работающая ещё лампа в руках.
Филиппок, однако…
В принципе всё, фара готова для водных процедур. Больше я ничего снимать не стал.
Лично я использовал для мытья моющее средство для посуды от Amway. Во-первых, сами им уже пользуемся лет 5 в быту и только положительный опыт, во-вторых, Алексей ака AVM-VATNICK мыл фары с этим средством и всё закончилось благополучно.
Делал так:
Открутил шланг от душа, просунул в отверстие плафона дальнего света, наполнил фару водой, выключил воду и начал полоскать активно всё внутри. Выливал через отверстие в районе поворотника.
Первый раз вылилось порядочно грязи, доложу я вам. Повторил процедуру. Затем в бутылке 350 мл развёл Amway и залил внутрь фары через отверстие в месте линзы. дал пару минуть постоять и начал всё взбивать в пену. Ну а затем минут 15 эту пену вымывал водой из шланга, пока не осталось и следа от неё.
Дальше в чистую бутылочку заливал дистиллированную воду и промывал уже этой водой, чтобы не осталось разводов. Так же и со второй фарой.
После этого активно вытряс оставшиеся капли воды и понёс сушить. Фен в помощь. Без фанатизма включил на фене средний обогрев и максимальный обдув. Ну и по 15-20 секунд в каждое отверстие для ламп в каждой фаре. Туда — обратно. И так минут 20 развлекался. Потом поставил обе фары на подоконник, батареи снизу и часа два фары просто сохли под теплом от батареи.
В итоге за пару дней я раза 4 проводил процедуру с феном, а фары ночевали на подоконнике над батареей.
Памятуя об информации в каких-то постах, что может быть ошибка, если блоки розжига перепутать, решил каждой фаре выделить свой подоконник и разложил разобранное от каждой фары на своем подоконнике.
В итоге после сборки в обратной последовательности всё работает без ошибок.
Вместо уставших ксеноновых ламп поставил OSRAM XENARC NIGHT BREAKER UNLIMITED (D1S, 66140XNB-DUOBOX)
Моя пррррееелеессссть))
За совет по части ламп спасибо Леониду ака Leo-Spb .
Брал ТУТ, проверка на подлинность подтвердила оригинал.
Результат фотографировать не стал, ибо сколько фото не смотрел, особо разницы фотографии не передают. Но живьём! Мать честнАя! Как же хорошо теперь светят фары!))) Я доволен и осрамом, и проведённой процедурой, чего и всем желаю. Сделал фото состояния линзы. Слева ДО (уж какую нашёл фотку), справа ПОСЛЕ. Слева видно, насколько линза мутная. После мойки реально всё чистенько и прозрачно.
Отдельное спасибо хочу сказать за консультацию по разбору он-лайн комраду TcheburatoR .
Всем бобра и сил! Тяжко выходить на работу после новогодних, но надо себя заставить!))
Чем протереть лампу ксенона
Не так давно заменил левую фару (поломался датчик, пришлось всю менять.)
Ездил только днем, по этому не замечал, вчера ночью подъехал к гаражу и увидел, что новая фара светил лучше да и «пятно» света лучше (ксеноновая лампа от старой фары). Посмотрел с улицы, старая линза как будто вся в «молоке».
Может она изнутри вся в саже или пыли?
ПиС
Кто нибудь подобное замечал?
Однозначно новая фара будет светить лучше. Новое стекло не имеет еще ни еле заметных сколов, ни матового оттенка и т.п. Сам проведи эксперимент с очками: одну линзу протри фланелевой тканью, а вторую синтетической. Визуально обе линзы будут чистыми, но как наденешь очки, то разница будет ощутима.
Сами стекла фар нормальные, я имею ввиду саму линзу.
Линза старой фары как в молоке.
Вот я и думаю разобрать фару и из нутри протереть линзу, но боюсь сделать что нибудь не так.
Может на сервисе спросить?
Я для сравнения такую аллегорию привел
«В молоке» (помутнела), возможно, она стала от времени, а не от грязи. Ты бы со старой линзой сравнил, которую заменил. Может она такая же мутная, а ты этот эффект заметил сравнивая с новой фарой, а со старой, может, и не заметил бы. Вот я о чем говорю
Сама фара неразборная. У меня было зависание адаптивного привода, так никто не стал на СТО разбирать, а сразу под замену по гарантии.
Скорее всего не помогет.
Думаю что перегорела линза. если матовая она. то скорее всего просто выгорела. и усе. я менял фары из-за этого.
На турах не частое явление. при пробеге хорошем. и при дневном свете.
А на японцах очень частое явление.
Скорее всего не помогет.
Думаю что перегорела линза. если матовая она. то скорее всего просто выгорела. и усе. я менял фары из-за этого.
На турах не частое явление. при пробеге хорошем. и при дневном свете.
А на японцах очень частое явление.
Да я на машине почти не езжу. У меня 2006г.в. пробег 55 тыс. (Машина для удовольствия).
А менять из-за линзы всю фару. это же 34тыс\шт.
Дорогое удовольствие.
Сразу напрашивается вопрс, а можно поменять только линзу?
ПиС
БИ — ксенон это конечно круто и удобно. но я так понял, что лучше галогена, рифленого, ничего нет!
Ребята подскажите пожалуйста если затронулся до самой лампочки руками ето сильно страшно -) и что с етим делать ? можно ли просто обезжирить ее спиртом ?
Здравствуйте, Андрюха Кулаков.
Ничего страшного не случится, ксеноновые лампы греются значительно меньше чем галогеновые — следовательно они не боятся прикосновений 🙂 Но протереть перед установкой всё равно желательно, чтобы колба была чистой.
ага нечего страшного)) до любой лампочки если ты дотронулся то ей будет в 90% хана!! Андрей попробуй обезжирить! или просто по вытирать очень сухой и гладкой тряпкой
Dmitro ты ставил ксенон в туманки новой superb??если не ставил так поставь и узнаешь галогеновые лампы сильней греются или ксеноновые.
автору совет протереть спиртом ватой и не париться.
Парни поставил ксенон на Golf V на ближний свет, и одна лампа часто подмигивает а то и вовсе тухнет. При переключении на дальний тоже постоянно тухнет. Скажите в чем может быть проблема?
вам нужно поменять блоки местами
если проблема останется на том же месте — проблема в лампах
если возникнет на другой стороне — проблема в блоке
лампы нельзя трогать руками по той причине что от пальцев остаёться жирное пятно,и в этом месте она сильней грееться и деформируеться,если уж это случилось то можно просто протиреть сжизнь наладиться)))
поставил ксенон в ближний
теперь щиток приборов живет своей жизнью когда лампы включены кто подскажет чего может экраны какие возле баластов поставить ?
провод высоковольтный коротковат особо не разгуляешься
скороее всего надо как то жгут проводки отдалить или добавить
а может и не трогать хер сним я на дальнем редко езжу )))
Можно также попробовать блоки с более длинными проводами Contrast. Они не делают наводки на бортовую электронику.
Снял биксенон с предыдущего мота. Сгорела лампа (сфера в колбе тёмная). Нигде такой не нашёл. Искал лампы, похожие по штекерам — бестолку. Купил из тех, что были(провода по цветам совпадали). Перепаял штекера.
Лампа разжигается легко, вспышка, и плавное наростание свечения(6000к) Но вот потом, примерно через 15-20 секунд работы колба нагревается так, что начинает вонять и идёт дымок)
выключаешь — сфера внутри колбы красная, раскалёная я бы сказал. Кто что думает?)
Водители замечают, насколько сильно возрастает потребление незамерзающей жидкости, когда срабатывают омыватели фар. На многих иномарках они активируются автоматически при каждом пятом нажатии на рычажок стеклоочистителя и выбрасывают одновременно 100-150 грамм незамерзающей жидкости. Несколько продолжительных поездок по МКАД или иным крупным автомагистралям, где применяются жидкие химические средства для борьбы с обледенением асфальта, приводят к быстрому опустошению бачка. В итоге водители стараются отключать разбрызгиватели фар, считая их неэффективными и неэкономичными. Правы ли они?
Ослепление встречного транспорта
И действительно, омыватели рассчитаны на летнюю дорожную пыль, но не на зимние поездки по дорогам, мокрым от химических реагентов. Загрязнение стекол головной оптики происходит в зависимости от интенсивности движения транспорта. Если следовать по влажной от реагентов дороге за грузовиками с прицепами, то фары перестанут эффективно работать уже через полчаса. Ну а на свободных загородных трассах, где консистенция взвеси намного меньше, фары загрязняются через несколько часов пробега
Сложнее всего с ксеноном. Его свет тускнеет и растворяется в окружающем черном пространстве в темное время суток, в результате чего он становится не только неудобным для водителя, но и опасным для других участников движения и может провоцировать аварийные ситуации.
Обычно работу и направленность лучей фар проверяют на специальном стенде. На белой стене расчерчиваются границы зон, куда должны попадать лучи в том или ином режиме работы головных прожекторов автомобиля.
Если заехать на измерительный стенд с грязными фарами, то можно увидеть, что лучи оставляют на стене два больших пятна выше границы, определенной ГОСТом для дальности ближнего света.
Разный спектр
Ксеноновые газоразрядные HID-лампы излучают свет дискретного спектра в узком диапазоне 440-520 nm. Их лучи намного ярче и лучше освещают пространство, однако они вязнут в химическом налете дорожной грязи, как в фильтре, и рассеиваются по сторонам. Частички налета величиной в 500 и более нанометров препятствуют прохождению лучей света, отражают и рассеивают их, отчего эффективность ксенононовых фар заметно снижается, а область паразитной засветки увеличивается. В результате нарушается светотеневая граница и искажается направление лучей.
Другими словами, ближний свет грязных ксеноновых фар плохо освещает дорогу и начинает слепить водителей встречного транспорта.
Мыть тряпками
Однако в условиях грязной русской зимы штатные форсунки не справляются с химическим налетом, отсекающим и искажающим примерно треть светового потока. Засохшую корку приходится удалять вручную с помощью тряпок или влажных салфеток.
В любом случае если автомобилист эксплуатирует ксенон зимой, необходимо запастись терпением и большим количеством тряпок.
Некоторые модели дают возможность совершить это практически моментально, без особых затруднений, другим же требуется наличие подъемника или ямы. Но большая часть водителей допускают одну непростительную ошибку, которая, несмотря на свою простоту, заставляет их производить замену ламп повторно, притом не единожды.
Время работы разных ламп. Спустя некоторое время от своей установки, перестанет гореть любая лампа, вне зависимости от своего типа — галогеновая, ксеноновая или диодная. Стандартная лампа советского производства чаще всего проработает около 500 часов. Время работы лампы ксенонового типа составит уже две тысячи часов. Наибольшее время работы своих изделий заявляют производители ламп на светодиодах — до 210 тысяч часов. Но ни одна из названных разновидностей ламп не сможет проработать требуемое время, при отсутствии соблюдения простых правил установки.
К примеру, оригинал лампы, которым световой прибор машины комплектуется еще в заводских условиях, будет светить намного дольше, чем такая же, но установленная своими руками. Иногда причиной становится бракованная деталь, но намного чаще это сам водитель.
Мало кто догадывается хотя бы иногда просматривать инструкцию. Обычно замена производится стандартным способом: вытаскивание лампы из коробки и помещение ее на аккумулятор, открытие фары и выкручивание старой лампы, установка новой и закрытие крышки. На первый взгляд, других способов сделать это не существует, но было допущено нарушение самого важного правила, которое желательно соблюдать при установке ламп в автомобильные фары. Стеклянную колбу запрещается трогать руками, а при осуществлении такого контакта его место нужно в обязательном порядке протереть при помощи спирта для стирания отпечатков пальцев. Для такой цели немало фирменных ламп известных производителей имеют в комплекте специальную перчатку белого цвета из ткани.
Последствия. Несмотря на то, что это кажется не такой уж и важной деталью, но она имеет большое значение. При наличии на колбе лампы жирных отпечатков пальцев, такое место будет задерживать выделение тепловой энергии, что приведет к увеличению температуры и перегрева колбы, которая в конечном итоге взорвется или сгорит. На протяжении некоторого времени считалось, что такое правило может действовать исключительно для галогеновых ламп, но аналогичное поведение будут демонстрировать и ксеноновые. Разница только в том, что лопнувшая лампа такого типа вызовет повреждения линзы, заменить которую будет на порядок дороже.
Итог. Если водителям подобную неаккуратность можно простить, то для работников СТО и специализированных центров она не допустима. Что им мешает, к примеру, достать одноразовую перчатку, надеть ее и, таким образом, вставить лампочку, выделившись перед заказчиком. Это выглядит достаточно элегантно, аккуратно, и не требует дополнительных затрат.
Чем протереть лампочки ксенона
Сегодня хочу поделиться своим опытом по чистки линзованных фар на своей Шкоде без разбора их корпусов. Более того — не пришлось даже снимать сами фары. Вообще, на всей современной автомобильной оптике в этом плане проблема общая: невозможность отделить стекло от корпуса фары. Теоретически, у людей иногда получается — здесь погреть феном, здесь подковырнуть мощной плоской отвёрткой, а здесь прибегнуть к ещё каким-либо ухищрениям, дабы оторвать злосчастное стекло. Но успех совершенно не гарантирован — лично знаю случаи, когда стекло перегревали, да и треснуть его шансы велики. Что-ж, скажем спасибо производителям — именно они позаботились, чтобы мы меняли фары в сборе, так как современное стекло из пластмассы превращается в "мыло" уже через 3-5 лет эксплуатации. А раньше ведь достаточно было снять по периметру защёлки — и стекло у вас в руках. Но к делу.
Нижеприведённый способ работает практически на любой современной оптике с линзой, будь то ксенон или обычный галоген. В конце статьи приведу пояснительное видео на примере своей машины, но сначала настоятельно рекомендую прочитать текст.
1) Сперва выкручиваем корректор фар в крайние положения регулировочными шестигранниками на фарах. Здесь всё зависит от конструкции конкретной фары, но вы увидите сами, в какую сторону крутить. Цель — сделать максимально-широкой щель между неподвижным отражателем и подвесом самой линзы.
ВАЖНО! Перед тем, как крутить корректор, обязательно наметьте на стене положение светотеневой границы, и до конца процедуры не двигайте машину. По окончании свет нужно будет отрегулировать обратно по вашим меткам.
2) Берём кусок толстой проволоки (я использовал сварочный электрод), загибаем по необходимой по месту форме (обычно это что-то Г-образное), на загнутый конец наматываем чистую вату (надёжно крепим к электроду!) и, собственно, чистим. Просунув нашу "кочергу" в ту самую щель между корпусом и линзой, которую мы максимально повернули заранее. Так чистится линза снаружи. Изнутри тоже можно, но только если уверены, что не дрогнет рука . Есть нюанс со шторкой дальнего света. Все подробности можно посмотреть в видео.
Очистка стекла
Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.
- После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
- В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
- Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
- Откройте отверстия и слейте воду.
- Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
- Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
- Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
- Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.
При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.
чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его
Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.
Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.
Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов
Очистка отражателя
Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.
Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.
- Демонтируйте фару автомобиля.
- Снимите лампы ближнего и дальнего света.
- Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
- Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
- Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
- Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
- Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
- Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
- Верните на место лампы и установите фару на автомобиль
с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы
Ни в коем случае не применяйте для очистки отражателя спирт! Под его воздействием отражатель расслоится, и вам придётся приобретать новую оптическую систему.
Очистка фары снаружи
Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность.
Видео: очищение фар от грязи
От желтизны и налёта
Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.
удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста
Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.
нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её
Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.
после полировки зубной пастой налёт исчезает
Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты
От герметика, клея или лака
После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.
А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.
Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.
Если ни одно из средств не даёт нужного эффекта, прогрейте загрязнённый участок обычным феном. Под воздействием тепла герметик станет чуть мягче, а значит будет легче отходить.
В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.
Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.
Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла
Не используйте ацетон, если ваши фары сделаны из пластика! Он разъест внешний слой, и помочь вам сможет только полировка фар в специализированных салонах.
Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.
Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня бы хотелось обсудить с вами одну интересную тему. Говорить мы будем о том, как почистить линзы в фарах, можно ли вообще это сделать и какие материалы и инструменты при этом могут потребоваться.
С течением времени и по мере эксплуатации загрязняются все элементы авто, включая головную оптику. Грязь оседает снаружи и изнутри, пусть и в разном количестве.
Самым оптимальным вариантом станет демонтаж с последующей детальной разборкой. Но многие фары изначально неразборные, и позволяют извлечь только сменные компоненты, такие как лампочки. При этом чистить их все равно нужно.
Что потребуется для работы
На современных автомобилях активно применяется ксенон и биксенон , плюс в последнее время уже буквально с завода на машины ставят светодиодные фонари , не забывая при этом про традиционные галогенки.
Вариантов действительно много. Но все они загрязняются в одинаковой степени. Если вы заметили, что фары или линзы помутнели, ситуацию можно исправить своими силами. Для этого следует взять:
- средство для чистки;
- зубную обычную пасту;
- мягкую микрофибру;
- ткань без ворса;
- фен;
- отвертки;
- набор ключей;
- изоленту;
- клейкую монтажную ленту;
- проволоку;
- леску;
- ножницы;
- канцелярский нож.
На завершающем этапе наружную часть фар можно довести до совершенства, воспользовавшись полировочной пастой , предназначенной специально для таких целей.
Но обычно с наружным уходом за оптикой проблем не возникает. Порой достаточно установить омыватель фар и периодически протирать, полировать поверхность, сохраняя первозданный вид.
Отдельно стоит акцентировать внимание на первом пункте из нашего списка. А именно на средстве для мытья.
Не все жидкости подойдут именно для работы с автомобильной оптикой. В особенности, когда нужно почистить линзы и внутренние отражатели. Есть мнение, что с такой задачей прекрасно справляется водка и спирт. Да, они действенные. Но их проблема в том, что столь агрессивные спиртосодержащие составы способны разъесть нанесенное напыление на отражателе, тем самым навсегда испортив деталь. Потому лучше взять раствор на основе дистиллированной воды и обычного средства для мытья посуды. Эффективность несколько ниже, но при нескольких повторениях результат будет отличным.
Как альтернатива, можно использовать стеклоочистительные средства.
Действительно оригинальным методом является применение мицеллярной воды, с помощью которой ваша мама, жена, девушка или сестра снимает по вечерам макияж. Тут главное выбирать емкость, в составе которой отсутствует спирт.
Очистка без разбора
Процедура удаления загрязнений проводится намного проще в ситуациях, когда есть возможность снять стекло и разобрать деталь на компоненты.
Увы, многие современные автомобили не предусматривают использование разборных линз. В большинстве своем они неразборные. При этом это вовсе не означает, что периодически чистить их не требуется. Владельцы многих автомобилей сталкиваются с такой потребностью:
- ВАЗ 2110;
- Мазда 6;
- Фольксваген Пассат Б6;
- Рено Меган;
- Рено Дастер;
- Хонда Сивик;
- Дэу Нексия;
- Ниссан Кашкай;
- Опель Зафира;
- Лада Веста;
- Рено Кангу и пр.
Если на вашем автомобиле стоят ксеноновые фары, галогенки, светодиоды, со временем на оптике все равно будут образовываться слои и грязи и пыли.
Все это крайне негативно сказывается на работе фар. А если оптика начинает светить хуже, это прямая угроза вашей же безопасности. Тусклый и рассеянный свет нужно восстановить до нормального состояния.
Чтобы сделать все правильно, да еще и без снятия, нужно придерживаться некоторых правил и рекомендаций.
Выполнить работы, не снимая фары, то есть сам корпус головной оптики, не получится. А вот разбирать их вовсе не обязательно. К тому же, когда речь идет о неразборных линзах, разобрать их не получится даже при желании. Максимум, чего вы добьетесь, это поломки оптики. Затем придется покупать новую, стоимость которой далеко не маленькая. Для демонтажа воспользуйтесь руководством по эксплуатации, поскольку на разных авто снятие осуществляется разными способами. У одних они отщелкиванием просто вытаскиваются из гнезда, у других приходится сначала снимать бампер, решетку радиатора и пр.
Далее пошагово стоит посмотреть, как выглядит вся эта процедура.
Не переживайте, даже не снимая фары, можно добиться существенного улучшения качества свечения оптики.
Пошаговое руководство для очистки стекла
Первым делом обязательно почистите само стекло. Именно на нем оседает наибольшее количество загрязнений, что ведет к ухудшению работы световых приборов на машине.
Первым делом нужно снять фару тем путем, который прописан в руководстве по эксплуатации и ремонту. А далее:
Почему машину трясет на скорости: ищем и устраняем причины
- уберите все лампочки, которые там есть;
- после этого в корпусе образуется технологическое отверстие;
- в него залейте раствор из воды и средства для посуды, либо мицеллярную воду;
- заклейте отверстие с помощью ленты;
- тщательно встряхните фару;
- откройте отверстие, слейте всю воду;
- повторите эти же шаги еще 2-3 раза, пока вода на выходе не станет чистой;
- после мыльного раствора залейте обычную чистую воду;
- феном просушите внутренние поверхности.
Только когда вы убедитесь, что внутри корпуса оптики сухо, можно возвращать на место все демонтированные лампочки.
Если у вас галогенки или ксенон, самой колбы касаться нельзя. Иначе останутся следы от пальцев, что приведет к быстрому износу ламп.
То есть держать лампочки лучше за сам цоколь. По возможности в процессе работы используйте медицинские перчатки.
Но это еще не все. Нужно почистить линзы, отражатель.
Самостоятельная чистка отражателей
Отражатель служит для того, чтобы собрать весь генерируемый лампой свет в единый пучок. По мере эксплуатации отражатель начинает мутнеть.
Заметив, что свет вашей оптики стал тусклым и рассеянным, требуется привести в порядок отражатель.
Для его чистки без разбора можно использовать такой метод:
Какую машину можно купить за 300000 новую и с пробегом
- снимите корпус фары;
- достаньте оттуда все лампочки;
- возьмите проволоку длиной около 15-20 см;
- намотайте на нее до середины изоленту;
- сверху изоленты закрепите мягкую ткань без ворса;
- смочите в стеклоочистителе;
- вставьте в отверстие корпуса фар проволоку;
- аккуратно начинайте чистить отражатель;
- только без резких и сильных движений;
- остатки влаги просушите феном;
- соберите все обратно.
Фары обязательно должны быть максимально герметичными. Это не позволит внутри накапливаться влаге и проникать большому количеству загрязнений.
Внутренняя чистка проводится редко, когда фары отслужили не один сезон. А вот снаружи ухаживать за оптикой нужно намного чаще и активнее. Если вы не хотите, чтобы стекла мутнели и царапались, стоит воспользоваться защитными пленками для фар, которые существенно продлят срок службы. Их преимущество в хорошем уровне защиты и возможности быстрой смены по мере необходимости.
На этом у меня все. Если вам есть, чем дополнить, либо остались вопросы, пишите в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приходите к нам снова и не забывайте приводить своих друзей!